Кому и как пожаловаться на ГорГаз?

Без газоснабжения многие городские жители не представляют комфортной жизни. Но не всегда качество услуг является высоким. Граждане сталкиваются с разными проблемными ситуациями, начиная от внеплановых отключений, о которых не было предупреждения, и заканчивая неправильными начислениями в квитанции.

Обращаться в газовое хозяйство следует с письменным заявлением. Служба обязана рассмотреть его и предоставить ответ в течение 30 рабочих дней.

Сталкиваясь впервые с проблемой в сфере газоснабжения, потребитель не знает, куда можно пожаловаться. Следует подробно разобраться с этим вопросом и научиться грамотно составлять заявление.

Кому можно жаловаться

Логичнее всего обращаться непосредственно в дирекцию, обязательно оформляя жалобу в письменном виде. Поскольку любая проблема может объясняться всего лишь нерадивостью сотрудников, с которыми начальство легко разберется.

Однако если ситуация запущенная, и учреждение не спешит реагировать на запрос, тогда следует идти выше. Жалоба на горгаз может подаваться в разные инстанции, начиная от ведомственной линии и заканчивая судом либо прокуратурой.

  • транспортирует топливо;
  • эксплуатирует системы газоснабжения;
  • ремонтирует внутридомовое оборудование;
  • принимает новые и реконструированные объекты;
  • проводит экспертизу проектов газоснабжения и выполняет технадзор.

Чтобы не ошибиться, можно составлять заявление в Роспотребнадзор. Этот орган занимается правами потребителей, а потому способен прояснить конфликтную ситуацию. Если же есть подозрения в конкретных нарушениях экономической сферы либо в правовом поле, то стоит обращаться непосредственно в прокуратуру.

Обращение в суд и составление заявления

Подать судебный иск в отношении недобросовестного газового хозяйства — еще одно правильное решение. Имея договор обслуживания, можно смело в суде доказывать, что поставщик нарушил те или иные пункты, указанные в нем. Об этом стоит помнить, когда без предупреждения отключают газ: речь идет о неисполнении договорных обязательств, за что компания понесет ответственность.

Как таковая жалоба составляется без соблюдения особых требований. Форма ее является вольной, но содержание должно быть сухим и конкретным. Традиционно в документе указывают, куда и кому подается заявление. Обязательно пишут данные заявителя, подкрепляя факты номером договора и его копией.

Излагать суть нужно сжато и грамотно, указывая законодательные нормы. В этом помогут профессиональные юристы, которые подскажут, какие требования были нарушены, чтобы восстановить права потребителя. В конце заявления пишут дату его подачи и ставят подпись.
Нельзя забывать о том, чтобы в канцелярии документы оформили должным образом. Жалобы надо писать в двух экземплярах. На каждом указывают входящий номер и дату получения заявления, а должностное лицо ставит свою подпись. Затем один образец остается у потребителя в качестве доказательства его обращения в случае, если горгаз «забудет» вовремя отреагировать.
voprosyuristam.ru

Кому писать жалобы на подключение газа в новостройке?

Здравствуйте. Получили квартиру в новостройке в начале января 2017г, до сих пор нет газа. УК сваливает все на то, что газ будет подключен только в том случае, когда в доме заселятся во все квартиры (мол инструктаж должны пройти все, а дом не полностью заселен) Мы уже почти год сидим без газа. документов на собственность тоже еще не выдали. Что делать?

Ответы юристов (2)

Вам необходимо написать жалобу в Жилищную инспекцию​ о неправомерных действиях Управляющей компании.

​Доброго времени суток. Можно подать жалобу в Жилищную инспекцию, либо обратитесь с жалобой в прокуратуру Вашего города.

Так, в жалобе обязательно нужно указать полный круг лиц, которых вы считаете необходимым привлечь к ответственности, или которые, по вашему мнению, каким-либо образом причастны к описываемым в жалобе обстоятельствам. Если вам известны адреса, по которым они проживают либо находятся (для юридических лиц), их также следует отражать в жалобе.

