Научная библиотека БНТУ
Наша информация — залог вашей карьеры и успеха
You are here
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3. Правила ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 4
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции : Правила ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 4 : взамен Правил ЕЭК ООН N 107 (04)/Пересмотр 3 : введ. 01.03.2017. — Минск : Госстандарт, БелГИСС, 2017. — II, 152 с. : ил., табл. — (Государственный стандарт Республики Беларусь)
РАЗРАБОТАНЫ Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
ВНЕСЕНЫ Госстандартом Республики Беларусь.
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 14 декабря 2016 г. № 89 в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 марта 2017г.
В настоящее издание Правил ЕЭК ООН № 107 (04)/Пересмотр 4 включены поправка 1 (документ E/ECE/324/Rev.2/Add.106/Rev.4/Amend.1-E/ECE/TRANS/505/ Rev.2/Add.106/Rev.4/Amend.1), дата вступления в силу 9 октября 2014 г., исправление 1 (документ E/ECE/324/Rev.2/Add.106/Rev.4/Corr.1-/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.106/Rev.4/Corr.1), дата вступления в силу 8 декабря 2014 г.
Взамен Правил ЕЭК ООН № 107 (04)/Пересмотр 3.
library.bntu.by
Gerere24.ru
Правила еэк оон 107
Правила еэк оон 107
Данные Правила существенно изменяют многие предписания в отношении автобусов и троллейбусов. Особенно с точки зрения доступности этих транспортных средств для пассажиров с пониженной мобильностью (инвалиды, пассажиры с временным нарушением двигательных функций, люди преклонного возраста или низкого роста, беременные женщины, пассажиры с детскими колясками, тяжелым багажом и т. д.). Более того, они придают новое содержание термину «пассажир с пониженной мобильностью» и свидетельствуют об особой заботе, проявляемой к этой категории пассажиров на Западе.
Окончательное введение в действие новых («объединенных») Правил № 107.01 предполагается через три года с даты их вступления в силу. Тогда же будут отменены Правила № 36 и 52. Поэтому отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов следует уже сейчас начинать учитывать предписания по доступности их продукции для пассажиров с пониженной мобильностью.
Что же действительно нового в этих Правилах?
1. Все транспортные средства класса I (по старой терминологии — «городские автобусы») в обязательном порядке должны быть приспособлены для перевозки пассажиров с пониженной мобильностью.
2. Высота первой их ступеньки у пассажирских дверей не может быть выше 250 мм над дорогой, а наклон пола — больше 8 %.
3. Свободное пространство для сидящих пассажиров-инвалидов и приравненных к ним должно быть больше на 10 %, чем пространство, занимаемое сиденьями остальных пассажиров.
4. Число сидячих мест для пассажиров с ограниченной мобильностью должно быть не менее четырех. Кроме того, в автобусах должно быть место для собаки-поводыря.
5. Новые Правила содержат и предписания в отношении размеров мест для размещения инвалидных кресел-колясок, лифтов и рамп.
6. Вводятся предписания в отношении прочности удерживающих систем для инвалидных кресел-колясок (кстати, более жесткие, чем по ГОСТ Р) и ремней безопасности для инвалидов.
Что касается других классов автобусов и троллейбусов, то предписания по доступности для пассажиров с пониженной мобильностью — факультативны. Однако, если и в этих классах изготовитель предусматривает, например, возможность перевозки пассажиров в креслах-колясках, то для таких АТС выполнение предписаний — тоже обязательно.
Приняты и другие поправки к Правилам № 36, 52 и 107. Так, во-первых, конкретизирован термин «сочлененное транспортное средство»; во-вторых, определено число пассажиров в каждой секции такого сочлененного транспортного средства; в-третьих, разграничены секции; в-четвертых, уточнена методика проверки отклонения выдвижных ступенек. (Кстати, все уточнения предложили эксперты Российской Федерации.)
Однако перечисленным дело не исчерпывается. Российской Федерацией предложены не только поправки, общие для Правил № 36, 52 и 107, но и к отдельным из этих Правил. Например, в Правила № 52 включен метод более объективной оценки возможности использования двери водителя в качестве запасной для пассажиров и доступа к ней.
