Использование материнского капитала на покупку автомобиля

Материнский капитал – это субсидия от государства, которая выдается при рождении 2 или последующего ребенка.

Но потратить ее можно не на любое дело, а только на нужды, необходимые ребенку или матери. Ежегодно сумма материнского капитала возрастает и зависит от региона проживания людей, претендующих на получение этой субсидии.

На сегодняшний день эта программа от государства продлена до конца 2018 года.

Цели использования средств

Наверное, больше всего сертификатов материнского капитала, было потрачено на приобретение недвижимости или строительство жилых домов.

Кроме этого, средства можно потратить на следующее:

  • накапливание пенсии матери;
  • обучение ребенка (ВУЗ, занятия в ДОУ, дополнительные развивающие занятия);
  • покупка автомобиля (в некоторых регионах);
  • разовые выплаты на нужды семьи, не превышающие 25 000 рублей;
  • лекарства или операции тяжело больным детям.

Изменения и новости в законодательстве

Способы траты материнского капитала, которые были описаны выше, удовлетворяют не каждого человека, и порой сертификаты так и лежат не обналиченные. Ведь для того, чтобы приобрести недвижимость вряд ли хватит 450 000 рублей, а найти дополнительные средства под силу не каждому человеку.

А вот на приобретение автомобиля, как считают власти, было бы потрачено большее количество материнских сертификатов. Но данное применение субсидии долгое время не было подтверждено, так как имеет массу неразберих. Об этом предложении было заявлено еще в конце 2014 года, но в феврале 2015 года был принят отказ в подобном распоряжении средствами материнского капитала.

В конце января 2016 года вновь было рассмотрено нововведение.

Сейчас это возможно только в некоторых регионах.

Потратить субсидию на приобретение автомобиля могут жители следующих областей:

  1. Калининградская;
  2. Новосибирская;
  3. Ульяновская;
  4. Орловская;
  5. Камчатский край.

    Но покупка автомобиля в этих регионах осуществляется с помощью средств регионального бюджета, а не федерального. Но, как правило, субсидия в этих регионах колеблется на интервале от 100 000 до 400 000 рублей, а поэтому часть капитала все равно остается не потраченным.

    Доводы «за» и «против» такого использования средств

    Конечно, как и при любом нововведении, при покупке автомобиля за средства материнского капитала есть положительные и отрицательные стороны.

    Аргументы «за» выглядят таким образом:

  6. Стоимость нового автомобиля равна сумме сертификата материнского капитала, а значит, не нужно будет искать дополнительные средства, чтобы купить автомобиль.
  7. У многих семей имеющих двух и более детей есть жилищная площадь, а тратить деньги на пенсию или обучение не совсем хочется. Поэтому люди с желанием используют их на приобретение автомобиля.
  8. Автомобиль уже давно признан не предметом роскоши, а предметом необходимости, особенно это касается жителей городов. Но и для сельской местности транспортное средство необходимо, так как жителям сложно добираться до районного центра, чтобы совершить покупки, посетить доктора или отправиться на работу/в школу/детский сад.
  9. За последние два года сокращается количество пригородных поездов и автобусов, а поэтому семьям без автомобиля сложно добраться до нужного места (при проживании в селе).
  10. В холодное время года машина придется как никогда кстати, так как проживающие люди в селах, не всегда могут отправить своих детей в школу из-за низких температур и проблем с транспортом.

Как мы видим, то автомобиль в первую очередь необходим жителям сел и деревень, но как показывает статистика, то и рождаются вторые и последующие дети больше в сельской местности, нежели в городе.

При введении такого закона чиновниками было выделено немало минусов такого использования материнского капитала.

К аргументам «против» относятся следующие:

  1. Автомобиль по своей значимости уступает приобретению жилья и трате субсидии на образование.
  2. По мере взросления ребенка у него появится потребность в жилье, тогда как автомобиль будет только обесцениваться.
  3. Можно купить только отечественное авто, а значит выбор для семей не такой большой, как, например, при покупке недвижимости.
  4. Автомобиль может принести вред членам семьи, так как часто на дорогах случаются аварии с тяжелыми последствиями.
  5. Целевое использование автомобиля сложно будет проконтролировать государству.
  6. Перепродажа машины может расцениваться как мошенничество.
  7. Данное введение может выступать как лоббирование властями на фоне того, что продажи автомобилей за последние два года значительно сократились.

