Из-за новых правил ФТС на таможне застряли тысячи посылок
09 декабря, 2017
Поделиться в социальных сетях:
Из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков. Об этом заявил директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.
«Уже сейчас тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН. И зарубежные интернет-магазины, и курьерские службы понесли большие убытки из-за внезапного сюрприза ФТС», – сообщил он в разговоре с РИА Новости, отметив, что к нововведениям все оказались не готовы.
Лямин также отметил, что зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому невозможно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Однако, по его мнению, задержки с доставкой точно будут.
При этом, в ФТС сообщили, что для оперативного решения проблемы с доставкой получателю экспресс-груза следует оперативно сообщить ИНН своему таможенному представителю (экспресс-перевозчику), с которым он заключил договор. Так как именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган. Если товар доставляется посылкой по почте, сообщать ИНН не нужно, так как это требование касается только экспресс-грузов.
Федеральная таможенная служба (ФТС) ужесточила правила для посылок из зарубежных интернет‐магазинов 7 декабря. Согласно приказу теперь покупателям надо указывать свой ИНН и ссылки на купленные товары. Эта информация будет необходима для проверки порога беспошлинного ввоза.
Эксперимент ФТС будет проходить по всей России до 1 июля 2018 года. Паспортные данные, ИНН, а также сведения о стоимости товаров получателя в евро и рублях, весе товаров и другие данные будут храниться в ЕАИС ТО. В эксперименте не участвуют международные почтовые отправления, доставляемые ФГУП «Почта России».
www.m24.ru
Таможня ужесточила правила доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов
Федеральная таможенная служба ввела новые правила оформления покупок в зарубежных интернет-магазинах .
Таможня установила новые правила оформления заказов из зарубежных интернет-магазинов. Об этом ТАСС сообщили в Федеральной таможенной службе, при оформлении доставки покупателю нужно будет указывать свой ИНН и ссылки на приобретенные товары.
Данные нужны для того, чтобы таможня могла отследить стоимость и массу товаров и проверить, облагается ли покупка пошлиной. В ведомстве уточнили, что никаких задержек доставки в связи с нововведением быть не должно.
Из сообщения ФТС: «Все контрольные операции и решения принимаются системой в режиме реального времени. При своевременном представлении ИНН никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет».
Это не первая попытка надзорных ведомств отследить поставки из зарубежных интернет-магазинов в Россию. Так, в июле стало известно об инициативе ФАС обложить иностранные торговые компании НДС. Планировалось, что инициатива обеспечит равные условия для российских и иностранных магазинов и позволит быстрее доставлять посылки: на таможне они будут проходить через зеленый коридор. Однако дополнительный налог повысит цены на сами товары на 18%.
www.ntv.ru
Таможня ввела новые правила по оформлению покупок из зарубежных интернет-магазинов
Теперь покупатели должны будут указывать свой ИНН и ссылки на приобретенные товары
МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Федеральная таможенная служба ввела новые требования по оформлению доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов: теперь покупатели должны будут указывать свой ИНН и ссылки на приобретенные товары, сообщила ТАСС пресс-служба ведомства.
Эти данные необходимы таможне для контроля стоимости и веса приобретенных товаров, то есть для проверки порога беспошлинного ввоза товаров, сказали в пресс-службе.
«Приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 предусматривает представление таможенным представителем в таможенный орган реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя, и его ИНН. Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца», — сообщили ТАСС в ведомстве.
Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет €1000 и не более 31 кг в месяц.
В ФТС также заверили, что задержек доставки посылок из-за новых правил не будет. «Все контрольные операции и решения принимаются системой в режиме реального времени. При своевременном представлении ИНН никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет», — сказали в ведомстве.
tass.ru
Новые правила таможни
Федеральная таможенная служба заявила о введении в работу новых требований по оформлению доставки онлайн-товаров, купленных за границей в интернет-магазинах. Согласно новым правилам, покупатели будут должны указывать свой ИНН и ссылки на купленные товары.
По мнению представителей ведомства, эти данные позволяют таможенникам контролировать стоимость и вес приобретенных товаров для проверки порога беспошлинного ввоза товаров. В настоящее время порог беспошлинного ввоза в России товаров из-за рубежа составляет 1000 евро и не более 31 кг в месяц.
«Приказ ФТС России от 24.11.2017 № 1861 предусматривает представление таможенным представителем в таможенный орган реквизитов документа, удостоверяющего личность получателя, и его ИНН. Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца», — заявили представители ведомства.
