Нормативные материалы по устройству и эксплуатации подъемников
Нормативные материалы. Основные указания по изготовлению, устройству и эксплуатации подъемников изложены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора РФ 1992, а также указанными выше «Правилами» 1971 г. раздел 10. Правила регламентируют проведение профилактических осмотров, ремонтов, технических освидетельствований; устанавливают ответственность лиц за безопасную эксплуатацию машин; предусматривают порядок обучения и проверки знаний персонала, обслуживающего подъемник.
Ответственность за состояние и безопасность работы подъемников возлагается приказом на лицо технической администрации предприятия, которому принадлежат машины, а когда надзор осуществляет специализированная организация (например при эксплуатации грузопассажирских подъемников) —на лицо технической администрации этой организации.
Электрическое оборудование подъемников должно, кроме этого, отвечать требованиям Правил устройства электроустановок, а эксплуатироваться в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. При эксплуатации подъемников учитывают также требования ГОСТ 25646—95 и СНиПШ-4—80).
Технические требования к конструкции мачтовых подъемников, вопросы комплектности машин, поставляемых потребителю, требования безопасности, которым должны отвечать эти подъемники, правила приемки готовых машин на заводе-изготовителе и методы их испытаний, вопросы маркировки, транспортирования и хранения грузовых мачтовых подъемников, а также гарантии завода-изготовителя регламентированы ГОСТ 29168—91 «Подъемники мачтовые грузовые строительные. Технические условия». В соответствии с этим стандартом подъемники могут выпускаться с канатным или реечным механизмом подъема и грузонесущим органом, обеспечивающим или не обеспечивающим подачу груза внутрь проема здания. Стандартом установлен ряд грузоподъемностей подъемников, кг: 160, 250, 320, 400, 500, 630 и ряд высот подъема, м: 9, 17, 38, 50, 75, 100. Номинальная скорость изготовляемых подъемников должна быть в пределах 0,25… 1,0 м/с.
Техническая документация. Подъемники должны быть снабжены эксплуатационной технической документацией: формуляром (грузовые подъемники) или паспортом (грузопассажирские), техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, каталогом запасных деталей и приспособлений, документацией по ремонту, журналом приема и сдачи смен, производственной инструкцией.
В формуляре указывают дату выпуска подъемника, его назначение, номер стандарта или технических условий, основные технические данные и характеристики подъемника, дату приемки, заводской номер, дату консервации машины на заводе, сведения по техническому обслуживанию, а также данные об авариях, ремонтах, заменах отдельных частей и изменениях в конструкции подъемника в процессе эксплуатации.
Впаспорте указывают те же сведения, что и в формуляре, а также данные о конструкции подъемника и приборах безопасности.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат сведения о назначении и технических данных подъемника, его устройстве и работе. В инструкции по эксплуатации указаны правила техники безопасности, порядок установки, подготовки к работе, проверки технического состояния и правила работы на подъемнике; даны перечень характерных неисправностей и методы их устранения, мероприятия по техническому обслуживанию и уходу за канатами, рекомендации по смазыванию, хранению, консервации и транспортированию подъемника, схемы запасовки грузового и монтажного канатов.
Журнал (в основном для грузопассажирских подъемников) заводит организация — владелец машины. В журнале отражают все сведения, связанные с эксплуатацией и ремонтом машины: перечень лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию машины; сведения о монтаже, демонтаже и ремонтных работах, учет работы и простоев машины, данные о заземлении. Раздел «Замечания о техническом состоянии машины» заполняют лица, контролирующие работу подъемника. Журнал хранится у машиниста, а при капитальном ремонте вместе с паспортом его передают в ремонтную организацию.
Журнал приема и сдачи смен (вахтенный)также хранится у машиниста. В начале смены машинист должен ознакомиться с записями предыдущей смены, а по окончании работы записать замечания о неисправностях и расписаться.
Производственную инструкцию выдает администрация организации — владельца машины. В инструкции приводят основные положения техники безопасности при эксплуатации и обслуживании машины. Ее вывешивают в кабине грузопассажирского подъемника или на рабочем месте машиниста грузового подъемника. Здесь же располагают основные правила техники безопасности, графики и схемы строповки или правила укладки грузов, которые необходимо транспортировать в условиях данной строительной площадки, а также перечень грузов с указанием массы. Для грузопассажирских подъемников указывают грузоподъемность или количество пассажиров, которых может поднять подъемник.
stroy-technics.ru
Подъемники строительные, грузовые, мачтовые, подвесные
ПО Стройтехника осуществляет производство и предлагает на продажу подъемники строительные, грузовые и грузопассажирские. В соответствии с классификацией строительных подъёмников представлены: грузовые мачтовые, монтажные телескопические, ножничные подъемные механизмы, подвесные фасадные люльки и другие виды, в том числе специальные, производимые под заказ.
