Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции» (введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184)
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66)
«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции»
(введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184)
Uniform provisions concerning the approval of large passenger vehicles with regard to the strength of their superstructure
Дата введения — 1 июля 2000 г.
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 66, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
Внесен Госстандартом России
2 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 66 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.65, дата вступления в силу 01.12.86) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции» и включает в себя:
— Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1Add.65/Amend.1, дата вступления в силу 03.09.97)
4 Введен впервые
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 66 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, исключая водителя и членов экипажа*.
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства : Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих Правилах.
2.2 тип транспортного средства : Категория транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий в отношении конструктивных характеристик, указанных в настоящих Правилах.
2.3 пассажирский салон : Пространство, предназначенное для пассажиров, исключая пространство, в котором расположено стационарное оборудование такое, как бары, кухни или туалеты.
2.4 отделение водителя : Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором находятся сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.
2.5 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг) : Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.
2.6 остаточное пространство : Пространство, которое должно сохраняться в пассажирском салоне во время и после проведения одного из испытаний конструкции, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
2.7 верхняя часть конструкции : Часть конструкции транспортного средства, которая усиливает прочность конструкции транспортного средства в случае его опрокидывания.
2.8 секция кузова: Секция, имеющая с каждой стороны не менее двух вертикальных стоек; эти стойки должны быть типичными для части или частей конструкции транспортного средства.
2.9 общая энергия : Энергия, которая должна поглощаться всей конструкцией транспортного средства. Она может определяться как указано в дополнении 1 приложения 5 к настоящим Правилам.
3 Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности верхней части его конструкции представляет предприятие — изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К каждой заявке прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и указанные ниже данные:
3.2.1 подробное описание верхней части конструкции типа транспортного средства, включая указание ее размеров, формы и использованных материалов и ее крепления к раме шасси;
3.2.2 чертежи транспортного средства и тех частей его внутреннего оборудования, которые влияют на прочность верхней части конструкции или на остаточное пространство;
3.2.3 следующие данные:
3.2.3.1 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг) (для сочлененного автобуса эти данные указывают отдельно для каждой из двух жестких секций),
3.2.3.2 порожняя масса в снаряженном состоянии, приходящаяся на каждую ось (кг),
3.2.3.3 положение центра тяжести порожнего транспортного средства в продольном, поперечном и вертикальном направлениях,
3.2.3.4 максимальное расстояние между центральными линиями внешних сидений для пассажиров.
3.3 Технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения, предоставляется либо транспортное средство в целом, либо одна или более секций верхней части его конструкции, представляющие тип, подлежащий официальному утверждению, за исключением тех случаев, когда официальное утверждение основывается на расчетах. В последнем случае расчеты представляют технической службе.
3.4 До выдачи официального утверждения компетентный орган проверяет, имеются ли удовлетворительные условия для обеспечения эффективного контроля соответствия производства.
4 Официальное утверждение
4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте указывают на серию поправок, соответствующих последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, определенному в 2.2.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляют об официальном утверждении, об отказе в официальном утверждении или распространении официального утверждения типа транспортного средства на основании настоящих Правил с помощью карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, а также чертежей и схем, представленных подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210 х 297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:
4.4.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение**;
4.4.2 из номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.
4.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.6 Знак официального утверждения проставляют на табличке с техническими данными, устанавливаемой предприятием-изготовителем, или рядом с этой табличкой.
4.7 В приложении 2 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Общие спецификации и предписания
5.1 Верхняя часть конструкции транспортного средства должна быть достаточно прочной для того, чтобы во время и после ее испытания в соответствии с одним из предписанных в разделе 6 методов испытаний или посредством расчетов:
5.1.1 ни одна из сместившихся частей транспортного средства не выступала в остаточное пространство, определенное в разделе 7, и
5.1.2 ни одна из частей остаточного пространства не выступала за пределы деформированной конструкции.
5.2 Требования 5.1 касаются транспортного средства, включая все части его конструкции, элементы и панели и все жесткие выступающие части такие, как полки для багажа, вентиляционное оборудование и т. д. Однако для целей 5.1 не учитывают перемычки, перегородки, ребра жесткости или другие части, служащие для повышения прочности верхней части конструкции кузова транспортного средства, а также стационарное оборудование, такое, как бары, кухни или туалеты.
