О передаче в собственность муниципального района
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2011 года N 349-рп
О ПЕРЕДАЧЕ ИЗ СОБСТВЕННОСТИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
1. Передать с 01.01.2012 в собственность Ивановской области из собственности Комсомольского муниципального района муниципальное учреждение здравоохранения Комсомольская центральная районная больница, расположенное по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Колганова, д. 1, ИНН 3714000643, КПП 371401001, включая объекты недвижимости, согласно приложению к настоящему распоряжению, и движимое имущество в соответствии с проведенной инвентаризацией на момент передачи.
2. Переименовать муниципальное учреждение здравоохранения Комсомольская центральная районная больница в областное бюджетное учреждение здравоохранения «Комсомольская центральная больница».
3. Департаменту здравоохранения Ивановской области:
— осуществлять функции и полномочия учредителя областного бюджетного учреждения здравоохранения «Комсомольская центральная больница»;
— обеспечить в установленном порядке оформление актов приема-передачи активов и обязательств муниципального учреждения здравоохранения Комсомольская центральная районная больница;
— утвердить по согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области устав учреждения, указанного в пункте 2 настоящего распоряжения.
4. Департаменту управления имуществом Ивановской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с настоящим распоряжением:
— оформить совместно с органом местного самоуправления Комсомольского муниципального района передаточный акт о передаче муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, из собственности Комсомольского муниципального района в собственность Ивановской области;
— согласовать устав учреждения, указанного в пункте 2 настоящего распоряжения;
— внести необходимые изменения в реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской области.
5. Право собственности Ивановской области на принимаемое имущество, кроме земельных участков, возникает с даты утверждения передаточного акта передающей стороной.
6. Право собственности Ивановской области на земельные участки возникает с момента государственной регистрации прав.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первых заместителей Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. и Хасбулатову О.А.
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО ИЗ СОБСТВЕННОСТИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 21.12.2011 N 349-рп
docs.cntd.ru
Мшинское сельское поселение
Лужский муниципальный район
совет депутатов Мшинского сельского поселения
от 28.03.2017 г. № 118
О безвозмездной передаче муниципального имущества
в сфере водоснабжения и водоотведения из муниципальной
собственности Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
в государственную собственность Ленинградской области
В соответствии с ч. 11 ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г., Областным законом Ленинградской области №153-оз от 29 декабря 2015 года «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и о внесении изменений в Областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», для повышения надежности обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения, создания экологически безопасной водной среды, осуществления комплексной модернизации водопроводно-канализационного хозяйства, повышения энергоэффективности системы водоснабжения и водоотведения совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
1.Передать безвозмездно из муниципальной собственности Администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области имущество, необходимое для реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с перечнем, приведенным в приложении к настоящему решению.
2.Администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществить в установленном законодательством РФ порядке безвозмездную передачу муниципального имущества, указанного в пункте 1 настоящего решения, в государственную собственность Ленинградской области в срок до 15 июня 2017 года.
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Мшинского сельского поселения.
xn--e1afggght7c.xn--p1ai
Об утверждении порядка принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края имущества из федеральной собственности, из государственной собственности ставропольского края, из муниципальной собственности Буденновского муниципального района и из иных форм собственности
11/4 от 12.08.2011
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
12.08.2011 года № 11/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ИМУЩЕСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИЗ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года №11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края», постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», Уставом муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета,
1. Утвердить порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края имущества из федеральной собственности, из государственной собственности ставропольского края, из муниципальной собственности Буденновского муниципального района и из иных форм собственности согласно приложению 1.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на специалиста администрации 1 категории Бутенко Г.В.
Глава муниципального образования
к решению Совета депутатов муниципального образования Терского сельсовета
от 12.08.2011 года № 11/4
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ИМУЩЕСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИЗ ИНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
Настоящий порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края, из муниципальной собственности Буденновского муниципального района и из иных форм собственности (далее — Порядок) разработан на основании Федерального закона от 22 августа 2004 года №122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года №11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края», постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», Устава муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края.
1. Порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края имущества из федеральной собственности
1.1. Предложения о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее — Терского сельсовета) направляются главой муниципального образования Терского сельсовета федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества.
