Как наказывать детей
Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права.
Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось».
Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше.
Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями.
Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг — не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.
Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.
Не наступление естественных последствий — одна из причин, по которым дети оказываются не приспособлены к жизни. Если сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…
Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нет. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном.
Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.
Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в автобусе. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно. Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «две тысячы — отвечает мама». «Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет». Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение — ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают.
Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше — подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать».
Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство.
detki.co.il
Смертная казнь в Израиле: история вопроса и мнение читателей
«Я сожалею только о том, что это придется сделать еврейскому юноше. Но это будет для него честью…»
Голда Меир на заседании правительства, в ходе обсуждения приговора Адольфу Эйхману
За всю историю государства Израиль смертный приговор был приведен в исполнение дважды – один раз в 1948 году, когда военно-полевой суд во время Войны за независимость приговорил к высшей мере капитана Меира Тувианского, признанного виновным в измене. Приговор был приведен в исполнение шестью солдатами бригады «Арэль». Исполнители не знали, кого и за что они расстреляли. Впоследствии Тувианский был полностью реабилитирован.
В ночь на 1 июня 1962 года в тюрьме Рамле был приведен в исполнении смертный приговор Адольфу Эйхману. По воле жребия, исполнителем казни через повешение стал один из тюремных надзирателей, выходец из Йемена Шалом Нагар. В течение нескольких последующих лет Нагар страдал посттравматическим синдромом, потом вернулся в лоно религии и стал резником (шойхетом). В 1988 году, когда в Израиле приговорили к смерти Ивана Демьянюка (приговор впоследствии был отменен), к Нагару обратились снова. «Я уже совершил одну мицву, пусть это сделает кто-то другой. Я что, подрядчик?» – отказался Нагар.
По данным Amnesty International за 2015 год, смертная казнь в настоящее время практикуется в 58 странах мира. 102 государства полностью отменили смертную казнь. В шести странах смертная казнь предусматривается только в исключительных обстоятельствах, таких, как военное время.
Единственная западная страна, практикующая смертную казнь, – это США, где в 2015 году были казнены 28 человек. В Африке к югу от Сахары за минувший год были казнены 43 человека (в Нигерии, Чаде, Сомали, Южном Судане и Судане). Известно, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2015 году были казнены, по меньшей мере, 367 человек в 12 странах. Из них 326 человек были казнены в одном Пакистане, где после теракта в школе Пешавара был снят мораторий на смертную казнь. На Ближнем Востоке и в Северной Африке в восьми странах были казнены 1.196 человек. Больше всего смертных казней было проведено в Иране. Число смертных казней в КНДР, Китае и Сирии неизвестно.
ООН, ЕС и многочисленные правозащитные организации выступают против смертной казни, утверждая, что эта мера наказания является ультимативным нарушением прав человека. Противники смертной казни указывают на многочисленные исследования, утверждающие, что угроза смертной казни не становится преградой для потенциальных убийц и террористов. Наряду с этими исследованиями существуют другие, доказывающие обратное.
В 32 странах смертная казнь не отменена de jure, но отменена de facto. В частности, в Израиле.
Если углубиться в историю, то в Торе упомянуто множество преступлений, за которые предусмотрена смертная казнь. За самые разнообразные проступки, от прелюбодеяния до богохульства, виновного можно удушить, отрубить ему голову, сжечь заживо или побить камнями. Однако de facto Талмуд сделал смертную казнь практически невозможной, поскольку к высшей мере мог приговорить только Синедрион, признание вины не учитывалось, а при преступлении должны были присутствовать два свидетеля, которые еще к тому же должны были предупредить нарушителя о том, что он совершает преступление.
Израильское законодательство унаследовало смертную казнь от Британского мандата. Смертная казнь была обязательной в случае убийства и необязательной в случае ношения оружия без лицензии.
За исключением одного единственного случая, когда в 1948 году был приведен в исполнение смертный приговор военно-полевого суда в отношении Тувианского, все преступники, приговоренные к смертной казни в первые годы существования еврейского государства, были впоследствии помилованы или приговорены к более мягкому наказанию.
Начиная с 1950 года в Кнессете регулярно обсуждался вопрос о том, должна ли применяться в Израиле смертная казнь. Сторонники высшей меры наказания говорили о том, что казнь лишает преступника возможности рецидива, и что мера возмездия должна соответствовать мере преступления. Последний довод, как писал Йотам Яркони в журнале «Либерал» в августе 2015 года, получил неожиданную поддержку издания «Гаарец», в котором говорилось, что «самое страшное преступление подразумевает самое страшное наказание – это следует из принципа святости человеческой жизни».
