pensionnij_fond

Пенсионный фонд Российской Федерации

Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому вносится ряд изменений в действующее законодательство, предусматривающие повышение пенсионного возраста для госслужащих, увеличение требуемого стажа для назначения пенсии за выслугу лет указанной категории граждан. Одновременно внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе увеличивается с 60 до 65 лет.

Как происходит увеличение пенсионного возраста госслужащих для назначения страховой пенсии по старости
В настоящее время общеустановленный возраст для выхода на страховую пенсию по старости, согласно 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет для мужчин 60 лет, женщин — 55 лет. Для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости (на 6 месяцев каждый год). Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 лет для мужчин, соответственно.

Категории граждан, которым увеличивается пенсионный возраст

  • государственные гражданские и муниципальные служащие;
  • лица, которые замещают государственные должности РФ и субъектов РФ на постоянной основе;
  • лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе.
  • Право государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет
    Федеральным государственным гражданским служащим, являющимся получателями страховой пенсии по старости или инвалидности, при наличии соответствующих условий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к указанной пенсии может быть установлена пенсия за выслугу лет.

    Как реализовать госслужащему право на назначение пенсии за выслугу лет
    Если гражданин, замещавший должность федеральной государственной гражданской службы не менее 12 месяцев, был уволен с госслужбы по определенным основаниям, при этом выработал необходимый для назначения пенсии за выслугу лет стаж на государственной службе и ему назначена страховая пенсия по старости (инвалидности), то заявление и все необходимые для установления пенсии за выслугу лет документы он представляет в кадровую службу федерального органа по последнему месту государственной службы. Указанная кадровая служба оформляет на него представление к назначению пенсии за выслугу лет и направляет его со всеми документами в ПФР, который при наличии права на эту пенсию осуществляет ее назначение и выплату.

    Стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет
    В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ с 1 января 2017 г. минимальная продолжительность стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет будет поэтапно увеличиваться (ежегодно на 6 месяцев): в 2017 году она составляет 15 лет 6 месяцев, а в 2026 — 20 лет.

    На кого не распространяются увеличение требуемой продолжительности стажа

    • на федеральных государственных гражданских служащих, приобретших право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ и уволенных (освобожденных от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 года;
    • на лиц, замещающих на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
    • на лиц, замещающих на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы, имеющих на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретших до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
    • pensionnij-fond.livejournal.com

      Изменения в правилах выплаты пенсии госслужащим в России

      Любому лицу, осуществлявшему трудовую деятельность и достигшему пенсионного возраста, положена выплата трудовой пенсии.

      Государственные служащие, вышедшие на пенсию, также имеют право на выплату пенсии со стороны государства, в порядке, который определен законом.

      Законодательное регулирование вопроса

      Выплата пенсионного содержания государственных служащих осуществляется на основании:

    • Акта «О государственной гражданской службе в РФ» (определяет понятие гражданского служащего, классификацию их должностей и так далее);
    • Акта «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
    • Госслужащим следует считать лицо, осуществляющее трудовую деятельность в государственных органах и получающее денежное вознаграждение за труд из средств федерального бюджета страны.

      К данной категории относятся сотрудники:

      • законодательных органов власти;
      • исполнительных органов власти;
      • судебных органов;
      • государственных служб и ведомств (СК РФ, прокуратура РФ, МВД РФ).
      • Основные правила назначения пенсионных выплат

        Пенсионные выплаты назначаются при наличии соблюдения нижеперечисленных условий:

      • Достижения возраста пенсионного обеспечения со стороны государства;
      • Достижение установленного срока выслуги лет на службе;
      • Стаж государственный службы достиг 12 лет и был непрерывным;
      • Прекращение трудовых отношений произошло по согласованию сторон, либо по истечению срока трудового соглашения, либо при изменении существенных условий труда служащего.
      • Страховое пенсионное обеспечение выплачивается при наличии:

      • 15-летнего срока выплаты страховых взносов;
      • Достижения служащим возраста, с наступлением которого осуществляется выплата пенсии.
      • Размер страхового обеспечения складывается из:

        Если служащий после назначения пенсии не прекратил трудовую деятельность и продолжает отчислять страховые взносы, сумма выплат подлежит перерасчету.

