Станислав Михайлов, директор по правовым вопросам Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»), рассказывает, в чем суть нововведений и что теперь делать потенциальным покупателям квартир.
— Станислав, поправки в 214-й закон должны защитить дольщиков от недостроев, говорят законодатели. А застройщики говорят, что эти поправки заметно усложняют их работу. Почему не удалось найти компромисс между защитой дольщиков и защитой девелоперов?
Застройщики публично декларируют те недостатки и пробелы в законодательстве, которые существуют, мы говорим о них постоянно. Но до сегодняшнего дня политика законодателей фактически сводилась к отказу от диалога, мнение профессионального сообщества не принималось в расчет. Взять, например, принцип «один застройщик – одно разрешение на строительство». Нормы закона, реализующие данный принцип, ставят под вопрос реализацию масштабных проектов, где требуется получение нескольких разрешений на строительство. Например, проектов комплексного освоения территорий, где много очередей. У нас было несколько проектов, когда для строительства на одном участке мы получали два разрешения на строительство. Например, в рамках одного проекта вы строите новое здание и одновременно реконструируете стоящий рядом объект культурного наследия. По закону вы должны получить отдельное разрешение на реконструкцию в службе строительного надзора и отдельное разрешение в КГИОП. И как тогда работать по принципу «одно юрлицо – одно разрешение»?
— Сейчас Дума рассматривает еще один пакет поправок. Что он нам готовит, каких последствий ждать?
И те поправки, которые вступают в силу 1 июля, и те, которые сейчас обсуждаются, – все они направлены на усиление контроля над застройщиками. В существующей схеме застройщик контролируется со всех сторон, он должен раскрывать всю информацию о себе и о своем проекте. Включая техническую, для понимания которой необходимо обладать специальными знаниями. В моем представлении, связь с реальной защитой дольщиков здесь очень слабая. Внутри строительного сообщества мы с коллегами обсуждаем эти вопросы, и никто такой связи не видит. С другой стороны, «закручивание гаек», жесткие, но нечеткие требования закона способствуют активизации так называемого «потребительского экстремизма». В интернете вовсю всплывает реклама юристов, которые помогают наказать «плохого» застройщика, вернуть деньги и так далее. В своем текущем, «пропотребительском» виде 214-й закон дает некоторым возможность размышлять так: «Мой дом построен, квартира мне передается, никаких рисков, связанных с неполучением квартиры, я не вижу. Но одновременно на меня выходит юридическая компания, пишет, так мол и так, есть возможность немножко заработать. Почему нет?» Не скажу, что это встречается повсеместно, но, пожалуй, все чаще.
— То есть застройщику приходится защищаться от недобросовестных покупателей. А что тогда с проблемой самих ненадежных застройщиков? Она решена?
В долевом строительстве стопроцентных гарантий не существует. Застройщик ведь предприниматель, он принимает на себя некие предпринимательские риски в том, когда берется реализовывать проект. На это накладываются условия нестабильного и противоречивого законодательства, волатильность экономической ситуации, постоянно изменяющиеся правила игры на рынке. Так что проблема надежности будет всегда. Что можно посоветовать дольщику? Внимательно изучать информацию и документацию по проекту, информацию о застройщике, которая раскрыта. Если сами плохо разбираетесь, возможно, имеет смысл привлечь стороннего юриста или специалиста в области строительства и недвижимости, Запросить у застройщика его финансовую отчетность, поискать информацию о предыдущих проектах застройщика самостоятельно, например, в интернете, поизучать отзывы о застройщике, истории его взаимоотношений с участниками долевого строительства.
— Через три года систему долевого строительства обещают вообще отменить. Правда ли, что это выгодно только крупным холдингам и банкам, которые в новой системе становятся чуть ли не регуляторами рынка?
