Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

Бесплатное лекарственное обеспечение — одна из мер социальной поддержки, предоставляется следующим категориям граждан.
1. Гражданам, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» :

  • инвалиды войны
  • участники Великой Отечественной войны
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  • инвалиды
  • дети-инвалиды
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.
  • Средства необходимые для лекарственного обеспечения данной категории льготников выделяются из федерального бюджета субъектам РФ.

    Сведения о контингенте лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, по каждому субъекту РФ поступают из региональных отделений ПФР, где ведётся федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

    Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Приложение 2)

    2.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1155 бесплатное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, больным гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

    Средства необходимые для лекарственного обеспечения данной категории льготников выделяются из федерального бюджета.

    Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (Приложение 3)

    3.В соответствии с областным законом от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» бесплатное лекарственное обеспечение оказывается следующим категориям граждан:

    • дети первых трех лет жизни (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
    • дети из многодетных семей в возрасте до шести лет (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по всем видам заболеваний)
    • лица, страдающие заболеваниями (имеют право на бесплатную лекарственную помощь по определенным видам заболеваний и на определенные лекарственные препараты)
    • Средства необходимые для лекарственного обеспечения по данному закону выделяются из областного бюджета субъекта РФ.

      Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к участковому терапевту, участковому педиатру, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру фельдшерско-акушерского пункта, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, ежегодно утверждаемым территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

      При назначении других лекарственных препаратов, не включенных в эти перечни, оплата за счет средств федерального и областного бюджетов не производится.

      Гражданин, имеющий право на получение необходимых лекарственных препаратов, в соответствии с законом, вправе обратиться в медицинскую организацию за получением рецепта, предъявив при этом полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий льготу и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

      4. Где можно получить лекарственный препарат?

      Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт. При отсутствии в аптеке на момент обращения необходимого лекарственного препарата работник аптеки обязан зарегистрировать Ваш рецепт с указанием на обороте рецепта даты постановки на очередь, номера аптечной организации и своей подписи. После этого рецепт возвращается пациенту. Сообщение о поступлении препарата будет предано по указанному Вами контактному телефону. Рецепты на лекарственные препараты обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение.

      5. Как «федеральные льготники» могут реализовать свое право на получение бесплатных лекарственных препаратов?

      Необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение. Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов. Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор: оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячно денежную компенсацию.

      6. За дополнительной информацией Вы можете обратиться в:

    • Министерство здравоохранения Новгородской области (т. 732-511) с 14.00 до 16.00;
    • ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» — (т. 61-74-96; 61-74-14)
    • ГУ Управление Пенсионного фонда РФ городе Великом Новгороде (т. 776-369, 772-112) и в Новгородском районе (т. 635-750, 63-56-26);
    • ОAO «Новгородфармация» (т.77-30-40, 77-32-56);
    • Территориальный орган Росздравнадзора по Новгородской области (т.772-173).
    • В целях своевременной организации бесплатного лекарственного обеспечения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, департаментом здравоохранения Новгородской области утвержден перечень медицинских организаций, имеющих право выписки бесплатных рецептов и аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение.

      www.zdrav-novgorod.ru

      Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

      Нормативно-правовая база льготного лекарственного обеспеченияотдельных категорий граждан

      1.Федеральный Закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федеральных Законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ).

      2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

      3.Законами Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» (в редакции от 20.12.2005) и от 10.12.2004 № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политическихрепрессий» (в редакции от 13.12.2005).

      4.Законом Красноярского края от 20.12.2007 г. № 4-1212 «О внесении изменений в закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов».

      Категории льготополучателей, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание

      1.Федеральные льготополучатели
      в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ) право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

      2. Региональные льготополучатели:

      Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения

      Малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях

      Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами

      противоглистные лекарственные средства

      Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет

      Детские церебральные параличи

      лекарственные средства для лечения данной категории заболеваний

      Гепатоцеребральная дистрофияи фенилкетонурия

      безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы, витамины, биостимуляторы

      Муковисцидоз (больным детям)

      Острая перемежающаяся порфирия

      анальгетики, В-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил

      все лекарственные средства

      все лекарственные средства, перевязочные средства инкурабельным онкологическим больным

      Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии

      цитостатики, иммунодепрессанты, иммунокорректоры, стероидные и нестероидные гормоны, антибиотики и другие препараты для лечения данных заболеваний и коррекции осложнений их лечения

      лекарственные средства, необходимые для лечения данного заболевания

      www.krskstate.ru

      Законы, вступающие в силу 6 сентября

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1002 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов топливно-энергетического комплекса при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте топливно-энергетического комплекса»

      Определён порядок действий субъектов ТЭК, федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на этапах оценки достоверности информации об угрозе совершения противоправного действия, в том числе террористического акта, угрожающего безопасному функционированию объекта ТЭК.

      Кроме того, установлен порядок принятия по результатам такой оценки решения о дальнейших действиях, информирования должностных лиц, ответственных за организацию первоочередных мер, по пресечению акта незаконного вмешательства на объекте ТЭК, об угрозе такого вмешательства.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1004 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения»

      Принято решение продлить финансирование временного социально-бытового обустройства украинцев, экстренно и массово прибывших в Россию и находящихся в пунктах временного размещения.

      В 2017 году на эти цели выделят из федерального бюджета до 19,94 миллионов рублей. Кроме того, внесены изменения в правила предоставления средств, в том числе в положение о возврате неиспользованных трансфертов.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1005 «Об особенностях технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований в области пожарной безопасности государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции»

      Установлен особый порядок разработки и установления обязательных требований в области пожарной безопасности в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по гособоронзаказу, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения.

      Обязательные требования в области пожарной безопасности в их отношении могут устанавливаться госзаказчиками, ГК «Росатом» и федеральными ведомствами в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в правовых актах, документах по стандартизации, технической документации и госконтрактах.

      Определен порядок разработки и установления обязательных требований в области пожарной безопасности в отношении ядерной оружейной продукции (работ, услуг).

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1010 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

      В порядок работы правительственной комиссии по импортозамещению внесены изменения. В частности, установлено, что заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, а в случае их временного отсутствия — их заместители.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1011 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

      На Минпромторг России возложены полномочия по координации деятельности в сфере обращения лекарств в части производства средств для медицинского применения. В частности, министерство ведет базу данных сведений о выданных и отозванных сертификатах соответствия производителей вышеназванных средств требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС и сертификатах, действие которых приостановлено или прекращено.

      Также Минпромторг получил право инициировать проведение и проводить фармацевтические инспекции производства лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1012 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. № 396»

      Изменены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции.

      Также установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема такой субстанции.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1013 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1051»

      Внесены изменения в правила предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с проведением контртеррористических операций на Северном Кавказе, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионный фонд РФ.

      В частности, установлено, что с 2018 года размер пособия подлежит ежегодной индексации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1014 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при использовании баз данных частотных присвоений для радиоэлектронных средств гражданского назначения, радиоэлектронных средств, используемых для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и радиоэлектронных средств, используемых для нужд органов государственной власти, в том числе президентской связи и правительственной связи»

      Установлен порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, использующих базы данных частотных присвоений.

      В частности, Роскомнадзор определен оператором базы данных частотных присвоений радиоэлектронных средств гражданского назначения; Минобороны России — в отношении радиоэлектронных средств для нужд обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; ФСО России — в отношении радиоэлектронных средств для нужд органов госвласти, в том числе президентской и правительственной связи.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 1015 «Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов»

      Утверждены Правила аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов. Определены цели аккредитации, уполномоченный орган по её проведению, требования к медицинской организации для получения аккредитации, а также перечень документов, представляемых медицинской организацией в орган по аккредитации, порядок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении и продлении (приостановлении) срока действия свидетельства об аккредитации и форма такого свидетельства.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1017 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1132»

      Скорректирован порядок назначения руководителя Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1018 «О внесении изменений в пункт 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551»

      Изменены меры по реализации Закона о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В частности, средства от возврата дебиторской задолженности, поступившие в текущем году, используются в соответствии с правовыми актами, которые определяют направления использования этих средств.

      www.pnp.ru

      Новые законы-2018: что изменилось с 1 января для нашего кошелька

      1 января 2018 1:00 275

      Льготники не будут платить за шесть соток земли. Если участок больше — скажем, 8 или 10 соток — за 2 или 4 сотки налог платить по-прежнему придется Фото: Мария ЛЕНЦ

      1. Гражданам и ИП спишут часть долгов

      Так называемая «налоговая амнистия» подразумевает прощение долгов граждан, которые накопились по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество (квартиры, дома) на 1 января 2015 года. Сделать это на декабрьской пресс-конференции предложил президент, Госдума и Совет Федерации поправки в Налоговый кодекс очень оперативно одобрили — и они уже вступили в силу с 1 января.

