Транспортный налог и коммерческое жилье обсуждают депутаты
Более 50 вопросов обсудят депутаты Законодательного Собрания Приморского края на очередном заседании 25 июля, сообщает DEITA.RU.
Как рассказал перед началом заседания председатель Законодательного Собрания Александр Ролик, депутаты обсудят законопроекты «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования», «О Программе приватизации имущества, находящегося в собственности Приморского края, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», «О государственной поддержке граждан Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Приморского края», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки», «О сельских старостах в Приморском крае».
Также парламентарии рассмотрят поправки в законы «О транспортном налоге», «Об организации транспортного обслуживания населения в Приморском крае», «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, и о порядке включения граждан в такие списки», «О порядке ведения органами местного самоуправления Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», «О жилищном фонде Приморского края коммерческого использования», «О порядке использования средств краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Приморского края», «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», «О физической культуре и спорте в Приморском крае», «О погребении и похоронном деле в Приморском крае», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края», «О коренных малочисленных народах Российской Федерации, проживающих в Приморском крае», «Об административных правонарушениях в Приморском крае», «О государственных должностях Приморского края», «О мировых судьях в Приморском крае», «О государственной гражданской службе Приморского края», «О муниципальной службе в Приморском крае», «Об Общественной палате Приморского края», «О судебных участках и должностях мировых судей в Приморском крае».
На очередной сессии краевого парламента будет рассмотрен вопрос об обращении Тюменской областной Думы к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину о необходимости дополнительного правового регулирования отдельных вопросов, связанных с изъятием земельных участков сельскохозяйственного назначения. Кроме того, депутаты рассмотрят обращение Законодательного Собрания Приморского края к председателю Госдумы о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в целях совершенствования правового регулирования в области оборота земель сельскохозяйственного назначения.
deita.ru
В Госдуме предлагают отменить транспортный налог
Депутаты предлагают заменить транспортный налог на акцизы, уплачиваемые за топливо, чтобы граждане платили только в случае пользования ТС.
В Государственную думу депутаты «Справедливой России» внесли законопроект об отмене транспортного налога. Депутаты хотят отменить на территории России транспортный налог — а точнее, заменить существующий сбор на акцизы, уплачиваемые за топливо. Документ предполагает, что люди будут платить только в случае пользования свои транспортным средством.
«На проблему нужно посмотреть с точки зрения и межбюджетных отношений. Предложение коллег из Справедливой России упраздняет транспортный налог полностью. Этот налог целиком идет в региональные бюджеты и предназначен на ремонт дорог. Акциз до прошлого года разделялся между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 12 на 88. Однако, были приняты поправки в Бюджетный кодекс, и в 2017 году доля федерального бюджета была увеличена до 38,3%, в 2018 — 42,9%, в 2019 — 41,9%, в 2020 — 41,8%.Таким образом, если мы просто отменим транспортный налог, то лишим регионы достаточно большого объема доходов», — комментирует инициативу «Политэксперту» депутат Госдумы РФ Михаил Щапов.
По словам парламентария, авторы инициативы не подумали о проблеме дисбаланса в случае принятия документа, проблеме выпадающих доходов регионов. Из-за этого проект, скорее всего, не примут, считает депутат. При этом он согласен, что отменять транспортный налог нужно, поскольку гражданам не придется «платить дважды за право ездить на автомобиле».
neva.today
Депутаты хотят отменить транспортный налог. Но только на электромобили
Несмотря на то, что в прошлом месяце Владимир Путин заявил о том, что газомоторное топливо для России важнее, чем электромобили, последние по-прежнему фигурируют в Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года. К сожалению, объем парка электромобилей сильно отстает от заложенных в Стратегии плановых показателей: сейчас это всего 1% от намеченных на 2020 год двухсот тысяч машин. Понятно, что если ничего не делать, то плановых показателей не достичь, вот депутаты из ЛДПР и предложили действенную, по их мнению, меру – поправки в Налоговый кодекс, документ опубликован на сайте Госдумы.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты сетуют на то, что у регионов сейчас есть полномочия освобождать владельцев электрокаров от транспортного налога, но по факту этим правом никто не пользуется (за исключением Подмосковья). Поэтому необходимо с помощью закона просто взять и отменить транспортный налог на все электромобили, невзирая на их мощность. Конечно, от этого регионы лишатся части доходов в свои бюджеты, но потери, считают депутаты, будет ничтожными – регионы потерпят, справятся.
- Идею освободить на 5 лет электромобили от транспортного налога в ноябре прошлого года предложил замминистра финансов Илья Трунин, но тогда это предложение не нашло поддержки.
- Также в ноябре 2017-го Минпромторг предложил оказывать господдержку производителям электромобилей: давать за каждую выпущенную легковушку по 800 рублей. А вот отменять таможенные пошлины на «электрички» Минпромторг наотрез отказался.
