Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (с изменениями и дополнениями)
Закон Краснодарского края
от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ
«О транспортном налоге на территории Краснодарского края»
С изменениями и дополнениями от:
3 ноября 2004 г., 29 ноября 2005 г., 28 июля 2006 г., 27 октября 2009 г., 5 апреля, 18 ноября 2010 г., 28 декабря 2011 г., 1 августа, 11 декабря 2012 г., 2 октября 2013 г., 2 июля, 28 ноября 2014 г., 16 декабря 2015 г., 29 ноября 2016 г., 7 ноября, 25 декабря 2017 г.
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
19 ноября 2003 года
См. Закон Краснодарского края от 23 июня 2017 г. N 3636-КЗ «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц»
См. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 18-Г09-22 об оспаривании факта вступления в силу настоящего Закона
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края
26 ноября 2003 г.
На территории Краснодарского края устанавливаются новые ставки транспортного налога, не зависящие от срока эксплуатации (года выпуска) транспортного средства. Для большинства видов и категорий транспортных средств ставка налога будет превышать установленную ранее для аналогичных транспортных средств со сроком эксплуатации до 5 лет. Наиболее значительное увеличение ставок предусмотрено для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 250 л.с. — на 50% — 100% по отношению к максимальной ставке 2003 года, для мотоциклов, автобусов и грузовых автомобилей с большой мощностью двигателя. Сокращено количество категорий владельцев транспортных средств, имеющих право на льготы по налогу.
Исключается связь между сроками уплаты налога и сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств. Налог будет уплачиваться организациями в виде авансовых платежей по двум срокам — к 15 апреля и 15 октября налогового периода (года), с окончательным расчетом не позднее 1 марта следующего налогового периода, физическими лицами — по сроку 15 июля, с одновременным окончательным расчетом по предыдущему году. Утверждена новая форма представления расчета авансового платежа.
Закон Краснодарского края «О транспортном налоге» от 5 ноября 2002 г. N 550-КЗ объявляется утратившим силу, за исключением статьи об отмене краевых законов о ставках налога с владельцев транспортных средств.
Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»
Закон принят на XIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва 19 ноября 2003 г.,
подписан исполняющим обязанности главы администрации края 26 ноября 2003 г.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст Закона опубликован в газете «Кубанские новости», N 194 от 29 ноября 2003 г.;
в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 13 (84), часть 2 от 5 января 2004 г., стр. 26.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Краснодарского края от 25 декабря 2017 г. N 3724-КЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3676-КЗ
Закон Краснодарского края от 29 ноября 2016 г. N 3509-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2017 г.
Закон Краснодарского края от 16 декабря 2015 г. N 3290-КЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Закон Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 3066-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2015 г.
Закон Краснодарского края от 2 июля 2014 г. N 2994-КЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Закон Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2800-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2014 г.
Закон Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2802-КЗ
Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2614-КЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 2555-КЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Изменения, вносимые в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 2 названного закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., и применяются до 1 января 2014 г.
Изменения, вносимые в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 2 названного закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г, и применяются до 1 января 2014 г.
Закон Краснодарского края от 28 декабря 2011 г. N 2412-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2012 г.
Закон Краснодарского края от 18 ноября 2010 г. N 2098-КЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 5 апреля 2010 г. N 1944-КЗ
Закон Краснодарского края от 27 октября 2009 г. N 1850-КЗ
Изменения вступили в силу с 1 января 2010 г.
Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1088-КЗ
Изменения вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона
Закон Краснодарского края от 29 ноября 2005 г. N 946-КЗ
Изменения вступили в силу с 1 января 2006 г.
В 2006 году продолжал действовать абзац восьмой части 1 статьи 3 настоящего Закона в редакции, действовавшей в 2005 году.
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2004 г. N 785-КЗ
Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
base.garant.ru
О транспортном налоге на территории Краснодарского края
Законом Краснодарского края от 16.12.2015 № 3290-КЗ внесены изменения в статью 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», устанавливающей льготы по уплате транспортного налога.
Данным Законом Краснодарского края от уплаты транспортного налога освобожден один из родителей (усыновителей) в многодетной семье (в соответствии с Законом Краснодарского края «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае») по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, автобусам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.
