светодиодный светофор
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. Светодиодный светофор имеет две группы светодиодов. Одна группа светодиодов с большой яркостью и другая с широкой диаграммой излучения чередуются на светящейся поверхности светофора. Входное окно выполнено из двух тонких пленок, соединенных ребрами жесткости. Половина светодиодов имеет положительную полярность включения, другая половина — отрицательную. Все светодиоды подключены к источнику переменного тока. Технический результат заключается в формировании лучшей направленности излучения, улучшении осевой силы света, а также в упрощении конструкции светофора.
Светофоры давно используются в дорожном движении. Наиболее распространены конструкции с лампами накаливания и цветными светофильтрами, например, фирмы «Квазар», которые могут быть прототипом в предлагаемом изобретении. Их основной недостаток — большая потребляемая мощность, небольшой срок службы и, соответственно, большие затраты на эксплуатацию. Светодиодные светофоры ССД имеют ряд преимуществ по сравнению со светофорами на основе ламп накаливания. Ресурс светодиодных модулей составляет более чем 100000 часов и намного превышает ресурс ламп накаливания, что заметно снижает расходы на обслуживание и эксплуатацию, при этом потребление электроэнергии составляет 10-20% от электропотребления лампового светофора. Все это делает установку ССД экономически выгодной и позволяет быстро окупить расходы на переоборудование. Качественное отличие светодиодных светофоров еще и в том, что в них существенно меньше фантомный эффект, т.е. не возникает иллюзии одновременного включения сигнала всех трех секций светофора при солнечной засветке, что повышает безопасность дорожного движения.
Благодаря отсутствию пробок на дорогах, вызванных поломкой светофора, происходит снижение вредных выбросов в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку. Конструкция светофорных секций позволяет изготавливать любую комбинацию типа светофора в соответствии требованиями ГОСТа, при этом по сравнению с ламповыми светофорами в светодиодных отсутствуют светофильтры.
Имеется достаточно много фирм, выпускающих светодиодные светофоры, как в России, так и за рубежом. Среди Российских фирм наиболее известны ЛОМО, Медиа Технологии, Светлана Оптоэлектроника, Украинская фирма НПП Система + Сервис, представляющая торговую марку Комкон, ФГУП БПО «Прогресс» Россия, Республика Башкортостан г. Уфа, Российская фирма ЗАО «Протон» г. Орел совместно с австрийской фирмой Swarco Futurit, Конструкторское бюро «Спецтехника», Уральский оптико-механический завод и др.
Светодиодные светофоры используют две основные конструкции. Первая — несколько сверхъярких излучателей — светодиодов расположено вблизи фокальной плоскости линзы, формирующей диаграмму направленности излучения светофора (индикатрису излучения). В качестве линзы, как правило, используется плоская линза Френеля. Иногда она же используется и в качестве защитного входного окна светофора. К этой группе, например, относятся светофоры уральского оптико-механического завода. Вторая — большое число излучающих светодиодов, расположенных на одной плоской монтажной плате и имеющих свои собственные линзы. Эти светодиоды для удобства изготовления и питания могут быть объединены в секции или группы, как это сделано в светофорах фирмы Komkon, у которой каждый излучатель светофора (зеленый, желтый, красный) состоит из 24 отдельных, независимых друг от друга секций, объединенных в единую плоскую конструкцию.
К достоинствам первой конструкции следует отнести меньшее число используемых светодиодов и возможность изменения индикатрисы излучения путем перемещения излучающих диодов относительно линзы. Недостаток — применение дорогостоящей линзы, рассеяние большой мощности на излучающих светодиодах в малом объеме, что приводит к их перегреву, небольшая суммарная мощность излучения, что приводит либо к недостаточной осевой силе света светофора, либо к малому угловому полю излучения. Кроме того, вся мощность рассеивается в глубине светофора, при этом входное окно не нагревается и в зимнее время залепляется снегом, который не тает.
Во второй конструкции благодаря большому количеству светодиодов легко получить требуемую осевую силу света, вся рассеиваемая на них мощность нагревает входное окно светофора, на котором тает снег в зимнее время. К недостаткам второй конструкции следует отнести трудность получения достаточно широкого поля излучения при применении светодиодов большой яркости или же недостаточно большую осевую силу света светофора при использовании светодиодов с широкой диаграммой излучения. Кроме того, при большом числе светодиодов возрастает их общая стоимость и стоимость монтажных работ.
