Магнитогорск правила благоустройства
Сегодня на заседании МГСД депутаты проголосовали за новую редакцию Правил благоустройства города Магнитогорска.
Как пояснил коллегам председатель МГСД Александр Морозов, необходимость в этом возникла в связи с реализацией по всей стране партийного проекта «Городская среда». По решению Правительства РФ до 1 ноября необходимо утвердить новые Правила.
В новой редакции документа появились дополнительные главы: порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства, общие требования к состоянию общественных пространств, особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения. Согласно этим изменениям, все проекты муниципальных программ по благоустройству будут выноситься на общественное обсуждение, а граждане смогут принять участие, в том числе трудовое и финансовое, в этих процессах и контролировать ход работ. Сами проекты будут разрабатываться на основании потребностей жителей с учетом исторической застройки. А при проектировании объектов будет обеспечиваться их доступность для маломобильных групп населения.
«Все эти изменения позволят нашему городу и дальше принимать участие в проекте «Городская среда» и получать субсидии из вышестоящих бюджетов», — отметил спикер.
По вносимым в документ изменениям были проведены публичные слушания, кроме того, редакция прошла процедуру оценки регулирующего воздействия. В ходе публичных слушаний поступило около 50 предложений от граждан, муниципальных предприятий и администрации города. Все предложения рассмотрены комиссией по проведению слушаний. 23 из них отклонены как не соответствующие законодательству или не являющиеся предметом регулирования Правилами, 9 отправлены на доработку, а 18 предложений были приняты и внесены в проект. Например, теперь не потребуется получать разрешение на обрезку деревьев для обеспечения видимости дорожных знаков, не оплачивается восстановительная стоимость деревьев, снесенных в зоне линий электро-, тепло-, газопередач для обеспечения их деятельности. А также при сносе аварийного дерева (либо при чрезвычайной ситуации, угрозе причинения вреда) теперь необходимо его сфотографировать до сноса.
Также Александр Олегович напомнил коллегам о том, что на прошлом заседании МГСД приняло обращение к областным законодателям с инициативой о внесении изменения в областной закон об административных правонарушениях. Мы писали об этом подробно. Эта поправка уже была принята в первом чтении депутатами Законодательного Собрания Челябинской области, а в ноябре предстоит ее утверждение во втором и третьем чтении. «Думаю, до Нового года наша поправка уже начнет работать,» — сообщил спикер. Также он рассказал об обращении Законодательного Собрания области уже в Государственную Думу с инициативой о расширении круга уполномоченных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении. Все эти меры позволят еще лучше контролировать исполнение Правил благоустройства города Магнитогорска, что в конечно итоге сделает наш город чище и комфортнее.
www.magnitka.org
правила благоустройства обновились
Как пояснил коллегам председатель МГСД Александр Морозов , необходимость в этом возникла в связи с реализацией по всей стране партийного проекта «Городская среда». По решению Правительства РФ до 1 ноября необходимо утвердить новые Правила.
« Все эти изменения позволят нашему городу и дальше принимать участие в проекте «Городская среда» и получать субсидии из вышестоящих бюджетов» , — отметил спикер.
Также Александр Олегович напомнил коллегам о том, что на прошлом заседании МГСД приняло обращение к областным законодателям с инициативой о внесении изменения в областной закон об административных правонарушениях. Мы писали об этом подробно. Эта поправка уже была принята в первом чтении депутатами Законодательного Собрания Челябинской области, а в ноябре предстоит ее утверждение во втором и третьем чтении. « Думаю, до Нового года наша поправка уже начнет работать ,» — сообщил спикер. Также он рассказал об обращении Законодательного Собрания области уже в Государственную Думу с инициативой о расширении круга уполномоченных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении. Все эти меры позволят еще лучше контролировать исполнение Правил благоустройства города Магнитогорска, что в конечно итоге сделает наш город чище и комфортнее.
magnitogorsk.bezformata.ru
Три главы и разрешения на обрезку деревьев. В Магнитогорске приняли новые Правила благоустройства
Магнитогорск. Во славу «Городской среды», конечно! Депутаты приняли новую редакцию Правил благоустройства на территории Магнитогорска.
В ходе состоявшегося сегодня очередного заседания магнитогорского городского Собрания депутатов была утверждена новая редакция Правил благоустройства территории Магнитогорска.