Противники рассуждали о еврейской морали, судебных ошибках и политических последствиях. Большинство этих доводов можно услышать и сегодня, однако когда в 1954 году состоялось заседание Кнессета, на котором был принят закон о мерах наказания, практически отменивший смертную казнь, депутат Моше Снэ, придерживавшихся крайне социалистических взглядов, заявил: «В обществе, где процветает социальное расслоение, которое основано на эксплуатации и дискриминации большей части населения – главным фактором преступности является режим, а сами преступники – жертвами режима. По этой причине режим не имеет права приговаривать преступников к высшей мере наказания».
После решения Кнессета 1954 года смертный приговор остался существовать в законе о геноциде, в законе о наказаниях для нацистов и их сообщников, в законе о государственной измене во время военных действий, в законе о военном трибунале, а также в законе о чрезвычайном положении от 1945 года, по которому в Израиле судят террористов.
После Шестидневной войны правительство дало указание военному прокурору не требовать от военного трибунала смертных приговоров. В 1974 году правительство Израиля постановило, что оставляет за собой право пересмотреть это решение. В 1979 году правительство дало военной прокуратуре свободу требовать смертной казни для террористов, совершивших особенно жестокие преступления. При условии, что на это даст согласие юридический советник. В 1985 году министр юстиции, министр обороны и юридический советник правительства постановили, что правительство не будет вмешиваться в решения военной прокуратуры.
Все эти годы военные трибуналы неоднократно выносили смертный приговор. Трижды до Шестидневной войны, пять раз после Шестидневной войны и до начала первой интифады, и несколько раз после. В нескольких случаях смертный приговор был вынесен без требования прокуратуры. Все эти приговоры были отменены БАГАЦем, судьи которого считали, что Израиль не должен применять смертную казнь в отношении жителей территорий.
Когда после Шестидневной войны поднялась война террора в Израиле и против евреев за рубежом многие израильские политики начали выступать за введение смертной казни террористам. Среди них – Давид Бен-Гурион, Ицхак Шамир, Шимон Перес.
В 1985 году в «Едиот Ахронот» была опубликована статья Рехавама Зеэви, в которой он возмущался сложившейся ситуацией, при которой ЦАХАЛ может применять точечные уничтожения и бомбежки тренировочных лагерей террористов, но израильский суд не допускает смертной казни. «Где справедливость и логика? Тот, кто только завербовался в террористическую организацию, оказался на базе террористов или живет рядом с такой базой, приговаривается к смерти. Но тот, кто уже совершил самое ужасное, – убивал, резал и взрывал еврейское население, – его казни нельзя требовать?», – писал «Ганди».
В 1987-м, после «сделки Джибриля», в пользу смертной казни террористам начали высказываться представители самых либеральных израильских кругов. Профессор Амнон Рубинштейн, основатель партии «Шинуй» и впоследствии инициатор принятия двух Основных законов, защищающих права человека, высказался в пользу смертной казни террористам: «На практике в Израиле не существует пожизненного заключения как замены смертной казни, поскольку наше правительство вынуждено менять убийц на своих солдат».
Этот аргумент приобрел еще более острую актуальность в последние годы, когда многие из заключенных, вышедших на свободу в рамках «сделки Шалита» и других соглашений, вернулись к террористической деятельности.
Противники смертной казни убеждены, что выход из этой ситуации должен заключаться в принятии закона, запрещающего освобождение отбывающих пожизненное заключение убийц, по примеру США.
Дискуссия о смертной казни в Израиле также усложнена тем, что сторонники смертной казни террористам против того, чтобы к высшей мере можно было приговорить виновных в террористической деятельности евреев. Применение смертной казни только к арабам противоречит Основным законам государства Израиль, и не может быть одобрено БАГАЦем.
В ходе коалиционных переговоров последних дней между «Ликудом» и НДИ обсуждается смягченный вариант законопроекта, который предоставит военным судам возможность приговаривать террористов к смертной казни не единогласно, а большинством голосов. Такая поправка к уже существующему законодательству не приведет к тому, что начнет применяться смертная казнь, так как в подавляющем большинстве случаев прокуратура не требует подробной меры наказания, а когда такое требование выдвигается, его отклоняют судьи. Отметим, что в случае вынесения смертного приговора, он автоматически выносится на обсуждение БАГАЦем.
newsru.co.il
ЖИЗНЬ ЗА РЕШЕТКОЙ. ОБЗОР ИЗРАИЛЬСКИХ ТЮРЕМ
Особенное место тюремной иерархии занимает спец тюрьма – «Маасиягу». Здесь отбывают срок те, кто когда-то занимал высокопоставленные должности в разных сферах государства: политических, экономических, общественной.
На данный момент здесь отбывают наказание бывший президент и бывший премьер-министр Израиля.
