Как оформить есе

Рекомендации по написанию ЭССЕ

Цель работы. Выбрать одну из тем, представленных в списке тем Эссе по курсу “Информационные технологии”. Согласовать ее с преподавателем. Отобрать необходимые материалы (при этом допускается использование компьютерных программно-технических средств и Интернета) и провести учебно-исследовательскую работу.

Эссе содержит 4 части:

Ч.1. Титульный лист (см. пример титульного листа) имеет объем, равный 1 странице. Отсчет страниц в эссе ведется с него, но номер страницы на титульном листе не ставится.

Ч.2. результаты исследований (Введение и Основная часть) объемом = 3–4 стр.

Ч.3. Выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, модернизации, выбору, приобретению, использованию и т.п. (Объем = 1 стр.)

Ч.4. Список найденных и использованных ссылок, а также литературы, если она использовалась (Объем – до 1 стр.). Список может не выводиться на отдельную страницу, а следовать за выводами.

Страницы нумеруются начиная с первой (с Титульного листа), при этом на первой странице номер не ставится.

Таким образом, общий объём Эссе составляет от 5 до 6 страниц.

Содержание Эссе отражают части 2 – 4 его “Состава” и включают:

1. Введение. В нем даётся краткая характеристика проблемной области по выбранной теме (часть 2):

а) что за проблема рассматривается (объект исследования),

б) с чем связано ее рассмотрение (актуальность проблемы),

в) краткая историческая справка (например, кем и когда было изобретено рассматриваемое устройство, программа и т.п., кто и когда в России и за рубежом занимался этой проблемой и т.д.) – изученность проблемы.

В среднем объем текста при ответе на каждый пункт равен одному-двум абзацам. Объем всего Введения = 1–1,5 стр.

2. Основная часть. В ней раскрывается тема Эссе:

а) основные используемые термины;

б) название и назначение устройства, системы, программы и т.п.;

в) содержание (состав) устройства, системы, программы и т.п.;

г) методы (способы) и область использования.

Основная часть может включать, помимо описательной текстовой части, структурные схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и т.п. материалы небольшого размера, способствующие наиболее полному и наглядному раскрытию темы (часть 2). Объём нетекстовых материалов не должен превышать одной трети общего объема основной части. При необходимости включения большего объема нетекстовых материалов, объём основной части и, соответственно, Эссе пропорционально увеличивается.

В среднем объем текста при ответе на каждый пункт равен 0,5–1 стр. Объем собственно Основной части = 3–4 стр.

3. Заключение. В нем отражаются выводы по теме исследования, предложения о дальнейших работах в данной области и т.п. (часть 3). Заключение включает:

а) сведения о полученных результатах (что за устройство, программа получились, для чего или кого они нужны, где могут применяться);

б) обнаруженные закономерности (как они связаны с другими устройствами, программами и почему);

в) новые результаты (рассмотренные устройства, программы и т.п. являются продолжением предыдущих – модернизация, совершенно новым видом и др.);

г) данные, которые, по мнению автора эссе, имеют теоретическое и (или) практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями и т.п. В среднем объем текста при ответе на каждый пункт равен одному-двум абзацам. Объем всего Введения = 1–1,5 стр.

4. Список использованных ссылок и литературы (часть 4). Список создается в соответствии с правилами библиографических описаний, принятыми в России в 2003–2004 гг. Примеры библиографических описаний приведены ниже. Список должен содержать не менее трех источников информации. В среднем его объем составляет 0,25–0,5 стр.

Эссе готовится в соответствии с выше сформулированными указаниями и рекомендациями на компьютере. При этом следует максимально точно придерживаться данных рекомендаций.

Эссе печатается на бумаге в формате А4 и сдаётся преподавателю.

Материалы готовятся в текстовом редакторе “MS Word” с использованием следующих параметров страниц:

а) размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 2,5 см и справа – 2 см;

б) шрифт: “Times New Roman”, “обычный” размером “14”;

в) абзац с выравниванием – по ширине, отступы – равны нулю, интервалы – равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или “1,27 см, межстрочный интервал – одинарный. Текст с автоматическим переносом слов.

Список найденных и использованных ссылок и литературы выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в России правилам библиографического описания.

Примеры библиографических описаний материалов источников,
использованных при подготовке эссе:

а) Пример описания статьи:

1. Блюменау, Д.И. Система “сознание – информация”: теоретико-методологический анализ / Д.И. Блюменау//Мир библиографии.–2004.–№1.– С. 12–18.– Библиогр.: с. 18.

б) Пример описания книги:

1. Глушаков С.В. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В. Глушаков, И.В. Мельников.– Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000.– 520 с.– (Домашняя библиотека).

