Существует ли ювенальная юстиция в России?

Ювенальная юстиция действует в развитых странах уже несколько десятилетий и имеет достаточно противоречивые характеристики. Сотни тысяч детей забрали из семей под опеку государства, а их родители оштрафованы или посажены под арест. В России ЮЮ подверглась активному внедрению с начала 2000 годов. При этом, с 2016 года более десятка составов судей, занимающихся рассмотрением детских преступлений, приняты и существуют во многих регионах страны.

Ювенальная юстиция в России в 2018 году

Ювенальная юстиция в России официальный закон 2018 принят и существует еще с 2016 года. Поэтому родителям следует крайне осторожно и внимательно относится к проявлению интереса социальных служб к их семье. Сегодня в РФ такая законодательная база принята и существует преимущественно в формальном виде и представлена законодательной базой, а также позициями органов судебной власти, которые в любой ситуации на стороне проблем и интересов ребенка.

Что такое ювенальная юстиция в России?

Ювенальной юстицией, которая принята и существует в России, называют систему государственных органов и действий, направленных на осуществление правосудия в отношении правонарушителей, которые не достигли совершеннолетия. Сегодня в РФ ЮЮ находится на фазе внедрения. Благодаря действиям государственных служащих было создано:

  • административные комиссии, занимающиеся делами несовершеннолетних;
  • органы опеки, проводящие контроль как за семьей в целом, так и каждым ребенком поотдельности;
  • социально-психологические учреждения, которые существуют на государственных условиях, работают с семьями и участвуют в судебных разбирательствах;
  • проекты, позволяющие проводить отработку процесса функционирования ювенальных судов;
  • институты ЮЮ.
  • Был ли принят закон об ювенальной юстиции в России?

    Вопрос о том, есть ли в России ювенальная юстиция, является неоднозначным. В 2016 году 3 июля президент России В.В. Путин подписал первый, и по мнению государственного аппарата нужный, закон №323-ФЗ. Данный правовой акт позволяет знать и закреплять основные права и обязанности родителей в отношении своих детей. Таким образом, ЮЮ принята, а также существует теперь и в России.

    Органы опеки могут ли забрать ребенка из семьи по закону?

    Ювенальная юстиция в России реальные истории изъятия детей из родных семей стали встречаться все чаще. Каждое муниципальное образование имеет свои комиссии и органы, которые могут забрать несовершеннолетнего ребенка из семьи без решения суда. В связи с периодическим злоупотреблением социальных работников своими полномочиями и негативным воздействием ЮЮ на общество, Светланой Копыловой была проведена презентация песни о негативных последствиях введения такой правовой нормы. Произведение является своего рода введением для рассмотрения необходимости принятия и существования ювенального судочинства в России.

    Плюсы и минусы ювенальной юстиции

    К основным преимуществам ЮЮ, которая принята и существует в РФ, относят:

  • увеличение роли родителей и общества в осуществлении детского воспитания;
  • закрепление прав и волеизъявлений, которыми обладает каждый ребенок.
  • Такая политика правовых отношений государства и граждан имеет и ряд негативных сторон:

    • возможность давления на родителей со стороны чиновников;
    • воспитание безответственных и неуправляемых личностей;
    • поощрение доносов на родителей государственным органам со стороны детей;
    • бесправность старшего поколения и учителей по отношению к ребенку;
    • безнаказанность за содеянные преступления;
    • увеличение количества семейных конфликтов.

    Таким образом, как правовая система, ЮЮ принята и существует в РФ, имеет свои положительные и негативны стороны. Даже опытные юристы не могут прийти к единому мнению в отношении необходимости внедрения такой юстиции в правовую систему российского государства.

    Ювенальная юстиция в каких странах действует?

    ЮЮ в Европе действует уже десятки лет. Наиболее развита такая система правосудия в:

    Система ЮЮ, которая принята и существует в развитых странах, позволяет массово забирать детей из вполне благополучных семей под предлогом отстаивания их интересов. Из опыта перечисленных стран можно сделать вывод, что ювенальное правосудие не всегда положительным образом влияет на детское поколение. Порой оно крайне негативно влияет на психику и поведение человека во взрослой жизни.

    classomsk.com

    Федеральный закон «Об основах системы ювенальной юстиции»

    Об основах системы ювенальной юстиции

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования

    Предметом настоящего Федерального закона являются отношения, складывающиеся в ходе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего) судами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, при участии неправительственных (негосударственных и немуниципальных) некоммерческих организаций.

