Караблекрушения, гибель рыболовных судов в мирное время.

«> Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Общение.

Advanced Member

Покинул форум
Сообщений всего: 411
Дата рег-ции: Янв. 2010

Я думаю, на форуме Фишфлот, стоит перечислить поименно все затонувшие суда рыбного флота в мирное время, именно тральщики, коих большинство, озвучить причины их гибели. Это еще раз доказывает, что профессия рыбака очень трудна и опасна.

В районе о. Парамушир (Сахалинская область, г. Северо-Курильск), тральщик СРТМ «Свободный» в марте 1977 года потерпел аварию и перевернулся во время шторма. В спасательной операции участвовал пограничный корабль «Айсберг», командир которого капитан — лейтенант Б.П. Михеев и вертолет Ка-25 авиации пограничных войск, командиром которого был А.Я. Ковалев.
10 часов в условиях шквального ветра продолжалась спасательная операция, во время которой экипаж Ка-25 снял с судна 36 человек.
Механик корабля инженер Синица Г.А., капитан-лейтенант, в легководолазном костюме спустился в затопленные отсеки судна, обнаружив в одной из кают пятерых членов экипажа, спас их от гибели.

Б.П. Михеев, Г.А. Синица и матрос М.Н. Щербаков за этот подвиг награждены были медалями «За отвагу».
Капитан А.Я. Ковалев, штурман вертолета лейтенант В.В. Казаков, бортмеханик старший лейтенант Н.Н. Пензов и капитан 1 ранга В.Н. Вересов, указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1977 г. были награждены орденами.

——
Много море народу кормит.

31 января 2005, в Японском море, вблизи побережья Приморья, около 11.45 по местному времени, затонул российский траулер «Кафор» приблизительно в 30 милях от южного побережья Приморья на траверзе мыса Островной.
По уточненным данным, из 20 находившихся на борту судна рыбаков удалось спасти 13. Принадлежащий сахалинской компании «Коринвест» траулер направлялся из порта Вакканай (Япония), в порт Пусан (Южная Корея).
Начавшийся шторм вынудил капитана изменить курс и приблизиться к берегу в районе Находки. Примерно в 11.30, корпус неожиданно дал трещину длиной около четырех метров, в трюм стремительно стала поступать вода, и через 15 минут судно затонуло. Капитан успел дать сигнал бедствия и команду экипажу надеть спасательные жилеты.
Не исключено, что причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние судна.
Траулер уже старый — 70-го года постройки. На борту траулера находилось 20 человек. В ходе поисково-спасательной операции, в которой принимали участие три судна и авиация, удалось спасти 13 рыбаков: десять из них были подняты на борт пограничного сторожевого корабля «Приморье» и трое эвакуированы со спасательных плотов вертолетами. Также на борт «Приморья» поднят один погибший. В воде спасатели видели тела еще двух мертвых рыбаков, но поднять их не удалось.
Между тем не исключено, что траулер «Кафор» занимался браконьерским промыслом.
Судно 5 января вышло из порта Петропавловск-Камчатский. Чем оно занималось до момента кораблекрушения, неизвестно. Аппаратура спутникового контроля местонахождения на траулере была отключена. Так обычно поступают на судах-браконьерах.

Обновление флота. Новые рыболовные суда.

«> Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Новости и события рыбной отрасли.

Покинул форум
Сообщений всего: 198
Дата рег-ции: Апр. 2010

В другой теме было начато обсуждение о постройке новых судов для рыболовного флота РФ. Только одно новое рыболовное судно построили в России за сколько лет, два не доделали.

Сколько в России, омываемой 12 морями и имеющая выход к мировым океанам, за последнее время построено новых рыболовных судов?
Здесь назовем их поименно. Если что не учел, дополняйте — какое судно, когда построили и где.

1.Постройка рыболовных судов в РФ.

1998 год (с апреля 1999 на промысле) — совместно с норвежской компанией Kverner Kimek на «Звездочке» было построено первое рыболовное судно «Ягры» проекта 50010. Этот проект был разработан киевским конструкторским бюро «Шхуна». На верфи «Квернер Кимек» (порт Киркинес) был произведен монтаж оборудования рыбообрабатывающей фабрики, производственной холодильной установки и промысловых механизмов. «Ягры» — головной траулер на 55 % был построен за счет кредита Правительства Норвегии.

2001 год — «Архангельск» второй рыболовный траулер построила Северодвинская «Звездочка».

В 2001 году (апрель) — был заключен контракт со «Звездочкой» на строительство еще двух траулеров серии проекта 50010 («Северодвинск» и «Солнечногорск») .

С 2002 по 2013 год — строится рыболовный траулер «Койда 2».

