Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Версия для слабовидящих

  • Структурные подразделения Администрации
  • Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу
  • Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (Утверждены решением Десногорского городского Совета от 24.12.2009г. № 164 ) (760 Кб) (Внесены мзм. Решение Десногорского городского Совета от 25.10.2016г. № 255, от 21.02.2017г. № 289, от 29.09.2017 № 258, от 06.06.2018 № 430)
Решение Десногорского городского Совета от 05.06.2018 № 430 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «город десногорск» смоленской области»

Карта градостроительного зонирования (2,3 Мб)

Карта зон с особыми условиями использования территорий (2 Мб)

Решение Десногорского городского совета 69 сессии третьего созыва от 09.12.2013 № 844 » О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области»

Решение Десногорского городского совета 69 сессии третьего созыва от 09.12.2013 № 84 3 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области»

Решение Десногорского городского совета 53 сессии третьего созыва от 26.07.2012 № 662 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области»

Постановление Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 10 ноября 2011 г. № 1128 «О внесении изменений в состав комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области»

Заключение от 24.02.2012г. №1/03 комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области для предоставления на публичные слушания

Заключение от 24.02.2012г. №2/03 комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области для предоставления на публичные слушания

Протокол от 24.02.2012 г. заседания комиссии по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Заключение от 17.10.2013г. №1/04 комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области для предоставления на публичные слушания

  • Заключение от 17.10.2013г. №2/04 комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области для предоставления на публичные слушания
  • Заключение от 25.12.2014г. №1/03 комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области для предоставления на публичные слушания
  • desnogorsk.admin-smolensk.ru

    Правила застройки в смоленской области

    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 28 февраля 2014 года N 141

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

    Администрация Смоленской области

    Утвердить нормативы градостроительного проектирования Смоленской области «Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области» в новой редакции.

    Губернатор
    Смоленской области
    А.В.ОСТРОВСКИЙ

    НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДОВ И ИНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

    Настоящий документ «Нормативы градостроительного проектирования Смоленской области «Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области» (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и закона Смоленской области от 25.12.2006 N 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области».

    Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Администрации Смоленской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Смоленской области.

    Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

    По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

    Настоящие нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, независимо от их организационно-правовой формы.

    Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 закона Смоленской области от 25.12.2006 N 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области».

    Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Назначение и область применения

    1.1.1. Целью подготовки нормативов градостроительного проектирования Смоленской области является установление региональных минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) для устойчивого развития территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

    1.1.2. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Смоленской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство, на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных, расселенческих и других особенностей Смоленской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений для осуществления градостроительного проектирования на территории области.

    Особенности населенных пунктов Смоленской области характеризуются категорией населенного пункта (городской или сельский населенный пункт), типом населенного пункта в соответствии с законодательством Смоленской области (город, поселок, село, деревня, хутор, станция, разъезд, иной населенный пункт), численностью населения и ролью в системе расселения (административный центр области, муниципального района, городского или сельского поселения, уровень центра обслуживания, размещение в системе расселения).

    1.1.3. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Смоленской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

    1.1.4. Достижение значений нормативов осуществляется последовательно (на среднесрочную перспективу — 2020 год и расчетный срок — 2030 год) в соответствии с планами реализации документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области.

    1.1.5. При разработке документов территориального планирования Смоленской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 25 настоящих нормативов.

    1.2. Термины и определения

    1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.

    1.3. Нормативные ссылки

    1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.

    1.4. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений Смоленской области

    1.4.1. Пространственная организация территории Смоленской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Смоленской области от 28.12.2004 N 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», законами Смоленской области, регулирующими вопросы наделения муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения и установления границ муниципальных образований.

    1.4.2. Территория Смоленской области общей площадью 49778 км2, как субъект Российской Федерации, делится на 350 муниципальных образования, в том числе: 2 городских округа, 25 муниципальных районов, в границах которых расположены 23 городских и 300 сельских поселений.

    1.4.3. Смоленская область граничит: на западе — с Республикой Беларусь, на юге — с Брянской областью, на востоке — с Калужской и Московской областями, на севере — с Тверской и Псковской областями.

    1.4.4. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений и определении перспектив их развития необходимо исходить из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранения историко-культурного и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует:

    — учитывать административный статус городских округов и поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения (зоны А, Б, В), роль в системе формируемых центров обслуживания (регионального, межрайонного, районного и местного уровня), прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические (климатический подрайон IIB), социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности, в том числе воздействие опасных метеорологических, геологических процессов;

    — исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, городских поселений и пригородных зон, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, транспортных, рекреационных, трудовых), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации;

    — предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия и зон традиционной хозяйственной деятельности;

    — определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Смоленской области по природно-климатическому потенциалу, по условиям инженерно-строительного районирования (благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные), по условиям строительства (интенсивной, экстенсивной и ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности), а также территории с особым режимом хозяйствования).

    1.4.5. С учетом показателей демографической ситуации Смоленской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

    — по состоянию на 1 января 2011 года — 982,8 тыс. чел.;

    — на среднесрочную перспективу (2020 год) — 937,0 тыс. чел.;

    — на долгосрочную перспективу (2030 год) — 890,0 тыс. чел.

