Наследство индия
ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДСТВО
Хроника одного завещания
30 мая 1794 и 1 апреля 1795 гг. богатый купец — армянин из индийского города Калькутта Масех Бабаджанян своими завещаниями оставлял армянам Нахичевана- на-Дону (ныне Ростов-на-Дону) большие денежные суммы для строительства больниц, церквей, приютов. М.Бабаджанян в своих завещаниях особо оговаривал также, что, кроме наличного капитала, он завещает своим соотечественникам все свое недвижимое имущество. Этому уникальному и благородному примеру последовали и другие коммерсанты Калькутты — армяне Егия Акопян, Катерина Ходжамалян и другие.
Думается, не надо быть юристом и финансистом, чтобы представить себе, о каких суммах сегодня может идти речь, если иметь в виду только проценты, а уж тем более весь капитал.
Прошло более 70 лет, прежде чем армяне предприняли первую попытку активно заняться вопросом индийского наследства. 10 октября 1860г. Католикос Всех Армян Матевос официально утвердил полномочия знаменитого армянского революционера и общественного деятеля Микаела Налбандяна (одного из создателей московского «Юсисапайла»), ставшего, таким образом, чрезвычайным и полномочным послом Святого Эчмиадзина по делу об индийском наследстве.
Огромный особняк и магазины М.Бабаджаняна — основного завещателя — находились в центре Калькутты, рядом со знаменитой армянской церковью Святого Назарета и так называемым “китайским рынком” Калькутты. Масех Бабаджанян завещал армянам Нахичевана-на-Дону половину всего своего имущества, а это означало, что армяне получают право на часть доходов от них, а не на саму недвижимость, которая целиком может достаться только одному наследнику. Но даже в этом случае (дом и магазины оставались под опекой городской администрации Калькутты) сумма доходов все равно получалась более чем впечатляющая. Миссия Микаела Налбандяна Однако далее события развернулись далеко не лучшим образом. Во-первых, городская администрация Калькутты, не без ведома вышестоящих инстанций, стала всячески затягивать принятие нежелательного для них решения о выдаче денег.
На первом этапе М.Налбандяну удалось получить часть завещанных сумм и доставить их по адресу. Часть имущества М.Бабаджаняна, с ведома и при прямом участии городских властей, была в нарушение закона продана неизвестным лицам. Кроме того, как это нередко случалось и тогда, армяне, вместо того чтобы совместными усилиями добиваться решения вопроса, стали мешать друг другу, и в итоге “индийское наследство” так и осталось невостребованным. Последовавшие за этим исторические события попросту не дали возможности активно заняться проблемой наследства, а в советский период на эту тему вообще было наложено табу. Руководство Армении, точно так же, как Первопрестольный Эчмиадзин, хранило молчание и хранит его до сих пор. Между тем именно сейчас (лучше, как говорится, поздно, чем никогда) — самое время создать компетентные организации для всестороннего изучения и решения данного вопроса. Ибо с юридической стороны здесь работы непочатый край, а это дело срока давности не имеет. Армени-хинди бхай-бхай Начало 70-х годов.
Совершенно неожиданно для всех в Армению с визитом прибывает премьер-министр Индии госпожа Индира Ганди. Армяно-индийские отношения, армени-хинди бхай-бхай, все было на самом высоком уровне. Однако детали данного визита не афишировались, а по словам высокопоставленного чиновника Совмина Армении того времени, во время встречи госпожи Ганди с руководителями Армении и его Святейшеством Католикосом Всех Армян Вазгеном I затрагивали и вопрос об индийском наследстве. Впрочем, советское руководство в лице генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина не особо желало решения данного вопроса и советовало армянским гос- и религиозным лидерам хранить в тайне все, что касалось индийского наследства, по неофициальным данным, достигшего колоссальных размеров и ставшего серьезным вопросом на межгосударственном уровне.