В октябре 2015 года новое рыболовное судно заказано для Колхоза им.Ленина с Камчатки на «Звездочке» в Северодвинске.

2. Построены в «дальнем» зарубежье рыболовные суда.

Траулеры «Севрыба-1» и «Севрыба-2» построены в Дании на судоверфи «Ботбютт» соответственно в 1997 и в марте 1998.

Траулер «Иван Шаньков», «Александр Масленников», траулер-сейнер «Мурман-2»

2001г. — «Иномарки» М-0270 «Альмак» и М-0277 «Альферас» построены судостроительной корпорацией «Дамен Групп» (Голландия). Корпуса строились на румынской судоверфи «Галактис».

Ноябрь 2014 года (январь 2015 г. на промысле) — морозильный рыболовный траулер «Мирах», рыболовной компании «Мурмансельдь-2» построен на судоверфи «ULJANIK» (г. Пула, Хорватия), разработан норвежской фирмой «СRAMACO A/S».

3. Полная реконструкция судов.

13 июля 2013 — траулер «Янтарный» реконструировали в Латвии из немецкого «Моонзунд».

fishflot.ru

Рыболовный флот в Норвегии.

«> Форум для моряков рыбного флота » Районы промысла. » Месторасположение рыбного флота в России и других странах.

Покинул форум
Сообщений всего: 189
Дата рег-ции: Февр. 2010

Покинул форум
Сообщений всего: 78
Дата рег-ции: Март 2010

В большей степени, чем какая-либо другая страна, Норвегия — страна контрастов.
Природа здесь всегда вокруг вас, самые разнообразные, отличающиеся друг от друга пейзажи и ландшафты.
Норвегия — одна из 5 скандинавских стран, которые расположены на просторах европейского континента.
На востоке она гранича с Финляндией, Швецией и Россией. Омывается на западе Атлантическим океаном и Норвежским морем, на юге Северным морем и на севере — Баренцевым морем, а Общая площадь страны составляет 386 958 кв. км. Норвегия — вытянутая и узкая страна, более 30% территории которой покрыто лесами, множеством рек и озёр. Горными массивами занято более половины площади страны.
Население.
Около 4,3 милионов человек — численность населения Норвегии.
В городах живет большинство. Около 30 тысяч населения относится к этническому меньшинству — саамам. Саамы имеют свою собственную культуру, традиции и язык. Большая часть саамского населения живёт севернее Полярного круга,
Столица.
Столица Норвегии — город Осло, где проживает около 500,000 человек. Здесь находится правительство, Осло является также деловым и культурным центром страны.
Правительство.
Норвегия — конституционная монархия с парламентской формой правления. Монархия имеет крепкие позиции в государстве, а правящий король Харальд V пользуется большой популярностью и уважением среди жителей страны.
Экономика.
Одним из самых высоких в мире доходов на душу населения в является Норвегия. Одна из основ норвежской экономики — залежи нефти и газа в Северном море. К другим ведущим отраслям относятся рыболовство, лесная, бумажная, горно-обрабатывающая промышленность и судостроение.

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Авг. 2012
Откуда: Мурманск

Ну и как с трудоустройством на Норвежские рыболовецкие суда. Нужны там Русские аль нет.

——
. от БОБРА БОБРА не ищут.

Junior Member

В августе 2011 года на турецкой верфи Tersan Shipyard было построен самй крупный норвежский ярусолов «SF-1-S FROYANES», длина которого 60 метров и осадка 5 метров. Такое ярусоловное судно может работать в любую погоду, можно сказать без потери улова, так как ярусовыборочная машина находится внутри судна.

Видеообзор, уже ведущего промысел, нового норвежского ярусника:

Нужны или не нужны русские в Норвегии не знаю, но то что в составе норвежских экипажей на Рыболовных судах работают русские так это факт и устроится не труднее чем в другую иностранную компанию.

(Отредактировано автором: 21 Сентября, 2013 — 16:34:03)

——
Море? Я люблю его до безумия, сидя на пляже.
Дуглас Джерролд

Full Member

Норвежская рыболовная компания NERGARD AS (Нергард).

Адрес: Strandgata 9, PO Box 613, NO-9256 Tromsø, Norway
Tel: +47 77667500, Fax: +47 77667505
E-mail: truls@nergard.no
Компания Нергард располагает рыболовным флотом, перерабатывающими заводами и полным комплектом необходимых лицензий: квоты на вылов донной рыбы и креветок, 11 рыбообрабатывающих фабрик – все в северной Норвегии, 6 океанских траулеров, а также ряд судов прибрежного лова в совместной собственности, 3 крупных современных холодильных склада.
Продукция:
Компания Нергард ежегодно перерабатывает 150 000 тонн сырья и производит широкий ассортимент качественных рыбо- и морепродуктов.
Вылов пелагических видов рыб: сельди и мойвы, тушки и филе.
Столовая рыба: треска, пикша, сайда, синекорый палтус, окунь.
Cвежая и мороженая рыба, филе, солено-сушёная рыба, клипфиск, стокфиск, креветки (очищенные, варено-мороженые, замороженные), лосось, белая рыба.