1.2. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность Терского сельсовета принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, право собственности на которые переходит к муниципального образованию Терского сельсовета в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
1.3. Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета обязан принять передаваемое имущество в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Терского сельсовета, осуществляющего принятие имущества и представлен федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему передачу имущества, в трехнедельный срок.
1.4. Право собственности на имущество, передаваемое из федеральной собственности в муниципальную собственность Терского сельсовета возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части Порядка решениями.
2. Порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества из государственной собственности Ставропольского края
2.1. Для принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества государственной собственности Ставропольского края, глава муниципального образования Терского сельсовета инициирует передачу такого имущества в муниципальную собственность Терского сельсовета через органы исполнительной власти Ставропольского края.
2.2. Предложение о передаче имущества должно содержать обоснование необходимости передачи указанного в нем имущества (со ссылками на соответствующие нормы федеральных законов).
2.3. Предложение о передаче имущества представляется вместе с документами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. №374).
Все документы представляются в двух экземплярах на бумажных носителях, а перечни, предусмотренные приложениями 1,2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. №374 (далее — перечни имущества), дополнительно представляются на магнитном носителе.
2.4. В перечни имущества включается только имущество, внесенное в реестр государственного имущества Ставропольского края.
2.5. Перечни имущества должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. №374 и постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
2.6. После принятия Правительством Ставропольского края решения об утверждении перечней имущества, органы исполнительной власти Ставропольского края готовят, подписывают передаточный акт и направляют его в Совет Депутатов муниципального образования Терского сельсовета.
Передаточные акты составляются в пяти экземплярах.
Передаточные акты должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
3. Порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества из муниципальной собственности Буденновского муниципального района
3.1. Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом, городским округом и поселениями осуществляется правовым актом Правительства Ставропольского края, принимаемого по согласованным предложениям Совета Депутатов муниципального образования Терского сельсовета (далее — правовой акт).
3.2. Правовым актом утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.
Правовой акт является основанием возникновения права собственности муниципального образования Терского сельсовета.
3.3. Право собственности муниципального образования Терского сельсовета возникает с момента вступления в силу правового акта.
3.4. Орган местного самоуправления Буденновского муниципального района, наделенный в установленном порядке полномочиями по передачи имущества, выступает с предложением о передаче имущества.
3.5. Инициирующий передачу орган местного самоуправления Буденновского муниципального района направляет в Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета:
— перечень муниципального имущества, подлежащего передаче (далее — перечень имущества);
— решение уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении перечня имущества;
— обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в перечень имущества, а в случае передачи муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения — обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом.
3.6. Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета рассматривает поступившее предложение в течение месяца со дня его поступления.
3.7. Решение Совета депутатов муниципального образования Терского сельсовета о принятии либо об отказе принятия имущества направляется в письменном виде в адрес уполномоченного органа местного самоуправления, направившего предложение о передаче имущества, не позднее одного месяца со дня получения данного предложения.
3.8. Заверенные копии решений Совета депутатов муниципального образования Терского сельсовета и передающей стороны об утверждении согласованного перечня имущества с прилагаемыми документами, перечень которых установлен статьей 5 закона Ставропольского края от 13 марта 2009 года №11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края», в течение трех рабочих дней направляются главой муниципального образования Терского сельсовета в специально уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края по управлению и распоряжению объектами краевой собственности (далее — уполномоченный орган исполнительной власти Ставропольского края) для подготовки проекта правового акта.
3.9. Перечень имущества представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших его уполномоченных органов местного самоуправления, по установленным формам.
3.10. После принятия правового акта, готовятся, подписываются и утверждаются передаточные акты. Передаточные акты должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2005 года №5-п «О порядке подготовки документов для безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
4. Порядок принятия на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества иных форм собственности.
4.1. Инициатором передачи в муниципальную собственность Терского сельсовета могут выступать любые физические и юридические лица, независимо от их форм собственности (далее — передающая сторона).
4.2. Инициирующая передачу сторона направляет в Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета:
— решение передающей стороны об утверждении перечня имущества;
— обоснование необходимости передачи имущества.