В предлагаемом в изобретении решении используется конструкция второго типа. В качестве аналога в заявке на изобретение используется светофор Komcon. Основные характеристики аналога следующие:
Диаметр излучателя — 300 мм.
Яркость свечения светодиодов:
зеленые и красные — 400 кд.
Напряжение питания — от 150 до 270 В.
Мощность потребления — 29 Вт.
Питание осуществляется от промышленной электросети 50 Гц.
Каждый излучатель состоит из 24 отдельных, независимых друг от друга секций, что гарантирует безотказную работу этого светофора на перекрестках. Каждая секция снабжена рассеивателем светового потока, который позволяет «усреднить» свечение всей секции.
В предлагаемом изобретении так же, как и в аналоге, используется большое число светодиодов, объединенных в группы или секции. Эти секции монтируются на общей монтажной плате, обеспечивая ее полное заполнение. При этом для получения небходимой яркости освещения используется часть светодиодов повышенной яркости, в которых имеются собственные линзы, обеспечивающие сравнительно небольшое угловое поле излучения, но достаточно большую осевую силу света. Светодиоды равномерно распределены по всей поверхности монтажной платы. Другая часть светодиодов снабжена линзами, формирующими излучаемый пучок в более широком угле. Эти светодиоды также равномерно распределены по всей поверхности монтажной платы и чередуются с более яркими светодиодами. Хотя яркость последних меньше, но и требования к видимости в широких углах ниже. Необходимая яркость свечения может быть получена изменением числа этих светодиодов. Поскольку к светодиодам малой яркости не предъявляется повышенных требований, то и стоимость их существенно ниже, чем светодиодов повышенной яркости. Таким образом в предлагаемой конструкции за осевую силу света в основном отвечают светодиоды повышенной яркости, а за угловое распределение свечения светодиодного светофора — более дешевые обычные светодиоды с широкой диаграммой излучения. Такая комбинация позволяет сформировать требуемую ГОСТ Р 52282-2004 направленность излучения и осевую силу света.
Другая особенность предлагаемого светодиодного светофора заключается в конструкции защитного входного окна светодиодного светофора. Если взять плоское полированное стекло или пластмассу, обеспечивающие достаточно высокий коэффициент пропускания излучения светодиодов светофора, то такое входное окно будет создавать блик от солнца в некотором направлении, который за счет Френелевского отражения от передней и задней поверхности составит около 8% от падающего солнечного излучения и может забивать свечение светофора. В предлагаемой конструкции используется входное окно из тонкой гладкой пластмассовой пленки, которая также хорошо пропускает излучение светодиодного светофора. Пленка легко гнется, и для увеличения ее прочности используются две одинаковые пленки, соединенные между собой ребрами жесткости из того же материала. В результате получается хорошо прозрачная прочная конструкция с неровной поверхностью за счет натяжения и изгиба пленки при приклейке к ребрам жесткости. Такая поверхность будет создавать блики в различных направлениях, в направлении наблюдения при этом будет бликовать очень малая часть поверхности входного окна, а свечение светофора будет видно полностью. Такая конструкция существенно повышает отношение яркости свечения светофора к яркости отраженного солнечного блика. Кроме того, она не требует большого расхода материала и высоких требований к изготовлению, что снижает стоимость изделия.
Третья особенность предлагаемого конструктивного решения — это схема питания излучающих светодиодов. В светофорах-аналогах питание светодиодов происходит постоянным током, как это принято в практике их использования. При этом требуется применение выпрямителя на достаточно большие токи, что приводит к дополнительной потере мощности и снижению общего коэффициента полезного действия устройства. Светодиод одновременно является электрическим диодом, т.е. может выпрямлять переменный ток, при этом он будет светиться только в течение одного полупериода сетевого напряжения. Светодиод при этом будет мигать с частотой питающей сети. Кроме того, для сети такое устройство будет создавать реактивную нагрузку. Для устранения этих отрицательных факторов в предлагаемом схемном решении светодиоды питаются переменным током, и общее количество светодиодов разделено на две группы: одна включена положительной полярностью и работает от одного полупериода питающей сети, другая отрицательной и работает в течение другого полупериода питающей сети. Таким образом, все время горит какая-то группа светодиодов. Отдельные светодиоды в каждой группе чередуются друг с другом так, что каждая группа перекрывает всю поверхность светодиодного светофора. При этом будет наблюдаться некоторое колебание яркости в течение периода питающего напряжения, но колебания будут с удвоенной частотой питающей сети, и глаз на них не будет успевать реагировать. В такой схеме питания отпадает необходимость в применении выпрямителя, что упрощает и удешевляет конструкцию светодиодного светофора.