        Государственный служащий может реализовать права на пенсионные выплаты досрочно при достижении не менее 25 лет стажа государственной службы и непрерывного трудового стажа не менее 7 лет.

        Новости и изменения в данном вопросе

        Увеличение срока службы

        Возраст предельного осуществления своих полномочий как государственного служащего равен 65 годам.

        Претендовать на получение обеспечения за выслугу лет имеет право лицо, у которого по состоянию на 1 января 2017 года стаж государственной службы достиг пятнадцати с половиной лет. В 2018 году право на обеспечение за выслугу лет может получить лицо, имеющее стаж государственной службы 16 лет.

        Трудовые пенсии по старости могут быть назначены:

      • Для женщин, достигших возраста – 56 лет и 5 месяцев;
      • Для мужчин – 61 лет и 5 месяцев.
      • В общем, возраст выхода на пенсию для государственных служащих будет повышен женщинам до 63 лет и и мужчинам до 65 лет.

        Причины увольнения

        Помимо определения срока стажа на службе, а также пенсионного возраста выхода на пенсию новый закон установил перечень причин, по которым сотрудник государственных органов может расторгнуть трудовой договор с нанимателем, при этом сохраняя право на получение обеспечения.

        К основаниям прекращения действия договора по уважительной причине относят:

  1. Расторжение трудового соглашения в случае закрытия государственной структуры;
  2. В случае осуществления сокращения штата, в порядке, который предусмотрен трудовым законодательством;
  3. Достижение сотрудником максимального возраста замещения должности;
  4. Получения права выхода на пенсию;
  5. Ухудшение состояния здоровья, не позволяющее выполнять обязанности должным образом.

    Увольнение по иным причинам являются основанием для отказа в пенсионном обеспечении по выслуге лет.

    Повышение зарплаты

    В течение 2018 года предусматривается провести процедуру индексации ежемесячного довольствия государственных работников, размер которой составит 4%.

    Региональные особенности

    Действие вышеуказанных нормативно-правовых актов распространяется не только на государственных служащих федерального уровня, но и на служащих региональных и муниципальных образований.

    Для того, что бы муниципальный служащий имел возможность получить пенсию его стаж должен составить не менее пятнадцати с половиной лет.

    Размер пенсионных выплат муниципальному служащему составит 45% суммы среднемесячной оплаты труда за вычетом:

    1. Страховых выплат по старости:
    2. Базовых сумм к страховой пенсии;
    3. Различных повышений, установленных законами.

      Для муниципальных служащих Москвы размер пенсионных выплат составляет 55% от ежемесячной заработной платы.

      Для муниципальных работников г. Омск размер пенсионных выплат составляет 45% от ежемесячного оклада.

      Для работников муниципалитетов Белгородской области размер пенсии также установлен размер 45% от месячного довольствия служащего.

      Про увеличение пенсионного возраста для работников государственной службы рассказано в следующем видеоматериале:

      posobie-help.ru

      Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара
      (Институт Гайдара)

      Комментарии

      Об инициативе по изменению выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

      В экспертном сообществе рассматривается инициатива одного из органов российской власти о внесении изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части увеличения действующего коэффициента ограничения среднемесячного заработка гражданского служащего до 3,5 должностных окладов, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет.

      В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного закона, размер среднемесячного заработка составляет 2,8 должностного оклада. Изначально в 2001 г. коэффициент устанавливался на уровне 1,8 должностных окладов. Затем с принятием Федерального закона от 8 мая 2004 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 1 июля 2002 г. был произведен перерасчет пенсий уже с учетом коэффициента 2,3. Третье повышение было одобрено 18 июля 2009 г. после принятия Федерального закона № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и статью 39 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”» – коэффициент был увеличен до 2,8 должностного оклада (с перерасчетом с 1 января 2009 г.). Таким образом, в 2001–2009 гг. произошло увеличение данного коэффициента, а вместе с тем и пенсии за выслугу лет в первый раз на 21,7%, во второй раз на 38,9%.