Я бы не стал говорить именно об отмене долевки. Просто эта система подлежит некоему преобразованию. Чтобы предпринимательские риски не перекладывались на граждан, в схему взаимоотношений по привлечению денежных средств дольщиков вводятся банки, которые будут хранить деньги дольщиков на эскро-счетах. А некая страховая структура будет обеспечивать гражданам возврат их денежных средств, в случае если застройщик остановил строительство, а банк не может вернуть деньги. Есть мнение, что в результате такой схемы мелкие и средние застройщики уйдут с рынка, а сама схема выгодна для крупных компаний и банков. Но я думаю, что это не вопрос того, насколько застройщик крупный. Основной принцип эволюции – выживает не самый сильный, быстрый и крепкий, а тот, кто умеет приспосабливаться. Соответственно, если застройщик сможет соответствовать новым правилам ведения бизнеса, будет профессионально и обоснованно брать на себя риски и вести финансирование своих проектов, это позволит ему оставаться в отрасли.
m.fontanka.ru
Какой закон выходить 1 июля
Девелоперы стремятся запустить в продажу как можно больше жилых комплексов до вступления в силу новых требований к застройщикам жилья, рассказали опрошенные редакцией «РБК-Недвижимости» девелоперы и риелторы. По их прогнозам, наибольший объем новостроек в этом году выйдет на московский рынок до 1 июля.
Совокупный объем проектов, которые появятся в продаже в 2018 году, будет примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом, прогнозирует директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. Если опираться на опыт прошлых лет, то, скорее всего, пик вывода новых объектов на рынок придется на март—апрель, отмечает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. В целом, по ее оценке, увеличение объема предложения по итогам года должно произойти во всех сегментах.
«До 75% от годового объема (около 1,5 млн кв. м в Москве) могут выйти на рынок в первые шесть месяцев этого года. Соответственно, оставшаяся доля будет выпущена на рынок во втором полугодии», — говорит директор по маркетингу Urban Group Татьяна Калюжнова.
Ранее эксперты «Метриум Групп» рассказали «РБК-Недвижимости», что московскими застройщиками сейчас разрабатывается порядка 140 новых проектов. «В первой половине 2018 года в продажу предположительно выйдет по крайней мере около 30 объектов, а с учетом возможного ускорения старта новых ЖК их число может достигнуть 40–50», — рассказала управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. Для сравнения: в 2017 году на столичном рынке новостроек началась реализация 80 новых комплексов, тогда как в 2016-м их число достигло 71, а в 2015-м — 66.
Во второй половине 2018 года наверняка произойдет существенный спад девелоперской активности из-за радикальных изменений правил игры на рынке новостроек, считает Литинецкая. «Далеко не все застройщики смогут адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса ввиду возросших расходов. Старт некоторых проектов придется отложить на более поздние сроки», — прогнозирует она.
Что стимулирует девелоперов
Застройщики, если позволяет стадия проекта, стараются не упустить возможность пройти экспертизу и получить разрешение на строительство до 1 июля 2018 года, отмечает Павел Брызгалов. Многие девелоперы хотят успеть до перехода на новую схему финансирования строительства привлечь наибольшее количество средств дольщиков по договорам ДДУ, добавляет управляющий директор «Группы ЛСР» Юрий Ильин. «Для застройщиков старые правила игры более понятны. Кроме того, новые поправки в 214-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июля, изменят финансовую модель ведения проекта», — поясняет Павел Брызгалов.
В то же время Татьяна Калюжнова пока не наблюдает тенденции к ускоренному выводу новых проектов, так как сегодня застройщики с осторожностью подходят к увеличению объемов предложения на рынке на фоне ситуации, близкой к затовариванию. При этом она не исключает, что новые требования, вступающие в силу с 1 июля, могут повлиять на скорость вывода корпусов в продажу.
Как изменятся требования к застройщикам
С 1 июля 2018 года вступают новые требования к застройщикам жилья в России. Почти все они касаются финансовой стороны бизнеса. Застройщик обязан располагать не менее чем 10% средств от стоимости строительства жилого комплекса к моменту утверждения проектной декларации. Кроме того, размер собственных финансов, направляемых в строительство, не должен быть меньше 10% от объема инвестиций. Административные расходы не могут превышать 10% от проектной стоимости строительства, а общая сумма авансовых платежей — не более 30%. Не связанные со строительством обязательства застройщика ограничены 1% от общего объема инвестиций.
