Обвинение по ст 12 2 п 2 при наличии пленки на гос номере авто
Обвинение по ст.12.2 п.2 КоАП. Суть – управление авто с наклейкой на гос.номер автотранспортного средства материала, препятствующего его фото,видео-фиксации в инфракрасном спектре, но во всем остальном не отличающаяся от обычного гос.номера.
Возможно ли использовать в качестве аргументации перед судом нижеследующую позицию.
Россия – это правовое государство, в котором не судят за намерения совершить противоправное деяние, и не судят за то, что человек ведет себя подозрительно. То, что не запрещено законом – то разрешено. Ответственность за запрещенные законом действия возлагается на гражданина только в том объеме, в каком объеме это предусмотрено законом.
Что говорит КоАП:
Ст.12.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
Кодексом запрещено наносить материалы, препятствующие идентификации, либо меняющими номер, либо позволяющие оперативно скрыть номер на какое-то время.
Законодатель установил, что знак должен быть читаемым с расстояния 20 метров. Это и есть идентификация. Таким образом, наказанию подлежит нанесение только тех материалов, которые препятствуют его идентификации с расстояния 20 метров, либо изменяющие знак на другой номер, либо позволяющий скрыть знак
Если знак видно с расстояния 20 метров, и нет устройств которые скрывают знак – то никакого правонарушения нет.
Что говорит ГОСТ
ГОСТ запрещает нанесение любых материалов на номер. При этом наказания за нарушение ГОСТа законодатель не предусмотрел. То есть, установка материалов на гос.номер конечно же запрещена, но ответственность (наказание) предусмотрена только за установку материалов, препятствующих идентификации номера.
Для того, чтобы наказать за нанесение любого материала на гос.номер, в КоАП должно быть записано: нанесение материала на гос.номер (без каких либо условий). Однако законодатель прописал условия – это должны быть не просто материалы, а материалы препятствующие прочтению знака.
То, что какие-то устройства не производят фото-видеофиксацию в видимом диапазоне спектра, или наоборот облучают знак каким-то излучением, что делает невозможным фото-видеофиксацию – не является нарушением водителя. Это является недостаток техники, которая осуществляет фото-видеофиксацию.
Цель нанесения материалов на номер водитель не должен объяснять, закон этого не предусматривает. Согласно ст.35 п.1 Конституции РФ Статья 35 Конституции РФ Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Без каких-либо объяснений.
Однако суд судит по своему внутреннему ощущению справедливости, оценивает степень опасности деяния гражданина, а так же последствия принятия того или иного решения. И у гражданина конечно же есть причины наклеивать наклейки на номер:
1. Номера стерлись и плохо читались – наклейки улучшили читаемость до уровня предусмотренного в ПДД (20 метров)
2. Гражданин не хочет, чтобы в отношении него, в автоматическом режиме производили фото-видеофиксацию и сохраняли информацию в базах ГИБДД.
Согласно закона о защите персональных данных у гражданина нет обязанности предоставлять ГИБДД информацию о его передвижении (а равно о передвижении его автомобиля). А согласно Конституции — Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. И нет закона, который обязывает гражданина не осуществлять мер по обеспечению собственных прав, предусмотренных Конституцией РФ.
Общественно опасного деяния в наклейке на номер – нет. То, что государство не может реализовать свои репрессивные функции – не должно умалять права и свободы гражданина. Неспособность камер видеть номер – является внутренней технической проблемой ГИБДД и не может быть основанием для наказания граждан. При этом у гражданина нет обязанности доказывать инспектору, что гражданин не хотел скрыть правонарушение. Даже сама по себе попытка срыть правонарушение – не является правонарушением. Ответственность возникает только за само общественно опасное деяние – то есть, за нарушение ПДД.
Если государство, с помощью автоматической системы хочет осуществлять общественно полезные деяния – данный мотив не должен умалять законные свободы гражданина.
Инспектор ГИБДД действует от имени государства, но не в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а в целях сбора информации о гражданине, а также в целях обеспечения возможности взыскания штрафов с водителей в автоматическом режиме. Такой цели перед ГИБДД законодатель не ставил.
