Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 4 декабря 2015 года
Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года
Внести в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1447; 2001, N 51, ст. 4824; 2004, N 24, ст. 2334; 2010, N 45, ст. 5742; 2014, N 11, ст. 1088; N 23, ст. 2922) следующие изменения:
1) часть первую статьи 3 дополнить пунктом 3 2 следующего содержания:
«3 2 ) по запросам федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешает вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека;»;
2) часть вторую статьи 36 изложить в следующей редакции:
«Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, основанного на положениях соответствующего международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.»;
3) часть первую статьи 47 1 изложить в следующей редакции:
«Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, или по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека без проведения слушания, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав стороны.»;
4) часть вторую статьи 71 изложить в следующей редакции:
«Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 3 1 , 3 2 , 4 и 5 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации.»;
5) раздел третий дополнить главой XIII 1 следующего содержания:
«Глава XIII 1 . Рассмотрение дел о возможности исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека
Статья 104 1 . Направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации
Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена такая обязанность, на основании собственного вывода о невозможности исполнения вынесенного по жалобе, поданной против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о разрешении вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.
К запросу прилагается текст соответствующего решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.
Статья 104 2 . Допустимость запроса
Запрос федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, допустим, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации.
Статья 104 3 . Пределы проверки
Конституционный Суд Российской Федерации при разрешении вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека проверяет возможность исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, с точки зрения основ конституционного строя Российской Федерации и установленного Конституцией Российской Федерации правового регулирования прав и свобод человека и гражданина.
Статья 104 4 . Итоговое решение по делу
По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:
1) о возможности исполнения в целом или в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, в связи с которым был подан запрос в Конституционный Суд Российской Федерации;
2) о невозможности исполнения в целом или в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, в связи с которым был подан запрос в Конституционный Суд Российской Федерации.
В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 2 части первой настоящей статьи, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в Российской Федерации не могут осуществляться (приниматься).»;
6) статью 105 дополнить частью второй следующего содержания:
«Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании положений Конституции Российской Федерации в целях устранения неопределенности в их понимании с учетом выявившегося противоречия между положениями международного договора Российской Федерации в истолковании, данном межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, и положениями Конституции Российской Федерации применительно к возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного органа обладают Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.»;
7) статью 106 дополнить частью второй следующего содержания:
«Толкование положений Конституции Российской Федерации, устраняющее неопределенность в их понимании с учетом выявившегося противоречия между положениями международного договора Российской Федерации в истолковании, данном межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, и положениями Конституции Российской Федерации в смысле невозможности исполнения соответствующего решения межгосударственного органа без нарушения этих положений Конституции Российской Федерации, означает, что какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться (приниматься).».
Статья 2
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.Путин
rg.ru
Федеральный конституционный закон от 03.07.2016 N 7-ФКЗ «О внесении изменений в статьи 37 и 39 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 37 И 39 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
«О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
22 июня 2016 года
29 июня 2016 года
Внести в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3170) следующие изменения:
1) в части 4 статьи 37 слова «, коммунальных и иных платежей за эксплуатацию данных зданий и сооружений» исключить;
2) статью 39 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. Окружные (флотские) военные суды обладают правами юридического лица.
4. В отношении гарнизонных военных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом.».
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
3 июля 2016 года
Кодексы РФ
Популярные материалы
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Для пятидневной рабочей недели
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
«О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
«О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)
«Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»
«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации
«Информация по безопасности полетов HP 12»
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года»
«О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию»
rulaws.ru
Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23.06.1999 N 1-ФКЗ ст 7 (ред. от 03.07.2016)
Статья 7. Подсудность дел военным судам
1. Военным судам подсудны:
1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;
4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.
2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.
2.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
3. Утратил силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
3.1. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
4. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
5 — 6. Утратили силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
6.1. Военные суды правомочны принимать решения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по делам, отнесенным к их подсудности.
7. Утратил силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.
8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.
fzrf.su
«О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» № «4-ФКЗ» от 20.12.2017
Разрешено неофициальное использование Государственного герба РФ, в том числе его изображения, органами государственной власти всех уровней, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, если такое использование не является надругательством над ним.
Федеральный конституционный закон вступил в силу 31 декабря 2017 года.
386 20.12.2017
Популярно в соцсетях
«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.
В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы
www.pnp.ru
125498-7 О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации»
Дата внесения в ГД: 16 марта 2017 года
Инициаторы:
- депутат ГД Фаррахов Айрат Закиевич,
- депутат ГД Азимов Рахим Азизбоевич,
- депутат ГД Аскендеров Заур Асевович,
- депутат ГД Бариев Марат Мансурович,
- депутат ГД Богуславский Ирек Борисович,
- депутат ГД Брыкин Николай Гаврилович,
- депутат ГД Брыксин Александр Юрьевич,
- депутат ГД Водолацкий Виктор Петрович,
- депутат ГД Воевода Алексей Иванович,
- депутат ГД Выборный Анатолий Борисович,
- депутат ГД Гаджиев Магомед Тажудинович,
- депутат ГД Гаджиев Мурад Станиславович,
- депутат ГД Зиннуров Ирек Хайдарович,
- депутат ГД Зубарев Виктор Владиславович,
- депутат ГД Ковпак Лев Игоревич,
- депутат ГД Крашенинников Павел Владимирович,
- депутат ГД Левицкий Юрий Андреевич,
- депутат ГД Максимов Александр Александрович,
- депутат ГД Марданшин Рафаэль Мирхатимович,
- депутат ГД Минкин Иршат Султанович,
- депутат ГД Назарова Наталья Васильевна,
- депутат ГД Никонов Вячеслав Алексеевич,
- депутат ГД Сафаралиев Гаджимет Керимович,
- депутат ГД Ткачев Алексей Николаевич,
- депутат ГД Тутова Лариса Николаевна,
- депутат ГД Хайров Ринат Шамильевич,
- депутат ГД Хуснулин Равиль Камильевич,
- депутат ГД Чернышев Андрей Владимирович,
- депутат ГД Шеремет Михаил Сергеевич
Комитеты: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (ответственный), Комитет ГД по образованию и науке (соисполнитель), Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (профильный)
farrahov.org