Автомобили

Страхование

Страховщики испугались реформы ОСАГО

28 апреля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

С 28 апреля вступили в силу новые правила ОСАГО, которые вводят приоритет натурального возмещения в виде ремонта над денежной выплатой автомобилистам. Однако из-за ряда жестких условий для страховых компаний многие автомобилисты по-прежнему смогут рассчитывать на денежную выплату, а сами страховщики не уверены в эффекте реформы.

В пятницу официально вступил в силу закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который стал одним из самых дискуссионных законопроектов в парламенте за последние годы. Поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над денежной выплатой, однако итоговая версия документа оказалась далека от варианта, на который рассчитывали участники рынка.

Закон будет распространяться на новые договоры, которые будут заключены с 28 апреля. При этом по договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

В ходе долгих споров в Госдуме в законе появился ряд требований к таким станциям, причем достаточно жестких.

В специальном заявлении Российского союза автостраховщиков (РСА) президент организации Игорь Юргенс разъяснил различные нюансы реформы и рассказал об опасениях, связанных с ней.

Он напомнил, что расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами.

Госдума примет закон о натуральном возмещении ОСАГО в январе

«Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 км от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил Юргенс.

Документ указывает, что СТО обязаны использовать только новые запчасти. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует.

Речь идет о причинении тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО, который сейчас составляет 400 тыс. руб. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Процесс взаимодействия автомобилиста и страховой компании в целом останется без изменений.

После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в «свою» страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов дает направление на СТО для ремонта.

Комитет Госдумы перенес рассмотрение законопроекта о натуральном ремонте

«Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворукие автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — заявил Юргенс.

В случае некачественного, по мнению автомобилиста, ремонта он может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», — подчеркнул глава РСА.

Страховщики не знают, как будет работать закон

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции в четверг в свою очередь отметил, что лишь 30% водителей, которые имели полис ОСАГО до 28 апреля, смогут воспользоваться возможностью бесплатного ремонта. Такая возможность, как отмечалось выше, предусматривается по согласованию клиента и страховой компании.

РСА разработал блок поправок к закону об ОСАГО

Он отметил, что большинство СТО не хотели бы ремонтировать и нести ответственность за автомобиль старше десяти лет, а также давать гарантию после ремонта в течение 12 месяцев.

«Как это часто бывает с чем-то новым, мы в этом законе пока видим больше рисков, чем преимуществ, — заявил «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Одно из основных опасений связано с тем, что сделать ремонтную базу, которая бы покрывала всю страну, за короткое время нельзя. Тем более в условиях ограниченного срока для оказания этой услуги».

По словам Соломатина, выводы будут сделаны после первого опыта практической работы в рамках нового закона.

«Конечно, закон начнет работать, но, боюсь, не везде сразу. И не так, как следует. Есть большое количество различных нюансов, которым вряд ли удастся найти быстрое разрешение на практике», — отметил представитель страховой компании.

Соломатин рассчитывает, что новые поправки помогут исправить ситуацию, при которой для ряда страховщиков работа на рынке ОСАГО убыточна, но уверенности в этом у него нет.

«Сильно надеемся, что ситуация с доходностью улучшится, но из-за того, что очень много изменений было внесено в итоговый вариант законопроекта, говорить об этом с уверенностью пока рано», — подытожил вице-президент «Ингосстраха».

m.gazeta.ru

Изменения в ОСАГО 2018 года

Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.

С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.

Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»

C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.

Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.

Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»

С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.

п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

« 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»

С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.

п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»

Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.

proins.ru

Изменения осаго с 12 апреля

а) в «абзаце восьмом» слова «(осуществить страховую выплату)» заменить словами «(осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства)»;

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

«абзац первый» изложить в следующей редакции:

«17. Если в соответствии с абзацем вторым пункта 15 или пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи возмещение вреда осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, потерпевший указывает это в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.

Изменения Федерального закона об ОСАГО от

а) в «подпункте «б» пункта 2″ слова «страховых выплат, произведенных» заменить словами «страхового возмещения, осуществленного»;

б) в «абзаце одиннадцатом» слова «страховую выплату» заменить словами «страховое возмещение»;

в) в «пункте 5» слова «страховой выплаты» заменить словами «страхового возмещения»;

«договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

в) в «пункте 2.1» слова «страховой выплаты» заменить словами «страхового возмещения»;

б) «абзац второй» после слов «страховой выплаты» дополнить словами «, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства»;

а) в «абзаце первом» слова «страховой выплаты» заменить словами «страхового возмещения», слова «страховой выплате» заменить словами «страховом возмещении»;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

Оговорены сроки выплаты страховых возмещений за вред жизни. В течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия первого заявления, страховая компания принимает заявления о страховой выплате от всех лиц, которые имеют на это право. После окончания этого срока выплата осуществляется в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

За смерть (вред жизни) потерпевшего предусмотрены выплаты:

  • 475 тыс. руб. – родственникам или лицам, у которых потерпевший находился на иждивении
  • 25 тыс. руб. – в счет возмещения расходов на погребение потерпевшего (выплачивается лицам, понесшим такие расходы).