До тех пор, пока законом не установлены порядок сбора этих данных, порядок их хранения, круг лиц, имеющих доступ к данной информации, сроки хранения информации – до этих пор гражданин имеет Конституционное право отстаивать свои свободы любым законным способом и препятствовать нарушению такого права.
Это является ключевым мотивом нанесения материалов на номер, который при этом подлежит идентификации с расстояния установленного в ПДД.
Таким образом выводы судов о том, что нарушение ГОСТа является основанием для привлечения по п.2 Статья 12.2. КоАП РФ – не верны, так как данная статья не предусматривает наказания за нарушение ГОСТа.
Согласно того же ГОСТа того же п.6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Напомню, что поле знака – исключительно белое и имеет цветовозвращающее свойство. Таких болтов и винтов просто не существует. Гальваническое покрытие на болтах и шурупах – так же нигде не применяются. Однако наказания за применение крепления не по ГОСТу – не предусмотрено, как и в целом за не выполнение ГОСТа — и Общество как-то жило и живет без этого наказания.
При этом содержание противоправного деяния определено в КоАП – и его следует читать буквально, как того требует процессуальные кодексы.
m.pravoved.ru
Глава ЦОДД: наклейки на номера не спасают от штрафов
Поделиться
В одном из свежих интервью руководитель столичного ЦОДД разоблачил разные «защитные» пленки, которые якобы делают номер автомобиля нечитаемым для камер фиксации нарушений. Вдобавок чиновник описал, по какому принципу камеры начнут «ловить» водителей за агрессивное вождение.
В последнее время на просторах Интернета активно рекламируют некие прозрачные пленки, которые визуально не изменяют внешний вид номерного знака, но якобы защищают его от «выстрелов» дорожных камер. Как объяснил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев в интервью Autonews.ru, водителям не стоит доверять подобным «обманкам» — от штрафов за нарушения ПДД они не спасут.
«Пленки на номерах не работают. Камера не увидит номера, только если их снять или замазать толстым слоем грязи. Это все только разговоры. Что можно увидеть невооруженным глазом, то распознает и камера. Более того, благодаря ИК-поддержке камера даже видит немного больше, чем человек», — поясняет глава московского ЦОДД. Причем, с грязными нечитаемыми номерными знаками будет активно бороться ГИБДД — в ближайшее время в Москве пройдет рейд под названием «Чистый автомобиль».
Вдобавок чиновник разъяснил ситуацию с так называемым «агрессивным вождением». В ближайшее время отъявленных лихачей в Москве тоже будут фиксировать дорожные камеры.
«Человек, который несется по городу со скоростью 200 км/ч, — это потенциальный источник опасности для всех. Проблема не может быть решена тем, что ему пришлют штраф. В Москве в прошлом году было несколько подобных трагедий – в частности, на Кутузовском проспекте. Такого человека нужно быстро зафиксировать. Технически это будет происходить так: едет нарушитель с существенным превышением скорости, проезжает на красный свет, перестраивается через сплошные линии разметки, камера его определяет и в режиме онлайн передает информацию на планшет ближайшему патрулю ГИБДД или на ближайший пост. Полицейские смогут такого человека остановить через несколько минут».
auto.vesti.ru
Пленка для номеров от камер — отзывы автовладельцев
Стоит ли клеить пленку на номера для защиты от камер ГИБДД
Практически на всех дорогах стоят полицейские радары автоматического определения скорости, которые весьма проблематично заметить в нужный момент. И чтобы лишний раз не получать «письмо счастья», стоит прибегнуть к использованию защитной системы, которая поможет спрятать ваши знаки от радара.
Свои номерные знаки, которые вы заклеите не сможет считать ни одна инфракрасная камера. На сделанном фото будут отражены либо яркие вспышки на номерных знаках, либо темные пятна, где наклеена пленка. В то же время, конструкции отдельных пленок настолько уникальны, что не позволяет разглядеть их человеческому глазу, что соответственно не позволит предъявить к Вам какие-либо претензии.