Совсем недалеко от элитной тюрьмы «Маасиягу» расположилась единственная в Израиле женская тюрьма, носящая многообещающее название «Неве-Тирца» что в переводе с иврита означает «Желанная». Судя по названию, кто-то хорошо повеселился! Она предназначена для содержания женщин. Камеры там гораздо чище, в частности потому, что там иногда живут и дети заключенных.
Есть также тюрьма в Тель-Авиве под названием «Абу-Кабир». Рядом с ней расположен главный центр судебно-медицинской экспертизы, и в этой же тюрьме временно отбывают наказание те, кто ждет суда. Здесь находятся камеры предварительного содержания. Для тех иностранцев кто, пребывая на территории государства Израиль – нарушает его законы, всегда найдется местечко в тель-авивской тюрьме.
В тюрьме находятся 600 человек, совершившие различные уголовные преступления. Там же работает наркологическая служба, помогающая заключенным избавиться от наркотической зависимости, а также социальные службы, помогающие преступникам встать на путь исправления. Врачи разной направленности применяют для лечения тюремных пациентов психоанализ, групповую психотерапию, и даже изобразительное творчество. Медицина Израиля на высоте везде, и даже в израильских тюремных заведениях. Практически во всех тюрьмах имеются спортивные площадки и тренажерные залы. Очень любят в Израиле баскетбол, а потому довольно часто в тюрьмах устраивают турниры по баскетболу между заключенными и тюремным персоналом.
Среди 24 тюрем Израиля объекты под номером 4 и 6 – это армейские тюрьмы. В ней «мотают» свой срок солдаты армии Израиля срочной службы. В основном здесь содержатся злостные нарушители воинской дисциплины, причем из всех родов израильских войск. Большинство из этих заключенных крепкие молодые парни, которые не желают служить с автоматом в руках, предпочитая чистить картошку и лук на армейских кухнях.
Это тюрьма для палестинских террористов и их непосредственных сообщников, которые осуждены за террористические акты и вооруженные нападения на территории государства Израиль.
В тюрьмах, на их территории установлены телефоны – автоматы, с которых можно позвонить в любую точку страны, а также можно воспользоваться автоматом для звонков за границу, кроме того, есть еще один вид автоматов, но они уже выдают прохладительные напитки.
Свидание с родными и близкими в тюрьмах Израиля разрешено каждую неделю через переговорное устройство. А раз в месяц, некоторые из заключенных, отбывающих наказание в израильской тюрьме, могут проведать семью, детей. Если израильский «зэк» ведет себя примерно, то его могут даже устроить на работу за пределами исправительного учреждения, да так, что и капиталец сидя в тюрьме можно будет сколотить.
Отдельная тема разговора – питание в тюрьмах Израиля. Поесть в Израиле любят и пищу уважают, не исключение тюремный рацион, который состоит из трехразового принятия пищи в течение дня. Конечно же, в меню не ресторанные блюда, но кормежка довольно таки приличная и обильная, в рацион также входят овощи и фрукты. Так, что Израиль удивляет не только комфортабельностью своих отелей и гостиниц, но и тюрем.
Каждому заключенному в израильских тюрьмах разрешается иметь при себе в камере транзисторный радиоприемник. Что касается возможности просматривать телепередачи, то разрешается иметь по одному телевизору в каждой камере. Такой телевизор является собственностью заключенного и он сам обеспечивает его техническую исправность. На тех же условиях разрешается использование в камерах видеомагнитофонов и DVD для просмотра видеофильмов. Кондиционеров в камерах нет, но они имеются в помещениях, используемых для общих мероприятий – занятий, совещаний. В камерах разрешены вентиляторы и электрические обогреватели. В большинстве блоков имеются холодильники для общего пользования
В Израиле для заключенных предусмотрены и своеобразные отпуска. Так, например, по израильским законам заключенный, который отсидел в тюрьме четверть присужденного ему срока, при этом не имел нарушений, может отправиться домой на «побывку» сроком на 96 часов, а это ни много ни мало – 4 суток. Некоторые конечно используют такую возможность для побега, но большинство ведет себя вполне спокойно и возвращается на «отсидку». Сегодня в тюрьмах Израиля содержится более 23 тысяч заключенных, из них чуть больше 300 – женщины. Из 23 тысяч заключенных 13 тысяч «сидят» за уголовные дела и 10 тысяч – отбывают наказания за нарушение безопасности государства.
Для воспитательной и образовательной подготовки в тюрьмы приглашаются преподаватели, с зэками встречаются психологи. Заключенные, которые посещают занятия по тем или иным предметам и отличаются положительным поведением, имеют право выбирать себе специальность, заниматься на курсах, связанных с переквалификацией. Кроме того, они получают право подавать прошение на получение высшего образования.