Темой “индийского наследства” серьезно интересовались нынешний председатель Конституционного суда РА Гагик Арутюнян, некоторые депутаты тогда еще Верховного Совета РА. Армянские власти официально декларировали важность отношений с Индией, а через некоторое время тогдашний президент РА Левон Тер-Петросян совершил официальный визит на берега Ганга. По неофициальным данным, во время визита Левона Тер-Петросяна тема “наследства” в переговорах с индийским руководством не затрагивалась. Между тем Левон Тер-Петросян наверняка был в курсе дела. Надо полагать, были причины, по которым ситуация так и не была прояснена. Самое главное, что удалось нам узнать: проблема “индийского наследства” вполне актуальна и не утратила своей значимости. Разумеется, если бы общество знало, что государство действительно занимается данным вопросом и информация об этом периодически публиковалась в печати, не было бы необходимости особо вдаваться в детали этой работы.
Однако судя по тому, что все последние годы таких публикаций не появлялось, работа тоже не проводилась. Почетный консул РА в Республике Индия, известный бизнесмен и общественный деятель Овсеп Сеферян сказал, что эта тема очень важна и актуальна, однако обращаться к ней следует очень осторожно, помня всю щепетильность данного вопроса. Господин Сеферян рассказал также, что на сегодняшний день в Индии по примерным подсчетам проживает не более 150 армян, большинство из которых — 100 или немногим больше — в Калькутте. Он объяснил это тем, что в свое время, после провозглашения Индией независимости, многие армяне, как правило люди состоятельные, предпочли не рисковать своим капиталом и, когда Великобритания широко открыла двери перед гражданами своих бывших колоний, эмигрировали.
Другой фактор, способствовавший упадку некогда цветущей армянской колонии в Индии, — смешанные браки. Однако не все так безнадежно. В первую очередь необходимо, чтобы тихо гибнущая армянская духовная семинария Калькутты, которая может принять и обучать десятки будущих священнослужителей, получила пополнение из Армении и стран СНГ. В Министерстве иностранных дел РА посоветовали обратиться непосредственно в соответствующую службу Первопрестольного Эчмиадзина, ибо “индийское наследство” было завещано через посредников Армянской Апостольской Церкви. Дипломаты обещали по возможности помочь, заметив при этом, что именно Святой Эчмиадзин — единственная правомочная организация в данном вопросе. Для начала будет вполне достаточно, если общественность получит компетентную и ясную информацию, пусть хотя бы общего плана. Сама по себе легенда об “индийском наследстве” могла бы дать богатейшую информацию армянским историкам, юристам и не только им. Возможно, наряду с известным романом Р.Штильмарка “Наследник из Калькутты” появится когда-нибудь роман (не исключено — документальный) армянского писателя “Наследство из Калькутты”.
Опубликовано в № 100 (октябрь 1999 года) «Юсисапайла»
husisapail.narod.ru
Консультация по Черногории. Вступление в наследство в Черногории
ЮЛИЯ: Добрый день. Мой муж купил студию в Черногории в 2013 году, квартира оформлена на него. С нидавнего времени он тяжело заболел. Поэтому, у нас несколько вопросов:
1. Можно ли оформить наследство в России?
2. Если не произойдет оформления наследства при жизни собственника, то с какими трудностями я и наши дочери 16 и 18 лет могут столкнуться затем в Черногории?
3. В течении какого времени мать-пенсионер моего мужа должна будет откакзаться от права наследования квартирой?
4. Имеет ли право наследования сестра мужа, если у них не общий отец? Сестре 49 лет.
