Научная библиотека БНТУ

Наша информация — залог вашей карьеры и успеха

You are here

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3. Правила ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 4

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции : Правила ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 4 : взамен Правил ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 3 : введ. 01.03.2017. — Минск : Госстандарт, БелГИСС, 2017. — II, 152 с. : ил., табл. — (Государственный стандарт Республики Беларусь)

РАЗРАБОТАНЫ Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

ВНЕСЕНЫ Госстандартом Республики Беларусь.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 14 декабря 2016 г. № 89 в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 марта 2017г.

В настоящее издание Правил ЕЭК ООН № 107 (04)/Пересмотр 4 включены поправка 1 (документ E/ECE/324/Rev.2/Add.106/Rev.4/Amend.1-E/ECE/TRANS/505/ Rev.2/Add.106/Rev.4/Amend.1), дата вступления в силу 9 октября 2014 г., исправление 1 (документ E/ECE/324/Rev.2/Add.106/Rev.4/Corr.1-/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.106/Rev.4/Corr.1), дата вступления в силу 8 декабря 2014 г.

Взамен Правил ЕЭК ООН № 107 (04)/Пересмотр 3.

library.bntu.by

Gerere24.ru

Правила еэк оон 107

Правила еэк оон 107

Данные Правила существенно изменяют многие предписания в отношении автобусов и троллейбусов. Особенно с точки зрения доступности этих транспортных средств для пассажиров с пониженной мобильностью (инвалиды, пассажиры с временным нарушением двигательных функций, люди преклонного возраста или низкого роста, беременные женщины, пассажиры с детскими колясками, тяжелым багажом и т. д.). Более того, они придают новое содержание термину «пассажир с пониженной мобильностью» и свидетельствуют об особой заботе, проявляемой к этой категории пассажиров на Западе.

Окончательное введение в действие новых («объединенных») Правил № 107.01 предполагается через три года с даты их вступления в силу. Тогда же будут отменены Правила № 36 и 52. Поэтому отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов следует уже сейчас начинать учитывать предписания по доступности их продукции для пассажиров с пониженной мобильностью.

Что же действительно нового в этих Правилах?

1. Все транспортные средства класса I (по старой терминологии — «городские автобусы») в обязательном порядке должны быть приспособлены для перевозки пассажиров с пониженной мобильностью.

2. Высота первой их ступеньки у пассажирских дверей не может быть выше 250 мм над дорогой, а наклон пола — больше 8 %.

3. Свободное пространство для сидящих пассажиров-инвалидов и приравненных к ним должно быть больше на 10 %, чем пространство, занимаемое сиденьями остальных пассажиров.

4. Число сидячих мест для пассажиров с ограниченной мобильностью должно быть не менее четырех. Кроме того, в автобусах должно быть место для собаки-поводыря.

5. Новые Правила содержат и предписания в отношении размеров мест для размещения инвалидных кресел-колясок, лифтов и рамп.

6. Вводятся предписания в отношении прочности удерживающих систем для инвалидных кресел-колясок (кстати, более жесткие, чем по ГОСТ Р) и ремней безопасности для инвалидов.

Что касается других классов автобусов и троллейбусов, то предписания по доступности для пассажиров с пониженной мобильностью — факультативны. Однако, если и в этих классах изготовитель предусматривает, например, возможность перевозки пассажиров в креслах-колясках, то для таких АТС выполнение предписаний — тоже обязательно.

Приняты и другие поправки к Правилам № 36, 52 и 107. Так, во-первых, конкретизирован термин «сочлененное транспортное средство»; во-вторых, определено число пассажиров в каждой секции такого сочлененного транспортного средства; в-третьих, разграничены секции; в-четвертых, уточнена методика проверки отклонения выдвижных ступенек. (Кстати, все уточнения предложили эксперты Российской Федерации.)

Однако перечисленным дело не исчерпывается. Российской Федерацией предложены не только поправки, общие для Правил № 36, 52 и 107, но и к отдельным из этих Правил. Например, в Правила № 52 включен метод более объективной оценки возможности использования двери водителя в качестве запасной для пассажиров и доступа к ней.