О новых правилах доставки покупок своих клиентов предупредили сразу несколько операторов экспресс-доставки и консолидаторов, пишет «Комерсант».
«Согласно документу при покупке в зарубежном интернет-магазине необходимо предоставить не только паспортные данные, но и номер ИНН, а также ссылки на купленные товары. В противном случае посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю»,— сообщает на своем сайте курьерская компания СДЭК.
Таможня также рекомендует покупателям делать скриншоты страниц с описанием товаров при покупке, что может понадобиться для подтверждения заявленной стоимости товара.
Стоит отметить, что правила решено изменить в рамках эксперимента по применению Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при оформлении товаров для личного пользования, доставляемых транспортными курьерскими компаниям и экспресс-перевозчиками в адрес физических лиц. При этом в названном эксперименте не участвуют международные почтовые отправления, которые доставляются ФГУП «Почта России».
Представители таможенной службы считают, что обновленный учет покупок на зарубежных интернет-площадках не приведет к задержкам.
m.habr.com
Сроки и суть экспериментальных нововведений
Полгода, с 7 декабря 2017 года по 1 июля 2018, таможня будет требовать от покупателей, сделавших заказ в зарубежных интернет магазинах, предоставить ИНН и ссылку на товар.
Сотрудники таможни объясняют данные требования тем, что они вынуждены ввести дополнительные меры контроля за соблюдением беспошлинного лимита. Так как продавцы зарубежных интернет магазинов могут занижать стоимость товаров. В результате покупатели превышают таможенные лимиты и не платят пошлину.
Кого коснутся новые правила?
Данное нововведение коснется только тех заказов, которые идут курьерскими компаниями. Тех посылок, которые идет сначала национальными почтовыми службами, а дальше Почтой России (почта Сингапура, почта Финляндии, почта Китая и т.д. ) новые правила не коснутся.
Как предоставлять ИНН и ссылку на заказ?
Данные об ИНН и ссылку на товар нужно будет предоставить курьерским компаниям. Пока нет точных данных, по какой схеме они будут собирать дополнительные сведения для таможни, но, надеемся, что скоро будет информация. На данный момент для уточнения данных можно позвонить на горячую линию той курьерской компании, которой идет ваша посылка, и уточнить у них.
Повлияют новые таможенные правила на скорость прохождения посылок?
Сотрудники таможни утверждают, что данные нововведения никак не повлияют на скорость прохождения таможенной проверки. Хотя в прошлом году, в период проверок, время прохождения таможни увеличивалось заметно. И покупатели были сильно взволнованы тем, что посылки застревали на таможне.
По словам таможенников, на время эксперимента задержек не планируется, так как проверка посылок будет производиться автоматически. Но посмотрим, насколько слова будут соответствовать реальности.
Что будет, если не предоставить ИНН и ссылку на товар?
Сотрудники курьерских компаний говорят, что данные правила будет не обойти. Данные нужно будет предоставлять обязательно, иначе посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена обратно продавцу.
В споре можно будет вернуть деньги, но есть шанс, что вам вернут стоимость товара за вычетом стоимости доставки, так как посылка не прошла таможню по вине покупателя.
Где найти ссылку на товар, если он уже удален из магазина?
Больше всего покупателей волнует вопрос, как предоставить ссылку на товар, если сам товар уже был удален из магазина? На самом деле ничего страшного тут нет. На Алиэкспресс для каждого заказа формируется снапшот- данные о товаре на момент заказа. И именно ссылку на снапшот можно будет выслать для таможни. Что это такое и где его найти я писал тут: Что такое ссылка снапшот?
Как открыть спор, если не предоставить ИНН и ссылку на товар и посылка не пройдет таможню?
Если вы не успеете, или не захотите предоставлять ваши данные, тогда посылка не пройдет таможню и ее вернут обратно продавцу. Для того, чтобы вернуть ваши деньги, нужно будет открыть спор. Подробную информацию и инструкцию вы можете найти тут: Посылка не прошла таможню. Что делать?
Также, медиаторы в споре могут попросить вас предоставить документ с таможни о причинах возврата посылки. Это лучше делать заранее, так как сложно уложиться в отведенные медиаторами 7 дней (на таможне данный документ готовят в течение месяца). Подробная инструкция тут: Как заказать документ о причинах возврата с таможни
Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.
alisovet.ru