1. Светофор, состоящий из большого количества светодиодных излучателей, установленных на монтажной плате, защитного входного окна и корпуса и отличающийся тем, что, с целью формирования заданного углового распределения при сохранении яркости свечения на монтажной плате светофора установлены попеременно две или больше групп светодиодов с разной расходимостью излучаемого светового потока.
2. Светофор по п.1, отличающийся тем, что, с целью устранения бликов от солнечной засветки, входное окно выполнено в виде двух тонких пластмассовых пленок, соединенных между собой перегородками жесткости из этого же материала.
3. Светофор по п.1, отличающийся тем, что, с целью упрощения источника питания, повышения коэффициента полезного действия устройства и снижения стоимости, светодиоды разбиты на две примерно одинаковые группы, в каждой группе светодиоды включены параллельно и установлены равномерно по всей поверхности светофора, но в одной группе полярность включения светодиодов положительная, а в другой отрицательная, и обе группы подключены к источнику переменного напряжения.
www.freepatent.ru
Патент на светофор
- Главная
- Реестр патентов
Последние новости
(21), (22) Заявка: 2002123013/11, 27.08.2002
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.08.2002
(43) Дата публикации заявки: 20.03.2004
(45) Опубликовано: 27.09.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: JP 04-080897, 13.03.1992. JP 2001-135857, 18.05.2001. WO 01/91521 A1, 29.11.2001. RU 10918 U1, 16.08.1999.
Адрес для переписки:
620034, г.Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66, УрГУПС, ОНТИ, Л.Б. Никулиной
(72) Автор(ы):
Савельев Е.О. (RU),
Сергеев Б.С. (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Уральский государственный университет путей сообщения (RU)
(54) ТРЕХЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР
Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. Светофор содержит контакты зеленого и желтого сигнальных реле, а также две светодиодные цепи различного цвета излучения. Выбранная схема подключения светодиодных цепей к источнику питания через контакты сигнальных реле дает возможность при наличии светодиодных цепей зеленого и красного цветов получить три цвета показаний светофора: зеленое, красное и желтое. Изобретение позволяет существенно упростить конструкцию светофора, снизить стоимость его изготовления и уменьшить эксплуатационные расходы. 1 ил.
Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поездов по участку пути.
Известны светофоры железнодорожного транспорта, в которых в качестве излучающего элемента используются однонитевые лампы накаливания, а показания светофора изменяются посредством переключения в схеме контактами зеленого и желтого сигнальных реле (Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов /Ю.А.Кравцов, В.Л.Нестеров и др.; Под ред. Ю.А.Кравцова. — М.: Транспорт, 1996. — С.68, рис.4.1). Их недостатком является невысокая надежность работы, что обусловлено довольно частым перегоранием ламп накаливания.
Более высокой надежностью обладают светофоры, в которых используются двухнитевые лампы накаливания (Деев А.М., Зенькович Ю.И., Коган Д.А. и др. Ресурсосберегающие технологии в устройствах управления показаниями светофоров // Автоматика, связь, информатика. — 2000. — №1. — С.32, рис.1). Однако надежность их работы недостаточна, так как в них принципиально остается использование ламп накаливания. Кроме того, применение ламп накаливания определяет высокие эксплуатационные расходы, что связано с необходимостью периодической замены ламп накаливания. Коэффициент полезного действия ламп накаливания, выражаемый соотношением яркости излучения и затрат электрической энергии, невелик, что определяет невысокую энергетическую эффективность таких светофоров.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является светофор, энергетическая эффективность которого существенно выше, чем у ламповых светофоров. В нем в качестве излучающих элементов используются светодиоды светодиодных матриц (Есюнин В.И., Ефрюшкин А.Е. Светодиодные переездные светофоры // Автоматика, связь, информатика, — 1999. — №12. — С.25, рис.1).
Недостатком этого устройства является его относительно высокая стоимость. Это обусловлено тем обстоятельством, что для получения, например, трех показаний светофора необходимо иметь три конструктивно законченных головки, каждая из которых соответствует одному его показанию. В этом отношении экономически существенно более выгодными являются прожекторные светофоры, реализующие три показания светофора в одной головке. Однако конструкция внутреннего механизма прожекторного светофора сложна и обладает невысокой надежностью.
Целью изобретения является устранение недостатка светофора, в котором используются светодиодные матрицы путем получения возможности реализации трех показаний светофора в одной конструктивно законченной головке. Это дает упрощение как конструкции, так и схемы светофора, что в результате определяет снижение стоимости его изготовления и уменьшение эксплуатационных расходов.