В отношении Правил № 66, по которым в последнее время шли довольно шумные дискуссии, совещание экспертов приняло решение: сохранить требования этих Правил, оговаривающие прочность верхней части конструкции автобусов, но — в виде самостоятельного (отдельного) стандарта. Кроме того, к Правилам № 66 предполагается принять поправки серии 01, которые предусматривают, в частности, новый, единый для всех технических служб, расчетный метод оценки соответствия и исключения из них автобусов и троллейбусов классов I и А.

Приняты и проекты новых Правил, связанные с системами отопления (их установкой на транспортных средствах), идентификацией органов управления, указателей и сигнализаторов, установкой безопасных стекол и др.

Представители России как одной из европейских стран с наиболее развитым троллейбусным транспортом стояли у истоков проекта требований к безопасности троллейбусов. Кроме того, по их предложениям (и под председательством эксперта от России) принято и уже действует новое приложение (№ 8) к Правилам № 36, касающееся электробезопасности троллейбусов, а также ряд поправок, связанных с общими предписаниями к троллейбусам (по определениям и терминологии, запрету аварийных люков в крыше и т. д.).

Время реальности жизни рождает и новые предложения. Так, экспертами ряда стран, в том числе и России, затронуты и новые проблемы. Например, по маневренности 15-метровых одиночных трехосных автобусов, применению (или неприменению) Правил № 66 и 107 к автобусам с «открытым кузовом» и т. д. В частности, по средствам пожаротушения внесены предложения, которые сводятся к тому, что на автобусах большой вместимости нужно устанавливать датчики возгорания, системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения, применять несгораемые шумоизоляционные материалы и штатные огнетушители регламентированной емкости.

Есть предложения в отношении безопасности автобусов и троллейбусов при фронтальных столкновениях.

На основе Директивы 71/127 ЕС и проекта поправок к этой Директиве начато обсуждение предложений по поправкам серии 02 к Правилам № 46. Суть предложений — исключить так называемые «мертвые» зоны обзора, уменьшить радиусы кривизны оптических элементов основных зеркал, узаконить применение «асферических» зеркал и, в конечном итоге, с помощью нового класса передних зеркал и систем «видеокамера-монитор» обеспечить круговой обзор для водителей АТС.

Такова «международная обстановка». Чтобы в нее вписаться на равных, отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов, а также материалов и комплектующих для них, повторяем, необходимо уже сейчас, т. е. с опережением, начать подготовку к выполнению перспективных жестких международных стандартов по безопасности. Иного, как говорится, не дано

Приложение 2 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

ПЕРЕЧЕНЬ

требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)

Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования

Формы оценки соответствия

Применяе­мость по категориям транспорт-ных средств

Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования

(период их применения)

при при-менении пункта 29 техниче-ского регламента

1) Эффективное действие тормозной системы

1. Эффективность тормозных систем

Правила ЕЭК ООН № 13-10, включая дополнения 1-5

(до 31 декабря 2015 г.)

Правила ЕЭК ООН № 13-11, включая дополнение 2

Правила ЕЭК ООН № 13Н-00, включая дополнения 1-9

Правила ЕЭК ООН № 78-02, включая дополнения 1-3

Правила ЕЭК ООН № 78-03, включая дополнение 1

2) Эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость

1. Рулевое управление

Правила ЕЭК ООН № 79-01, включая дополнения 1-3

2. Управляемость и устойчивость

Пункт 4 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

3. Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 30-02, включая дополнения 1-15

Правила ЕЭК ООН № 54-00, включая дополнения 1-16

Правила ЕЭК ООН № 64-00, включая дополнения 1-2

Правила ЕЭК ООН № 64-01

Правила ЕЭК ООН № 75-00, включая дополнения 1-12

Правила ЕЭК ООН № 88-00, включая дополнение 1

4. Сцепление шин на мокром покрытии

5. Оснащение сцепными устройствами

Правила ЕЭК ООН № 55-01

6. Оснащение укороченными сцепными устройствами

Правила ЕЭК ООН № 102-00

3) Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия

1. Травмобезопасность рулевого управления

Правила ЕЭК ООН № 12-03, включая дополнения 1-3

2. Места крепления ремней безопасности

Правила ЕЭК ООН № 14-03

(до 31 декабря 2011 г.)