Девелопер лишается права привлекать какие-либо займы помимо целевого кредита на проект. Все финансирование строительства должно идти через единый расчетный счет, который можно открыть только в уполномоченном властями банке. Кроме того, застройщик не может выпускать акции и облигации, обеспечивать обязательства третьих лиц своим имуществом, создавать коммерческие и некоммерческие организации.
Также ограничили возможность привлекать средства одновременно по нескольким разрешениям на строительство. Проще говоря, вводится принцип «один застройщик — одно разрешение на строительство». Соответственно, для крупных проектов, насчитывающих несколько этапов строительства, разрешительную и проектную документацию придется утверждать до старта реализации, а это повлечет за собой увеличение расходов.
«Данные новеллы в итоге спровоцируют заметный рост себестоимости строительства, что в будущем приведет либо к росту цен, либо к снижению доходности девелоперского бизнеса. Учитывая текущую ситуацию на рынке, где ощущается переизбыток предложения, часть застройщиков будут вынуждены свернуть свою деятельность либо серьезно пересмотреть ее параметры», — считает Мария Литинецкая.
Как изменятся цены на новостройки
Эксперты, опрошенные редакцией, не ожидают значительного изменения цен на новостройки Москвы и области в этом году. По мнению Павла Брызгалова, большой ввод объектов на рынок в первом полугодии вряд ли окажет существенное влияние на цены, поскольку прохождение экспертизы и получение разрешения на строительство еще не означает, что проект будет выведен в продажу. Кроме того, за счет вывода большого количества новых проектов в первом полугодии во втором мы получим некоторое снижение, добавляет он.
В то же время Мария Литинецкая считает, что увеличение объема предложения, особенно его скачкообразный характер, нанесет тяжелый удар по слабой позитивной динамике цен, которая наметилась в отдельных сегментах в 2016–2018 годах. Скорее всего, из-за роста предложения цены снизятся в первом полугодии, так как девелоперы постараются перехватить клиентов у конкурентов за счет привлекательных расценок, прогнозирует эксперт.
В целом незначительную динамику в сторону повышения в 2018 году ожидает и Наталья Шаталина. «Что касается тех жилых комплексов, которые все же поступят на рынок во второй половине года, то в силу увеличенной себестоимости цены в них могут возрасти, однако девелоперы, скорее всего, постараются предотвратить это. Полагаю, что крупные застройщики смогут удержать цены на привлекательном уровне и при этом не отступят от выполнения требований 214-ФЗ», — резюмирует Мария Литинецкая.
realty.rbc.ru
Но появились они только на бумаге, а не на дорогах
1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.
Непостоянство правил
Как менялись ПДД за всю свою историю
- Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД
- А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?
- Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?
- Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.
- А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?
- С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?
1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.
Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.
Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.
10 самых известных ошибок камер
Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.
Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.
А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.
Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.
А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.
А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?
По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.
В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».
Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.
Как борьбу с пробками закрепили законом
Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.
Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.
Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.
Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам
Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.
В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.
Как у водителей тренировали память и зрение
Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.
Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.
Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.
Что даст электронный ПТС автовладельцам
Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.
Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.
Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.
Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС
Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.
Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь
www.kommersant.ru
С 1 июля налоговая получит тотальный контроль над счетами россиян. Почему это опасно? (видео)
Через несколько недель налоговая получит право контролировать все поступления на банковские счета физлиц
Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.
Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц по требованию. Отныне, все поступления на счет, или карту физлица, которое не удалось идентифицировать доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.
А вот чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально подтвердить, что это не прибыль, а например, то или иное лицо просто вернуло ему долг. В случае же, если физлицо не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени, и собственно сам налог.
Поступление на счет от физлиц
В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физлица. А в случае, если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.
Пожалуй, один из самых распространенных примеров, это сдача жилья в аренду. Человек сдал жилье, а деньги от арендатора ему приходят на банковский счет. При этом налоги от сдачи своей недвижимости в арену, человек не платил. В этом случае Налоговая служба может заинтересоваться такими переводами. Или например, фрилансер, который получает средства от своих клиентов на карточку Сбера, или какого-нибудь другого банка. Или даже просто кто-то продал на “Сландо”, сообщив покупателю номер банковской карты, детскую коляску, ставшую ненужной после того, как малыш, ездивший на ней, подрос.