Несмотря на свою сложность, специального ухода за наклейкой не требуется. Единственное требование не срывать самому пленку с номера, иначе обратно ее не приклеить. Не стоит волноваться за номера при мойке авто, они хорошо устойчивы к воздействию внешних агрессивных сред.
Следует знать, в Японии уже несколько лет действует Закон, запрещающий использование подобных наклеек на регистрационный знак авто, так как они помогают избежать от возможных денежных затрат и соответственно уменьшают поступления в бюджет страны. Простыми словами, эффективность изобретения доказана целой нацией.
Виды защитных пленок
На различных форумах можно встретить множество примеров каким образом сделать регистрационный знак автомобиля не видимым. Проведенный анализ множества статей на данную тему позволил выделить, что любители-гонщики пользуются двумя видами, как правило, это светоотражающие основанные на нано-технологиях пленки, создающие яркий свет и обычные прозрачные пленки, наоборот затемняющие в объективах камер номера.
1. Виды светоотражающих пленок
Наиболее часто, любители скоростной езды пользуются пленкой марки «INVISIBLER». Структура пленки состоит из нескольких слоев материала:
- Первый слой составляет основу и имеет черный цвет.
- Второй слой является полимерным.
Секрет кроется в том, что в пленку вшиты многогранные призмы, отвечающие за преломление потоков светового луча.
Принцип работы достаточно прост, луч попадая на пленку проходит через светофильтр, который пропустив его не выпускает обратно, заставляя гулять световой поток от призмы к призме. В итоге свет сливается с номерным знаком, показывая лишь яркие блики.
Второй вид пленки-наклейки «X-nomer», данная марка представляет собой реальный вид защиты. Такое заключение дано на основании следующих факторов:
- Абсолютно не видна при визуальном осмотре.
- Объективы камер-радаров видят только яркие вспышки вместо номеров знака.
- Структура пленки настолько плотна, что позволяет ей выдержать механическое воздействие, оставаясь не поврежденной.
Недостатки светоотражающей пленки:
- Абсолютно бесполезны против камер-радаров, работающих в обычном световом режиме.
- Неспособны скрыть номер при попадании в поле видимости парковочных камер «Паркон».
2. Виды прозрачных пленок
Нередко для сокрытия номера используется «Бликер».
Способ работы, следующий: регистрационный номер покрывается специальной пластиной, сделанной из особой пленки. Сущность этой пластины заключается в зрительном искажении цифровых и буквенных знаков. В то же время, если прямо смотреть на объект, то все видно, как и должно быть. Но в случае изменения угла обзора, номер искажается.
Единственный недостаток состоит в открытости приспособления, легко обнаруживается при визуальном осмотре.
Достоинства: радары, расположенные на высоте не в состоянии считать номер.
Отрицательные моменты:
- Практически невозможно произвести расчет угла под которым не считывается номер автомобиля.
- Виден с близкого расстояния.
Принцип действия электрических накладок «хамелеон», схож с принципом работы системы «бликер». Номерной знак полностью покрывается специальной прозрачной пленкой. К покрытию подводятся два электропровода и при подаче электричества покрытие приобретает черный цвет, пряча все что находиться за ней.
Достоинства: Делает не видимым весь автомобильный номер.
Недостатки:
- Запрещено Законом эксплуатация накладок.
- При визуальном осмотре легко рассмотреть.
Отзывы автовладельцев о защитных пленках
Подарили мне пленку для цифр. Цвет черный, наклеивается сразу на цифру. Засветил фотоаппаратом цифры не определились. Небольшая сложность в том, что при рассмотрении ее заметно на номере, а это штраф. Но тем не мене всё равно приклеил. alekst1201
Гайверы уже давно заметили эту тему, тормозят когда камера не считала знаки. Штраф не слабый. Bad Boy
Вещь хорошая но, когда под углом на номер смотришь заметить возможно. Если клеить, то сразу весь номер закатывать, чтобы не выделялась краска букв и цифр региона. ZZZhuk-85
Другие способы защиты от камеры
Как правило, это механические приспособления, позволяющие скрывать номера, в основной массе советуют использовать следующие механизмы как наиболее надежные и проверенные на практике:
1. «Рамка-шторка»
Рамка-шторка вполне надежный и широко использующийся механизм сокрытия номеров от камер. По своей структуре ничем не отличается от обычной рамки номера, кроме одного – специально встроенной шторки. В действие механизм приводится при помощи радиопульта. Скорость работы достаточно быстрая и позволяет мгновенно открыть и закрыть шторкой номер. Кроме того, возможно использовать изобретение помимо сокрытия номерных знаков, для их защиты от кражи.