Согласно статье 2 Закона Краснодарского края от 22.02.2005 № 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» многодетная семья представляет собой семью, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Также Законом Краснодарского края от 16.12.2015 № 3290-КЗ статья 5 Закона края дополнена положением о том, что налогоплательщики, имеющие право на льготу, ежегодно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие это право.
При этом в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации положения Закона Краснодарского края от 16.12.2015 № 3290-КЗ имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
prokuratura-krasnodar.ru
Озвучили новые ставки транспортного налога в Краснодарском крае
Увеличение ставок коснется следующих транспортных средств: мотоциклов и мотороллеров (с мощностью двигателя свыше 50 л.с. до 100 л.с.); самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу; катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств (с мощностью двигателя свыше 100 л.с.); яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов и несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов.
Размер налога определяется в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 5 Закона Краснодарского края от 07.11.2017 № 3676-КЗ предусмотрено, что данный Закон Краснодарского края вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.
Текст указанного закона Краснодарского края размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края ( http://admkrai.krasnodar.ru ) и официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Выдержки из № 3676-КЗ от 7 ноября 2017 года .
slavyansknakubani.bezformata.ru
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 18-Г09-22 Об отказе в признании недействующим Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края"
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 18-Г09-22
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу С.Я.Г. на решение Краснодарского краевого суда от 5 октября 2009 года, которым отказано в удовлетворении заявления С.Я.Г. о признании Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» в редакции от 28 июля 2006 года не вступившим в законную силу ввиду отсутствия официального опубликования, и на дополнительное решение Краснодарского краевого суда от 9 октября 2009 года, которым отказано в удовлетворении заявления С.Я.Г. о признании указанного закона не соответствующим статьям 3 , 6 , пункту 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ ввиду неустановления налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации З.Э.С., полагавшей, что решение и дополнительное решение суда отмене не подлежат, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
С.Я.Г., являясь плательщиком транспортного налога, обратился в Краснодарский краевой суд с заявлением о признании не вступившим в законную силу Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» в редакции от 28 июля 2006 года ввиду отсутствия его официального опубликования.
Кроме того, С.Я.Г. просил признать указанный закон не соответствующим статьям 3 , 6 , пункту 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ ввиду неустановления налоговых ставок с учетом полезного использования транспортных средств.
В обоснование заявления С.Я.Г. указал, что является собственником автомобиля БМВ, 1986 года выпуска, имеющего мощность двигателя 175 лошадиных сил, за который установлен ежегодный транспортный налог в размере 7.000 руб. Автомобиль имеет износ 94,4%, в связи с чем полезно не используется. Кроме того, он (С.Я.Г.) является инвалидом 2-й группы, с 2004 года часто находится на стационарном лечении из-за тяжелого заболевания, что также препятствует использованию автомобиля.
На территории Краснодарского края действует Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», в который вносились изменения 3 ноября 2004 года , 29 ноября 2005 года и 28 июля 2006 года . Первоначальный текст закона был опубликован в газете «Кубанские новости» N 194 от 29 ноября 2003 года и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края N 13 (2) от 5 января 2004 года.
Поскольку названный закон не был официально опубликован с учетом внесенных в него изменений, заявитель полагал, что он не вступил в законную силу и не может применяться с 2005 года по настоящее время.
Кроме того, в нарушение статей 3 , 6 , пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ в Законе Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» не предусмотрено установление налоговых ставок с учетом полезного использования транспортных средств по причинам болезни, износа транспортных средств и т.п.
Представитель законодательного собрания Краснодарского края против удовлетворения заявления С.Я.Г. возражал, полагая, что его доводы о несоблюдении порядка опубликования оспариваемого закона не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству, устанавливающему порядок официального опубликования законов Краснодарского края. Дифференцирование ставок транспортного налога по сроку полезного использования является усмотрением субъекта Российской Федерации, поэтому установление оспариваемым законом налоговых ставок без учета срока полезного использования не противоречит федеральному законодательству.
Аналогичные объяснения даны представителем администрации Краснодарского края. Кроме того, он указал, что тексты законов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года N 785-КЗ , от 29 ноября 2005 года N 946-КЗ , от 28 июля 2006 года N 1088-КЗ , которыми вносились изменения в Закон Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», были официально опубликованы в газете «Кубанские новости» и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края; федеральное законодательство не содержит требования об опубликовании текста закона с учетом внесенных в него изменений.