    Статья 2. Понятие системы ювенальной юстиции

    Под системой ювенальной юстиции понимается совокупность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, неправительственных некоммерческих организаций, осуществляющих на основе установленных законом процедур действия, нацеленные на реализацию и обеспечение прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего).

    В рамках системы ювенальной юстиции осуществляются программы, проекты и мероприятия социального, педагогического, юридического, психологического и медицинского характера, направленные на профилактику и реабилитацию ребёнка (несовершеннолетнего).

    Статья 3. Ребенок (несовершеннолетний), в отношении которого осуществляется деятельность системы ювенальной юстиции и (или) ее институтов

    Деятельность системы ювенальной юстиции и (или) ее институтов осуществляется в отношении детей (несовершеннолетних), нуждающихся в защите их прав, свобод и законных интересов, в том числе, в первую очередь, в отношении беспризорных и безнадзорных детей (несовершеннолетних), в отношении детей (несовершеннолетних), признанных потерпевшими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в отношении детей (несовершеннолетних), находящихся в различных формах конфликта с законом, а также в отношении родителей и лиц, их заменяющих, ответственных за воспитание детей (несовершеннолетних).

    Статья 4. Основные принципы построения и функционирования системы ювенальной юстиции

    Основными принципами построения и функционирования системы ювенальной юстиции являются:

    а) приоритет прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего);

    б) открытость и прозрачность процедур деятельности всех её институтов;

    в) приоритет профилактического подхода;

    г) защита прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего) специализированными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и неправительственными некоммерческими организациями, в том числе учреждениями;

    д) расширение восстановительного подхода при осуществлении правосудия в отношении детей (несовершеннолетних);

    е) создание условий для всесторонней социализации ребенка (несовершеннолетнего), как предпосылки для его наилучшего развития;

    ж) поддержка государством семьи в качестве наиболее благоприятной и естественной среды для воспитания ребёнка (несовершеннолетнего);

    з) взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и неправительственных некоммерческих организаций, в том числе учреждений, в ходе реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего);

    и) доступность для детей (несовершеннолетних) социально-правовой помощи;

    к) создание условий, обеспечивающих деятельность лиц, ответственных за воспитание детей (несовершеннолетних);

    л) создание системы активного взаимодействия с ребенком (несовершеннолетним).

    Любое физическое и юридическое лицо вправе осуществлять деятельность по реализации и обеспечению прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего).

    Статья 5. Законодательство о ювенальной юстиции

    Законодательство о ювенальной юстиции включает Федеральный конституционный закон «О ювенальных судах в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон, законодательство о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, законодательство об уполномоченных по правам ребенка, иное федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, касающееся реализации и обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего).

    ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ

    Статья 6. Государственные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции.

    К государственным органам и учреждениям системы ювенальной юстиции относятся:

    а) ювенальные суды;

    б) уполномоченные по правам ребенка;

    в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    г) должностные лица и иные работники прокуратуры, органов следствия и дознания, специализирующиеся на работе с детьми (несовершеннолетними);

    д) специализированные органы и учреждения юстиции, внутренних дел, здравоохранения, образования и культуры, социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, государственной службы занятости, государственные органы, осуществляющие молодежную политику;

    е) воспитательные колонии и иные специализированные пенитенциарные учреждения длительной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

    Статья 7. Муниципальные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции

    Органы местного самоуправления в рамках системы ювенальной юстиции обеспечивают деятельность:

    а) органов опеки и попечительства;

    б) приемных семей;

    в) муниципальных социальных, исследовательских, диагностических, кризисных и реабилитационных центров, служб и учреждений.

    Статья 8. Неправительственные некоммерческие организации, работающие с детьми (несовершеннолетними)

    К системе ювенальной юстиции относятся:

    а) общественные объединения и иные неправительственные некоммерческие организации, действующие в интересах детей (несовершеннолетних) и занимающиеся обеспечением и защитой их прав, свобод и законных интересов;

    б) негосударственные социальные, исследовательские, диагностические, кризисные, реабилитационные центры службы и учреждения, в том числе учреждения для круглосуточного пребывания беспризорных и безнадзорных детей (приюты);

    в) коллегии адвокатов.

    ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМУ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

    Статья 9. Принципы взаимодействия институтов, составляющих систему ювенальной юстиции

    Основными принципами взаимодействия институтов, составляющих систему ювенальной юстиции, являются:

    в) открытость и доступность информации;

    г) прозрачность процедур взаимодействия институтов, составляющих систему ювенальной юстиции;

    д) скоординированность действий;

    е) эргономичность действий;

    ж) программно-целевой подход.

    Статья 10. Организационные формы взаимодействия

    Взаимодействие органов и организаций, составляющих систему ювенальной юстиции, основано на деятельности следующих организационных форм:

    а) межведомственные, вневедомственные и межинституциональные советы, наделенные экспертными, консультационными, координирующими и (или) совещательными функциями;

    б) исследовательские и научно-исследовательские центры, службы и учреждения, создаваемые на основе межведомственного участия и привлечения неправительственных некоммерческих организаций;

    в) фонды местного сообщества, включающие в качестве приоритетов своей деятельности направления, соответствующие целям и задачам настоящего Федерального закона;

    г) ярмарки социальных проектов, посвященные развитию системы ювенальной юстиции и (или) включающие направления и темы, соответствующие целям и задачам настоящего Федерального закона;

    д) социальный заказ, формируемый органами власти на основе целевых социальных программ, направленных на реализацию настоящего Федерального закона.

    Статья 11. Основные процедуры взаимодействия

    Для обеспечения взаимодействия органов и организаций, составляющих систему ювенальной юстиции, используются следующие процедуры:

    а) открытые публичные конкурсы на выполнение социального заказа, целевых социальных программ, поддерживаемых в форме грантов, а также при проведении соответствующих ярмарок социальных проектов и в процессе осуществления деятельности фондов местного сообщества, – включающих в число приоритетов поддержку программ, направленных на реализацию настоящего Федерального закона;

    б) съезды, конференции, круглые столы, другие мероприятия;

    в) деятельность экспертных, консультационных, координационных и других советов, сформированных на основе участия представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных научно-исследовательских и образовательных учреждений и неправительственных некоммерческих организаций.

    Статья 12. Финансовые основы взаимодействия

    Основой финансового взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с неправительственными некоммерческими организациями по вопросам реализации настоящего Федерального закона является программно-целевой подход. Осуществляя данный подход, указанные органы ежегодно при формировании бюджетов соответствующих уровней утверждают целевые социальные программы межгосударственного, федерального и регионального уровней.

    Государственные заказчики, которым поручено обеспечение реализации указанных программ, формируют на их основе пакеты социальных заказов, размещаемых и реализуемых через процедуры открытого публичного конкурса путем заключения с его победителем договора (контракта) на оказание социальной услуги.

    В бюджетах федерального и регионального уровней также ежегодно формируются целевые социальные программы поддержки инновационной и социально значимой деятельности неправительственных некоммерческих организаций, направленной на реализацию настоящего Федерального закона. Соответствующие программы и проекты названных организаций подлежат субсидированию в форме грантов, выделяемых по результатам открытых публичных конкурсов.

    Инновационные программы и проекты неправительственных некоммерческих организаций могут финансироваться в форме грантов на внеконкурсной основе только при отсутствии альтернативных предложений по решению конкретной приоритетной социально значимой проблемы.

    ГЛАВА IV. ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

    Статья 13. Материально-техническое и финансовое обеспечение системы ювенальной юстиции

    Материально-техническое и финансовое обеспечение федеральных государственных органов, входящих в систему ювенальной юстиции, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение входящих в систему ювенальной юстиции государственных органов субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение входящих в систему ювенальной юстиции органов местного самоуправления и муниципальных организаций осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение государственных и муниципальных органов и организаций, входящих в систему ювенальной юстиции, может частично осуществляться за счет средств, поступивших в соответствии с международными межправительственными договорами и соглашениями, нацеленными на развитие системы ювенальной юстиции в Российской Федерации.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение входящих в систему ювенальной юстиции неправительственных некоммерческих организаций осуществляется за счет собственных средств указанных организаций, а также за счет средств, полученных на реализацию социального заказа, за счет международных, государственных, муниципальных, частных грантов, в том числе, полученных от российских и (или) иностранных физических и юридических лиц. Неправительственные некоммерческие организации, входящие в систему ювенальной юстиции, вправе использовать деятельность добровольцев в ходе реализации программ, проектов и мероприятий в рамках системы ювенальной юстиции.

