Проект по теме:
Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, заключение эксперта
Предварительный просмотр:
по итогам оценки уровня квалификации воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Э ксперт … провел экспертизу педагогической деятельности воспитателя МБДОУ детский сад для аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
Наличие квалификационной категории: вторая, до …20… г.
Воспитатель имеет среднее педагогическое образование, полученное в «…», в …г. Квалификация по диплому: «воспитатель детей дошкольного возраста». Также наличествует второе образование — среднее специальное, полученное в «…», в … г. Квалификация по диплому: …
Воспитатель прошла курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 20… г. по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях приоритетных направлений развития образования», 72 ч.; в период подготовки аттестации и во время аттестационного периода проходит курсы повышения квалификации в ОУ Фонд Педагогический Университет «Первое сентября» по курсу «Дети раннего возраста в детском саду», 20…-20… гг, 72 ч.
Также за период проведения аттестационной работы участвовала в работе международных экспертно-медийных семинаров в объеме 72-х очно-заочных учебных часов по теме «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно-нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально-педагогического и медико-психологического сопровождения», организованных «Республиканский институт высшей школы».
Воспитатель поощрена следующими наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России и т.д.:
— Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, 20… г.;
— Грамота отдела образования муниципального образования за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой вклад в формирование нравственных основ детей и многолетних плодотворный труд, 20…г.
— Грамота отдела образования муниципального образования за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой вклад в формирование нравственных основ детей и многолетних плодотворный труд, 20… г.
Общий трудовой стаж аттестуемого составляет 20 лет, стаж педагогической работы 20 лет, в аттестуемой должности 20 лет, стаж работы в данном учреждении 20 года.
Личностные качества воспитателя позволяют строить отношения с воспитанниками и их родителями (законными представителями) на взаимном доверии, уважении и справедливом отношении друг к другу. Воспитанники легко идут на контакт с воспитателем, выполняют небольшие (соответственно возрасту) просьбы и поручения, делятся впечатлениями, переживаниями. Воспитатель старается приобщить воспитанников к духовному богатству многих поколений, в этом немаловажную роль играют такие качества воспитателя, как дисциплинированность, внимание к деталям (не все дети в возрасте 1,5-2 года умеют хорошо выразить свои мысли, просьбы, желания, жалобы в речи), высокая нравственная самоотдача. Воспитатель – человек широкого эмоционального диапазона, глубоко переживает совместную с ее воспитанниками радость, огорчение, тревогу, старается минимизировать негативные влияния на жизнь ребенка сторонних факторов.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности воспитатель может четко и грамотно сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В области постановки целей и задач педагогической деятельности воспитатель характеризуется как компетентный педагог, умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, проявляет к воспитанникам чуткость, любовь, заботу, находит необходимый верный тон в общении с детьми, проявляя разумные требования, уважая в каждом ребенке личность.
Воспитатель осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, владеет в достаточной мере современными образовательными программами и технологиями, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, активно внедряет здоровьесберегающие технологии, творчески подходит к организации предметно-развивающей среды, систематически участвует в методической работе детского сада, обладает личностными качествами, обеспечивающими реализацию гуманистической позиции по отношению к воспитанникам и всем участникам образовательного процесса. Анализ уровня компетентности в области разработки программ и принятия педагогических решений показал, что педагог знает основные нормативные документы, отражающие требования к организации и оказанию услуг по содержанию, уходу, присмотру и ведению дошкольного образования.
Круг педагогических интересов воспитателя представлен актуальной темой, связанной с легкой и быстрой адаптацией малышей второго-третьего года жизни к условиям ДОУ и организации комфортных условий пребывания ребенка в группе среди детского коллектива, а также средствами быстрой адаптации. Посещаемость детей в течение первого адаптационного месяца составляет — 90 – 94%.
2009/10 г. 2010/11 г. 2011/12 г. 2012/13г. 2013/14 г.
Легкий — 40% 64% 71% 40% 61 %
Средний — 60% 36% 29% 60% 39%
Сложный — 0% 0% 0% 0% 0 %
Дезадаптация — 0% 0% 0% 0% 0 %
Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области мотивирования воспитанников на разные виды их деятельности. Воспитатель отличается высокой требовательностью к себе как к педагогу. Педагог организует воспитательную работу с детьми на основе педагогической диагностики, отслеживает результаты, прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит коррективы, имеет стабильные результаты по параметрам, значимым в общих показателях развития детей первой младшей группы.
Анализ уровня компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности показал, что используемые методы преподавания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Распространяет опыт собственной работы — имеет более 20 публикаций на педагогических образовательных порталах, опубликовала педагогические портфолио на nsportal.ru, maaam.ru, prodlenka.ru, среди них работы, представленные воспитателем официальными свидетельствами и сертификатами о публикациях:
— методическая разработка «Развлечение в гостях у бабушки» (ns.portal),
— занятие «Слава тебе господи, что мы казаки!» (ns.portal),
— занятие «Ты лети, мой конь, лети!» (ns.portal),
— методические рекомендации для воспитателей «Адаптация детей 1 младшей группы к условиям дошкольного образовательного учреждения» (maaam.ru),
— презентация «Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ» nsportal.ru,
— методическая разработка занятия «Козушка-белоногушка и добрые ребята» nsportal.ru,
Воспитатель создала в социальных сетях nsportal.ru свой персональный сайт «воспитателя дошкольных учреждений», поощрена Благодарностью администрации сайта за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru,
Воспитатель также автор нескольких статей, предназначенных для публикации в местном СМИ. В муниципальной газете «…» опубликована статья дидактического характера «Ребенок идет в детский сад», 20… г.
В настоящее время ПИ ЮФО к публикации принята авторская рукопись методических рекомендаций для воспитателей, объем – …авт. л.
Во время аттестационного периода воспитатель провела открытое комплексное занятие для детей 1 младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным друзьям», осеннее развлечение для детей младших и средних групп «Осень – добрая волшебница, как тебя нам отыскать» и др. Занятия отличались насыщенностью, логичностью, чередованием различных видов деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных потребностей.
Воспитателем разработан цикл практических рекомендаций по темам: «Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса с детьми раннего возраста», консультации для родителей и воспитателей по вопросу быстрой и легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации воспитателя соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «воспитатель» (значение показателя уровня квалификации – 4,24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение, составленное экспертом по определению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Кутняховой Н.А., для оценки уровня квалификации старшего воспитателя МБД.
Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого на высшую квалификационную категорию педагога-психолога.
Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио профессиональной деятельности для прохождения аттестации.
Профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиона.
Актуальность. Проблема поиска новых подходов организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с введением ФГОС является актуальной. Системно — деятельностный подход дае.
Выступление на МО воспитателей в форме путешествия.
nsportal.ru
Форум ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
Аттестация воспитателей
Аттестация воспитателей
lamejor » 11 июл 2011, 16:11
Скажите, почему Центр Экспертизы не предоставляет воспитателям возможности консультации с методистом центра? Методист нашего провинциального детского сада (небольшого поселка, каких много в области) не всегда может ответить на вопросы, возникающие по поводу написания проекта, самоанализа, портфолио.
Лично звонила 72-47-41, затем по тел. 72-44-57, ответили, что воспитателям нет консультаций.
Между тем, до аттестации остался месяц, а многие из администрации ТОГУ, в частности, те, кто непосредственно работает с аттестующимися, в отпуске.
Федорова Е.С. » 12 июл 2011, 08:36
lamejor » 12 июл 2011, 12:08
Re: Аттестация воспитателей
Larisa » 11 авг 2011, 20:33
Алена » 12 дек 2013, 08:45
Федорова Е.С. » 12 дек 2013, 11:01
Алена » 12 дек 2013, 19:28
Вераника » 23 янв 2015, 11:18
Шамова Т.А. » 26 янв 2015, 12:08
rcoi68.ru
Экспертиза нашла алкоголь в крови трех воспитателей из лагеря «Азов»
Эксперты нашли следы алкоголя в крови трех воспитателей краснодарского лагеря «Азов», которые следили за детьми во время купания, ставшего 7 июля причиной гибели шести детей и педагога. Об этом 8 июля сообщает РИА Новости со ссылкой на главу пресс-службы СКП РФ Владимира Маркина.
Всего, по данным СМИ, на Ейскую косу в Азовском море для купания из лагеря приехали 63 ребенка и 14 взрослых. Место, в котором проводилось мероприятие, для водного отдыха не предназначено, так как там наблюдаются сильные течения.
В ходе купания несколько детей начали тонуть, и им на помощь бросился один из воспитателей — 27-летний Виталий Морозов. В результате двух мальчиков удалось спасти, они были доставлены в больницу. Еще шестеро детей и сам Морозов утонули.
