Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних и инвалидов (Кузнецова В.А.)

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Определенная категория работодателей должна соблюдать требования о квотировании рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних. Предприятия общественного питания не являются исключением. Несоблюдение данных правил приведет к ответственности в виде предупреждения или штрафа. Рассмотрим, кто должен выполнять установленные правила и чем грозит их невыполнение.

Федеральное законодательство

Для несовершеннолетних. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ (гл. 42 ТК РФ).
Для инвалидов. В силу ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Расчет квоты осуществляется без учета филиалов и представительств, расположенных на территориях других муниципальных образований (Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12 по делу N А32-13713/11).
Исходя из установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели согласно ст. 24 Федерального закона N 181-ФЗ обязаны:
— создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
— создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
— предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Обратим внимание, что работодатель должен обеспечить рабочие места для инвалидов на полный рабочий день, а не по совместительству (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 N 09АП-36837/2013-АК по делу N А40-49248/13). При этом судьи отмечают, что допустимо принимать инвалидов на работу по совместительству в рамках законодательства о квотировании, но работодатель должен представить доказательства наличия у инвалидов основных рабочих мест.

Законодательство субъектов РФ

Так, например, на основании ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон г. Москвы N 90) для работодателей со среднесписочной численностью более 100 человек квота устанавливается в размере 4%: 2% — для трудоустройства инвалидов и 2% — для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 названного Закона. В данной норме поименованы:
— несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
— лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
— выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Квота рассчитывается исходя из среднесписочной численности, определяемой по правилам статистики, и количество работников, трудоустроенных за счет квоты, округляется в сторону уменьшения до целого числа.
Если количество инвалидов, принятых на работу, составляет более 2%, количество квотируемых рабочих мест для несовершеннолетних уменьшается на соответствующую величину.
Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 N 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2,5% к среднесписочной численности работников.
В силу ст. ст. 3, 4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-З «О квотировании рабочих мест» квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек (в % к среднесписочной численности работников с учетом работающих в организации граждан, трудоустроенных ранее в соответствии с установленной квотой): для инвалидов — в размере 2%; для работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — в размере 1%.
При расчете количества рабочих мест для несовершеннолетних учитываются рабочие места с тяжелыми работами и работами с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Работодателям, численность работников у которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 1% среднесписочной численности работников, но не менее 1 рабочего места.

Сведения в службу занятости

Исходя из п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены порядок и свои сроки представления таких сведений. Например, согласно п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы N 90, п. 2.9 Постановления Правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП «Об утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве» работодатели, отвечающие требованиям по численности работников, обязаны ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в центр квотирования сведения о выполнении установленной квоты по форме 1-квотирование, утвержденной Приказом ДТиЗН г. Москвы от 29.08.2013 N 449.

Расходы в виде ежемесячной компенсации стоимости квотируемого рабочего места

В отношении инвалидов и несовершеннолетних выполнением квоты для приема на работу считается их трудоустройство, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней (п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы N 90). Для несовершеннолетних предусмотрена также альтернатива трудоустройству — уплата ежемесячно в бюджет Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в Москве на день ее уплаты.
Так, величина прожиточного минимума в Москве за IV квартал 2013 г. для трудоспособного населения Постановлением Правительства Москвы от 25.02.2014 N 81-ПП установлена в размере 12 452 руб.
Заметим, что при признании этих расходов при расчете налога на прибыль возможны споры с контролирующими органами. В отношении данных затрат позиция чиновников следующая: поскольку финансирование мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних и молодежи до 18 лет является расходными обязательствами федерального бюджета, принимая во внимание добровольный характер внесения в бюджет Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами (Письмо Минфина России от 07.04.2014 N 03-03-06/1/15504).
Обосновывается вывод тем, что на основании ежегодно подписываемых Московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) работодатель якобы добровольно уплачивает компенсационную стоимость квотируемого рабочего места.
Судьи на этот счет придерживаются другой точки зрения. Например, в Постановлении ФАС МО от 25.01.2013 по делу N А40-134004/11-129-555 арбитры признали несостоятельной ссылку налогового органа на добровольность уплаты работодателем компенсации на основании трехсторонних соглашений, поскольку данные соглашения не отменяют норм Закона г. Москвы N 90 о квотировании, который имеет большую юридическую силу, и не переводит платежи из категории обязательных в добровольные. Кроме того, судьи отметили, что соглашение распространяется только на юридических лиц, которые входят в объединения работодателей, подписавших названное соглашение. В связи с этим затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места признаны экономически обоснованными, и, следовательно, общество правомерно учло их при определении налогооблагаемой прибыли согласно пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ как другие обоснованные расходы.
Аналогичные выводы озвучены в Постановлении ФАС МО от 22.01.2013 по делу N А40-60377/12-91-338.

