Добрый день! Заказчик обязан установить требования к участнику закупки п. 3-10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в п.2 ч. 5 ст. 66 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Добрый день! Заказчик обязан установить требования к участнику закупки п. 3-10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в п.2 ч. 5 ст. 66 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Уважаемая Наталья Александровна!

Департамент государственных закупок Свердловской области (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение, и сообщает следующее.

На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2010 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.

Департамент не является органом, уполномоченным на разъяснение норм федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, вместе с тем, сообщаем следующее.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией (п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 — 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе не возлагается на участников закупки обязанность декларировать либо иным образом подтверждать свое соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, в случае если участник закупки не продекларировал п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия не вправе его отклонить.

Департамент обращает Ваше внимание, что в соответствии с положениями ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе, но не обязана проверять соответствие участников закупки требованию, установленному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае если заказчик выявил несоответствие участника, в том числе победителя закупки, требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, такой участник должен быть отстранен от участия в закупках или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном ч.9 и ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе.

goszakaz.midural.ru

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»)

«Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию на выполнение функций застройщика стадионов в городах Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, эксплуатацию этих стадионов, а также обеспечение эксплуатации отдельных тренировочных площадок»

«О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»)

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Информация по безопасности полетов HP 12»

«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2018 года»

«О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию»

rulaws.ru

Ч2 ст 31 федерального закона от 05042013 44-фз

по делу № ЭА – 4138/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 декабря 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при проведении электронного аукциона: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуске к участию в электронном аукционе заявки АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» проводился электронный аукцион: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128).

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 989,06 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0318200083817000128-3 от 11.12.2017г. все заявки участников признаны соответствующими установленным требованиям .

Победителем электронного аукциона признано АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН», предложившее наименьшую цену контракта — 65 836,44 рублей.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе п ервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе з аявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 — 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

По мнению заявителя, АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» предоставило недостоверную информацию в части указания цены контракта. Следовательно в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе должна быть отклонена.

Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» предложило цену контракта 65 836,44 рублей, которая не превышает начальную (максимальную) цену контракта.

Отклонение заявки в связи с указанием заниженной цены контракта на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 З акона от 27 ноября 1992 года №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» д еятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной органом страхового надзора.

Таким образом, в действия заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

«Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержден постановлением Правительства от 21.03.2016 № 471-р.

В соответствии с ч.3 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Вместе с тем, в ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Предметом данного электронного аукциона являются « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ».

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Ч.1 ст.9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены «устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Порядок).

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен тарифный метод, в порядке согласно Положению Центрального банка Российской Федерации от 19.11.2014 № 431-П и Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

Таким образом, в соответствии со ст. 8 , 9 , 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно, участник закупки, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.

Размещение заказа на оказание услуг ОСАГО в порядке, предусмотренном ст. 59 Закона о контрактной системе (электронный аукцион), является необоснованным, поскольку исходя из смысла указанной нормы , такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как электронный аукцион вынуждает участников снижать цену контракта, что невозможно в силу законодательства об ОСАГО.

Таким образом, выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и списка транспортных средств, предлагаемых Заказчиком к страхованию, а следовательно, предопределенности цены контракта, не учитывает требований Закона об ОСАГО и не соответствует положениям ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» нарушение ч.4 ст.24, ч.2 ст.59, ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

по делу №ЭА-4138/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) , на основании своего решения от 26.12.2017г. по делу №ЭА-4138/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия заказчика – ГУП КК «Кубаньводкрмплекс» при проведении электронного аукциона: « Оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) » (извещение № 0318200083817000128) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ГУП КК «Кубаньводкрмплекс» устранить нарушение ч.4 ст.24, ч.2 ст.59, ч.3 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе , а именно:

— отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318200083817000128 ;

— аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200083817000128.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.01.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

fas.gov.ru

Крайности сходятся. Чрезмерные требования во второй части заявки к товару, работе, услуге также недопустимы, как и расплывчатые

Учреждение (заказчик) осуществляет закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона установить во второй части заявки требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование?

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3–6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Согласно п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных по становлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. При этом по смыслу ст. 38 Закона № 323-ФЗ передача регистрационного удостоверения или его копии вместе с продаваемым медицинским изделием покупателю не предусмотрена. Таким образом, при осуществлении закупки изделий медицинского назначения заказчик вправе в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44ФЗ установить требование о представлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения.

Ни приведенные выше нормы Закона № 44-ФЗ, ни иные его положения не указывают на то, что, если в соответствии с законодательством РФ в отношении товара предусмотрены те или иные требования, то документацией об электронном аукционе должна быть установлена обязанность участника представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара таким требованиям. Более того, из п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ следует, что копии таких документов должны содержаться во второй части заявки не во всех случаях, когда в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге, а лишь в том случае, если представление таких копий предусмотрено документацией об электронном аукционе. Иными словами, формулировка приведенной нормы предполагает, что заказчик лишь вправе установить в документации об аукционе соответствующее требование, но не обязан этого делать. Указания на обязанность заказчика включать в документацию об аукционе требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения, поставка которого является предметом контракта, заключаемого с победителем аукциона, отсутствуют и в правоприменительной практике.