Указанная цель достигается тем, что в светофор введена вторая светодиодная цепь, состоящая из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, первый вывод которой подключен к первому выводу первой светодиодной цепи, второй соединен с тыловым контактом зеленого сигнального реле, фронтовой контакт которого подключен ко второму выводу первой светодиодной цепи и к фронтовому контакту желтого сигнального реле, общим контактом соединенного с общим контактом зеленого сигнального реле, причем первая светодиодная цепь соответствует зеленому показанию светофора, а вторая — красному. В предлагаемом устройстве используется свойство светодиодных элементов иметь три цвета излучения при наличии в схеме двух светодиодов (Граф Ф., Шиитс В. Энциклопедия электронных схем. Том. 7. Часть 1.: Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс, 2001. — С.276, рис.31.11. или С.290, рис.31.30). В соответствии с этим протекание токов раздельно через зеленый и красный светодиоды дает их излучения красного и зеленого цветов. Если пропускать одновременно ток через красный и зеленый светодиоды, то их результирующее излучение будет желтого цвета.
На чертеже представлена схема устройства трехзначного светодиодного светофора Устройство содержит первую 1 и вторую 2 светодиодные цепи, каждая из которых состоит из последовательного соединения К светодиодов 3.1. 3.К и резистора 4. Общий контакт зеленого сигнального реле 5 соединен с общим контактом желтого сигнального реле 6 и с одним из полюсов 7 источника электропитания, другой полюс 8 которого подключен к первым выводам первой 1 и второй 2 светодиодных цепей. Второй вывод первой светодиодной цепи 1 соединен с фронтовыми контактами зеленого 5 и желтого 6 сигнальных реле, а тыловой контакт зеленого 5 сигнального реле подключен ко второму выводу второй светодиодной цепи 2. Свечение первой светодиодной цепи 1 соответствует зеленому показанию светофора, а второй 2 — красному.
Трехзначный светодиодный светофор работает следующим образом.
Функционирование схемы светофора определяется следующим состоянием контактов зеленого 5 и желтого 6 сигнальных реле. Если оба реле находятся в выключенном состоянии, то светофор имеет красное показание. При включении желтого сигнального реле светофор имеет желтое показание, а если включено зеленое сигнальное реле, то светофор имеет зеленое показание.
При замыкании общего и фронтового контактов 5 зеленого сигнального реле к первой светодиодной цепи 1 подключаются полюса 7 и 8 источника электропитания. Через светодиоды 3.1. 3.К цепи 1 начинает протекать ток, вызывающий их свечение. Величина тока зависит от сопротивления резистора 4. Физические и технологические параметры светодиодов 3.1. 3.К цепи 1 определяют их свечение зеленым цветом. То есть при подаче напряжения на первую светодиодную цепь 1 трехзначный светофор имеет зеленое показание.
Если зеленое и желтое сигнальные реле находятся в выключенном состоянии, то через общий и тыловой контакты 5 зеленого сигнального реле источник электропитания подключается ко второй светодиодной цепи 2. Через светодиоды 3.1. 3.К и резистор 4 цепи 2 начинает протекать ток. Физические и технологические параметры этих светодиодов таковы, что излучение их имеет красный цвет. Следовательно, при выключенном состоянии зеленого и желтого сигнальных реле светофор имеет красное показание.
При выключенном состоянии зеленого сигнального реле и включенном состоянии желтого сигнального реле через замкнутый контакт 6 желтого сигнального реле и через общий и тыловой контакты 5 зеленого сигнального реле ток поступает как в первую светодиодную цепь 1, так и во вторую 2. Суммирование спектров их излучения в одной конструктивно законченной светодиодной матрице определяет желтое свечение светодиодов, что дает желтое показание светофора.
В общем случае в схеме светофора в качестве первой 1 и второй 2 светодиодных цепей может быть использовано параллельное соединение нескольких аналогичных светодиодных групп.
Таким образом, в изобретении используется лишь два типа светодиодных цепей, имеющих два цвета излучения: зеленое и красное, однако результат работы устройства дает три цвета излучения: зеленый, красный и желтый.
Следовательно, использование предлагаемого устройства позволяет иметь конструктивно лишь одну головку для трех показаний светофора. Это определяет возможность снижения стоимости светофора, упрощения его эксплуатации и снижения эксплуатационных расходов.