В качестве наказания в связи с совершением или подозрением в совершении административных проступков, нарушающих режим содержания, используют содержание в карцере. В период нахождения в изоляторе заключенному запрещается пользование личным имуществом и он лишается ряда привилегий ( например, ему запрещается курить и просматривать телепрограммы). Максимальный срок непрерывного содержания в нарушителя в изоляции – семь дней.
В каждой тюрьме имеется так называемый «корпус отдельного содержания» с несколькими камерами, в каждой из которых могут содержаться до двух заключенных. Причинами отдельного содержания являются: обеспечение безопасности государства, порядка в тюрьме, жизни и здоровья заключенного, предотвращение серьезного нарушения установленного в тюрьме порядка. По истечении шести месяцев при содержании в одиночной камере или по истечении двенадцати месяцев в двухместной камере решение о дальнейшем месте содержания заключенного принимается окружным судом. Условия здесь такие же, как в других корпусах, за исключением особенностей, являющихся следствием пребывания заключенного в таком корпусе ( заключенный находится в камере в течение всего дня и только один раз в день выводится на прогулку).
klonik69.livejournal.com
Наказание в израиле
Израиль: Коллективное наказание не восстановит справедливость, которую заслуживают убитые подростки
Убийство троих похищенных израильских подростков заслуживает правосудия, но справедливость не восстановить теми средствами, которые применили израильские власти в ночь на вторник; подобные действия, которые применяются снова и снова, равносильны коллективному наказанию палестинцев на Западном берегу, что является вопиющим нарушением международного гуманитарного права и прав человека», — заявила в среду, 2 июля, Amnesty International.
30 июня тела троих похищенных 12 июня израильских подростков были найдены к северу от Хеврона на оккупированном Израилем Западном берегу. Израильские власти пообещали отомстить вооруженной группировке ХАМАС, которая, как они предполагают, стоит за похищением.
«Ничто не может оправдать эти похищения и убийства, которые мы вновь осуждаем. Ответственные за них должны предстать перед правосудием», — заявил Филипп Лютер, директор программы Amnesty International по Ближнему Востоку и Северной Африке.
«Однако стремление Израиля мстить применяя коллективные наказания или допуская иные нарушения прав палестинцев не может восстановить справедливость. Вместо этого израильским властям нужно провести полное, всестороннее и непредвзятое расследование, на основании чего предъявить обвинения подозреваемым в ходе беспристрастного судебного разбирательства».
После обнаружения 30 июня израильскими службами безопасности тел Эяля Ифраха (19), Гилада Шаэра (16) и Нафтали Френкеля (16) состоялось заседание израильского кабинета безопасности, который пообещал отомстить ХАМАС. Квартиры, где жили семьи двоих мужчин, которых израильские власти подозревают в похищении подростков — Марвана Кавасмеха и Амера Абу Айшеха, оба проживали в Хевроне — были разрушены израильскими военными тем же вечером. При этом был причинен значительный ущерб многоквартирным домам, в которых они располагались. Местонахождение мужчин остаётся неизвестным.
Израильские власти не представили никаких доказательств, подтверждающих их заявления о причастности ХАМАС или двоих названных подозреваемых к похищению и убийству подростков.
Вскоре после заседания комитета безопасности Израиль нанёс по меньшей мере 34 авиаудара по объектам в секторе Газа утром 1 июля. Есть сообщения о пострадавших палестинцах.
Вооруженные группировки в секторе Газа также выпустили по меньшей мере 18 ракет по территории южного Израиля. Сведений о пострадавших пока нет.
На Западном берегу 18-летний Юсуф Абу Загер был застрелен израильскими солдатами в ходе рейда в лагере беженцев в Дженине утром 1 июля, после того как якобы бросил в них гранату.
Он стал очередной жертвой в списке по меньшей мере из шести палестинцев (среди них как минимум один ребёнок), убитых израильскими военными на Западном берегу с момента начала военной операции по поиску похищенных подростков.
«Возмездие по принципу «око за око» только увеличит вероятность дальнейшего насилия, нарушения прав человека и новых страданий палестинцев и израильтян; его нужно незамедлительно прекратить», — отметил Филип Лютер.
Эскалация действий израильской армии происходит на фоне продолжающегося применения практики, равносильной коллективному наказанию в отношении гражданских лиц на оккупированных палестинских территориях, а также на фоне незаконного создания новых поселений на оккупированном Западном берегу.
Эта практика включает произвольные аресты и задержания — по меньшей мере 364 палестинца сейчас содержатся под административным арестом (самое большое число за последние годы) — так же как и увеличившееся число закрытых пропускных пунктов и произвольных ограничений права палестинцев на свободу перемещения.