Правила ЕЭК ООН № 14-04

(с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.)

Правила ЕЭК ООН № 14-06, включая дополнения 1-4

3. Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами

Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-7

С (на компо­ненты) и И

Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-11

Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-14, 16

(с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2014 г.)

Правила ЕЭК ООН № 16-05, включая дополнение 1

(с 1 января 2015 г.)

4. Прочность сидений и их креплений

Правила ЕЭК ООН № 17-05

Правила ЕЭК ООН № 17-08

Правила ЕЭК ООН № 80-01, включая дополнения 1-3

5. Подголовники сидений

Правила ЕЭК ООН № 25-04

6. Защитные свойства кабин

Правила ЕЭК ООН № 29-02, включая дополнение 1

7. Прочность верхней части конструкции кузова

Правила ЕЭК ООН № 66-00

Правила ЕЭК ООН № 66-01, включая дополнение 1

8. Травмобезопасность внутреннего оборудования

Правила ЕЭК ООН № 21-01, включая дополнения 1-3

9. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении

Правила ЕЭК ООН № 94-01, включая дополнения 1-3

10. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении

Правила ЕЭК ООН № 95-02, включая дополнение 1

11. Оснащение безопасными стеклами

Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-6

Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-12

12. Замки и петли дверей

Правила ЕЭК ООН № 11-02, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 11-03, включая дополнение 1

4) Минимизация физических воздействий на других участников движения

1. Травмобезопасность наружных выступов

Правила ЕЭК ООН № 26-02

Правила ЕЭК ООН № 26-03, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 61-00, включая дополнение 1

2. Обеспечение защиты пешеходов

Глобальные технические правила № 9

(с 1 января 2016 г.)

3. Оснащение задними защитными устройствами грузовых транспортных средств

Правила ЕЭК ООН № 58-01

Правила ЕЭК ООН № 58-02

4. Оснащение боковыми защитными устройствами грузовых транспортных средств

Правила ЕЭК ООН № 73-00, включая дополнение 1

5. Оснащение передними защитными устройствами грузовых транспортных средств

Правила ЕЭК ООН № 93-00

6. Защита от разбрызгивания
из-под колес

Пункт 10 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

6. Защита от разбрызгивания из-под колес

Пункт 9 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

5) Пожарная безопасность

1. Пожарная безопасность

Правила ЕЭК ООН № 34-01

Правила ЕЭК ООН № 34-02, включая дополнения 1-3

2. Оснащение транспортных средств системами питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

Правила ЕЭК ООН № 67-01, включая дополнения 1-8

3. Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)

Правила ЕЭК ООН № 110-00, включая дополнения 1-8

4. Противопожарные свойства интерьера

M3 (II и III классы)

Правила ЕЭК ООН № 118-00

(с 1 января 2014 г.)

6) Обзорность внешнего пространства для водителя

1. Передняя обзорность

Правила ЕЭК ООН № 125-00

Пункт 5 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

2. Оснащение устройствами непрямого обзора

Правила ЕЭК ООН № 46-01, включая дополнения 1-4

Правила ЕЭК ООН № 46-02, включая дополнения 1-4

Правила ЕЭК ООН № 81-00, включая дополнения 1-2

3. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания

Пункт 7 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

4. Системы очистки и омывания ветрового стекла

Пункт 8 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

7) Измерение, регистрация и ограничение скорости транспортного средства

1. Механизмы измерения скорости

Правила ЕЭК ООН № 39-00, включая дополнения 1-5

2. Устройства ограничения максимальной скорости

Правила ЕЭК ООН № 89-00, включая дополнение 1

1. Электробезопасность аккумуляторных электромобилей

Правила ЕЭК ООН № 100-00, включая дополнение 1

9) Защита транспортного средства от несанкционирован­ного использования

1. Защита транспортного средства от несанкционирован­ного использования

Правила ЕЭК ООН № 18-02

Правила ЕЭК ООН № 18-03, включая дополнения 1-2

Правила ЕЭК ООН № 116-00 включая дополнения 1-2

Правила ЕЭК ООН № 62-00, включая дополнения 1-2

10) Минимизация выбросов вредных (загрязняющих) веществ; энергетическая эффективность (минимизация потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями)

1. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ

Технический регламент «О требова­ниях к выбросам автомобильной техникой, выпуска­емой в обращение на территории Россий-ской Федерации, вредных (загрязняя-ющих) веществ» (утвержден постанов-лением Правительства Российской Федера-ции от 12 октября 2005 г. № 609)

Правила ЕЭК ООН № 40-01, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 47-00, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 24-03, включая дополнения 1-3

2. Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода электромобилей

Правила ЕЭК ООН № 101-00, включая дополнения 1-8

11) Минимизация внешнего и внутреннего шума

Правила ЕЭК ООН № 9-06, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 41-03, включая дополнение 1

Правила ЕЭК ООН № 51-02, включая дополнения 1-4, 6

Правила ЕЭК ООН № 63-01, включая дополнение 1

2. Уровень шума от качения шин

Правила ЕЭК ООН № 117-01

(с 1 января 2012 г.)

3. Внутренний шум

Пункт 2 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

12) Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

1. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

Правила ЕЭК ООН № 10-02, включая дополнения 1-2

(до 31 декабря 2013 г.)

Правила ЕЭК ООН № 10-03

2. Радиопомехи индустриальные от троллейбусов

Пункт 11 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

13) Безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизация содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства

1. Системы отопления

Правила ЕЭК ООН № 122-00, включая дополнение 1

2. Вентиляция, отопление и кондиционирование

Пункт 6 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

3. Содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства

Пункт 3 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

14) Количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств

1. Количество, месторасположение, характеристики и действие устройств освещения и световой сигнализации

Правила ЕЭК ООН № 48-03, включая дополнения 1-3

Правила ЕЭК ООН № 48-04, включая дополнения 1-3

Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-9

Пункт 1 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6

2. Требования к отдельным устройствам

освещения и световой сигнализации:

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 1-02

(В зависи­мости от типа фар)

Правила ЕЭК ООН № 8-05

Правила ЕЭК ООН № 20-03

Правила ЕЭК ООН № 31-02, включая дополнения 1-7

Правила ЕЭК ООН № 56-01

Правила ЕЭК ООН № 57-02

Правила ЕЭК ООН № 72-01

Правила ЕЭК ООН № 76-01

Правила ЕЭК ООН № 82-01

Правила ЕЭК ООН № 98-00, включая дополнения 1-11

Правила ЕЭК ООН № 112-00, включая дополнения 1-10

Правила ЕЭК ООН № 3-02, включая дополнения 1-10

Устройства для освещения заднего номерного знака

Правила ЕЭК ООН № 4-00, включая дополнения 1-14

Правила ЕЭК ООН № 6-01, включая дополнения 1-17

Габаритные огни, сигналы торможения

Правила ЕЭК ООН № 7-02, включая дополнения 1-14

Передние противотуманные фары

Правила ЕЭК ООН № 19-03, включая дополнение 1

Фонари заднего хода

Правила ЕЭК ООН № 23-00, включая дополнения 1-15

Правила ЕЭК ООН № 37-03, включая дополнения 1-32

Задние противотуманные огни

Правила ЕЭК ООН № 38-00, включая дополнения 1-14

Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего номерного знака

Правила ЕЭК ООН № 50-00, включая дополнения 1-12

Правила ЕЭК ООН № 77-00, включая дополнения 1-12

Дневные ходовые огни

Правила ЕЭК ООН № 87-00, включая дополнения 1-13

Боковые габаритные фонари

Правила ЕЭК ООН № 91-00, включая дополнения 1-11

Газоразрядные источники света

Правила ЕЭК ООН № 99-00, включая дополнения 1-4

Правила ЕЭК ООН № 119-00, включая дополнения 1-4

3. Специальные предупреждающие огни

Правила ЕЭК ООН № 65-00, включая дополнения 1-6

4. Светоотражающая маркировка

Правила ЕЭК ООН № 104-00, включая дополнения 1-5

5. Количество, месторасположение и характеристики задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

С (на компонен­ты) и И

Правила ЕЭК ООН № 70-01, включая дополнения 1-6

(с 1 января 2011 г.)