В отношении Правил № 66, по которым в последнее время шли довольно шумные дискуссии, совещание экспертов приняло решение: сохранить требования этих Правил, оговаривающие прочность верхней части конструкции автобусов, но — в виде самостоятельного (отдельного) стандарта. Кроме того, к Правилам № 66 предполагается принять поправки серии 01, которые предусматривают, в частности, новый, единый для всех технических служб, расчетный метод оценки соответствия и исключения из них автобусов и троллейбусов классов I и А.
Приняты и проекты новых Правил, связанные с системами отопления (их установкой на транспортных средствах), идентификацией органов управления, указателей и сигнализаторов, установкой безопасных стекол и др.
Представители России как одной из европейских стран с наиболее развитым троллейбусным транспортом стояли у истоков проекта требований к безопасности троллейбусов. Кроме того, по их предложениям (и под председательством эксперта от России) принято и уже действует новое приложение (№ 8) к Правилам № 36, касающееся электробезопасности троллейбусов, а также ряд поправок, связанных с общими предписаниями к троллейбусам (по определениям и терминологии, запрету аварийных люков в крыше и т. д.).
Время реальности жизни рождает и новые предложения. Так, экспертами ряда стран, в том числе и России, затронуты и новые проблемы. Например, по маневренности 15-метровых одиночных трехосных автобусов, применению (или неприменению) Правил № 66 и 107 к автобусам с «открытым кузовом» и т. д. В частности, по средствам пожаротушения внесены предложения, которые сводятся к тому, что на автобусах большой вместимости нужно устанавливать датчики возгорания, системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения, применять несгораемые шумоизоляционные материалы и штатные огнетушители регламентированной емкости.
Есть предложения в отношении безопасности автобусов и троллейбусов при фронтальных столкновениях.
На основе Директивы 71/127 ЕС и проекта поправок к этой Директиве начато обсуждение предложений по поправкам серии 02 к Правилам № 46. Суть предложений — исключить так называемые «мертвые» зоны обзора, уменьшить радиусы кривизны оптических элементов основных зеркал, узаконить применение «асферических» зеркал и, в конечном итоге, с помощью нового класса передних зеркал и систем «видеокамера-монитор» обеспечить круговой обзор для водителей АТС.
Такова «международная обстановка». Чтобы в нее вписаться на равных, отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов, а также материалов и комплектующих для них, повторяем, необходимо уже сейчас, т. е. с опережением, начать подготовку к выполнению перспективных жестких международных стандартов по безопасности. Иного, как говорится, не дано
Приложение 2 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)
Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования
Формы оценки соответствия
Применяемость по категориям транспорт-ных средств
Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования
(период их применения)
при при-менении пункта 29 техниче-ского регламента
1) Эффективное действие тормозной системы
1. Эффективность тормозных систем
Правила ЕЭК ООН № 13-10, включая дополнения 1-5
(до 31 декабря 2015 г.)
Правила ЕЭК ООН № 13-11, включая дополнение 2
Правила ЕЭК ООН № 13Н-00, включая дополнения 1-9
Правила ЕЭК ООН № 78-02, включая дополнения 1-3
Правила ЕЭК ООН № 78-03, включая дополнение 1
2) Эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость
1. Рулевое управление
Правила ЕЭК ООН № 79-01, включая дополнения 1-3
2. Управляемость и устойчивость
Пункт 4 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
3. Оснащение шинами
Правила ЕЭК ООН № 30-02, включая дополнения 1-15
Правила ЕЭК ООН № 54-00, включая дополнения 1-16
Правила ЕЭК ООН № 64-00, включая дополнения 1-2
Правила ЕЭК ООН № 64-01
Правила ЕЭК ООН № 75-00, включая дополнения 1-12
Правила ЕЭК ООН № 88-00, включая дополнение 1
4. Сцепление шин на мокром покрытии
5. Оснащение сцепными устройствами
Правила ЕЭК ООН № 55-01
6. Оснащение укороченными сцепными устройствами
Правила ЕЭК ООН № 102-00
3) Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия
1. Травмобезопасность рулевого управления
Правила ЕЭК ООН № 12-03, включая дополнения 1-3
2. Места крепления ремней безопасности
Правила ЕЭК ООН № 14-03
(до 31 декабря 2011 г.)
