Авторынок ждет перемен: как изменятся цены на автомобили после повышения утилизационного сбора

С апреля в России значительно повысились коэффициенты для расчета утилизационного сбора на автомобили. Причем на самую популярную категорию — машины с объемом двигателя от 1 до 3 литров — увеличение сбора составило 90 процентов. Дилеры утверждают, что это неминуемо приведет к росту цен на автомобили, однако по факту предпосылок к этому не так уж и много. Какие машины подорожают, а какие нет, выяснял корреспондент «Амурской правды».

Фотогалерея

Какие ставки сделаны

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей. Решение вступило в силу с 1 апреля. Согласно нововведениям, для свежих автомобилей с объемом двигателя не более 1 литра сбор вырос на 17,86 процента — до 33 тысяч рублей. Для машин литражом от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, что на 90 % больше, а от 2 до 3 литров — 126 тысяч рублей (больше на 50 %). Ставка сбора не изменится для машин с объемом двигателя более 3 литров. Серьезно изменились ставки и для импортных автомобилей старше трех лет.

Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после 1 апреля 2018 года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.

Ценники перепишут к осени

Наиболее ощутимый рост утилизационного сбора произошел в самом массовом сегменте автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 3 литров. Однако на стоимости новых автомобилей это не должно сильно сказаться: российским автозаводам, в том числе собирающим иномарки, расходы, связанные с уплатой утильсбора, ежеквартально компенсируют из федерального бюджета, уверяют представители Минпромторга.

Стоит отметить и то, что 10 самых продаваемых моделей на дальневосточном рынке новых автомобилей в большинстве своем также производятся в России.

В «Амурладе» (официальный дилер «Автоваза» в Благовещенске) отмечают, пока автозавод не сообщал о росте цен из-за утильсбора. «У нас произошло небольшое повышение цен на автомобили, но оно продиктовано тем, что появились новые комплектации «побогаче», — добавили в автоцентре. — Изменение утилизационного сбора пока на стоимость никак не повлияло. Даже наоборот — сейчас можно купить автомобиль на четверть дешевле по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Японский автоконцерн Subaru первым принял решение поднять цены на свои автомобили в России в среднем на 2 % из-за изменения утилизационного сбора. Рост стоимости этих иномарок составил от 30 до 50 тысяч рублей.

Несколько скептически на ситуацию смотрят в благовещенском автоцентре «Ниссан». Компенсации из бюджета хоть и сопоставимы, но полностью расходы автоконцернов они не покрывают, говорят продавцы. В автоцентре ожидают, что стоимость иномарок поднимется к началу осени.

— На данный момент изменение величины утилизационного сбора нас не коснулось. Те модели, которые сегодня у нас выставлены на продажу, были произведены еще по старым тарифам. Со следующим приходом машин ожидаем, что цена вырастет в пределах 4—5 процентов, — говорит менеджер автоцентра «Ниссан» Павел Чайка. — Сколько составит прибавка в денежном выражении, сказать сложно. Модельный ряд у нас большой, самый бюджетный автомобиль стоит около 600 тысяч рублей, а самый дорогой около 3 миллионов рублей. У нас достаточно большой склад, так что по старым ценам мы можем торговать до конца лета.

Повышение цен ждут и в автоцентре «Тойота» — в отличие от отечественных автозаводов, у импортеров господдержки нет. Правда, конкретики у благовещенского дилера пока нет.

— «Ленд-Крузер 200» подорожать не должен, так как на их объем двигателя (а это 4—4,5 литра) утилизационный сбор не повысился. А вот «Ленд-Крузер-Прадо», «Фортунер» и «лексусы» поднимутся в цене как минимум на сумму нового утильсбора — это около 40 тысяч рублей, — подчеркивают в благовещенском автоцентре «Тойота». — Вся линейка «лексусов» у нас производится в Японии. Правда, если говорить честно, это повышение для машин стоимостью свыше 1 миллиона рублей не особо почувствуется.

Подержанные авто оставили старую цену

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, пока нет.

Прежде всего потому, что 95 % ввозимых из той же Японии бэушных иномарок оформляется на физических лиц. А для «физиков» тарифы утильсбора остались без изменений: 3400 рублей за автомобиль моложе трех лет и 5200 рублей — за транспорт возрастом от 3 лет и старше.

