Обязательно ли страховать автомобиль
Покупка новенького автомобиля — это волнующее событие, а новоиспеченный автовладелец, выруливающий на своем «железном коне» из автосалона, чувствует себя самым счастливым человеком на планете. Неудивительно, что перегоняя авто домой он предельно внимателен и сконцентрирован.
Новый автомобиль, внимание, бдительность, хорошее настроение и… страховка.
Однако даже это не дает гарантии, что светлый день не будет омрачен ДТП или даже небольшой вмятиной или царапиной — ситуации на дороге бывают разные… Вот тут в памяти и всплывает такое слово как «страховка».
Возможные варианты
Потому начинается проработка всех возможных вариантов, которые, по сути, сводятся с 2-м типам страхования:
И если с ОСАГО все ясно — это обязательная страховка и она, по большому счету, не слишком дорогая. Как известно, стоит она от 1980 руб. для физ. лица и от 2375 руб. для юридического лица. Конечно, это не окончательный ценник — он может варьироваться, что зависит от некоторых, но в целом сумма небольшая. Максимальная компенсация — 160 000 руб.
Оградить автомобиль от различных казусов — обязанность каждого водителя.
Многие хают страховщиков за неповоротливость, волокиту, бюрократизм, да и откровенное надувательство клиентов. Однако, наряду с этими вопиющими несправедливостями, имеют место многочисленные выплаты и компенсации пострадавшим, так что огульно обвинять компании в нечестности не стоит.
Как бы там ни было, 2000 рублей — это не такая огромная сумма, за которую стоит упираться, ведь на дороге может случиться всякое, а душевное спокойствие куда важнее.
Перед страхованием машины водителям необходимо осуществить проверку полиса ОСАГО на подлинность. Подробно изучив все пункты касающееся данного вопроса, вы будете готовы к этой непростой, но необходимой процедуре.
Особенности самых популярных страховых компаний вы сможете узнать из данной статьи, что значительно облегчит вам выбор. Будьте уверены в своей страховой компании.
А вот на счет этого типа страхования мнения расходятся. Обязательно ли страховать автомобиль по КАСКО? — подобные вопросы и прения пестреют на многих автомобильных форумах. Но сначала нужно разобраться в отличительных чертах данного типа страховки.
Его отличие от ОСАГО заключается в том, что страховая компания выплачивает компенсацию независимо от того, кто виноват в ДТП. Таким образом, в перечень рисков вносятся следующие факторы:
- Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
- Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
- Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.
Обратной стороной является цена страхового полиса — она может дойти до 10% стоимости авто (в год).
Можно ли не страховать автомобиль?
Ответить на этот вопрос не так просто. В отношении ОСАГО он категоричен — «нет». Это страхование обязательно, нравится оно владельцу авто или нет.
А вот в отношении КАСКО ответ несколько иной — «можно, но не всегда». Вообще данный тип автострахования не является обязательным, но из этого правила есть исключение.
Страховой полис — ремень безопасности от финансовых рисков.
К примеру, при покупке автомобиля в кредит страхование по КАСКО является обязательным условием. И здесь желание клиента не играет никакой роли, ведь банку необходимо уберечь себя от рисков. Да, подобный подход не слишком популярен, но иного выхода нет. Так что в этом случае соскочить со «страхового крючка» возможности нету – придется покупать полное КАСКО.
Что касается остальных случаев, то подобное страхование автомобиля не является обязательным, так что владелец вправе сам делать выбор.
Чтобы не попасть в простак, водителям нужно знать, что из документов возить в машине с собой.
Если у вас разрядился аккумулятор, не стоит паниковать. Чтобы процесс прикуривания прошел без проблем, нужно вспомнить правильную последовательность действий.
По рассеянности забыли ключи? Запуск двигателя возможен и без них. Ознакомьтесь с полезной информацией здесь.
За и против
Словесные баталии по поводу КАСКО буквально захлестнули интернет, причем и у первых, и у вторых имеются весьма серьезные доказательства. Особо рьяные спорщики не останавливаются даже перед использованием нецензурных выражений в адрес оппонентов. Так что стоит рассмотреть наиболее популярные и частые аргументы сторон.
- Спокойствие — в прямом смысле этого слова. Автовладелец может спать спокойно, не боясь, что утром придется выложить крупную сумму на ремонт авто. Даже в случае какого-либо эксцесса за все заплатит страховая компания.
- Хлопоты — все проблемы по ремонту авто (от приобретения запчастей и до оплаты труда мастеров) решает все та же компания, не тревожа владельца машины по пустякам.