История компании.
Все началось с первого корабля Ovedia в конце сороковых годов. Далее продолжилось создание рыбного завода в Леснес на Сенья. Первое расширение компании началось после покупки небольшой фабрики в Сеньяхопен в 1972 году. Молодой сын норвежцев Арвида и Ольги Нергард — Oле-Арвид — был нанят в качестве менеджера.

Впоследствии все связано с основателем и стратегом Oле-Арвид Нергардом. Путем постепенных накоплений, создания новых компаний, и, не в последнюю очередь, приобретение нескольких компаний, работающие выловом рыбопродукции, переработкой и реализацией рыбы, выросла из маленькой компании в Сенья, в крупного участника в рамках норвежской рыбной промышленности. К сожалению, Ole-Арвид скончался в 2008 году после серьезного заболевания в 2006 году.
Его семья решила продать акции в Nergård AS, и новый владелец, Nergård AS Холдинг, приобрел все акции в конце 2010 года.

Рыболовные суда компании: J. Bergvoll, Tønsnes, Kasfjord, Ole-Arvid Nergård, Kågtind.

Рыболовные суда у Норвегии

Нафига что-то кому-то диктовать, если можно один раз сесть и обо всем договориться, а потом следить за соблюденем договоренностей?

Вы ещё гринпис припишите.

Ловим мальков — в следующем году жуём бананы. Всё просто.

акуеть. ты аткуда свалился, милай. хде находка, а где норвегия. ты маа-асквич наверна.
http://maps.yandex.ru/search.xml?text=%ED%E0%F5%EE.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 14:27]

не будем продолжать о негативе

кстати касаемо последних кораблей, так вот их за что задержали:
Напомним, что 24 октября норвежская рыбоохрана арестовала в районе острова Медвежий в Баренцевом море два российских рыболовных судна — траулер «Капитан Горбачев» и транспортный рефрижератор «Дмитрий Покрамович». Норвегия утверждает, что задержанные суда занимались перегрузкой рыбопродуктов в 12-мильной зоне острова Медвежий, которая является территориальными водами Норвегии и должны были уведомить об этом представителей этой страны.

полный атас, если кто не понял в чем дело, поясняю, современная ловля большим масштабом осуществляется следующим образом, есть траулер который собственно ловит, и есть плавбаза — рефрижератор и зачастую цех по переработке рыбы, кстати в некоторых случаях на банке можно найти маркировку что рыба засунута в банку на плавазе а не на берегу, ну типа без переморозки и все такое, полезная короче так вот их задержали не за размер сети, ибо тут ситуация проигрышная доказать ничего нельзя, их задержали за перегрузку!

m.e1.ru

Норвежский центр мониторинга (FMC)

Норвежский центр мониторинга рыболовства (Fisheries Monitoring Center)

Норвежский центр мониторинга рыболовства (FMC) – центр мониторинга Директората рыболовства, ведущий 24 часа в сутки наблюдение за деятельностью и отчетностью норвежских и иностранных рыболовных судов.

Важной задачей FMC Норвегии является ежедневное слежение за сообщениями о позициях и за другими электронными рапортами, которые рыболовный флот обязан предоставлять Директорату рыболовства. Обязанность передачи таких сообщений распространяется как на норвежские рыболовные суда, находящиеся в различных водах, так и на иностранные рыболовные суда, находящиеся или ведущие промысел в норвежских водах.

Сопоставляя электронные данные, которые Директорат рыболовства получает от рыболовного флота, мы с большой степенью точности имеем возможность идентифицировать любую промысловую деятельность судов. Это важно не только для того, чтобы контролировать промысловую деятельность судов, но также для того, чтобы следить за развитием промысла.

Норвежский FMC является важной точкой контакта в том числе и для рыбаков, рыбоводов, Береговой охраны и инспекторов, осуществляющих контроль в рамках деятельности региональных подразделений директората.

Норвежский FMC играет также ключевую роль в борьбе с нелегальным (ННН-) промыслом, благодаря своим контактам с другими национальными и интернациональными центрами мониторинга.

Норвежский FMC несет ответственность за горячую линию телефона Директората 03415, куда можно сообщать о вредоносном цветении водорослей, о медузах, о выбросившихся на берег морских млекопитающих и об уходе рыбы из садков рыбоводных ферм.

www.fiskeridir.no