в) Пример описания электронного документа на компакт диске:

1. Антонов А.В. Методологическая основа информационных технологий [Электронный ресурс] / А.В. Антонов, Б.С. Стоков.– Режим доступа: CD-ROM “Современные информационные технологии”.–М.: Галактика, 2003 / IT/rus/doc/antonov_07.html.

г) Пример описания электронного документа, взятого при осуществлении поиска в Интернете:

Об электронных изданиях [Электронный ресурс] // ДиректМедиа, 2004.–Режим доступа: http://www.directmedia.ru/about_ei.html.

Срок сдачи – по мере готовности Эссе: желательно за две недели до экзамена или зачета, но не позднее, чем за неделю до него.

Пример оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

inftis.narod.ru

Эссе — что такое и как писать? Правила сочинения эссе и примеры на разные темы — по обществознанию, истории и другие

Кто прочтёт всё полностью, тот узнает
почему эссе — это совсем не страшно

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское «еssаi» можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе: «это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.
  • выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.
  • Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! То, как кандидат сумел подать себя, как описал свои достижения и промахи, позволяет экзаменаторам определить — достаточно ли хорош этот человек для них, достаточен ли его опыт, оправдет ли он надежды в будущем и способен ли принести пользу.

    Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное
    творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

    Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Для соискателей, например, одной из актуальных тем эссе является «Я и моя карьера». Такая тематика позволяет комиссии легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь хорошего результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

    Структура и план эссе

    Структура определяется предъявляемыми требованиями:

  • мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);
  • мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом
    следуют аргументы (А).
  • Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

    — вступление;
    — тезис, аргументы;
    — тезис, аргументы;
    — тезис, аргументы;
    — заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

    Перед тем как приступить к написанию, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать:

    Затрагивая свои личные качества или способности, спросите себя:

      — отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
      — в чем проявилось это качество?
      О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
        — что заставило меня заняться этим видом деятельности?
        — почему я продолжал(ю) заниматься этим?
        О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
          — почему мне запомнилось именно это событие?
          — изменило ли оно меня как личность?
          — как я на это отреагировал?
          — было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

        О каждом человеке, которого вы упомянули:

          — почему я назвал именно этого человека?
          — стремлюсь ли я стать таким как он?
          — какими его качествами я восхищаюсь?
          — было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
          — пересмотрел ли я свои взгляды?
          О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
            — почему мне это нравится или не нравится?
            — повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

            О каждой вашей неудаче:

              — чему я в результате научился?
              — что полезного я вынес из этой ситуации?

              Классификация эссе

              С точки зрения содержания эссе бывают:

              — философскими;
              — литературно-критическими;
              — историческими;
              — художественными,
              — художественно-публицистическими;
              — духовно-религиозными и др.

              По литературной форме предстают в виде:

              — рецензии;
              — лирической миниатюры;
              — заметки;
              — странички из дневника;
              — письма и др.

              Различают также следующие типы эссе:

              — описательные;
              — повествовательные;
              — рефлексивные;
              — критические;
              — аналитические и др.

            В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

            Наконец, предложена классификация на две большие группы:

            • личностное, субъективное,
              где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности;
            • объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
            • Эссе соискателя на определенную тему принадлежит ко второй группе.

              Признаки эссе

              Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

              Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем — от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается объем до десяти страниц, правда, машинописного текста.

              Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

              Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей (мыслей), и отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

              Свободная композиция — важная особенность жанра

              Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом «Всё наоборот».

              Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

              Склонность к парадоксам

              Эссе призвано удивить читателя (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

              Внутреннее смысловое единство

              Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

              Ориентация на разговорную речь

              В то же время необходимо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно.

              Важно определить (уяснить) тему, желаемый объем и цели каждого параграфа.

              Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой.

              Правила написания эссе

            • Из формальных правил можно назвать только одно — наличие заголовка.

            • Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

              Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

  4. В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о. «, а заканчивается «Я пришел к следующим выводам. «, эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

    Основные ошибки при написании эссе

    В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать его. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

    Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:
    — «Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака».
    — «Работать у Вас, в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».

    Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей

    Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

    Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему.

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

    Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов.

    Правильным является следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.

    Неправильным является такая последовательность: S S S M L L L.

    Не перегружайте эссе

    При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

    Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию.

    Проверка эссе

    Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».

    При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты:

    Прежде всего, важно помнить, что эссе жанр субъективный
    поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех сразу.

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее:
— ответил ли я на заданный вопрос?
— насколько понятно и точно я изложил свои мысли?
— естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: «Ваше творение не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы — будущий лидер, управляющий. Для успеха важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».

Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили.

Образ реального человека.

Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в его сочинении. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о себе. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».

Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

Эксперты считают, что часто люди так хотят казаться кем-то: лидером или зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

«Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать произведения, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата».

Все, что вы напишете, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают вас интересными, уникальными, специфичными.

Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов «претендентам не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто их беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения претендентов, сочинения довольно утомительно читать».