Поделиться
Задайте вопрос консультанту
Визовый режим с Россией, Украиной, Беларусью и другими странами постсоветского пространства, основания, по которым можно получить разрешение на временное проживание, список необходимых документов, процедура оформления ВНЖ, ПМЖ и гражданства… В этом материале вы найдете базовую информацию, которая пригодиться всем, кто хочет переехать в Черногорию. Читать
Долгожданный рост ликвидности после падения и стагнации. Рост ВВП и повышение кредитного рейтинга Черногории. Вступление в НАТО. Переход в активную фазу знаковых для страны девелоперских проектов. Зарождение локального спроса на недвижимость – все активнее ведут себя местные покупатели. Интерес к ВНЖ приходит с востока. Prian.ru представляет главные тенденции рынка черногорской недвижимости прямо сейчас. Читать
Шеф-редактор Prian.ru Анастасия Фалей съездила в Черногорию, чтобы посмотреть, как строится новая звезда местного рынка недвижимости – проект Portonovi – и чем этот элитный курорт может удивить иностранцев. Одной фразой – подобных комплексов во всей Адриатике еще не было… Читать
По мировым стандартам, молодая балканская страна начала развиваться как туристическое направление буквально вчера. Но сразу серьезно взялась за дело. Согласно намеченному плану, который активно поддерживает правительство, Черногория должна стать, ни много ни мало, новым центром элитного отдыха в Европе. А какой же элитный отдых без элитной недвижимости? Читать
Прежде чем перебраться в страну на ПМЖ, совершенно необходимо хорошенько изучить особенности жизни в ней и отдельное внимание уделить ценам. Ведь отдыхать пару недель в году и жить постоянно – совершенно разные вещи. Для начала советуем сделать пробную поездку на месяц-другой. А возможные расходы мы уже посчитали. Читать
prian.ru
В Индии наследникам раджи удалось разделить его наследство спустя 22 года
15:58, 24.10.2013 // Росбалт, Главные новости
НЬЮ-ДЕЛИ, 24 октября. Две ветви индийской семьи Гаеквад — исторических правителей западного штата Гуджарат — заключили сделку о разделе наследства общей стоимостью около $3 млрд.
Сыну одного, уже умершего, наследника последнего раджи государства Барода отошел огромный дворец в городе Вадодара, земли вокруг него, фамильные бриллианты и другие драгоценности, а также музей с шедеврами мирового искусства.
Второй сын раджи получил контроль над семейными коммерческими предприятиями, недвижимость в Вадодаре и Мумбаи, где он проживает со своей семьей.
Кроме того, некоторую собственность еще предстоит разделить четырем дочерям последнего правителя Бароды.
Государство Барода существовало до 1947 года, когда было подписано соглашение о создании Индийского союза, то есть современной Индии. До этого раджа формально был вассалом британской короны, а до прихода британцев полновластно правил значительной частью современного штата Гуджарат. Потомки этой семьи сейчас входят в индийскую деловую и политическую элиту, активно участвуя в жизни страны.
Противостояние уже сопровождается поджогами и «разборками», в ближайшее время могут начать звучать выстрелы.
В Новом Афоне месяц назад «умыкнули» петербургского бизнесмена, сообщив об этом лишь сейчас. «Страна души» становится опасной даже для богатых россиян.
США еще плотнее закрывают свой рынок от китайских и европейских товаров. На протесты Белый дом отвечает демагогией.
В регионах кампания против повышения пенсионного возраста стала самой массовой после акций 2012 года, основная волна протестов намечена на сентябрь.
Затеянная властями реформа покушается на самое важное для человека — его оценку смысла собственной жизни.
Что изменилось в политике Католической церкви за полвека — с момента издания энциклики папы Павла VI, осудившей противозачаточные средства.
Москва: 32°, облачно
Санкт-Петербург: 25°, небольшая облачность
m.rosbalt.ru
Наследство раджей ждет постояльцев
Увы, не во всякий дворец пускают переночевать. В какой-нибудь Версаль или Виндзор даже турист с большими деньгами может попасть разве что на экскурсию. И уж точно никто ему не разрешит поспать на королевской кровати. Музей есть музей! Но вот в сказочной стране Индии есть такие дворцы, которые по роскоши ничуть не уступают европейским, а поселиться в них может любой желающий. Были бы средства.