      Кроме этого, размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, являющихся базой для расчета пенсии по выслуге лет, утверждаемые Президентом РФ, в частности Указом от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», индексировались с 1 января 2007 г. по 1 октября 2008 г. четыре раза (с 1 января 2007 г. в 1,1 раза, с 1 декабря 2007 г. в 1,15 раза, с 1 февраля 2008 г. в 1,09 раза, с 1 октября 2008 г. в 1,09 раза).

      В рассматриваемом предложении расчетный коэффициент увеличивается на 0,7 должностного оклада (на 25%). Это мотивируется тем, что с 1 октября 2008 г. по 1 января 2014 г. размеры должностных окладов индексироваться не будут, а индексация трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» производится несколько раз в год (в бюджете Пенсионного фонда РФ предусмотрена ежегодная индексация не менее чем на 8% в период до 2013 г.), что приведет к реальному снижению доходов федеральных государственных служащих и падению престижа федеральной службы.

      В 2001–2009 гг. по мере увеличения расчетного коэффициента для определения заработной платы государственного федерального служащего различными периодическими изданиями производилось сравнение уровня пенсий для «обычных» пенсионеров по закону 173-ФЗ с уровнем пенсий за выслугу лет для федеральных служащих. В результате чего делался вывод о том, что «максимально возможная пенсия по выслуге лет составляет 75% среднемесячного заработка федерального госслужащего. Это минимум вдвое больше, чем у любого нынешнего «обычного» пенсионера – ведь в отношении прочих у нас еще только ставится задача довести размер пенсии до 40% от среднего заработка» 1 .

      Однако в действительности пенсионное обеспечение федерального государственного служащего находится далеко от уровня 75% среднемесячного заработка. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, средний доход государственных чиновников составил в 2010 г. 50,3 тыс. руб. В то же время Пенсионный фонда РФ приводит данные о том, что средний размер пенсии за выслугу лет у данной категории составляет 10949 руб. (21,7% от среднего заработка). По данным ПФР на 1 февраля 2011 г., средний размер трудовой пенсии по старости составил 8498 руб. Таким образом, при ежегодной индексации трудовой пенсии по старости и сохранении прежнего соотношения доли пенсии за выслугу лет в среднем доходе государственного служащего (при учете отсутствия индексации должностных окладов до 2014 г.), размер трудовой пенсии превысит размер пенсии за выслугу лет.

      Такое положение дел обусловлено особенностями российского законодательства в отношении данной категории пенсионеров: среднемесячный заработок, используемый при расчете пенсии за выслугу лет, не равен фактическому заработку, который рассчитывается с учетом различных стимулирующих надбавок (окладов за классный чин, дополнительных выплат и ежемесячного денежного поощрения) 2 .

      Основная сложность пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих отражена в ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С одной стороны, данная категория лиц имеет право на получение двух пенсий: пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет. С другой стороны, общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии либо общая сумма пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности не может превышать 75% среднемесячного заработка. При этом в качестве среднемесячного заработка учитывается не общая сумма декларируемого дохода, а размер должностного оклада, который рассчитывается с учетом коэффициента (сейчас 2,8).

      Так, должностной оклад Руководителя аппарата Совета Федерации РФ, по Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» в настоящее время составляет 6300 руб. Следовательно, среднемесячный доход, используемый при расчете пенсии за выслугу лет, составляет 17640 руб. (6300×2,8). В зависимости от выслуги лет, максимальное месячное пенсионное обеспечение данного лица будет находиться в интервале от 7938 до 13230 руб. Должностной оклад категории служащих «Главный консультант» составляет 3900 руб.; при расчетном среднемесячном доходе в 10920 руб., пенсионное обеспечение данной категории лиц при максимальном стаже в 25 лет составит 8190 руб. Таким образом, чем больше будет пенсия по старости (инвалидности), тем меньше будет доля пенсии за выслугу лет в общем пенсионном доходе.

      С 1 января 2010 г. действует норма: если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, такому пенсионеру полагается социальная доплата, которая может производиться как из федерального, так и из регионального бюджета. Очевидно, что государственные служащие не смогут получать доплату из федерального бюджета, так как с учетом двух пенсий «местный» социальный стандарт не может быть меньше федерального.