Правила ЕЭК ООН № 14-04
(с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 14-06, включая дополнения 1-4
3. Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-7
С (на компоненты) и И
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-11
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-14, 16
(с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2014 г.)
Правила ЕЭК ООН № 16-05, включая дополнение 1
(с 1 января 2015 г.)
4. Прочность сидений и их креплений
Правила ЕЭК ООН № 17-05
Правила ЕЭК ООН № 17-08
Правила ЕЭК ООН № 80-01, включая дополнения 1-3
5. Подголовники сидений
Правила ЕЭК ООН № 25-04
6. Защитные свойства кабин
Правила ЕЭК ООН № 29-02, включая дополнение 1
7. Прочность верхней части конструкции кузова
Правила ЕЭК ООН № 66-00
Правила ЕЭК ООН № 66-01, включая дополнение 1
8. Травмобезопасность внутреннего оборудования
Правила ЕЭК ООН № 21-01, включая дополнения 1-3
9. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении
Правила ЕЭК ООН № 94-01, включая дополнения 1-3
10. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении
Правила ЕЭК ООН № 95-02, включая дополнение 1
11. Оснащение безопасными стеклами
Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-6
Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-12
12. Замки и петли дверей
Правила ЕЭК ООН № 11-02, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 11-03, включая дополнение 1
4) Минимизация физических воздействий на других участников движения
1. Травмобезопасность наружных выступов
Правила ЕЭК ООН № 26-02
Правила ЕЭК ООН № 26-03, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 61-00, включая дополнение 1
2. Обеспечение защиты пешеходов
Глобальные технические правила № 9
(с 1 января 2016 г.)
3. Оснащение задними защитными устройствами грузовых транспортных средств
Правила ЕЭК ООН № 58-01
Правила ЕЭК ООН № 58-02
4. Оснащение боковыми защитными устройствами грузовых транспортных средств
Правила ЕЭК ООН № 73-00, включая дополнение 1
5. Оснащение передними защитными устройствами грузовых транспортных средств
Правила ЕЭК ООН № 93-00
6. Защита от разбрызгивания
из-под колес
Пункт 10 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
6. Защита от разбрызгивания из-под колес
Пункт 9 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
5) Пожарная безопасность
1. Пожарная безопасность
Правила ЕЭК ООН № 34-01
Правила ЕЭК ООН № 34-02, включая дополнения 1-3
2. Оснащение транспортных средств системами питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)
Правила ЕЭК ООН № 67-01, включая дополнения 1-8
3. Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)
Правила ЕЭК ООН № 110-00, включая дополнения 1-8
4. Противопожарные свойства интерьера
M3 (II и III классы)
Правила ЕЭК ООН № 118-00
(с 1 января 2014 г.)
6) Обзорность внешнего пространства для водителя
1. Передняя обзорность
Правила ЕЭК ООН № 125-00
Пункт 5 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
2. Оснащение устройствами непрямого обзора
Правила ЕЭК ООН № 46-01, включая дополнения 1-4
Правила ЕЭК ООН № 46-02, включая дополнения 1-4
Правила ЕЭК ООН № 81-00, включая дополнения 1-2
3. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
Пункт 7 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
4. Системы очистки и омывания ветрового стекла
Пункт 8 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
7) Измерение, регистрация и ограничение скорости транспортного средства
1. Механизмы измерения скорости
Правила ЕЭК ООН № 39-00, включая дополнения 1-5
2. Устройства ограничения максимальной скорости
Правила ЕЭК ООН № 89-00, включая дополнение 1
1. Электробезопасность аккумуляторных электромобилей
Правила ЕЭК ООН № 100-00, включая дополнение 1
9) Защита транспортного средства от несанкционированного использования
1. Защита транспортного средства от несанкционированного использования
Правила ЕЭК ООН № 18-02
Правила ЕЭК ООН № 18-03, включая дополнения 1-2
Правила ЕЭК ООН № 116-00 включая дополнения 1-2
Правила ЕЭК ООН № 62-00, включая дополнения 1-2
10) Минимизация выбросов вредных (загрязняющих) веществ; энергетическая эффективность (минимизация потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями)
1. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ
Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Россий-ской Федерации, вредных (загрязняя-ющих) веществ» (утвержден постанов-лением Правительства Российской Федера-ции от 12 октября 2005 г. № 609)
Правила ЕЭК ООН № 40-01, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 47-00, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 24-03, включая дополнения 1-3
2. Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода электромобилей
Правила ЕЭК ООН № 101-00, включая дополнения 1-8
11) Минимизация внешнего и внутреннего шума
Правила ЕЭК ООН № 9-06, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 41-03, включая дополнение 1
Правила ЕЭК ООН № 51-02, включая дополнения 1-4, 6
Правила ЕЭК ООН № 63-01, включая дополнение 1
2. Уровень шума от качения шин
Правила ЕЭК ООН № 117-01
(с 1 января 2012 г.)