Всем им теперь, начиная с 1 июля, придется доказывать, что они не верблюды. А налоговая будет иметь право назначать проверку по их счетам, как и счетам любого другого человека. Избежать налогообложения на полученные средства можно лишь доказав, что они не являются объектом налогообложения. Например, кто-то возвратил вам занятые ранее у вас средства, или же это дар от близкого родственника, или любые другие доходы, не подлежащие налогообложению.
Так, одной из мер избежать проблем с налоговой, является обозначение при переводе назначения платежа.
Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону, обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.
Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.
Таких как Слуцкий не коснется…
Кое-кто, возможно попытается найти в происходящем некие положительные моменты: мол, платить налоги — это святая обязанность граждан и, рано или поздно, необходимо наводить порядок в этой сфере. Однако нет. Как обычно в нашей стране все поставлено с ног на голову. Так как подразумевается, что три шкуры налоговая драть будет с самых незащищенных и уязвимых слоев населения: с матери одиночки, подрабатывающей копирайтером, с бедной семьи, продавшей квартиру в убогой совдеповской «панельке», чтобы помочь детям заплатить за образование, и в бесчисленных количествах аналогичных случаях.
Но что-то мне подсказывает, что депутату Слуцкому, голосовавшему за этот закон (который, как мы помним, живет в незадекларированном пентхаусе площадью с половину футбольного поля) и ему подобным, представителям зажравшейся «элиты», которые как и раньше плевали на такие мелочи, как необходимость объяснять окружающим происхождение своих счетов, яхт и элитной недвижки, так с тем же успехом продолжат это занятие дальше. С чем нас всех и поздравляю.
Кристина Шишкина
xn—-ctbsbazhbctieai.ru-an.info
Закон о защите дольщиков принят в третьем чтении
Проект закона о нормативах финансовой устойчивости застройщиков одобрен Госдумой в окончательном третьем чтении. Документ также уточняет правила раскрытия информации строительными компаниями. Законопроект, внесенный в Госдуму группой депутатов во главе с Вячеславом Володиным, спикером нижней палаты, направлен на защиту участников долевого строительства
С 1 июля начал действовать закон, обязывающий застройщиков раскрывать информацию о структуре компании и составе ее учредителей, а также сведения о физических лицах, имеющих право прямо или косвенно распоряжаться от 5% голосующих акций. Эти данные застройщики должны передавать в единую информационную систему жилищного строительства.
Документ уточняет порядок расчетов дольщиков с застройщиками, особенности взаимодействия строительных компаний с банками, раскрытие информации об открытии и закрытии расчетного счета компании. Согласно законопроекту, ответственность за убытки, которые застройщик может нанести дольщикам, ложится на бенефициаров компаний.
Ко второму чтению в документ добавили перечень операций, которые запрещено проводить по расчетным счетам застройщика: это покупка ценных бумаг, операции по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц, а также операции, касающиеся участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, создания коммерческих и некоммерческих организаций.
В новой версии законопроекта привлечение средств дольщиков возможно, если строительство осуществляется в пределах одного разрешения. Компании могут строить жилье с привлечением средств граждан, если деньги дольщиков размещаются на счетах эскроу. Для объектов, по которым первый долевой договор будет отдан на госрегистрацию после 1 июля 2019 года, этот механизм обязателен. Деньги дольщиков, размещенные на эскроу-счетах, открытых для расчетов по долевым договорам, могут быть застрахованы на сумму не более 10 млн рублей.
Также в документе уточнены требования к застройщикам. Ранее обязательным было требование о наличии на банковском счете компании суммы не менее 10% от проектной стоимости строительства на дату направления проектной декларации. Вместо этого застройщик может заключить с уполномоченным банком кредитный договор о предоставлении компании целевого кредита на строительство. Сумма кредита должна составлять не менее 40% от проектной стоимости строительства.
www.cian.ru