Необходимость принятия новой редакции Правил благоустройства территории Магнитогорска обусловлена изданными Минстроем РФ соответствующими методическими рекомендациями для всех муниципалитетов страны. Впоследствии было решение правительства о необходимости принятия до 1 ноября новых Правил благоустройства муниципалитетов в соответствии с рекомендациями Минстроя. При этом в новую редакцию Правил благоустройства включены ранее отсутствующие три главы.
Первая из них регулирует «Порядок и механизм общественного участия в процессе благоустройства». Как пояснил Александр Морозов, «все проекты муниципальных программ по благоустройству будут выноситься на общественное обсуждение». При этом граждане и организации вправе не только направлять свои предложения, но и принимать участие — как трудовое, так и финансовое — в благоустройстве дворовой территории. А также контролировать ход работ.
Вторая из новых глав устанавливает «Общие требования к состоянию общественных пространств». В соответствии с этой главой будут разрабатываться проекты благоустройства общественных пространств, ориентируемые на требования и потребности жителей. В частности, в данной главе общественные пространства делятся на зоны: рекреационную, транспортную, хозяйственную и другие. При этом будут учитываться особенности общественных пространств, включая, например, даже особенности исторической застройки. Этой же главой, в частности, устанавливается, что на дворовых территориях предусматриваются транспортный проезд, основные и второстепенные пешеходные коммуникации, площадки для игр детей и отдыха взрослых, установка мусоросборников, гостевых стоянок и естественное озеленение.
Третья глава регулирует особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Немаловажно, что с 1 по 20 октября в Магнитогорске проходили публичные слушания относительно новой редакции Правил благоустройства. В ходе слушаний поступило 50 предложений, 23 из которых были отклонены как не соответствующие законодательству, либо не затрагивающие предмет регулирования Правил. Еще девять предложений были направлены на доработку. А 18 предложений были приняты. В основном они касаются уточнения действующих понятий и редакционных правок.
«Например, теперь не требуется получать разрешение на обрезку деревьев для обеспечения видимости дорожных знаков. Теперь не будет оплачиваться восстановительная стоимость деревьев, которые снесены в охранной зоне электро- и теплопередач для обеспечения их деятельности. Если же кто-то намерен убрать аварийное дерево или любое дерево при чрезвычайной ситуации – при угрозе причинения им вреда, то сначала надо будет сфотографировать это дерево, до сноса, и только потом информировать управление экологии с приложением этой фотографии», — пояснил полученные в результате публичных слушаний нововведения Александр Морозов.
www.verstov.info
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 146 «Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории города Магнитогорска»
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 31 октября 2017 г. N 146
«Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории города Магнитогорска»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр, Законом Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», Уставом города Магнитогорска, учитывая результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов «Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории города Магнитогорска», проведенных в соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 сентября 2017 года N 141 «О назначении и проведении публичных слушаний и утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проекта Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов «Об утверждении новой редакции Правил благоустройства территории города Магнитогорска» и учета предложений», результаты публичных консультаций, проведенных в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Магнитогорска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2015 года N 89, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Правил благоустройства территории города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов
Утверждены
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 31 октября 2017 г. N 146
Правила
благоустройства территории города Магнитогорска
19 декабря 2017 г.
Раздел I. Основные положения
Глава 1. Общие положения
1. Правила благоустройства территории города Магнитогорска (далее — Правила) регулируют вопросы организации благоустройства территории города Магнитогорска (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание некапитальных нестационарных объектов, малых архитектурных форм), устанавливают в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, и подлежат обязательному исполнению на всей территории города Магнитогорска (далее — город).