5.3 Для сочлененного транспортного средства каждая его часть должна соответствовать требованиям 5.1.
6 Методы испытания
6.1 Каждый тип транспортного средства подвергают проверке в соответствии с одним из следующих методов по усмотрению предприятия-изготовителя или согласно методу, одобренному компетентным органом:
6.1.1 испытанию на опрокидывание комплектного транспортного средства в соответствии с процедурой, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам;
6.1.2 испытанию на опрокидывание секции или секций кузова, типичных для всего транспортного средства, в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;
6.1.3 испытанию на маятниковом копре секции или секций кузова в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам или
6.1.4 проверке прочности верхней части конструкции кузова посредством расчетов в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.
6.2 Если методы, предписанные в 6.1.2, 6.1.3 или 6.1.4, не позволяют учесть значительное расхождение между секциями транспортного средства, например в силу наличия установки для кондиционирования воздуха на крыше, то для технической службы указывают дополнительные методы испытаний или расчеты. В случае отсутствия такой дополнительной информации транспортное средство может быть подвергнуто испытанию в соответствии с методом 6.1.1.
7 Остаточное пространство
7.1 Для целей 5.1 настоящих Правил под остаточным пространством подразумевают объем пассажирского салона, образуемый путем перемещения по прямой или прямым линиям поперечной вертикальной плоскости, указанной на рисунке 1 а) настоящих Правил, таким образом, чтобы точка R на рисунке 1 а) переместилась от точки R внешнего заднего сиденья через точку R каждого внешнего промежуточного сиденья до точки R внешнего переднего пассажирского сиденья.
7.2 Считают, что точка R, указанная на рисунке 1 b), расположена на расстоянии 500 мм выше уровня пола под ногами пассажиров, на расстоянии 300 мм от внутренней стороны транспортного средства и на расстоянии 100 мм вперед от спинки сиденья на центральной линии внешних сидений.
8 Оценка результатов испытаний
8.1 При испытании секций кузова техническая служба, ответственная за проведение испытаний, обеспечивает соответствие транспортного средства предписаниям дополнения 2 приложения 5 к настоящим Правилам, регламентирующим распределение основных энергопоглощающих частей верхней части конструкции транспортного средства.
9 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения
9.1 Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:
9.1.1 либо сделать вывод, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;
9.1.2 либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.
9.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляют вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.
9.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой карточке сообщения, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.
Рисунок 1 — ОСТАТОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
10 Соответствие производства
10.1 Транспортные средства, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготовляют таким образом, чтобы соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства, удовлетворяя требованиям, указанным в разделе 5.
10.2 Для проверки этого соответствия проводят необходимые контрольные проверки производимой продукции. В данном случае необходимые контрольные проверки означают проверку габаритов изготовляемой продукции, а также наличие процедур для эффективного контроля качества продукции.
10.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
10.3.1 иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого официального утверждения типа,
10.3.2 обеспечить регистрацию результатов испытаний и наличие прилагаемых документов на период, определяемый по согласованию с административной службой, и
10.3.3 анализировать результаты каждого вида испытаний для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства.
10.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить соответствие методов контроля в отношении каждой производственной единицы.
10.5 В обычных условиях компетентный орган разрешает проводить одну проверку в год. В случае получения в ходе одной из таких проверок отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.
11 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
11.1 Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 10.1.
11.2 В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО» и проставляют подпись и дату.
12 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, утвержденного в соответствии с настоящими Правилами, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством копии регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами делают отметку «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО» и проставляют подпись и дату.
13 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов
Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказы в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
* Ничто в настоящих Правилах не препятствует Договаривающимся сторонам ограничить их область применения конкретными категориями транспортных средств.
** 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33 — 36 — не присвоены, 37 — Турция, 38 — 39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
* Номер, присвоенный стране, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение/отказала в нем (см. положения об официальном утверждении в настоящих Правилах).