3. Внутренний шум
Пункт 2 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
12) Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость
1. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость
Правила ЕЭК ООН № 10-02, включая дополнения 1-2
(до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 10-03
2. Радиопомехи индустриальные от троллейбусов
Пункт 11 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
13) Безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизация содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства
1. Системы отопления
Правила ЕЭК ООН № 122-00, включая дополнение 1
2. Вентиляция, отопление и кондиционирование
Пункт 6 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
3. Содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства
Пункт 3 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
14) Количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств
1. Количество, месторасположение, характеристики и действие устройств освещения и световой сигнализации
Правила ЕЭК ООН № 48-03, включая дополнения 1-3
Правила ЕЭК ООН № 48-04, включая дополнения 1-3
Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-9
Пункт 1 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6
2. Требования к отдельным устройствам
освещения и световой сигнализации:
Фары ближнего и дальнего света
Правила ЕЭК ООН № 1-02
(В зависимости от типа фар)
Правила ЕЭК ООН № 8-05
Правила ЕЭК ООН № 20-03
Правила ЕЭК ООН № 31-02, включая дополнения 1-7
Правила ЕЭК ООН № 56-01
Правила ЕЭК ООН № 57-02
Правила ЕЭК ООН № 72-01
Правила ЕЭК ООН № 76-01
Правила ЕЭК ООН № 82-01
Правила ЕЭК ООН № 98-00, включая дополнения 1-11
Правила ЕЭК ООН № 112-00, включая дополнения 1-10
Правила ЕЭК ООН № 3-02, включая дополнения 1-10
Устройства для освещения заднего номерного знака
Правила ЕЭК ООН № 4-00, включая дополнения 1-14
Правила ЕЭК ООН № 6-01, включая дополнения 1-17
Габаритные огни, сигналы торможения
Правила ЕЭК ООН № 7-02, включая дополнения 1-14
Передние противотуманные фары
Правила ЕЭК ООН № 19-03, включая дополнение 1
Фонари заднего хода
Правила ЕЭК ООН № 23-00, включая дополнения 1-15
Правила ЕЭК ООН № 37-03, включая дополнения 1-32
Задние противотуманные огни
Правила ЕЭК ООН № 38-00, включая дополнения 1-14
Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего номерного знака
Правила ЕЭК ООН № 50-00, включая дополнения 1-12
Правила ЕЭК ООН № 77-00, включая дополнения 1-12
Дневные ходовые огни
Правила ЕЭК ООН № 87-00, включая дополнения 1-13
Боковые габаритные фонари
Правила ЕЭК ООН № 91-00, включая дополнения 1-11
Газоразрядные источники света
Правила ЕЭК ООН № 99-00, включая дополнения 1-4
Правила ЕЭК ООН № 119-00, включая дополнения 1-4
3. Специальные предупреждающие огни
Правила ЕЭК ООН № 65-00, включая дополнения 1-6
4. Светоотражающая маркировка
Правила ЕЭК ООН № 104-00, включая дополнения 1-5
5. Количество, месторасположение и характеристики задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
С (на компоненты) и И
Правила ЕЭК ООН № 70-01, включая дополнения 1-6
(с 1 января 2011 г.)