    Численность населения по годам (на 1 января)

    Численность населения, тыс. чел.

    в том числе: городское, тыс. чел.

    сельское, тыс. чел.

    Коэффициент естественного прироста населения, на 1000 чел.

    Коэффициент миграционного прироста населения, на 1000 чел.

    В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013 — 2014 годов.

    Примечание: Проектная (перспективная) численность населения рассчитана на основании статистических и демографических данных по Смоленской области с учетом Прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2012 года и на плановый период 2013 — 2014 годов.

    1.4.6. Городские и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

    Население (тысяч человек)

    городские населенные пункты

    сельские населенные пункты

    свыше 500 до 1000

    свыше 250 до 500

    свыше 100 до 250

    свыше 50 до 100

    свыше 0,05 до 0,2

    1. Городские населенные пункты — город, поселок городского типа.

    3. Курсивом в таблице 2 выделены группы городских и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области.

    1.4.7. Территорию для развития городских округов и поселений Смоленской области необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений с учетом численности населения, статуса в соответствии с законодательством Смоленской области, значения в системе обслуживания, условий градостроительного развития, в том числе топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

    1.4.8. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений Смоленской области следует учитывать определенные зоны системы расселения, характеризующиеся различной интенсивностью урбанизации. При этом устанавливаются следующие зоны:

    — зона А — зона интенсивной урбанизации, в которую входят областной центр — городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250 — 500 тыс. чел.) — город Смоленск; городские поселения, по численности населения относящиеся к группе средних (50 — 100 тыс. чел.) — город Вязьма, город Рославль и зоны их влияния;

    — зона Б — зона умеренной урбанизации, в которую входят городской округ Десногорск и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (до 50 тыс. чел.); сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов, и зоны их влияния;

    — зона В — зона незначительной урбанизации, в которую входит остальная территория, на которой расположены сельские поселения.

    1.4.9. Типологическая характеристика городских населенных пунктов Смоленской области по численности населения, по их значению в системе расселения и другим характеристикам, приведена в приложении 3 настоящих нормативов.

    1.4.10. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального или местного значения).

    Историко-культурный потенциал Смоленской области приведен в приложении 4 настоящих нормативов.

    1.4.11. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений могут разделяться на следующие функциональные зоны:

    — смешанные (жилой, общественно-деловой и производственной застройки);

    — особо охраняемых территорий;

    — размещения военных и иных режимных объектов, в том числе пограничные зоны;

    1.4.12. Планировочную структуру городских округов и поселений Смоленской области следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

    1.4.13. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В поселениях, включенных в перечни исторических поселений федерального и регионального значения, следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

    1.4.14. Санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон следует принимать в соответствии с требованиями соответствующих разделов, в том числе раздела «Производственные зоны» (подраздел «Санитарно-защитные зоны») настоящих нормативов.

    1.4.15. В районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, при функциональном зонировании территории городских округов и поселений необходимо учитывать требования, приведенные в разделе «Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящих нормативов.

    1.4.16. В районах, подверженных радиационному загрязнению территорий городских округов и поселений, при функциональном зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования эти территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» (подраздел «Радиационная безопасность») настоящих нормативов.

    1.4.17. В крупном городском округе (Смоленск) необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, сооружений инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

    Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех функциональных зонах при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

    1.4.18. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны и подзоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений Смоленской области с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами.

    1.4.19. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:

    — линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

    — границам земельных участков;

    — границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

    — границам муниципальных образований;

    — естественным границам природных объектов;

    Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

    Территории общего пользования (территории улично-дорожной сети, площади, парки, скверы, аллеи, пляжи, зеленые зоны и другие территории общего пользования) выделяются в отдельные зоны с видами использования согласно их основному назначению.

    1.4.20. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов устанавливаются по красным линиям, которые отделяют эти территории от других зон.

    Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается, за исключением линейных сооружений инженерных сетей, располагаемых в подземном пространстве.

    1.4.21. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

    1.4.22. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков.

    1.4.23. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов, поселений, а также населенных пунктов в их составе необходимо принимать функциональное зонирование, установленное в п. 1.4.11 настоящих нормативов.

    В составе баланса существующего и проектного использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (земли федеральной собственности, земли областной собственности и земли, собственность на которые не разграничена), муниципальной собственности и частной собственности в соответствии с данными соответствующих кадастров.

    Функциональное зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и поселений, а также населенных пунктов, входящих в их состав приведены в рекомендуемом приложении 5 настоящих нормативов.

    1.5. Пригородные зоны

    1.5.1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами городов, составляющие с ними единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

    1.5.2. Границы и правовой режим пригородных зон, в том числе функциональных зон, установленных в пределах пригородных зон, определяются в соответствии с законодательством Смоленской области.

    1.5.3. В пригородных зонах выделяются:

    — резервные земли для развития города;

    — территории зон сельскохозяйственного производства;

    — территории зон отдыха населения.

    Резервные территории

    1.5.4. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).

    1.5.5. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

    Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.

    1.5.6. Участки садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан следует размещать с учетом перспективного развития городских округов и поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупного городского округа (Смоленск) — не более 2 ч.