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции» (введен в действие постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, Москва
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
base.garant.ru
Поправка N 1 к Правилам ЕЭК ООН N 65 (пересмотр 2) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах
Оглавление
Поправка N 1 к Правилам ЕЭК ООН N 65 (пересмотр 2) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах
Вид документа:
Правила ЕЭК ООН
Принявший орган: ЕЭК ООН
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 18 ноября 2012 г.
Опубликован:
- Правила ЕЭК ООН N 65 (пересмотр 2) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах Правила ЕЭК ООН
E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.64/Rev.2/Amend.1
Regulation N 65
Соглашение
О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний*
(Пересмотр 2, включающий поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года)
Добавление 64: Правила N 65
Пересмотр 2 — Поправка 1
Дополнение 8 к первоначальному варианту Правил — Дата вступления в силу: 18 ноября 2012 года
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
Пункт 1.1.1 изменить следующим образом:
» поворачивающийся или неподвижный проблесковый огонь » означает специальный предупреждающий огонь, испускающий прерывистый свет во все стороны от своей вертикальной оси (категория Т или НТ)».
Включить новый пункт 1.1.4 следующего содержания:
» неполная установка » означает специальный предупреждающий огонь с одной или более оптическими системами, испускающими прерывистый свет на 135° влево и на 135° вправо по отношению к своей горизонтальной исходной оси, который предназначен для монтажа на передней или на задней части транспортного средства».
Пункты 1.2.6 и 1.2.7 изменить следующим образом:
Цвет и/или тип источника света,
Цвет и конструкция модуля источника света;»
Пункт 1.8 изменить следующим образом:
исходная ось специального предупреждающего огня означает:
в случае поворачивающегося или неподвижного проблескового огня (категории Т), вертикальную ось, проходящую через исходный центр огня;
в случае направленного проблескового огня (категории Х) или неполной установки (категории НТ), горизонтальную ось, параллельную средней продольной плоскости транспортного средства.
Изготовитель специального предупреждающего огня указывает положение специального предупреждающего огня по отношению к исходной оси».
Пункт 2.2.6 изменить следующим образом:
Два образца внешнего рассеивателя при условии, что конструкция специального предупреждающего огня, за исключением цвета внешнего рассеивателя, остается неизменной».
Включить новый пункт 2.2.7 следующего содержания:
Официальные утверждения могут распространяться одновременно или последовательно в отношении специальных предупреждающих огней другого цвета при условии, что единственным различием является цвет внешних рассеивателей. В этом случае достаточно провести фотометрические или колориметрические испытания. Такие распространения не применяются в отношении официальных утверждений образцов специальных предупреждающих огней с источниками света другого цвета».
Пункт 4.4.1.3 изменить следующим образом:
буквы «Т», «НТ» или «Х» в зависимости от категории элементов, за которой следует буква «А», «В», или «R» в зависимости от цвета элемента (см. пункт 2.1 выше)».
Пункт 5.7 изменить следующим образом:
Устройство поворачивающегося или проблескового специального предупреждающего огня категории Т или категории НТ может состоять более чем из одной оптической системы. В этом случае должны соблюдаться требования пункта 8 приложения 5. Изготовитель огня должен передать информацию о монтаже для обеспечения правильной установки различных деталей на транспортном средстве».
library.fsetan.ru
Правилам еэк оон 65
ГОСТ Р 41.65-99
(Правила ЕЭК ООН N 65)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ОГНЕЙ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Uniform provisions concerning the approval of special warning lamps for motor vehicles
ОКС 43.040.20
ОКП 45 1000
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 65*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 65, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.64, дата вступления в силу 15.06.86) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств» и включает в себя:
— Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.64/Amend.1, дата вступления в силу 24.08.93);
— Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.64/Amend.2, дата вступления в силу 23.01.97)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 65 (далее — Правила).
1 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
1.1 специальный предупреждающий огонь: Огонь, испускающий прерывистый свет во все стороны от вертикальной оси.