4.3. К документам, указанным в пункте 4.2. настоящего Порядка, прилагаются:
— перечень имущества, в том числе на электронном носителе;
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления
4.4. Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета рассматривает поступившее предложение в течение месяца со дня его поступления.
4.5. Решение Совета депутатов муниципального образования Терского сельсовета о принятии либо об отказе принятия имущества направляется в письменном виде в адрес передающей стороны, не позднее одного месяца со дня получения данного предложения.
4.6. После принятия Советом депутатов муниципального образования Терского сельсовета решения о принятии имущества в муниципальную собственность Терского сельсовета, готовятся, подписываются и утверждаются передаточные акты. Передаточные акты готовит принимающая сторона.
4.7. Право собственности муниципального образования Терского сельсовета на передаваемое имущество возникает с момента, указанного в решении Совета депутатов муниципального образования Терского сельсовета о принятии имущества в муниципальную собственность.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования Терского сельсовета, участвующие в принятии на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края, из муниципальной собственности Буденновского муниципального района и из иных форм собственности
5.1. Совет депутатов муниципального образования Терского сельсовета:
— рассматривает поступившие предложения о передаче имущества в
муниципальную собственность Терского сельсовета;
— принимает решение о принятии либо об отказе принятия в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества.
5.2. Глава муниципального образования Терского сельсовета:
— инициирует передачу на безвозмездной основе в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества из федеральной собственности и государственной собственности Ставропольского края;
— утверждает передаточные акты.
— согласовывает передаточные акты;
— принимает решение о передаче принятого в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
5.3. Администрация муниципального образования Терского сельсовета, в лице специалиста, осуществляющего от имени администрации муниципального образования Терского сельсовета основные функции, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципальной собственности Терского сельсовета, выполняет все функции по подготовке и согласованию документов, необходимых для принятия в муниципальную собственность Терского сельсовета имущества.
terskyi.ru
Волошовское сельское поселение
РЕШЕНИЕ от «16» ноября 2016 года № 132 О безвозмездной передаче муниципального имущества (имущественного комплекса) из собственности муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области
совет депутатов Волошовского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от «16» ноября 2016 года № 132
В соответствии с областным законом Ленинградской области №153-оз от 29 декабря 2015 года «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и о внесении изменений в Областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года №374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации», для повышения надежности обеспечения потребителей услугами водоснабжения и водоотведения, создания экологически безопасной водной среды, осуществления комплексной модернизации водопроводно-канализационного хозяйства, повышения энергоэффективности системы водоснабжения и водоотведения, совет депутатов Волошовского сельского поселения РЕШИЛ:
- Передать безвозмездно из муниципальной собственности муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области имущество (имущественный комплекс), необходимое для реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с перечнем, приведенным в приложении к настоящему решению.
- Администрации муниципального образования «Волошовское селькое поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области осуществить в установленном законодательством Российской Федерации порядке безвозмездную передачу муниципального имущества (имущественного комплекса), указанного в пункте 1 настоящего решения, в государственную собственность Ленинградской области в срок до «____» __________ 2016 года.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
- Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Волошовского сельского поселения в сети Интернет.
Глава Волошовского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов О.С. Кирилловых
к решению совета депутатов
Волошовского сельского поселения
от __________№ ____
ПЕРЕЧЕНЬ
предприятий — имущественных комплексов муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального район Ленинградской области сферы водоснабжения и водоотведения,
передаваемых безвозмездно в государственную собственность
xn--b1aajtdrbac2a8e.xn--p1ai
Администрация Курской области
Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области
Памятка о порядке передачи имущества из собственности муниципальных сельских советов Курской области в собственность муниципальных районов Курской области
Согласно ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 ст.15 Федерального закона №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашенияс органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Таким образом, заключение соглашения, возможно только после принятия нормативно – правового акта представительного органа как района так и сельского совета, который будет называться: «Порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению местного значения муниципального образования «…..» органом местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района.