    Территории зон сельскохозяйственного производства

    1.5.7. Проектирование зон сельскохозяйственного производства следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Зоны сельскохозяйственного использования» настоящих нормативов.

    Территории зон отдыха населения

    1.5.8. Проектирование территорий зон отдыха населения следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела «Рекреационные зоны» настоящих нормативов.

    2. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

    2.1. Общие требования по городским округам и городским поселениям

    2.1.1. Жилые зоны предназначены для организации удобной, здоровой и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, в жилых зонах размещать не допускается.

    Для размещения жилой зоны следует выбирать участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды.

    2.1.2. В жилых зонах размещаются жилые дома различных типов (в соответствии с п. 2.1.3 настоящих нормативов), отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, объекты здравоохранения, объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) образования, гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, культовые объекты.

    2.1.3. Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду за пределами установленных границ участков данных объектов. Размер санитарно-защитной зоны для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.

    В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

    Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении данных зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

    2.1.4. В состав жилых зон могут включаться:

    — зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами усадебного типа с количеством этажей не более чем 3 с приусадебными земельными участками;

    — зона застройки блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно, в том числе с приквартирными земельными участками;

    — зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами до 4 этажей, включая мансардный, в том числе с приквартирными земельными участками;

    — зона застройки среднеэтажными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей, включая мансардный;

    — зона застройки многоэтажными жилыми домами высотой от 9 до 15 этажей включительно;

    — зона застройки жилыми домами повышенной этажности от 16 до 24 этажей включительно;

    — зоны жилой застройки иных видов (садовые, дачные дома и др.).

    2.1.5. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки — жилые здания с квартирами в первых этажах.

    2.1.6. Размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается.

    2.1.7. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям и др. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

    В подвальных и цокольных этажах таких жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудованием устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.

    При размещении под жилыми зданиями гаражей-стоянок необходимо отделять их от жилой части здания этажом нежилого назначения. Размещение над гаражами помещений для работы с детьми, помещений лечебно-профилактического назначения не допускается.

    Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

    2.1.8. Участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен:

    — находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;

    — соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

    2.1.9. При проектировании территории жилой застройки должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибрации, загрязнений атмосферного воздуха электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и раздела «Охрана окружающей среды» настоящих нормативов.

    2.2. Функционально-планировочные элементы жилых образований и градостроительные характеристики жилой застройки городских округов и городских поселений

    2.2.1. Квартал (микрорайон) — основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га.

    Население квартала (микрорайона) обеспечивается объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания — в пределах нормативной доступности.

    Квартал (микрорайон) не расчленяется магистральными улицами и дорогами. Границами квартала (микрорайона) являются красные линии магистральных улиц и дорог, а также — в случае примыкания — границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.

    Квартал (микрорайон) может иметь единую структуру или формироваться из групп жилых домов (групп жилой застройки) в соответствии с проектом межевания территории или земельных участков для отдельных домов (участков жилой застройки), сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части городского населенного пункта.

    2.2.2. Группа жилой застройки — территория, площадью от 1,5 до 5 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания — в пределах нормативной доступности. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде части квартала (микрорайона). Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети, в случае примыкания — по границам землепользования.

    2.2.3. Участок жилой застройки — территория, размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.

    2.2.4. Жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой застройки при размещении застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории.

    2.2.5. Жилой район — планировочный элемент, который формируется в виде группы кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (рекой, лесом и др.). Площадь территории жилого района не должна превышать 250 га.

    Население жилого района обеспечивается комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания в пределах планировочного района.

    В малых городских населенных пунктах при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. В случае расчлененности территорий естественными или искусственными рубежами территория может подразделяться на районы площадью до 30 — 50 га.

    2.2.6. Жилой район, квартал (микрорайон) являются объектами документов территориального планирования и документации по планировке территории.

    При разработке документации по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала (микрорайона), необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.

    В кварталах (микрорайонах) жилых зон не допускается размещение объектов городского значения, а также устройство транзитных проездов на территории групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором).

    2.2.7. В зоне исторической застройки планировочными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.

    2.2.8. При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, кварталов (микрорайонов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с п. п. 2.1.3, 2.3.6 — 2.3.8, 2.3.10 настоящих нормативов.

    В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка.

    2.2.9. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления.

    Для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, допускается за пределами жилой зоны.

    2.2.10. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков рекомендуется принимать с учетом особенностей градостроительной ситуации в городских населенных пунктах, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны, руководствуясь рекомендуемым приложением 6 настоящих нормативов.

    2.2.11. Границы, размеры и режим использования земельных участков многоквартирных жилых домов, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории квартала (микрорайона) на основании законодательных актов Российской Федерации, Смоленской области и настоящих нормативов.

    2.3. Нормативные параметры жилой застройки городских округов и городских поселений

    2.3.1. При разработке документов территориального планирования для предварительного определения общих размеров жилых зон на среднесрочную перспективу до 2020 года и на расчетный срок до 2030 года допускается принимать укрупненные показатели, приведенные в таблице 3.

    docs.cntd.ru