      Постановлением Правительства г. Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1073-пп «Об увеличении городского социального стандарта с 1 января 2011 года» установлена величина городского социального стандарта на уровне 11000 руб. для неработающих пенсионеров Москвы или ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям работающих пенсионеров. Эти меры полностью соответствуют пенсионной политике. Установление социального стандарта в субъекте зависит не только от уровня цен и не индексируется как трудовые пенсии по старости. Размер компенсационной выплаты зависит от общей экономической ситуации в регионе. Так, только за 2009 г. размер компенсационной выплаты в г. Москве увеличился на 51,1% (с 6800 до 10275 руб.). На 1 января 2010 г. при численности пенсионеров 2511 тыс. человек число получателей городских доплат составило 2026 тыс. человек (80,7%). В то же время в небогатых регионах общее увеличение пенсионного содержания государственных федеральных служащих приведет только к нарастанию социального неравенства между пенсионерами. Кроме того, надо учитывать, что численность всех получателей пенсии за выслугу лет составляет всего 46 тыс. человек (9% от численности всех федеральных служащих), которые при этом также распределены по разным регионам.

      Основные выводы:
      1) проблем низкого пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, ушедших на пенсию, в том числе в г. Москве – нет (они получат доплату до величины городского социального стандарта, как и большинство пенсионеров);
      2) перспективным направлением развития пенсионного обеспечения является выравнивание пенсионных прав федеральных государственных служащих и обычных пенсионеров.

      А.А. Алаев – научный сотрудник лаборатории бюджетного федерализма

      2 Подробнее о денежном содержании государственных федеральных служащих см. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

      iep.ru

      Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

      Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих по закону

      Оформление пенсий государственным служащим несколько отличается от стандартной процедуры. Основное отличие заключается в том, что такие пенсионеры могут получает обе выплаты — за выслугу лет на службе и по страховым взносам. В связи с таким положением возникает ряд основных вопросов. Касаются они в основном того, кто имеет право на такие выплаты, а также на каких условиях они могут начисляться. Для решения данных вопросов необходимо обратиться к соответствующему закону.

      Закон о пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих РФ

      Основным законоположением о регулировании пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих является Федеральный закон под номером 166-ФЗ. Он предписывается основные положения, касающиеся данных аспектов. Для начала необходимо обратиться к статье 4 166-ФЗ О пенсионном обеспечении. Она указывает перечень лиц, которые могут рассчитывать на данные выплаты. К данному списку относятся лица, которые задействованы на федеральной государственной гражданской службе.

      Кроме установления основных понятий и положений, которые регулируются данным нормативом, Законом 166-ФЗ предусматриваются также и другие аспекты правового регулирования:

      • условия, по которым пенсионное обеспечение может быть назначено установленному перечню лиц;
      • размеры данных выплат и порядок их расчета;
      • стаж государственной службы, его начисление;
      • порядок начисления выплат, их индексирование.
      • Данный закон фактически обеспечивает дополнительное денежное пособие госслужащим помимо основного. То есть является еще одной социальной гарантией, на которую может рассчитывать гражданин по достижению требуемого возраста. Актуальным становится вопрос, на каких условиях можно получать такую пенсию.

        Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданским служащим

        Структура пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих подразумевает определенные требования для назначения пенсии. Основным из них является достижение минимального стажа труда — изначально он предписывался в 15 лет. Однако последние изменение внесли ряд поправок в данное положение.

        При достижении возраста в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно и при наличии минимального стажа госслужащий может выйти на пенсию за выслугу лет. При этом если он продолжает трудовую деятельность на занимаемой должности, данная пенсионная выплата не назначается. При уходе с должности она будет начисляться с момента увольнения.

        Расчет получаемых выплат осуществляется следующим образом:

      • при наличии минимальных 15 лет стажа, госслужащий может рассчитывать на 45% от заработной платы на занимаемой должности;
      • с каждым дополнительным годом данный показатель увеличивается на 3%;
      • общий итог не может превышать 75% от заработка.

      То есть наличие 25 лет стажа было достаточно, чтобы получать максимальный уровень пенсионных выплат. При этом следует учитывать, что из среднемесячного заработка, по которому рассчитываются начисления должны быть исключены страховые и иные взносы. Сам среднемесячный заработок при этом рассчитывается за последние 12 месяцев перед прекращением трудовой деятельности.