К самым общим правилам написания такого рода документов относятся лаконичность и точность исполнения, а также достоверность сведений, которые вы излагаете в своем обращении.

Помните и о том, что на прокуратуру в нашей стране возложены функции по надзору в сфере соблюдения норм законодательства. Поэтому ваша жалоба должна содержать указания именно на те действия лиц, которые в соответствии с действующим законодательством считаются незаконными

Подавать жалобу необходимо в прокуратуру по месту вашего жительства. Если ситуация, которая описана вами в жалобе, должна быть рассмотрена другим государственным органом, то в направленном вам ответе должен быть указан орган, в который нужно обратиться, и порядок обращения.

Важно отметить, что прокуратура, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», является самостоятельным органом, который неподконтролен ни одной из ветвей власти. Это означает, что если вы недовольны работой прокурора или отметили в действиях этого должностного лица нарушения, то обжаловать его действия (бездействие) можно, только обратившись к вышестоящему прокурору.

Ответ на обращения граждан направляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством: общий срок ответа на жалобу составляет не более 30 календарных дней с момента получения обращения.

В случае, если гражданину на основании проведенной проверки отказано в возбуждении дела, ему должен быть направлен мотивированный ответ на обращение с разъяснением не только причины отказа, но и порядка обжалования решения прокурора (статья 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

В случае если для возбуждения дела основания имеются, прокурор самостоятельно принимает меры для привлечения правонарушителей к ответственности. Кроме того, обращение в прокуратуру не лишает гражданина права параллельно обратиться за защитой своих интересов в суд.

Возможна подача жалобы онлайн — для этого необходимо лишь посетить сайт прокуратуры вашего региона.

Однако обращаем ваше внимание на то, что жалобы, которые содержат нецензурную лексику, к рассмотрению не принимаются. Если решать вопросы, которые вы излагаете в своей жалобе, уполномочен иной государственный орган или должностное лицо, ваше обращение в течение 7 дней с момента получения будет переслано в данный орган (должностному лицу).

Рассмотрению не подлежат обращения, которые не содержат никаких предложений, требований или жалоб, а также не адресованные непосредственно прокуратуре РФ. Не рассматриваются также обращения, в которых текст не разбит на предложения, написан полностью заглавными буквами или написан по-русски, но содержит латинские символы.

Для рассмотрения такой жалобы необходимо указание полного и точного адреса отправителя, а также его фамилии, имени и отчества. К обращению можно прикладывать файлы, которые могут способствовать более полному и верному решению дела.

Ответ на онлайн-обращение может быть направлен как в электронном виде, так и в обычном печатном — в зависимости от того, какой способ для ответа вы укажете.

На сайте вам нужно будет заполнить небольшую анкету: указать фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, юридический статус, адресата, а также вкратце изложить суть вашего вопроса.

Рассмотрение онлайн-обращения происходит в общем порядке рассмотрения обращений граждан.

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт «Правовед» для оказания юридической помощи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Кому написать жалобу на горгаз

надежда, согласно Постановления Правительства РФ N549 от 21 июля 2008г. «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» п. 45.
Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:

е) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

то есть абонент ответственен за своевременное проведение технического обслуживания газового оборудования в установленные заводом-изготовителем сроки для данного оборудования, поэтому обязан заключить договор на техническое обслуживание со специализированной организацией и оплачивать эти услуги, выбрать можно любую специализированную организацию имеющую свидетельство СРО на данный вид работ. В случае отказа от тех.обслуживание регионгаз имеет право приостановить вам подачу газа (согласно приведенного выше постановления).

«абонент» — сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению;

www.club-gas.ru

Куда пожаловаться на «Горгаз»?

Подключали газ в частный дом (впервые, так как новое строение). Из горгаза к нам приехала бригада и установила счетчик, но пломба на него поставлена не была. Пломбированием занимается другая бригада. Через неделю после установки счетчика вторая бригада приехала и опломбировала счетчик.

Через некоторое время нам принесли квитанцию за потребленный газ, в которой было начислено для уплаты 1600 рублей.

