Поправки в ПДД
Обгон только по «встречке» и другие изменения

Грядут изменения в Правилах дорожного движения. Что принесут эти изменения? В чем они на руку водителям, а чем могут навредить? Давайте разбираться.

Сегодня поговорим об относительно новом постановлении Правительства РФ, которое было опубликовано ещё в мае, но вступит в силу только в ноябре 2010 года.

С одной стороны, это постановление не сильно меняет ПДД, с другой стороны, отдельные поправки всё-таки имеют существенное значение для абсолютно всех водителей. Но начнем по порядку.

20 мая 2010 года в Российской газете было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Внесены поправки в понятие «обгон». С ноября 2010 года обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Таким образом, теперь, если совершается объезд транспортного средства в пределах своей стороны движения – это не обгон. Нет же выезда на «встречку».

Также введено такое понятие, как «опережение», которое определяется, как движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Раньше, до внесения изменений, понятие «обгон» определялось следующим образом: «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы». А теперь обгон – это объезд с выездом «на встречку».

В общем-то, эта поправка водителям на руку. Раньше за нарушение правил обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, можно было и поплатиться. Статья 12.15 КоАП предусматривает наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Или в размере 100 рублей — за обгон в пределах своей стороны движения под знаком «обгон запрещен» (12.16.КоАП).

Теперь же, поскольку обгоном считается только маневр с выездом «на встречку», эти штрафы водителям не грозят.

Изменится и значение знака «обгон запрещен». Сейчас этот знак означает, что запрещается обгон всех транспортных средств. С учетом изменений, в пределах действия этого знака можно будет обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски.

Таким образом, в пределах действия знака «обгон запрещен» можно будет обгонять вездесущие скутеры. И, исходя из нового определения обгона, делать это можно «по встречке», конечно же, не нарушая остальные правила дорожного движения.

Другие новые понятия и определения

Также Правила дорожного движения пополнятся такими определениями, как «Препятствие» и «Ограниченная видимость».

Препятствием считается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Ведено и такое понятие, как «ограниченная видимость». Раньше такого понятия в ПДД вообще не было. Да и сейчас нет (еще раз напомню, что поправки вступят в силу лишь в ноябре этого года). Пока в ПДД существует лишь «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки).

Ограниченной видимостью называется видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

То есть, недостаточная видимость – это плохая видимость из-за погоды или времени суток, а ограниченная видимость – из-за местности, дороги, растительности, строений и т.д.

Я провела опрос среди своих знакомых на предмет, кто как понимает для себя понятие «ограниченная видимость». Практически все ответили, что это сумерки, темнота, туман и прочие природные и погодные условия, ограничивающие видимость дороги водителем. Таким образом, большинство сограждан путают понятия «ограниченная» и «недостаточная» видимость. И если раньше это было не так важно, то теперь это разные понятия с разными определениями.

Одного только не понимаю. «Ограниченная» и «недостаточная» по сути, означают одно и то же. Зачем было водить новое понятие, если можно было дополнить имеющееся и не путать народ?

Пристегиваться ремнями безопасности должны будут абсолютно все. Пока в ПДД предусмотрено исключение для:

инструкторов по вождению, если за рулем ученик;

водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб в населенных пунктах.

Но с ноября эти исключения из правил убираются. Теперь и милиция, и скорая помощь, и пожарные, все должны быть пристегнуты во время движения автомобиля.

Особенно порадовали изменения, вносимые в п. 8.1. ПДД. Второе предложение этого пункта сейчас звучит как «При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

Согласно изменениям с ноября это предложение будет звучать следующим образом: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Первая помощь при ДТП

Вносятся изменения и в п. 2.5. ПДД. Сейчас этот пункт гласит: При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: . принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим…

Согласно же поправкам, слово «возможные» из данного пункта исключается, а фраза «доврачебной медецинской» меняется на «первой». Итак, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: . принять меры для оказания первой помощи пострадавшим…

То есть водитель-участник ДТП обязан оказать первую помощь. Исключение слова «возможные» может привести к тому, что за непринятие мер для оказания этой первой помощи водителя можно будет привлечь как к административной ответственности по статье 12.27. КоАП, так и к уголовной по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». То есть, теперь ПДД не предусматривают ситуацию, когда участник ДТП не имеет возможности оказать первую помощь: например, сам пострадал или в шоковом состоянии, либо нет возможности добраться до пострадавшего. В общем, видится мне здесь непаханое поле для злоупотреблений.

Согласно изменениям, с ноября месяца в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. До этого п. 19.5. ПДД содержал перечень случаев, когда водитель должен был включать ближний свет фар в светлое время суток. К ним относилась перевозка организованных групп детей, движение в колонне, езда вне населенных пунктов и т.д. Теперь же, как мы видим, с ближним светом должны ездить все и всегда. Исключений нет.

Есть противоречия? — Смотри на знаки

Ещё одно изменение вносится в раздел, который устанавливает чем руководствоваться водителю при противоречии знаков разметке. Сейчас есть две ситуации:

если значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками;

если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В новой же редакции этот раздел будет звучать так: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, как я понимаю, с учетом поправок, водитель должен будет руководствоваться в первую очередь дорожными знаками, а уж потом разметкой.