6. Звуковые сигнальные приборы
Правила ЕЭК ООН № 28-00, включая дополнения 1-3
15) Расположение и идентификация органов управления и средств контроля транспортного средства
1. Расположение педалей управления
Правила ЕЭК ООН № 35-00, включая дополнение 1
2. Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов
Правила ЕЭК ООН № 60-00, включая дополнения 1-3
3. Органы управления транспортных средств — идентификация
Правила ЕЭК ООН № 121-00, включая дополнения 1-2
16) Требования к пассажирским транспортным средствам большой вместимости
1. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров
Правила ЕЭК ООН № 36-03, включая дополнения 1-12
2. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров
Правила ЕЭК ООН № 52-01, включая дополнения 1-9
3. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам
Правила ЕЭК ООН № 107-02, включая дополнения 1-3
17) Габаритные и весовые ограничения
1. Габаритные и весовые ограничения
Приложение 4 к настоящему техническому регламенту.
1. Формы оценки соответствия: С — обязательная сертификация; И — испытания и измерения, самостоятельно проведенные изготовителем в процессе проектирования транспортного средства [шасси].
2. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют с момента ввода в действие настоящего технического регламента.
4. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в Таблице.
5. Требования применяются в соответствии с областью применения, установленной в Правилах ЕЭК ООН (Глобальных технических правилах). Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в Таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).
1) Требования применяются к типам транспортных средств, выпуск в обращение которых в Российской Федерации начат после 4 января 2008 г.
2) Требования не применяются к типам транспортных средств, выпущенным в обращение в Российской Федерации до даты введения данного требования.
3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.
4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории М2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН №17.
6) До 1 января 2014 г. применяются альтернативно Правилам ЕЭК ООН №№ 13-10 и 13-11. С 01.01.2014 г. устанавливается обязательное применение.
7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.
8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5-5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 36-03 не применяются.
9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1-5.7.1.7, 5.7.5-5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 52-01 не применяются.
10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1-7.7.1.7, 7.7.5-7.7.8, 7.11, 7.12 Приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН № 107 нс применяются.
11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.
12) При оценке соответствия признаются «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 111.
13) При представлении «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 116 «Сообщение об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН №18 представлять не требуется.
14) Для полноприводных транспортных средств категорий М2G, М3G, N2G и N3G допускается применение Правил ЕЭК ООН № 51-01 при проведении испытаний по методу Правил ЕЭК ООН № 51-02.
15) При наличии «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении данных Правил предъявление копий «Сообщений об официальном утверждении типа…» на отдельные приборы освещения и световой сигнализации, а также светоотражающую маркировку не обязательно.
16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории М1, М2, М3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.
17) Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
18) Требования могут применяться альтернативно требованиям Правил ЕЭК ООН №№ 36 и 52.
19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.
20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.
21) При оценке соответствия признаются «Сообщения об официальном утверждении типа…» в отношении Правил ЕЭК ООН № 97.
22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.
23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475).
Изменения,
которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706)
1) в абзаце шестнадцатом слова «на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной,» исключить;
2) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
«выпуск в обращение» — оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;»;
3) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«двухкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода и углеводородов;
«дефект» — каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям;»;
4) в абзаце двадцать седьмом слова «ввозимое в Российскую Федерацию в индивидуальном порядке» заменить словами «ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации»;
5) абзац сорок седьмой исключить;
6) абзац пятидесятый дополнить словами «, но не может превышать 730 дней»;
7) после абзаца шестьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«ось отсчета» — исходная ось, представляющая собой линию пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;»;
8) абзацы шестьдесят шестой и семьдесят четвертый исключить;
9) после абзаца восемьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«самоходное шасси» — шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может быть допущено к участию в дорожном движении с ограничениями;»;
10) в абзаце сто восьмом слова «категории * или *» заменить словами «категории *, * или *»;
11) после абзаца сто восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«технически допустимая максимальная масса» — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;
«технически допустимая максимальная масса автопоезда» — установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им прицепа или прицепов;
«технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)» — масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;
«технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа — для полуприцепа;
«технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство» — величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;»;
12) в абзаце сто двадцать седьмом слова «эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования» заменить словами «перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования»;
13) после абзаца сто двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов» — система нейтрализации отработавших газов с обратной связью по коэффициенту избытка воздуха, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота;»;
14) в абзаце сто тридцатом слово «полной» заменить словами «технически допустимой максимальной»;
15) абзац сто тридцать восьмой исключить.