В результате популярные на Дальнем Востоке модели, такие как Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Toyota Vitz, Nissan Leaf, Toyota Probox, Toyota Aqua, Toyota Ractis, Toyota Passo и прочие, можно будет растаможить за те же деньги, что и раньше. Равно как и более «тяжелые» модели с объемом двигателя более 2 литров.

Здесь стоит пояснить. Существует два основных метода растаможки автомобилей: на физическое лицо по единой таможенной ставке (льготный режим) и на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу. Юридическим лицом выступает, как правило, компания-дилер, которая уже потом переоформляет автомобиль на физическое лицо. Выбор того или иного варианта раньше позволял сэкономить на таможенных платежах. Еще один нюанс — привезти машину физлицо может только раз в 9 месяцев.

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, нет.

С введением с 2009 года новых таможенных пошлин львиную долю автомобилей стало выгоднее оформлять на физическое лицо, говорят специалисты благовещенской компании JPavto, специализирующейся на поставке автомобилей с аукционов Японии. «Стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь будет определяться размером таможенных пошлин, которые зависят от объема двигателя. При растаможке же на юрлицо ходовые автомобили станут дороже на 150 тысяч рублей — настолько вырос утилизационный сбор для них», — отмечают в компании JPavto.

— Еще за два месяца до изменений мы полностью перестали оформлять привезенные автомобили на юридическое лицо, так как это стало невыгодно, — рассказал АП руководитель благовещенской компании SamurayAvto Артем Пуляев. — Поэтому не испытали каких-либо сложностей.

Амурские дилеры б/у автомобилей сходятся во мнении, что повышение утилизационного сбора повлияет не столько на ценовой фактор, сколько приведет к ограничению выбора внутри модельного ряда. Ведь именно юридические лица отвечали за массовый ввоз автомобилей 5—7 лет с относительно доступной ценой до 1 миллиона рублей.

Авторынок ждет перемен

На авторынке амурской столицы пока торгуют машинами, оформленными по старым ставкам. После новостей о повышении утильсбора потенциальных покупателей немного прибавилось — люди прицениваются к авто по старым ценам. Однако, по словам продавцов, существующие цены, вероятно, продержатся недолго.

«По рынку уже гуляет информация, что некоторые перекупщики повысили цены на 20—50 тысяч рублей, — поделился с АП один из старожилов торговой площадки. — Но большинство будет повышать ценник только тогда, когда привезут новую машину, оформленную с учетом новых ставок утилизационного сбора. Думаю, что ближе к лету произойдут изменения как в ценах, так и модельных рядах».

Дальневосточникам увеличили скидки на первую машину

Минпромторг России эксклюзивно для жителей Дальнего Востока увеличил скидки на машины российского производства по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

«Эта мера позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и популярных на Дальнем Востоке импортных, бывших в употреблении автомобилей. Для жителей Дальневосточного федерального округа увеличивается скидка с нынешних 10% до 25 от стоимости приобретаемого автомобиля», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Если по всей России скидка на базовый универсал Lada Vesta SW (1,6 литров) по программе «Семейный автомобиль» составляет 65 490 рублей, то на Дальнем Востоке размер дисконта достигнет внушительных 163 725 рублей.

Скидка на первоначальный взнос в рамках соцпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет предоставляться банком заемщику, приобретающему в кредит легковой автомобиль стоимостью до 1,45 миллиона рублей при соблюдении определенных условий.

Увеличенная скидка в ДФО начала действовать с 11 апреля.

www.ampravda.ru

Докатились: что стоит за стремительным крахом ереванского авторынка

Арман Ванескегян, Sputnik.

Равнение на рынок: как перекупщики формировали бюджет

Километровые ряды подержанных автомобилей европейского, американского, российского, китайского производства… Новые машины здесь редкость, в основном – подержанные.

Когда-то здесь отчаянно торговались, заключали сделки, отмечали и «обмывали» приобретение нового «коня». Для армян автомобиль – больше, чем просто средство передвижения. Так было в советские времена, ничего не изменилось и сейчас. И если у кого-то нет возможности купить новенькую — из салона, то здесь всегда можно было подобрать себе машину по карману.

