У Вас есть возможность оставлять на сайте свои обращения (запросы) по организации работы нашего суда и сайта.
В разделе: ГАС «Правосудие» / Обращения граждан Вы можете задать вопросы, не связанные с консультацией по каким-либо конкретным делам, сообщить о коррупционных проявлениях в деятельности гражданских служащих суда. Работа данного раздела сайта регламентируется Положением о порядке рассмотрения судам общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти (или) органов местного самоуправления, утвержденным Постановлением Президиума Совета судей РФ от 21 июня 2010 года № 229. Для размещения обращения Вам необходимо заполнить специальную форму. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня поступления. Ответ на обращение будет опубликован на сайте либо направлен заявителю по указанному электронному или почтовому адресу.
Просим максимально корректно и кратко формулировать суть обращения, вопрос. Это значительно ускорит рассмотрение обращения.
«Телефоны доверия» по вопросам противодействия коррупции:
— приёмная суда (8412)99-51-59
— отдел государственной службы, кадров и делопроизводства (8412)99-51-14
Финансовые реквизиты
Договорные реквизиты
Наименование: Пензенский областной суд
ИНН/КПП: 5836011163/583601001
Р/с: 40105810500000010001 Л/с: 03438458521
в Отделении по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Пенза)
БИК: 045655001
Председатель суда: Трифонов Виктор Николаевич
Основание: №1-ФКЗ от 07.02.2011г.
Адрес: ул.М.Горького, д.40, Пенза, 440000
Реквизиты для уплаты госпошлины
КБК: 18210803010011000110
Счет: № 40101810300000010001
в Отделении по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Пенза)
БИК: 045655001
КПП: 583601001
Получатель УФК по Пензенской области
(ИФНС РФ по Ленинскому району г.Пензы)
ИНН: 5836010018
ОКТМО: 56701000
www.oblsud.penza.ru
Административная коллегия областного суда
от 24 сентября 2014 года
НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
1. Общие положения
Регламент Нижегородского областного суда (далее — Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Нижегородского областного суда (далее – Областной суд). Регламент утверждается Президиумом Нижегородского областного суда.
Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность судов Российской Федерации, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов.
Областной суд является высшим судебным органом Нижегородской области по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным районным (городским) судам и мировым судьям области, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
В соответствии с установленной федеральными законами подсудностью Областной суд рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по жалобам (протестам) на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Областному суду принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области.
Финансовое и материально-техническое обеспечение Областного суда осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Областной суд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
По вопросам, связанным с организацией работы, Областной суд руководствуется также приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателя Областного суда.
Для организации деятельности структурных подразделений в Областном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т.п.).
Делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утверждаемой Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
В залах заседаний Областного суда находятся символы судебной власти: изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.
2. Руководство Областного суда
Руководство Областным судом осуществляют председатель Областного суда и заместители председателя Областного суда.
2.1. Полномочия председателя Областного суда
Председатель Областного суда, наряду с осуществлением полномочий судьи областного суда, а также иных процессуальных полномочий, в соответствии с федеральными законами, осуществляет следующие функции:
организует работу Областного суда и руководит организацией работы судебных коллегий;
устанавливает правила внутреннего распорядка и служебного распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
созывает Президиум суда и председательствует на его заседаниях;
распределяет обязанности между своими заместителями, председателями судебных коллегий, судьями;
организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата Областного суда;
организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
вносит в квалификационную коллегию судей Нижегородской области представления о квалификационной аттестации судей Нижегородского областного суда, председателей, заместителей председателей и судей районных (городских) судов, мировых судей области, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
обращается при наличии оснований в квалификационную коллегию судей Нижегородской области с представлением о привлечении федеральных, мировых судей, председателей, заместителей председателя районных (городских) судов к дисциплинарной ответственности;
организует работу суда по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
организует проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Областного суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, в пределах своих полномочий присваивает им классные чины, организует работу по повышению квалификации работников аппарата Областного суда;
регулярно информирует судей и работников аппарата Областного суда о своей деятельности и о деятельности суда;
вносит в установленном порядке представления о награждении судей и работников аппарата суда государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами судебной системы и о присвоении им почетных званий Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
В случае отсутствия председателя Областного суда его права и обязанности осуществляет один из заместителей председателя Областного суда.