Тем временем израильские поселенцы нападали на палестинцев в районах Хеврона и Вифлеема; как сообщается, 9-летняя девочка пострадала после того, как поселенец сбил её на своей машине. С момента обнаружения тел израильских подростков на оккупированном Западном берегу было заложено три новых поселения.
amnesty.org.ru
То, что в Израиле существует проституция, ни для кого не является секретом, более того, я осмелюсь сказать, что эта отрасль услуг здесь процветает и бурно развивается. В индустрии сексуальных услуг задействованы, на мой взгляд, три основные группы действующих лиц. Первая, это сутенёры и содержатели притонов, вторую группу назовём условно «посредники», ну и третья группа, наиболее многочисленная, естественно, проститутки. Как уголовное право Израиля относится к таким видам деятельности? Об этом наш дальнейший разговор. Но для начала я хотел бы уточнить одну важную деталь. Что вообще является проституцией согласно израильскому уголовному праву?
Итак, по израильскому Закону о наказаниях проституцию следует разделить на две категории. Первая — это занятие проституцией, то есть систематическое вступление человека в половые контакты с различными партнёрами за плату. Вторая категория предполагает вступление человека в единичные половые контакты за плату. Для сравнения стоит отметить, что согласно российскому уголовному кодексу проституция предполагает не единичные половые контакты, а неоднократные контакты с различными партнёрами, именуемыми в законе термином «занятие». Из этого можно сделать вывод, что в Израиле придают более широкое трактование понятию «проституция».
Ну, а теперь я предлагаю подробно рассмотреть то, как регулирует израильский закон деятельность вышеупомянутых мной действующих лиц. Первая группа: Сутенёры и содержатели притонов. Итак, я предлагаю вашему вниманию наиболее важные статьи из Закона о наказаниях, касающиеся деятельности сутенёров:
Статья 199 пункт (алеф) — Наказывается лишением свободы на срок до пяти лет:
1. тот, чье проживание полностью или частично, постоянно или в какой-то период, осуществляется на доходы человека занимающегося проституцией
2. тот, кто, заведомо зная, получает полную или частичную оплату из того, что было заработано человеком за занятие проституцией.
Статья 199 пункт (бет) — если человек совершил преступление, наказуемое по данной статье в отношении своего супруга(ги), ребёнка или приёмного ребёнка, а так же если совершил вышеуказанное преступление, используя свою власть или зависимость от него, или используя своё положение наставника или попечителя — лишается свободы на срок до семи лет.
Статья 199 пункт (гимель) — в отношении данной статьи не имеет значения
1 — являлось ли то, что преступник получил деньгами, или вещью, равноценной деньгам, или услугой, или какой-либо другой выгодой;
2 — была ли получена плата непосредственно от человека, занимающегося проституцией, или от какого-либо другого человека;
3 — получил ли преступник плату или какое-либо другое вознаграждение за проституцию.
Статья 201 — Тот, кто вовлекает человека вступить в единичные половые контакты с другим человеком за плату, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 202 — Тот, кто вовлекает человека в занятие проституцией, наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
А в статье 203 говорится о том, что, если противоправные действия по статьям 201 и 202 были совершены с применением насилия или других видов давления, а также угроз применить вышесказанное, то преступник наказывается лишением свободы на срок до шестнадцати лет.
Итак, из данных статей можно сделать вывод, что сутенёрство в Израиле запрещено и жестоко карается по закону. При этом надо отметить, что не имеет значения, принимал ли сутенёр пассивное участие (например, статья 199) или активное участие (статьи 201 и 202) в вовлечении человека в занятие проституцией — оба деяния наказуемы.
Теперь рассмотрим деятельность содержателей притонов.
Статья 204 — Тот, кто содержит или руководит местом, включая автотранспорт и морской транспорт, для занятия проституцией, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
Здесь интересно заметить, что израильский законодатель включил в статью 204 такие понятия, как автотранспорт и морской транспорт, дабы исключить возможность использовать, например, яхту или автобус как передвижные притоны.
Важно также подчеркнуть, что Закон о наказаниях предусматривает уголовную ответственность не только для содержателей притонов, но и для лиц, сдающих им в наём места для содержания притонов. Об этом говорится в статье 205 – Тот, кто сдаёт или возобновляет сдачу места, включая автотранспорт и морской транспорт, зная, что оно служит или будет служить человеку для занятия проституцией, наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев. То же наказание ожидает его, если он не прекратил сдачу места после того, как ему стало ясно, что оно служит для вышеуказанной цели, не смотря на то, что он имеет по закону право прекратить сдачу и требовать освобождения места.
