Центр занятости населения
города Красноярска
Содействие самозанятости
Центр занятости в рамках государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан предоставляет единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела.
Получателями единовременной финансовой помощи являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, а также граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение по направлению службы занятости.
Размер единовременной финансовой помощи равен двенадцатикратной величине максимального размера пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент, что составляет 76,4 тыс. рублей.
Кроме того, получателям услуги компенсируют расходы на подготовку документов для регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7 тыс. рублей.
Документы, необходимые для получения единовременной финансовой помощи:
- заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- бизнес-план на бумажном носителе и в электронном виде;
- копия документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения – для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение по направлению центра занятости.
- заявление на предоставление государственной услуги по содействию самозанятости;
- тестирование для оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности;
- подготовка бизнес-плана;
- предоставление бизнес-плана на комиссию по рассмотрению и выдаче рекомендаций о проведении экспертизы;
- экспертиза бизнес-плана;
- заключение договора между центром занятости и получателем государственной услуги (при положительной оценке экспертной комиссии представленного бизнес-плана);
- государственная регистрация предпринимательской деятельности в налоговых органах;
- предоставление в центр занятости Уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения), документов, подтверждающих расходы на оплату государственной пошлины;
- перечисление единовременной финансовой помощи получателю государственной услуги на лицевой счет, открытый в кредитной организации;
- представление документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи, в течение 90 дней с момента перечисления денежных средств на лицевой счет;
- посещение предпринимателя представителями центра занятости и других надзорных органов с целью контроля за целевым использованием средств получателем единовременной финансовой помощи (через 6 месяцев и 12 месяцев с момента государственной регистрации предпринимательской деятельности);
- составление акта о выполнении условий договора о предоставлении единовременной финансовой помощи.
- аренда нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- модернизация, реконструкция, капитальный ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя, в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях;
- текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя или предоставленных ему в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на получателя условиями договора аренды), в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях;
- приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков;
- приобретение основных средств (мебели, электронно-вычислительной техники, транспортных средств) и сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
- транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
- лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;
- организация доступа к телефонной связи (установку телефонов), Интернету;
- подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
- приобретение программного обеспечения;
- приобретение товаров (при виде экономической деятельности «оптовая и розничная торговля»); приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности «сельское хозяйство»);
- приобретение справочной и методической литературы;
- изготовление и размещение рекламных материалов.
- представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи;
- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи;
- несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре на предоставление единовременной финансовой помощи;
- прекращение получателем деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства — ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации предпринимательской деятельности;
- фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без прекращения гражданином деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
- смерти гражданина – при представлении наследником гражданина копии свидетельства о смерти;
- неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности – при предоставлении гражданином индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности.
Этапы взаимодействия с центром занятости при получении единовременной финансовой помощи:
За счет средств единовременной финансовой помощи оплачиваются следующие виды расходов:
Ответственность получателя единовременной финансовой помощи.
Единовременная финансовая помощь является безвозмездной и не подлежит возврату в случае выполнения всех обязательств по договору.
Гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в следующих случаях:
Единовременная финансовая помощь не подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить в отделе взаимодействия с работодателями и содействия в трудоустройстве по телефону 265-48-29 .
krasczn.ru
Пять вопросов о работе на школьных каникулах
Всё больше петрозаводских школьников стараются провести летние каникулы с пользой: не просто отдохнуть, но и подзаработать. Одни трудоустраиваются самостоятельно, другие – через центр занятости населения. Во втором случае ребята имеют возможность помимо зарплаты получить ещё и материальное вознаграждение от государства.
Что предлагает подросткам современный рынок труда и сколько можно заработать за месяц?
На пять вопросов о работе на школьных каникулах отвечают сотрудники Центра занятости населения Петрозаводска – и.о. начальника отдела специальных программ занятости Елена Лазарева и первый заместитель директора Ольга Кочанова.
1. К вам приходит подросток с желанием поработать на каникулах. Что можете ему предложить?
– Работу курьеров, почтальонов. Есть вакансии клейщиков, комплектовщиков, рабочих зелёного хозяйства, уборщиков, дворников, брошюровщиков. Берут санитарами в Перинатальный центр.
На сегодняшний момент нами трудоустроено 264 подростка. Больше всего ребят нашли работу в Детском юношеском центре. В ДЮЦ закуплено оборудование для производства паззлов, игр, чем подростки там и занимаются.
2. Сколько школьник может заработать за месяц?