- Быстрая выплата — как правило, выплаты происходят в самые сжатые сроки, в отличие от волокиты по ОСАГО.
- Неоправданная дороговизна страховки — часто ведь случается такая ситуация, когда за год автомобиль вообще не попадал в ДТП, либо авария была несерьезной. В таком случае всего части выплаченных страховой компании денег с лихвой хватило бы на проведение ремонтных работ.
- Экономия времени — какой бы быстрой не была работа компании, все равно от бумажной волокиты никуда не деться, а это в значительной мере затягивает ремонт.
- Исключения — каждая страховая компания оговаривает в договоре случаи, когда возмещение ущерба не полагается.
- класс авто;
- стаж водителя;
- франшиза и многое другое.
- Невозможность постановки на учет;
- Административный штраф.
- Штраф от 500 до 800 рублей;
- Штраф в 5000 рублей;
- Лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
- Заключение сделки на покупку машины;
- Оформление страховки;
- Постановка машины на учет.
- Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
- Ремонт на СТО дилера
- Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).
От недоразумений на дорогах, к сожалению, никто не застрахован.
Как видно, единой точки зрения нет и быть не может. Так что нельзя однозначно посоветовать владельцу: страховать его авто или нет. ОСАГО является обязательной страховкой, а вот КАСКО – на выбор (за исключением кредитного авто).
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Выбор за вами.
Так что если вы все-таки решитесь покупать КАСКО, не стоит спешить. Необходимо связаться с несколькими компаниями и узнать их условия, так как цена может значительно варьироваться (иногда в 2 раза), под влиянием множества факторов:
Так что при оформлении КАСКО нужно быть предельно внимательным, чтобы не переплачивать просто так.
www.auto-noob.ru
Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?
Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.
Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.
Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.
Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!
Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.
Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.
Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные
Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.
ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.
Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.
В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.
Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.
Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.
www.vsyoprodengi.ru
Можно поставить машину на учет без страховки? Особенности процесса
Страховка авто – обязательная мера. Сегодня она установлена законодательством, которое никто не должен рисковать. Часто у водителей возникает вопрос, можно ли зарегистрировать машину без ОСАГО.
Покупая автомобиль от другого владельца, они не всегда готовы сразу отдать большую сумму за дополнительные услуги, поэтому возникают некоторые сложности.
Возможно ли оформление без страховки?
Зарегистрировать автомобиль без предварительной подготовки страховки нельзя. Это условие является обязательным. Учет осуществляется только при его выполнении, поэтому иной вариант не рассматривается. Оформить страховку можно быстро, так что никаких задержек не будет.
Если человек хочет зарегистрировать машину, пойти иным путем не получится. Указанные требования предусматриваются законодательством, поэтому поставить на учет удастся, только получив страховку. Практика подсказывает, что именно так поступают опытные водители. Авто должно пройти тщательную проверку, а потом ГИБДД выпустит его на дороги.
Наказание за несоблюдение требований
Собираясь зарегистрировать автомобиль, человеку необходимо позаботиться о страховке. Если этого не сделать, придется столкнуться с дополнительными трудностями. Можно приехать в ГИБДД, но поставить машину на учет не получится.
Какие трудности появятся перед владельцем:
Страховка – обязательное условие, поэтому необходимо подробно рассмотреть результаты нарушения.Автомобиль не проходит жесткую проверку, из-за чего нельзя утверждать его надежность. Это требование преследуется неслучайно, поэтому можно не пытаться его обойти.
Невозможность постановки на учет
В первую очередь страховка необходима, чтобы поставить на учет собственный автомобиль. Это главное условие, которое подсказывает, что без проверки машина не будет ездить по улицам. Госавтоинспекторы не позволят обойти это требование, поэтому не стоит даже пытаться. Если необходимо оформить авто, можно обратиться в компанию за страховкой, после чего водитель смело отправляется на учет.
Административный штраф
Отсутствие страховки повлечет за собой ответственность. Если необходимо поставить на учет личный автомобиль, нельзя забывать о законодательстве. Заранее оформить бумаги легко, после чего авто будет соответствовать всем требованиям. В ином случае будет выписан штраф в размере 800 рублей. Хотя после этого авто на учет все равно поставить не получится, так что придется отправляться в компанию. Страховка окажется обязательной, соответственно, результатов обращения не будет. Лучше подготовиться, чтобы потом спокойно продолжать заниматься документами, не думая о возможных неприятностях.
