Что такое перекресток. Информация для младших школьников
Перекрёсток
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.
Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.
Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.
Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.
Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Нерегулируемые перекрёстки
Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.
И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.
Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?
Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?
Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.
А вот если ты идёшь через дорогу так, что перекрёсток находится слева от тебя, ситуация будет другой. В первой части пути машина может появиться с трёх направлений — и непосредственно слева, и при правом повороте, и при левом повороте. А вот во второй части пути надо опасаться только тех машин, которые едут справа.
Таким образом, если при переходе дороги перекрёсток находится справа от тебя — то первая часть пути проще, а вторая сложнее. А если при переходе дороги перекрёсток находится слева от тебя — то первая часть пути сложнее, а вторая проще.
Но в любом случае необходимо быть очень внимательным. Если ты видишь, что на перекрёстке машина готовится совершить поворот — остановись! Даже если по Правилам дорожного движения водитель при повороте обязан пропустить пешеходов — не торопись! Сначала убедись, что водитель уступает тебе дорогу. Если такой уверенности нет — остановись и пропусти машину. И, конечно, не стоит переходить перекрёсток наискосок. Это очень опасно! Ведь пешеход в этом случае поворачивается спиной к транспортным средствам.
Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
ped-kopilka.ru
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта»
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков;
- сформировать представления об опасных поворотах транспорта;
- учить ориентироваться в опасных ситуациях;
- отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
- воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- таблицы;
- разметка дороги;
- модель светофора;
- желтые кружки для игр.
- На перекрестке прерываются тротуары
- На перекрестке прерываются разделительные полосы
- На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
- На перекрестке не прерываются полосы движения
- Автомобиль находится на пересечении дорог? — да
- Автомобиль находится на проезжей части? — да
- Проезжая часть элемент дороги? — да
- Автомобиль повернул на другую дорогу? — нет
- Автомобиль покинул перекресток? — нет
I. Организационный момент
– Начинаем урок по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема урока, давайте вспомним все, что вы узнали на прошлых занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.
У каждого ученика на столе кроссворд. Дети разгадывают кроссворд.
Учитель читает вопрос, дети отвечают и проверяют.
– Какое ключевое слово мы получили? Тема нашего занятия «Перекрёсток»
На экране тема и рисунок перекрестка.
II. Работа по теме урока
– Что такое перекресток?
Дети дают определение.
– Какие бывают перекрестки по форме?
– Определите форму перекрестка.
На доске рисунки различных перекрестков, дети определяют его форму.
– Какие виды перекрестков знаете еще?
– Что такое регулируемый перекресток?
– Кто еще может регулировать перекресток?
– Что такое нерегулируемый перекресток?
– Определите, какой перекресток вы видите на экране.
На экране разные виды перекрестков. Дети определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, дети вспоминают сигналы регулировщика.
– Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.
– Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.
– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему?
Правила перехода регулируемого перекрестка.
На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со спецсигналами.
Готовая инструкция вешается под рисунком.
– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
4. Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
Знай правила поворота автомобилей:
– если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;
– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
5. Пропустить машины со спецсигналами.
На доске рисунок нерегулируемого перекрестка. На экране этапы и картинки. Под рисунком вывешиваются правила, составленные детьми.
Физкультминутка
Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.
III Закрепление
Задание 1.
– Переверните листок с кроссвордом . Найдите задание №1. Прочитайте. Выполните.
Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.
Задание 2.
– Посмотрите на следующий рисунок. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.
Задание 3.
– Рассмотрите следующий рисунок. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?
Задание 4.
– На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки?
– Какие они?
– Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.
На экране фотографии перекрестков на ул. Куликова и на Хотьковском проезде. Дети рассматривают перекрестки и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.
2) Игра «Перекресток»
Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», держа в руках желтые кружочки, делают повороты «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей».
IV. Итог урока
– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Чему вы научились на уроке?
– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?
– Дома выполните задания в рабочей тетради.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Занятие по ПДД для средней группы «Перекресток»
Хадижат Муслимова
Занятие по ПДД для средней группы «Перекресток»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»
Конспект занятия для средней группы
по правилам дорожного движения
Тема: «Перекресток»
1. Познакомить детей с перекрестком.
2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь».
3. Воспитывать культуру поведения на улице, и сочувствие к персонажу.
4. Закрепить произношение звукосочетания «Пш», «Др» и звука «Ж».
5. Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар, скорая помощь)
6. Развивать умение раскрашивать круг карандашом в одном направлении, не выходя за контур.
7. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.
Материал к занятию:
1. Буратино (ребенок)
2. Магнитная доска
4. Готовые силуэты светофора
9. Схема перекресток
11. Таблички машин
1. Рассматривание иллюстраций из альбома по правилам дорожного движения «Минутки безопасности».
2. Чтение художественной литературы
— стихотворение Олега Гарутина «Для чего нам светофор»; 1988г.