Большинство этих замков-дворцов принадлежат бывшим феодальным правителям Индии — раджам. Являясь памятниками истории и культуры, замки одновременно представляют из себя отели класса «суперлюкс». В штате Раджастан, где таких дворцов сохранилось больше всего, они объединены в своеобразную гостиничную систему Heritage Hotels. Эта система готова принимать постояльцев. С ее помощью можно также устроить для себя особый тур по самым примечательным дворцам Раджастана.
Обычно тур по дворцам начинается с Ghanerao Royal Castle, расположенного между городами Удайпур и Джодхпур. Это сооружение походит снаружи на суровую средневековую крепость. Башни и стены сохранились в целости, а подвесной мост до сих пор работает. Внутри постояльцев ждут роскошные апартаменты, залы для приемов, гостиные и старинная княжеская библиотека для любителей чтения на санскрите. У входа гостей любезно встретит сам владелец замка — бывший раджа, а ныне просто трудящийся Востока г-н Тахур Сахиб.
В конюшнях дворца три десятка породистых лошадок и два слона. На лошадях гости могут покататься по окрестностям. На слонах тоже, но многие боятся. Однако познакомиться с ними поближе все равно стоит. Тем более, что слоны очень любят сладкие булочки из местной пекарни.
После посещения Ghanerao Royal Castle путешественников ожидает дворец Castle Bijaipur. До него четыре часа пути на машине мимо джунглей, холмов и рисовых полей. Это самый древний замок Раджастана: он был выстроен еще в XVI веке. Он до сих пор принадлежит той же семье, что и четыре века назад. Наследник древних традиций раджей г-н Рао Нарендра Сингх лично провожает всех постояльцев в апартаменты. Это и дань вежливости, и необходимость. Никто лучше владельца не знает лабиринта дворцовых коридоров. Впрочем, когда владельца нет рядом, в распоряжении гостей персональный камердинер, который подаст завтрак в кровать, ознакомит с залами замка и организует любые прогулки по живописным окрестностям.
Другой замечательный дворец с уникальным месторасположением — Lake Palace близ Удайпура. Он стоит посреди широкого озера. Но не на острове, а на искусственной насыпи. Стены дворца подходят прямо к воде. Чтобы добраться до главного входа, надо минут пятнадцать плыть на лодке от городской пристани. По пути в «озерный дворец» путешественников будет обмахивать опахалом слуга-индус. А в самом дворце постояльцев ждут комнаты размером в треть футбольного поля, королевские кровати под балдахином, мрамор, витражи и удивительная прохлада даже в самую полуденную жару. Говорят, что и строили этот роскошный дворец на воде не столько для защиты от врагов, сколько ради прохлады во внутренних покоях.
В Раджастане имеется еще около десятка других не менее замечательных замков, готовых принять путешественников. Забавно, что сутки, проведенные в княжеских апартаментах, обойдутся туристу не дороже, чем ночь в пятизвездочном отеле Дели или Бомбея: $$140-200. Такая дешевизна объясняется низким уровнем цен в Индии. А еще тем, что дворцы раджей — это не гостиницы в прямом смысле. Для владельцев и их семей — это просто дом. Прием туристов для раджей лишь дополнительный способ заработка. Но раджей главным образом интересует общение. Ведь приятно побеседовать с гостем, приехавшим издалека.
guide.travel.ru
Рецензии на книгу « Наследство разоренных »
Киран Десаи
Замечательный роман, получивший широкое признание, — это история о радости и отчаянии. Герои стоят перед жизненным выбором — остаться в стране с колониальным наследием или вырваться в современный мир.
Лучшая рецензия на книгу
Незнаю каким образом этот роман оказался в моей библиотеке! Стало любопытно. Прочитал за день. Понравилось!
Роман рассказывает про жителей индийской деревушки Чо-Ойо, в частности про семью судьи в отставке, его двоюродную внучку и повара на фоне антииндйского восстания.