Дополнительный пункт в законодательстве
Поставить на учет любую машину можно без проблем, если зарегистрировать страховку. Если же авто приобретается «с рук», не всегда есть достаточные средства для оформления документов. На практике автомобиль быстро перегоняется, а водитель сразу не хочет посещать компанию. Как же быть в такой ситуации?
Страховка на машину необходима, но в законодательстве про такой автомобиль есть оговорка. В соответствии с пунктами статьи можно зарегистрировать авто в компании и поставить на учет в течение 10 дней. За такой срок удастся выполнить все формальности. Причем задержка не приведет к штрафу, поэтому можно будет поставить авто на учет без ограничений.
А что если не уложиться в 10 дней?
Страховка на машину в течение 10 дней оформляется без проблем, но некоторые нерадивые водители все равно не успевают поставить авто на учет. Да, можно зарегистрировать машину чуть позже, но после этого появятся дополнительные санкции. Именно они должны испугать владельца, решившего немного повременить или сэкономить деньги.
О чем идет речь:
Даже при наличии страховки на машину, но несоблюдении сроков можно нарваться на небольшой штраф. Его оплата позволит зарегистрировать авто, так что учет осуществится в соответствии со всеми требованиями. 10 дней достаточно, поэтому допускать оплошности нельзя.
Крупный штраф и лишение прав – это административная ответственность за вождение без номерных знаков. С таким наказанием можно столкнуться на любом пункте ГИБДД, поэтому страховка на авто должна стать обязательной. Машина проверяется в любой момент, так что учет необходим. Действующие требования хорошо известны водителям, поэтому немногие продолжают рисковать собственными правами.
Правильный порядок оформления машины
Как правильно должна ставиться на учет машина после покупки? С этим вопросом сталкиваются неопытные владельцы, которые ранее не занимались подобными сделками.
Следует подробно описать процесс, когда авто переоформляется на другого водителя:
Сначала авто передается из рук в руки с передачей прав на владение машиной. На этом этапе учитываются основные детали, включая передачу денег. Причем страховка остается оформленной на бывшего владельца, поэтому авто придется снова загонять в компанию.
В офисе компании заключается договор на страховку машины. Она необходима и обязательно должна соответствовать требованиям. Это не транзитное авто, ведь после этого нужно ставить на учет. Сегодня существует множество вариантов страховки машины, поэтому удастся подобрать оптимальный вариант. Для этого не требуется много времени, так как консультант подскажет, что сделать с авто перед оформлением на учет.
Получив документы, пора ставить на учет авто. В данном случае машина не будет перепроверяться, поэтому лишних задержек не предвидится. Из-за чего новоявленному владельцу не следует беспокоиться о задержках. Лучше следовать требованиям законодательства, чтобы впоследствии не сталкиваться с ненужными штрафными санкциями.
Перед постановкой машины на учет обязательно должна оформляться страховка. Она остается требованием законодательства с некоторых пор. Не всегда владельцам удобно сразу после совершения сделки проходить через несколько государственных инстанций, но этим вопросом придется заняться. В ином случае госавтоинспекторы будут регулярно выписывать штрафы. Также существует дополнительное условие, дающее некоторую отсрочку. Так что при недостатке средств всегда можно воспользоваться им.
agdestrahovka.ru
Почему не нужно страховать машину
Экономический анализ страховки машины: во сколько обходится страховка в долгосрочной перспективе?
Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.
Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.
Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.
Все правильно сделал?
Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.
По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:
В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ
Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна
Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.
Ремонт по страховке — это всегда избыточная бумажная работа. Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой — последнее из мест, где тебе с радостью платят.
В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.
Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:
Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.
Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.
Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.
Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.
Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник — такой же Лексус, только черный. “Шахматы”, — сказала подруга. – “Боевая ничья”.
Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.
И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке — это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.
Извлекаю уроки
Я не страхую КАСКО.
Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.
Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка — бегом, если нет — ловить машину. Суть — в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.
Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька — не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.
Когда страховаться все-таки нужно
Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.
А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта, которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂
Об авторе
Иван Бойко является владельцем компании VisualPharm и присматривает за всеми проектами компании. Это не мешает ему заниматься собственной работой — дизайном сайтов и интерфейсов. С 2005 года Иван ведет собственный курс Интерактивного дизайна в Британской школе дизайна в Москве.
6 Комментариев
Поделиться
в Фейсбуке, Твиттере и других сервисах
www.visualpharm.ru
Если есть КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?
Cодержание
Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять
Масло масляное, или зачем платить дважды?
В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины. А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.
Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ
ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.
КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.
Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.
В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.
Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!
Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!
Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?
Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.
avto-yslyga.ru