СМИ стали известны имена погибших детей — это Никита Братцев (8 лет), Дарья Терская (12 лет), Егор Ущеренко (10 лет), Лидия Ануфриева (12 лет), Георгий Бай (10 лет) и Светлана Дюмбетова (15 лет). Все они учились в московской школе номер 1065. В город Ейск 8 июля прибыл самолет с родственниками детей. 9 июля тела погибших доставят в Москву.
Возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности. Президент РФ Дмитрий Медведев распорядился провести прокурорские проверки во всех детских лагерях Краснодарского края.
m.lenta.ru
Семинар-практикум для воспитателей «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
МАДОУ детский сад «Росинка»
«ЭКСПЕРТИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО — ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»
Разработала: старший воспитатель Помазкина А.А.
Новоуральск, 2016 г.
Семинар-практикум «Экспертиза развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей 4-5 лет, реализующих примерную основную образовательную программу
Цель: развивать теоретические и практические компетентности педагогов в вопросах рациональной организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы в целях создания благоприятных условий развития детей.
Материалы и оборудование : мультимедийная система (диапроектор, экран), буклеты 3-х цветов, листы с изображением дерева, таблицы для занесения результатов экспертизы, ручки или карандаши.
Подготовка к семинару-практикуму:
Создание презентации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
Оформление зала к семинару.
Разработка экспертной карты с критериями для экспертизы РППС, ребусов и кроссворда.
Разработка игры «Я найду слова везде»
Подготовка РППС группы «Кораблик»
1.Приветствие участников семинара-практикума, знакомство с планом работы – заведующий д/с ( 5минут)
2. Игра «Дерево родственных слов». – учитель-логопед (10 мин.)
3. Экспертиза РППС на группе «Кораблик» — воспитатели группы «Кораблик»
4. Подведение итогов экспертизы. Игра «Телеграмма» (рефлексия – 10 мин)
5. Игра «Слово на ладошке»
Участники семинара объединяются в 3 группы(при регистрации им выдаются буклеты разных цветов),рассаживаются за столы
1.Приветствие участников семинара-практикума.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем Вас в детском саду № 6 «Дельфин» для детей с тяжелыми нарушениями речи. И снова тема для обсуждения – развивающая предметно-пространственная среда. В прошлом (2015-2016) учебном году в целях более продуктивной и эффективной работы педагогами МАДОУ детский сад «Росинка» был опробован новый вариант проведения практикума, который прошел не по традиционному сценарию, а в форме экспертизы развивающей предметно-пространственной среды во 2 младших группах массовых детских садов. Экспертами выступили сами участники практикума. В этом году мы продолжаем начатую работу, но уже на средней группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2 .Игра «Дерево родственных слов»
Итак, мы с Вами в речевом детском саду. Объект педагогического воздействия – кто? – дети.
В нашем детском саду все содержание деятельности направлено на речевое развитие детей. У нас есть игры, которые помогают развивать языковое чутье и формировать навыки словообразования. Мы подарим Вам одну из них. Это «Дерево родственных слов». Используя ручную модель (показать на согнутой руке «корень», «ствол», «ветки»), мы выращиваем на «ветках» не листья, а слова: слова-родственники, слова из одного корня – однокоренные . Поиграем все вместе со словом «ДЕТИ» (детки, детишки, детвора, детеныш, детище, детство, детский, по-детски).
infourok.ru
Проверка в ДОУ. Экспертиза деятельности ОУ.
Светлана Тюлякова
Проверка в ДОУ. Экспертиза деятельности ОУ.
В этой статье вы найдете материал который поможет Вам подготовить свое ОУ к проверке.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
1. Организационный (10 минут)
В рамках данного этапа проходит представление экспертной группы администрации ОУ с обозначением имен и должностей экспертов и перечисление тех показателей, за которые они ответственны.
2. Знакомство с учреждением (30 минут)
В процессе знакомства администрация ОУ представляет экспертной группе кабинеты, требующие специального оснащения:
• для общеобразовательных учреждений начального, основного, среднего (полного) образования: кабинеты химии, физики, информатики, истории, географии, биологии, мастерские, кабинет обслуживающего труда, актовый зал, спортивный зал, столовая, библиотека;
• для специальных (коррекционных) образовательных учреждений: кабинет СБО, зал ритмики и ЛФК, кабинет логопеда, кабинет психолога, музыкальный зал, сурдокабинет, столовая, библиотека, помещение интерната, санузлы;
• для детских домов: спальни, комнаты для самоподготовки, игровые, комната гигиены для девочек, санузлы, медицинский блок, изолятор
• для дошкольных учреждений: группы, спальни, санузлы, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, методический кабинет
В рамках знакомства особое внимание обращается на значительные изменения, которые произошли в материально-техническом оснащении ОУ за последние 5 лет.
3. Работа с документами (1 — 2 часа)
После знакомства с учреждением экспертная группа собирается в одном кабинете, где организованы рабочие места для всех экспертов согласно озвученным показателям и собраны все документы, которые представляет ОУ в рамках процедуры аккредитации:
• Сохранение контингента. Экспертизе подлежат: статистические отчеты за последние 4 года; справки, подтверждающие продолжение обучения выбывших обучающихся за последние 3 года; заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
• Результаты выступления обучающихся в олимпиадах. Экспертизе подлежат документы, подтверждающие участие и (или) наличие призеров на различных уровнях олимпиад, проводимых департаментом образования Нижегородской области и министерством образования РФ.
• Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Экспертизе подлежит организационно-правовая документация по профилактике асоциального поведения обучающихся (положения, должностные инструкции, планы работ, программы, а так же справки из ПДН и КДН (информация представляется за 3 последних года).
• Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах. Экспертизе подлежат документы, подтверждающие участие и (или) наличие призеров в мероприятиях, проводимых на различных уровнях. (К рассмотрению принимаются достижения обучающихся, к которым они пришли в рамках образовательного учреждения)
• Мониторинг воспитательного процесса. Экспертизе подлежат анкеты, графики, текстовые справки, отчеты за 3 последних года.
• Охват обучающихся дополнительным образованием. Экспертиза рассматривает количество направленностей, кружков и процент охвата обучающихся.
• Содержание образовательной деятельности. Экспертизе подлежит Учебный план ОУ.
• Учебно-методическое обеспечение. При проведении экспертизы рассматриваются: учебные программы по предметам и соответствующие им УМК (года издания – не более чем 5-ти летнего срока давности); демонстрационное оборудование и реактивы для проведения обязательных практических работ по предметам естественно-научного цикла; использование информационных технологий в образовательном процессе (для школ повышенного статуса); библиотечный фонд.
• Содержание воспитательной деятельности. Экспертизе подлежат: организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (локальные акты, определяющие принципы воспитательной деятельности с обучающимися); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные образовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие); полнота реализации планов и программ.
• Инновационная образовательная деятельность. Приказы, локальные акты, должностные инструкции, программы, планы работ (за последние 3 года).
• Кадровое обеспечение. Тарификация на 1сентября текущего учебного года; план-график направления педагогов на курсы повышения квалификации и его выполнение; итоги аттестации педагогических и руководящих работников; образовательный ценз педагогов; удостоверения о прохождении курсовой подготовки.
• Организационно-правовая база деятельности ОУ. Устав ОУ, локальные акты, должностные инструкции, договор с Учредителем, договор с родителями.
• Материально-техническое оснащение образовательного процесса (в процессе знакомства с учреждением).
• Результативность коррекционно-развивающей работы
— Уровень реализации учебного плана. Учебный план, программно-методическое обеспечение коррекционных курсов: учебный план составлен на основе требований федеральных нормативных документов к учебному плану данного вида С (к)ОУ; выполняются ли установленные федеральными нормативными документами нормы учебной нагрузки по предметам (с учетом обязательных индивидуальных и групповых занятий); общеобразовательные и коррекционные курсы, обязательные групповые и индивидуальные занятия подкрепляют и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям, содержащимся в журналах).
— Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности. Работа педагога, психолога, дефектолога (планирование, диагностические карты, отражающие динамику развития учащихся в рамках реально-проводимой образовательной деятельности. (за 3 года).
— Уровень сформированности трудовых навыков. Планово-программная документация по направлениям профессионально-трудовой подготовки составленная в соответствии с требованиями государственных нормативных документов для ОУ данного вида; соблюдается ли планирование занятий по направлениям профессионально-трудовой подготовки в ходе реально осуществляемой учебно-воспитательной работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); содержание трудовой подготовки с одной стороны и содержание общеобразовательной подготовки, коррекционной и лечебно-профилактической работы с другой подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям содержащимся в планово-программной документации); мониторинг профессионально-трудовой подготовки (диагностические материалы педагога по трудовому обучению, которая проводится на основе программных требований (методики, анализ, выводы, рекомендации).
— Уровень психолого-педагогической реабилитации. Планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, воспитателями, медицинским персоналом и социальными педагогами; диагностические карты с динамикой развития обучающегося в ходе реально проводимой психолого-педагогической работы (цели, задачи, методики, анализ, выводы, причины, рекомендации, прогнозы, сроки реализации); мониторинг психолого-педагогической деятельности 3 последних года.
Дошкольные образовательные учреждения
Взаимодействие сотрудников с детьми. В процессе экспертизы оценивается: характер общего эмоционального фона, сопровождающего взаимоотношения как детей между собой, так и взрослых с детьми; характер отношения к личности ребенка со стороны сотрудников ДОУ; комплексное использование в процессе взаимодействия вербальных и невербальных проявлений; отражение в планировании воспитательно-образовательных задач, направленных на формирование коммуникативных умений и развитие коммуникативных способностей детей.
Создание условий для развития детей. В процессе экспертизы оценивается: психологическая комфортность программно-развивающего пространства; направленность программно-развивающего пространства на комплексное развитие детей; учет при организации предметно-развивающего пространства общедидактических принципов и нормативных требований.
Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний. В процессе проведения экспертизы оценивается: уровень и качество планирования работы с детьми; направленность используемых методов воспитания и обучения на комплексное развитие детей; качество (технические умения и навыки, проявления креативности, самостоятельности, вариативность представленных работ и т. д.) продуктов детской деятельности и их использование в образовательном процессе.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Результаты коррекционно-развивающей работы
Уровень коррекционной работы в рамках учебной деятельности. Работа педагога, психолога, дефектолога (планирование, диагностические карты, отражающие динамику развития учащихся в рамках реально-проводимой образовательной деятельности. (за 3 года).
Уровень психолого-педагогической реабилитации. Планирование работы психолога, содержащее этапы взаимодействия с педагогами, воспитателями, медицинским персоналом и социальными педагогами; диагностические карты с динамикой развития обучающегося в ходе реально проводимой психолого-педагогической работы (цели, задачи, методики, анализ, выводы, причины, рекомендации, прогнозы, сроки реализации); мониторинг психолого-педагогической деятельности 3 последних года.
Состояние трудовой и начальной профессиональной подготовки
Планово-программная документация по направлениям профессионально-трудовой подготовки составленная в соответствии с требованиями государственных нормативных документов для ОУ данного вида; соблюдается ли планирование занятий по направлениям профессионально-трудовой подготовки в ходе реально осуществляемой учебно-воспитательной работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); содержание трудовой подготовки с одной стороны и содержание общеобразовательной подготовки, коррекционной и лечебно-профилактической работы с другой подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям содержащимся в планово-программной документации); мониторинг профессионально-трудовой подготовки (диагностические материалы педагога по трудовому обучению, которая проводится на основе программных требований (методики, анализ, выводы, рекомендации).
Результаты лечебно-профилактической работы
При проведении экспертизы рассматриваются: списки учащихся по группам здоровья; анализ лечебно-профилактической работы с динамикой; план медицинских мероприятий (обследований, профилактики, лечения) составленный на основе требований федеральных нормативных документов для данного вида ОУ; соблюдается ли план медицинских мероприятий в ходе реально проводимой лечебно-профилактической работы (по сведениям, содержащимся в отчетной документации); стороны лечебно-профилактической работы подкрепляют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (по сведениям, содержащимся в плановой документации).
Учебный план
Учебный план, программно-методическое обеспечение коррекционных курсов: учебный план составлен на основе требований федеральных нормативных документов к учебному плану данного вида С (к)ОУ; выполняются ли установленные федеральными нормативными документами нормы учебной нагрузки по предметам (с учетом обязательных индивидуальных и групповых занятий); общеобразовательные и коррекционные курсы, обязательные групповые и индивидуальные занятия подкрепляют и дополняют друг друга, обеспечивая оптимальные условия для всестороннего развития личности учащихся (по сведениям, содержащимся в журналах).
Для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников
Обеспечение защиты прав и интересов воспитанников
Экспертизе подлежат: личные дела воспитанников; арматурные карты; отчеты, планы работы социального педагога.
4. Подведение итогов, объявление результатов. (15 минут)
Экспертная группа объявляет результаты по каждому из показателей с пояснениями, подводит общий итог работы в данном ОУ.
Конкурс «Золушка» в рамках праздника 8 Марта В МДОУ стало традицией проводить конкурс «Золушка». Конкурс проводится в рамках праздника 8 Марта в эстетической группе «Гармония» (6-7.
Презентация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» .
www.maam.ru