    Статья 14. Кадрово-методическое обеспечение системы ювенальной юстиции

    Кадрово-методическое обеспечение системы ювенальной юстиции осуществляется на основе подготовки специалистов в сфере ювенальной юстиции в государственных образовательных учреждениях, а также в негосударственных учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

    Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, должностные лица и специалисты, работающие в государственных и негосударственных организациях, входящих в систему ювенальной юстиции, обязаны иметь необходимую профессиональную подготовку в объеме высшего или среднего специального образования в сфере ювенальной юстиции. Наличие указанного образования учитывается при назначении на должность, при прохождении аттестации и переаттестации работников, упомянутых в настоящей статье органов и организаций.

    Переподготовка и повышение квалификации кадров осуществляется в рамках реализации целевых программ, включающих вопросы обеспечения системы ювенальной юстиции и ее элементов.

    Статья 15. Организационное обеспечение системы ювенальной юстиции

    Организационное обеспечение системы ювенальной юстиции основывается на:

    а) нормативных правовых актах, детализирующих проце­дуры и механизмы, используемые и применяемые в процессе защиты прав, свобод и законных интересов детей (несовершеннолетних) и основанных на результатах научных разработок и экспериментов;

    б) реализации комплекса экспериментальных (пробных, пилотных) проек­тов, целью которых является наработка опыта в использовании новых механизмов, институтов и процедур, анализ полученных промежуточных резуль­татов, внесение требуемых корректив в действующие механизмы защи­ты прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего);

    в) использовании результатов научно-исследовательских работ, нацелен­ных на изучение проблем построения, функционирования и развития системы ювенальной юстиции;

    г) организации широкомасштабных и комплексных образовательных про­цессов, направленных на кадровое обеспечение функционирования и развития системы ювенальной юстиции;

    д) проведении пропагандистской и информационной поддержки процессов реформирования системы защиты прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего) и внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции.

    Статья 16. Научно-экспертное обеспечение системы ювенальной юстиции

    Научно-экспертное обеспечение системы ювенальной юстиции осуществляется на основе развития комплексных исследований проблем ювенальной юстиции и связанных с ювенальной юстицией проблем государственными и негосударственными научно-исследовательскими организациями, а также центрами, действующими в образовательных учреждениях.

    В рамках указанных исследований осуществляются непрерывные действия по:

    анализу и мониторингу ситуации,

    периодической оценке состояния дел, связанных с соблюдением внутригосударственных и международных норм в области защиты прав ребенка (несовершеннолетнего),

    прогнозированию развития ситуации,

    выработке и внесению предложений, направленных на совершенствование системы ювенальной юстиции.

    Статья 17. Принципы информационного обеспечения деятельности системы ювенальной юстиции

    Информационное обеспечение деятельности системы ювенальной юстиции осуществляется на принципах:

    а) открытости информации и сведений о современном состоянии, проблемах, процессах становления и развития российской системы ювенальной юстиции для всех заинтересованных органов, организаций, учреждений и граждан;

    б) доступности для ребенка (несовершеннолетнего) и лиц, ответственных за его воспитание, знаний о своих правах, свободах и интересах, основанных на международных стандартах, принципах, нормах, правилах и регули­руемых законодательством о ювенальной юстиции Российской Федера­ции;

    в) постоянного участия в реализации просветительской функции средств массовой информации по вопросам, относящимся к защите прав, свобод и законных интересов детей (несовершеннолетних), а также в систематическом оповещении детей (несовершеннолетних) и лиц, ответственных за их воспита­ние, о возможностях получения необходимой помощи.

    г) активности внедрения в общественное сознание стандартов и принципов правового статуса ребенка (несовершеннолетнего).

    ГЛАВА V. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 18. Сроки и порядок вступления в силу

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу на десятый день после его официального опубликования, за исключением положений, порядок вступления в силу которых установлен статьей 19 настоящего Федерального закона.