Представительный орган МО ……район (с/с)
РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)
от_________2014г. №___________
«О порядке заключения соглашений администрацией МО «……район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав «…….района» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003№131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью ___ статьи ____ Устава МО «……муниципальный район» Курской области ……Собрание ….. депутатов решило:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения соглашений администрацией МО «…….район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав « …. район» Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на должность, Ф.И.О.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
«……район» Курской области
к решению ……. районного
…..района Курской области
от ________2014 г. №______
Положение о порядке заключения соглашения
Администрацией МО «……муниципальный район» Курской области с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав ….. района Курской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, Уставом МО «…… муниципальный район Курской области» и регулирует порядок заключения органами местного самоуправления МО «…… муниципальный район Курской области» соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав …… района Курской области (далее — поселения), о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО «…… муниципальный район Курской области» в бюджеты соответствующих поселений, а также порядок рассмотрения и заключения соглашений о передаче поселениями осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения администрации МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — администрация) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — соглашения).
1.2. Решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрации МО «…… муниципальный район Курской области» принимается …… районным Собранием депутатов и представительными органами соответствующих поселений, входящих в ……. район соответственно.
1.3. Соглашения подписываются от имени администрации ……. района главой МО «…… муниципальный район Курской области», от имени администраций поселений главами поселений, входящих в ……. район после принятия соответствующих решений представительных органов поселений, …….. районным Собранием представителей соответственно.
1.4. Соглашения заключаются в письменной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2. Инициатива заключения соглашения
о передаче (принятии) осуществления части полномочий
2.1. С инициативой заключения соглашения могут выступать:
а) глава муниципального района;
б) Собрание депутатов муниципального района;
в) администрация муниципального района в лице ее структурных подразделений;
г) органы местного самоуправления поселений (далее — инициаторы).
3. Порядок подготовки, согласования
и принятия решения о заключении соглашений
3.1. Инициаторы представляют на имя главы МО «…… муниципальный район Курской области» соответствующее предложение и пояснительную записку с обоснованием необходимости заключения соглашения.
3.2. Глава МО «…… муниципальный район Курской области» дает поручение структурным подразделениям администрации …… района, в компетенцию которых входит решение инициируемых вопросов, по подготовке проектов соответствующих соглашений о передаче (принятии) осуществления части полномочий, либо об отклонении инициативы.
3.3. Проекты соглашений подготавливаются структурным подразделением администрации ……… района, в компетенцию которого входит решение инициируемых вопросов, либо структурным подразделением, определенным главой МО «…… муниципальный район Курской области» (далее — структурное подразделение).
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3.4. Структурное подразделение, готовящее проекты соглашений:
— согласовывает со всеми заинтересованными сторонами, рассматривает разногласия, производит их корректировку и доработку в соответствии с имеющимися замечаниями;
— направляет проект соглашения после согласования в поселения для рассмотрения и принятия решения о заключении соглашения, расчета межбюджетных трансфертов на администрирование осуществления части полномочий;
— после принятия решений представительными органами поселений о передаче (принятии) осуществления части полномочий и подписании соглашений главами поселений, направляет соглашения главе МО «…… муниципальный район Курской области» для принятия решения о внесении соглашений на рассмотрение ……. районного Собрания депутатов.
3.5. Подготовка проектов соглашений и проектов решений ……районного Собрания представителей о передаче или принятии полномочий, представление их …… районному Собранию депутатов, а также их доработка проводятся в порядке, предусмотренном Регламентом ……. районного Собрания депутатов.
3.6. Предложения о внесении изменений в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки проекта соглашения.
3.7. В случае прекращения действия или досрочного расторжения соглашения структурное подразделение, готовившее проект решения, готовит проект решения на ……. районное Собрание депутатов о признании утратившими силу решения …… районного Собрания депутатов о передаче или принятии полномочий.
3.8. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселения, указанные органы представляют главе МО «…… муниципальный район Курской области» соответствующее решение представительного органа местного самоуправления поселения …….. района, проект соглашения и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости заключения соглашения.
После проведения администрацией района мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 — 3.5 настоящего Положения, …… районным Собранием депутатов принимаются решения о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией МО «…… муниципальный район Курской области», о заключении соглашения.
