3 8 дюйма разрешение
Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.
Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.
Обратите внимание, насколько экран 8″ с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7″. А широкий экран 10.1″ на сантиметр меньше экрана 9.7″ по высоте.
Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.
Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.
Для меня было большим открытием, что экран 9.7″ 1024×768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7″ 800×480.
В современных смартфонах используются экраны с разными соотношениями сторон (3:2, 5:3, 16:9), однако все они довольно близки. На картинке я проиллюстрировал соотношение размеров экранов с одинаковой диагональю и разными соотношениями сторон.
Таблица экранов, используемых в смартфонах, выглядит внушительно.
Как можно увидеть из таблицы, экранов с низким PPI совсем немного. Конечно, не стоит покупать смартфон с экраном, имеющим плотность пикселей ниже 170 PPI. Но опять же лучше, чтобы эта цифра была выше 200.
У подавляющего большинства экранов пиксель квадратный, поэтому соотношение сторон экрана можно вычислить, зная количество точек в ширину и в высоту. Есть лишь два исключения — «неправильные» экраны планшетов с прямоугольными пикселями — 800×480 (должно было бы быть 800×500) и 1024×600 (правильно было бы 1024×640).
Я потратил вечер на создание этих картинок и таблиц прежде всего для себя. Надеюсь, что они окажутся полезными и вам.
m.habr.com
LG Display и Google представили дисплей OLED диагональю 4,3 дюйма разрешением 4800 x 3840 пикселей
Новинка обеспечивает поле зрения 120° х 96°
Данные об этом дисплее, предназначенном для гарнитур виртуальной реальности, появились 12 марта, и вот сейчас Google официально представила изделие на выставке Display Week 2018. Одновременно стал известен производитель экрана – это LG Display.
Создатели характеризуют новинку как «экран OLED на стеклянной подложке с самым большим в мире разрешением». И с этим трудно не согласиться, если учесть, что разрешением составляет 4800 х 3840 пикселей (или почти 18,5 Мп), а плотность пикселей достигает 1443 на дюйм. Кадровая частота дисплея составляет 120 Гц, однако при использовании двух таких экранов она будет ниже – 75 Гц. Яркость составляет 150 кд/кв.м, контрастность превышает 15 000:1, поле зрения – 120° х 96°.
К слову, при объединении двух таких экранов толщина промежутка между матрицами составляет всего 1,7 мм.
Новый дисплей значительно превосходит те, которые сейчас используются в гарнитурах виртуальной реальности. Например, в HTC Vive применяется дисплей диагональю 3,6 дюйма разрешением 1080 х 1200 пикселей, а в Vive Pro применяется панель диагональю 3,5 дюйма разрешением 1440 х 1600 пикселей. Причем кадровая частота обоих экранов составляет 90 Гц, а поле зрения – 110°.
Увы, пока нет никаких данных о том, когда стоит ждать появления готовых решений с такими экранами.
Дополнительное кадрирование, изменение размера, ресамплинг
На этой странице
Важно. Этот документ содержит общие сведения. Инструкции по изменению размера фотографии см. в разделе Размер и разрешение изображения. Инструкции по кадрированию фотографий см. в разделе Кадрирование и выравнивание фотографий.
С помощью Adobe Photoshop изменить размер фотографии можно несколькими способами. Для получения оптимальных результатов при изменении размера изображений, необходимо понимать основные принципы и результаты методов изменения размера. Эти принципы также действуют для параметров инструмента «Кадрирование». При изменении размера и кадрировании изображений без понимания принципов действия можно получить непредвиденные результаты.
Размеры изображения на экране и при выводе на печать
Размер изображения при просмотре на экране отличается от его размера при печати. Если вы представляете эти различия, вы сможете лучше понять, какие настройки следует изменить при изменении размера изображения.
Размер экрана
Разрешение экрана монитора — это количество пикселей, которое он может отобразить. Например, монитор с разрешением экрана 640 x 480 пикселей отображает 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту. Можно использовать несколько различных разрешений экрана, а физический размер экрана монитора обычно определяет доступные разрешения. Например, большие мониторы обычно отображают более высокое разрешение, чем маленькие, поскольку они имеют больше пикселей.
Чтобы узнать разрешение экрана, выберите Пуск > Панель управления > Экран > Свойства и просмотрите разрешение экрана (Windows) или выберите > Параметры системы > Экраны и посмотрите список Разрешения (Mac OS).