Вам вовсе не обязательно шутить, чтобы быть интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши сочинения запомнились.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество».

Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые — одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше — легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».

«Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса».

Небольшое обещанное отступление
Ну а теперь, для школьников и младшекурсников, и для всех тех кто дочитал до этого места: на пальцах, в двух словах, маленький секрет эссе: эссе — это о-чень-про-сто! Это всего-навсего сочинение! Только еще проще, потому что оно: ма-лень-ко-е и может быть без предисловий, пролога, эпилога, содержания, списка литературы, завязки, и прочих литературных премудростей и длинных объяснений. Всё это не-о-бя-за-тель-но! Сразу пишите то что хотите сообщить — коротко и ясно! Вот-и-все.
Однако продолжим:

В своих сочинениях вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, Вас не пригласят к себе только из-за того что вы прекрасный рассказчик.

Эссе на тему «Я и моя карьера»

Это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры.

Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

В нем соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

www.rdfo.ru

Как оформить эссе по ГОСТу 2017, образец

На что обращает внимание преподаватель, читая эссе? Кроме содержания, конечно же, на оформление, от которого зависит восприятие и читабельность текста. Поэтому чрезвычайно важно быть в курсе, как оформить эссе по ГОСТу 2017 (образец оформления некоторых элементов предоставляем в этом материале).

Роль «оформителя» — очень непростая, потому что включает множество разных мелких и крупных нюансов, которые необходимо учитывать. Если с ней вам справиться сложно, заказывайте данную услугу в качественном и быстром исполнении у наших опытных авторов, которым любое задание – по плечу!

Что оценивается в эссе?

Кроме знаний о том, как оформить эссе по ГОСТу 2017 (образец предоставляем в конце), важно представлять, что преподаватель оценивает в нем. Баллы вы получаете за:

  • мотивированность выбора темы и информированность в ней
  • глубину знакомства с литературными источниками
  • достаточную содержательность (коротко о главном) и убедительное изложение своей точки зрения
  • Таковы требования к содержательной стороне работы. Существуют свои строгие требования и к оформлению.

    Как оформить эссе по ГОСТу 2017 — образец структуры

    Работа, несмотря на «свободу жанра», имеет четкую структуру, включающую:

  • ВВЕДЕНИЕ (в нем кратко излагаете понимание и подходы к рассмотрению вопроса; не забудьте обозначить проблему работы и определить ключевые термины);
  • основную часть (развивается аргументация и анализ рассматриваемого вопроса. Главное — соблюдать последовательную логическую взаимосвязь абзацев, которые аргументируют главную мысль. Упоминая фактические данные в качестве подтверждения аргументов, важно указывать, где и когда проводились исследования, избегая чрезмерного обобщения и окончательных ответов на поставленный вопрос или проблему. Все строго и логично!)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (в нем кратко излагаются основные выводы и указания, где возможно применять данное исследование, а также его взаимосвязь с другими научными проблемами).
  • Работа может представлять собой анализ конкретного случая или проблемы, пути решения которой предлагает автор. А может стать критическим анализом тезиса, важного для раскрытия значимой темы. Выбор – за вами. В структуре текста важно, чтобы заголовки несли полноту смысла и присутствовал список литературы.

    Как оформить эссе по ГОСТу 2017 – образец формальный

    Текст работы подчиняется таким формальным правилам:

  • размер и тип шрифта в обязательном порядке – кегль 14, Times New Roman. О том, что используются для односторонней распечатки, листы А4, упоминать излишне – об этом и так все знают;
  • необходимо соблюдать выравнивание текста по ширине; интервал – 1,5; отступ под абзац – 1,25 см;
  • страничные параметры в сантиметрах: правая граница – 1, левая – 3, верхняя и нижняя – 2;
  • страницы хотя и нумеруются автоматически, если задать опцию, но предварительно придется установить: арабская цифра на странице должна располагаться в верхнем колонтитуле по центру. Кроме того, первый лист (титульный) не нумеруется, но входит в общую нумерацию;
  • титулка оформляется по специальному образцу, о чем подробно рассказываем в статье, посвященной этой теме;
  • список литературы оформляют следующим образом. По центру прописными набирают заголовок – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Отступив 2 интервала, располагаются в алфавитном порядке использованные в тексте источники.
  • 1. Возовиков, Г. Л. Большой маневр. Объединение науки и производства // Поиск. — 2012. — № 21 (1147). — С. 7-8.

    2. Инновация: ключи на старт. Венчурные компании посевного цикла / ООО Научтех, авт. коллектив. — М.: Бизнес, 2012. — 184 с.

    3. Планкин, М. П. Физическая картина мира / М. П. Планкин. — М.: Наука, 2013. — 186 с.

    4. Лонтович, В. Р. Образовательный смысл научной работы [Электронный ресурс] //

    ru.solverbook.com