Обратившись в горгаз с вопросом, откуда взялась такая сумма (по счетчику нагорело всего на 18 рублей), нам ответили, что это плата по среднему тарифу за ту неделю, пока счетчик стоял без пломбы.

Женщина (работница горгаза) сказала: «Мы же не знаем, что вы делали со счетчиком в течение этой недели, он же не был опломбирован».

1) Счетчик в течение недели не был опломбирован не по нашей вине, а потому что организация сама таким образом построила процедуру установки счетчика. (одна бригада устанавливает, другая пломбирует (обязуется опломбировать в течение 5 рабочих дней, не считая 2-х выходных — выходит неделя).

2) Нас никто не предупреждал о том, что за время, пока организация не опломбирует счетчик, мы будем обязаны платить по среднему тарифу.

3) Первая бригада вполне могла бы поставить временную пломбу до момента установления постоянной, но опять же никто этого не делал.

ВОПРОС: 1) почему мы должны платить деньги за непродуманную организацию установления газового счетчика?

2) В какую инстанцию обращаться с жалобой по данному вопросу в своем городе?

Алгоритм действий для обжалования действий сотрудников Горгаза в 2018 году

Все граждане РФ имеют право на получение качественных коммунальных услуг. Сфера ЖКХ имеет множество отраслей и ведомостей. Одной из них является поставка газа населению, которой занимается служба Горгаза. Эта инстанция является монополистом, что развязывает ей руки и позволяет сотрудникам халатно и безответственно относиться к своей работе. Часто граждане сталкиваются с различными проблемами в этой отрасли, такими как низкое качество ресурса, некомпетентность работников, завышенные тарифы, продленные сроки установки оборудования и т. д. Что же делать в такой ситуации?

Юридические услуги в интернете гарантируют гражданам экономию времени, сил и денежных средств, ведь связаться с консультантами можно по телефону или с помощью электронной формы на сайте.

Куда можно жаловаться на Горгаз

При нем создан специальный отдел, который принимает жалобы от населения, консультирует потребителей, организовывает проверки. Если в результате расследования выяснятся серьезные нарушения, виновных привлекут к административной ответственности. Кроме профильных учреждений, заявление на Горгаз можно направить в:

  • Прокуратуру. Эта инстанция осуществляет надзор за соблюдением законности со стороны должностных лиц. Если сотрудники Горгаза превышают полномочия и нарушают гражданские права потребителей, в прокуратуре призовут их к ответственности.
  • Роспотребнадзор. Это учреждение занимается защитой прав потребителей, т. е. когда Горгаз нарушает договорные обязательства, нужно жаловаться именно сюда.
  • Судебные органы. Если другие компетентные структуры не смогли решить конфликт или спор связан с материальными потерями, гражданам следует написать исковое заявление в суд.
  • Подавая заявление в суд, граждане вправе требовать не только взыскания с правонарушителя и восстановления материального ущерба, но и компенсацию морального вреда.

    Особенности оформления и структура жалобы на Горгаз

    Важно не только знать, куда жаловаться, но и аргументировано составить образец заявления. Обращаться в прокуратуру, Минэнерго, Роспотребнадзор лучше всего в письменном виде, т. к. устные жалобы редко имеют эффект. Образец иска в суд должен отвечать нормам гражданско-процессуального законодательства. Обычная жалоба на Горгаз имеет свободную форму. Достаточно, чтобы документ содержал ряд обязательных реквизитов.

  • наименование учреждения, которое рассмотрит обращение;
  • контактные данные заявителя;
  • суть проблемы и основания для подачи заявления;
  • ссылки законодательства, которые нарушает Горгаз;
  • требования;
  • дата и подпись.
  • Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

    Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

    Ожидать ответа от государственных инстанций и структур нужно в течение 10-30 дней. Эксперты советуют направлять жалобу одновременно в несколько организаций, это гарантирует, что ваше дело не отложат в «долгий ящик».

    Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

    Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

    pozhalobam.ru