    Статья 19. Необходимые экспериментальные, пилотные, внедренческие, программы, проекты, мероприятия и действия

    Порядок внедрения в судебную систему Российской Федерации ювенальных судов определяется Федеральным конституционным законом «О ювенальных судах в Российской Федерации».

    Для обеспечения внедрения в практику системы ювенальной юстиции Правительство Российской Федерации совместно с судами в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона разрабатывает и утверждает федеральную целевую программу «Ювенальная юстиция». Указанная федеральная целевая программа предусматривает в течение трёх лет после её утверждения проведение комплекса мероприятий, направленных на полномасштабное внедрение в практику институтов, принципов и процедур, составляющих систему ювенальной юстиции.

    Статья 20. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его официального опубликования.

    www.oprf.ru

    Ювенальная юстиция: спасение детства или бизнес на детях?

    Пока закон только обсуждается на всех уровнях, соответствующие органы на местах уже начали отсчет жертвам новой политики

    Трагедия, в которой нет ответчиков

    От недавней трагедии в Пермском крае все люди, знакомые с проблемой изъятия детей органами опеки, скрипят зубами и сыплют проклятиями, а знавшие семью и ребёнка женщины не могут сдержать слёз.

    В начале августа прошлого года 35-летняя жительница города Добрянки многодетная мать Надежда Сырчикова на сутки оставила двух своих детей на попечение их старшему 16-летнему брату. Дело привычное – брат всегда помогал много работающей матери с младшими – ведь родной отец злоупотреблял алкоголем, а семья в силу бедности числилась в группе риска.

    Всегда все было нормально, но в этот раз информация о детях без матери просочилась в органы опеки краевого министерства соцразвития. И с отмашки главы ведомства Павла Фокина ювенальщики тут же послали на адрес полицию – а та забрала детей и сдала их по акту в районную детскую больницу.

    Несколько дней опека продержала мальчика и девочку в инфекционном отделении, а потом легко разлучила дружных между собой брата с сестрой-погодков. 2-летнюю Юлю положили в этой же больнице на так называемую социальную койку, а 3-летнего Ярослава отправили в печально известный Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей – структуру все того же краевого Минсоцразвития. Там мальчика определили на временную опеку в посёлок Камский, в так называемую семейно-воспитательную группу – до кучи еще к десятку приемышей.

    В это время мать обивала чиновничьи пороги, прося вернуть её детей. И через месяц получила из больницы дочку. Трижды писала заявления о возвращении сына, послушно выполнила все выставленные ей условия: прошла с дочкой комиссию для детсада, устроилась на официальную постоянную работу, причем, с меньшей, чем раньше, зарплатой, порвала с выпивающим отцом детей, нашла соответствующее требованиям опеки жильё… Но мальчика матери не отдали. Очевидно, в отношении него уже действовали некие иные «ювенальные соображения».

    В начале декабря 2017-го у мальчик, все это время живший в семейно-воспитательной группе, получил травму. Говорят, это заметили не сразу: ну, жалуется, ну, поболит и перестанет… Да и каким образом ребенок получил травму, так потом никто и не выяснил.

    Когда же спустя несколько дней малыша все-таки привезли в больницу, врач диагностировал перелом и в силу возраста пациента рекомендовал положить его в стационар в сопровождении взрослого, тем более, что у малыша параллельно обнаружилось ОРВИ. Однако, кому же тогда сидеть с другими детьми в «семейно-воспитательной группе», где их еще десяток… В общем, новые «родители» уговорили доктора просто наложить гипс и забрали мальчика домой.

    А там ему становилось всё хуже и хуже – его лечили чем-то, давали таблетки… Но малыш температурил и слабел, и звал сестру и маму… Наконец, 11 декабря взрослые вызвали «скорую», которая, увидев состояние ребенка, срочно увезла его в Пермь, в детскую краевую больницу. Мальчика тут же поместили в реанимацию. В лёгких была жидкость, вскоре он перестал дышать, и в тот же день его подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

    А 16 декабря Ярик умер, прожив на свете чуть более 3,5 лет. Причиной смерти стал запущенный остеомиелит, то есть гнойно-некротическое воспаление кости и костного мозга, двустороннее воспаление легких и абсцесс.