цена от 105000 руб.
цена от 185000 руб.
цена от 135000 руб.
цена от 245000 руб.
Цена от 105000 руб.
цена от 165000 руб.
Данная группа подъемного оборудования предназначена для проведения общестроительных, монтажных, ремонтных или отделочных работ. Некоторые виды подъемников могут быть включены в состав технологических цепочек в промышленности. Предлагаемые механизмы могут использоваться для подачи грузов снаружи зданий, во внутренних шахтах, в производственных помещениях, на складах.
Подъемник строительный мачтовый предназначен для подачи грузов вдоль фасадов (наружный пристенный вариант) или в шахтах внутри зданий, в качестве складского подъёмного оборудования. Отличительная конструктивная характеристика — наличие жёсткой металлической мачты-фермы, которая является направляющей и несущим элементом. Привод механизмов данного вида — электрический, трёхфазный. В ассортименте предлагаются на продажу одно- и двухмачтовые модели с диапазоном грузоподъёмности от 200 кг до 3 тонн. Мачтовые тросовые подъемники предназначены исключительно для перемещения грузов (серии ПМГ, ПГД). Модели строительных грузопассажирских подъёмников-лифтов реализуются на базе реечных механизмов привода.
Грузовые строительные подъёмники производятся на базе мачтовых электрических или рычажных гидравлических конструктивных схем. Механизмы мачтового типа могут быть оборудованы выкатной консольной площадкой-платформой для подачи груза в проёмы. Грузовые подъемники этого вида, как правило, оснащаются креплениями к перекрытиям или стенам зданий, но существуют и иные конструктивные варианты. Так, раскладной передвижной подъемник не требует внешнего крепления мачты и является самонесущим. Грузовые гидравлические подъемные механизмы не имеют вериткальных направляющих, а вся нагрузка приходится на горизонтальное основание. Но, при этом, они существенно ограничены по высоте подъёма . Грузовые электрические строительные подъемники , в зависимости от модификации, имеют грузоподъемность от 300 до 3000 кг, гидравлические — до 30000 кг.
Люлька строительная подвесная (фасадный подъёмник ) — вид грузопассажирского подъемного оборудования, применяемого при ремонте или отделке наружных стен домов и сооружений. Рабочие платформы подвешиваются на гибких стальных тросах на выносных кровельных опорах — консолях. Строительные люльки различаются по грузоподъемности, размерам, конструкции платформ и силовых агрегатов, количеству подвесов. В продаже отдельно имеются консоли и контргрузы для крепления фасадных подъемников на крышах зданий.
Подъемники строительные монтажные — тип мобильного (передвижного или самоходного) оборудования, сертифицированного как грузопассажирские подъёмные механизмы. Сюда входят такие виды, как ножничные, рычажные и телескопические подъёмники с электрогидравлическим, электрическим или механическим приводом, с ДВС; персональные и малые монтажные подъемные устройства.
Подъемники специальные, наклонные, кровельные, гидравлические столы — группа оборудования, производимого под заказ для решения нестандартных задач или особых грузов. Расчет и проектирование конструкций данной группы грузоподъёмных механизмов производится на основании технического задания (ТЗ).
Платформенные подъёмники , мачтовые платформы — являются грузопассажирским видом подъемного оборудования. Имеют несколько возможных конструктивных схем и выбор размера рабочей площадки (длины платформы вдоль фасада) в диапазоне до 20 метров.
Строительные лифты являются вариантом грузопассажирского подъёмника , установленного стационарно, и оборудованного в расчёте на длительный срок эксплуатации.