Трехзначный светодиодный светофор, содержащий контакты зеленого и желтого сигнальных реле и первую и вторую светодиодные цепи различного цвета излучения, состоящие из последовательного соединения согласно включенных К светодиодов и резистора, где общий контакт зеленого сигнального реле соединен с одним из полюсов источника электропитания, другой полюс которого подключен к первым выводам светодиодных цепей, отличающийся тем, что второй вывод первой светодиодной цепи соединен с тыловым контактом зеленого сигнального реле, фронтовой контакт которого подключен ко второму выводу второй светодиодной цепи и фронтовому контакту желтого сигнального реле, общим контактом соединенного с общим контактом зеленого сигнального реле.
bd.patent.su
светофор дорожный
Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги. Светофор содержит корпус с элементами герметизации, элементами крепления к корпусу, панелью, имеющей защитный козырек и защитное прозрачное стекло-линзу. Предусмотрены два электронных информационных блока, закрепленных внутри корпуса. Один блок содержит сигнализатор с цифровым индикатором обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, и указатель повторного включения предыдущих показаний светофора. Другой блок содержит указатель обязательных направлений движения транспорта главной дороги и второстепенной дороги. И тот и другой блоки содержат источники света с управляемым цветом свечения сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта. Эти источники образуют цифровой индикатор, указатель обязательных направлений движения транспорта, указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов и указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, снабженные электронной схемой управления при применении светофора дорожного в качестве светофора пешеходного. Схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, элементы согласования показаний цифрового индикатора с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта и показаниями указателя перехода пешеходом проезжей части дороги. Изобретение позволяет повысить информативность составляющих светофоров дорожных и пешеходных. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунки к патенту РФ 2414753
Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и для пешеходов, при переходе проезжей части дороги.
Известен светофор пешеходный, содержащий корпус с внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов, образующими сегментный индикатор обратного счета времени.
/Патент RU 2266570 С1, G08G 1/095, 2004/.
Наиболее близким к предложенному по конструкции и техническому решению, принятым за прототип, является светофор пешеходный, содержащий корпус с общим защитным козырьком, прозрачным защитным стеклом-линзой, закрепленным на корпусе, и элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса, имеющий в качестве запрещающей и разрешающей секций многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета времени зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения, и указатель повторного включения цифрового индикатора зеленого цвета свечения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени, и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором.
/Патент RU 2331114 С1, G08G 1/095, 2006.01/.
Недостатком известных технических решений является недостаточная информативность.
Сущность изобретения — повышение информативности составляющих светофоров дорожных и пешеходных.
Сущность изобретения, как технического решения, состоит в том, что светофор дорожный содержит корпус с элементами герметизации, с элементами крепления к корпусу, с панелью, имеющей защитный козырек, защитное прозрачное стекло-линзу, закрепленной к корпусу, электронный информационный блок, установленный и закрепленный на корпусе, в верхней части, с сигнализатором, состоящим из многоразрядного цифрового индикатора обратного счета длительности сигналов разрешающего и запрещающего движение транспорта, электронный информационный блок, установленный внутри корпуса, в его нижней части, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающим в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги, указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов, установленный на сигнализаторе, над цифровым индикатором, в корпусе установлены элементы автоматического согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта / не показано/, источники света с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие сигнализаторы и указатель перехода проезжей части дороги, при использовании светофора дорожного в качестве светофора пешеходного, снабженные электронной схемой управления, включающей в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, элементы согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта с показаниями указателя повторного включения предыдущих показаний сигнализаторов с показаниями указателя перехода пешеходом проезжей части дороги, при использовании светофора дорожного в качестве светофора пешеходного, систему ручного управления светофором и светофорами.
Изобретение поясняется чертежами:
на фиг.1 изображен главный вид светофора дорожного;
на фиг.2 — вид А на фиг.1;
на фиг.3 — вид Б на фиг.1;
на фиг.4 изображен главный вид светофора дорожного, содержащего корпус, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с интервалом времени обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателями /вперед, назад/ обязательного направления движения главной дороги, с указателями /направо, налево/ обязательного направления движения второстепенной дороги, размещенными в средней, верхней и нижней частях сигнализатора, с указателем включения светофора, включающим в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора, с указателем перехода пешеходом проезжей части дороги, размещенным в нижней части сигнализатора, при применении светофора дорожного в качестве светофора пешеходного источники света с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта и переход пешехода;
на фиг.5 изображен главный вид светофора дорожного, содержащего корпус, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с обратным счетом длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем повторного включения показаний, размещенным над индикатором, с источниками света, образующими цифровой индикатор, и указатель повторного включения, отличающимися от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, с сигнализаторами со стеклами-линзами, с указательными знаками и без указательных знаков направления движения главной дороги и второстепенной дороги, установленными и закрепленными внутри, в нижней части, корпуса, в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения, образующими сигнализаторы со стеклами-линзами;
на фиг.6 изображена схема работы светофора дорожного на пересечении главной дороги с второстепенной дорогой /вариант/;
на фиг.7 изображена схема работы светофора дорожного на пересечении второстепенной дороги с главной дорогой /вариант/.