Размер изображения на экране
Когда изображения появляются на экране, они имеют фиксированный размер в пикселях. Разрешение экрана определяет размер изображения на экране. Например, монитор с разрешением 640 x 480 отображает меньше пикселей, чем монитор с разрешением 1024 x 768. Поэтому размер каждого пикселя, отображаемого на экране с разрешением 640 x 480, больше, чем размер пикселя, отображаемого на экране с разрешением 1024 x 768.
Изображение размером 100 x 100 пикселей занимает примерно одну шестую площади экрана с разрешением 640 x 480 и всего одну десятую площади экрана с разрешением 1024 x 768. Поэтому на экране с разрешением 1024 x 768 пикселей изображение выглядит меньше, чем на экране с разрешением 640 x 480 пикселей.
Размер изображения при печати
Другие значения, используемые для изменения размера изображений — физический размер изображения при печати и разрешение — не применятся до печати изображения. Тогда физический размер изображения, разрешение и размеры в пикселях определяют объем данных в изображении и его качество при печати. Как правило, более высокое разрешение изображения позволяет выполнить печать в более высоком качестве. Дополнительную информацию о разрешении и физическом размере см. в следующих разделах.
Диалоговое окно «Размер изображения»
При использовании диалогового окна «Размер изображения» для изменения размера изображения (выберите «Изображение» > «Размер изображения») могут измениться четыре параметра изображения.
- Размеры в пикселях: ширина и высота изображения.
- Размер изображения, когда оно открыто в Photoshop: это значение появляется в верхней части диалогового окна.
- Размер документа: физический размер изображения при печати, включая ширину и высоту.
- Разрешение изображения при печати: это значение отображается в пикселях на дюйм или пикселях на сантиметр.
- Физический размер = разрешения x размеры в пикселях
- Разрешение = физический размер / размеры в пикселях
- Размеры в пикселях = физический размер / разрешение
- Изменение размеров в пикселях влияет на физический размер, но не на разрешение.
- Изменение разрешения влияет на размеры в пикселях, но не на физический размер.
- Изменение физического размера влияет на размеры в пикселях, но не на разрешение.
- два режима работы: размеры дисплея / сравнение дисплеев (если указаны обе диагонали);
- два режима сравнения: размеры экранов / размеры контента (на экранах показан контент соответствующего им формата);
- определение типа устройства по размеру диагонали его дисплея (монитор, планшет, смартфон);
- определение названия формата * дисплея по его разрешению (для нестандартных форматов показывается соотношение сторон);
- выбор формата дисплея вручную, либо автоматически (по его разрешению).
- физические параметры дисплея: диагональ, ширина, высота, площадь, формат и соотношение сторон, разрешение,
размер пикселя, DPI (т.е. ppi — пикселей на дюйм), общее кол-во пикселей на экране, высота шрифтов * и различимость пикселя ** ; - размеры контента, вписывающегося в этот экран (шесть основных форматов контента, включая цифровое кино 1,85:1 и 2,39:1);
- сравнительная информация по: диагоналям, ширине, высоте, площади и размерам вписываемого контента шести форматов.
- SoC Qualcomm Snapdragon 400, 1,7 ГГц, 2 ядра Krait 300
- GPU Adreno 305
- Операционная система Android 4.2.2 Jelly Bean
- Сенсорный дисплей TFT PLS, 6,3″, 1280×720, 233 ppi
- Оперативная память (RAM) 1,5 ГБ, внутренняя память 8 ГБ
- Поддержка карт microSD (до 64 ГБ)
- Связь GSM GPRS/EDGE 850, 900, 1800, 1900 МГц
- Связь 3G UMTS HSDPA 850, 900, 1900, 2100 МГц
- Передача данных HSDPA до 21/5,7 Мбит/с (на загрузку и отдачу)
- Bluetooth 4.0 LE
- Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 + 5 ГГц), точка доступа Wi-Fi, Wi-Fi Direct
- DLNA, NFC, MHL, OTG
- GPS/Глонасс
- Камера 8 Мп, автофокус, LED-вспышка
- Камера 1,9 Мп (фронтальная)
- Аккумулятор 3200 мА·ч
- Размеры 167,6×88×8 мм
- Масса 199 г
- Samsung Galaxy Mega — 167,6×88×8 мм, 199 г
- Huawei Ascend Mate — 163,5×85,7×9,9 мм, 198 г
- Samsung Galaxy Note 2 — 151×81×9,4 мм, 180 г
- LG Optimus G Pro — 150×76×9,4 мм, 172 г
- Lenovo K900 — 157×78×6,9 мм, 162 г
Photoshop вычисляет физический размер, разрешение и размеры изображения в пикселях следующим образом:
Диалоговое окно «Размер изображения» позволяет изменить размер изображения двумя способами. Можно увеличить или уменьшить объем данных в изображении (ресамплинг). Также можно сохранить тот же объем данных в изображении (изменение размера без ресамплинга). При ресамплинге качество изображения может ухудшиться в некоторой степени. Возможно, придется выполнить дополнительную работу, например, использовать «Контурная резкость», чтобы увеличить резкость изображения и компенсировать ресамплинг.
Совет: для сброса диалогового окна «Изменить размер изображения» к его исходному состоянию нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS). При нажатии этих клавиш кнопка «Отмена» изменяется на кнопку «Сброс».
Изменение размера и ресамплинг изображений
При изменении размера и ресамплинге изображения изменяется объем данных в этом файле. Для ресамплинга изображения убедитесь, что выбран параметр «Ресамплинг» в нижней части диалогового окна «Размер изображения». По умолчанию ресамплинг включен.
Ресамплинг изменяет общее количество пикселей в изображении, которые отображаются как ширина и высота в пикселях в диалоговом окне «Размер изображения». При увеличении количества пикселей в этой части диалогового окна (повышение разрешения) приложение добавляет данные к изображению. При уменьшении количества пикселей (понижение разрешения) приложение удаляет данные. При каждом удалении или добавлении данных к изображению качество изображения ухудшается в некоторой степени. Удаление данных из изображения обычно является предпочтительным по отношению к добавлению данных. Это связано с тем, что при повышении разрешения Photoshop приходится «угадывать», какие пиксели необходимо добавить. Эта процедура более сложна, чем «угадывание» пикселей для удаления при понижении разрешения. Для получения наилучших результатов рекомендуется брать для работы в Photoshop изображения с разрешением, необходимым для вывода. Иногда желаемые результаты можно получить изменением размера изображения без ресамплинга. Однако, если вы делаете ресамплинг изображения, делайте его только один раз.
При включении параметра «Ресамплинг» можно изменить любое значение в диалоговом окне «Размер изображения»: размеры в пикселях, физический размер или разрешение. Изменение одного значения влияет на другие. Размеры в пикселях изменяются в любом случае.
Вы не можете установить размер файла. Он изменяется при изменении общего объема данных в изображении (размер в пикселях). Обратите внимание на значение «Размер файла», прежде чем изменить любые другие значения в диалоговом окне. Информация о размере файла поможет понять, сколько данных удаляется или добавляется к изображению при ресамплинге. Например, если размер файла меняется с 250 кБ на 500 кБ, к изображению добавляется вдвое больше данных, что может привести к ухудшению изображения. Такие изображения могут выглядеть размытыми, неровными или зернистым.
Изменение размера изображения без ресамплинга
При изменении размера изображения без ресамплинга изменяется размер изображения без изменения объема данных в нем. Изменение размера без ресамплинга изменяет физический размер изображения без изменения размеров изображения в пикселях. Данные не добавляются и не удаляются из изображения. При снятии флажка или деактивации параметра «Ресамплинг» поля размеров в пикселях недоступны. Два значения, которые можно изменить — это физический размер (ширина и высота в размере документа) или разрешение (пикселей/дюйм). При изменении размера без ресамплинга можно установить физический размер или разрешение изображения. Чтобы сохранить общее количество пикселей в изображении, Photoshop компенсирует измененное значение увеличением или уменьшением другого значения. Например, при установке физического размера, Photoshop меняет разрешение.
Если размеры в пикселях являются постоянными, при уменьшении физического размера изображения соответственно увеличивается разрешение. При уменьшении физического размера изображения на половину, разрешение увеличивается вдвое. В то же самое пространство помещается в два раза больше пикселей. При увеличении размера изображения вдвое, разрешение уменьшается на половину, поскольку пиксели теперь находятся в два раза дальше друг от друга для заполнения того же физического размера.
Например, изображение размером 400 x 400 пикселей имеет физический размер 4 x 4 дюйма и разрешение 100 пикселей на дюйм (ppi). Для уменьшения физического размера изображения на половину без ресамплинга можно задать физический размер 2 x 2 дюйма. Photoshop увеличит разрешение до 200 пикселей на дюйм. Изменение размера изображения таким образом оставляет общее количество пикселей неизменным (200 пикселей на дюйм x 2 x 2 дюйма = 400 x 400 пикселей). При увеличении физического размера вдвое (до 8 x 8 дюймов) разрешение уменьшается до 50 пикселей на дюйм. Добавление дюймов к размеру изображения означает, что теперь в дюйме может быть вдове меньше пикселей. При изменении разрешения изображения, физический размер также изменяется.
Важно. Размеры в пикселях регулируют объем данных, а разрешение и физический размер используются только для печати.
Примечание. Пиксели на дюйм (ppi) — это количество пикселей в каждом дюйме изображения. Количество точек на дюйм (dpi) относится только к принтерам и отличается в зависимости от принтера. Как правило, оно составляет от 2,5 до 3 точек краски на пиксель. Например, принтеру со значением 600 точек на дюйм необходимо изображение со значением от 150 до 300 пикселей на дюйм для наилучшего качества печати.
Дополнительные сведения о параметрах в диалоговом окне «Размер изображения» см. в разделе Размеры в пикселях и разрешение печатного изображения в справке Photoshop.
Использование инструмента «Кадрирование»
При использовании инструмента «Кадрирование» для изменения размера изображения размеры изображения в пикселях и размер файла изменяются, но ресамплинг изображения не выполняется. При использовании инструмента «Кадрирование» размеры в пикселях и разрешение включают больше пикселей на дюйм на основе размера области кадрирования. Однако Photoshop специально не добавляет и не удаляет данные из изображения.
При кадрировании изображения данные удаляются или добавляются из исходного изображения или к нему, чтобы создать другое изображение. Поскольку данные удаляются или добавляются относительно исходного изображения, ресамплинг теряет свое значение. Это связано с тем, что количество пикселей на дюйм может отличаться в зависимости от количества пикселей в области фрагмента кадрирования. Если количество пикселей в области кадрирования позволяет, Photoshop пытается сохранить разрешение исходного изображения. Этот метод считается кадрированием без ресамплинга. Однако, если количество пикселей выбрано неточно, размеры в пикселях и размер файла изменяются в новом изображении.
Параметры инструмента «Кадрирование»
Набор параметров, доступных в панели параметров инструмента «Кадрирование» изменятся после выбора области. При первом выборе инструмента «Кадрирование» можно задать значения высоты и ширины, а также разрешение. Высоту и ширину можно измерять в дюймах, сантиметрах, миллиметрах, точках и в пайках. Введите единицу измерения или ее сокращение после числа в поле значения. Например, 100 пикселей, 1 дюйм, 1 д, 10 см, 200 мм, 100 точек или 100 паек.Если не указать единицы измерения ширины и высоты в панели кадрирования, по умолчанию используются дюймы.
Можно также установить значение разрешения кадрированного изображения в поле «Разрешение». Выберите пиксели/дюйм или пиксели/см во всплывающем меню.
Дополнительные сведения о параметрах инструмента «Кадрирование» см. в разделе Кадрирование и выравнивание изображений.
Изменение только размера в дюймах
Если изменить физический размер изображения в дюймах в параметрах инструмента «Кадрирование» и не изменять разрешение, размеры в пикселях изменяются. Размеры изменяются в зависимости от пропорций количества пикселей в области кадрирования к размеру в пикселях исходного изображения. Разрешение изменяется, чтобы добавить дополнительные пиксели в каждый дюйм изображения на основе исходного размера изображения.
Примечание. Параметры исходного изображения, используемого в примерах ниже: 4 x 4 дюйма, 100 пикселей на дюйм, 400 x 400 пикселей, 468,8 кБ.
helpx.adobe.com
LCD Vs_mon
Диагональ, ширина, высота, формат, разрешение, DPI и размер пикселя
Смартфон 3 дюйма
Укажите диагональ дисплея:
Дисплей 3 дюйма 16:9
Калькулятор размеров дисплея
Поддерживаемые функции:
* использованы названия форматов из Википедии
Отображаемая информация:
* видимая высота шрифтов размером 13px: заглавные / строчные символы (в мм и в пунктах, 1pt = 1/72 дюйма)
** расстояние, с которого при хорошем зрении уже можно различить отдельные пиксели на экране (угловой размер пикселя равен 1 минуте)
Если указать размеры диагоналей для обоих дисплеев, то эта страница будет работать в режиме их сравнения. В этом режиме дисплеи с шириной меньшей его высоты (например смартфоны) показываются в портретной ориентации. Достаточно навести курсор на область просмотра, чтобы увидеть такой дисплей в альбомной ориентации.