      Правовое регулирование

      Правовое регулирование пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих основывается на вступлении Закона 166-ФЗ в силу с начала 2002. Данное законоположение устанавливает основные рамки оформления пенсий и порядок их начисления. Подразумевается, что поскольку в данном случае работодателем фактически является государство, то вопросы, связанные с обеспечением прав и ответственности сторон несет на себе Конституция и соответствующие ей нормативы.

      Нередко при этом в правовом регулировании данных аспектов возникают сложности. Проблемы пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих связаны в основном с условиями его получения и оформления. По мнению экспертов, установленные значения пенсий для госслужащих слишком высоки по сравнению с рядовыми гражданами.

      Другие подчеркивают, что речь в данном случае идет скорее наоборот, о низком уровне пенсионного обеспечения остального населения. Правовое регулирование последнего вопроса при этом упирается в ограниченность бюджета. Для решения данной проблемы были проведены реформы и внесены изменения в условия начисления пенсий для госслужащих.

      Новое в пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих

      Новые изменения в пенсионном обеспечении гражданских служащих коснулись главным образом минимального стажа, а также возрастного порога для оформления данных выплат. Изменения предполагают следующие условия:

    4. минимальный стаж для выхода на пенсию госслужащих повышается до 20 лет;
    5. возраст, позволяющий оформить данное обеспечение составляет 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

      Однако данные изменения вводятся поэтапно. Первое увеличение приходится на 2017 и добавляет 6 месяцев к установленным 15 годам стажа. Далее вплоть до 2026 будет добавляться полугодие до достижения двадцатилетнего показателя.

      Аналогичным образом происходит и повышение возрастного порога. В этом случае устанавливается время, в котором госслужащий мог бы выйти на пенсию ранее. Далее к нему прибавляются полугодие за каждый год начиная с 2018. К примеру, женщина достигает возраста для выхода на пенсию в 2019. Однако по новой процедуре она сможет выйти оформиться лишь через 18 месяцев от фактической даты.

      С повышением минимального стажа для пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих не повышается однако процентный размер начисляемых выплат. Он является фиксированным, и по-прежнему повышается на 3% за каждый год стажа сверх минимального. К примеру, если на 2021 нужный стаж составляет восемнадцатилетний период, то для достижения максимального значения пенсии в 75% от зарплаты необходимо иметь стаж в 28 лет.

      russiansu.ru

      Всё о пенсиях федеральных государственных служащих

      Пример 1 расчета государственной пенсии федеральному государственному гражданскому служащему

      Федеральному государственному гражданскому служащему в марте 2008 г. назна­чена трудовая пенсия по старости. Размер трудовой пенсии составляет 4433,74 руб. (базовая часть — 1560 руб. и страховая — 2873,74 руб.) Выслуга составляет 25 лет. Должностной оклад — 3287 руб., среднемесячный заработок — 7294,27 руб. Опре­делим размер государственной пенсии за выслугу лет, полагающийся госслужащему.

      Решение

      Определим размер среднемесячного заработка, на основе которого определяет­ся размер пенсии за выслугу лет.

      Согласно Закону, установлено ограничение при назначении государственной пенсии за выслугу лет — размер среднемесячного заработка, из кото­рого назначается государственная пенсия, не может превышать 2,3 должностного оклада по заме­щавшейся должности федеральной государственной гражданской службы.

      Сумма этого заработка составит 7560 руб. (3287 руб. х 2,3).

      Размер государственной пенсии государствен­ного гражданского служащего составляет 45% от среднемесячного заработка при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет и дополнительно увели­чивается на 3% за каждый год службы, превышающий требуемую продолжитель­ность, но не более 75%.

      Определим пенсионный коэффициент выслуги госслужащего:

      45% (за 15 лет) + 3% х 10 (за 10 лет) = 75%. Определим размер государственной пенсии за выслугу лет госслужащего:

      РП в. л. = 5470,70 руб. (75% от 7294,27 руб.).

      Поскольку государственная пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается дополнительно к трудовой пенсии, то Законом предусмотрено ее ограничение.

      В частности, при назначении государственной пенсии за выслугу лет общая сумма государственной пенсии за выслугу лет и страхо­вой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма государственной пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75% среднемесячного за­работка федерального государственного гражданского служащего.