Ответственность

В силу ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, является одной из мер, принимаемой по результатам проведения проверок (пп. 3 п. 19 Приказа Минтруда России от 30.04.2013 N 181н).
Непредставление сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, грозит ответственностью в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа: должностному лицу — в размере от 300 до 500 руб., юридическому лицу — в размере от 3000 до 5000 руб.
Кроме того, административная ответственность за нарушения норм квотирования рабочих мест может быть предусмотрена и на региональном уровне. Так, согласно ст. 5 Закона г. Москвы N 90 невыполнение работодателем установленных данным Законом обязанностей влечет ответственность по ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Закон г. Москвы N 45) в виде штрафа:
— должностным лицам — в размере от 3000 до 5000 руб.;
— юридическим лицам — от 30 000 до 50 000 руб.
Исходя из преамбулы к Закону г. Москвы N 45 этот документ устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным КоАП РФ к ведению РФ, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Москве.
Иначе говоря, в Москве за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов должностные лица будут нести ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, а за неисполнение обязанности по квотированию рабочих мест для несовершеннолетних — по ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (Решение Московского городского суда от 20.06.2013 по делу N 7-1390).

Итак, чтобы не быть привлеченным к ответственности, необходимо соблюдать требования законодательства субъектов РФ, устанавливающие квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних лиц. Как правило, данная обязанность касается работодателя при наличии у него численности работников не менее 35 человек (в отдельных субъектах — более 100 человек). Квота устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников предприятия.
В установленные сроки также нужно отчитываться перед службой занятости о наличии рабочих мест, о выполнении требований по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних лиц.
В некоторых субъектах вместо трудоустройства несовершеннолетних лиц работодателям предлагают уплатить компенсацию. Чиновники относятся отрицательно к признанию этих сумм в составе налоговой базы по налогу на прибыль, но судьи, как правило, принимают сторону работодателя, и при возникновении спора можно попытаться найти поддержку в суде.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

lexandbusiness.ru

О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 26 декабря 2007 года N 77-З

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

20 декабря 2007 года

В целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства несовершеннолетних настоящий Закон устанавливает экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в Республике Марий Эл, а также права и обязанности работодателей.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Квота — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации.

2. Квотирование рабочих мест — выделение рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной квотой.

Статья 2. Лица, для которых устанавливается квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест устанавливается в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в возрасте от 16 до 18 лет, проживающих на территории Республики Марий Эл.

Статья 3. Порядок установления квоты в организациях

1. Квота для приема на работу несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона, устанавливается государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл, казенным предприятиям Республики Марий Эл, государственным учреждениям Республики Марий Эл, муниципальным унитарным и казенным предприятиям, муниципальным учреждениям, численность работников в которых составляет свыше 50 человек.

2. Размер квоты для трудоустройства несовершеннолетних граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, устанавливается для организаций в размере 3 процентов от среднесписочной численности ее работников (но не менее 1 рабочего места). Порядок установления квоты определяется Правительством Республики Марий Эл.

3. Квота устанавливается сроком на один год. О введении квоты организации информируются не менее чем за три месяца до начала ее введения.

4. Квота не может распространяться на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

5. Порядок осуществления контроля и орган исполнительной власти республики, уполномоченный осуществлять контроль за выполнением квоты (далее — уполномоченный орган), устанавливаются постановлением Правительства Республики Марий Эл.

6. Под невыполнением квоты понимается отказ работодателя в приеме на работу несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона, направленных для трудоустройства на квотируемые рабочие места.

Статья 4. Трудоустройство несовершеннолетних в счет установленной квоты

1. Трудоустройство несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона, на квотируемые рабочие места осуществляется работодателем как по направлению органа службы занятости населения, так и самостоятельно, с уведомлением в пятидневный срок органа службы занятости населения о приеме на работу гражданина в счет установленной квоты.

2. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с федеральным законом.

Статья 5. Права и обязанности работодателя в обеспечении занятости несовершеннолетних

1. Работодатель вправе:

а) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, органа службы занятости населения информацию (сведения), необходимые для создания квотируемых рабочих мест;

б) самостоятельно трудоустраивать в счет установленной квоты лиц, для которых настоящим Законом вводится квотирование рабочих мест.

2. Работодатель обязан:

а) в течение трех месяцев со дня получения решения о квотировании создать (выделить) квотируемые рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона;

б) ежемесячно, до 25 числа каждого месяца, представлять в уполномоченный орган сведения о выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона, или невозможности выполнения установленной квоты;

в) в десятидневный срок со дня принятия решения о выделении, перепрофилировании, ликвидации квотируемых рабочих мест, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест информировать об этом уполномоченный орган, орган службы занятости населения;

г) ежемесячно, до 25 числа каждого месяца, представлять в орган службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в рамках установленной квоты для лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона.

Статья 6. Источники финансирования

1. Ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются средства на организацию квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона. Порядок финансирования, расходования средств, направляемых на квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, определяется Правительством Республики Марий Эл.

2. Выплаты за организацию одного квотируемого рабочего места из республиканского бюджета Республики Марий Эл производятся ежемесячно в течение срока действия установленной квоты.