Популярность ереванского авторынка никогда не падала.

Рынок подержанных автомобилей в какой-то момент стал серьезным фактором формирования армянского бюджета. Доходы от растаможки подержанных автомобилей, завозимых из-за границы (именно они в основном и продавались здесь), многие годы были серьезным подспорьем для госбюджета. Был спрос и предложение, в обороте — серьезные средства.

Еще недавно таможенники при определении стоимости ввозимых автомобилей ориентировались на цены, которые стихийно устанавливались на этом рынке, а работающие здесь продавцы (кому – барыги, а кому – дилеры), не допускали резких ценовых скачков.

Клиент ушел

Однако времена меняются, и сегодня авторынок, расположенный недалеко от ереванского района Эребуни — по дороге в Советашен — переживает не лучшие времена.

Среди автомобилей, выставленных на продажу, бродят мрачные люди, лица которых знакомы, наверное, любому, кто хотя бы несколько раз посещал ереванский авторынок.

Почему мрачные? Попробуем расспросить… Да хотя бы того же Гагика. Как-то для друга машину подбирали именно здесь – он нам помог…

«Покупателей мало, а предлагаемого товара – очень и очень много. За день продается мизер, о котором даже говорить не хочется. Все возят и возят из-за границы, потому что проблемы с таможней стало решать гораздо легче, чем пару лет тому назад. Из России и вовсе завозят без растаможки… Те, кому нужен автомобиль, едут даже не Москву, а в Краснодар. Привозят, и даже номера менять не нужно – могут ездить с российскими. Словом, сбыта практически нет», – сетует Гагик.

Для торговли нет ничего хуже, чем отсутствие продаж. Люди, на протяжении нескольких десятков лет зарабатывающие на хлеб насущный перепродажей подержанных автомобилей, не хотят мириться с этой ситуацией.

Пока держатся, противятся очевидным тенденциям:

«Каждые субботу – воскресенье ранним утром приезжаю на этот рынок и, образно говоря, «расставляю свой товар на прилавке»… В надежде, что сегодня хоть какой-то из них купят и удастся домой что-то принести», — говорит Гагик.

Ну и денег останется на поиски нового автомобиля, который можно будет купить подешевле и продать подороже, добавил бы я.

Однако тенденции сегодня уже явно не в их пользу: клиент просто уходит с авторынка.

Между рядами машин в основном ходят такие же бедолаги – перекупщики (сейчас они себя называют дилерами, с претензией на современность).

А настоящего клиента, ищущего автомобиль для себя, для семьи, а то и для бизнеса, уже почти не осталось.

Если и есть кто-то, не поленившийся в выходные приехать в пригород Еревана, посмотреть, обмозговать вероятность покупки – продажи предметно, так те стараются подходить к таким рыночным точкам, где хотя бы признак цивилизованной торговли чувствуется. Начали появляться небольшие точки, вокруг которых выстраиваются подержанные, недавно завезенные автомобили.

Чувствуется, что не просто перекупщик частный предлагает, а все-таки контора. Прогресс, однако…

Ветер перемен

Сегодня экономическая политика страны меняет приоритеты, и роль стихийного ереванского рынка подержанных автомобилей тоже уже не та.

Оно и понятно – формирование госбюджета должно быть цивилизованным, а не стихийным. Не должно зависеть от частников.

Хорошо это или плохо? Для потребителя это более чем хорошо. Вернее – выгодно. Для перекупщиков – плохо. Потому что они теряют возможность зарабатывать.

До недавнего времени (а конкретно – до вступления Армении в ЕАЭС) принципы политики торговли и налогообложения в сфере импорта автомобилей в определенной степени формировались стихийно.

Таможенное оформление автомобилей, ввозимых из России или европейских стран, определялось вовсе не по документам о покупке, как следовало бы ожидать согласно здоровой логике. Платить таможенную пошлину государству приходилось, исходя из средней цены конкретной модели (год выпуска, мощность двигателя и так далее) именно на этом самом стихийном ереванском автомобильном рынке.