– Минимальная зарплата равна МРОТ; плюс районный коэффициент, минус подоходный налог. То есть при выработке всей нормы времени (не более 24 часов в неделю для ребят от 14 до 16 лет и не более 35-и – для подростков от 16 до 18 лет) минимум, что получит школьник, это около 5600 рублей. Но некоторые работодатели готовы платить и 10 тысяч, и даже больше.
Вне зависимости от размера зарплаты и от того, сколько часов в день трудился подросток, Центр занятости населения выплачивает ему материальную поддержку. Это 1955 рублей за месяц работы.
Если ребёнок работал только две недели, он, соответственно, получит половину этой суммы.
3. Центр занятости как-то следит за соблюдением трудовых прав подростков?
– Да. Например, мы проверяем, как оформлены приказы, смотрим табели учёта рабочего времени – чтобы убедиться, что соблюдается норма, – другие документы. Дети и сами хорошо знают, какой должна быть рабочая неделя, рабочий день, ведь мы им рассказываем про Трудовой кодекс, про их права. К тому же каждому работодателю раздаём информационные буклеты, где всё это тоже прописано.
4. Приём на работу подростка руководители многих предприятий считают головной болью. Как можно их убедить взять к себе неквалифицированного работника, который не сможет трудиться много, но при этом за него придётся нести дополнительную ответственность?
– Мы проводим огромную разъяснительную работу с работодателями, хотя это действительно хлопотное дело. Мы понимаем, что брать подростка на работу – не сильно выгодно для предприятия, потому что его нужно обучить, за ним нужно следить. Но есть и положительные моменты. Во-первых, профориентация. Мы объясняем руководителям: если вы хотите, чтобы выпускники пришли к вам на работу, начинайте профориентацию со школьной скамьи. Естественно, подростку никто не доверит квалифицированный труд, но зато он будет рядом с тем, кто этот квалицированный труд выполняет. Во-вторых, дети должны быть заняты летом. Нужно осознать, что незанятость подростка – это начальная ступенька к правонарушению. Кроме того, всегда говорим работодателям, как для ребёнка важно осуществить свою мечту, купив себе что-то именно на свои деньги. Вот мы сотрудничаем с ДЮЦ, там часто работают дети из трудных семей, и для них это на самом деле возможность заработать на хлеб, на еду.
С детьми, с одной стороны, сложно, а с другой – очень легко работать. У них нет амбиций, привязанности к столу и стулу, они коммуникабельны, подвижны. Они хотят работать и не знают, что такое лень. Материальное вознаграждение – для детей очень хороший стимул.
5. Какие документы должен захватить с собой подросток, которому вы поможете трудоустроиться?
– Паспорт, ИНН, СНиЛС. Также надо взять в школе медицинскую справку и сходить с ней к профпатологу, он выдаст разрешение на работу. И поскольку мы перечисляем материальную помощь на личный счёт ребёнка, то просим также принести сберкнижку или пластиковую карту любого банка.
Для работы в сфере торговли нужна санитарная книжка, но из-за ужесточения требований продуктовые магазины у нас начали выпадать из программы. Вот сейчас столкнулись с тем, что для работы на раскладке продуктов требуют сдавать дополнительные анализы. Не у всех есть возможность оплатить эту услугу.
stolicaonego.ru
Субсидия 58800 рублей от Центра Занятости
При получении каких-либо государственных субсидий и грантов важно помнить, что предпочтение всегда отдаётся приоритетным видам деятельности: бытовые, транспортные услуги, общественное питание, производство, сельское хозяйство и т.п. А также если ваш бизнес способствует созданию рабочих мест.
ВНИМАНИЕ: на данный момент (2018 г.) в большинстве регионов отменили эту субсидию, но всё же в некоторых субъектах РФ её выдают, нужно узнавать в своём ЦЗ. Однако при этом деньги за регистрацию бизнеса возвращают всегда.
Получаем субсидию центра занятости в 2018 году
ВАЖНО! Допустим, вам одобрили субсидию на развитие бизнеса 58800 рублей. Вы, как бывший безработный, создавший в своём открывшемся бизнесе дополнительное рабочее место для безработного, получите ещё одну субсидию в таком же размере (58800 руб.), приняв его к себе на работу.
• Не регистрируйте ИП, пока не получите извещение о положительном решении и не заключите договор на получение субсидии! Вначале узнайте в местном центре занятости, действует ли у них данная программа субсидирования. Если нет, то вам в любом случае возместят средства на регистрацию бизнеса.