Увидел «мигалку» – освободи дорогу

Последнее время участились случаи ДТП с участием транспортных средств с, так называемыми в народе, «мигалками». Да и настроения общества в отношении синих проблесковых маячков на крышах автомобилей власть предержащих стали ухудшаться.

А между тем, в ПДД давно существует пункт 4.7., который предписывает пешеходам, при виде транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, освобождать проезжую часть.

Обсуждаемое постановление не меняя сути данного пункта лишь несколько изменило формулировку, и добавило пояснение, что уступать дорогу пешеход должен не только завидев синюю мигалку, но ещё и сине-красную, как у карет скорой помощи и милиции.

То есть, если вы увидели несущуюся скорую или милицию с включенными спецсигналами, то, будь вы даже на пешеходном переходе, преимущественное право проезда у них и вы обязаны освободить дорогу. Но это только, если и мигалки, и звуковые сигналы включены. В обычном же режиме, на пешеходном переходе преимущественное право прохода у пешехода.

Правила дорожного движения обязаны знать не только водители, но и пешеходы. И изменения, вносящиеся в ПДД, нужно отслеживать, так как часто эти изменения отражаются на последствиях и ответственности в разных ситуациях всех участников дорожного движения.

Конечно, в обсуждаемом постановлении есть ещё и другие поправки. Я рассмотрела лишь некоторые, касающиеся непосредственно рядовых водителей, а в последнем случае и пешеходов. Что тут можно сказать? Многие поправки незначительны — там слово убрали, здесь добавили; здесь ужесточили, там смягчили. Но, не зная этих мелочей, можно попасть впросак и нарваться на штраф. Так что, учим и соблюдаем ПДД, и тогда движение на дороге станет значительно безопаснее.

m.ppt.ru

В ПДД внесли изменения по обгону автомобилей и перевозке детей

Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому в ПДД появятся новые правила перевозки детей и обгона.

Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Первое правило касается нахождения детей в припаркованных автомобилях.

Теперь ребенка до 7 лет оставлять без присмотра взрослых в машине запрещено.

За подобное нарушение сейчас штраф составляет 500 руб. Как заявляет «Коммерсантъ», в планах Госдумы увеличить данную санкцию до 5 тыс. руб.

Новые поправки в ПДД разрешают перевозить детей старше 7 лет на заднем сиденье машины без автокресла, используя лишь ремни безопасности.

Однако ребенка младше 7 лет теперь можно будет перевозить только с использованием детских удерживающих устройств. Это же правило касается и перевозок детей до 12 лет на переднем сиденье автомобиля. В этом случае адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещаются. Нарушителям будет грозить штраф в 3 тыс. руб.

Изменения касаются и правил обгона: теперь находиться на встречной полосе запрещено, если справа от автомобиля началась сплошная линия разметки.

Данный пункт поможет исключить спорные ситуации между водителями, которые начали обгон через прерывистую линию разметки, а закончили – через сплошную.

Новые правила вступят в силу уже 13 июля.

Напомним, как сообщали федеральные СМИ, внести в действующее законодательство поправки, запрещающие родителям оставлять детей одних в автомобиле, Владимир Путин поручал правительству еще до декабря 2016 г.

В Красноярске было несколько подобных случаев.

Так, в октябре в закрытом автомобиле у одного из торговых центров родители оставили малолетнего ребенка в машине.

Летом, в тридцатиградусную жару, женщина оставила ребенка возле супермаркета в мкрн. Покровский.

На ул. Вавилова женщина пошла в магазин и тоже не взяла с собой малыша. В обоих случаях прохожим пришлось разбивать стекла, чтобы спасти детей.

Подписывайтесь на страницу Новостей ТВК в Telegram.

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

tvk6.ru

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

Организация дорожного движения

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  • Дорожная разметка 1.5
  • Дорожная разметка 1.6
  • Дорожная разметка 1.1
  • 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  2. Опережение (Фактический обгон)
  3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • 11.4. Обгон запрещен:

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  • Нарушения данных требований нет.

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4.

    Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»:

    • Часть 1. Общая.
    • Часть 2. Общая.
    • Часть 3. Поворот налево или разворот
    • Часть 4. Обгон.
    • Часть 5. Маневрирование на перекрестках
    • Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

      В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон».

      «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Правила обгона, опережения, встречного разъезда:

      11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

      11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    • 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

      • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
      • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
      • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
      • 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

        11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

        11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

        3.20 «Обгон запрещен».

        Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

        ruspdd.ru

        Обгон и опережение в новых ПДД

        Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

        Что такое обгон?

        Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

        Обгон должен иметь следующие характеристики:

      • Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
      • При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
      • Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
      • Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
      • Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
      • Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.
      • Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

        Чем отличается обгон от опережения?

        Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

        Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

        Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.

        Спорная ситуация

        По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

        Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

        В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

        Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

        Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

        spokoino.ru