Решением Краснодарского краевого суда от 5 октября 2009 года отказано в удовлетворении заявления С.Я.Г. о признании Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» в редакции от 28 июля 2006 года не вступившим в законную силу ввиду отсутствия официального опубликования.
Дополнительным решением Краснодарского краевого суда от 9 октября 2009 года отказано в удовлетворении заявления С.Я.Г. о признании Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» в редакции от 28 июля 2006 года не соответствующим статьям 3 , 6 , пункту 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ ввиду неустановления налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств.
В кассационной жалобе С.Я.Г. ставится вопрос об отмене решения Краснодарского краевого суда от 5 октября 2009 года и дополнительного решения Краснодарского краевого суда от 9 октября 2009 года как незаконных.
Обсудив ходатайство С.Я.Г. об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на предмет соответствия Конституции Российской Федерации Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» и подпункта 2 пункта 2 статьи 358 , пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ и не найдя оснований для его удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам ( части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьями 14 , 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости, в частности, от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Проанализировав приведенные положения Налогового кодекса РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что при определении налоговых льгот региональный законодатель вправе был как освободить инвалидов от уплаты транспортного налога полностью, так и установить для них льготы в зависимости от мощности двигателя; установить льготы в отношении всех категорий инвалидов или отдельных категорий.
В рассматриваемом случае законодатель Краснодарского края счел возможным полностью освободить от уплаты транспортного налога инвалидов 1-й и 2-й групп, являющихся собственниками автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.
Мощность двигателя автомобиля, принадлежащего С.Я.Г., превышает 100 лошадиных сил, следовательно, он не относится к числу лиц, на которых распространяются налоговые льготы, установленные Законом Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». Как уже отмечалось, установление льгот является прерогативой субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Следовательно, установление дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезного использования транспортных средств является усмотрением субъекта Российской Федерации, поэтому правильным является вывод суда о том, что установление законом Краснодарского края налоговых ставок без учета срока полезного использования транспортных средств не противоречит федеральному законодательству.
Разрешая заявление С.Я.Г., суд обоснованно не усмотрел оснований для признания Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» не вступившим в законную силу ввиду отсутствия его официального опубликования.
В соответствии со статьей 46 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» глава администрации (губернатор) края в установленном порядке подписывает и обнародует законы. Официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного теста в газете «Кубанские новости» или Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края.
Судом установлено, что Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» был принят законодательным собранием Краснодарского края 19 ноября 2003 года, подписан исполняющим обязанности главы администрации Краснодарского края 26 ноября 2003 года и опубликован в газете «Кубанские новости» N 194 от 29 ноября 2003 года и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края N 13 (2) от 5 января 2004 года. На основании статьи 6 Закона Краснодарского края «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» указанный закон вступил в силу с 1 января 2004 года, что соответствует части 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2004 года N 785-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» опубликован в газете «Кубанские новости» N 181 от 10 ноября 2004 года и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края N 23 от 29 ноября 2004 года.
Закон Краснодарского края от 29 ноября 2005 года N 946-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» опубликован в газете «Кубанские новости» N 182 от 30 ноября 2005 года и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края» N 36 от 30 декабря 2005 года.
Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1088-КЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края в связи с созданием на территории Краснодарского края особых экономических зон» опубликован в газете «Кубанские новости» N 115 от 2 августа 2006 года и в Информационном бюллетене законодательного собрания Краснодарского края N 45 от 18 сентября 2006 года.
Установив данные обстоятельства и указав, что федеральное законодательство не содержит требования об опубликовании текстов законов с учетом внесенных в них изменений, суд сделал правильный вывод о соблюдении требований об опубликовании и обнародовании оспариваемого С.Я.Г. закона.
Находя выводы суда соответствующими требованиям закона и не усматривая нарушений норм процессуального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения Краснодарского краевого суда от 5 октября 2009 года и дополнительного решения того же суда от 9 октября 2009 года.