После самой выплаты при вреде здоровью допускается последующая доплата, если будет установлено большее повреждение здоровья.

Теперь для расчета страхового возмещения по ОСАГО применяется постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164.

Изменения внесены в ст. 7 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Предусматривается оплата не только самих повреждений, но и обоснованных расходов, понесенных из-за вреда здоровью (например, на лекарственные средства, протезирование, уход за больным и т.п.).

То есть с 01.04.2015 г. страховая выплата каждому пострадавшему в ДТП выплачивается в пределах 500 тыс. рублей (ранее выплачивалась в пределах 160 тыс. руб.). Заметьте, не 500 тыс. рублей, а в пределах этой суммы (т.е. выплата может быть меньше, но не больше).

Дополнения внесены в ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 160 500 тысяч рублей; .

За каждое повреждение установлен определенный процент от максимальной суммы страхового возмещения.

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

В любом случае я предлагаю Вам провести небольшой расчет.

В завершение хочу заметить, что для использования данного способа полис нужно успеть купить до 12 апреля 2015 года. А для населенных пунктов, у которых увеличивается региональный коэффициент, для большей экономии купить новый полис нужно успеть до 1 апреля. Так что поторопитесь, времени совсем мало!

С 1 апреля 2015 года изменяется коэффициент КТ для некоторых регионов.

Кроме того, я расскажу о том, в каком случае водитель может сэкономить на покупке ОСАГО. Приступим.

Рассмотрим изменение базовых ставок страховых тарифов. В столбцах 3 и 4 представлены старые значения, в столбцах 5 и 6 новые:

В этой статье речь пойдет об изменении стоимости ОСАГО в апреле 2015 года. Нововведения вступают в силу поэтапно. Первая часть — 1 апреля 2015 года, вторая часть — 12 апреля 2015 года.

Если Ваш региональный коэффициент меняется с 1 апреля, то нужно учесть и его. Для примера возьмем город Мурманск:

Это цена полиса на следующий год при покупке после 12 апреля.

Выше речь шла о том, что стоимость страховых полисов ОСАГО возрастет довольно значительно. Поэтому возникает вопрос, можно ли как-то сэкономить?

7600 * (новый коэффициент/старый коэффициент) = 7600 * 2,1/1,7 = 9388,24

Увеличение стоимости ОСАГО с — 12 — апреля 2015 — года

8000 * (новый КБМ/текущий КБМ) = 8000 * 0,95 / 1 = 7600

При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.”

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года

Гл.1, п.1.1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Поправки в законодательные акты, одобренные Советом Федерации от 9 июля 2014, вступают в силу в разное время. Изменения в полис ОСАГО с 1 октября 2014 предусматривают увеличение суммы компенсаций за вред имуществу до 400 тыс.руб. Еще одной хорошей новостью для автомобилистов стало снижение предельных значений, характеризующих износ деталей. Этот показатель напрямую влияет на формирование суммы компенсации.

Май 2015 года удивил всех автолюбителей неожиданной новостью — Центробанк отозвал лицензию на продажи полисов обязательного страхования у крупнейшей отечественной компании “Россгорстрах”. Аргументом стало нарушение законодательства, а именно неправомерный отказ клиентам в выплате скидок за безубыточность. Но уже в июне лицензия была возвращена, поэтому водители без труда могут заключить договор в привычной для них организации. Если говорить об изменениях в законе об ОСАГО в 2018 году, то они коснутся, в первую очередь, обязательной замены бумажных полисов на электронные. Уже с 1 января 2018 года это станет необходимым условием для всех автомобилистов и страховых компаний, поэтому стоит задуматься над добровольной заменой документа уже сейчас.

“Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют: копию свидетельства о смерти; документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение. Расходы на погребение возмещаются в размере не более 25 тысяч рублей.”

Дополнением к ст.30 Федерального закона N 231-ФЗ стал пункт 6, регламентирующий порядок получения предписаний и сроков, когда эти документы считаются полученными.

Регламент процедуры обязательного страхования регулируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как и любой законодательный акт, он предусматривает внесение периодических поправок. Остановимся на самых важных изменениях в ФЗ об ОСАГО за 2014-2015 года, а также выясним, какие же перемены ждут водителей в текущем 2018 году.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

“Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа в случаях и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.”

Еще одним апрельским новшеством для автомобилистов стало введение понятия “тарифного коридора”. Это граничный предел между значениями ТБ, указанными в таблицах. Страховые компании не имеют права менять базовый тариф для каждого водителя отдельно, но могут фиксировать их в пределах одного города, опираясь на показатели убыточности населенного пункта. Поэтому стоимость ОСАГО в нескольких компаниях может существенно различаться.

Глава 4. п. 4.4.3. «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Теперь полис можно оформить онлайн. Воспользуйтесь калькулятором и подберите страховую компанию.

o-v-m.ru

С 27 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО

С 27 апреля вступают в силу поправки в закон об автостраховании гражданской ответственности (ОСАГО). По новым договорам ОСАГО хозяину пострадавшего автомобиля вместо денег страховая компания предложит ремонт. Он будет проводиться на станциях техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор.

Автовладелец может выбирать компанию из предложенного списка, но она должна находиться не далее 50 км от места его жительства. Разрешено направление в автосервис по желанию клиента, с которым у страховщика нет договора. Но только по обоюдному согласию сторон.

На ремонт отводится не более 30 дней. Сохраняются гарантийные обязательства в случае ремонта нового автомобиля. А за некачественную работу или просрочку ответственность несет страховщик — 0,5 процента от суммы за каждый день.

При ремонте должны использоваться только новые запчасти. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительных работ — полгода, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — год.

На денежную выплату могут рассчитывать те, кто получил в ДТП тяжкий или средний вред здоровью, и родственники погибшего автовладельца, а также отдельные категории инвалидов.

В представительстве Российского союза автостраховщиков в ДФО за комментарием предложили обратиться в головную структуру. Но заметили, что внедрение поправок процесс небыстрый: сначала Центробанк РФ, контролирующий работу страховых компаний, должен принять ряд необходимых постановлений.

По мнению представителя одной из страховых компаний, поправки в закон не ущемляют права автовладельцев. Но для страховщиков, работающих в Дальневосточном регионе, это минус: установка новых автозапчастей на подержанные иномарки потянет дополнительные расходы.

— Решение заменить денежные выплаты ремонтом — способ противостоять «автоюристам», отсуживающим у страховщиков крупные суммы на мошеннических схемах, — сказал наш собеседник. — Они используют криминальные сценарии, нанося вред и страховщикам, и автомобилистам. Часто обманывают водителей, недоплачивают им обещанные компенсации и даже вовлекают в теневой бизнес.

По подсчетам Российского союза автостраховщиков, ущерб от мошенничества в ОСАГО в 2016 году составил 40 млрд руб.

Напомним, приоритет натурального возмещения над денежной выплатой стал важнейшей из поправок в закон об ОСАГО. Именно это нововведение должно было решить основную проблему отрасли – убыточность, которую приносит деятельность криминальных автоюристов. Однако помимо них, на ОСАГО обратили внимание и кибер-мошенники.

Источник — Хабаровские вести

Всплывающие уведомления о важных новостях

www.dvnovosti.ru

Изменения в законе об ОСАГО

ОСАГО: изменения. Гость в студии: Игорь Моржаретто, автоэксперт.

Слушайте в аудиофайле!

Популярное

Как разводят на ОСАГО

Почти полис. Почти ОСАГО. Мошенники продолжают развивать схемы продаж липовых страховок. Они уже не делают скидок потенциальным своим жертвам, а лишь пользуются их желанием сэкономить время. Причем на словах гарантируют, что документ – официальный и будет числиться в базе данных Российского союза автостраховщиков.

Как разводят на ОСАГО

Я пешеход. Я лучше всех остальных?

Правительство рассматривает поправки в закон об ОСАГО, которые могут сделать пешеходов «особой кастой». Нужно ли снимать с пешеходов ответственность за ДТП?

ОСАГО больше не будет?

Кто заплатит за водителя без полиса? Общественники предлагают возложить компенсацию убытков, если виновником аварии станет владелец машины, не имеющий договора ОСАГО, на страховые компании. Эта идея, с одной стороны, превращает полис ОСАГО в подобие полиса КАСКО, а с другой – увеличит его цену.

“Невидимая рука” рынка доберётся до ОСАГО

Тарифы автогражданки определит рынок. К 2023 году система ОСАГО либерализуется, заявляют в Министерстве финансов. Сейчас коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ. Но в правительстве уже наметили план реформ.

20 – «минус», 20 – «плюс»: ЦБ расширяет коридор базового тарифа ОСАГО

Бурную реакцию вызвало решение Центробанка расширить коридор базового тарифа для ОСАГО. Появились сообщения, что теперь полисы станут дороже на 20 процентов. Однако ЦБ расширил коридор как вверх, так и вниз.

Чем дольше ремонт – тем больше денег. Со страховой

Полмиллиона за ремонт длиной в год. Автолюбительница отсудила у страховой компании внушительную компенсацию за просроченный ремонт машины по КАСКО. Страховщик адресовал претензии к станции техобслуживания. Но суд обязал выплатить неустойку именно страховую компанию.

radiovesti.ru