      Злые блогеры утверждают, что списывают долги, которые и так взыскать невозможно, поскольку они более чем трехлетней давности. Это не совсем так. Налоговая действительно не может предъявить претензии более чем за три года (то есть в 2018 — за 2015, 2016, 2017 годы). Но это в случае, если она не поймала неплательщика раньше. А если уже поймала — то есть скажем, успела прислать в 2017 году требование оплатить земельный налог за 2015 год — то будешь платить как миленький, причем с пени за все прошедшие годы, срок давности тут уже не в помощь. Вот эти-то долги многомиллиардные теперь и спишут.

      Простят и долги индивидуальных предпринимателей на 1 января 2015 года по большинству налогов. А также долги по страховым взносам на 1 января 2017 года тех ИП, которые фактически никакой деятельности не вели (а взносы им при этом начислялись — да еще со штрафами и процентами за просрочку).

      Всего по «амнистии», по предварительным оценкам, гражданам и ИП спишут порядка 150 млрд рублей долгов. Только стоит не забывать, что долги, возникшие позднее указанных в законе дат, платить все же придется — ведь не факт, что и эти недоимки когда-нибудь спишут.

      2. Пенсионеры не будут платить налог на «шесть соток»

      Это еще одна из инициатив с пресс-конференции президента, которая уже обрела силу закона. До сих пор пенсионеры были освобождены от налога на имущество за один объект каждой разновидности (одна квартира, один дом или дача, один гараж), но в большинстве регионов платили земельный налог. Возникала путаница, особенно в случаях с дачами — за что платить, а за что нет. Да и сам земельный налог, скажем, в некоторых районах Подмосковья сейчас составляет 15-20 тысяч рублей за скромные шесть соток. Не так-то просто заплатить с обычной пенсии.

      Теперь пенсионеры вошли в список льготников по земельному налогу на федеральном уровне — то есть эти льготы будут действовать во всех регионах без исключения.

      Освободят их, правда, от земельного налога не полностью. Льготники не будут платить за шесть соток земли. Если участок больше — скажем, 8 или 10 соток — за 2 или 4 сотки налог платить по-прежнему придется. За второй участок, если вдруг он есть, налог начислят уже сполна.

      Закон имеет обратную силу: земельный налог за 2017 год (платежки на него придут в 2018-м) новые льготники уже не платят.

      Оформить налоговые льготы станет проще

      Напомним: льготы по налогам у нас не предоставляются автоматически. То есть пенсионерам, чтобы не платить за свои шесть соток, надо написать заявление в свою налоговую — с просьбой предоставить такую льготу. С 1 января эта процедура, впрочем, несколько облегчилась. Раньше льготникам к заявлению надо было еще и приложить документы, подтверждающие право на льготу. Теперь это делать не обязательно — нужные сведения налоговая обязана запросить сама в порядке межведомственного взаимодействия.

      3. За детей — новые выплаты

      С 1 января семьи с невысоким доходом получили право на новую выплату при рождении первого ребенка. Средний размер этого пособия по стране в 2018 году составит 10,5 тысяч рублей в месяц.

      Как понять, имеете ли вы право на эту выплату? Для этого нужно, во-первых, чтобы ребенок родился уже после 1 января 2018 года. А во-вторых — чтобы среднедушевой доход в вашей семье, включая новорожденного, не превышал 1,5 прожиточных минимума для трудоспособного человека в вашем регионе (эти минимумы в каждом регионе разные). Например, в Москве это не более 28 113 рублей на члена семьи, а скажем, в Новосибирской области — не более 17 781 руб.

      С 1 января семьи с невысоким доходом получили право на новую выплату при рождении первого ребенка Фото: Олег РУКАВИЦЫН

      Пособие будут платить, пока ребенку не исполнится 1,5 года. Обращаться за ним надо в местные органы соцзащиты.

      Аналогичная выплата при тех же условиях полагается и на второго ребенка. Но — из средств материнского капитала (и обращаться надо в местное отделение Пенсионного фонда). То есть небогатые семьи часть маткапитала теперь могут ежемесячно получать на руки. Для этого вместе с заявлением на капитал надо подать в Пенсионный фонд второе заявление — на ежемесячные выплаты.