Преимущества: Быстрая скорость движения шторки. После нажатия кнопки на пульте, шторка открывается или закрывается за 2 секунды. Не запрещается законом использовать рамку-шторку.
- Не очень хорошо переносит внешние воздействия, при попадании грязи или воды может выйти из строя;
- Для номерных рамок, имеет весьма громоздкий объем.
- Второй номер скрыт от посторонних глаз и не привлекает внимание.
- Не подвержен резким перепадам температур, коррозии.
- Устройство невозможно установить самому, придется обратиться в соответствующий сервис.
- Механизм нуждается в постоянном обслуживании и периодической смазке, во избежание заклинивания.
- Превосходно скрывает ваш госномер от радар-детекторов.
- Наличие встроенной рамки абсолютно законно.
- Отсутствуют проблемы в эксплуатации автомобиля, принцип работы основан физических свойствах потока воздуха.
- Простая конструкция, не требующая специальных познаний и инструментов.
- номер заляпан грязью, снегом и т.п. (не специально, разумеется),
- номер стёрся (стёрлись чёрные буквы или цифры на номере),
- на номер случайно что-то приклеилось (именно случайно, но это может быть спорным моментом).
- номер должен быть установлен перпендикулярно длине автомобиля с отклонением не более 3 о ;
- номер должен быть установлен перпендикулярно поверхности дороги с отклонением не более 5 о ;
- расстояние от поверхности дороги до нижнего края знака должна быть не менее 30 см, а для двухколёсных и снегоходов — 20 см;
- видимость должна быть обеспечена под следующими углами на схеме ниже:
- крепить номер в отверстия на нём можно только светлыми болтами или другими светлыми элементами;
- можно крепить номер на рамки, при этом, рамка не должны закрывать буквы и цифры госномера (а также болты в отверстиях);
- запрещено сверлить госномер дополнительными отверстиями.
- применение шторок на номерах;
- применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
- завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
- умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
- и ещё один случай, описанный ниже.
2. «Номер-перевертыш»
Простая конструкция хитрого устройства. Принцип работы механизма заключается в замене одного номера на другой. В движение механизм приводится при помощи радиоуправляемого пульта. Визуально рассмотреть устройство практически невозможно поскольку все оборудование, приводящее в действие механизм скрыто под бамперами авто, а управление находится в салоне.
Такой способ следует использовать если у вас в собственности имеется не менее двух зарегистрированных номеров, как правило, один государственный, другой именной. При любой ситуации устройство «номер-перевертыш» по нажатии кнопки быстро и удобно сменить один номер на другой, без лишних затруднений с использованием инструмента.
Если отсутствует второй вполне возможно оставить второе место пустым, пряча свой настоящий и показываю пустую рамку.
Плюсы:
Минусы:
3. «Ветряная рамка»
Работа подобного устройства основана на простых законах физики и выполняется следующим образом: номер устанавливается на удалении от бампера, при движении на скорости более 60 километров в час, потоками воздуха номер опрокидывается и становится под углом равным приблизительно сорока пяти градусам. Под таким уклоном ни одна видеокамера не в состоянии зарегистрировать номерной знак автомобиля.
Скидывая скорость транспортного средства меньше 60 километров в час, рамка автоматически принимает первоначальное положение. Устройство удобно своей работой в автономном режиме, не приходится прилагать усилия и устанавливать дополнительные устройства.