2. В Правилах используются следующие понятия:
аварийное дерево — сухостой (сухое дерево); дерево со сломом ствола, с наклоном ствола более 30 градусов от вертикали; повреждением кроны на одну треть и более ее поверхности; обдиром коры на стволе, составляющим 10 и более процентов окружности ствола; с обдиром и обрывом скелетных корней;
внутриквартальная территория жилого микрорайона — территория, ограниченная двумя или более многоквартирными жилыми домами, состоящая из досуговой, хозяйственно-бытовой зон общего пользования;
газон — не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения;
главный фасад здания, сооружения — наружная сторона здания, сооружения, выходящая на улицу, площадь, проспект;
заказчик (застройщик) — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта;
зеленые насаждения — лесная, древесно-кустарниковая, травянистая растительность на территории города;
зеленый массив — значительная по площади (не менее 0,5 гектара) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров древесно-кустарниковых растений;
компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных;
малые архитектурные формы — элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения;
некапитальные нестационарные объекты — сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений, в том числе объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, мобильные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера;
общественные пространства — территории города, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки;
объекты благоустройства — территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак, площадки автостоянок, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
остановочный комплекс — территория, примыкающая к дорожному полотну вблизи остановки городского пассажирского транспорта общего пользования с расположенными на ней торговым павильоном и навесом для пассажиров;
озелененная территория — участок земли, включающий существующие и вновь создаваемые зеленые насаждения в их архитектурно-планировочном и композиционном единстве;
озелененная территория общего пользования — озелененная территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе:
бульвар — зеленая полоса, размещаемая между элементами улиц и предназначенная для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений, расположенная по оси улицы не менее 18 метров шириной, между элементами улиц — не менее 10 метров;
парк — значительный по площади зеленый массив (более 2 гектаров), рассчитанный на продолжительное пребывание населения города;
сквер — компактный зеленый массив площадью до 2 гектаров, предназначенный для кратковременного отдыха населения города, планировочной организации и декоративного оформления территорий;
парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;
повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста;
подтопление — подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта общего пользования;
полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
реклама — информация, распространяемая любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
реконструкция зеленых насаждений — комплекс агротехнических мероприятий по замене аварийных и усыхающих деревьев, сухих и усыхающих кустарников, улучшению породного состава;
содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства — поддержание в чистоте, надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, элементов благоустройства в соответствии с их эксплуатационными требованиями, а также обеспечение безопасности объектов благоустройства и элементов благоустройства;
содержание зеленых насаждений — комплекс агротехнических мероприятий по уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемый собственниками, владельцами, пользователями озелененных территорий, в том числе уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной, в том числе обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями;
территория благоустройства — территория земельного участка, на котором расположен объект и (или) элемент благоустройства, здание (включая жилой дом), сооружение, ограждения соответствующего здания и сооружения, объект инженерной инфраструктуры, в том числе подземные и наземные инженерные коммуникации, объект транспортной инфраструктуры, строительные площадки, иные объекты, в том числе предназначенные для обеспечения комфортных условий проживания граждан, прилегающая территория, содержание которых осуществляется в соответствии с законодательством;
уборка территории — комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы; иные мероприятия, направленные на обеспечение чистоты, санитарного состояния и благоустройства территории города;
уполномоченные лица — должностные лица органов местного самоуправления города, уполномоченные в соответствии с правовыми актами администрации города Магнитогорска (далее — администрация города) осуществлять функции по контролю соблюдения Правил на территории города;
фасад здания, сооружения — наружная сторона здания, сооружения;
элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, зеленые насаждения, бетонное, асфальтовое, грунтовое, щебеночное, песчаное, резиновое и иное покрытие земельных участков, в том числе элементами мощения, различные виды оборудования и оформления, в том числе уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, водные устройства, элементы объектов капитального строительства, отмостки зданий, строений, сооружений, городская мебель и малые архитектурные формы, в том числе скамейки, урны, бордюры, ограждения, указатели, средства размещения информации и рекламные конструкции, некапитальные нестационарные сооружения.
3. Понятия, значения которых не определены Правилами, используются в значениях, определенных законодательством.
Глава 2. Организация благоустройства территории города
4. Благоустройство — это комплекс предусмотренных Правилами мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, в том числе:
1) поддержание в чистоте и исправном состоянии зданий, сооружений и их элементов, в том числе отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов;
2) текущий и капитальный ремонты, окраска фасадов зданий и сооружений;
3) уборка, очистка территории города, включающая в себя:
полив, подметание территории города в весенне-летний период, выкашивание травы, уборку и вывоз снега, обработку противогололедными средствами дорог и тротуаров в осенне-зимний период;
уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев;
уборку и очистку территорий, используемых для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей;
уборку и содержание железнодорожных путей, проходящих в границах города, в пределах полосы отвода железных дорог;
4) предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы города транспортными средствами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог;
5) организация мойки транспортных средств в специально оборудованных местах;
6) озеленение, охрана, защита и воспроизводство зеленых насаждений;
7) сбор отходов производства и потребления (далее — отходы) в специально отведенных для этого местах; установка и содержание урн и контейнеров;
8) устройство и содержание в исправном состоянии дренажа, ливневой канализации, водоотводных канав, инженерных сооружений по укреплению земельных участков;
9) освещение улиц, пешеходных переходов;
10) размещение, поддержание в чистоте и в исправном состоянии объектов монументального искусства, малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства;
11) поддержание в чистоте территорий общего пользования, детских, игровых и спортивных площадок;
12) иные мероприятия.