После того, как я познакомил вас со статьями, запрещающими деятельность сутенёров и содержателей притонов, напрашивается вопрос, а что же происходит на практике? На практике эти статьи используются очень редко, поэтому так хорошо и вольготно себя чувствуют обладатели данных профессий в Израиле. Наиболее ярко картина происходящего была представлена в судебном разбирательстве, имевшем место в 1993 году — дело №3520/91 Хелена Туржеман против государства Израиль: Эта женщина обвинялась по статьям 199 и 204 (сутенёрство и содержание притона) Закона о наказаниях. В окружном суде Тель-Авива она была признана виновной и приговорена к восемнадцати месяцам тюрьмы, из них двенадцать месяцев условно, а остальные шесть месяцев в виде исправительных работ, и плюс к этому денежный штраф. Госпожа Туржеман не согласилась с этим решением судей и подала апелляцию в Верховный суд. Адвокат госпожи Туржеман утверждал одну интересную вещь. Он просил судей Верховного суда смягчить наказание и вместо восемнадцати месяцев приговорить её к символическому лишению свободы в два-три дня, так как полиция и прокуратура фактически смирились с существованием притонов, средства массовой информации заполнены рекламой о предоставлении сексуальных услуг в притонах, и полиция принимает меры против притонов такого рода только в случае жалоб со стороны соседей.
Поэтому при обстоятельствах, когда полиция лишь селективно задерживает сутенёров и содержателей притонов и решает привлечь их к ответственности, было бы несправедливо приговорить к столь суровому наказанию именно госпожу Туржеман. Однако двое судей из трёх не приняли доводы адвоката и отклонили апелляцию, оставив прежнее наказание в силе. При этом судья М.Элон подчеркнул, что селективные методы работы полиции, в связи с нехваткой кадров, не должны влиять на назначение меры наказания для тех преступников, которые все-таки были задержаны и привлечены к уголовной ответственности.
Но самое интересное в этом деле — это тот факт, что полицейские чины совершенно открыто дали показания о политике, проводимой полицией по отношению к сутенёрам и содержателям притонов, которая, на мой взгляд, не имеет ничего общего с нехваткой кадров, о которой упоминал судья М.Элон. Вот цитата из протокола заседания суда, где даёт показания один из полицейских тель-авивской полиции: «Мы знаем, более или менее, обо всех существующих притонах. Наша политика, и полиции в целом — не вмешиваться. Только когда есть жалоба со стороны соседей, мы принимаем меры». Итак, перед нами довольно откровенное признание в бездействии полиции. Более того, в 1994 году было распространено указание государственной прокуратуры Израиля, в котором также рекомендовалось не начинать расследования в отношении деятельности притонов, и только лишь в случае, когда они причиняют своей работой неудобства соседям, следует возбуждать уголовные дела. С тех пор прошло немало лет, а ситуация в этой сфере не изменилась, как говорится «а воз и ныне там». Можно очень долго гадать о причинах такого бездействия полиции и прокуратуры, но, на мой взгляд, истинные мотивы, побуждающие их вести такую политику, могут быть известны лишь высшему руководству, стоящему во главе данных структур.
А сейчас перейдём к разговору о деятельности «посредников». Для того, чтобы понять, кто такие «посредники» нужно сделать небольшой экскурс в историю проституции Израиля. До начала девяностых годов прошлого столетия основной контингент жриц любви составляли уроженки Израиля или старожилы этой страны. С началом массовой репатриации из бывшего СССР в 1990-1992 годах ситуация стала постепенно меняться, и на рынке сексуальных услуг Израиля все больше и больше стали появляться представительницы бывшего Союза. Здесь надо сделать одно важное пояснение — речь идёт не о репатриантках, а о женщинах, прибывающих в Израиль по туристическим или рабочим визам или по фальшивым документам, дающим им право на репатриацию, и все это с единственной целью — остаться работать в Израиле. Часть из них знала заранее, что едет работать проститутками, а часть была привезена сюда обманным путём. Вот здесь и понадобилась помощь «посредников».
Что же это за люди? Как правило, речь идёт о выходцах из бывших союзных республик, многие из них являются репатриантами. В их основную задачу входило наладить бесперебойную доставку женщин из стран СНГ в Израиль и продажу их местным сутенёрам для вовлечение в занятие проституцией. Как я уже упоминал, часть женщин была завербована посредниками на работу в Израиль совершенно добровольно, то есть они конкретно знали, что едут работать в качестве проституток, но многие девушки были привезены в Израиль обманным путём, посредники им обещали, что они едут работать в качестве официанток, сиделок, домработниц, а, по приезду в Израиль выяснялась совершенно другая ситуация. Они и представить себе не могли, что будут насильно проданы сутенёрам в качестве живого товара, лишены всех прав и вынуждены заниматься проституцией. В Израиле запахло работорговлей.
Надо отдать должное израильским средствам массовой информации, которые начали бить тревогу в связи со сложившейся ситуацией, а так же международным правозащитным организациям, которые в свою очередь начали приравнивать Израиль к странам третьего мира, где ещё существует торговля людьми. Но к концу девяностых годов ситуация в Израиле не менялась, более того, выяснилось, что в уголовном праве Израиля даже нет статьи, запрещающей торговлю людьми, так что не было возможности привлечь лиц, занимающихся данной деятельностью к уголовной ответственности.