2.2. Полномочия заместителей председателя Областного суда
Заместители председателя Областного суда, наряду с осуществлением полномочий судей Областного суда:
осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и аппарата Областного суда;
могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда;
в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия;
вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики;
правомочны пересматривать вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя Областного суда.
3. Состав Областного суда
Нижегородский областной суд действует в составе:
1) президиума суда;
2) судебной коллегии по гражданским делам;
3) судебной коллегии по административным делам;
4) судебной коллегии по уголовным делам.
3.1. Президиум Областного суда.
Порядок формирования и полномочия
Президиум Областного суда образуется в составе председателя, четырех заместителей председателя Областного суда, входящих в состав президиума Областного суда по должности, и других судей Областного суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации. Персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя Областного суда и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Нижегородской области.
Президиум Областного суда:
1) рассматривает дела по кассационным жалобам (представлениям) на вступившие в законную силу решения районных (городских) судов и мировых судей, апелляционные определения и постановления верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, промежуточные судебные решения Областного суда, вынесенные им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
2) утверждает по представлению председателя Областного суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей Областного суда;
3) ежегодно представляет по предложению председателя Областного суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей Областного суда, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;
4) рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
5) заслушивает отчеты председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассматривает вопросы работы аппарата суда;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
3.1.1. Порядок работы Президиума Областного суда
Заседания президиума Областного суда проводятся не реже двух раз в месяц. Заседание президиума Областного суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума Областного суда.
Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума Областного суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума Областного суда.
О дате, времени и месте заседания президиума Областного суда и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены президиума Областного суда, приглашенные лица уведомляются заблаговременно; лица, участвующие в деле, уведомляются заблаговременно, с соблюдением сроков, предусмотренных процессуальным законодательством.
На заседании президиума Областного суда председательствует председатель Областного суда, а в его отсутствие — один из заместителей председателя Областного суда и ведется протокол.
Контроль за выполнением поручений президиума Областного суда по рассматриваемым вопросам осуществляется лицами, назначенными председателем Областного суда либо заместителями председателя суда по направлениям деятельности.
Организационное, документационное и информационное обеспечение работы президиума Областного суда осуществляют отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в кассационной инстанции и отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам в кассационной инстанции.
Внепроцессуальные вопросы, предлагаемые к внесению на рассмотрение президиума Областного суда, оформляются служебными записками на имя председателя Областного суда.
В служебных записках излагается сущность и обоснование представленного на рассмотрение президиума Областного суда вопроса, сведения о согласовании проектов документов и об имеющихся по ним разногласиях.
Лица, приглашенные на заседание президиума Областного суда, могут принимать участие в обсуждении вопросов согласно повестке заседания.
Справки о результатах изучения и обобщения судебной практики, утвержденные президиумом Областного суда, доводятся до сведения судей и работников аппарата Областного суда, направляются в районные (городские) суды области.
3.2. Судебные коллегии Областного суда и судебные составы судебных
3.2.1. Порядок формирования и полномочия судебных
коллегий Областного суда
Судебная коллегия по гражданским делам Областного суда, судебная коллегия по административным делам Областного суда, судебная коллегия по уголовным делам Областного суда (далее — судебные коллегии) формируются из числа судей Областного суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда.
Председатель Областного суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.
Председатели судебных коллегий наряду с осуществлениями полномочий судей Областного суда:
председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий;
осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий;
формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;
представляют в президиум Областного суда отчеты о деятельности соответствующих судебных коллегий;
вправе истребовать из районных (городских) судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики;
организуют работу по повышению квалификации судей Областного суда соответствующей судебной коллегии;
осуществляют контроль за соблюдением процессуальных сроков рассмотрения судебных дел в соответствующих коллегиях;
обеспечивают правильное и единообразное применение коллегиями Областного суда законодательства при рассмотрении судебных дел;
Судебные коллегии рассматривают:
1) в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности Областного суда;
2) в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных (городских) судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, на промежуточные судебные решения Областного суда, вынесенные им в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также на решения и определения Областного суда по делу о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок, вынесенные им в качестве суда первой инстанции;
3) дела об административных правонарушениях по жалобам и протестам на решения (постановления) районных (городских) судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу;
4) дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.
Рассмотрение дел в коллегиях осуществляется судебными составами либо в предусмотренных законом случаях – судьями коллегий единолично.
Судебные коллегии также:
инициируют обращение Областного суда в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
обобщают судебную практику;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Судебные составы по рассмотрению уголовных и гражданских дел в кассационной инстанции и судебных коллегий Областного суда
Президиумом Областного суда по представлению председателя суда утверждаются судебные составы из числа судей Областного суда:
судебный состав по рассмотрению уголовных дел в кассационной инстанции;
судебный состав по рассмотрению гражданских дел в кассационной инстанции;
судебный состав судебной коллегии по уголовным делам по рассмотрению уголовных дел в первой инстанции;
судебные составы судебной коллегии по уголовным делам по рассмотрению уголовных дел в апелляционной инстанции;
судебные составы судебной коллегии по гражданским делам по рассмотрению гражданских дел в апелляционной инстанции;
судебные составы судебной коллегии по административным делам.
Судебные составы возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность председателем Областного суда. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно.
Председатель судебного состава:
председательствует в судебных заседаниях возглавляемого им состава или поручает это судье судебного состава;
осуществляет полномочия по организации работы судебного состава;
организует работу по обобщению судебной практики в судебном составе;
осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата Областного суда, закрепленных за соответствующим судебным составом;
осуществляет контроль за соблюдением работниками аппарата Областного суда, закрепленными за судебным составом, служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, требований должностных регламентов и инструкций, а также установленного порядка работы со служебными документами;
вносит представления председателю суда о поощрении подчиненных работников аппарата Областного суда, о применении к ним дисциплинарного взыскания;
информирует Президиум Областного суда о деятельности судебного состава;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае временного отсутствия председателя судебного состава руководство судебным составом осуществляет один из судей судебного состава, назначенный председателем Областного суда.
4. Судьи Областного суда
Судьями Областного суда являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Порядок назначения на должность и прекращения полномочий судьи Областного суда установлен законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».
Судьи Областного суда:
участвуют в пределах и в порядке, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации, в рассмотрении подсудных Областному суду дел судебными коллегиями Областного суда, а также осуществляют иные процессуальные полномочия;
обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в районных (городских) судах общей юрисдикции с практикой применения законодательства Российской Федерации;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом председателя Областного суда устанавливается кураторство судей Областного суда над районными (городскими) судами Нижегородской области.
5. Аппарат Областного суда
Структура Областного суда включает в себя также аппарат Областного суда: соответствующие структурные подразделения – отделы, а также не входящие в их состав должности «помощник председателя суда», «помощник судьи» и должности, не относящиеся к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Аппарат Областного суда осуществляет организационное, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Областного суда.
Общее руководство деятельностью аппарата Областного суда осуществляет председатель Областного суда, который своим приказом устанавливает распределение организационного руководства своих заместителей над соответствующими структурными подразделениями аппарата Областного суда.
Численность работников аппарата Областного суда устанавливается на очередной финансовый год приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Структура и штатное расписание аппарата Областного суда утверждается председателем Областного суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах установленной в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации численности работников аппарата Областного суда и в соответствии с положениями Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции.