6. Звуковые сигнальные приборы

Правила ЕЭК ООН № 28-00, включая дополнения 1-3

15) Расположение и идентификация органов управления и средств контроля транспортного средства

1. Расположение педалей управления

Правила ЕЭК ООН № 35-00, включая дополнение 1

2. Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов

Правила ЕЭК ООН № 60-00, включая дополнения 1-3

3. Органы управления транспортных средств — идентификация

Правила ЕЭК ООН № 121-00, включая дополнения 1-2

16) Требования к пассажирским транспортным средствам большой вместимости

1. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

Правила ЕЭК ООН № 36-03, включая дополнения 1-12

2. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

Правила ЕЭК ООН № 52-01, включая дополнения 1-9

3. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

Правила ЕЭК ООН № 107-02, включая дополнения 1-3

17) Габаритные и весовые ограничения

1. Габаритные и весовые ограничения

Приложение 4 к настоящему техническому регламенту.

1. Формы оценки соответствия: С — обязательная сертификация; И — испытания и измерения, самостоятельно проведенные изготовителем в процессе проектирования транспортного средства [шасси].

2. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют с момента ввода в действие настоящего технического регламента.

4. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в Таблице.

5. Требования применяются в соответствии с областью применения, установленной в Правилах ЕЭК ООН (Глобальных технических правилах). Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в Таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).

1) Требования применяются к типам транспортных средств, выпуск в обращение которых в Российской Федерации начат после 4 января 2008 г.

2) Требования не применяются к типам транспортных средств, выпущенным в обращение в Российской Федерации до даты введения данного требования.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории М2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН №17.

6) До 1 января 2014 г. применяются альтернативно Правилам ЕЭК ООН №№ 13-10 и 13-11. С 01.01.2014 г. устанавливается обязательное применение.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5-5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 36-03 не применяются.

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1-5.7.1.7, 5.7.5-5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 52-01 не применяются.

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1-7.7.1.7, 7.7.5-7.7.8, 7.11, 7.12 Приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН № 107 нс применяются.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 111.

13) При представлении «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 116 «Сообщение об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН №18 представлять не требуется.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий М2G, М3G, N2G и N3G допускается применение Правил ЕЭК ООН № 51-01 при проведении испытаний по методу Правил ЕЭК ООН № 51-02.

15) При наличии «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении данных Правил предъявление копий «Сообщений об официальном утверждении типа…» на отдельные приборы освещения и световой сигнализации, а также светоотражающую маркировку не обязательно.

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории М1, М2, М3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.

17) Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Требования могут применяться альтернативно требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36 и 52.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 97.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475).

Изменения,
которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706)

1) в абзаце шестнадцатом слова «на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной,» исключить;

2) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«выпуск в обращение» — оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;»;

3) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов;

«дефект» — каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;»;

4) в абзаце двадцать седьмом слова «ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке» заменить словами «ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации»;

5) абзац сорок седьмой исключить;

6) абзац пятидесятый дополнить словами «, но не может превышать 730 дней»;

7) после абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«ось отсчета» — исходная ось, представляющая собой линию пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;»;

8) абзацы шестьдесят шестой и семьдесят четвертый исключить;

9) после абзаца восемьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«самоходное шасси» — шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;»;

10) в абзаце сто восьмом слова «категории * или *» заменить словами «категории *, * или *»;

11) после абзаца сто восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

«технически допустимая максимальная масса автопоезда» — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;

«технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)» — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;

«технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа — для полуприцепа;

«технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;»;

12) в абзаце сто двадцать седьмом слова «эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования» заменить словами «перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования»;

13) после абзаца сто двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» — система нейтрализации отработавших газов с обратной связью по коэффициенту избытка воздуха, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота;»;

14) в абзаце сто тридцатом слово «полной» заменить словами «технически допустимой максимальной»;

15) абзац сто тридцать восьмой исключить.