И вот, наконец, в 2000 году Кнессетом была принята поправка к Закону о наказаниях, в виде статьи 203 алеф, в которой говорилось следующее (пункт алеф) — Тот, кто продаёт или покупает человека с целью вовлечь его в занятие проституцией, а равно тот, кто является посредником данной продажи или покупки, наказывается лишением свободы на срок до шестнадцати лет. Пункт бет — Тот, кто склоняет человека покинуть страну, в которой он проживает, с целью занятия проституцией в другой стране, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет. С момента вступления в силу данной статьи у прокуратуры появилась возможность предъявлять обвинительные заключения по факту торговли людьми. Надо признать, что и полиция и прокуратура принимают серьёзные меры по борьбе с этим отвратительным явлением, в отличие от их бездействия в отношении сутенёров и содержателей притонов. Израильские суды также очень негативно, я бы сказал даже с презрением, относятся к такому виду преступлений. Например, в деле № 3438/02 Михаил Пруденталь против государства Израиль, в котором данный человек обвинялся в торговле людьми для занятия проституцией, окружной суд Тель-Авива выдал ордер на его арест и содержание под стражей до окончания процесса. Адвокат Пруденталя не согласился с таким решением и подал апелляцию в Верховный суд. Судья Э.Леви апелляцию не принял и в своём решение высказал мнение по поводу торговли людьми: «Это рабство нового типа, с которым нормальное общество не может и не имеет право мириться». В аналогичном случае, рассмотренным Верховным судом (дело № 7542/00 Артур Хануков против государства Израиль), просьба об отмене решения о содержании под стражей до окончания следствия господина Ханукова была отклонена. Вот что пишет судья М. Хешин в своём решении по этому делу: «Данное преступление является частью непристойных вещей, которые имеют место в жизни страны. Статья 203 алеф предназначена бороться с новым видом работорговли, и суды обязаны внести свою лепту в войну с этим явлением. В этой войне не может быть перемирия и не бывает уступок.»
К сожалению, не смотря на все принимаемые меры, торговля людьми по-прежнему продолжается и вряд ли будет искоренена в ближайшее время. Ну, а теперь перейдём к рассмотрению деятельности самих проституток с точки зрения израильского права.,
Третья группа — проститутки. Итак, хотелось бы сразу сказать, что проституция в Израиле не является уголовным преступлением. В Законе о наказаниях нет ни единой статьи, запрещающей данную деятельность. Единственное, что мы можем найти в этом законе, так это статью, касающуюся несовершеннолетних. В статье 203 гимель говорится следующее – Тот, кто пользуется сексуальными услугами, предоставляемыми за плату несовершеннолетней(ним) — наказывается лишением свободы на срок до трёх лет.
Из этого можно понять, что, хоть сам несовершеннолетний и не несёт уголовной ответственности за занятие проституцией, но клиент, пользующийся такого рода услугами, будет нести уголовную ответственность. Что же касается проституции в целом, то надо отметить, что трудящиеся на этом поприще в последние годы получили серьёзную защиту со стороны государственных органов власти. Вот только два примера.
В 1996 году Верховный суд по трудовым конфликтам рассматривал дело № 3-180 Эли Бен Ами против Рахель Глицански. Эта была апелляция, поданная господином Бен Ами против решения окружного суда Беер-Шевы по трудовым спорам, который обязал его выплатить госпоже Глицански минимальную заработную плату и компенсацию взамен неиспользованного отпуска. Бен Ами не согласился с таким решением и подал апелляцию. Суть дела заключалась в том, что госпожа Глицански работала семь месяцев в публичном доме, принадлежащему Бен Ами, и после окончания работы у него она решила потребовать через суд деньги, невыплаченные ей. По утверждению Глицански, она работала уборщицей и иногда делала лечебные массажи клиентам, по версии Бен Ами она работала проституткой. Окружной суд не смог установить однозначно, кем же работала Рахель Глицански, но, не смотря на это, суд установил факт, что Глицански являлась работницей заведения, принадлежащего Бен Ами, и поэтому обязал его выплатить причитающеюся ей по закону сумму. Верховный суд отклонил апелляцию и оставил решение окружного суда в силе. Более того, судья С.Адлер написал, что, даже если бы суд принял версию Бен Ами и посчитал бы, что Глицански работала проституткой, это не стало бы препятствием для суда установить по фактам данного дела, что между Глицански и Бен Ами имели место обычные трудовые отношения работодателя и работника, и, следовательно, работодатель обязан выполнять нормы, установленные законом. Данное решение примечательно тем, что, в принципе, человек, занимающийся проституцией, теперь может совершенно спокойно обращаться в суд по трудовым конфликтам и выдвигать требования своему работодателю, будь то содержатель притона, массажного кабинета и т.п. в случае невыполнения последним своих обязательств.