• Люди, занимавшиеся получением субсидии, говорили, что лучше всего в начале года подавать заявку, пока в бюджете есть на это деньги, ведь в некоторых городах вводят якобы ограничения на подобные вещи (допустим, 10 субсидий на весь год).
ШАГ 1. ВСТАТЬ НА УЧЁТ В МЕСТНОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО
К слову, безработным вам стать не получится, если вы:
- проходите военную, альтернативную службу, службу в органах МВД
- женщина в декретном отпуске или ухаживаете за ребёнком до 3 лет
- уже работаете по трудовому договору
- вам нет 16 лет
- пенсионер по возрасту; профессиональная пенсия
- студент очного отделения
- уже зарегистрированы как ИП или являетесь учредителем ООО
- инвалид нерабочей группы
- представили документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представили другие недостоверные данные для признания вас безработным;
- лицо, временно работающее на территории другого государства
- отказались в течение 10 дней со дня регистрации в центре занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера
- не явились в органы службы занятости в течении 10 дней после регистрации для предложения вам подходящей работы и не имеете на то уважительных
- не явились в установленный биржей труда срок, для регистрации вас в качестве безработного
- отбываете наказание по приговору суда в виде: исправительных работ, ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения
- не готовы по каким-либо причинам приступить к работе
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО, НУЖНЫ:
- Заявление о желании встать на учёт (бланк дадут в вашем местном отделении ЦЗ)
- Паспорт
- ИНН (при наличии)
- Документ об образовании
- Трудовая книжка
- Пенсионное страховое свидетельство
- Справка о зарплате за последние 3 месяца с последнего места работы (не требуется, если не работали более года до подачи заявления)
Те, кто впервые ищет работу, предоставляют только паспорт и документ об образовании.
ШАГ 2. ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЦЕНТРА С ПРОСЬБОЙ О СОДЕЙСТВИИ САМОЗАНЯТОСТИ.
— С вами проведут тестирование, чтобы выяснить вашу степень готовности осуществлению предпринимательской деятельности.
— Пройдёте, своего рода, специальный учебный курс, где ознакомят с основами предпринимательской деятельности — экономическими, правовыми аспектами, расскажут о программах поддержки предпринимательства, о процедуре регистрации.
ШАГ 3. СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН.
Не надо думать, что комиссия будет ожидать от вас огромную кипу бумаг с изобилием заумных экономических терминов, будет придираться к каждой цифре, как это делают большинство инвесторов.
В нашей практике была женщина, которой отказали только потому, что у неё было много непонятных комиссии слов, попросили попроще сделать. Итак, вы можете:
ШАГ 4. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ БИЗНЕС-ПЛАНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ.
В случае положительного решения с вами заключат специальный договор.
ШАГ 5. ПОСЛЕ ОДОБРЕНИЯ РЕГИСТРИРУЕТЕ ИП И ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ДОКУМЕНТЫ (а также чеки по услугам регистрации, чтоб возместили расходы)в Центр Занятости и ждёте перечисления субсидии.
Что дальше?
Вся процедура получения субсидии может занять от 1 до 6 месяцев. Через 3 месяца после получения денег необходимо представить в Центр Занятости документы, подтверждающие целевое расходование средств.
Как правило, весомые аргументы – это товарные и кассовые чеки. Расходы должны соответствовать запланированным расходам в бизнес-плане. Если выяснится, что деньги были использованы не по назначению, сумму придётся вернуть в полном объёме.
ip-spravka.ru
Как происходит открытие и регистрация ИП через центр занятости?
Когда человек начинает задумываться о своем бизнесе, вопрос, который возникает первым, заключается в том, где взять деньги для открытия ИП. Зачастую основными вариантами становится кредитование в банке и поиск инвесторов, однако мало кто знает о том, что центр занятости также предоставляет помощь в открытии ИП начинающим предпринимателям и выдает им субсидию. Открытие ИП через центр занятости требует тщательной подготовки бизнес-плана – именно от него зависит успех в получении стартового капитала от государства.
Зарегистрировать ИП , вести учет и бухгалтерию , а также получить ответы на интересующие вопросы, Вам всегда поможет проверенный и удобный сервис от наших партнеров, компании “Мое дело”
Чтобы получить материальную помощь для начинающих предпринимателей, будущему бизнесмену необходимо быть безработным гражданином России, иметь возраст не менее 18 лет и зарегистрироваться на бирже труда в качестве соискателя. Регистрация в центре занятости, помимо возможности получения субсидии, не менее полезна, так как соискателям, которые стали на учет по трудоустройству, предлагается большое количество бизнес-курсов, которые помогут получить более подробную информацию относительно предпринимательской деятельности. Также в штате сотрудников биржи труда есть специалисты, которые помогут будущим ИП составить бизнес-план.