Выбор подъемника для строительных работ
Определение типа, вида и модели подъёмного механизма, который будет оптимален для решения стоящих задач, производства запроектированных строительно-монтажных работ, происходит на основании оценки совокупности следующих требований, параметров и технических характеристик:
- тип задач, решаемых с помощью оборудования
- вид груза, его габариты
- максимальная масса груза
- высота подъёма
- место установки
- особенности условий эксплуатации
- технические требования к оборудованию
- допуски или ограничения к монтажу конструкции
- наличие требований Гостехнадзора
- ограничения по сметной стоимости
- индивидуальные пожелания
Сравнительные технические характеристики подъёмников, используемых в строительстве:
www.str-t.ru
Разъяснение по грузовым подъемникам
В настоящее время на рынке представлено большое количество стационарных грузовых подъемников разных конструктивных исполнений от различных производителей. Среди такого разнообразия вариантов потребитель рискует приобрести подъемник, который не имеет необходимых нормативных документов и не соответствует современным требованиям, предъявляемых ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. Попробуем разобраться, какие нормативные документы должен иметь законопослушный владелец подъемника.
Ответственность производителя грузового подъемника
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 116 от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Постановлением Правительства РФ № 1540 от 25.12.98 г. «О применении технических устройств на опасных производственных объектах» на стационарные подъемные сооружения всех типов и конструкций должны быть оформлены разрешения на применение. Порядок выдачи Разрешения на применение изложен в Административном регламенте, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 112 от 29.02.2008 года.
Для получения Разрешения на применение предприятие-изготовитель грузовых подъемников должен предоставить: Заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Ростехнадзором, программу и методику испытаний, согласованные с Ростехнадзором, акт и протокол приемочных испытаний с обязательным присутствием в комиссии представителя Ростехнадзора, паспорт и инструкцию по эксплуатации, технические условия.
Требования к документации на грузовой подъемник
Грузовые канатные стационарные подъемники должны соответствовать действующим Правилам устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников ПБ 10-518-02. Комплект сопроводительной документации должен включать:
— паспорт по форме ПБ 10-518-02;
— инструкцию по эксплуатации;
— разрешение на применение (см. выше);
— сертификат соответствия.
Однако некоторые производители-кустари пытаются убедить своих клиентов, что достаточно одного сертификата соответствия и строительных лицензий на монтаж грузоподъемных устройств. При этом они явно не договаривают и тем самым вводят клиента в глубокое заблуждение. А ведь незнание не освобождает от ответственности.
Согласно действующему законодательству эксплуатация грузовых подъемников без Разрешения на применение категорически запрещена.
Сертификат соответствия и строительные лицензии не могут служить разрешительными документами, а лишь дополняют его.
Ответственность владельца грузового подъемника
Грузовые подъемники не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора, но для ввода в эксплуатацию подъемник должен пройти Полное техническое освидетельствование с привлечением независимой экспертной организации, аккредитованной Ростехнадзором. Полное техническое освидетельствование проводится на основании документов, предоставляемых владельцем (паспорт на подъемник, разрешение на применение, сертификат соответствия). По результатам освидетельствования составляется Акт и делается запись в паспорте подъемника о том, что подъемник допущен к безопасной эксплуатации. Полное техническое освидетельствование проводится с периодичностью 1 год.
Таким образом, приобретая грузовой подъемник без Разрешения на применение и эксплуатируя подъемник не прошедший полного технического освидетельствования, будущий владелец должен помнить о том, что рано или поздно на незаконную установку и эксплуатацию подъемника будет наложен запрет. В этом случае владелец подъемника как должностное лицо понесет административное наказание в виде штрафа за преднамеренное приобретение и ввод в эксплуатацию технического устройства без Разрешения на применение. А в случае возникновении аварийной ситуации с травматизмом персонала — УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ за незаконное использование технического устройства без Разрешения на применение, повлекшее за собой тяжкие последствия, т.е. за преднамеренную преступную халатность.
stroypark.ru
Правила хранения грузовых подъемников до монтажа
Грузовые подъемники изготавливаются из металла, поэтому их точно нельзя хранить в помещениях с повышенной влажностью. А где можно, и даже нужно? Хранение грузовых подъемников в комплекте с гидравликой должно происходить в крытом, сухом, можно неотапливаемом помещении. Если нет возможности хранить в помещении, на улице оборудование следует поместить под навес — металлический каркас. Но, при этом, механизмы все равно должны находиться в помещении, о котором сказано выше. Они занимают около 1 кв. м.
Настилы, подкладки в условиях уличного хранения
Обеспечив на улице навес, нельзя забывать и о том, что устройство нельзя размещать на землю без настилов, подкладок, например, из дерева. Высота их должна быть не менее 10 см от земли.
Никаких падений
Кроме должного хранения подъемника важно расположить конструкцию таким образом, чтобы она была неподвижна и не находилась на высоте. Падение также выведет механизмы из строя.
