Ходатайство фас

28.11.2017г. г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотревшая дело № 03-03/03-2016 по признакам нарушения МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» ( 300004, г . Тула, ул. Кутузова, д. 22 А; ИНН 7105027644) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также администрации города Тулы ( 300041, г . Тула, пр. Ленина, д. 2; ИНН 7107030032) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (300034, Тульская обл., г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73; ИНН 7102005410) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Тульским УФАС России на основании решения от 02.08.2016 по делу № 03-03/03-2016 о нарушении МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», было вынесено предписание от 02.08.2016г. № 11.

В соответствии с данным предписанием МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» предписывалось в срок до 15.12.2016 года совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в согласовании передачи МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» в аренду ОАО «Тулагорводоканал» и ЗАО «Тулатеплосеть» муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения) с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

— переход права владения и/или пользования муниципальным имуществом (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения) осуществлять в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

21.11.2016г. в Тульское УФАС России поступило ходатайство МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» (исходящий от 17.11.2016г. N 3210) о продлении срока исполнения предписания Тульского УФАС России от 02.08.2016г. № 11, по результатам рассмотрения которого срок исполнения вышеуказанного предписания был продлен — до 15.06.2017 года.

13.06.2017г. Тульское УФАС России поступило ходатайство МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» (исходящий от 08.06.2017г. N 734) о продлении срока исполнения предписания Тульского УФАС России от 02.08.2016г. № 11, по результатам рассмотрения которого срок исполнения вышеуказанного предписания был продлен – до 15.12.2017г.

16.11.2017г. Тульское УФАС России поступило ходатайство МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» (исходящий от 16.11.2017г. N 1419-Ю) о продлении срока исполнения предписания Тульского УФАС России от 02.08.2016г. № 11, согласно которому МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» не имеет возможности в надлежащие сроки исполнить вышеуказанное предписание, в связи с тем, что администрацией города Тулы и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в настоящее время не завершена подготовка к заключению концессионных соглашений по передаче вышеуказанного муниципального имущества. Вместе с тем, 26.09.2017г. в администрацию города Тулы поступило предложение ООО «Газпром теплоэнерго Тула» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО г. Тула. По итогам рассмотрения данного предложения администрацией города Тулы было принято решение (№ 1432-КИ от 20.10.2017г.) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО г. Тула на иных условия, чем указаны в предложении ООО «Газпром теплоэнерго Тула». В настоящее время ведется работа по согласованию данных условий. В отношении объектов водоснабжения и водоотведения МО г. Тула администрацией города Тулы и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы также ведется работа, направленная на заключение концессионного соглашения, в частности:

— объединение объектов водоснабжения и водоотведения, входящих в перечень объектов концессионного соглашения, проведение кадастровых работ;

— подготовка конкурсной документации на заключение концессионного соглашения на объекты водоснабжения и водоотведения;

-проведение комиссионного обследования объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в Ленинском районе Тульской области, подлежащих включению в перечень объектов концессионного соглашения;

— расчет ДПР концессионного соглашения на объекты водоснабжения и водоотведения;

— актуализация схемы водоснабжения и водоотведения города Тулы.

Срок подачи указанного ходатайства, установленный частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» («не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания») МУП МО г.Тула «Ремжилхоз»соблюден.

По результатам рассмотрения ходатайства МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» (исходящий от 16.11.2017г. N 1419-Ю), Комиссия

1. На основании частей 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» продлить срок исполнения предписания от 02.08.2016г. N 11.

2. МУП МО г.Тула «Ремжилхоз» ( 300004, г . Тула, ул. Кутузова, д. 22 А; ИНН 7105027644) исполнить предписание от 02.08.2016г. N 11 до 15.06.2018 года.

О выполнении вышеуказанного предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Примечание : За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.

ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

fas.gov.ru

Написать в ФАС России

1. С ответами на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться здесь.

2. Для обращения через сайт ФАС России корректно заполните форму обращения. Соблюдайте правила правописания.

3. Указывайте в обращении полные сведения, все факты и обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения вашего обращения.

4. Ответ на официальном бланке ФАС России направляется на почтовый адрес. При необходимости получения ответа на электронный адрес просим указать это в обращении.

5. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях и в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

7. С требованиями к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок можно ознакомиться здесь.

Обращаем ваше внимание, что жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Форма подачи обращения позволяет прикрепить файлы объемом не более 2 Mb. При необходимости приложить к обращению несколько файлов или файл большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по электронной почте на адрес: delo@fas.gov.ru. В этом случае объем вложений не может превышать 8 Mb.