Язык повествованиям понятный, роман читается легко. Текст разделён на главы, а главы на подглавы, благодаря этому не устаёшь во время чтения.
Во время чтения книги сложилось впечатление как-будто индийцы большую половину жизни занимаются само уничижительством, будь они в Индии или за ее пределами.
Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!
Рецензии читателей
Много мыслей в голове проносятся после чтения этой книги. То как идёт повествование мне не особо по душе, но внутреннее наполнение и смысл меня задели за живое. Обычно люди хотят видеть то, что они хотят видеть и не замечают очевидного – страдание и унижение других людей. Написано это в какой – то степени нелепо, грубовато, но отражает и современную реальность.
На примере одной семьи разворачивается история целой страны, целой волны, которая захлестнула Индию. Это и грабители, которые залезают в дома, это и борцы за справедливость, это и постоянные забастовки и митинги. И за маской веселья здесь кроется отнюдь не весёлое повествование. Люди страдают, мучаются, их попросту смешивают с грязью. Но и уехать они не могут, вот как в случае с поваром – он прожил 45 лет в Индии и он не собирается никуда уезжать от своего дома, своих наделов, могил своих родных, да и зачем? В какой-то степени эта книга помогает иначе посмотреть на ситуацию с беженцами.
Так у многих есть мнение о том, что в другие страны едут ради какой-то личной выгоды и чтобы получить гражданство. Но многие сталкиваются с той же ситуацией, что и Бижу. Ведь он рукастый парень, он готов делать всё и вся, он не лодырь, он не нахлебник, он не пытается, как многие люди за счёт кого-то пристроиться. Он просто хотел устроиться на работу, чтобы помогать своей семье, которая выживает в нечеловеческих условиях, чтобы избавить отца от необходимости содержать лишний рот. Он с радостью вернулся бы на родину, но в том и проблема, что у него нет гражданства, проник он в страну незаконно, соответственно и покинуть её он не может без документов. И человек оказывается в ловушке. Потому что и вернуться он не может и в Америке он никому не нужен, и никто не нуждается в его услугах. И многие на это смотрят с точки зрения «им повезло приехать к нам». Но повезло ли? Многие сталкиваются с такой ситуацией, что в своей стране они зарабатывали очень неплохие деньги, а переехав по тем или иным обстоятельствам они не могут устроиться на работу такую же как у них, потому что сразу же тебе никто не даст работать. Так же как вступление в брак не даёт таким людям никакой гарантии. Поскольку человеку придётся год, а то и больше ждать разрешения на работу. Не говоря уже о постоянных проверках, которые постоянно вклиниваются в личную жизнь.
И эта книга очень хорошо показывает отношение к таким людям, как их унижают и терзают. Иногда люди забывают о том, что невозможно знать все детали и все мотивы. И остаётся им в наследство по сути дела ветошь, которая разваливается в руках вместе с величием и гордостью. Да и какая гордость, когда ты был уважаемым судьёй, а сейчас твой дом грызут термиты. Страшно то, что в результате всего этого теряется личность человека, такие обстоятельства чаще всего озлобляют и ломают. Потому что эти люди не видят ничего светлого и доброго в своей жизни. И они пытаются хвататься за осколки прошлого. Книга страшна в своей правдивости.
Прочитано в рамках «Дайте две» читалось вместе с LeRoRiYa и «Собери их всех»
На примере одной семьи разворачивается история целой страны, целой волны, которая захлестнула Индию. Это и грабители, которые залезают в дома, это и борцы за справедливость, это и постоянные забастовки и митинги. И за маской веселья здесь кроется отнюдь не весёлое повествование. Люди страдают, мучаются, их попросту смешивают с грязью. Но и уехать они не могут, вот как в случае с поваром – он прожил 45 лет в Индии и он не… Развернуть
Наивный взгляд, где Индия – почти мираж, почти Эльдорадо – господствовал в умах европейцев на протяжении веков. И не смотря на то, что история давно выпотрошила далекий и сказочный край, алчные и корыстные страны/правители/люди давно вывезли всё, что можно было унести с собой, какой-то флер чуда, волшебной, красивой, загадочной страны остался даже сейчас. И открывая книгу об Индии, да, обязательно вспомнишь страшные картины бедности, выживания, потерянности, но все равно, подсознательно ждешь какого-то чуда.… Киран Десаи рассказала о надежде – «новом» чуде современной Индии и стала самым молодым писателем, когда-либо получавшим Букеровскую премию. Dum spiro, spero. Пока дышу, надеюсь.