Светофор дорожный содержит корпус 1 с элементами герметизации поз.2, с элементами крепления 3, 4, 8 к корпусу 1, с панелью 5, имеющей защитный козырек 6, защитное прозрачное стекло-линзу 7, электронный информационный блок 9, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса 1, с сигнализатором 10, имеющим цифровой индикатор 11 обратного счета длительности разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, электронный информационный блок 12, установленный и закрепленный в нижней части корпуса 1, с сигнализатором 13, имеющим указатель 14 обязательных направлений движения транспорта, включающим в себя указатели 15 /вперед, назад/ главной дороги, указатели 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта, установленный на электронном блоке 9 над цифровым индикатором 11, источники света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала, установленные на сигнализаторах 10, 13 электронных информационных блоков 9, 12, образующие цифровой индикатор 11, указатель 14 обязательных направлений движения транспорта, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний цифрового индикатора 11 и указателя 14 направления движения транспорта.
По разрешающему сигналу «РС» /фиг.6/ светофорного контроллера /не показано/ на сигнализаторе 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 18 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности сигнала, разрешающего движение транспорта, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала, разрешающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18 с управляемым цветом разрешающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направления движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/, с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ и в импульсном /назад, направо/ режимах разрешающего проезд транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности сигнала, разрешающего движение транспорта, производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 разрешенных /вперед, налево/, /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершении разрешающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с разрешающего движение на запрещающий сигнал движения транспорта.
По запрещающему сигналу «ЗС» /фиг.7/ светофорного контроллера /не показано/ на цифровом индикаторе 11 сигнализатора 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 19 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности запрещающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала, запрещающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направлений движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/ с указателями /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ режиме запрещающего сигнала движения транспорта в импульсном /назад, направо/ разрешающего сигнала движения транспорта. По мере уменьшения длительности запрещающего сигнала движения транспорта производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 запрещенных /вперед, налево/ и разрешенных /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению запрещающего сигнала светофорного контроллера, на цифровом индикаторе 11, производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с запрещающего сигнала на разрешающий сигнал движения транспорта и т.д.
При многократном повторении длительности разрешающего или запрещающего сигнала движения транспорта включается работающий в непрерывном режиме указатель 17 повторного включения предыдущих показаний разрешающего или запрещающего сигнала движения транспорта. С этого момента цифровой индикатор 11 и указатель 14 направления движения транспорта повторяют свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Отключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта от повторных включений предыдущих показаний производится при отключении указателя 17 по сигналу светофорного контроллера.
Светофор дорожный /фиг.1/, при использовании в качестве светофора пешеходного, работает с некоторым отличием. Отличие заключается в том, что источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения вместо указателя 14 направлений движения транспорта образуют указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, с изображением слова «переход» разрешающего сигнала переход, в режиме «бегущей строки» и с изображением слова «переход» запрещающего сигнала переход, в режиме «неподвижной строки».
Светофор дорожный /фиг.4/ работает следующим образом. Светофор работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что цифровой индикатор 11 сигнализатора 10 и электронного информационного блока 9 осуществляет обратный счет с интервалом времени длительности разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, а указатель 17 работает в непрерывном режиме, в качестве указателя включения светофора, включающего в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора 10.
Светофор дорожный /фиг.5/ работает следующим образом. Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что сигнализатор с цифровым индикатором 11, с указателем 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света цвета, отличающегося от цвета разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, показывающим длительность разрешающего и запрещающего сигнала движения транспорта, установлены, включаются и работают в верхней части корпуса, а сигнализаторы со стеклами-линзами, с указательными знаками 15, 16 направления движения, главной дороги и второстепенной дороги установлены, в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала движения транспорта, включаются и работают, в нижней части корпуса светофора.
Светофор дорожный /фиг.1/ работает следующим образом.
