Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г.
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081
Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Регистрационный N 16386
Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).
Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.
Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.
Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.
Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.
В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.
Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.
Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N 600/17
Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2013 г. N 872/13
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2012 г. N 203
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2011 г. N 732
base.garant.ru
Разъяснения по вопросу применения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67
Разъяснения по вопросу применения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила):
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и предполагает, что заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе).
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном Правилами, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 71.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Пунктов 1 части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции допускается иной порядок распоряжения государственным или муниципальным имуществом в случае установления такого порядка федеральными законами Российской Федерации.
Учитывая, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в порядке, установленном Законом о рекламе, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правил не распространяются на заключение договоров, предусматривающих размещение рекламных конструкций.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации должны устанавливать форму торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и порядок их проведения самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства.
perm.fas.gov.ru
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ИП Юсубов В.Ш. – оглы
Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2018
В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ИП Юсубов В.Ш. – оглы в составе:
Мушкетова Е.М. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Ирицяна А.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
Лесохиной А.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц;
В присутствии представителя ИП Юсубов В.Ш. – оглы (далее – Заявитель)
В присутствии представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс»» (далее – Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Юсубов В.Ш.О. (вх. от 29.01.2018 №1783-ЭП/18) на действия Организатора торгов – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, № 301217/12056920/01, далее – аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
Извещение № 301217/12056920/01 , опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 30.12.2017
Предмет аукциона – право заключения договора аренды недвижимого имущества – части помещений на первом и втором этажах в здании Автобусного вокзала по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 36, лит. А.
Общая начальная (минимальная) цена за договор: 60 847 460 (Шестьдесят миллионов восемьсот сорок семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей.
Дата и время публикации извещения: 09.01.2018 11:52
Дата окончания приема заявок: 31.01.2018
Дата подведения итогов: 09.02.2018
В жалобе Заявитель указывает, в нарушение действующего законодательства копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, размещена с нарушением сроков, а именно 22.01.2017 в разделе «разъяснения», более того размешенный документ утратил силу. Кроме того, Заявитель поясняет, что Организатором торгов было отказано в осмотре объектов, более того границы объектов, подлежащих сдаче не определены.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, представители Организатора торгов пояснили, что считают пункт 2.1 Распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 27.06.2017 № 440-рк противоречащим законодательству, и, как следствие, не подлежащим исполнению.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).
В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
Подпунктом 18 пункта 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Согласно пункту 119 Правил Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Материалами дела подтверждается, что в адрес Организатора торгов поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе (от 18.01.2018 № 18), предметом запроса являлось указание на отсутствие документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
22.01.2018 в разделе «разъяснения» на сайте torgi.gov.ru было размещена копия Распоряжения КИО от 27.06.2017 № 440-рк «Об использовании объектов недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.36, лит. А» (далее – Распоряжение).
Вместе с тем, соответствующие изменения не были включены в документацию об аукционе, срок подачи заявок не был продлен в соответствии с требованиями пункта 119 Правил.
Более того, согласно пункту 2.1 Распоряжения, Организатору торгов надлежало в течении шести месяцев с даты издания Распоряжения провести в установленном порядке кадастровый учет объектов.
Пунктом 3 Распоряжения установлено, что оно утрачивает силу в случае неисполнения в срок пункта 2.1.
Таким образом, учитывая приведенные выше пункты Распоряжения и дату его издания (27.06.2017), в случае неисполнения Организатором торгов пункта 2.1 Распоряжения, оно утрачивает силу 28.12.2017.
Организатором торгов не оспаривается, что пункт 2.1 им исполнен не был.
Антимонопольным органом не может быть принят довод Организатора торгов относительно несоответствия закону пункта 2.1 Распоряжения, так как указанные довод не основан на нормах права.
Таким образом, Распоряжение утратило силу до опубликования извещения о проведении торгов и довод Заявителя о нарушении Организатором торгов пункта 18 статьи 114 Правил – обоснован.
В силу подпункта 15 пункта 114 Правил дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Пунктом 2.1 документации об аукционе установлено, что осмотр объектов осуществляется в часы работы организатора аукциона в период, указанный в 2.16.1. настоящей документации об аукционе.
Пунктом 2.16.1 установлен период ознакомления с объектами, а именно: 09.01.2018 г. по 29.01.2018 г. по рабочим дням с 8.45 до 16.30 ч.
Доказательств невозможности осмотра помещений, равно как и отказа Организатора торгов в обеспечении осмотра, Заявителем не представлено.
Подпунктом 2 пункта 105 Правил установлено, что извещение должно содержать место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Во исполнение указанного пункта Правил, Организатором торгов размещена следующая информация:
Объекты нежилого фонда – части помещений на первом и втором этажах в здании Автобусного вокзала по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 36, лит. А, согласно схеме расположения Объектов (Приложение № 1 к проекту договора) общей площадью 411,13 кв.м., в том числе:
— часть помещения 1Н (ч.п. 2, пом. 14) на 1-ом этаже площадью 75,71 кв.м.,
— часть помещения 2Н (пом. 1, 2) на 1-ом этаже площадью 10,9 кв.м.,
— часть помещения 1Н (ч.п. 47, пом. 40-45, 48) на 2-ом этаже площадью 324,52 кв.м. (далее – Объекты).