Минусы: Сильно выделяется ввиду громоздкости конструкции. Многие отказываются по причине того, что портит внешний вид.
prostopozvonite.com
Испытание «Стрелкой»: тестируем «невидимую» пленку на автономера
Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.
А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах. Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.
НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ
О требуемых буквах-цифрах нужно договариваться заранее, по телефону или электронной почте. Каждый знак стоит 300 рублей; можно заклеивать все цифры или буквы, а можно лишь некоторые. О научных принципах действия пленки продавцы не распространяются (ноу-хау!), но намекают, что все дело в секретных нанотехнологиях, разработанных отечественными учеными: типа наш ответ «Стелсу». Не зря все-таки страна деньги вкладывала в Сколково! Предварительно пришлось потратиться на дубликаты реальных номеров редакционного «Форда» (нанотехнологи предупредили, что их пленка клеится намертво и отдирается только с краской). Номера-то теперь сделать просто: прямо с рабочего места отправил по Интернету заявку, приложив к ней отсканированные свидетельство о регистрации и паспорт. Через два часа курьер доставил комплект новеньких номеров; за всё 2400 рублей.
Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе – на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!
Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.
«СТЕЛС»-ИСТРЕБИТЕЛЬ
Проверка проходила в два этапа. Первый – в подмосковном Нахабине, где разработчики предоставили нам возможность познакомиться с комплексом «Стрелка», второй – в Санкт- Петербурге, где в роли дорожных средств ПВО выступали комплексы «Кордон» и КРИС.
Передвижной комплекс «Стрелка» – это микроавтобус, оборудованный системой слежения за дорожным движением. Именно такие используют в подразделениях ГИБДД. Оператор выставляет порог скоростного режима, система пристреливается и через несколько минут готова к работе.
Ничего страшного, продолжу испытания ночью. Дождался темноты – и вновь «бреющий полет» аккурат мимо радарного комплекса. Вот, получите! Выхожу из машины в предвкушении победы. Но, увидев злорадную улыбку фотографа, понимаю: мой «истребитель» обнаружен. На экране компьютера заклеенные пленкой цифры лишь немного побледнели.
Увы, на питерском полигоне нас также ждал провал. «Кордон» и КРИС безжалостно расправились с нашим «истребителем»: даже в полной темноте они прочитали номера.
ПОПАЛСЯ, ШПИОН!
Экспертный совет «За рулем», изучив результаты эксперимента, признал финансирование проекта нецелесообразным и снял с вооружения пленочную технологию ввиду полной ее непригодности. Адрес «секретной лаборатории» у меня больше никто не просил. Остается только посочувствовать тем, кто уже поддался на уговоры коммерсантов. Дешевле просто не нарушать правила, что вам настоятельно советую.
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток – переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.
И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.
Я просто выбросил на ветер 3600 рублей – без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Как устроена световозвращающая пленка? Микроскопические стеклянные шарики размещены в полимере на отражающей поверхности и сверху залиты другим полимерным составом. Свет в такой пленке претерпевает как отражение, так и преломление. При отражении часть света поглощается, яркость его становится меньше, но для мощных камер это не является препятствием. Достаточно небольшого контраста между цифрами или буквами и основанием регистрационного знака, чтобы высокочувствительная камера радара опознала автомобиль. Камеры же смартфонов снабжены ИК-фильтрами, которые режут часть спектра. Именно поэтому продавцам пленок удается убедить покупателей в «невидимости» номеров. Слабая камера смартфона с правильно подобранными условиями освещенности и углом расположения по отношению к номеру (снимать нужно «в лоб») действительно позволяет сделать снимок с невидимыми цифрами. Но стоит поставить смартфон под небольшим углом, заклеенные цифры тут же проявляются.
m.zr.ru
Какой штраф за номера (нечитаемые, скрытые, перевёрнутые)?
Штраф за номера на 2018 год зависит от конкретного нарушения. То, какой штраф за номера будет наложен в каждом случае, зависит от того, нечитаемый у Вас номер, скрытый, видоизменённый, искажённый или даже подложный; а также от того на месте, предусмотренном конструкцией, он установлен и нарушены ли правила его установки.