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Запрещается установка на транспортные средства категорий * и * конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.».
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.
Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.».
4. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Транспортные средства категорий *, *, * и *, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.».
5. Абзац первый пункта 9 заменить абзацами следующего содержания:
«9. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также нанесение информационных и предупреждающих надписей на транспортное средство, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.
Указанное требование применяется в отношении:
выводимых на информационных экранах (дисплеях) предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;
надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.
При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в инструкции по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:
сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;
надписей, нанесенных на органы управления;
названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;
маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;
сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.».
6. В подпункте 2 пункта 12 слова «приложении № 5» заменить словами «приложениях № 4 — 7».
7. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.».
1) абзац шестой дополнить предложением следующего содержания «Такие протоколы испытаний и измерений подлежат рассмотрению, если с даты их оформления до даты рассмотрения прошло не более одного года.»;
2) в абзаце одиннадцатом слова «подлежит переоформлению» заменить словами «сохраняет свое действие».
9. Абзацы четвертый и пятый пункта 35 заменить абзацем следующего содержания:
«В одобрении типа шасси, оформленном на самоходное шасси, делается запись о возможности перемещения самоходного шасси по дорогам общего пользования, если была проведена оценка его соответствия требованиям в отношении эффективности тормозных систем, рулевого управления, мест крепления ремней безопасности, ремней безопасности, оснащения безопасными стеклами, передней обзорности, оснащения устройствами непрямого обзора, количества, месторасположения, характеристик и действия светотехнических и звуковых сигнальных устройств (для самоходных шасси транспортных средств категорий * и * — также оценка соответствия установленных на них двигателей внутреннего сгорания требованиям к выбросам вредных (загрязняющих) веществ).».
10. Абзац второй пункта 68 исключить.
11. Раздел 2 дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:
«75.1. Положения в отношении оценки соответствия единичных транспортных средств применяются:
в отношении транспортных средств категорий *, *, *, *, O — со дня вступления в силу настоящего технического регламента;
в отношении транспортных средств категорий L, *, и * — с 1 июля 2011 года.».
1) в абзаце первом после слов «в форме» дополнить словами «технической экспертизы конструкции и последующей»;
2) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
«Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения № 18 к настоящему техническому регламенту.».
13. Абзац второй пункта 100 изложить в следующей редакции:
«На компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, может быть оформлен сертификат соответствия на основании результатов оценки соответствия транспортного средства (шасси).».
14. Пункт 110 изложить в следующей редакции:
«110. Документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу настоящего технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента.
При распространении указанных документов на модификации типа транспортного средства (шасси) с внесенными в его конструкцию изменениями в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента.».
15. В приложении № 1 к указанному техническому регламенту:
1) по тексту слова «максимальная масса» в соответствующем падеже заменить словами «технически допустимая максимальная масса» в соответствующем падеже;
в пункте 1 примечаний к подразделу 1.1:
абзац первый после слова «грузов,» дополнить словами «имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения,»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.»;
в подпунктах 1.2.1.1.4.3 и 1.2.1.3.4.3 подраздела 1.2 слова «Угол продольной проходимости» заменить словами «Продольный угол проходимости»;
абзац первый позиции 3 после слов «компримированным природным газом — КПГ,» дополнить словами «сжиженным нефтяным газом — СНГ,»;
в позиции 5 коды ОКП «45 3300», «45 3400» и «45 4300» исключить;
позицию 22 после слова «мотоциклов» дополнить словом «квадрициклов»;
в позиции 71 код ОКП «34 8111» исключить;
в позиции 76 коды ОКП «45 6315» и «45 6520» исключить;
позицию 81 изложить в следующей редакции:
позицию 83 дополнить словами «и термостаты»;
в позиции 86 коды ОКП «45 3300» и «45 3600» исключить;
позицию 87 дополнить словами «, полуоси»;
позицию 89 дополнить словами «и рулевого привода»;
позицию 102 изложить в следующей редакции:
слово «АТС» заменить словами «транспортных средств»;
код ОКП «45 9200» исключить.
16. В приложении № 2 к указанному техническому регламенту:
1) позицию 1 изложить в следующей редакции:
gerere24.ru