Пенсионное обеспечение для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2018 году

Обеспечение нетрудоспособных граждан в РФ осуществляется по федеральному законодательству. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные меры поддержки жителей. Так, пенсия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году увеличивается за счет доплат разного рода.

Также получателям определенных категорий предоставляются льготы и преференции.

Минимальные и средние показатели пенсионного обеспечения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Размеры начислений пенсионерам зависят от вида помощи, а также участия претендента в трудовой деятельности. Кроме того, на сумму влияют льготные основания, на которых предоставляется дополнительная поддержка. В федеральном законодательстве установлены такие виды пенсий:

В 2017 годе зафиксированы такие показатели в Ленинградской области:

  • минимальные начисления — 8 503,0 р.;
  • средние — 13 600,0 р.
  • Следует понимать, что статистические данные не отражают положения конкретного пенсионера. Ведь закон предусматривает серьезное повышение содержания людей, подпадающих под описанные критерии. К примеру, инвалидам детства выделяется 11 903,51 р., а участникам Великой Отечественной войны содержание доводится до 32 500,0 р.

    Подсказка: по федеральному законодательству неработающий пенсионер не может получать меньше показателя прожиточного минимума (ПМ).

    От чего зависит размер пенсии

    Уровень жизни населения в регионах Российской Федерации различен. Его принято характеризовать показателем прожиточного минимума. Он показывает количество денег, необходимых определенной группе граждан для нормальной жизнедеятельности. В 2017 году ПМ для пенсионеров Санкт-Петербурга и области зафиксирован на отметке 8 591,6 р.

    Скачать для просмотра и печати:

    Данный параметр используется следующим образом:

    Дополнительные меры поддержки пенсионеров

    Местные власти приняли соцпрограмму, в которой предусмотрены доплаты различным группам льготников. Показатели приведены в таблице:

    Региональные льготы

    Для некоторых групп льготников предусмотрены преференции, оплачиваемые из местной казны. Они таковы:

  • Ветеранам труда предусмотрено:
    • 90% скидка на билеты на пригородный железнодорожный транспорт в «дачный» период (с 27.04 до 31.10);
    • снижение счетов за коммунальные услуги наполовину;
    • безвозмездное протезирование зубов и лечение;
    • Всем без исключения пенсионерам полагается:
      • льготное использование общественного транспорта;
      • безвозмездное обеспечение услугами:
        • медучреждений;
        • зубных протезистов;
        • предприятий социального обслуживания;
        • Инвалидам предоставляются:
          • услуги социального такси;
          • ежегодная безвозмездная оздоровительная путевка;
          • льготы на транспортные услуги;
          • бесплатные лекарства по рецептам;
          • снижение тарифов за коммунальные услуги на 50%.
          • Для сведения: преференции значительно облегчают жизнь льготников, а также снижают их расходы.

            Ежемесячная компенсация работающим пенсионерам

            Некоторым группам трудоустроенных получателей пенсий предусмотрено дополнительное пособие. Оно предоставляется по следующим правилам:

          • заработок претендента не должен превышать 20 тыс. р.;
          • трудоустройство полагается на место, включенное в специальный перечень (к примеру, дворники, медсестры или библиотекари);
          • доход претендента не может быть ниже 12 тыс. р. (включая иные меры социальной поддержки).
          • Подсказка: без учета описанных критериев компенсация предоставляется льготникам, а именно:

            Условия назначения пенсионного содержания жителям Ленинградской области и Санкт-Петербурга

            Бюджетные средства предоставляются гражданам по критериям, заложенным в законодательстве. Они таковы:

          • На страховое содержание в 2018 году могут рассчитывать лица:
            • накопившие на персональном счете:
              • не менее 9 лет стажа;
              • 13,8 и более баллов;
              • определенного возраста:
                • женщины после 55 лет;
                • мужчины, отметившие 60-летний юбилей;
                • иного, при наличии льготных оснований;
                • инвалиды.
                • Социальное предусмотрено для людей, не подпадающих под критерии стажа:
                  • женщины после 60-летия;
                  • мужчины, отметившим 65-летний юбилей;
                  • инвалиды;
                  • утратившие кормильца.
                  • Государственное установлено для госслужащих, космонавтов, воинов, пострадавших при исполнении долга. Его назначают лицам, имеющим определенную выслугу.
                  • Для сведения: люди, родившиеся после 1966 года, имеют право на перераспределение части взносов в накопления. Это делается путем заключения договора с Негосударственным пенсионным фондом.