В настоящее время Армения выстраивает политику налогообложения по новым принципам, с учетом наличия общего торгово-экономического пространства.

Правда, прежний принцип все еще действует. К примеру, при ввозе автомобилей из европейских стран. Если же машина идет из Японии, то при расчете таможенной пошлины уже учитывается вся документация о покупке: участие в аукционах, кассовый чек, платежи за перевозку и так далее.

Что касается единого экономического пространства ЕАЭС, то тут вопрос отдельный. Понятно, что туда входят и страны, производящие автомобили. А это значит, что принципы и налоговых, и таможенных систем будут строиться, исходя из расчета интересов отечественного, ЕАЭС-овского автомобильного производителя.

В эти дебри пока лезть не будем – еще идет процесс формирования единых для ЕАЭС экономических законов. Скажем только, что сейчас в Армении в этом плане все стало гораздо легче и прозрачнее для потребителя. А значит, что и возможностей получить хоть какой-то «левый» навар при купле — продаже подержанных автомобилей резко поубавилось.

IT-технологии сработали против перекупщиков

Вот что интересно: перепродавцы на ереванском рынке в своих бедах винят в первую очередь даже не ЕАЭС и прогресс, а… Ни за что не догадаетесь. Интернет.

Стоило появиться автомобильным сайтам – и клиенты, продавцы с покупателями, начали уходить со стихийного рынка в буквальном смысле косяком.

Тот же самый Гагик натурально пышет лютой ненавистью и к изобретателю Интернета, и к производителям компьютеров…

«Эти автомобильные сайты! Они же и сами ни копейки не зарабатывают, и другим не дают. Невелико умение — свести покупателя и продавца», — негодует продавец авторынка.

На наше возражение, что сайты зарабатывают деньги, и немалые, Гагик отмахивается.

«Я с одной машины долларов двести имел. Как минимум. Сколько с одной купли-продажи со своего сайта будет иметь он, если просто сводит покупателя и продавца? Ни-че-го. Когда я брал машину, то потом целый месяц ее доводил. И чинил, и подкрашивал, и салон у меня чистенький, и внешний вид доводил до кондиции… И только потом выставлял на продажу», — отмечает он.

С точки зрения потребителя, который теперь, покупая или продавая автомобиль, может действовать без посредников и не терять какие-то проценты с «накрутки», сложившаяся ситуация очень даже хороша.

Однако для тех ребят, которые тут каждую неделю зарабатывали и содержали семьи — это катастрофа. Слишком долго существовал ереванский автомобильный рынок, и слишком долго они занимались этим бизнесом, чтобы сейчас смириться с потерей «доходного места».

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    m.ru.armeniasputnik.am

    Авторынок «CarLover» Новокузнецк #carlover42nk

    Подробная информация о продавце

    АВТОСАЛОН «CARLOVER» (англ. «Car» — автомобиль, «Lover» — любитель, ценитель, поклонник, любительница). Основан в 2012 году.
    Автомобили в наличии и под заказ, новые и с пробегом. Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, внедорожная техника и др. Импортного и отечественного производства. Автомобили, которых нет у официальных дилеров, спорткары, эксклюзив из регионов РФ и иностранных государств. СРОЧНЫЙ ВЫКУП, КУПИТЬ АВТО, ПРОДАТЬ АВТО, автообмен, прием на реализацию, предпродажная подготовка транспорта. Подготовим ваш автомобиль к продаже качественно, не дорого и продадим быстро по достойной цене! Оформление купли-продажи (полный пакет документов, оплата госпошлины и других услуг через терминал КББ). Гарантия юридической чистоты. СТРАХОВАНИЕ. ТЕХОСМОТР. Автотовары, аксессуары, запчасти. АВТОЮРИСТ +7-923-638-96-20
    ЦЕНТР АВТОКРЕДИТОВАНИЯ Предварительную заявку вы можете оформить, не выходя из дома!