- Когда, наконец, электрокары вытеснят машины с ДВС? Ответ ищите в материале нашего эксперта.
m.zr.ru
Депутаты предложили снизить транспортный налог на гидроциклы в Петербурге
Законодательному собранию (ЗС) Петербурга предложили снизить налоговые ставки для гидроциклов, поставив их в зависимость от мощности мотора. Согласно законопроекту, внесенному в ЗС, размер ставок будет изменяться от 50 до 150 рублей за одну лошадиную силу. Максимальные ставки предлагается установить для гидроциклов с мощностью двигателей выше 150 лошадиных сил. Интересно, что налоговые ставки для водного транспорта с мощностью более 100 лошадиных сил выросли в 2 раза только осенью 2017 года с подачи «Единой России».
В Законодательное собрание (ЗС) Петербурга внесли проект закона, который предусматривает снижение транспортного налога на гидроциклы и повышение штрафов за нарушение правил движения маломерных судов на воде. Его автором стала депутат фракции «Справедливая Россия» в ЗС Надежда Тихонова. Инициативу поддержали в МЧС.
Парламентарий предлагает снизить налоговые ставки для гидроциклов и установить дифференцированную шкалу: для аквабайков с мощностью до 100 лошадиных сил — 50 рублей за одну лошадиную силу, для гидроциклов с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил — 100 рублей за единицу мощности и для мотосудов с двигателями мощностью свыше 150 лошадиных сил — 150 рублей за одну лошадиную силу. Для этого предлагается изменить статью 2 петербургского закона «О транспортном налоге».
Сейчас в Петербурге установлена максимально допустимая налоговым кодексом РФ ставка — 250 рублей в год за одну единицу мощности для гидроциклов с двигателями до 100 лошадиных сил и 500 рублей — для гидроциклов с мощностью двигателей свыше 100 лошадиных сил. При этом федеральное законодательство позволяет регионам устанавливать ставку в 25 рублей для первой категории гидроциклов и в 50 рублей — для второй.
В пояснительной записке автор законопроекта отмечает, что действующий в Петербурге уровень налога не только в 5 раз превышает налоговые ставки для мотоциклов и снегоходов, сопоставимых с гидроциклами по стоимости, техническим характеристикам, назначению и сезонности использования, но и ставки налога на катера, яхты и вертолеты.
Надежда Тихонова подчеркивает, что в регионе водные объекты составляют почти 10% от общей территории. Из-за этого все больше людей покупают в том числе гидроциклы. «При этом высокая ставка транспортного налога и мягкие меры административной ответственности за отсутствие регистрации транспортного средства (предупреждение или штраф от 100 до 1,5 тыс. рублей) способствуют тому, что большинство гидроциклов, используемых в Петербурге, официально не зарегистрированы и зачастую управляются лицами, не имеющими права управления такими транспортными средствами», — указывает парламентарий.
По ее мнению, сложившаяся ситуация приводит к тому, что городская казна недополучает налоги, а количество и тяжесть правонарушений водителями незарегистрированных водных средств растет.
Как отмечает Надежда Тихонова, сейчас подержанный гидроцикл невысокой мощности можно купить в городе примерно за 100-150 тыс. рублей. «Этот транспорт уже давно перестал входить в категорию роскоши, из-за чего в свое время на него и были установлены максимальные налоговые ставки. Поэтому сейчас представляется странным, что владельцы аквабайков должны платить налог выше, чем владельцы мотоциклов, яхт и вертолетов», — указывает парламентарий.
На следующем этапе она предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие значительное увеличение санкций за нарушения на воде для маломерных судов.
Городской парламент одобрил повышение транспортного налога на яхты, катера и гидроциклы мощностью более 100 лошадиных сил, а также вертолеты и самолеты в 2 раза осенью 2017 года. Авторами инициативы стали единороссы. Они рассчитывали за счет повышения ставок собрать в бюджет 54,3 млн рублей дополнительно.
m.dp.ru
Транспортный налог предложено отменить
Эксперты и законодатели склоняются к тому, что сборы с топливных акцизов компенсируют потери бюджета
Фото: Замир Усманов/ТАСС
Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.
По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.
«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.
Давно пора
Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».
Матвиенко поддержала идею отказаться от транспортного налога, заменив его повышенным акцизом на бензин
В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.
Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет. В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.
По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.
«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».
По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.
Правительство просит отсрочку
Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.
«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.
Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.
В Минфине готовят предложения о передаче акцизов на топливо регионам
По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.
Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.
«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. — Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».
Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».
Дефицита бензина не будет
Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.
До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.
Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.
«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».
Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин. Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже. При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.
Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.
«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».
По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.
«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.
На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.
— Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.
По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей. Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия. Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.
www.pnp.ru