    Как мы видим, то при приобретении автомобиля на средства материнского капитала есть как плюсы, так и минусы. Возможно, спустя некоторое время снова будет запрет на такой тип распоряжения средствами.

    Условия и порядок данной покупки

    При покупке автомобиля за счет материнского капитала он должен попадать под следующие условия:

    • отечественный производитель;
    • можно приобрести как легковой, так и грузовой автомобиль;
    • иномарка, но отечественной сборки (то есть сбор на территории РФ);
    • новый автомобиль, ранее не поставленный на учет в ГИБДД.
    • Особенности и нюансы в регионах

      Конечно, в каждом регионе условия получения и размер материнского капитала различны.

      Если говорить о Камчатке, то за рождение второго ребенка семье положено около 300 000 рублей, что равно стоимости нового автомобиля. Воспользоваться субсидией можно после того, как ребенку исполнится полгода. Причем приобрести автомобиль можно как у физического лица, так и у кредитной организации, в том случае, если семья хочет приобрести авто премиум класса.

      О возможности покупки автомобиля в некоторых регионах на средства материнского капитала рассказано в следующем видеосюжете:

      posobie-help.ru

      Россиянам могут запретить продажу подержанных автомобилей

      Поделиться

      В Минпромторг поступило предложение значительно усложнить процедуру продажи автомобилей с пробегом. Россиянам могут запретить самостоятельно продавать свои «бэушные» машины, передав эти полномочия автодилерам.

      Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрит идею запрета продажи подержанных автомобилей с рук, передает «Федеральное агентство новостей». Члены ассоциации «Российских автомобильных дилеров» подтвердили, что документ с подобной инициативой уже находится в руках чиновников Минпромторга.

      Неудивительно, что дилеры хотят отхватить столь лакомый кусок — продажи подержанных автомобилей в России растут.

      Идея заключается в том, чтобы лишить россиян возможности совершения «прямых» сделать на вторичке и увести рынок бэушных машин под крыло автомобильных дилеров. Вдобавок предлагается обязать автовладельцев осуществлять предпродажную подготовку силами дилерских центров. Таким образом, продать автомобиль можно будет лишь после того, как он пройдет ряд технических и юридических проверок.

      Если российские власти поддержат вышеуказанную инициативу, стоимость автомобилей с пробегом может существенно вырасти — услуги лишнего звена между продавцом и покупателем, разумеется, не будут бесплатными.

      По словам руководителя ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Владимира Моженкова, новые рыночные правила оживят российскую вторичку, поскольку покупатели якобы будут уверены в безопасности машин с пробегом. Госбюджет в результате таких изменений будет ежегодно пополняться на 3 триллиона рублей.

      Какова официальная позиция Минпромторга на этот счет, пока не сообщается.

      auto.vesti.ru

      Новый автомобиль можно будет купить в 2017 году с господдержкой по 4-м льготным программам

      Министерства промышленности и торговли вкупе с правительством Российской Федерации, как и обещали, начинают упорядочивать свои наработки в части будущих мер поддержки российской автомобильной промышленности в 2017 году. Однако корректировки списка льгот и, видимо, объемов государственного финансирования будут происходить «по ходу», в зависимости от текущей ситуации. Эксперты резюмируют: если рынок начнет к концу года сокращаться, господдержку усилят, а если падения не будет, то часть финансов направят в другие отрасли.

      Подобная неопределенность обусловлена тем, что мнения о возможностях рынка автомобилей по разным экспертным оценкам разняться. Однако о полной отмене поддержки государства речи не идет. Даже наоборот, на данный момент разработано 13 государственных программ, из которых три «новых» и одна «старая» позволят воспользоваться льготами при покупке нового легкового автомобиля отечественного производства или иномарки, собранной на территории России. Что именно предложит нам государство в 2017 году, начиная с 1 июля (возможно, некоторые корректировки все же произойдут)?

      Программы государственной поддержки на покупку нового автомобиля в 2017 году

      Далее перечислим все четыре программы, из которых лишь одна действовала ранее и действует сейчас, а другие три абсолютно новые.