По разрешающему сигналу «PC» /фиг.6/ светофорного контроллера /не показано/ на сигнализаторе 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 18 с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности разрешающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме, показывающий длительность сигнала разрешающего движение транспорта по пересечению главной дороги второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 18 с управляемым цветом разрешающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направления движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/, с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ и в импульсном /назад, направо/ режимах разрешающего проезд транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности разрешающего движение транспорта сигнала производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения на указателе 14 разрешенных /вперед, налево/, /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению разрешающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направления движения транспорта с разрешающего движение на запрещающий движение транспорта сигнал.
По запрещающему, движение, сигналу «ЗС» /фиг.7/ светофорного контроллера /не показано/ на цифровом индикаторе 11 сигнализатора 10 электронного информационного блока 9 включаются источники света 19, с управляемым цветом свечения, образующие цифровой индикатор 11 обратного счета длительности запрещающего движение транспорта сигнала, работающий в непрерывном режиме и показывающий длительность сигнала запрещающего движение транспорта по пересечению главной дороги с второстепенной дорогой. Одновременно на сигнализаторе 13 электронного информационного блока 12 включаются источники света 19, 18 с управляемым цветом свечения разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, образующие указатель 14 направлений движения транспорта /вперед, налево/, /назад, направо/ с указателями 15 /вперед, назад/ главной дороги, с указателями 16 /направо, налево/ второстепенной дороги, работающими в непрерывном /вперед, налево/ режиме запрещающего движение транспорта сигнала, в импульсном /назад, направо/ разрешающего движение транспорта сигнала. По мере уменьшения длительности запрещающего движение транспорта сигнала производится последовательное обнуление каждого предыдущего разряда цифрового индикатора 11 с продолжением изображения нулей на каждом предыдущем разряде, с продолжением изображения, на указателе 14 запрещенных /вперед, налево/ и разрешенных /назад, направо/ направлений движения транспорта. По завершению запрещающего сигнала светофорного контроллера на цифровом индикаторе 11 производится обнуление последнего цифрового разряда и производится переключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта с запрещающего сигнала, на разрешающий движение транспорта сигнал и т.д.
При многократном повторении длительности разрешающего или запрещающего движение транспорта сигнала включается работающий в непрерывном режиме указатель 17 повторного включения предыдущих показаний разрешающего или запрещающего движение транспорта сигнала. С этого момента цифровой индикатор 11 и указатель 14 направления движения транспорта повторяют свои предыдущие показания до необходимого количества раз. Отключение цифрового индикатора 11 и указателя 14 направлений движения транспорта от повторных включений предыдущих показаний, производится при отключении указателя 17 по сигналу светофорного контроллера.
Светофор дорожный /фиг.1/, при использовании в качестве светофора пешеходного, работает с некоторым отличием. Отличие заключается в том, что источники света 18, 19 с управляемым цветом свечения вместо указателя 14 направлений движения транспорта образуют указатель перехода пешеходом проезжей части дороги, с изображением слова «переход», разрешающего переход сигнала, в режиме «бегущей строки» и с изображением слова «переход» запрещающего, переход, сигнала, в режиме «неподвижной строки».
Светофор дорожный /фиг.4/ работает аналогично светофору дорожному /фиг.1/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в нижней части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13 с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.
Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.4/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают в левой части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены вертикально, закреплены внутри, включаются и работают, в правой части корпуса, указатели 17 повторного включения предыдущих показаний с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлены горизонтально, включаются и работают на соответствующих сигнализаторах 12, 13, в средней части корпуса светофора.
Светофор дорожный /фиг.6/ работает следующим образом.
Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.4/. Отличие заключается в том, что электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13, с источниками света 18 разрешающего движение транспорта сигнала установлены горизонтально, закреплены внутри, включаются и работают в нижней части корпуса, электронные информационные блоки 9, 12 с сигнализаторами 10, 13 с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлены горизонтально, закреплены внутри, включаются и работают в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.
Светофор дорожный /фиг.7/ работает следующим образом.
Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что цифровой индикатор 11 сигнализатора 10 и электронного информационного блока 9 осуществляет замедленный обратный счет длительности разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, а указатель 17 работает в непрерывном режиме, в качестве указателя повторного включения предыдущих показаний, в импульсном, в качестве индикатора рабочего состояния сигнализатора 10.
Светофор дорожный работает аналогично светофору дорожному /фиг.7/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света разрешающего 18 движения транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в нижней части корпуса светофора, электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в верхней части корпуса, указатель 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала установлен горизонтально, включается и работает в средней части корпуса светофора.
Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.7/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает в левой части корпуса, электронный информационный блок 9 с сигнализатором 10, с источниками света запрещающего 19 и разрешающего 18 движение транспорта сигнала установлен, закреплен внутри, включается и работает, в правой части корпуса, указатели 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света разрешающего 18 и запрещающего 19 сигнала установлены горизонтально, включаются и работают в нижней части корпуса светофора, на соответствующих сигнализаторах 10.
Светофор дорожный /фиг.5/ работает следующим образом.
Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.1/. Отличие заключается в том, что сигнализатор с цифровым индикатором 11, с указателем 17 повторного включения предыдущих показаний, с источниками света цвета, отличающегося от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, показывающим длительность разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала установлены, включаются и работают в верхней части корпуса, а сигнализаторы со стеклами-линзами, с указательными знаками 15, 16 направления движения главной дороги и второстепенной дороги установлены в отдельных секциях, с источниками света с управляемым цветом свечения разрешающего 18 и запрещающего 19 движение транспорта сигнала включаются и работают в нижней части корпуса светофора.
Светофор дорожный работает следующим образом.
Светофор дорожный работает аналогично светофору /фиг.5/. Отличие заключается в том, что электронный информационный блок 12, установленный и закреплепленный внутри, в нижней части корпуса 1, имеет сигнализатор 13 разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, с источниками света 18, 19, с управляемым цветом свечения, работающими в режиме разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, что светофор дорожный используется в качестве светофора пешеходного, с изображением на сигнализаторе разрешающих и запрещающих знаков перехода пешеходом проезжей части дороги.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Светофор дорожный, содержащий корпус с общим защитным козырьком, прозрачным защитным стеклом-линзой, закрепленным на корпусе, элемент крепления корпуса к месту установки, электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри корпуса, содержащий в качестве запрещающей и разрешающей секций многоразрядный цифровой индикатор обратного счета длительности красного цвета свечения и многоразрядный цифровой индикатор обратного счета длительности зеленого цвета свечения, размещенные в непосредственной близости друг от друга, указатель повторного включения цифрового индикатора красного цвета свечения, установленный над индикатором красного цвета свечения, и указатель повторного включения цифрового индикатора зеленого цвета свечения, установленный под индикатором зеленого цвета свечения, а также источники света красного и зеленого цвета свечения, образующие многоразрядные цифровые индикаторы обратного счета времени и указатели повторного включения многоразрядных цифровых индикаторов, включающие в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы согласования времени обратного счета индикатора красного цвета свечения с указателем повторного включения красного цвета свечения, элементы согласования времени обратного счета индикатора зеленого цвета свечения с указателем повторного включения зеленого цвета свечения, элементы автоматической настройки яркости свечения источников света в зависимости от времени суток и погодных условий, систему ручного управления светофором, отличающийся тем, что корпус выполнен с элементами герметизации, с панелью, закрепленной на корпусе, в верхней части корпуса установлен и закреплен упомянутый электронный информационный блок с сигнализатором, состоящим из сигнализатора с многоразрядными цифровыми индикаторами обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, а внутри корпуса в его нижней части установлен и закреплен электронный информационный блок, состоящий из сигнализатора с указателем обязательных направлений движения транспорта, включающего в себя указатели /вперед, назад/ главной дороги, указатели /направо, налево/ второстепенной дороги, кроме того, в корпусе установлены элементы автоматического согласования показаний цифрового индикатора обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с соответствующими показаниями указателя направлений движения транспорта.
2. Светофор дорожный по п.1, отличающийся тем, что он содержит сигнализатор с цифровым индикатором с интервалом времени обратного счета длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем включения светофора, включающим в себя указатель повторного включения предыдущих показаний сигнализатора, с указателями обязательного направления движения главной дороги и второстепенной дороги, размещенными в средней и нижней частях корпуса.
3. Светофор дорожный по п.1, отличающийся тем, что он имеет электронный информационный блок, установленный и закрепленный внутри, в верхней части корпуса, с сигнализатором, имеющим цифровой индикатор с обратным счетом длительности сигнала, разрешающего и запрещающего движение транспорта, с указателем повторно включения показаний, размещенным над индикатором, с источниками света, образующими цифровой индикатор и указатель повторного включения, отличающимися от цвета разрешающего и запрещающего движение транспорта сигнала, а также сигнализаторы со стеклами-линзами с указательными знаками и без указательных знаков направления движения главной дороги и второстепенной дороги, установленные и закрепленные внутри, в нижней части корпуса, в отдельных секциях.