5. Организация благоустройства территории города предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых с соблюдением периодичности их проведения и в соответствии с установленными Правилами требованиями по уборке территории города, по содержанию фасадов и иных архитектурных элементов зданий, сооружений, некапитальных нестационарных объектов, малых архитектурных форм, других элементов благоустройства, выполнению работ по озеленению территории и содержанию зеленых насаждений, освещению территории, проведению земляных работ при строительстве, ремонте и реконструкции, праздничному оформлению города, иными предусмотренными Правилами требованиями, а также контроль за соблюдением Правил.
6. Собственники объектов и (или) элементов благоустройства либо лица, являющиеся пользователями объектов и (или) элементов благоустройства на основании договоров или ином предусмотренном законом основании, соблюдают чистоту и поддерживают порядок в соответствии с законодательством и Правилами.
7. Прилегающая территория определяется по прямой линии путем установления расстояния в метрах для:
1) зданий, включая жилые дома — 30 метров по периметру зданий, при наличии дороги, за исключением дворовых проездов — до края проезжей части дороги;
2) строительных площадок — 30 метров по периметру от ограждения строительной площадки;
3) парковок (парковочных мест), стоянок автотранспортных средств — 30 метров по периметру от границ отведенного для данных целей земельного участка;
4) некапитальных нестационарных объектов — 15 метров по периметру объекта от границ отведенного для данных целей земельного участка;
5) иных территорий:
линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения — в пределах полосы отвода железных дорог;
трамвайных путей — по 1,5 метра от осей пути до внешней кромки полотна, обособленных трамвайных путей — в ширину полосы земельного отвода (земельного участка, предоставленного для данных целей);
территории, прилегающие к наземным, надземным объектам инженерной инфраструктуры, — по 5 метров в каждую сторону;
территории, прилегающие к рекламным конструкциям, — 5 метров по периметру от основания.
Раздел II. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
Глава 3. Порядок общественного участия в процессе благоустройства
8. Проекты муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территории города, в том числе территорий города соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее — общественные территории), дворовых территорий, подлежат обязательному опубликованию для общественного обсуждения.
Граждане, организации в порядке, установленном администрацией города, вправе направить предложения по проекту муниципальной программы.
9. В случаях, если условием софинансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов является участие (финансовое и (или) трудовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее — заинтересованные лица), муниципальная программа предусматривает форму и долю такого участия.
Доля и форма участия заинтересованных лиц определяются администрацией города.
10. Граждане, организации вправе инициировать подготовку проектов благоустройства, участвовать в их обсуждении и реализации.
11. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города (элемента планировочной структуры).
12. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города.
Глава 4. Механизмы общественного участия в процессе благоустройства
13. Для осуществления участия граждан и иных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства используются:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории города, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
14. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
15. Информирование может осуществляться путем:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн»-участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг граждан разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования жителей через образовательные учреждения, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в местах пребывания большого количества граждан;
7) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
16. Обсуждение проектов благоустройства, контроль их реализации может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
17. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города.
18. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:
1) создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) производстве или размещении элементов благоустройства;
5) комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств города;
6) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
Раздел III. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам
Глава 5. Общие требования к состоянию общественных пространств
19. Размещение и благоустройство общественных пространств осуществляется с учетом необходимости обеспечения открытости и проницаемости данных территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условий беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижения стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой города.
20. Проекты благоустройства общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории.
Проекты благоустройства общественных пространств должны обеспечивать высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, привлекать посетителей и обеспечивать наличие возможностей для развития предпринимательства.
21. При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматриваются специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
22. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
23. На территории общественных пространств могут размещаться произведения декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.
24. Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются системой пешеходных коммуникаций (тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, уличные переходы, обеспечивающие пешеходные связи и передвижения на территории города), участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования.
25. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.
26. Территория общественных пространств на территориях жилого назначения разделяется на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и другое.
27. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории отдается рекреационной функции.
28. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.
29. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Учитываются также особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.
30. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматриваются: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории.
Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
31. Перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
32. При озеленении территории образовательных учреждений не используются растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
33. Перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).
Информация об изменениях:
Глава 5 дополнена пунктом 33-1. — Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 19 декабря 2017 г. N 187
33-1. Размещение элементов благоустройства осуществляется с учетом правил охраны объектов инженерной инфраструктуры, установленных законодательством.
Глава 6. Общие требования к состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к объектам благоустройства и их отдельным элементам
34. Цветовое оформление фасадов и ограждений зданий и сооружений должно соответствовать требованиям к внешнему архитектурному облику города, утверждаемым администрацией города.
35. Текущий и капитальный ремонты, окраска фасадов и ограждений зданий и сооружений, реставрация с полным восстановлением или заменой разрушающихся или утраченных архитектурно-декоративных деталей, иных элементов и художественных особенностей производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами в соответствии с проектной документацией этих зданий и сооружений.
36. Изменения фасадов и ограждений зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, элементов, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией города в установленном ею порядке с учетом требований к внешнему архитектурному облику города, если иной порядок согласования не установлен законом.
37. Запрещается загромождать балконы, лоджии главных фасадов зданий разными предметами домашнего обихода, а также осуществлять иные действия, влекущие нарушение требований к внешнему архитектурному облику города.
38. Размещение на фасадах зданий и сооружений вывесок, указателей, не содержащих сведений рекламного характера, а также дополнительного технического оборудования фасадов, в том числе кондиционеров, антенн, видеокамер наружного наблюдения, осуществляется с учетом требований к внешнему архитектурному облику города.
39. Администрация города организует установку на фасадах зданий и сооружений указателей утвержденного администрацией города образца с обозначением наименования улицы, площади, проспекта, номера дома и корпуса, а на угловых домах — названия пересекающихся улиц, и обеспечивает их содержание в чистоте и исправном состоянии.
40. В соответствии с функциональным назначением и местоположением здания или сооружения относительно улично-дорожной сети на зданиях и сооружениях размещаются флагодержатели, памятные доски, указатели пожарного гидранта, камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатели сооружений подземного газопровода, иные домовые знаки.
41. Витрины и витражи, выходящие на главный фасад, должны иметь световое оформление. Режим работы освещения витрин и витражей должен соответствовать режиму работы наружного освещения.
42. Световая информация, в том числе световая реклама, должна содержаться в исправном состоянии, в случае неисправности ее отдельных элементов, знаков, световая информация отключается полностью.
43. Входные группы зданий (включая жилые дома) оснащаются собственником здания (включая жилые дома), а при возведении новых объектов — заказчиком (застройщиком), осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и другое), устройствами и приспособлениями для перемещения маломобильных групп населения, в том числе пандусами, перилами, по проекту, согласованному с администрацией города, с учетом требований к внешнему архитектурному облику города.
44. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.
Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
45. Спортивные площадки, как правило, размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
Озеленение спортивных площадок размещается по периметру.
46. Размещение, оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, в том числе санитарных правил и норм, природоохранного законодательства, иных нормативных правовых актов.
47. Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, смотровыми эстакадами.
Глава 7. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
48. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
49. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Раздел VI. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства
Глава 8. Организация уборки территории города
50. Уборка территории города осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, в том числе санитарных норм и правил, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также Правил, иных правовых актов органов местного самоуправления города.
51. Уборка в ночное время осуществляется с применением мер, предупреждающих шум.
52. Уборка и очистка трамвайных путей, уборка, очистка и обработка противогололёдными средствами пешеходных переходов через них, проезжей части дорог, остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования (мест остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованных для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств), остановочных комплексов производятся лицами, в ведении которых находится содержание указанных объектов.
53. Содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на их собственников либо лиц, их обслуживающих.
54. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев в границах территории благоустройства осуществляются лицами, обслуживающими данные объекты.
55. Уборка и очистка территорий, используемых для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются в границах территории благоустройства силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач.
56. Уборка и содержание железнодорожных путей, проходящих в границах города, в пределах полосы отвода осуществляются силами и средствами организаций железнодорожного транспорта, эксплуатирующих данные сооружения.
57. Перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам города осуществляется при наличии специального разрешения администрации города, согласованного в установленном законодательством порядке.
Перевозка опасных грузов по дорогам города осуществляется по маршруту, согласованному администрацией города в установленном законодательством порядке.