Кто может стать на биржу труда для получения субсидии?
Получить субсидию и открыть ИП через центр занятости может следующая категория:
Те, кто решил открыть ИП через центр занятости, должны знать, что государством установлены ограничения, из-за которых не все смогут стать на биржу труда с последующей регистрацией своего предпринимательства.
В этот список входят лица следующих категорий:
Также, к числу тех, кто не может состоять на бирже труда, относятся лица, приговоренные к лишению свободы или исправительным работам.
Документы для постановки на учет
Для того, чтобы зарегистрироваться в центре занятости, будущему ИП необходимо подготовить список документов:
Если же человек не работал на протяжении последнего календарного года, то тогда будет достаточно паспорта и свидетельства об образовании.
После подготовки документов для постановки на биржу труда, следует написать заявление о том, что будущему предпринимателю нужна регистрация ИП через центр занятости, и он хочет получить от государства субсидию. К заявлению следует приложить:
-
- копию счета, открытого в финансовом учреждении, на который поступит субсидия (в случае положительного решения со стороны центра занятости);
- бизнес-план.
- характеристика проекта (будет достаточно нескольких предложений);
- подробная информация о том, чем будет заниматься предприниматель, какие товары или услуги он будет предоставлять своим клиентам;
- краткий анализ рынка конкуренции;
- описание этапов продвижения предпринимательского дела;
- описание процесса по производству;
- перечень персонала, который планируется принять на работу;
- примерное прогнозирование развития предпринимательства, его доходы и расходы;
- финансовое планирование;
- оценочное мнение относительно рисков.
- не нужно использовать в тексте сложные рассуждения;
- больше уделять внимания пунктам, где описываются расходы и доходы будущего предприятия;
- необходимо внимательно прочитать готовый бизнес-план и запомнить все важные моменты, указанные в нем.
Кроме того, зарегистрировать ИП , вести учет и бухгалтерию , а также получить ответы на интересующие вопросы, Вам всегда поможет проверенный и удобный сервис от наших партнеров, компании “Мое дело”
Бизнес-план для центра занятости
Большинство людей, которые нуждаются в субсидии на открытие ИП от биржи труда, несколько теряются, когда узнают о том, что им необходимо составить бизнес-план и защитить его перед экспертной комиссией. Однако стоит сказать, что ничего страшного в этом нет, так как бизнес-план можно написать своими словами без употребления сложных терминов. Чем проще и понятнее будет написан план по развитию будущего дела, тем вероятнее, что комиссия примет положительное решение в отношении заявителя.
При составлении бизнес-плана очень важно учитывать следующие пункты:
Открытие ИП через биржу труда невозможно выполнить без составления бизнес-плана и для того, чтобы он был одобрен, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
После составления бизнес-плана его потребуется перечитать, сохранить и распечатать. Далее документ отправляется или передается лично инспектору центра занятости, который в дальнейшем направляет его начальнику. Бизнес-план рассматривается в нескольких инстанциях и после этого будет принято решение относительно предоставления субсидии. Конечный результат будет сообщен заявителю в телефонном режиме (в основном через 15 дней после отправки бизнес-плана в центр занятости). В том случае, когда решение было положительным, можно приступать к регистрации ИП в органах налоговой инспекции.
vseproip.com
18.5. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
В задачу Государственного фонда занятости населения РФ входит финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Он образован в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью РФ, находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах). Средства Фонда занятости не входят в состав федерального бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Порядок образования и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 08.06.1993 г.
Основа доходов Фонда занятости – страховые взносы работодателей. Работодатели производят отчисления в Государственный фонд занятости в размере 1,5 % от начисленной оплаты труда по всем основаниям (до 01.01.1996 г. – в размере 2 %).
Средства фонда занятости направляются на:
• организацию общественных работ;
• мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан;
• выплаты пособий по безработице;
• возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
• создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы;
• научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;
• содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий;
• подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости.
Наибольший удельный вес в расходах Государственного фонда занятости РФ занимают выплата пособий и материальная помощь, финансирование материальной поддержки лиц, признанных безработными, содержание службы занятости и прочие расходы.