Судья. Уже старик, уже в отставке, глубоко одинокий, несчастный, закрытый ото всех под толстым панцирем предубеждений и неприязни. Его замкнутость почти патологична. И единственные кого он выносит и терпит рядом — слуга, и вот, неожиданно, внучка. Единственная, кого он любит – его собака.
Саи. Сирота, воспитывающаяся в монастыре, пока не закончились деньги, а потом вынужденная уехать к дедушке, которого она никогда не видела. Светлая, сильная, крепкая. Она встретит любовь, она узнает предательство, она перешагнет гордость, она вынесет все.
Повар. Маленький человек, маленькая жизнь. Единственная радость – сын в Америке. Он рассказывает о его успехах каждому встречному-поперечному, и страшно гордится, и верит, что он добьется многого.
Бижу. Молодой мужчина. Эмигрант из Индии в огромном Нью-Йорке. У него нет денег и крыши над головой. Случайные заработки, постоянное чувство голода, ночевки в самых страшных трущобах, или прямо на работе. Однажды крыса отгрызла у Бижу клок волос, пока он спал. Он вспоминает Индию и отца, он знает, что его место не здесь.
Четыре осколка, разрозненных и связанных друг с другом, центробежные силы, где системой отсчета будет Индия. Они движутся каждый по своей траектории, со своими мимолетными и судьбоносными встречами, со своими надеждами и потерями. И роман Киран Десаи только короткий отрезок этого движения. Мы можем заглянуть ненадолго в прошлое, и можем только предполагать будущее, но важно «здесь и сейчас», и параллельное повествование подчеркивает это настоящее.
Внимательная и проникновенная проза. Со своей атмосферой и настроением. С легким, простым языком, меткими запоминающимися характеристиками. Немного чувства утраты и сожаления, но светлые, чистые, с неумирающей надеждой. «Она почувствовала зависть к этим малышам. Жаль, нельзя снять комнату в чьей-то жизни». Эта история не оставила во мне горького осадка, чувства безнадёжности. Она жизненна, а я ценю такую прозу. Она помогает лучше понимать себя и других. И то самое чудо, которое подспудно ждешь от Индии, я увидела в надежде, в жизнестойкости, в силе духа. И разве это не чудо – сохранить все это, даже когда не чувствуешь себя в безопасности. Чудо сверх меры, надежда за гранью рацио. Жизнь такая, какая она есть, всегда оставляет нам место для этого чуда.