Здание Автобусного вокзала, в котором расположены Объекты, находится в государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежит Арендодателю на праве хозяйственного ведения. Общая площадь здания 2280,4 кв.м., кадастровый номер 78:13:0007309:3035 (предыдущий кадастровый номер 78:13:7309:0:55)
Этажность здания: 2 этажа.
Год постройки здания: 1962.
Год проведения капитального ремонта здания: 2006.
Фундамент здания: ленточный железобетонный.
Стены здания: кирпичные.
Состояние отделки помещений (объектов): хорошее.
Инженерные коммуникации: электричество, отопление, водоснабжение, водоотведение.
Транспортная доступность: хорошая, здание автобусного вокзала расположено в центре города на набережной Обводного канала.
Таким образом, Организатором торгов размещена информация о месте расположения, описании и технических характеристиках государственного имущества.
Доказательств наличия в данной информации недостоверных сведений Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
- Признать жалобу ИП Юсубов В.Ш. – оглы обоснованной.
- Признать в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» подпункта 18 пункта 114 Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать уполномоченному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Фас приказ заключение договора
РЕШЕНИЕ по делу 07/249-18
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» от 05.02.2018 г. (вх. № 297/09)
на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы»
Дата принятия решения 13.02.2018 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту — Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» (далее Заявитель) от 05.02.2018 г. (вх. № 297/09) на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» (далее Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды части недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а (номер извещения на сайте torgi.gov.ru – 230118/12512348/01, лот № 3);
в отсутствии представителя заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
05.02.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» от 05.02.2018 г. (вх. № 297/09) на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» при проведении торгов на право заключения договора на аренду нежилых помещений закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэкоресурсы» находящегося в государственной собственности Республики Крым, расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а (номер извещения на сайте torgi.gov.ru – 230118/12512348/01, лот № 3).
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
23.01.2018 г. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 230118/12512348/01 (лот № 3) о проведении торгов на право заключения договора на аренду нежилых помещений закрепленных на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэкоресурсы» расположенного по адресу: город Симферополь, ул. Крымская, 4а. Характеристика имущества: Нежилое помещение №9-16,5 кв.м, расположенное на втором этаже здания лит. «Н». Стены — альминские блоки в-0,50. Помещение обеспечено электроснабжением, водоснабжением и канализацией, центральным отоплением.
Торги по аренде государственного и муниципального имущества регулируются Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Приказ № 67).
Как указал заявитель, в извещении о проведении аукциона указано, что величина повышения начальной цены договора («шаг аукциона») устанавливается в размере 5% начальной (минимальной) цены договора – 198,02 (сто девяносто восемь) рублей 02 копейки. Однако в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (ред. от 03.05.2017), а именно пункт 139 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о совеем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, документация об аукционе по аренде нежилых помещений Лот №1 н\п№33– 17,1 кв.м. НМЦ: 61 560 руб. (5 130,00 рублей в месяц); Лот №2 н\п №12– 72,7 кв.м. НМЦ: 261 720 руб. (21 810,00 рублей в месяц); Лот №3 н\п №9– 16,5 кв.м. НМЦ: 61 380 руб. (5 115,00 рублей в месяц); Лот №4 н\п №9– 16,5 кв.м. НМЦ: 47 523,96 руб. (3 960,33 рублей в месяц); Лот №5 н\п №№15,16–22,5кв.м. НМЦ: 82 890 руб. (6 907,5 рублей в месяц) (извещение № 230118/12512348/01 от 23.01.2018) разрабатывалась в соответствии с Приказом № 67. Согласно данного приказа извещение об аукционе на аренду должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
В соответствии с пунктом 139 Приказа № 67 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Как установлено Комиссией Крымского УФАС России извещение о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru – 230118/12512348/01 (лот № 3) содержит информацию о начальной (минимальной) цене договора аренды, величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»). Аналогичная информация содержится в разделе 1.7. Документации об аукционе. Информация, которая необходима к публикации в соответствии с пунктом 139 Приказа № 67, содержится в разделе 6.4 документации о проведении рассматриваемого аукциона.
Таким образом, довод заявителя о нарушении порядка проведения торгов в части отсутствия в аукционной документации информации, предусмотренной пунктом 139 Приказа № 67, признается антимонопольным органом необоснованным.
Из жалобы следует, что организатором торгов установлена возможность подачи заявки только в бумажной форме, при этом Приказом № 67 предусмотрена возможность подачи заявки как в бумажной форме, так и в форме электронного документа.
Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения документации о проведении аукциона установлено следующее.
Согласно п.п.1 п.114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 123 Приказа №67 при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
Таким образом, исходя из указанных положений при проведении аукциона должна быть установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Пунктом 4.3 документации о проведении аукциона (извещение на сайте torgi.gov.ru – 230118/12512348/01, лот № 3), предусмотрена процедура подачи заявки в форме электронного документа.
Довод Заявителя о несоблюдении организатором торгов требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67, в части возможности подачи заявки только в бумажной форме признается необоснованным, поскольку документация Организатора торгов о проведении аукциона предусматривает подачу заявки, как в бумажной, так и электронной формах.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
- Признать жалобу ООО «ВЕКТОР ПЛЮС» от 05.02.2018 г. (вх. № 297/09) на действия организатора торгов – ГУП РК «Крымэкоресурсы» необоснованной.
- Снять ограничения наложенные уведомлением от 05.02.2018 г. (исх. № 07/142).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
fas.gov.ru