3. Размер выплаты за организацию одного квотируемого рабочего места из республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается Правительством Республики Марий Эл и не может превышать полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, установленного Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Льготы

Органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления вправе предоставлять в соответствии с налоговым законодательством льготы по уплате налогов работодателям, создающим дополнительные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних, указанных в статье 2 настоящего Закона, сверх установленной квоты.

Статья 8. Ответственность работодателей

Ответственность работодателей за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законами.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2008 года.

Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

docs.cntd.ru

Закон Иркутской области от 6 марта 2014 года №22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних»

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет (далее — несовершеннолетние) в Иркутской области.

Статья 2. Квота для приема на работу несовершеннолетних

1. Квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек (далее — организации), в размере 1 процента к среднесписочной численности работников организаций.
Квота не устанавливается для организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации.

2. Организация самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых в организации. Среднесписочная численность работников определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При определении размера квоты округление производится до целого числа в меньшую сторону.

Статья 3. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Организация квотируемого рабочего места не осуществляется на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

2. Организации вправе запрашивать и получать от исполнительного органа государственной власти Иркутской области, осуществляющего полномочия в сфере содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

3. Организации обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о трудоустройстве несовершеннолетних на квотируемые рабочие места по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области.

Статья 4. Трудоустройство несовершеннолетних

1. Трудоустройство на квотируемые рабочие места осуществляется несовершеннолетними самостоятельно либо по направлению государственных учреждений службы занятости населения.

2. Подбор подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в установленном законодательством порядке.

3. Заключение и прекращение трудового договора с несовершеннолетними производится в соответствии с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации о регулировании труда работников в возрасте до 18 лет.

Статья 5. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области С.В.Ерощенко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних работников

Вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних работников урегулированы несколькими нормативными актами федерального и областного уровня.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального Закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» в ред. т 02.12.2013 г., в случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 в ред. от 02.07.2013 г. «О занятости населения в РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

В Иркутской области вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних работников регулируются Законом Иркутской области от 06.03.2014 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (далее Закон).

Законом регулируются отдельные вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет Иркутской области.

В соответствии с положениями данного Закона квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек, в размере 1 процента к среднесписочной численности работников организаций. При этом квота не устанавливается для организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации.

Организация самостоятельно рассчитывает размер квоты.

Независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организация квотируемых рабочих мест производится за счет собственных средств организации.

Ограничения по организации квотируемых рабочих мест касаются рабочих мест, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства РФ.

Трудоустройство на квотируемые рабочие места осуществляется несовершеннолетними самостоятельно либо по направлению государственных учреждений службы занятости населения.

Подбор подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в установленном законодательством порядке.

Заключение и прекращение трудового договора с несовершеннолетними производится в соответствии с особенностями, установленными законодательством Российской Федерации о регулировании труда работников в возрасте до 18 лет.

Данные особенности предусмотрены главой 42 Трудового Кодекса РФ, а также отдельными статьями ТК РФ.

Работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу моложе 18 лет, направленному органом службы занятости в счет квоты.

В соответствии со ст. 64, 391 ТК РФ, отказ в приеме на работу может быть обжалован в суд.

Старший помощник прокурора
Свердловского района г. Иркутска Ю.В. Великасова

www.irkproc.ru

Закон Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 536-ЗЗК «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан» (с изменениями и дополнениями)

Закон Забайкальского края
от 12 июля 2011 г. N 536-ЗЗК
«О квотировании рабочих мест для отдельных категорий
несовершеннолетних граждан»

С изменениями и дополнениями от:

6 июля 2012 г., 16 декабря 2013 г.

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
29 июня 2011 года.

Настоящий Закон края устанавливает правовые и организационные основы квотирования рабочих мест в Забайкальском крае для приема на работу отдельных категорий несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М. Жиряков

И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А. Холмогоров

12 июля 2011 года

Квотирование рабочих мест осуществляется для несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Забайкальского края, особо нуждающихся в трудоустройстве, к которым относятся:

дети из многодетных семей;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети из неполных семей, в которых единственный родитель признан в установленном порядке безработным;

дети из неполных семей, потерявших кормильца;

дети из семей, в том числе из неполных семей, имеющих родителей-инвалидов I — II групп;

несовершеннолетние, освобожденные из воспитательных колоний или вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

Квота устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников которых составляет 30 человек и более.

Указаны организации, которым квота не устанавливается.

Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договоров о квотировании рабочих мест, ежегодно заключаемых учреждениями государственной службы занятости населения с работодателями.

Определен порядок квотирования рабочих мест.

Установлены права и обязанности уполномоченного органа и центров занятости населения, права и обязанности работодателя.

Закон края вступает в силу с 30 июля 2011 года.

Закон Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 536-ЗЗК «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан»

Принят постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 29 июня 2011 г. N 197

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 19 июля 2011 г. N 138

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Забайкальского края от 16 декабря 2013 г. N 895-ЗЗК

Закон Забайкальского края от 6 июля 2012 г. N 679-ЗЗК

Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru