Порядок исчисления и уплаты экологического налога

Отправить на почту

Экологический налог — понятие, которое на сегодняшний день отсутствует в НК РФ. В России оно неофициально используется для обозначения некоторых платежных обязательств — экологического и утилизационного сборов, платы за негативное воздействие на окружающую среду. Однако скоро в кодексе может появиться отдельная глава, посвященная этому налогу.

Экологические налоги в России: перспективы введения

Экологический налог в Российской Федерации на данный момент не является юридической категорией. Данное понятие не закреплено в каких-либо источниках права. Некоторые эксперты ожидают, что этот налог будет дополнять транспортный налог, установленный гл. 28 НК РФ. Так, на уровне Правительства рассматриваются инициативы по введению норм, позволяющих государству взимать сбор с владельцев автомобилей, исходя из экологических характеристик транспортных средств.

Экологический налог, таким образом, предполагается взимать в корреляции с интенсивностью загрязнения окружающей среды тем или иным транспортным средством. Вероятно, в первую очередь он будет рассчитан на владельцев автомобилей устаревших моделей, что, по мнению чиновников, поможет стимулировать приобретение россиянами машин новых марок, в том числе отечественного производства. Это положительно скажется на рынке автомобильного ритейла и положении дел на российских автозаводах.

Оценка правительственной инициативы по введению экологического налога неоднозначна. С одной стороны, эксперты считают, что соответствующий сбор, действительно, может стать дополнительным драйвером роста автомобилестроения и продаж транспортных средств в Российской Федерации.

С другой стороны, такая инициатива оценивается как не вполне корректная в силу того, что многие российские автолюбители, владея машиной, могут фактически не пользоваться ей. Нередко автомобили старых, неэкологичных моделей стоят в гараже как вспомогательное средство транспорта, в то время как их владельцы ездят на более новых авто. Соответственно, существенного вреда окружающей среде такие машины не приносят, но, исходя из логики предлагаемой инициативы, человеку придется платить за них налог.

Экологический налог и одноименный сбор: соотнесение понятий

Отметим, что в правовой системе РФ зафиксировано понятие «экологический сбор». Оно раскрывается в ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89.

Экологический сбор — это не налог, однако относится к доходам федерального бюджета. Он должен уплачиваться производителями либо импортерами товаров, которые подлежат утилизации по факту утраты ими необходимых потребительских свойств.

О том, в каких конкретно случаях производители и импортеры становятся плательщиками этого сбора, читайте в материале «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Ставка экологического сбора определяется, исходя из средних сумм издержек на сбор, транспортировку, обработку, а также утилизацию конкретного изделия или единицы его массы (п. 5 ст. 24.5 закона № 89).

Денежные средства, которые поступят в федеральный бюджет от плательщиков экологического сбора, будут направлены на реализацию государственных программ в форме выплаты субсидий субъектам РФ на софинансирование экологических региональных программ, направленных на оптимизацию обращения с отходами, а также компенсацию издержек на утилизацию товаров, утерявших потребительские свойства (п. 10 ст. 24.5 закона № 89).

Таким образом, между понятиями «экологический налог» (его юридическое закрепление предполагается в перспективе) и «экологический сбор» (уже зафиксированного в источниках права) есть следующие ключевые различия:

  • первое предполагает регулирование посредством положений НК РФ, второе — общим налоговым законодательством, а также подзаконными правовыми актами (в данном случае — постановлениями Правительства РФ);
  • первое предполагает отнесение к налоговым доходам бюджета (по всей вероятности, федерального), второе классифицируется как неналоговый сбор;
  • налоговые поступления в федеральный (и иные) бюджет впоследствии могут расходоваться на разные цели, а в случае с экологическим сбором поступившие средства должны использоваться в конкретных целях.
  • О ключевых моментах, определяющих правила расчета сбора, оплаты и подачи отчетности по нему, читайте в статье «Пример заполнения декларации по экологическому сбору».

    Плата за вредное воздействие на экологию

    Экологическим налогом в России также неофициально называют плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). В отличие от экологического сбора, который был введен только в 2014 году, плата за НВОС существует уже давно. Она была установлена законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7.

    Рассматриваемый платеж — это, как и экологический сбор, не налог. Его статус звучит как «публично-правовой платеж» (определение Конституционного суда РФ от 10.12.2002 № 284-О), который можно отнести к категории фискальных сборов. В данном случае — сборов компенсационного характера (за вредное воздействие на экологию).

    Перечислять плату за НВОС должны организации и физлица, как российские, так и иностранные, которые работают в РФ в сфере природопользования, а также те фирмы, которые пользуются арендованным оборудованием, оказывающим вредное воздействие на экологию.

    Расчет данной платы предприятия осуществляют самостоятельно в соответствии с положениями постановлений Правительства РФ:

  • от 28.08.1992 № 632;
  • от 12.06.2003 № 344.
  • Перечислять соответствующие платежи необходимо до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

    Администрирует соответствующие платежные обязательства Управление Федеральной службы в сфере природопользования.

    Итак, ни экологический сбор, ни плата за вредное воздействие на окружающую среду в РФ на данном этапе не являются налогами. Поэтому понятие экологического налога пока в законодательстве РФ никак не закреплено.

    Экологический налог в Беларуси

    Вместе с тем де-юре данный термин присутствует в другой стране ЕАЭС — Беларуси, и потому нам, россиянам, ожидающим введения в РФ налога экологического, полезно будет изучить опыт соседнего государства в части правовых норм, регулирующих его исчисление и уплату.

    О составе ЕАЭС и обязанностях его членов читайте в статье «Таможенный союз Евразийского экономического союза (нюансы)».

    Экологический налог в Беларуси вполне соответствует критериям полноценного налога. Положения, регулирующие его исчисление и уплату, зафиксированы на уровне национального законодательства, а именно — в Налоговом кодексе Республики Беларусь.

    Так, плательщиками соответствующего налога, установленного в Беларуси, являются организации и ИП. Также к субъектам уплаты этого налога относятся собственники отходов производства, практикующие захоронение подобных веществ.

    Объектами налогообложения признаются:

  • выбросы веществ в атмосферу;
  • сброс водных стоков;
  • хранение и захоронение веществ, относящихся к отходам производства;
  • ввоз в Республику Беларусь веществ, разрушающих озоновый слой, как в чистом виде, так и в составе какой-либо продукции.
  • Базу экологического налога в Беларуси формируют зафиксированные объемы:

    • выбросов веществ в атмосферу;
    • сточных вод;
    • веществ, относящихся к категории производственных отходов и подлежащих хранению либо захоронению;
    • веществ, разрушающих озоновый слой (представленных в чистом виде либо в составе продукции).

    Дифференцирование ставок налога

    Ставки по экологическому налогу в Беларуси установлены для каждого объекта налогообложения и практически ежегодно меняются в сторону повышения.

    Если речь идет о выбросах веществ в атмосферу, то их величина зависит от класса опасности веществ. Если не определено, к какому классу опасности относится то или иное вещество, выбрасываемое в атмосферу, экологический налог не исчисляется.

    Что касается ставки по экологическому налогу за сброс предприятиями сточных вод, ее величина зависит от типа водоема, в который производится сброс.

    Экологический налог на отходы зависит от класса опасности этих отходов. Существуют и ставки для сбора за хранение отходов, также зависящие от класса их опасности, причем за хранение отходов 4 класса опасности взимание экологического налога в РБ не предусмотрено.

    Есть ставка, установленная в отношении экологического налога на ввоз в РБ озоноразрушающих веществ, включая те, что присутствуют в составе какой-либо продукции.

    Налоговый период, расчет суммы налога, сроки уплаты

    Налоговый период экологического налога в Беларуси (кроме сбора за ввоз озоноразрушающих веществ) — календарный квартал. Налогоплательщики обязаны предоставлять в Министерство по налогам и сборам РБ декларацию до 20 числа месяца, который следует за прошедшим отчетным кварталом.

    Декларации по налогу за хранение веществ, относящихся к отходам производства, предоставляются в упомянутое ведомство до 20 числа месяца, следующего за тем, в котором у плательщика возникло обязательство по перечислению в госбюджет данного налога.

    Уплата в бюджет РБ экологического налога (кроме той его разновидности, что предусмотрена за ввоз в Беларусь озоноразрушающих веществ) осуществляется ежеквартально до 22 числа месяца, который следует за прошедшим отчетным кварталом. Уплата в госбюджет налога на ввоз в РБ озоноразрушающих веществ должна осуществляться еще до того, как они будут ввезены на территорию республики.

    Уплата в госбюджет экологического налога плательщиками, которые владеют объектами захоронения веществ, относящихся к категории отходов, должна осуществляться в корреляции с суммами, которые перечисляют им собственники данных веществ.

    Суммы налога на выбросы веществ в атмосферу, сбросы сточных вод, хранение либо захоронение веществ, относящихся к отходам производства, а также на ввоз в РБ озоноразрушающих веществ налогоплательщики включают в структуру затрат по производству и реализации товаров.

    Формула расчета установленного законами РБ экологического налога предполагает умножение величины налоговой базы и установленной ставки. Определение фактических объемов, характеризующих выбросы веществ в атмосферу, предполагает суммирование показателей по выбросам в зависимости от класса опасности веществ. Соответствующие выбросы не рассматриваются дифференцированно по конкретным видам веществ.

    Если общая величина выбросов, допущенных предприятием, менее 3 тонн, то уплата экологического налога необязательна. В МНС Беларуси в этом случае подается нулевая декларация.

    В России законодательно установлены 2 понятия, имеющие отношение к платежам за экологию. Это экологический сбор и плата за НВОС. Однако они не являются налоговыми платежами. Экологического налога в РФ нет. Однако рассматривается возможность его введения. За образец при этом может быть взят подобный налог, существующий в Республике Беларусь.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    № 7, июль 2015

  • Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух: с чего начать?

    Т.А. Русакова, эколог

    Основным нормативным правовым актом, определяющим общий порядок исчисления и уплаты экологического налога, является Налоговый кодекс (далее — НК).В главе 19 НК определены плательщики экологического налога, объекты налогообложения, ставки налога, порядок исчисления и уплаты. Выбросы загрязняющихвеществ в атмосферный воздух являются одним из объектов налогообложения экологическим налогом при условии, что общий суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанный в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, составляет более 3 т в год.

    Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух или комплексных природоохранных разрешениях.

    Больше всего вопросов возникает с определением налоговой базы, т.е. фактического объема выбросов загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздухот стационарных источников выбросов в отчетный период.Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь учет выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов осуществляется теми же методами, что и их инвентаризация,поэтому для определения порядка расчета прежде всего необходимо изучить акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятия.

    Как было сказано выше, в 2015 г. объектом налогообложения признаются выбросызагрязняющих веществ в объемах свыше 3 т, указанные в разрешении, т.е. выбросы отстационарных источников, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов. Как известно, инвентаризация выбросов проводится для всех стационарных источников, и именно проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществпозволяет определить, какие источники являются нормируемыми. Выявить нормируемые источники выбросов также позволяет разрешение на выбросы загрязняющих в-ществ либо комплексное природоохранное разрешение.

    Далее необходимо определить, какими методами проводилась инвентаризациявыбросов на каждом источнике.

    Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 7 (49), июль 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

    ecologia.by

    Исчисление экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Опубликовано: Асiповiцкi Край

    Эффективность налоговой системы во многом определяется тем, насколько ее содержание и направленность соответствуют целям и задачам экономического развития государства.

    Стратегия устойчивого развития, основанная на эффективном природопользовании, является целью реформ, проводимых большинством современных государств в экономической и социальной сферах.

    Соответственно построение новой модели взаимодействия с природой является стратегической задачей и нашей страны. Налоговая политика, как и любая иная государственная политика, должна соответствовать критериям и целям устойчивого развития, которое предполагает наличие осознанной связи между проблемами окружающей среды, экономическим и социальным развитием, т.е. налоговая система должна быть экологизирована. На современном этапе задачу экологизации налогообложения выполняет экологический налог, в состав которого входят платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    Особенности исчисления отдельных платежей экологического налога, ставки налога по объектам налогообложения, перечень объектов, которые не подпадают под налогообложение экологическим налогом, повышающие (понижающие) коэффициенты к ставкам налога, льготы по налогу за выполнение плательщиками определенных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки, установлены главой 19 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).

    Согласно нормам подпункта 1.1 пункта 1 статьи 205 НК объектом налогообложения экологическим налогом признаются в том числе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако статьей 206 НК установлено, что налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон об охране атмосферного воздуха) нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для каждого объекта воздействия на атмосферный воздух, имеющего стационарные источники выбросов, или в комплексных природоохранных разрешениях, выдаваемых в соответствии с законодательством.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона об охране атмосферного воздуха, обязаны получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение и соблюдать условия, установленные в таких разрешениях (подп. 2.2 п. 2 ст. 21 Закона об охране атмосферного воздуха).

    Пунктом 2 статьи 26 Закона об охране атмосферного воздуха определено, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов допускаются только при наличии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения и в соответствии с нормативами допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и условиями, установленными в таких разрешениях.

    Из содержания положений статей 19, 21 и 26 Закона об охране атмосферного воздуха следует, что разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются только в отношении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведенных стационарными источниками выбросов, а в комплексных природоохранных разрешениях также указывается информация только о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов.

    Таким образом, под объект налогообложения экологическим налогом практически подпадают только те выбросы загрязняющих веществ, которые производятся стационарными источниками выбросов, в отношении которых получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или которые поименованы в комплексных природоохранных разрешениях.

    Выбросы загрязняющих веществ, осуществляемые нестационарными источниками выбросов или стационарными источниками выбросов, по которым не требуется получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, экологическим налогом не облагаются.

    Кроме того, пунктом 2 статьи 205 НК предусмотрено, что объектом налогообложения экологическим налогом не признаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, при общих суммарных объемах выбросов менее 3 тонн в год.

    Для принятия решения о необходимости исчисления экологического налога за выбросы загрязняющих веществ следует просуммировать объемы выбросов загрязняющих веществ I, II, III и IV классов опасности и без установленного класса опасности, поименованных в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    При этом необходимо учитывать следующие особенности:

    -если суммарные объемы выбросов загрязняющих веществ I, II, III и IV классов опасности и загрязняющих веществ без установленного класса опасности, указанные в разрешении, составляют 3 и более тонны, то исчисление и уплата налога за I–III кварталы производится в общеустановленном порядке вне зависимости от того, что в указанных налоговых периодах (кварталах) фактический суммарный объем выбросов с начала года может быть менее 3 тонн;

    — в случае если по итогам работы за год (за I–IV кварталы) фактические объемы выбросов загрязняющих веществ I, II,III и IV классов опасности и загрязняющих веществ без установленного класса опасности, указанные в разрешении, окажутся менее 3 тонн, то природопользователь не будет признан плательщиком в каждом отчетном периоде (квартале) истекшего календарного года, в том числе и в тех отчетных периодах (кварталах), за которые ранее представлялись налоговые декларации (расчеты) по экологическому налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — декларация);

    — в ситуации, когда организация использует право исчисления указанного налога исходя из установленных годовых объемов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и значения выбросов, определенные в разрешении, выше необлагаемого минимума, то расчет сумм налога к уплате в целом за год производится на основании значений, установленных в разрешении;

    — если по итогам года фактические объемы налогооблагаемых загрязняющих веществ составляют значения, которые менее 3 тонн, природопользователь не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим, представляет в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию за истекший (отчетный) год, в графе 4 которой проставляются нули либо прочерки. Возможные суммы переплат могут быть зачтены в счет предстоящих платежей плательщика либо возвращены ему в порядке, установленном статьей 60 НК.

    Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 «О налогообложении» установлены только три ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по веществам II, III и IV классов опасности согласно приложению 4 к данному Указу. За выбросы загрязняющих веществ I класса опасности и без установленного класса опасности экологический налог не исчисляется и не уплачивается. Сведения об объемах выбросов загрязняющих веществ I класса опасности используются только при определении общих суммарных годовых объемов выбросов, необходимых для решения вопроса о возникновении объекта налогообложения экологическим налогом.

    Для упрощения заполнения декларации установлено суммирование фактических объемов выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, без разбивки на отдельные вещества.

    Обращаем внимание, что согласно пункту 9 статьи 208 НК плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в соответствии с пунктом 3 статьи 208 НК (т.е. сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, хранения, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, специальное водопользование, хранение или в комплексных природоохранных разрешениях (далее — годовой объем), и соответствующих ставок экологического налога), представляют в налоговый орган декларации:

    — не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового объема.

    Уплата экологического налога производится по выбору плательщика один раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 22 апреля календарного года или ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы экологического налога;

    — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, хранения и захоронения отходов и не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога. В случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых объемов, излишне уплаченные суммы экологического налога подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном статьей 60 НК.

    Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Осиповичскому району

    www.gzt-akray.by

    Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»

    Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

    Подписка на журнал

    № 8, август 2015

    Другие
    наши издания

      Рубрики в номере

      Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в вопросах и ответах

      Рубрика «Практикум»

      — За выбросы каких веществ нужно платить экологический налог?

      — Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:

    • объект налогообложения;
    • налоговая база;yyналоговый период;yyналоговая ставка (ставки);
    • порядок исчисления;
    • порядок и сроки уплаты.
    • В настоящее время ставки налога установлены для загрязняющих веществ 2, 3и 4-го классов опасности. Таким образом, экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — экологический налог за выбросы) необходимо уплачивать за вещества 2–4-го классов опасности, указанные в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при общих суммарных объемах выбросов более 3 т в год. Следует обратить внимание, что в суммарных выбросах учитываются все вещества — 1–4-го классов опасности и вещества, класс опасности которых не определен.

      — Суммарные выбросы загрязняющих веществ предприятия в разрешении составляют 3,257 т/год, но фактические выбросы не превышают 3 т. Нужно ли в этомслучае платить налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

      — Где взять форму налоговой декларации?

      — Было установлено, что в первом квартале текущего года был неправильно подсчитан фактический объем выбросов и, соответственно, неправильно рассчитан экологический налог. Что делать?

      — Предприятие имеет 3 филиала в разных районах области, у каждого филиала свое разрешение на выбросы, при этом объемы выбросов загрязняющих веществ, указанные в двух разрешениях, больше 3 т/год, а в одном — меньше. Как в таком случае уплачивать экологический налог на выбросы? Нужно ли сум-мировать все три разрешения?

      — В начале года предприятие не платило экологический налог за выбросы, так как объем выбросов, указанных в разрешении, составлял 2,14 т/год. После проведения инвентаризации нам выдали новое разрешение, действующее с 01.06.15, и объем выбросов, указанный в разрешении, уже составляет 3,687 т/год. Нужно ли нам теперь доплатить экологический налог за период с начала года?

      — Предприятие имеет экологический сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО14001-2007. Можно ли в этом случае применять понижающий коэффициентк ставкам налога (0,9)?

      — При расчете суммы налога за выбросы от котельной мы применяем коэффициент 0,27 (выбросы от сгорания топлива для удовлетворения тепло-энергетических нужд населения). Сейчас мы получили сертификат соответствияСТБ ИСО 14001-2005 и можем применять коэффициент 0,9. Можно ли применять сразу два коэффициента?

      — Кто должен на предприятии считать экологический налог на выбросы?

      Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 8 (50), август 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

      Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси значительно упрощен (ВИДЕО)

      12.03.2014 Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Беларуси значительно упрощен. Об этом сообщила во времяонлайн-конференции на сайте БЕЛТА консультант управления прямого налогообложения главного управления налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам Беларуси Татьяна Ковальчук, комментируя изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу в 2014 году.

      «Продолжена работа по упрощению исчисления экологического налога. Особое внимание уделено совершенствованию экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух», — подчеркнула Татьяна Ковальчук.

      С 1 января 2014 года экологическим налогом облагаются только выбросы от стационарных источников, в отношении которых имеются разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или которые указаны в комплексных природоохранных разрешениях. Выбросы от нестационарных источников и стационарных источников, по которым не требуется соответствующего разрешения, налогом не облагаются.

      Кроме того, существенно упрощена процедура определения минимального объема выбросов, не облагаемых экологическим налогом. «До 1 января 2014 года минимальные значения выбросов, которые не признавались объектом налогообложения, определялись по каждому загрязняющему веществу в зависимости от его класса опасности, и отслеживание таких значений представляло весьма кропотливый и трудоемкий процесс», — прокомментировала Татьяна Ковальчук. С этого года учитывается общий суммарный объем указанных в разрешении выбросов. Если он составляет менее 3 т в год, экологический налог не исчисляется.

      Эксперт также отметила, что в 2014 году установлены только три ставки экологического налога на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух — по веществам II, III и IV классов опасности. За выбросы веществ I класса опасности и без установленного класса опасности экологический налог не исчисляется и не уплачивается.

      www.ecolog.by