    «Сейчас специалисты разбираются, почему это произошло, и можно ли было это предотвратить», – весьма оперативно сообщил краевой министр здравоохранения Дмитрий Матвеев.

    Можно было – и еще как можно. На протяжении последних недель жизни Ярослава, прошедших в приюте в посёлке Камский, его регулярно посещала с проверками служба опеки Минсоцразвития. Та самая, что строго стоит на страже прав ребёнка и изымает детей за недостаток мясных продуктов в морозильной камере холодильника и отсутствие фруктов на столе. И никто из чиновников-визитеров не заметил, что у них на глазах медленно умирает ребенок!

    Краевой СК возбудил по факту гибели ребёнка уголовное дело по ст. «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но многие люди уверены, что ювенальщики выйдут сухими из воды.

    Говорить горазды все – как предотвратить?

    Очевидно для того, чтобы Госдума поставила бы, наконец, вопрос о полном запрете в России изъятия ребёнка у родителей, необходимо еще много детских смертей. Едва ли комиссия, поспешно собранная главой региона Максимом Решетниковым, сможет решить проблему, если в задачу ей ставится не воссоединение детей с родителями, а скорейшее нахождение для новых семей. По сути, это продолжение ювенальной политики.

    Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, комментируя на своей соцстранице смерть ребенка в Пермском крае, высказывается за наказание для виновных.

    Однако, просто пописывать у себя на страничке мало – если ты при определенной должности, действуй, используй какие-то рычаги для того, чтобы такие трагедии предотвращать, а не сокрушаться по поводу уже случившегося.

    А как им не случаться, если, к примеру, краевой дом ребенка даже не имеет лицензии на образовательную деятельность. То есть, по сути, работать там могут надзиратели, но никак не педагоги и воспитатели.

    Да и позиция госпожи Кузнецовой, по мнению жителей края, вовсе не однозначна. Еще в июне прошлого года активисты Российского Родительского Сопротивления проводили в Перми пикеты против ее действий, а руководитель местного отделения организации Алексей Мазуров открытым текстом сказал: «Последнее время мы видим, что детский омбудсмен Анна Кузнецова заняла явно проювенальную позицию. Во-первых, на всю страну она заявила, что случаи неправомерного изъятия детей из семьи единичны. Из нашего многолетнего опыта работы по возвращению незаконно изъятых детей в семьи мы знаем, что это не так. Во-вторых, перенимать опыт она ездила в Финляндию, известную своим беспредельным ювенальным законодательством».

    Тогда же пикетчики требовали отозвать сенаторов от Прикамья Андрея Климова и Игоря Шубина из Совета Федераций, которые выступили в поддержку антисемейного ювенального закона. И это было за полгода до гибели ребенка, когда еще можно было предотвратить трагедии, подобные декабрьской.

    А теперь говорить можно лишь де-факто. Что толку, что подключилась к трагедии сенатор Елена Мизулина, которая намерена обратиться к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой взять на контроль дело о гибели изъятого из семьи ребенка в Пермском крае? Личный контроль генпрокурора не возвращает детей с того света.

    Конечно, эта история нашумела – и в ней еще долго будут разбираться. Но один факт в деле уже не отвергнуть – ребенок, оставшийся с матерью, жив. Ребенок, которого отобрали, умер.

    Для местных чиновников оказалось гораздо интереснее изъять ребенка из семьи с проблемами и направить его в замещающую «семью» — ио, на это из бюджеьа выделяются деньги, которые надо осваивать. По сути, зарплата для приемных родителей. Но все из них эту зарплату отрабатывают на совесть – некоторые просто ее получают. Как говорится, солдат спит – служба идет.

    Пожурил ребенка – в тюрьму?

    Смерть ребенка в Пермском крае – очередной закономерный итог внедрения в России ювенальной системы и реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», которая сделала детей инструментом зарабатывания денег.

    Всем субъектам, участвующим в процессе реализации стратегии, стало интересно обеспечивать процесс перемещения детей из родных семей в семьи замещающие (приемные, семейно-воспитательные группы и т.п.). Всё это происходит на фоне огромного перекоса финансирования (в сотни раз) родных и замещающих семей.

    И ведь сколько уже сказано о том, что внедрение ювенальной юстиции в России опасно не только потому, что противоречит нашим традиционным ценностям, но и сама система может стать инструментом давления на любого человека. А наверху, знай, гнут свою палку.

    Вот относительно свежий пример из Новокузнецка, где 33-летнего местного жителя обвиняют в истязаниях собственного сына (п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ). Уже закончено следствие, дело передано в суд. В скором времени человек легко может сесть лет на семь.

    Версия следствия такова. Мужчина запрещал мальчику навещать бабушку, а когда узнавал, что ребенок заходил к ней в гости, избивал его. Следы побоев на лице внука заметила бабушка, когда ребенок в очередной раз втайне от отца забежал к ней домой. Женщина отвела ребенка в медучреждение, а врачи передали информацию о маленьком пациенте в правоохранительные органы. И понеслось.

    По словам следователей, подозреваемый сам усугубил свое положение, наотрез отказавшись сотрудничать со следствием и так и не признав вину. Мальчика тут же поместили в соцприют.

    А вот позиция отца. Внимание правоохранителей к своей персоне он связывает со своей общественной деятельностью. По его словам, он активно добивался закрытия павильона игровых автоматов и тем самым перешёл дорогу «сильным мира сего». Записав свой рассказ на видео, и выложив его в интернет, мужчина подробно описал историю того, как у семьи отняли ребёнка, как ему пришлось с вечера до глубокой ночи бегать по отделам полиции, чтобы хотя бы установить местоположение своего сына, при этом ему постоянно отказывали, даже не называя причин.

    Так же обвиняемый указывает на то, что первый допрос ребёнка проводился без законного представителя и даже без присутствия педагога или психолога. А сам мальчик на том же видео говорит о том, что писали в протоколе совсем не те ответы, которые давал он.

    И тех избиений, которые ему приписывали, говорит мужчина, не было и близко. Он действительно однажды отшлёпал ребёнка за значительный проступок, а «следы побоев на лице» — это разбитая губа. Он не отрицает этого факта, но лёгкая травма была получена ребёнком случайно.

    Тем не менее, следствие свою работу довело до логического конца. Теперь дело за судьей. Как вариант, мальчик останется без отца на срок от трех до семи лет.

    «Туз в рукаве» ювенального лобби

    Таких сюжетов потом может быть сотни, тысячи. Все дело в том, что у сторонников введения в Росси ювенальной юстиции есть один очень серьезный «козырь». Зовут его Екатерина Филипповна Лахова – член Совета Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Брянской области.

    Та самая, которая уже не раз занималась «детской» темой. В 2012 году она являлась автором появления непопулярного запрета на усыновление российских детей американскими гражданами. Это решение было всего лишь одним из ответов на так называемый «Закон Магнитского», а не реальной озабоченностью чиновников судьбами усыновленных иностранцами маленьких россиян.

    Она же в свое время претворяла в жизнь написанные ею программы «Планирование семьи» и «Половое воспитание школьников», финансирование которых из средств государственного бюджета, благодаря усилиям Лаховой, в 50 раз превышало ассигнования, например, на программу «Дети-сироты».

    Тогда в школы внедрялся курс «Полового воспитания» с выдачей презервативов и противозачаточных таблеток прямо на уроках, а для первоклашек писались учебные пособия наподобие «Твой друг – презерватив», широко рекламировавшиеся на детских телеканалах в перерывах между мультфильмами.

    Именно тогда, будучи главным лоббистом проекта закона, депутат Лахова в течение нескольких лет отстаивала его, не желая слышать никаких возражений своих оппонентов, указывавших, что данный законопроект всячески препятствует осуществлению этих самых репродуктивных прав, поощряя аборты на поздних сроках и стерилизацию «по социальным показаниям», в том числе по бедности.

    Лишь массовые пикеты протеста родителей, протесты религиозных организаций и общественности остановили преподавание сексологии и полового воспитания в государственных школах, выгодные, по мнению специалистов, лишь компаниям, заинтересованным в расширении рынка сбыта презервативов и порнопродукции, падении рождаемости в Российской Федерации, ухудшении здоровья молодого поколения и разрушении семьи и нравственности в российском обществе.

    По новому кругу

    Сегодня госпожа Лахова – один из главных сторонников внедрения в России ювенальной юстиции и даже является председателем редакционного совета журнала «Вопросы ювенальной юстиции».

    Директор Института демографических исследований, вице-президент Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства Игорь Белобородов считает, что инициаторы ювенальной юстиции, в случае ее внедрения получат сильнейший инструмент влияния на население, и будут забирать детей у нормальных родителей и, отдавать их в чужие семьи на взаимовыгодной основе.

    Эксперт уверен, что Екатерину Лахову от ювенальной юстиции необходимо держать подальше – ее позиция по вопросу «Планирования семьи» двадцатилетней давности ясно говорит о том, что она стоит против нормальной семьи.

    В сети можно найти сотни комментариев пользователей, пишущих о том, что ювенальная юстиция необходима для торговли детьми – снимается обременение с такого товара, как дети. То есть, бизнес в чистом виде. О какой заботе о детях тут речь?

    Политолог, активист партии «Великое отечество» и руководитель фракции «За семью» Ирина Волынец говорит о том, что все нормальные родители боятся ювенальной юстиции не только потому, что она расширяет ситуации, в которых ребенка можно изъять из семьи «без суда и следствия» – она доводит возникновение казалось бы абсурдных ситуаций, которые «ювенальное лицо» может трактовать, как ему заблагорассудится. Пришел проверять семью с ребенком, а в холодильнике нет апельсинов — все, ребенок не доедает. Малыша из семьи изымают. Или не изымают – но это будет чего-то стоить. Почва для коррупции здесь самая что ни на есть «черноземная».

    А если проверяющий заходит в бедную многодетную семью, где не то что апельсинов, хлеба видят не каждый день – что, сразу отбирать вместо того, чтобы этой семье просто помочь?

    Да, отбирать! В ювенальной теории понятие «родная семья» заменено на «крепкую семью». С юридической точки зрения это очень много – изъятого у родителей ребенка не отдают ближайшим родственникам, а отдают в приюты и детдома, в том числе, частные, в приемные и патронатные семьи и на каждого ребенка государство будет платить немалые деньги. Например, в Финляндии это до 500 евро в ДЕНЬ! А судя по поездке туда госпожи Кузнецовой – как раз на эту страну и собираемся равняться.

    Страну, где изымать детей из семей, особенно с русскими корнями, вообще норма. Случай, когда 10-летнего мальчика, который якобы пожаловался, что его наказали дома, увезли в частный детский дом прямо из школы и без объяснения причин родителям, тому лишь один из примеров.

    Но что касается России, дело тут вовсе не в национальности ребенка. Просто за каждого такого клиента (да-да, это уже не ребенок – это клиент) потенциальные опекуны будут стоять в очередь, заходить с задней двери, приносить в конвертах – в общем, всячески потворствовать коррупции.

    В конце концов, когда спрос превысит предложение, семьи с детьми начнут буквально осаждать ювенальные «охотники за головами», выискивая малейшие поводы для того, чтобы отбирать малышей у их родителей и отдавать их «на бизнес».

    Ирина Волынец считает, что главная задача ювенальной юстиции, помимо того, что это огромный круговорот денег для тех, кто ею будет руководить, это – внедрение технологии, при которой происходит разделение детей и родителей, а не укрепление родной семьи.

    И такая тема для сенатора Лаховой весьма близка. Не зря же когда-то Совет атаманов Общероссийской общественной организации «Союз казаков» даже обращался с открытым письмом к Владимиру Путину с требованием исключить Лахову из «Единой России», как одну из главных лоббисток антисемейных законов.

    Что 20 лет назад, что сегодня у Лаховой – та же жесткая позиция, при которой судьба простой российской семьи зависит от государства. Или… отдельного его представителя… Это когда семья разрушается по причине «отсутствия в доме апельсинов», а пожуривший сына отец садится на скамью подсудимых. Это когда «мачеха» при деньгах всегда интересней для сотрудничества, чем родная мать без денег? Это когда есть необходимость «осваивать» огромные бюджетные средства, которые идут на «ювеналку».

    В таком случае, это уже не политика защиты детей – это уже бизнес. И если мир делится на черное и белое, а бизнес на чистый и грязный – могу поспорить на что угодно: «ювенальный бизнес» быть чистым не может. Когда на одной чаше весов ребенок, а на другой «бабло» – родная семья оказывается «третьей лишней». Что может быть страшней в стране, которую мы все еще называем демократической?

    og.ru