1.2 специальные предупреждающие огни различных типов: Специальные предупреждающие огни, имеющие существенные различия, касающиеся в частности:
1.2.1 торгового наименования или марки;
1.2.2 размеров и формы цветного колпака;
1.2.3 оптической системы;
1.2.4 характера луча (вращающийся или стационарный мигающий);
1.2.5 цвета испускаемых световых лучей;
1.2.6 источника света;
1.2.7 числа уровней силы света (один или два) независимо от того, имеет ли специальный предупреждающий огонь один уровень (класс 1) или два уровня (класс 2) силы света.
1.3 частота : Число вспышек или групп вспышек (см. раздел 5 приложения 5) в течение 1 с.
1.4 продолжительность свечения : Период времени, в течение которого сила света вспышки превышает десятую долю максимального значения (пикового значения) .
1.5 продолжительность мерцания : Период времени, в течение которого сила вспышки составляет менее 1/100 максимального значения (пикового значения) , но не более 10 кд. Для группы вспышек продолжительность мерцания определяют от последней вспышки одной группы до первой вспышки следующей группы.
1.6 эффективная сила света как вращающегося, так и стационарного мигающего огня, измеренная в определенном направлении: Сила света, определяемая по формуле
где — максимальная сила света, кд;
где — мгновенная сила света
1.7 исходный центр специального предупреждающего огня: Центр источника излучения света.
1.8 исходная ось специального предупреждающего огня: Ось, перпендикулярная к дороге и проходящая через исходный центр данного огня. Изготовитель специального предупреждающего огня должен указать расположение специального предупреждающего огня по отношению к исходной оси.
1.9 направления измерения: Эффективную силу света определяют в направлениях в пределах полного угла в 360° вокруг исходной оси специального предупреждающего огня:
1.9.1 в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к исходной оси специального предупреждающего огня и проходящей через исходный центр специального предупреждающего огня;
1.9.2 в конусах вращения, образующие которых составляют с упомянутой горизонтальной плоскостью углы, значения которых приведены в таблице 5.1 приложения 5 к настоящим Правилам.
2 Заявка на официальное утверждение
2.1 Заявку на официальное утверждение типа специального предупреждающего огня представляет владелец торгового наименования или марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В ней указывают, предназначен ли специальный предупреждающий огонь для испускания автожелтого (А) или синего (В) света и имеет ли он один уровень силы света (класс 1) или два уровня силы света (класс 2).
2.2 Для каждого типа специального предупреждающего огня к заявке прилагают следующие документы:
2.2.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные для идентификации типа специального предупреждающего огня, с указанием монтажных размеров для установки на автотранспортном средстве;
2.2.2 краткое техническое описание с указанием, в частности, категории предусматриваемой лампы накаливания. Эта категория должна быть либо одной из категорий, рекомендованных в списке унифицированных в международном масштабе автомобильных ламп накаливания в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 37, прилагаемыми к Соглашению 1958 года (далее — Соглашение), либо категорией разрядных ламп, предусмотренных изготовителем специального предупреждающего огня;
2.2.3 для специального предупреждающего огня, имеющего два уровня силы света, — схему монтажа, а также спецификацию характеристик системы, обеспечивающей два уровня силы света;
2.2.4 два образца ламп одного и того же цвета для номинального напряжения 12 В и, в случае необходимости, еще два образца для каждого другого номинального напряжения, если одновременно или впоследствии подают заявку на официальное утверждение специальных предупреждающих огней с другими номинальными напряжениями. В этом случае достаточно провести испытания в соответствии с требованиями 5.3;
2.2.5 два образца колпака, если конструкция специального предупреждающего огня, за исключением цвета колпака, остается неизменной и официальное утверждение может быть распространено одновременно или впоследствии на специальные предупреждающие огни другого цвета. В этом случае достаточно провести фотометрические и колориметрические испытания.
2.3 Перед выдачей официального утверждения по типу конструкции компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных методов, обеспечивающих эффективный контроль за соответствием производства.
3 Маркировка
3.1 На образцах каждого типа специального предупреждающего огня, представленного на официальное утверждение, проставляют торговое наименование или марку предприятия-изготовителя, сделавшего заявку на официальное утверждение; эта марка должна быть четкой и нестираемой.