Судья. Уже старик, уже в отставке, глубоко одинокий, несчастный, закрытый ото всех под толстым панцирем… Развернуть
У несчастных людей есть такое свойство — они пытаются сделать несчастными окружающих. Словно сама мысль о том, что кто-то будет радоваться жизни рядом с тобой, причиняет боль. Словно самому растянуть губы в улыбке кажется чем-то невозможным. Стоит только один раз забраться в кокон ненависти ко всему человечеству, как из него уже не выбраться, не сделать исключения ни для кого. Лучший вариант — равнодушие, худший — гнев и злость, немотивированные, бессмысленные и беспощадные. И я с натяжкой могу понять повстанцев-непальцев, которые среди трущоб и разорения и жизни-то не видят. Понять, но не оправдать их хлещущую через край агрессию. Нет, революции рождает не желание изменить этот мир к лучшему, их рождает ненависть. Тупая и безжалостная ненависть к тем, кто живёт сытнее и привольнее. Если хочешь созидать, за автоматом не потянешься, не пойдёшь грабить дом беззащитных старушек, не ударишь девушку. За красивыми лозунгами часто стоит злость, зависть, агрессия, которые распространяются, заражая собой окружающих. Проще унижать беззащитных, чем напасть на казармы. Легче лёгкого найти козла отпущения и принести в жертву. Кого я не могу понять — так это судью. Да, жизнь потрепала его. Да, за фасадом социального успеха оказалась чёрная дыра. Да, надежды превратились в дым, который развеяло над Атлантикой. Но и вещи, которые творил он, не менее страшны чем то, что творят наивные повстанцы, пытающиеся выглядеть крутыми парнями из американских боевиков. Вот только у повстанцев есть аж два оправдания — хоть какие-то идеалы и огромный багаж невежества. У судьи только отягчающие обстоятельства — кембриджское образование и собственное нежелание что-то менять, себя — в первую очередь. И если убрать специфические индийские обстоятельства, такой «судья» может родиться где угодно. В этом мире всегда найдётся, что ненавидеть. Даже странно, что в железобетонной душе судьи всё-таки находится слабое место для безграничной любви к своей собаке.
В душе старика-повара нет ненависти, хоть он и влачит жалкое существование в нищей каморке, терпит плохое настроение судьи и находит единственную радость в разговорах о сыне, уехавшем в Штаты. Нет ни грамма ненависти и в Бижу, которого благословенная Америка научила готовить в забегаловках, спать на полу кухни вповалку с крысами и другими нелегалами, терпеть боль и проваливаться сквозь землю при первых звуках слов «иммиграционная служба». Отцу и сыну меньше повезло в жизни — голодранцы без призрачного шанса на успех. И всё же они счастливчики — потому что умеют жить, даже в нищей и голодной провинции Индии, даже в подсобках Нью-Йоркских макдональдсов.
Счастливицей можно назвать и Саи, внучку судьи — в ней есть его характер, есть стержень, который позволит вытерпеть все тяготы от любви к ничтожеству до разгула местных боевиков, который позволит не сломаться, но и не озлобиться. У неё немного перспектив, если начать загибать на пальцах плюсы и минусы (последние перевесят). И всё же, за неё я волнуюсь меньше всего — Саи не пропадёт и в любой ситуации останется человеком, а не его мертворождённым подобием.
Калейдоскоп характеров, многоцветие и причудливость сопутствующих описаний, мозаичность сюжета, мрачность, слегка скрашенная потрясающим чувством юмора и умением удержаться на грани (если индийцам и есть, за что благодарить англичан, так это за литературные традиции), и брезжущая надежда, если не на общий прогресс, то на человека и человеческие отношения. Hominem quaero. В конечном счёте, это самое главное.
Дорогая моя Anais-Anais , спасибо за очень удачный совет! Умные дяди и тёти букеров зря не раздают, ты совершенно права. 🙂
Флэшмоб 2015: 14/16
У несчастных людей есть такое свойство — они пытаются сделать несчастными окружающих. Словно сама мысль о том, что кто-то будет радоваться жизни рядом с тобой, причиняет боль. Словно самому растянуть губы в улыбке кажется чем-то невозможным. Стоит только один раз забраться в кокон ненависти ко всему человечеству, как из него уже не выбраться, не сделать исключения ни для кого. Лучший вариант — равнодушие, худший — гнев и злость, немотивированные, бессмысленные и беспощадные. И я с натяжкой могу понять повстанцев-непальцев, которые среди трущоб и разорения и жизни-то не видят. Понять, но не оправдать их хлещущую через край агрессию. Нет, революции рождает не желание изменить этот мир к лучшему, их рождает ненависть. Тупая и безжалостная ненависть к тем, кто живёт сытнее и привольнее. Если… Развернуть
www.livelib.ru