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Запрещается установка на транспортные средства категорий * и * конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.».

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.».

4. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Транспортные средства категорий *, *, * и *, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.».

5. Абзац первый пункта 9 заменить абзацами следующего содержания:

«9. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также нанесение информационных и предупреждающих надписей на транспортное средство, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в инструкции по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

надписей, нанесенных на органы управления;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.».

6. В подпункте 2 пункта 12 слова «приложении № 5» заменить словами «приложениях № 4 — 7».

7. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.».

1) абзац шестой дополнить предложением следующего содержания «Такие протоколы испытаний и измерений подлежат рассмотрению, если с даты их оформления до даты рассмотрения прошло не более одного года.»;

2) в абзаце одиннадцатом слова «подлежит переоформлению» заменить словами «сохраняет свое действие».

9. Абзацы четвертый и пятый пункта 35 заменить абзацем следующего содержания:

«В одобрении типа шасси, оформленном на самоходное шасси, делается запись о возможности перемещения самоходного шасси по дорогам общего пользования, если была проведена оценка его соответствия требованиям в отношении эффективности тормозных систем, рулевого управления, мест крепления ремней безопасности, ремней безопасности, оснащения безопасными стеклами, передней обзорности, оснащения устройствами непрямого обзора, количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств (для самоходных шасси транспортных средств категорий * и * — также оценка соответствия установленных на них двигателей внутреннего сгорания требованиям к выбросам вредных (загрязняющих) веществ).».

10. Абзац второй пункта 68 исключить.

11. Раздел 2 дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:

«75.1. Положения в отношении оценки соответствия единичных транспортных средств применяются:

в отношении транспортных средств категорий *, *, *, *, O — со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении транспортных средств категорий L, *, и * — с 1 июля 2011 года.».

1) в абзаце первом после слов «в форме» дополнить словами «технической экспертизы конструкции и последующей»;

2) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения № 18 к настоящему техническому регламенту.».

13. Абзац второй пункта 100 изложить в следующей редакции:

«На компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, может быть оформлен сертификат соответствия на основании результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси).».

14. Пункт 110 изложить в следующей редакции:

«110. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.

При распространении указанных документов на модификации типа транспортного средства (шасси) с внесенными в его конструкцию изменениями в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента.».

15. В приложении № 1 к указанному техническому регламенту:

1) по тексту слова «максимальная масса» в соответствующем падеже заменить словами «технически допустимая максимальная масса» в соответствующем падеже;

в пункте 1 примечаний к подразделу 1.1:

абзац первый после слова «грузов,» дополнить словами «имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.»;

в подпунктах 1.2.1.1.4.3 и 1.2.1.3.4.3 подраздела 1.2 слова «Угол продольной проходимости» заменить словами «Продольный угол проходимости»;

абзац первый позиции 3 после слов «компримированным природным газом — КПГ,» дополнить словами «сжиженным нефтяным газом — СНГ,»;

в позиции 5 коды ОКП «45 3300», «45 3400» и «45 4300» исключить;

позицию 22 после слова «мотоциклов» дополнить словом «квадрициклов»;

в позиции 71 код ОКП «34 8111» исключить;

в позиции 76 коды ОКП «45 6315» и «45 6520» исключить;

позицию 81 изложить в следующей редакции:

позицию 83 дополнить словами «и термостаты»;

в позиции 86 коды ОКП «45 3300» и «45 3600» исключить;

позицию 87 дополнить словами «, полуоси»;

позицию 89 дополнить словами «и рулевого привода»;

позицию 102 изложить в следующей редакции:

слово «АТС» заменить словами «транспортных средств»;

код ОКП «45 9200» исключить.

16. В приложении № 2 к указанному техническому регламенту:

1) позицию 1 изложить в следующей редакции:

gerere24.ru