3.2 На каждом цоколе, каждом колпаке и любых внешних компонентах специального предупреждающего огня, которые необходимы для осуществления требуемых от него функций, должно быть предусмотрено место достаточного размера для знака официального утверждения; эти места должны быть обозначены на чертежах, упомянутых в 2.2.1.
3.3 На каждом специальном предупреждающем огне проставляют четкую и нестираемую маркировку с указанием номинального напряжения специального предупреждающего огня и, в случае наличия съемного источника света, с указанием его категории, относящейся к соответствующим правилам ЕЭК ООН.
4 Официальное утверждение
4.1 Если образцы данного типа специального предупреждающего огня, представленные в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2, удовлетворяют требованиям разделов 5-7 настоящих Правил, этот тип специального предупреждающего огня считают официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу специального предупреждающего огня присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном виде) указывают на серию поправок, включающих в себя последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу специального предупреждающего огня, утвержденному в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных в 2.2.5.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или отказе в официальном утверждении типа специального предупреждающего огня посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
4.4 На каждом специальном предупреждающем огне, соответствующем типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должны быть проставлены на указанном в 3.2 месте, помимо маркировки, предписанной в 3.1 и 3.3, следующие обозначения:
4.4.1 международный знак официального утверждения, состоящий:
4.4.1.1 из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
4.4.1.2 из номера официального утверждения;
4.4.1.3 буквы «А» или «В» в зависимости от цвета устройства (см. 2.1);
4.4.1.4 цифр 1 и 2 в зависимости от класса устройства (см. 2.1).
________________
* 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33-36 — не присвоены, 37 — Турция, 38-39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваивают другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.5 На цоколе, колпаке и любых внешних компонентах специального предупреждающего огня, упомянутых в 3.2, могут быть проставлены один или несколько дополнительных знаков официального утверждения.
4.6 Знак официального утверждения и упомянутая в разделе 3 маркировка должны быть нестираемыми и удобочитаемыми, даже если специальный предупреждающий огонь установлен на автотранспортном средстве.
4.7 В приложении 2 к настоящим Правилам изображена в качестве примера схема знака официального утверждения.
5 Общие спецификации
5.1 Специальные предупреждающие огни должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой они могут быть подвергнуты, было гарантировано их нормальное функционирование без изменения характеристик, установленных настоящими Правилами. Специальные предупреждающие огни должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы были выполнены соответствующие требования в отношении напряжения, превышающего 50 В.
5.2 Специальный предупреждающий огонь должен быть сконструирован таким образом, чтобы после его правильной установки на автотранспортном средстве не могла произойти разрегулировка.
5.3 Используемая разрядная лампа того или иного типа должна быть постоянно закреплена на специальном предупреждающем огне. При наличии съемной разрядной лампы специальный предупреждающий огонь и указанная разрядная лампа должны быть сконструированы изготовителем таким образом, чтобы исключить возможность использования в упомянутом специальном предупреждающем огне разрядной лампы другого типа, а также установку соответствующей разрядной лампы в неправильном положении; в этом случае на разрядной лампе должны быть обозначены ее категория, относящаяся к соответствующим Правилам ЕЭК ООН, и, если для данной разрядной лампы не существует Правил ЕЭК ООН, знак официального утверждения специального предупреждающего огня.
5.4 Значения частоты , продолжительности свечения и продолжительности мерцания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1 приложения 5 к настоящим Правилам. Эти параметры следует измерять при температуре окружающей среды +23 °С ±5 °С и при напряжении на клеммах устройства, составляющем от 90% до 115% номинального напряжения. Кроме того, должны быть обеспечены включение и правильное функционирование специального предупреждающего огня при температуре от минус 20 °С до плюс 50 °С или при воздействии на него струи воды в соответствии с процедурой, описанной в приложении 4 к настоящим Правилам. В этих случаях, спустя 1 мин после подачи напряжения, равного 90% номинального, частота должна составлять от 2 до 4 Гц.
6 Фотометрические спецификации
Специальные предупреждающие огни должны соответствовать требованиям приложения 5 к настоящим Правилам.
7 Контроль цветовых характеристик специального предупреждающего огня
Колориметрические характеристики испускаемого света, выражаемые в координатах цветности МКО, следует оценивать предпочтительно путем использования предписанного источника света, работающего при номинальном напряжении.