Что такое подложный номер? Это госномер, не принадлежащий Вашей машине — то есть номер от другого автомобиля или вовсе несуществующий. В любом случае, такой номер не зарегистрирован на Ваш автомобиль в ГИБДД. Все случаи штрафов за госномера на машине мы и рассмотрим в этой статье. По данным, актуальным на 2018 год, их регулируют 4 части статьи 12.2 КоАП.
Какой штраф за нечитаемые номера?
Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.
В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись «RUS» и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет. Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время. В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.
При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:
Какой штраф за номера, установленные с нарушением ГОСТа?
Эта же часть статьи предусматривает аналогичный штраф в 500 рублей за номера, которые установлены с нарушением требований ГОСТ Р 50577-93. Список таких требований достаточно широкий, но вполне понятный и запоминающийся.
Давайте перечислим, как запрещено устанавливать госномера, чтобы попасть на штраф за неправильно установленные номера:
Штраф здесь также предусмотрен только за управление автомобилем с такими нарушениями.
Какой штраф за скрытые номера?
Сокрытие номеров в 2018 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.
Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.
Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение. Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.
К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:
Штраф или лишение прав за перевёрнутые номера
Дело в том, что такой «лайфхак», как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.
И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП. При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть. Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.
С другой стороны, ГОСТ предусматривает, что белая полоса у флага РФ должна быть сверху, а красная — снизу:
Изображение Государственного флага Российской Федерации должно представлять собой прямоугольник с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя — синего цвета и нижняя — красного цвета.
Но здесь опять-таки с нарушением не всё так однозначно. Это примечание в ГОСТе относится к устанавливаемым типам самих госномеров и не имеет никакого отношения к требованиям по их установке на машину. То есть флаг всё ещё остаётся в правильном положении относительно верхнего и нижнего края самого номера — просто на автомобиль такой номер повешен вверх ногами. Проще говоря, белая полоса у флага сверху номера (но снизу к дороге), а данный пункт ГОСТ относится именно к положению относительно номера.
А вот за перевёрнутый госномер лицевой стороной к машине, когда видна его тыльная сторона, может караться частью 2 статьи 12.2 с возможным лишением прав. Это потому, что в данном случае налицо умышленность именно сокрытия номера. То есть рассматривающее дело должностное лицо на практике обычно делает вывод, что госномер, умышленно направленный лицевой стороной в сторону препятствия — это явное сокрытие номера.
Какой штраф, если номера поставить на стекло?
За управление транспортным средством, номера которого установлены вне предусмотренном конструкцией месте, в 2018 году также положено наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП. В том числе, если Вы поставили номера за стекло в салоне машины и даже если их вполне себе видно с 20 метрового расстояния.
Но как быть, если предусмотренных конструкцией автомобиля мест в данный момент времени нет. Например, если Вы сняли бампер или Вам его разбили, а номера устанавливаются на бампере? Увы, но ехать в данном случае запрещено. Dura lex — sed lex (с лат. «суров закон, но это закон»).
Какой штраф за подложные номера?
А вот самое суровое наказание по части, касаемой госномеров автомобиля, ждёт водителя за управление с подложными номерами. Представим не очень распространённую ситуацию: въезд на закрытую территорию какой-либо организации по пропускам, оформленным на номер машины, и камера, фиксирующая номер и автоматически открывающая шлагбаум, если таковой есть в базе данных. Вы приехали на другом авто, но взяли с собой номер от зарегистрированного в базе и поставили его поверх текущего номера, чтобы проехать через шлагбаум.
Если такое действо увидит сотрудник ДПС, то Вас ждёт сразу два наказания: первое — за сам факт установки подложных номеров, второе — за управление с подложными госномерами. За установку Вас ждёт штраф в размере 2500 рублей, а вот за управление — лишение прав на срок от полугода до года.
Таблица штрафов за номера
В таблице ниже приведены все штрафы и иные меры пресечения, актуальные на 2018 год, касающиеся нарушений по госномерам, в том числе не описанные выше.
autotonkosti.ru