    АВТОСЕРВИС Диагностика и ремонт двигателей, трансмиссии, подвески, электрики. Установка сигнализаций, аудио и видео аппаратуры, ксенона, диодной подсветки. Замена технических жидкостей, регулировка развала-схождения колес на 3D стенде. Пред и пост продажное обслуживание автомобиля. Услуги АВТОЭВАКУАТОРА. МОЙКА кузова и ХИМЧИСТКА салона автомобиля KochChemie. ШИНОМОНТАЖ И БАЛАНСИРОВКА. РЕМОНТ СТЕКОЛ. КАЧЕСТВО, ГАРАНТИЯ, НИЗКИЕ ЦЕНЫ!

    Автомобили в отличном состоянии! Постоянное обновление моделей! Цены ниже рыночных!
    Больше красивых автомобилей смотрите на сайте (АВТОМЕНЮ). Не успел купить?! Или не нашлось у нас ЗАКАЖИ АВТО
    Действует система скидок! Добавьте эту страницу в закладки!
    Ищите нас ВКонтакте и Инстаграм #carlover42nk подписчикам -15% на все услуги!
    ИНТЕРНЕТ-АВТОРЫНОК Публикуем ваше авто БЕСПЛАТНО! Подробности на сайтах.

    Всегда к вашим услугам уютная комната клиента. БУФЕТ: холодные и горячие напитки, бутерброды, блинчики, мороженое, шоколад и многое другое. Газеты, журналы, зона Wi-Fi, справка, консультации, приятные беседы и очень хорошее настроение БЕСПЛАТНО!
    Подробности по телефону или милости просим к нам по адресу:
    РФ, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Лизы Чайкиной, 2А корпус 4А (ДОЗ, напротив сверки номеров ГИБДД)
    Работаем для Вас: с 9-00 до 20-00 без обеда и выходных. +7-923-638-17-44, +7-906-976-36-75, +7-923-635-50-64

    auto.drom.ru

    Как купить машину на авторынке

    Статья о том, как правильно покупать автомобиль на рынке, на что обращать внимание. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как проверить документы перед покупкой машины.

    Содержание статьи:

    • Плюсы покупки машины на авторынке
    • Предварительная подготовка к покупке
    • Едем на автомобильный рынок
    • Оцениваем состояние выбранной машины
    • Юридическая чистота документов
    • Видео о том, как проверить документы перед покупкой машины
    • Современное положение дел в российской экономике нашло своё отражение и в автомобильной сфере. Статистика неумолима: за прошедший год объёмы продаж новых машин неуклонно снижались. Однако экономика, как и природа, не терпит пустоты, и на смену новым пришли подержанные автомобили. Для многих такая покупка – единственная возможность приобрести средство передвижения.

      Преимущества покупки машины на авторынке

      Любой автолюбитель сталкивается, в первую очередь, с выбором места покупки, поскольку в настоящее время найти себе авто по средствам можно в официальном автосалоне (который работает по программе трейд-ин, то есть берёт у покупателей их старый автомобиль в счёт части стоимости нового, и затем перепродает его), на специализированных сайтах в интернете (газеты с объявлениями рассматривать не будем, поскольку данный формат безнадёжно устарел) и по многолетней традиции – на авторынке.

      Каждый из рассмотренных способов приобретения имеет свои положительные стороны и недостатки. Так, приобретение подержанного автомобиля в автосалоне даёт определённую уверенность в юридической чистоте сделки, а также в полной технической исправности автомобиля, поскольку перед продажей любой серьёзный автосалон проводит тщательную диагностику и предпродажную подготовку. Однако все эти процедуры связаны с дополнительными расходами, которые в конечном счёте влияют на цену машины, что делает её приобретение менее выгодным.

      Поиск автомобиля на специализированных сайтах – процесс достаточно долгий, поскольку каждый осмотр выбранного варианта необходимо согласовать с владельцем и тратить дополнительное время, чтобы посмотреть всего одну машину.

      Кроме того, в сети практически все фотографии предварительно отретушированы, а описание представляет автомобиль в максимально выгодном свете, да и в телефонном разговоре продавец будет расхваливать свой товар на все лады.

      Следует пояснить, что мы не будем подробно рассматривать приобретение нового автомобиля на рынке по ряду причин:

      • перечень комплектаций даже у отечественных машин настолько широк, что исчезло ещё одно преимущество такой покупки, зародившееся в девяностые — это установка дополнительного оборудования, которое не предлагает автозавод, непосредственно на рынке перед продажей;
      • при наличии достаточного количества денежных средств гораздо безопаснее купить автомобиль у официального дилера, что позволит в полной мере воспользоваться заводской гарантией;
      • рыночные торговцы не могут предложить более выгодную цену, чем официальный автосалон.