В состав аппарата Областного суда входят следующие структурные подразделения:
отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам в кассационной инстанции;
отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в кассационной инстанции;
отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам в апелляционной инстанции;
отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в апелляционной инстанции;
отдел обеспечения судопроизводства по административным и гражданским делам в первой инстанции;
отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в первой инстанции;
отдел государственной службы и кадров;
отдел делопроизводства, организации приема граждан и работы с обращениями;
отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики;
отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий;
отдел по взаимодействию со СМИ;
Полномочия, порядок деятельности структурных подразделений аппарата Областного суда определяются соответствующими положениями о них, Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, приказами и распоряжениями председателя Областного суда.
Работники аппарата Областного суда выполняют свои должностные обязанности согласно должностным регламентам, утверждаемым председателем Областного суда.
С целью установления порядка, регламентирующего режим службы (работы) государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации, председателем Областного суда утверждаются Служебный распорядок Нижегородского областного суда и Правила внутреннего трудового распорядка Нижегородского областного суда.
6. Комиссия по формированию кадрового резерва кандидатов на должности федеральных судей районных (городских) судов Нижегородской области и мировых судей Нижегородской области
При Областном суде в качестве совещательного органа в целях совершенствования организации работы по подбору кандидатов на должности судей Нижегородской области образуется Комиссия по формированию кадрового резерва кандидатов на должности федеральных судей районных (городских) судов Нижегородской области и мировых судей Нижегородской области.
Организация и порядок деятельности Комиссии по формированию кадрового резерва кандидатов на должности федеральных судей районных (городских) судов Нижегородской области и мировых судей Нижегородской области определяются положением о работе указанной Комиссии, утверждаемым председателем Областного суда.
Состав указанной Комиссии утверждается председателем Областного суда.
7. Заключительные положения
Разбирательство дел в Областном суде открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеют право присутствовать в открытом судебном заседании, а также фиксировать ход судебного разбирательства в порядке и формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, если судебное заседание не является закрытым.
Порядок пропуска в здания и служебные помещения Областного суда и порядок в зданиях и служебных помещениях Областного суда устанавливается Положением о пропускном режиме в Нижегородском областном суде.
Информация, связанная с рассмотрением дел в Областном суде, размещается на официальном сайте Областного суда в сети Интернет по адресу http://www.oblsudnn.ru, информационных табло, расположенных в зданиях Областного суда.
В целях обеспечения информационного наполнения Интернет-сайта приказом председателя Областного суда создается редакционная коллегия по обеспечению информационного наполнения Интернет-сайта Нижегородского областного суда.
Информационная структура официального Интернет-сайта Нижегородского областного суда, лица, ответственные за размещение информации о деятельности Суда, внепроцессуальных обращениях на Интернет-сайте Суда, Перечень сведений (информации), формы, сроки размещения, а также ответственные за их представление для размещения на официальном Интернет-сайте Суда устанавливаются приказом председателя суда.
Порядок размещения информации о деятельности Областного суда, внепроцессуальных обращениях на официальном сайте Областного суда в сети Интернет предусматривается Положением о редакционной коллегии по обеспечению информационного наполнения Интернет-сайта Нижегородского областного суда.
Тексты судебных актов размещаются в сети Интернет в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Официальным представителем Областного суда, осуществляющим взаимодействие с редакциями средств массовой информации, является председатель суда.
Подготовку информации о деятельности Областного суда для обнародования (опубликования) в средствах массовой информации осуществляет отдел по взаимодействию со СМИ.
Областной суд, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и в установленном порядке в пределах своей компетенции, рассматривает запросы граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности Областного суда, а также жалобы на действия (бездействие) работников аппарата Областного суда и направляет ответы на запросы и жалобы в установленные законом сроки.
Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Областного суда, находящейся в архиве Областного суда, осуществляется в соответствии с Положением об архиве Нижегородского областного суда на основании запроса и с разрешения председателя Областного суда или его заместителей. Ознакомление пользователей с информацией о деятельности Областного суда, находящейся в архивных фондах осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Решение об утверждении, изменении и дополнении Регламента Областного суда принимается президиумом Областного суда.
Вопросы, связанные с изменением и дополнением Регламента Областного суда, вносятся на обсуждение президиума Областного суда председателем Областного суда.
oblsudnn.ru
Апелляционное определение СК по административным делам Московского областного суда от 11 января 2017 г. по делу N 33а-368/2017
Апелляционное определение СК по административным делам Московского областного суда от 11 января 2017 г. по делу N 33а-368/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Чугуновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
11 января 2017 года частную жалобу Ильменейкина П.В.
на определение Московского областного суда от 27 октября 2016 года о прекращении производства по административному исковому заявлению Ильменейкина Павла Вениаминовича о признании частично недействующим Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
заключение прокурора Ковалева Е.В.,
Ильменейкин П.В. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением, просил признать частично недействуюшими части 1, 1.1 статьи 3, статью 4 Закона Московской области N36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в действующей редакции) (далее — Закон МО N36/2006-03).
Уточнив исковые требования, просил признать недействующими часть 1 статьи 3 и статью 4 в части слов: «при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В обоснование требований указал, что оспариваемые положения Закона МО N36/2006-03 приняты законодателем Московской области с превышением полномочий по нормативному правотворчеству, вызывают неоднозначное толкование их правовых критериев, противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержал полностью.
Представители административных ответчиков в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали.
Представителем Губернатора Московской области заявлено ходатайство, поддержанное представителем Московской областной Думы, о прекращении производства по данному делу.
Прокурор полагала производство по делу подлежащим прекращению.
Определением Московского областного суда от 27 октября 2017 г. производство по административному делу по административному исковому заявлению Ильменейкина П.В. прекращено.
В частной жалобе административный истец просит определение суда отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав заключение прокурора Ковалева Е.А., полагавшего определение законным и обоснованным, судебная коллегия оснований к отмене определения суда не находит.
В соответствии со статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 Кодекса.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов является наличие вступившего в законную силу решения суда, принятого по административному иску о том же предмете.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 июля 2016 года N1739-0, норма пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства, как направленная на пресечение рассмотрения судами тождественных требований, не может быть признана нарушающей права заявителя.
Закон Московской области N36/2006-03 устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, а также определяет порядок установления мер социальной поддержки Правительством Московской области для иных категорий граждан вне зависимости от их проживания на территории Московской области (Преамбула Закона МО 36/2006-03).
Усматривается, что Ильменейкиным П.В. и Ильменейкиной Н.С. положения части 1, 1.1 статьи 3, статьи 4 Закона МО N36/2006-03 уже оспаривались в судебном порядке.
Решением Московского областного суда от 25 февраля 2014 года по гражданскому делу N3-28/14 отказано в удовлетворении заявления Ильменейкина П.В. о признании недействующими положений части 1 (в части слов «при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации», части 1.1 ст. 3, ст. 4 (в части слов «при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации») Закона Московской области от 23 марта 2006 года N36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
Решение обжаловалось в апелляционном порядке, определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2014 года оставлено без изменения.
Решением Московского областного суда от 10 июля 2015 года по гражданскому делу N3-567/15 по заявлению Ильменейкиной Н.С. о признании частично недействующими положения части 1.1 статьи 3 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в ред. Закона МО от 09 декабря 2014 года) заявление Ильменейкиной Н.С. оставлено без удовлетворения. Решение обжаловалось в апелляционном порядке, определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2015 года оставлено без изменения.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на день обращения Ильменейкина П.В. в суд с данным административным исковым заявлением имелось вступившее в законную силу решение суда, которым была проверена законность положений оспариваемых норм (в действующей редакции).
