+7 (8652) 940 555
Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.
Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.
У кого должен быть тахограф?
Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:
- автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
- считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
- хранить считанные данные бессрочно
- создать неограниченное количество точек считывания информации
- производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
- следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
- просматривать историю действий водителей по дням
- просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
- следить за сроками следующих калибровок тахографов
- своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
- следит за состоянием тахографов на предприятии
- разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
- проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.
А если уже есть тахограф?
Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.
транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;
Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «
транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.
Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «
ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Какие тахографы можно устанавливать сегодня?
Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.
Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
комментарий:
Вроде все понятно — НО!
Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!
Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.
пассажирских и грузовых троллейбусов;
Тоже все предельно ясно.
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
комментарий:
Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;
Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!
Небольшое отступление.
ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.
Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
Программный комплекс позволяет:
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.
Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.
В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
комментарий:
Какие выводы отсюда делаем?
Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!
Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!
Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!
Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!
Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.
А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.
Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).
Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Ответ — надо! Тахограф должен быть!
Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»
Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
- Вы здесь:
- Главная
- ИнфоЦентр
- Блог
- Тахография
- Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
- автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;
- оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.
- наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
- номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
© 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.
control-sk.ru
Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273
Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!
В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:
И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то
То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.
Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.
Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:
Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.
Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.
Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?
А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.
на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.
формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.
Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.
Добрый день, уважаемый автор!
Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?
Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
Каковы будут Ваши мысли на этот счет?
Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.
хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?
Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.
ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.
Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.
Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.
Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.
Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)
а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!
Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.
у нас тахогрофов вобще нет
В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.
если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?
Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.
мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?
Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС
у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?
Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.
Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?
Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.
Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!
тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом
Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.
здравствуйте!
у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
какой смысл в тахографе?
добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)
добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?
добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?
ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН
Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?
До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.
Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..
Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД
Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.
Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.
Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?
Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?
слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то
Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?
Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?
Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
Мне тоже нужно ставить тахограф?
На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?
postebor.ru