      В данном при­мере 75% от среднемесячного заработка, на основе которого определяется размер данной пенсии, составляет 5670 руб. (75% от 7560).

      Рассчитанный размер государственной пенсии за выслугу лет (5470,70 руб.) не превышает 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности федеральной государствен­ной гражданской службы (5670 руб.), на основе которого рассчитан размер дан­ной пенсии.

      Госслужащему назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере 5470,70 руб.

      Из назна­ченной государственной пенсии (5470,70 руб.) вычитается сумма трудовой пенсии (4433,74 руб.), и остаток составит размер пенсии, полагающийся федеральному государственно­му служащему за выслугу.

      В данном примере разница составляет 1036,96 руб.

      Размер государственной пенсии за выслугу лет, полагающийся непосредственно к выплате пен­сионеру после увольнения с федеральной государственной гражданской службы, определяется как разница между указанной суммой (5470,70 руб.) и соответству­ющими частями трудовой пенсии (4433,74 руб.).

      Сумма ежемесячной доплаты к трудовой пенсии составит 1036,96 руб., выплата которой будет осуществляться одновременно с выплатой трудовой пенсии по старости.

      В соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2008 г. № 1394 «О повыше­нии окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности феде­ральной государственной гражданской службы» с 1 октября 2008 г. размер государственной пенсии за выслугу лет был пересчитан в связи с увеличением денежного содержания гос­служащих на коэффициент 1,09.

      В результате государственная пенсия за выслугу лет вместе с тру­довой пенсией по старости составляет — 5963,06 руб. (5470,70 руб. х 1,09).

      Следующее повышение пенсии за выслугу лет произошло с 1 января 2009 г. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 г. ранее назначенная государственная пен­сия за выслугу лет была пересчитана с 1 января 2009 г. в связи с увеличением мак­симального размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется государственная пенсия за выслугу лет, с 2,3 до 2,8 оклада.

      В этом случае, государственная пенсия за выслугу лет увеличит­ся на коэффициент 1,22 и составит 7274,93 руб.

      Трудовая пенсия по старости также периодически индексировалась в связи с инфляцией и составила 6970,90 руб.

      Размер доплаты, полагающийся пенсионеру за выслугу лет, составит:

      7274,93 руб. — 6970,90 руб. = 304,03 руб.

      При увеличении размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) соот­ветственно уменьшается размер государственной пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате.

      Если размер трудовой пенсии превысит размер государственной пенсии за выслугу лет, то выплачи­вается только трудовая пенсия.

      В случае нахождения федерального государствен­ного служащего на государственной службе выплата государственной пенсии за выслугу лет будет приостановлена, но будет сохранено право на получение трудовой пенсии по ста­рости (инвалидности).

      Пример 2 расчета государственной пенсии федеральному государственному гражданскому служащему

      Секретарь-референт работает в госучреждении. В мае 2010 г. достигла возраста 55 лет. Имеет трудовой стаж: 3 года и 3 года ухаживала за ребенком до достиже­ния им возраста 3 лет.

      Ее общий трудовой стаж, исчисленный по старым прави­лам, составил 6 лет 2 месяца 10 дней (3 года работы + 3 года по уходу за ребенком + 70 дней до его рождения).

      По Закону 1990 г. она имела бы право на пенсию по старости при неполном об­щем стаже, поскольку ее общий трудовой стаж был свыше 5 лет.

      Но этот Закон утратил силу. Установить пенсию в соответствии с действующим Законом «О тру­довых пенсиях» ей нельзя, поскольку у этой женщины отсутствует необходимый 5-летний страховой стаж, который необходимо иметь по новым правилам назна­чения пенсии.

      Страховой стаж составляет всего 4 года и 6 месяцев (3 года работы + 1,5 года по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет).

      При условии, если женщина доработает страховой стаж до 5 лет, ей может быть назначена пенсия по старости на общих основаниях.

      Если же по каким-то причи­нам она не сможет приобрести 5-летний страховой стаж, то по достижении возрас­та 60 лет ей будет назначена социальная пенсия по старости.

      Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

      Я предлагаю следующее:

    6. Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
    7. Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
      Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

      В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

      PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

      Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
      Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

      PS1. Если материал «….» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

      Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

      www.ypensioner.ru