— стихотворение И. Заменской «Светофор»
3. Беседы по теме: «Безопасности дорожного движения», «Дети на дороге».
4. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
5. Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Звуки машин»
— Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)
— Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)
— Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.
2. Игровая мотивация.
Воспитатель выходит и заходит с Буратино. Буратино плачет.
Дети встречают Буратино.
— Вы узнали, кто это? (Буратино)
— Что с тобой Буратино? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)
— Ребята подскажите, как можно оказать помощь Буратино? (Надо вызвать скорую помощь)
— Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)
— Саша, вызови скорую помощь по телефону. Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Буратино попал в дорожное происшествие. Наш адрес: Фурманова 8 «Б», детский сад №2 «Калинка»
— Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь». Саша проводите, пожалуйста, Буратино до машины «скорой помощи».
— Давайте пожелаем Буратино скорого выздоровления.
— Ребята, как вы думайте, почему произошло несчастье с Буратино? (Буратино не знал, правил дорожного движения)
— Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)
— А лучше, если мы ему отправим видеописьмо. Ведь в видеописьме можно и рассказать и показать правила дорожного движения.
— Что нужно, чтобы сделать видеописьмо? (Видеокамера.)
3. Закрепление правил дорожного движения.
Викторина «Мы на улице»
Воспитатель сажает детей на стульчики.
— Мы сейчас будем записывать видеописьмо, нам поможет Татьяна Олеговна.
Поиграем в игру (Да)
-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
1. Где пассажиры ждут транспорт?
2. Как называется проезжая часть улицы?
3. Можно играть на мостовой?
4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?
5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
6. Где можно переходить улицу?
7. Назовите цвета светофора.
8. На какой свет светофора мы переходим улицу?
9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)
Молодцы! Буратино будет знать правила дорожного движения.
4. Физ. — минутка. «Водители»
— Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»
— Данил, скажи четче «ПШ-ПШ-ПШ».
— Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».
— Саша, не слышно твоего мотора.
— А теперь поехали вперед «Ж-Ж-Ж».
5. Знакомство с перекрестком.
— Вот мы и приехали!
-Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.
— Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)
— Мы с вами приехали к «перекрестку».
— Кто знает, что такое перекресток?
— На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ на магнитной доске). Перекресток самое это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.
— Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток». Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)
— Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток? (Светофор, пешеходная дорожка)
— Правильно, как переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)
— Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.
— Как с мамой вы переходите дорогу?
6. Игра «Светофор»
— Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.
— На красный цвет стоим, на желтый – хлопаем, на зеленый — топаем.
Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.
7. Закрашивание сигналов светофора.
— Видеописьмо для Буратино готово. Давайте, сделаем ему еще один подарок. Что мы можем подарить? (Светофор.)
— Дети берут со стола каждый себе силуэт светофора
— А вы правильно закрасите сигналы светофора, чтобы не было белых пробелов.
— Воспитатель показывает этапы выполнения работы, проговаривая свои действия.
— Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
— Молодцы, все очень старались, у всех получились красивые правильные светофоры. Я думаю, Буратино понравятся ваши светофоры.
— А теперь мы поедим к Буратино в больницу и подарим ему свои подарки, и Буратино никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
www.maam.ru
Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»
Ольга Харченко
Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»
Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
Для обучения дошкольников мною был изготовлен макет перекрестка. Данный макет можно использовать для ОД, для ознакомления с правилами поведения на дорогах, для сюжетно — ролевых игр, дидактических игр.
К макету прилагается набор дорожных знаков, набор карточек по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Макет по ПДД изготовлен своими руками.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять»!
Чтоб жить не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения Всегда и всюду соблюдать!
Дидактическая игра «Изучаем правила дорожного движения» Как известно игра — основной вид деятельности дошкольника. Игра позволяет лучше овладеть способами познания, обогащает словарный запас детей.
Дидактическая игра по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы «Дорога в детский сад» Дидактическая игра по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для детей старшей группы «Дорога в детский сад». МАДОУ ЦРР –.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми 5–6 лет «Тротуар. Перекресток» (в рамках НОД образовательная область социально-коммуникати) Задачи -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по.
Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей разновозрастной группы Лепбук «Правила дорожного движения» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную.
Лэпбук «Правила дорожного движения для детей» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах- соблюдать правила дорожного движения! Так как эта тема актуальна.
Макет «Правила дорожного движения» для детей Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей разновозрастной группы. Чем раньше дети начнут изучать правила дорожного.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Перекресток» Цели: — уточнить знания о перекрестке; — познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток; — закрепить правила поведения.
Консультация для родителей и детей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей и детей! «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,.
1.2 Термин «Перекресток» — комментарий ПДД
Определение ПДД РФ:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно
На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.
На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.
Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.
В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров
Пересечение проезжих частей
Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.
Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?
Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.
Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.
Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.
ruspdd.ru