Занятие для средней группы «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Автор занятия: Булгарян Ануш Геворговна, воспитатель МБОУ детский сад №2 «Радуга» г. Красноармейск, Московской области.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Люди взрослые и малыши.
Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
А если человек недобрый, он какой?
Злой, грубый, жадный.
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме —
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Ребята, а за что нужно извиняться?
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
vospitatel.com.ua
Конспект занятия «Доброта»
Кристина Рожнова
Конспект занятия «Доброта»
Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе.
Продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению рассказа по картинкам.
Пробуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при работе в команде.
Развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мяч, раздаточные карточки-иллюстрации, карточки с цифрами, видеопроектор.
Содержание образовательной деятельности.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
— Есть у вас друзья?
Воспитатель предлагает послушать пословицу:
«Дружба и братство дороже всякого богатства»
— Как вы понимаете эту пословицу?
— А вот другая пословица, как вы ее понимаете:
«Друг познается в беде»
— Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
— А вот еще пословица
«Нет друга – ищи, а нашел – береги»
— Как вы объясните эту пословицу?
— А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
— Слушайте внимательно, а потом я попрошу вас ответить на вопрос:
«Почему воробью Чику стало стыдно?»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
Иллюстрации: Сутеев В.
— Понравился вам, дети, рассказ?
— Ответьте на мой вопрос «Почему воробью Чику стало стыдно?».
(ответы детей: «Чику стало стыдно потому, что он не дал Чирику ни одного зернышка. Не поделился с другом.»)
Вопросы по тексту и демонстрация иллюстраций.
— Что прислала бабушка Чику?
— Рассказал воробей Чик об этом своему другу Чирику?
(нет, «если делиться, то себе не останется»)
— Как он поступил с этим угощеньем? №2
(склевал все зернышки один)
— Как можно назвать Чика?
— А Чирик как поступил с найденными зернышками? №3
(принес зернышки Чирику и предложил поделить их пополам и склевать)
— Сказал Чик спасибо Чирику?
— Кто запомнил, как он сказал?
(«Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок!»)
— Спасибо за какой урок?
— Как вы думаете, кто из воробьев поступил по-дружески?
(Чирик, он: добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).
— Настоящие друзья все должны делить пополам!
Физ. минутка «Игра с мячем».№1
— Встаньте в круг, ребята.
— Подумайте, какие слова можно сказать о хорошем друге?
— Я кидаю вам мяч, а вы говорите, какой он.
(добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).
Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.
Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта» Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»Музыкальный.
Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.
Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.
Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.
Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.
Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.
Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта»
Ирина Мазитова
Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта»
Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. и Макаровой Н. И. МДОУ ЦРР «Детский сад №30»г. Магнитогорск.
Программное содержание. Закрепить знания детей о значении слов — добро, доброта, вежливость.
Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа. Чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ведущий. Добрый день дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник доброты и вежливости. Вежливость, честность и доброта радует людей. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера. /Н. Красильников/.
Каждое утро, чтобы утро было бодрым и весёлым, то, что мы делаем? (Зарядку).
Зарядка «Солнышко лучистое…»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку – Зайчиху Лапочку.
Зайчиха. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Давайте поздороваемся с зайчихой. С Зайчихой можно здороваться по — разному!
Дети кланяются, говорят приветственные слова, здороваются за лапку.
Ведущий. Ребята, а Зайчиха в гости к нам из леса пришла – издалека. А когда к вам гости приходят, вы их угощаете? Это хорошая традиция, известная во всём мире. Но фрукты перепутались с овощами, надо построиться в две команды и помочь разделить фрукты и овощи.
Игра – эстафета «Фрукты – овощи».
Зайчиха. Ребята, у вас же праздник вежливости и доброты, мне очень нравиться. Как вы весело и дружно его проводите. А тётушка Сова прислала из леса картинки и попросила разобраться, на которых из них показаны добрые поступки, а какие злые? Помогите мне, пожалуйста.
Показ презентации «Определи добрый или злой поступок».
Зайчиха. Молодцы ребята помогли разобраться. Давайте теперь дружно потанцуем.
Танец «Доброта».
Ведущий. Ребята, а вы умеете говорить ласковые слова? Да, ласковое слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»
(солнце – солнышко, птица – птичка)
Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро. Если мы произносим эти слова, то желаем нашим близким хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлый и радостный.
-А сейчас дети прочтут стихи Алексея Кондратьева про добрые слова.
Добрый день тебе сказали
Добрый день ответил ты
Как 2 ниточки связали
Теплоты и доброты
Нам желают Доброго пути
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, этот путь
Тоже к доброму чему-нибудь
Ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Отменить, что ли, слово, пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без, пожалуйста
Нам становится неуютно
За что мы говорим Спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал забывать
Но, если я все, же забуду,
Простите, я больше не буду.
Будьте добры!
Это я говорю по секрету
Будьте добры и не ждите за это конфету
Будьте добры, без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры!
Зайчиха. Должна с вами я проститься
Пора домой мне возвратиться
Чтобы не скучали вы, друзья,
Подарки подарю сейчас вам я.