При наличии документов, оговоренных абзацами 1 и 2 настоящего пункта, главой МО «…… муниципальный район Курской области» подписываются соглашения.
3.9. Если инициатором выступают органы местного самоуправления поселений, входящих в состав ….. района, структурное подразделение после принятия ….. районным Собранием депутатов решений о передаче (принятии) осуществления части полномочий администрацией муниципального района направляет в представительный орган местного самоуправления поселения, данные решения и экземпляры соглашения, подписанного главой муниципального района.
3.10. Подписанные соглашения являются основанием для включения в установленном порядке в состав районного бюджета и бюджетов поселений доходов и расходов, связанных с их реализацией.
4. Порядок предоставления информации
и отчетности, связанной с осуществлением части полномочий
4.1. Орган местного самоуправления, принявший на себя осуществление части полномочий:
— предоставляет информацию по предмету соглашения передающей стороне по письменному запросу в срок, предусмотренный соглашением;
— в случае выявления нарушений обязательств по соглашению дает письменные объяснения и принимает меры по устранению выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.
4.2. Орган местного самоуправления, передавший осуществление части полномочий:
— предоставляет межбюджетные трансферты, для осуществления части переданных полномочий по решению вопросов местного значения из соответствующего бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
— предоставляет информацию, необходимую для осуществления полномочий, переданных по соглашению;
— осуществляет контроль за исполнением переданных полномочий, а также за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных на эти цели;
— в случае выявления нарушений дает обязательные для исполнения письменные предписания для устранения выявленных нарушений в срок, предусмотренный соглашением.
5. Права и обязанности органов местного
самоуправления при осуществлении переданных полномочий
5.1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:
— получать консультативную и методическую помощь;
— дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий, в случае и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования;
— вносить предложения по улучшению осуществления полномочий.
5.2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:
— использовать переданные для осуществления полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
— уполномочить органы и должностные лица на осуществление переданных полномочий;
— предоставлять органам местного самоуправления информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением полномочий и расходованием финансовых средств, полученных на эти цели;
— в случае прекращения полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Предлагаемый вариант могут использовать и сельские советы, поменяв местами «район» и «сельский совет» по тексту.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Традиционно, при передаче имущества и юридических лиц от одного муниципального образования другому руководствуемся подпунктом 11.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014).
Данными нормами установлено, что разграничение имущества осуществляется между:
вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. до 01.01.2006 года.
Ни один из указанных случаев не может быть применен при передаче имущества в рамках реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Также не может быть применен закон Курской области от 17.07.2008 № 38 –ЗКО «О порядке согласования между вновь образованными муниципальными районами, поселениями, городскими округами Курской области перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям».
Вместе с тем, передача в муниципальную собственность района объектов муниципальной собственности поселения урегулирована гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 06.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Рекомендуется следующий порядок передачи имущества от сельских поселений муниципальным районам.
I. Обращение района в поселение с предложением передать в собственность муниципального района имущество, необходимое для исполнения полномочий в сфере:
1) организация в границах поселения электор —, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения теплом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в
границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях
малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного облуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и
(или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в границах поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и
обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия
(памятников истории и культур), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация
обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и
застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использование земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и
гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных
служб и (или) аварийно – спасательных формирований на территории поселения;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, охране их жизни и здоровья;
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно – оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством
Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
20) осуществление муниципального лесного контроля;
21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном
участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) до 1 января 2017 предоставление сотруднику, замещающему должность
участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях»;
24) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных
земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Указанные полномочия возникают у муниципальных районов в силу закона, независимо от того – передано ли району от сельского совета имущество или нет.
Обращение района должно быть направлено в сельские советы до 15.11.2014.
II. Сельские советы, получив обращение района, принимают решение уполномоченного органа (главы или Представительного Собрания, согласно Уставу муниципального образования) о проведении инвентаризации имущества и создании инвентаризационной комиссии, в которую рекомендуется включить по согласованию с районом представителя районной администрации.
По результатам инвентаризации составляется таблица соответствия полномочий и имущества:
Таблица соответствия передаваемых полномочий и имущества
adm.rkursk.ru