      Давно уже канула в лету возможность купить на рынке машину по цене ниже отпускной на заводе-производителе. Этот феномен был широко распространён в начале и середине девяностых и был обусловлен двумя факторами: сборкой новых автомобилей из ворованных с завода или попросту отбракованных деталей в гаражных кооперативах с последующей постановкой на учёт через подельников в ГИБДД и продажей заводской продукции, полученной фирмой или организацией по бартеру (поскольку с оборотными средствами тогда было туго, производитель был вынужден расплачиваться своей продукцией, на что поставщики соглашались только в том случае, если её стоимость была существенно занижена).

      Предварительная подготовка

      Таким образом, исходя из вышесказанного, автомобильный рынок – это, прежде всего, место приобретения подержанного авто по максимально выгодной цене. Однако следует иметь в виду, что данная покупка сопряжена с максимальными рисками, избежать или минимизировать которые можно, только следуя определённым рекомендациям.

      Прежде всего, определитесь с маркой и моделью автомобиля, составьте перечень обязательного для вас дополнительного оборудования, будь-то кондиционер или парктроник.

      Изучите основные этапы производства выбранной модели, особое внимание уделяя проводимым рестайлингам, это позволит в дальнейшем избежать покупки заведомо битого авто, поскольку при его восстановлении после серьёзной аварии, продавец либо будет стремиться максимально осовременить внешний вид за счёт пострестайлинговых бамперов, молдингов или фар, либо может столкнуться с фактическим отсутствием запасных частей для дорестайлингового варианта. Поэтому сверка года выпуска машины с её внешним видом позволит избежать неудачной покупки.

      Изучите плюсы и минусы данной модели, почитайте тематические форумы, на которых подробно описаны её слабые места, а также возможные поломки.

      Непосредственно перед поездкой на авторынок подготовьтесь морально к тому, что вам будут рассказывать откровенную ложь о техническом состоянии и причине продажи. Если вы видите обман, просто не реагируйте, не вступайте в конфликт, никого не обвиняйте, а идите смотреть следующий вариант — этим вы сэкономите себе кучу нервов.

      Поездка на автомобильный рынок

      Выбрать хороший автомобиль среди огромного количества наполированного автохлама в одиночку не под силу практически никому, поэтому заручитесь поддержкой двух-трёх человек, хорошо разбирающихся в автомобильной тематике.

      Идеальным вариантом было бы взять с собой специалиста автосервиса с минимальным набором диагностического оборудования. И если у вас такого знакомого нет, то за сравнительно небольшую плату можно пригласить мастера из автомастерской. Следует иметь в виду, что наёмного специалиста необходимо искать на сервисах, максимально удалённых от рынка, что позволит избежать ситуации, когда продавец и его подельник-сервисмен введут вас в заблуждение касательно технического состояния автомобиля.

      Если компетентных друзей нет, а услуги выездного диагноста стоят непомерно дорого, не считайте лишним взять с собой хотя бы людей, не разбирающихся в выборе машины. Это позволит вам избежать морального давления со стороны продавцов, которые в большинстве случаев являются профессиональными перекупщиками, и их подельников, поскольку манипулировать группой людей несоизмеримо сложнее, чем одним человеком. Кроме того, пока вы будете осматривать узлы и агрегаты, ваша «группа поддержки» может визуально оценить состояние лакокрасочного покрытия и салона, ведь найти мелкие вмятины и царапины способен и дилетант.

      Тщательно оцените продавца и его рассказ, это позволит вам избежать покупки у профессионального перекупщика. Многие считают, что в таком приобретении нет ничего страшного, и большинство опасений связаны со старыми стереотипами и предрассудками, однако не всё так просто — перекупщик занимается этим ради получения максимальной прибыли, ему не выгодно покупать хороший автомобиль и перепродавать его с минимальной наценкой, ему гораздо интереснее приобрести аварийный или сильно потрёпанный авто по бросовой цене, привести его в надлежащий вид (именно вид, а не состояние) и продать под видом «автомобиля дедушки, который на нём практически не ездил».