                    Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

                    Перечень документов

                    Для назначения пенсионного содержания нужно обратиться в отделение ПФР по территориальному признаку. При этом право следует доказать документально. В ПФР потребуются такие основные документы:

                    lgoty-vsem.ru

                    Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2018 году — чему равна с 1 января

                    Санкт-Петербург – второй по численности населения город России, крупнейший мегаполис, уступающий лишь Москве. В городе проживает более 1,2 миллиона пенсионеров по старости, и довольно значительная часть из них являются получателями минимальной пенсии. Каков размер минимальной пенсии по старости в Санкт-Петербурге в 2018 году – чему равна наименьшая пенсия в городе с 1 января текущего года, можно ли прожить на эту сумму.

                    Кто получает минимальную величину пенсии и как определяется этот минимум

                    Российские пенсионеры порой живут, мягко говоря, не богато, и пожилые жители Петербурга – не исключение. Тем не менее, российский закон однозначно говорит о том, что пенсионер по старости не может получать доход в месяц меньше, чем сумма, которая установлена как прожиточный минимум в том регионе, где он проживает.

                    Если при выходе человека на пенсию по возрасту выясняется, что его пенсия после всех расчётов оказывается меньше, чем этот прожиточный минимум, казна доплачивает ему ровно столько, сколько нужно, чтобы доход пенсионера был равен той минимальной сумме, которая нужна ему для того, чтобы выжить.

                    Соответственно, сумма минимальной пенсии равна региональному прожиточному минимуму для пенсионера, которая установлена на текущий год.

                    Стоит сделать немаловажную ремарку. Положение закона, о котором мы говорим, затрагивает общий доход пенсионера в месяц. Поэтому прибавку к своей пенсии, которые уравнивают её с прожиточным минимумом, получают только неработающие пенсионеры. Те пожилые россияне, которые продолжают работать на пенсии, будут получать выплату без прибавки, поэтому формально минимальная пенсия в Петербурге может быть ниже местного ПМ.

                    Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге с 1 января 2018 года

                    Прожиточный минимум пенсионера, который определяет значение величины минимальной пенсии в том или ином российском регионе – единственный из существующих прожиточных минимумов, который устанавливается в особом порядке (напомним, что отдельно рассчитывается также ПМ для работающих, детей, а также средняя величина на душу населения). Его значение власти каждого из субъектов федерации определяют ещё до начала года, осенью предыдущего. В его основе лежит статистика пенсионного прожиточного минимума, но власти всегда закладывают также предполагаемую будущую инфляцию, поэтому ПМ пенсионера на очередной год всегда чуть выше статистики года предыдущего.

                    С 1 января 2018 года в Санкт-Петербурге установлен ПМ пенсионера на уровне 8.726 рублей. Этой же сумме, соответственно, равна и минимальная пенсия в городе.

                    Указанная сумма лишь на 58 рублей выше, чем значение 2017 года. На 2018 год в городе установлено общероссийское значение, закон это допускает.

                    Если обратиться к реальной статистике прожиточного минимума пенсионера за прошлый год, то 8.726 рублей – сумма, которая находится на его грани. Вероятно, в некоторые месяцы 2018 года эти деньги окажутся меньше тех, которые нужны, чтобы прожить даже исходя из тех скромных параметров, которые заложены государством в определение прожиточного минимума.