Доводы кассационной жалобы С.Я.Г., касающиеся неопубликования полного текста Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» с учетом внесенных в него изменений, основаны на неверном толковании норм материального права, поэтому не могут явиться основанием к отмене решения суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 360 , 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Краснодарского краевого суда от 5 октября 2009 года и дополнительное решение Краснодарского краевого суда от 9 октября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу С.Я.Г. — без удовлетворения.
www.garant.ru
О транспортном налоге
Владельцы транспортных средств в Ейске и Ейском районе получили уведомления об уплате транспортного налога за 2009 год. Срок уплаты установлен законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» – не позднее 1 июня 2010 года. Вопросы, интересующие налогоплательщиков, корреспондент Татьяна Шекера задала Татьяне Станиславовне КОЛЕСНИКОВОЙ, начальнику отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Краснодарскому краю.
– Скажите, кому предоставляют льготу при уплате транспортного налога?
– Согласно статье 5 закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №
639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от
уплаты транспортного налога на транспортные средства (автомобили,
мотоциклы, мотороллеры) мощностью не больше 100 лошадиных сил
освобождаются герои Советского Союза, Российской Федерации и
социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и
Герои труда Кубани. Освобождаются от этого налога ветераны Великой
Отечественной войны и лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие
чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне, аварии 1957 года на производственном объединении «Маяк» и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также инвалиды I и II
групп. Они полностью освобождаются от уплаты налога на то из
зарегистрированных на них транспортных средств, которое имеет наибольшую
мощность. За остальные налог взимается в полном объеме.
Пенсионеры (женщины с 55, мужчины – с 60 лет), владеющие
транспортными средствами с двигателями мощностью не более 100 лошадиных
сил, имеют льготу при уплате транспортного налога также лишь на одно из
зарегистрированных на данного владельца транспортных средств, имеющее
наибольшую мощность. Налог в таком случае взимают в размере 50 процентов
установленной ставки. А за все остальные транспортные средства налог
начисляют в полном объеме.
– Какие документы нужно предоставить в налоговые органы тем, кто имеет
право на льготу по транспортному налогу?
– Это должны быть документы, подтверждающие право на льготу. Скажем,
для инвалидов – копия справки медико-санитарной экспертизы. Для
пенсионера – копия пенсионного удостоверения.
– Как быть, если в течение налогового периода (года) у
налогоплательщика возникло право на льготу по транспортному налогу или,
наоборот, если он такое право утратил?
– Владелец транспортного средства освобождается от уплаты налога
(частично или полностью), начиная с месяца, к котором возникло право на
льготу. А в случае утраты такого права налог взимают, начиная с месяца,
следующего за тем, в котором льгота была утрачена. При возникновении
налоговой льготы сразу по нескольким основаниям выбор – за владельцем
транспортного средства.
– Есть ли налоговая льгота для владельцев моторных лодок?
– Нет, она существует только на легковые автомобили, мотоциклы и
мотороллеры.
– А как рассчитать транспортный налог, если, к примеру, один
автомобиль был продан в мае, а другой куплен в августе?
– Согласно налоговому законодательству месяц регистрации транспортного
средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета,
принимаются за полный месяц. Транспортный налог за год, в котором
налогоплательщик ставил на учет или снимал с учета транспортное
средство, рассчитывается с применением специального коэффициента (К).
Его определяют с помощью формулы: К = КПМ : 12 месяцев (КПМ – число
полных месяцев, в течение которых транспортное средство числилось за
налогоплательщиком). Рассчитанный таким образом коэффициент указан в
налоговом уведомлении в графе 6 в виде дроби.
– Бывает, что автомобиль поврежден в результате ДТП и долгое время на
нем не ездят. Вправе ли налогоплательщик не вносить транспортный налог
за время ремонта автомобиля?
– Нет, не вправе. Согласно налоговому законодательству ремонт
автомобиля (даже затянувшийся) не является основанием для освобождения
от транспортного налога. Налогоплательщик обязан платить налог весь
период, в течение которого автомобиль на него зарегистрирован. Даже если
он находился в ремонте или на консервации. И это до тех пор, пока
транспортное средство не будет снято с регистрации.
– А если автомобиль, не дай бог, угнали, нужно ли платить за него
налог?
– Автомобиль, находящийся в розыске, не облагается транспортным
налогом. Но только при условии, что факт угона или кражи подтвержден
документально. То есть справкой из органа внутренних дел, занимающегося
раскрытием данного преступления.
– Если владелец автомобиля передал его кому-то по доверенности, кто
должен вносить транспортный налог?
– Тот, на кого этот автомобиль зарегистрирован.
priazovka.ru