      Программа «Первый автомобиль»

      Предлагается потратить 6 миллиардов рублей госсубсидий на те автомобили, которые будут приобретены начинающими водителями в качестве их первого авто. Размер скидки предлагается установить в 60 тысяч рублей, что позволит реализовать в рамках программы 100 тысяч новых авто российской сборки. Однако у данной программы есть и ограничения: возраст водителя должен быть не больше 30 лет, а стоимость автомобиля – не более 800 тысяч рублей. Также предлагается компенсировать первый взнос по программе автострахования ОСАГО.

      Программа «Семейный автомобиль»

      Данная программа господдержки позволит купить автомобиль на льготных условиях тем семьям, у которых на момент покупки автомобиля имеется не менее 3-х детей. На программу государство выделит также 6 миллиардов рублей, а с учетом того, что скидка составит круглую сумму – 100 тысяч рублей, приобрести на льготных условиях удастся 60 тысяч машин. Возможно ли сложение льготы с предыдущей, если водитель удовлетворяет требованиям программы «Первый автомобиль», пока не известно. Известно лишь то, что ограничение на стоимость легкового автомобиля в этом случае – 1 миллион рублей. Но эти условия не окончательные, недавно стало известно, что скидку планируется ввести в размере 10%, но увеличить доступную стоимость автомобиля по госпрограмме до 1 миллиона 450 тысяч рублей.

      Программа «Социальный работник»

      Работники социальной сферы традиционно самые незащищенные в финансовом плане, так как напрямую зависят от бюджетного финансирования. Поэтому было принято решение помочь работникам таких профессий, как учителя, медицинские работники и так далее. При покупкуе машины отечественного производства они смогут рассчитывать на скидку в размере 60 тысяч рублей, всего же на эту программу запланировано потратить 6 миллиардов рублей, что хватит для реализации 100 тысяч автомобилей.

      Льготный автокредит с господдержкой

      Также было предложено сохранить льготный автокредит с господдержкой, действующий ранее, процентную ставку по которому государство компенсирует в размере 2/3 от утвержденной на момент заключения договора ключевой ставки ЦБ РФ. На эти цели планируется потратить 10 миллиардов рублей, что позволит продать по льготной ставке автокредита порядка 300-350 тысяч новых автомобилей. Ранее озвучивалось мнение, что данная льгота исчерпала себя, и ее необходимо прекратить.

      Как и упоминалось в начале заметки, стоит учесть, что впереди еще месяц, в течение которого возможны коррекции как в одну сторону, так и в другую. Тем не менее, хочется надеяться, что экстремальных пертурбаций не будет, и вы уже сейчас сможете примерить одну из перечисленных программ государственной поддержки на себя, чтобы купить в 2017 году новый автомобиль на выгодных условиях.

      * Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

      programma-avtokreditovaniya.ru

      Стоит ли покупать машину по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

      На грош пятаков

      08.02.2018 в 19:13, просмотров: 11331

      В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!» — воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны. Чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно, выяснил портал «Авто-Взгляд».

      Русский человек любит халяву — это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих вроде как непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

      Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

      Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки» важна и дата выпуска — только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины, напоминать, полагаю, излишне.

      «Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!» — думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на «горячую линию» российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше — сразу в автосалон.

      Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

      А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит.

      Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно — уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные: один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой — все 500 000.

      Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное каско, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч эдак сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные и кому-то вовсе не нужные услуги.

      Так что, прежде чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке — проценты у последних куда более гуманные.

      Однако если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий, — десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.

      Заголовок в газете: На грош пятаков
      Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27612 от 9 февраля 2018 Тэги: Авто , Дети , Власть Места: Россия

      www.mk.ru

      Право первой покупки

      Помимо привлекательной ставки, льготникам положена и 10-процентная скидка. Постановление об этом опубликовано на сайте правительства. Эти программы так и называются: «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».

      Напомним, что впервые государственная программа льготного автокредитования была запущена в 2009 году. Сначала по льготным ставкам можно было взять кредит только на отечественные машины, затем — на автомобили иностранных брендов, собирающиеся в нашей стране. Государство брало на себя оплату 2/3 ставки рефинансирования. Изначально ставка рефинансирования составляла 14 процентов, и государство субсидировало заемщикам 9,33 процента.