                    В 2017 года минимально необходимая для выживания петербургского пенсионера сумма составляла:

                  • 8.475 рублей 50 копеек – в первом квартале года,
                  • 8.591 рубль 60 копеек – во втором квартале года,
                  • 8.612 рублей 20 копеек – в третьем и четвёртом квартале года.
                  • Таким образом, даже при той низкой инфляции, которая установилась в России на сегодняшний день, минимальная пенсия по старости в Санкт-Петербурге в 2018 году рискует оказаться суммой, недостаточной для её получателя.

                    newsment.ru

                    Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

                    Администрации районов Санкт-Петербурга

                    Общее описание

                    Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

                    Доплата и перерасчет ЕСВ за периоды, в которые пенсия гражданину не выплачивалась по независящим от него причинам, производятся на основании заявления гражданина, поданного в отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) по месту регистрации по месту жительства, и сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга». ОСЗН вправе запрашивать от органа, назначившего пенсию гражданину, справки и иные документы, необходимые для осуществления доплаты и перерасчета социальной выплаты.

                    В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

                    Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

                    Полное наименование
                    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

                    Результат предоставления услуги

                    Назначение ЕСВ и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги либо отказ в назначении ЕСВ.

                    Срок предоставления услуги

                    Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

                    Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером.

                    Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов.

                    I. Получатели государственной услуги:

                    Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся пенсионерами и относящиеся к одной из следующих категорий:

                  • Достигшие возраста 60 лет и старше;
                  • Неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
                  • Инвалиды I и II группы, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II или III степени.
                  • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

                  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п.I;
                  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
                  3. Представители недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

                    Порядок действий

                    Порядок действий заявителя

                    1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга по месту жительства;
                    2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
                    3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
                    4. В случае принятия ОСЗН Администрации района Санкт‑Петербурга положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

                      Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

                      Предоставление ЕСВ приостанавливается:

                    5. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце;
                    6. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность;
                    7. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ;
                    8. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

                      Предоставление ЕСВ возобновляется:

                    9. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ;
                    10. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
                      • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
                      • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ;
                    11. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность;
                    12. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
                      • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
                      • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.
                      • Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

                      • Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим;
                      • Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ;
                      • Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ;
                      • Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.
                      • Порядок действий уполномоченной организации

                        Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация):

                      • Принимает заявление по форме и необходимые документы на получение ЕСВ;
                      • Формирует личное дело заявителя;
                      • Выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
                      • Вправе провести проверку сведений, по результатам которой оформляется соответствующий акт;
                      • Принимает решение о назначении ЕСВ или об отказе в назначении ЕСВ;
                      • Направляет личное дело получателя ЕСВ в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для производства выплат;
                      • В случае установления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ЕСВ — принимает решение о прекращении социальной выплаты и направляет его в Горцентр в течение 5 дней со дня установления таких обстоятельств.

                    Горцентр:

                  4. Оформляет платежные поручения;
                  5. Производит расчет средств, необходимых для предоставления ЕСВ, и передает соответствующую информацию в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет);
                  6. Осуществляет перечисление денежных средств в адрес получателя ЕСВ через отделения связи либо в филиалы Сберегательного банка РФ и по месту получения пенсии;
                  7. Заносит информацию о выплате ЕСВ в базу данных «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга».
                  8. Является главным распорядителем средств бюджета Санкт‑Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением ЕСВ.

                    Документы, представляемые заявителем

                    I. Обязательные документы:

                    1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
                    2. Заявление по форме.
                    3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт-Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившего в законную силу).
                    4. Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
                    5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
                    6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
                    7. Согласие на обработку персональных данных.

                      II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

                    8. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
                    9. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

                      Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

                      III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                    10. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт-Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
                    11. Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
                    12. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии;.
                    13. Справка о постановке на учет в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

                      Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

                      Организации, участвующие в предоставлении услуги

                      Организации, принимающие документы

                      Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

                      Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

                      Порядок обжалования

                      Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

                      Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

                    14. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
                    15. нарушение срока предоставления государственной услуги.
                    16. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
                    17. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
                    18. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
                    19. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
                    20. отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

                      Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

                    21. жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
                    22. жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

                Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

                В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

              • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
              • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
              • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
              • Жалоба должна содержать:

                • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
                • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
                • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
                • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
                • Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

                  По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

                • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
                • отказывает в удовлетворении жалобы.
                • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

                  В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                  Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

                • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
                • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
                • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
                • Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

                • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
                • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
                • В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

                  В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации районов.

                  Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

                  gu.spb.ru