Какой должна быть площадка
Что касается площадки, на которой может храниться устройство, то к ней особых требований нет. Но если монтаж планируется не скоро – через несколько месяцев, а то и год, желательно конструкцию разместить на ровном месте, чтобы она не просела. Если происходит складирование подъемников или их отдельных частей друг на друга, обязательно нужно прокладывать между ними деревянные бруски либо доски.
Несоблюдение правил хранения подъемника грозит неисправностью
Соблюдая нормы, о которых сказано еще и в договоре ЛИФТИНДУСТРИИ, заключенном с заказчиком, конструкции прослужат положенный срок. Некорректное складирование чревато тем, что действие гарантии на грузовой подъемник прекратится. Оборудование может подвергнуться коррозии, но это еще не все. Перестанут работать мотор-редуктор, электрика. Когда проникла влажность в эти детали, установка конструкции небезопасна — может произойти короткое замыкание.
ЛИФТИНДУСТРИЯ производит устойчивые подъемники, которые выдерживает и жару, и холод, эксплуатацию на опасных участках, но устройства, приводящие оборудование в действие, требуют соответствующего отношения.
lift-zavod.ru
Грузовые подъемники лифты, производство продажа подъемников лифтов
Эксплуатация грузовых подъемников
Эксплуатация грузовых подъемников должна производиться в соответствии с требованиями изготовителя грузового подъемника, изложенными в руководстве по эксплуатации и приказом Ростехнадзора № 533 от 12 ноября 2013 г.;
Ниже последовательно приведены необходимые мероприятия для эксплуатации подъемника:
1. Назначение ответственных специалистов
Владельцу подъемника необходимо разработать и утвердить распорядительным актом, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
• специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника;
• специалиста, ответственного за содержание подъемника в работоспособном состоянии;
• специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемника;
Указанные специалисты должны быть аттестованы в Ростехнадзоре;
В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;
Допускается возложение обязанностей ответственных специалистов на специалистов специализированных организаций и инженерных центров, по заключенному с ними договору.
2. Полное техническое освидетельствование
Техническое освидетельствование подъемника должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, а также при участии специалиста, ответственного за содержание подъемника в работоспособном состоянии;
Так же, проведение технического освидетельствования подъемника разрешается осуществлять экспертным организациям и специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции подъемников;
Результаты технического освидетельствования подъемника записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного подъемника запись в паспорте должна подтверждать, что подъемник смонтирован и установлен в соответствии с руководством по эксплуатации, с ФНП и выдержал испытания;
Записью в паспорте действующего подъемника, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что подъемник отвечает требованиям ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу подъемника в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника.
3. Запуск в эксплуатацию
Решение о пуске в работу подъемника, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника, на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях:
а) перед пуском в работу;
б) после монтажа, вызванного установкой подъемника на новом месте;
в) после реконструкции;
г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки;
Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу подъемника, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте, а для подъемников, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, запись должна быть сделана в вахтенном журнале;
Специалист, выдающий разрешение на пуск подъемника в работу должен быть аттестован в Ростехнадзоре.
4. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание — обязательное мероприятие при эксплуатации грузовых подъемников. Ответственность за своевременное выполнение технического обслуживания подъемника лежит на владельце подъемника;
Для технического обслуживания владельцу подъемника необходимо назначить оперативно-ремонтный персонал — электромехаников для обслуживания и ремонта подъемника, организовать их обучение, повышение квалификации и аттестовать в учебно-производсвенном центре;
Допускается возложение обязанностей по обслуживанию и ремонту подъемника на специалистов специализированных организаций и инженерных центров, по заключенному с ними договору.
5. Регистрация ОПО
Регистрация ОПО (опасного производственного объекта) в Ростехнадзоре, при установке грузового подъемника не требуется;
6. Надзор за эксплуатацие подъемника
Надзор за выполнением правил эксплуатации подъемника, осуществляет специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемника;
Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера подъемника, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования;
Не эксплуатируемые подъемники должны быть выведены из эксплуатации и законсервированы в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Специалистом, прекратившим эксплуатацию подъемника, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте;
Подъемники не прошедшие полное техническое освидетельствование, должны быть выведены из эксплуатации и приведены в соответствие паспортной документации завода изготовтеля;
Отработавшие паспортный срок службы подъемники, должны быть выведены из эксплуатации, подвержены обследованию, реконструкции или утилизации.
© 2011 Тельферлифт — производство грузовых подъёмников, лифтов
www.telferlift.ru