      Затем ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке, и 2/3 стали считать уже от нее. Например, когда в прошлом году ключевая ставка составила 10 процентов, размер субсидии государства равнялся 6,67 процента. Сейчас ключевая ставка понизилась. Но это не означает, что заемщику дадут кредит лишь под 3,3 процента. Каждый банк, участвующий в программе льготного автокредитования, устанавливает все-таки свою базовую ставку, из которой и нужно вычесть долю государства. Например, банк кредитует автолюбителей под 15 процентов годовых. По госпрограмме они получат кредит под 8,33 процента.

      На получение льготных кредитов может претендовать любой человек, отвечающий стандартным требованиям банков, то есть имеющий постоянный источник доходов, возраст от 21 до 65 лет (некоторые банки, правда, увеличивают возраст). Кредиты даются на три года. Такие условия россиянам понравились. В прошлом году по ним продали свыше 200 тысяч автомобилей. Самыми популярными моделями, по данным Минпромторга, стали машины АвтоВАЗа, а также модели таких марок, как Volkswagen, Hyundai, Nissan и Renault. Ежегодно правительство продлевало программу льготного кредитования. Действует она и сейчас и продолжит свою работу. Но теперь в нее внесены некоторые изменения.

      Прежде всего они касаются семей с двумя детьми и более, а также людей, которые приобретают машины впервые. Для них на этот год определена следующая льготная ставка: из базовой банковской ставки (не более 18 процентов) вычитается субсидия государства в пределах 6,7 процентного пункта. По льготной ставке можно купить новый автомобиль 2016-2017 года выпуска. Конкретный перечень моделей определят банки, но он, как пояснили «Российской газете» источники в правительстве, пока еще не сформирован. Стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1,45 миллиона рублей (до этого максимальная цена составляла один миллион 150 тысяч). Кредит по-прежнему выдается максимум на три года.

      Семьи с детьми и люди, которые приобретают автомобиль впервые, освобождаются от первоначального взноса. При этом он обязателен для всех остальных льготных заемщиков и составляет в среднем 20 процентов от стоимости машины. Но если у человека все-таки есть деньги на первоначальный взнос, то машину он сможет купить с 10-процентной скидкой. Правда, при этом необходимо соблюсти ряд условий. Например, иметь водительское удостоверение, не иметь других кредитов на автомобили.

      Что касается приобретения первого автомобиля, то точные требования по такому виду льготного кредитования еще уточняются. Ведь довольно сложно понять, владел ли человек машиной прежде или нет. Многие ездят по доверенностям или оформляют машину на родственников, особенно пенсионного возраста для того, чтобы не платить транспортный налог. Но, видимо, основным критерием все-таки будет такой: заемщик лично не должен был совершать регистрационных действий с автомобилем. При этом наличие прав на управление будет обязательным, а вот ограничения по возрасту — опять же на усмотрение банков. Но, как правило, если человеку больше 70 лет, кредиты ему не одобряют.

      По предварительной оценке, в этом году по льготным кредитам может быть куплено до 350 тысяч автомобилей, еще почти 60 тысяч смогут приобрести многодетные семьи и люди, решившие впервые обзавестись авто.

      Кто уйдет с дороги?

      За второй квартал 2017 года автомобильный рынок России покинули 7 моделей 6 марок, сообщает на своем сайте аналитическое агентство «Автостат».

      Еще две модели двух брендов могут уйти в скором времени — их производство на российских заводах прекращено. Но все будет зависеть от рынка. Кстати, улучшающаяся рыночная ситуация позволила появиться сообщениям о возможном возвращении на российский рынок моделей, которые в разное время покинули его. Четыре бренда заявили об этом. Вместе с тем два бренда подтвердили свое нежелание возвращать модели на рынок России.

      Итак, в России в ближайшее время будут прекращены продажи хэтчбеков Volkswagen Golf. Поставки были остановлены еще в прошлом году, недавно эта модель исчезла с российского сайта компании, а дилерский запас уже почти на исходе. Прекращение поставок совпало с выходом обновленного Volkswagen Golf, который уже продается в Европе.

      rg.ru