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции также принял во внимание, что оспариваемые административным истцом положения статьи 3 Закона МО N36/2006-03 проверялись на соответствие Конституции Российской Федерации Конституционным судом Российской Федерации.
Доводам Ильменейкина П.В. о том, что его требования дополнены новым юридическим основанием, а именно: оспариваемые положения Закона МО содержат условие «достижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости», тогда как с 01 января 2015 года в связи с изменением пенсионного законодательства понятие «трудовая пенсия по старости» заменено понятием «страховая пенсия по старости» судом первой инстанции дана надлежащая оценка, они правомерно не приняты судом во внимание, поскольку введение в действие Федерального закона «О страховых пенсиях» не изменило условие предоставления мер социальной поддержки — достижения возраста, дающего право на пенсию по старости.
Вывод суда о прекращении производства по административному исковому заявлению административному исковому заявлению Ильменейкина П.В. о признании частично не действующим Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» является обоснованным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям ст. 194, 128 КАС РФ. Обжалуемое определение является законным и обоснованным.
Довод частной жалобы о том, что пенсионное законодательство изменилось, и в настоящее время нет права на трудовую пенсию, а есть право на страховую пенсию, ввиду чего имеется неопределенность в содержании оспариваемых положений закона, повторяет довод, которому суд первой инстанции дал правовую оценку, оснований не соглашаться с которой у судебной коллегии не имеется.
Довод частной жалобы о наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 310 КАС РФ, к отмене определения суда, в связи с нарушением «данные изъяты» совещательной комнаты, несостоятелен.
Административный истец в частной жалобе в обоснование данного довода ссылается на то, что суд не исследовал в судебном заседании тексты ранее вынесенных решений МОС на предмет тождества предмета и оснований заявленных требований, не исследовал и не обсуждал в судебном заседании все те документы, определения Конституционного и Верховного Судов РФ и тексты норм законов, которые им указаны в мотивировочной части определения.
Кроме того, в частной жалобе указано, что «данные изъяты» совещательной нарушена, так как в судебном заседании оглашена резолютивная часть определения, мотивированное определение изготовлено 2 ноября 2016 года. В связи с чем, по мнению истца, определение принято не в судебном заседании в совещательной комнате 27 октября 2016 года, а через 6 дней в кабинете судьи, судом нарушена ст. 195 КАС РФ.
Между тем, доводы о наличии безусловных оснований к отмене обжалуемого определения основаны на произвольном толковании норм процессуального закона.
Протокол судебного заседания от 27 октября 2016 года указывает, что суд удалялся в совещательную комнату (л.д. 126), что не оспаривается, оглашено определение.
То обстоятельство, что после выхода из совещательной комнаты судом оглашена резолютивная часть определения, о чем указал истец, а не определение, как указано в протоколе, подтверждается имеющимися в материалах дела резолютивной частью определения от 27 октября 2016 года, и определением в мотивированной форме.
Следовательно, в протоколе имеет место описка, подлежащая исправлению в установленном порядке.
Вместе с тем, само по себе оглашение резолютивной части определения и изготовление его в мотивированном виде в более поздний срок не является нарушением «данные изъяты» совещательной комнаты и не свидетельствует о нарушении норм процессуального закона.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно части 6 статьи 198 КАС РФ определение суда объявляется немедленно после его вынесения. При этом по сложным процессуальным вопросам суд вправе объявить лишь резолютивную часть определения. В этом случае составление полного текста определения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня объявления его резолютивной части, если иное не предусмотрено КАС РФ. Объявленная резолютивная часть определения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в вынесении определения, и приобщена к административному делу (часть 4 статьи 2, часть 2 статьи 177 КАС РФ).
Таким образом, каких — либо фактов, свидетельствующих о нарушении «данные изъяты» совещательной комнаты, административным истцом не приведено.
Доводы частной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого определения суда по формальным соображениям не содержат.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия
определение Московского областного суда от 27 октября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу — без удовлетворения.
base.garant.ru