      ВАЖНО

      Размер материнского капитала в 2018 году останется прежним — 453 тысячи рублей.

      4. Индексация пенсий — с 1 января

      Страховые (те, которые раньше назывались трудовыми) пенсии неработающим пенсионерам в этом году проиндексируют не с 1 февраля, а с 1 января. То есть первую, январскую, выплату уже проиндексируют на 3,7%. Средний размер страховой пенсии по старости у неработающих пенсионеров, как утверждают в Пенсионном фонде, теперь должен составить 14 329 рублей.

      Тем пенсионерам, у кого полагающаяся выплата не дотягивает до прожиточного минимума в регионе, как и в 2017 году, будет полагаться социальная доплата — до размера этого самого минимума.

      — Социальные пенсии, как и обычно, пересчитают с 1 апреля — их повысят на 4,1%.

      — Работающим пожилым людям их пенсии пересчитают с 1 августа. Тут речь не идет об индексации, выплаты увеличатся в связи с тем, что пенсионер год отработал и у него прибавилось пенсионных баллов. А от количества этих баллов и зависит размер пенсии.

      Тем пенсионерам, у кого полагающаяся выплата не дотягивает до прожиточного минимума в регионе, как и в 2017 году, будет полагаться социальная доплата Фото: Алексей ФОКИН

      ЧТО ЕЩЕ ИЗМЕНИТСЯ

      — Акцизы на бензин в этом году будут повышаться два раза — с 1 января и 1 июля. В связи с этим, естественно, стоит ждать подорожания бензина, как минимум, еще на рубль за литр.

      -Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается до уровня прожиточного минимума. То есть официальная, «белая» зарплата человека, который трудится полный рабочий день, отныне не может быть меньше прожиточного минимума.

      — Также с 1 января ряд госуслуг должны оказывать экстерриториально — то есть в любом многофункциональном центре, независимо от вашего места жительства. Это, в частности, получение паспорта, водительских прав, регистрация автомобиля и т. п.

      — Иностранцы, которые делают покупки в России , теперь могут воспользоваться системой tax free. Идея давно обсуждалась — наконец новшества вступили в силу.

      — А еще в России должен появиться реестр гослужащих-коррупционеров. В него будут вноситься сроком на пять лет сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного преступления.

      А В ЭТО ВРЕМЯ

      Такие законы в силу не вступают!

      Граждан до сих пор продолжают пугать, что они с 1 января 2018 года не смогут продать, подарить или передать в наследство свой участок, если не сделают межевание и не зарегистрируют его точные границы.

      Никаких таких ограничений с 1 января 2018 года нет. Федеральный закон N447, которым пугают дачников, существует. Но некоторые его положения были отменены вступившим в силу с 1 января прошлого 2017 года новым законом «О государственной регистрации недвижимости». В том числе и те, которыми вводились ограничения на распоряжение участками «без границ».

      Как поясняют в Росреестре, межевание, конечно же, лучше сделать — у самих же владельцев участков будет меньше проблем с соседями. Но не обязательно это делать в какие-то конкретные сроки.

      m.kp.ru

      Федеральный закон №178-ФЗ от 17 июля 1999 г.

      Принят
      Государственной Думой
      25 июня 1999 года
      Одобрен
      Советом Федерации
      2 июля 1999 года

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004))

      Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

      Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    • государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
    • социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
    • абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

    • набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    • Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

      Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

      Государственная социальная помощь оказывается в целях:

    • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
    • адресного использования бюджетных средств;
    • (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
    • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
    • снижения уровня социального неравенства;
    • (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    • повышения доходов населения.

    Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

    К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

    принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

    разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг;

    установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
  2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг

(введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Статья 6.2. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Пункт 3 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

Пункт 4 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.

Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.

5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статья 6.4, введенная Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступила в силу со дня его официального опубликования.

Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — регистр).

2. Регистр содержит в себе следующую основную информацию:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;

3) дата рождения;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) адрес места жительства;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

8) дата включения в регистр;

9) категория из числа поименованных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, к которой относится гражданин;

10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;

11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

3. Орган, осуществляющий ведение регистра, порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения регистра.

5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.

Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг

1. На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:

на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, — 400 рублей;

на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, — 50 рублей.

Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 6.5 вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения:

о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона;

об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.

Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.

Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере здравоохранения и социального развития.

Глава 3. Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

Изменения, вносившиеся в часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ.

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств субъекта Российской Федерации

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

rosmintrud.ru