Из всего вышеизложенного следует вывод, что заказчик не обязан предусматривать в документации об электронном аукционе, предметом которого является заключение контракта на поставку медицинского оборудования или изделий медицинского назначения, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемый участником товар.

Проводится аукцион на актуализацию бизнес-планов. По результатам исполнения контракта заказчик не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. Документацией о закупке установлены требования о соответствии участников пп. 3 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Во второй части заявки участник продекларировал соответствие всем вышеуказанным требованиям, кроме п. 8 ч. 1 ст. 31 данного закона.

Является ли соответствие требованиям п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязательным при закупке любых товаров, работ, услуг?

Является ли законным отклонение участника за отсутствие декларации на соответствие п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований). Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3–9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, должны быть представлены участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в таком аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Как видим, если исполнение контракта не предполагает перехода принадлежащего участнику (контрагенту) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности от контрагента к заказчику, то у заказчика нет оснований предъявлять к участникам закупки требование, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а последние, в свою очередь, не обязаны декларировать свое соответствие такому требованию (то есть обладание исключительными правами). Аналогичной позиции придерживаются представители ФАС России. В таких случаях отклонение заявки участника по причине отсутствия в ней декларации о соответствии участника требованиям п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ неправомерно (смотрите, например, решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю № 06/754).

Если в связи с исполнением контракта не предполагается приобретение заказчиком исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые ранее принадлежали контрагенту, заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке требование о подтверждении участниками закупки соответствия, согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, участник аукциона не обязан представлять в составе заявки декларацию о соответствии указанному требованию, а отсутствие в составе заявки такой декларации не является основанием для принятия решения о несоответствии заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик (бюджетная организация) выставляет на аукцион работы по содержанию кладбища (подметание, вывоз мусора, уборка снега, покос травы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Должен ли заказчик установить требование к участнику аукциона о наличии лицензии на транспортировку отходов I-IV классов опасности?

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в этой норме. К этим требованиям относится, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований этого федерального закона.

Представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что к требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия и т.п.). В случае если в соответствии с законодательством РФ объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством РФ.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности является лицензируемой (ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). При этом под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом № 89-ФЗ (абзац второй ст. 1 этого Федерального закона). Сбором отходов является прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (абзац семнадцатый ст. 1 Закона № 89-ФЗ). Под транспортированием отходов следует понимать перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (абзац 18 ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Содержание кладбища, включая подметание, вывоз мусора, уборку снега, покос травы, само по себе не относится к лицензируемым видам деятельности в соответствии с Законом № 99-ФЗ. Безусловно, между понятиями «вывоз мусора» и «транспортирование отходов» усматривается определенное смысловое сходство, поскольку вывоз мусора может предполагать в том числе сбор отходов с их последующим перемещением с помощью транспортных средств вне границ земельного участка. Однако прежде всего следует заметить, что понятия «мусор» и «отходы» в контексте норм Закона № 89-ФЗ не являются равнозначными. Мусор может иметь и природное происхождение, то есть его образование может быть не связано с процессом производства, выполнения работ, оказания услуг или процессом потребления. Кроме того, из формулировки вопроса не ясно, предполагает ли в данном случае вывоз мусора его транспортирование силами исполнителя по контракту либо имеется в виду совершение любых действий, направленных на очистку территории от мусора, не исключая возможности его вывоза с территории кладбища транспортными средствами иного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего соответствующую лицензию. Соответственно, в случае возникновения спора по этому вопросу окончательное решение по нему может принять только суд, в том числе, возможно, основываясь на правилах толкования договора, предусмотренных ст. 431 ГК РФ.

Необходимо также отметить следующее. Согласно ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. В соответствии с этой классификацией к V классу относятся практически неопасные отходы.

Статьей 20 Закона № 89-ФЗ предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, включающего в себя, в частности, федеральный классификационный каталог от ходов (ФККО).

Согласно п. 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792), ФККО включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в РФ и систематизированных по совокупности определенных классификационных признаков. Каждому виду отходов присваивается код, имеющий 11-значную структуру. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 – для блоков, типов, подтипов, групп, под групп и позиций классификации отходов; 1-й – I класс опасности; 2-й – II класс опасности; 3-й – III класс опасности; 4-й – IV класс опасности; 5-й – V класс опасности (п. 9 Порядка).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445) отходам от уборки территорий кладбищ, колумбариев соответствует код 7 31 200 03 72 5, последняя цифра которого («5») указывает, что этот вид отходов относится к пятому классу опасности (практически неопасные отходы).

Таким образом, ясно, что в настоящей ситуации у заказчика нет оснований устанавливать требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I–IV классов опасности.

www.moscowtorgi.ru