      Реальный хозяин автомобиля никогда не будет продавать на рынке несколько машин сразу, он не будет рассказывать вам без запинки заранее подготовленную историю, объясняющую, почему его имени нет в документах и на сделку приедет другой человек, он не будет по-дружески общаться с другими продавцами, как со старыми знакомыми — всё это признаки профессионального перекупщика.

      Оценка состояния выбранного автомобиля

      После того как вы нашли подходящий вариант, необходимо тщательно проверить работоспособность машины и отсутствие скрытых дефектов. Причём идеальное состояние ряда узлов и компонентов может служить признаком недавнего ремонта. Так, мелкие сколы на кузове свидетельствуют о том, что автомобиль не перекрашивали непосредственно перед продажей, а их последующее устранение не отнимет у вас много сил и средств.

      Равномерность кузовных зазоров – это параметр, применимый только для машин зарубежного производства, а также для последних моделей отечественных автозаводов, для более старых российских машин неравномерность щелей в кузове – нормальное явление, приобретённое ещё на конвейере.

      Тщательно вымытое подкапотное пространство также зачастую свидетельствует о попытке скрыть какие-либо дефекты, например, течь масла или охлаждающей жидкости, ведь на пыльном моторе эти потёки видны невооружённым взглядом.

      Запуск двигателя, желательно не прогретого, осуществляйте самостоятельно, поскольку в этом случае у продавца не будет возможности подольше покрутить стартер или поддать газу в момент поворота ключа, чем, как правило, маскируют нестабильные холостые обороты, неисправность системы зажигания или давно не выдающий требуемого напряжения аккумулятор.

      Перед пробной поездкой обязательно закройте все окна и послушайте звук мотора в полной тишине — рывки, стрёкот, повышенный шум должны вас насторожить. И не поддавайтесь на увещевания о том, что «так и должно быть» и что «после прогрева будет работать, как часы».

      В ходе пробной поездки постарайтесь выехать за пределы авторынка и опробовать машину во всех режимах, особенно на повышенных скоростях (более 110 км/ч), она должна ехать исключительно прямо, без подруливания, без вибраций, передаваемых по всему кузову, шум мотора на должен переходить в тракторный рёв, а позади вас не должен оставаться сизый дымок выхлопа.

      Если обнаружили какую-либо неисправность, либо откажитесь от покупки, либо настойчиво требуйте снизить стоимость, причём на сумму, превышающую потенциальные затраты на устранение дефекта, на 25-30%, что обусловлено не только потерей вашего времени на ремонт, но и тем, что при любых работах может возникнуть необходимость в замене сломавшейся шпильки или сорванного болта.

      Оценка юридической чистоты документов

      Данную процедуру необходимо доверить профессионалам, поэтому отложите определённую сумму денег на услуги автоюриста, поскольку в противном случае вы можете остаться без автомобиля и без денег, либо с отказом в постановке на учёт машины с перебитыми номерами.

      Следует иметь ввиду, что покупка по доверенности – это рудимент, от которого давно уже пора отказаться даже при осуществлении сделки между знакомыми или родственниками. Обратите внимание на количество записей в паспорте транспортного средства — чем их меньше, тем меньше у машины было владельцев и тем выше вероятность, что её бережно эксплуатировали.

      В договоре купли-продажи фиксируйте полную стоимость покупки и ни в коем случае не занижайте цену по просьбе продавца. Помните о том, в случае судебного разбирательства вы сможете вернуть только те деньги, которые отразили в этом документе.

      Для оформления документов ни в коем случае не привлекайте посредников с того же авторынка, какими бы ни были заманчивыми сроки оформления и какой бы низкой ни была цена за их услуги — так вы убережёте себя от возможных махинаций и попытки признать сделку незаконной с последующим отказом вернуть ваши деньги.

      Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы существенно повысите свои шансы на приобретение хорошей машины на авторынке по разумной цене, который будет служить вам и вашим близким верой и правдой не один год.

      Видео о том, как проверить документы перед покупкой автомобиля:


      fastmb.ru