В сравнении с другими внебюджетными фондами ГФЗН находится в наиболее тяжелом финансовом положении. В первые годы своего существования доходы бюджета фонда почти в два раза превышали расходы. После снижения тарифа страховых взносов в 1996 г. с 2 до 1,5 % фонда оплаты труда ГФЗН не может в полном объеме выполнять обязательства по социальным выплатам населению. Положение Фонда усугубилось после августовского кризиса 1998 г. Произошедшие события заставили более критично взглянуть на саму федеральную программу создания и сохранения рабочих мест, которая не имеет ни адекватной информационной поддержки, ни достаточного финансового обеспечения. В связи с этим заслуживает внимания проблема свертывания деятельности предприятий малого бизнеса. Координация деятельности по созданию системы поддержки и расширения малого бизнеса и работы службы занятости позволила бы более эффективно решать проблемы безработицы.
Более чем в половине российских регионов служба занятости не в состоянии выплачивать пособие по безработице, а об осуществлении каких-либо программ, направленных на развитие рынка труда, и говорить не приходится. Одновременно с этим появилось большое количество лжебезработных, которых практически невозможно уличить в незаконных действиях. Речь идет о тех, кто, получая пособие по безработице, работает без оформления трудового договора. Благодаря сотрудничеству департамента федеральной службы занятости, налоговых инспекций и полиции в 1999 г. в казну государства было возвращено незаконно полученных пособий по безработице на сумму около 500 тыс. руб. [10, с. З].
В течение 1999-2000 гг. консорциумом аудиторских компаний КПМГ и «Росэкспертиза» была проведена проверка ГФЗН РФ за 1996-1997 гг. Проведение аудита Фонда занятости было важным условием предоставления России очередного, третьего транша займа Всемирного Банка, выделяемого в целях структурной перестройки системы социальной защиты. Проверка проводилась в шести региональных фондах занятости, среди которых были как донорские, так и дотационные: Москва, Санкт-Петербург, Архангельская, Оренбургская и Ивановская области и Ханты-Мансийский автономный округ.
Таблица 18.4. Динамика численности безработных в России*
Численность трудоспособного населения (тыс. чел.)
Общая численность безработных (тыс. чел.)
В % к трудоспособному населению
Численность зарегистрированных безработных (тыс. чел.)
В % к общей численности безработных
* Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. — М.: Госкомстат России, 1999. С.14.
Аудит ГФЗН стал первым проектом подобного рода в отношении внебюджетных фондов. Цель его состояла в получении достоверной общей экономической картины, отражающей финансовое положение Фонда занятости, а также разработке программы по совершенствованию процедур бухгалтерского учета, внутреннего контроля и финансового управления. В связи с этим серьезное внимание уделялось вопросу приведения финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами, а также анализу системы внутреннего контроля, обоснованности распределения и эффективности использования средств Фонда.
Проведение комплексного анализа позволило объективно оценить ситуацию с управлением средствами Фонда, выявить реальные проблемы, а также принять решения по оптимизации учета и выработке механизма эффективного использования его средств.
Отсутствие достаточного опыта в организации функционирования внебюджетных фондов и сложная экономическая ситуация в стране – основная причина существенных недостатков в их деятельности. Для повышения эффективности использования внебюджетных социальных фондов необходимо совершенствование правовой основы, регламентирующей процессы формирования и использования средств фондов; применение более обоснованных тарифов поступлений и методики их исчисления; усиление государственного контроля за использованием средств; проведение политики большей прозрачности фондов и ответственности за целевое использование средств; приведение финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами.
Одно из направлений совершенствования функционирования внебюджетных фондов, предлагаемое Правительством РФ, – введение единого социального налога вместо взносов в социальные внебюджетные фонды. Предлагается объединить в едином социальном налоге взносы в Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, а за Пенсионным фондом пока сохранить самостоятельность. Через несколько лет, когда можно будет проанализировать последствия нововведения, правительство рассмотрит возможность включения Пенсионного фонда в систему единого социального налога. Для исчисления социального налога предполагается использовать регрессивную шкалу.
Сторонники социального налога утверждают, что он будет удобен и для плательщиков: существенно снизятся расходы по сбору взносов и увеличатся поступления в бюджет, так как ГНС обладает большим арсеналом воздействия на налогоплательщиков, чем представители социальных фондов. Предприятиям нововведение тоже будет выгодно: сократится количество инспекторов фондов и проверок; ставка единого налога будет ниже действующих в настоящее время. Распределять собранные ГНС деньги будут по-прежнему сами фонды, но под большим, нежели существующий, контролем. Практика ближайших лет даст ответы на имеющиеся вопросы и сомнения *.
* См. также гл. 26 и соответствующую главу II части НК, принятую в июле-сентябре 2000 г.
www.uamconsult.com