58. Слив воды и других жидкостей на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, межу, разделяющую земельные участки, не допускается.
59. При производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы сетей хозяйственно-фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
60. При возникновении подтоплений, а в осенне-зимний период — при образовании сколов и наледей, ответственность за их ликвидацию возлагается на организацию, допустившую их возникновение.
61. Сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативным правовым актом Магнитогорского городского Собрания депутатов.
62. Сбор брошенных на территориях благоустройства предметов, в том числе создающих помехи дорожному движению, возлагается на лица, обеспечивающие уборку территории благоустройства, в порядке, установленном законодательством.
63. В целях обеспечения благоустройства и чистоты территории города, в том числе на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, запрещаются:
1) загрязнение, засорение территорий и объектов благоустройства, организация несанкционированной свалки отходов;
2) сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории города, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном законодательством порядке;
3) вывоз, смет снега, опавшей листвы и мусора на проезжую часть улиц, тротуары, газоны, а также с проезжей части на газоны и тротуары при уборке территории;
4) загромождение и загораживание проходов и въездов на внутриквартальные территории жилых микрорайонов;
5) оставление без цели выполнения аварийных или ремонтных работ механических транспортных средств на газонах, тротуарах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов;
6) мойка транспортных средств вне отведенных для этого мест;
7) выгул домашних животных на территории детских, игровых, спортивных площадок, парков, скверов, пляжей, а также на территории организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта;
8) выпас сельскохозяйственных животных, катание на лошадях и иных животных вне отведенных для этого мест;
9) вынос грязи, мусора с территории производства работ и грунтовых дорог на улицы города транспортными средствами, разлив технических и хозяйственно-бытовых жидкостей;
10) разведение костров, сжигание листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
11) использование предусмотренных требованиями противопожарной безопасности противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары;
12) перевозка транспортными средствами твердых сыпучих материалов (песка, гальки, гравия, щебня, глины, грунта, цемента, строительного мусора, иных распыляющихся материалов) без тентовых укрытий кузовов (пологов);
13) перевозка транспортными средствами бетона, жидких и иных аморфных грузов в негерметичных, в том числе открытых кузовах;
14) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест;
15) размещение брошенных, разукомплектованных транспортных средств;
16) самовольная установка временных объектов;
17) распространение наружной рекламы вне рекламной конструкции, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами;
18) размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах;
19) торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах;
20) засыпка и засорение ливневой канализации, водоотводных канав, ливнестоков, дренажных стоков;
21) самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства;
22) повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадок;
23) осуществление иных действий, запрещенных Правилами, в том числе предусмотренных пунктом 166 Правил.
64. Органы местного самоуправления города могут привлекать граждан на добровольной основе для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории города.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории города осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города.
Глава 9. Особенности уборки территории города в весенне-летний период
65. Весенне-летняя уборка территории города производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен.
66. Производство механизированной уборки территории города в весенне-летний период без предварительного увлажнения дорожного покрытия не допускается.
67. Мойка и полив тротуаров и внутриквартальных территорий жилых микрорайонов, содержание зеленых насаждений и газонов на указанных территориях производятся лицами, обеспечивающими уборку территорий благоустройства.
68. Мойка проезжей части дорог, тротуаров, внутриквартальных территорий жилых микрорайонов, а также подметание тротуаров, внутриквартальных территорий жилых микрорайонов производятся с 23 часов до 7 часов, а влажное подметание проезжей части дорог производится по мере необходимости с 9 часов до 21 часа.
Полив проезжей части дорог и тротуаров производится при температуре воздуха выше 25 градусов Цельсия с 12 до 16 часов.
69. Мойка проезжей части дорог осуществляется при наличии водоприемных колодцев или уклонов, обеспечивающих сток воды.
При мойке проезжей части дорог не допускается выбивание струей воды мусора в лотковую часть дорог, на тротуары, газоны, остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования, остановочные комплексы, фасады зданий, сооружений, иные объекты благоустройства.
Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с лотковой частью дорог, и в направлении от зданий к проезжей части дорог.
Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части дорог.
Глава 10. Особенности уборки территории города в осенне-зимний период
70. Осенне-зимняя уборка территории города производится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, грязи, снега и льда, обработку противогололедными средствами.
В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен.
71. Характеристики допусков при оценке состояния проезжих частей дорог, тротуаров в зимний период представлены в Таблице.
base.garant.ru