А вот другой случай, имевший место совсем недавно. В декабре 2001 года был подожжён один из притонов, находящихся в Беер-Шеве, две проститутки, работавшие в нём, получили сильные ожоги, после длительного лечения их жизнь была спасена. И вот эти две девушки обратились в Фонд Национального Страхования (Битуах Леуми) с просьбой о предоставлении им пособия, полагающееся пострадавшим в следствие производственной аварии. Фонд Национального Страхования хотел отказать в назначении пособия пострадавшим, так как две вышеупомянутые девушки не платили ежемесячные взносы, и так же их работодатель не перечислял за них положенную сумму в Фонд. Но, не смотря на всё это, Фонд Национального Страхования принял решение признать их как пострадавших в следствие производственной аварии и назначить соответствующее пособие, также они получат возмещение затрат на лечение. Данное решение стало возможно лишь после того, как с юридической точки зрения было установлено, что между проститутками и содержателями притона имели место отношения работника и работодателя со всеми вытекающими от сюда последствиями. То есть все права, которые причитаются работнику в следствие производственной аварии распространяются также и на проституток.
Хотя, как я уже упоминал выше, проституция не является уголовным преступлением, заниматься ей можно далеко не везде. Ситуация, сложившаяся в Израиле, вот уже на протяжении многих лет просто абсурдна. А виной всему является статья 204 Закона о наказаниях — Тот, кто содержит или руководит местом, включая автотранспорт и морской транспорт, для занятия проституцией, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. Эта статья была принята Кнессетом ещё в 1962 году. На мой взгляд, израильский законодатель, издавая её, предполагал, что она будет применяться только в отношении сутенёров и содержателей притонов, но не в отношении самих проституток, многие из которых занимаются проституцией в своих собственных квартирах и не беспокоят окружающих. Однако судьи Верховного суда придали иное толкование данной статье.
В 1965 году Верховный суд рассматривал апелляцию госпожи Мирьям Туржеман (дело № 94/65 Мирьям Туржеман против юридического советника правительства). Суть апелляции заключалась в вопросе — было ли правомерным решение окружного суда осудить эту женщину по статье 204, так как она занималась проституцией у себя в квартире, то есть содержала место для занятия проституцией. Трое из пяти судей Верховного суда апелляцию не приняли, посчитав, что понятие «содержание места для занятия проституцией», согласно статье 204, включает в себя место, которое может служить одновременно и для проживания проститутки, то есть её собственную квартиру. Таким образом, данный прецедент превращает занятие проституцией в собственной квартире в уголовное преступление с максимальным наказанием до пяти лет. С тех пор минуло уже тридцать семь лет, но этот прецедент остаётся в силе до сегодняшнего дня.
Абсурд ситуации заключается в том, что, если женщина будет предлагать свои услуги, например, на улицах города или на пляже, то практически её не возможно привлечь к уголовной ответственности, единственное, что можно применить против неё, так это статью 216 алеф (1) Закона о наказаниях — развратное поведение в общественном месте, максимальное наказание за которое — шесть месяцев лишения свободы, тогда как за занятие проституцией у себя в квартире, так сказать, не задевая нравственность общественности, она может получить наказание по статье 204 сроком до пяти лет. Более того, если женщина изъявит желание работать в притоне, то это вообще не будет считаться уголовным преступлением с её стороны, и единственных, кого можно будет привлечь к уголовной ответственности по статье 204 — это руководителей и содержателей притона, как правило, они же являются и сутенёрами.
В1975 году по решению министра юстиции была создана специальная комиссия, в задачу которой входило исследовать проблемы, связанные с проституцией в Израиле. В 1977 году комиссия опубликовала отчёт о проделанной работе. Одна из её рекомендаций касалась статьи 204, которую комиссия предлагала изменить таким образом, чтобы содержание квартиры для занятия проституцией, которая служит так же местом проживания проститутки, не являлось больше уголовным преступлением, но при условии, что в ней занимается проституцией лишь одна эта женщина, которая в ней же и проживает, дабы исключить превращение данной квартиры в обычный притон. Та же рекомендация касалась и гостиничного номера, даже если он снят женщиной только лишь для занятия проституцией. Прошло уже двадцать пять лет с момента публикации этих рекомендаций, но законодатель так и не нашёл время, а может и желания внести предложенные изменения в статью 204, а судьи, в свою очередь, не готовы придать толкование данной статье в соответствии с рекомендациями комиссии.
pravo.israelinfo.co.il