Внимание! Разъяснение антимонопольного законодательства проводится только Центральным аппаратом.

Дать оценку работы с обращениями и запросами граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на предмет полноты, скорости и существа ответа, предоставленного ФАС России, можно здесь.

Определение об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предписания по делу №06-146/2016 в отношении Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ

Исх. № ИП-06/20678 от 28.12.2017

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: [должностное лицо];

Члены комиссии: [должностное лицо];

рассмотрев дело №06-146/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решением Татарстанского УФАС России по делу №06-146/2016 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения Исполнительным комитетом Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

По результатам вынесения указанного решения Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района выдано обязательное для исполнения предписание по делу №06-146/2016 от 27.12.2016г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с предписанием №11 по делу № 06-146/2016 Комиссия Татарстанского УФАС России обязала Исполнительный комитет Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ не позднее 60 дней с момента получения настоящего Предписания (со дня окончания действий, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечения конкуренции, а именно:

— провести торги на объектах коммунального назначения (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, артезианские скважины и т.д.);

— направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.

О выполнении вышеуказанного Предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения.

31.01.2017г. [. ] Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ получено предписание №11 по делу №06-146/2016, что подтверждается присвоенным входящим номером 357-С от 31.01.2017г. в межведомственной системе документооборота «Электронное Правительство по РТ».

27.04.2017г. Комиссией Татарстанского УФАС России было выдано определение об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания №11 по делу 06-146/2016 (исх.№ РХ-06/6874 от 27.04.2017г.) на срок 60 дней с момента получения вышеуказанного определения.

В связи с привлечением к административной ответственности должностного лица Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ 16.08.2017г. Комиссией Татарстанского УФАС России было выдано определение об установлении новых сроков исполнения предписания по делу 06-146/2016 (Исх. № 04-06/13384 от 16.08.2017г.).

17.08.2017г. [. ] Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ было получено вышеуказанное определение об установлении новых сроков исполнения предписания №11 по делу 06-146/2016 входящий номер 172-СП от 17.08.2017 в межведомственной системе документооборота «Электронное Правительство по РТ», с требованием в течение 60 дней совершить действия, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Решение и предписание №11 по делу 06-146/2016 обжалованы не были.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Срок исполнения предписания №11 по делу №06-146/2016 – 23.10.2017г.

Однако, в установленный предписанием срок документы, свидетельствующие об исполнении предписания №11 по делу №06-146/2016, в Татарстанское УФАС России не поступили.

10.11.2017г. от Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания №11 по делу №06-146/2016 (вх.№ 21892 от 10.11.2017г.).

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135- ФЗ «О защите конкуренции», предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно пункту 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Вместе с тем, в настоящее время у комиссии отсутствуют основания продлить данное предписание, поскольку шестимесячный срок истек.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения Исполнительного комитета Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района, Комиссия

На основании части 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» отказать Исполнительному комитету Мусабай-Заводского сельского поселения Тукаевского муниципального района в продлении срока исполнения предписания №11 от 27.12.2016г. по делу №06-146/2016.

по результатам рассмотрения ходатайства

ФАС России в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела ходатайство АО «Осетровский речной порт» (место нахождения: 666780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 136; основной вид деятельности: транспортная обработка грузов, деятельность внутреннего водного грузового транспорта) об осуществлении сделки на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО Холдинговой компании «Якутский речной порт» (место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1; основной вид деятельности: транспортная обработка грузов).

По результатам данной сделки АО «Осетровский речной порт» получит право косвенно распоряжаться акциями/долями следующих хозяйствующих обществ:

100% долей в уставном капитале ООО Речной порт «Якутск» (место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1; основной вид деятельности: транспортная обработка грузов);

100% долей в уставном капитале ООО Судоходная компания «Вилюй» (место нахождения: 678450, Республика Саха (Якутия), г. Нюрба, ул. Ленина, д. 11; основной вид деятельности: деятельность внутреннего водного грузового транспорта);

100% долей в уставном капитале ООО Судоходная компания «Якутск» (место нахождения: 677018, Республика Саха (Якутия), ул. Новопортовская, д. 1 ; основной вид деятельности: деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта);

25 % долей в уставном капитале ООО «Строй-блок» (место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Новопортовская, д. 1; основной вид деятельности: производство изделий из бетона).

ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.

Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием ФАС России от_____________№____________.