В качестве альтернативного варианта координаты цветности могут быть выведены на основании спектрального распределения света, пропускаемого колпаком или другими оптическими эффективными элементами, которые могут нарушать цвет специального предупреждающего огня. В этом случае расчеты проводят на основе источника света, имеющего цветовую температуру 3000 К, если в специальном предупреждающем огне используется лампа накаливания, или источника света с относительным спектральным распределением, указанным в приложении 6, если в специальном предупреждающем огне используется разрядная лампа.
8 Модификация типа специального предупреждающего огня, устанавливаемого на автотранспортном средстве, и распространение официального утверждения
8.1 Сообщение о любой модификации специального предупреждающего огня должно быть доведено до сведения административного органа, выдавшего официальное утверждение. В этом случае данный орган может:
8.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что данный специальный предупреждающий огонь продолжает удовлетворять требованиям;
8.1.2 либо потребовать новый протокол у технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
8.2 Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием произведенных модификаций направляют сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 4.3.
8.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой карточке сообщения, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.
9 Соответствие производства
9.1 Специальные предупреждающие огни, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготовляют таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и удовлетворяли требованиям, изложенным в разделах 5-7.
9.2 Для проверки соблюдения требований 9.1 осуществляют надлежащие мероприятия по контролю за производством.
9.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:
9.3.1 обеспечивать наличие методов эффективного контроля за качеством продукции;
9.3.2 иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому официально утвержденному типу;
9.3.3 обеспечивать регистрацию данных о результатах испытаний и хранение связанных с этим документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;
9.3.4 анализировать результаты испытаний каждого типа для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допустимых в промышленном производстве;
9.3.5 обеспечивать, чтобы по каждому типу продукции были проведены, по крайней мере, те испытания, которые предусмотрены в приложении 7 к настоящим Правилам;
9.3.6 обеспечивать, чтобы в случае выявления несоответствия отобранных образцов в ходе испытания предусмотренного типа, были проведены повторный отбор образцов, повторное испытание и приняты необходимые меры для восстановления соответствия данного производства.
9.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые в отношении каждой производственной единицы.
9.4.1 В ходе каждой проверки инспектору должны быть представлены протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
9.4.2 Инспектор может произвольно отбирать образцы для их испытания в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов проверок, проведенных самим предприятием-изготовителем.
9.4.3 Если уровень качества представляется неудовлетворительным или если представляется необходимым проверить действительность испытаний, проведенных в соответствии с требованиями 9.4.2, инспектор отбирает образцы для их направления технической службе, которая проводила испытания для официального утверждения типа с использованием критериев приложения 8.
9.4.4 Компетентный орган может проводить любое испытание, предписываемое настоящими Правилами. Эти испытания проводят на произвольно отобранных образцах без ущерба для обязательств предприятия-изготовителя в отношении поставок и в соответствии с критериями приложения 8.
9.4.5 Компетентный орган стремится обеспечить проведение проверок с периодичностью один раз в два года. Однако компетентный орган делает это по своему усмотрению с учетом уверенности в действенности мероприятий по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства. При получении отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие необходимых мер для восстановления соответствия производства в кратчайшие возможные сроки.
9.5 Специальные предупреждающие огни с явными неисправностями не учитывают.
10 Санкции, налагаемые за несоответствие производства
10.1 Официальное утверждение типа специального предупреждающего огня на основании настоящих Правил может быть отменено при несоблюдении изложенных выше требований.
10.2 В том случае, если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
11 Окончательное прекращение производства
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство специального предупреждающего огня, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие стороны Соглашения, которые применяют настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
12 Специальные положения
Специальные предупреждающие огни, официально утвержденные до включения настоящего дополнения без указания номеров категорий 1 или 2 в знаке их официального утверждения, можно также использовать в будущем без ограничения по времени.
13 Наименования и адреса технических служб, ответственных за проведение испытаний для официального утверждения, и административных органов
Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа специального .
[Максимальный формат А4 (210х297 мм)]
________________
Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).
docs.cntd.ru