Ведущий. Когда услышишь доброе слово, да еще скажешь его от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
-Сейчас наши дети подарят улыбку солнышку, которое они сделали заранее. Чтобы солнечное настроение от нашего праздника было всегда с нами! Песня «Улыбка».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.
Фотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группе Фотоотчет тематической недели «Миром правит доброта» в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: — актуализировать.
Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.
Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети — неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.
www.maam.ru
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
календарное планирование в средней группе по теме Миром правит доброта
Предварительный просмотр:
Тема недели «Миром правит доброта»
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
- Развитие положительной самооценки, образа Я (я — хороший, меня любят).
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
Пересказ рассказа «Помощники»
Развитие (расширение кругозора)
«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»
Худ-эстет развитие (лепка)
Худ-эстет развитие (аппл/констр)
По плану музыкального руководителя
Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»
Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка
Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»
Ц: учить составлять описательные рассказы.
Д/и «Цепочка добрых слов» Ц : активизация словаря с Леной Р., Дашей Ш.
С/ р «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим
Созд усл для конструирования «Автобус».
Ц: развивать умение анализировать образец постройки
Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости
ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»
П/с: учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Ход: 1. Орг момент – рассматривание узоров. Вспомнить элементы узора. Показать их , подумать как дети буду украшать платьице. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение составлять узор у Даши Б. Сл работа: полосы, узор
П/с: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Ход: 1. Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники». 2. Беседа по прочитанному. Пересказ детьми рассказа. Д/и «Магазин посуды2. 3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы. Сл работа: помощники
По плану инструктора по физическому воспитанию
П/и «С кочки на кочку» с Егором Р., Максимом З.
Ц: упражнять в прыжках в высоту
Беседа «Помоги другу».
Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА
Самост двигат деят-ть Ц: учить самост организ свой досуг
Экскурсия в прачечную. Ц: формировать первичные представление детей о труде взрослых, о значении в жизни детей результатов труда взрослых.
Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову
Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей
Д/и «Цепочка добрых слов» Ц : активизация словаря с Дашей Б., Ильей Д.
С/р о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);
Создусл для с.р. игры «Семья» — «Больница» — «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Ц: расширение представлений о признаках весны
П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве
Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Образоват деят-ть в режимных моментах
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа «День рождения — праздник детства!». Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.
Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;
Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Верой Б., Яной Б.
Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте
Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы».
Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие
Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»
Закрепление навыков самомассажа
Познават развитие (ФЭМП)
П/с: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине. Ход: 1. И/с «Правильно пойдешь, секрет найдешь» 2. Д/и «Мячи» Ф/М «Мой веселый звонкий мяч» .И/у «Домик с секретом».3 . итог. Инд работа: продолж учить считать в пределах 5 Дашу Ш. Сл работа: поменьше, больше.
Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р.
И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи.
Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания
СОзд усл для п/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА
Созд усл для игр с выносным материалом
Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала
Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский
Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского)
Игры с зеркалом «Поймай солнышко»
Ц: вызвать эмоциональный отклик
Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря с Тасей И., Аней Ф.
С/р «Одёжкин домик»
Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно
Созд усл для музыкально-дидакт игры «Спой песенку по картинке» Ц: развитие воображения
Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания
Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»
Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)
Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?»
— что я делал днем
— моя мама вечером…
Взаимод с родит.
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игровая ситуация «Радостная встреча», Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости
Музыкально-ритмич движений («Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова)
Д/и «Передай настроение»Ц: развитие умения передавать настроение
Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Яной Б., Семеном Ц.
Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения
Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»
Ц: расширять опыт работы с тестом
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр
нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой
П/с: учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать сенсомоторный опыт. Ход: 1. Орг момент – внесение дымковской игрушки. Уточнить форму частей. Обговорить приемы лепки. 2. Предложить приступить к лепке. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе лепки детям, которые в чем – либо затрудняются напоминать приемы лепки, последовательность. Сл работа: овальное тело.
П/с: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Ход: 1.Вводная беседа. 2. Рассматривание фотографий детского сада . Беседа по вопросам. 3. Итог. Инд работа: продолж учить Илью отвечать на вопросы полным, распространенным предложением. Сл работа: професси
Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б.
Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи
Созд усл для п/ «Лохматый пес» Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.
Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД
Работа перед сном
Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» Ц: воспитание эмоциональной отзывчивости
Оздоровит гимнастика после сна
Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова
Ц: продолж учить беседовать по прочитанному
Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла
Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик
Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Ильей Д., Леной Р.ю
художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,
Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью
Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»
П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве
Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»
Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки
Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным
Дежурство по столовой Ц: воспитание положительного отношения к труду
Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам с Максимом З., Мишей К,
Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям
Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки
Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила
предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках
П/с: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разреза. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Ход: 1. Чтение стих-ния Г. Лагздынь «Сосульки – воспитатели». Показ способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 2. Предложить детям приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение пользоваться ножницами у Веры Б. Сл работа: гармошка.
nsportal.ru