Если указано разрешение дисплея, то его формат рассчитывается автоматически и становится доступна информация по DPI, размерам пикселя и шрифтов. Ручной выбор формата работает только если не указано разрешение дисплея.
Чтобы не загромождать таблицы, в них по умолчению отображаются только основные параметры. Для просмотра более полной информации (размеры контента, шрифтов и различимость пикселя), кликните по надписи «Подробно» над таблицей размеров.
Чтобы поделиться ссылкой на вариант сравнения дисплеев, вставьте ее в пост на форуме или в сообщение по e-mail. Скопировать ссылку на эту страницу можно из адресной строки браузера, либо отсюда, как текст:
http://www.mehanik99.ru/mons/sizes-3-inch-16×9
Если нужна только ссылка на размеры известного вам дисплея (или на их сравнение), не обязательно отправлять форму на сервер. Новая ссылка формируется сразу, поэтому введя нужные параметры дисплея(ев) можете сразу ее копировать. При изменении любого параметра дисплея (поля формы) всегда создается новый адрес страницы. Этот адрес запоминается в истории браузера и поэтому кнопками вперед/назад можно в любой момент перейти к одному из предыдущих сравнений.
Существуют некоторые ограничения по параметрам: диагональ дисплея должна быть от 1 до 394 дюймов (от 25 до 9999 мм), а разрешение экрана (по любой его стороне) от 23 до 9999 пикселей.
www.mehanik99.ru
Обзор смартфона Samsung Galaxy Mega
Очередной «лопатофон» с разрешением меньше Full HD
Мы продолжаем серию статей, посвященных весьма специфическим продуктам: на рынке стали массово появляться смартфоны, настолько большие по своим размерам, что иначе как «лопатофонами» их сейчас в народе уже не называют. Причем наряду с модой на флагманские Full HD-смартфоны с пятидюймовыми экранами производители в этом сезоне успели ввести и другую: они все вдруг решили расширить свой ассортимент каким-нибудь лопатообразным монстром с диагональю дисплея, уже заметно превышающей пятидюймовую отметку, но при этом с меньшим, чем Full HD, разрешением. На нашем рынке уже сейчас официально представлены некоторые такие смартфоны — например, героем прошлого нашего обзора стал Huawei Ascend Mate с экраном целых 6,1 дюйма. Но это, как оказалось, далеко не предел: сегодня мы исследуем еще более крупный смартфон. Диагональ экрана этой новинки составляет — только вдумайтесь! — 6,3 дюйма, то есть перед нами уже почти семидюймовый планшет.
Но все же это не планшет, а самый настоящий смартфон, со всеми необходимыми деталями и атрибутами, только очень-очень большой. Называется этот смартфон-переросток соответствующе — Samsung Galaxy Mega, и о нем сегодня пойдет наш рассказ.
Samsung Galaxy Mega существует в двух модификациях: с экраном 5,8 дюймов, и такой, как у нас — оснащенный 6,3-дюймовым дисплеем. Это устройство хоть и весьма любопытное само по себе, но все же очень знакомое внешне. Да, смартфон Samsung Galaxy Mega — это точная копия Galaxy S4, только разросшаяся во все стороны, увеличившаяся в габаритах. Если не считать габаритов, то в деталях, даже в мельчайших, эти две модели абсолютно идентичны. Та же пластиковая задняя крышка, тот же металлизированный ободок по периметру, точно такая же передняя панель с механической аппаратной средней кнопкой, и даже форма и расположение решеток динамиков, кнопок, окошек камер — все идеально совпадает.
И снова не стали мудрить разработчики из Samsung, в очередной раз просто выдав рынку клон своего же собственного предыдущего продукта, лишь изменив его размеры и вставив внутрь другую плату. Можно, конечно, в очередной раз сделать вид, что мы понимаем и принимаем концепцию разработчиков, основанную на том, что нужно эксплуатировать однажды найденные удачные наработки, но все же это единообразие всех продуктов корейской фирмы, причем от мала до велика, уже порядком утомило. Хочется уже и у Samsung увидеть хоть какую-нибудь «свежую струю». Но пока этого не произошло, приступим к описанию очередного клона из семейства Galaxy.
* Наиболее распространенные форматы SIM-карт описаны в отдельном материале.
Основные характеристики Samsung Galaxy Mega (GT-I9200)
Внешний вид и удобство использования
Samsung Galaxy Mega является сейчас самым большим смартфоном, официально поставляемым к нам на рынок. Даже герой прошлого обзора Huawei Ascend Mate оказался посрамлен, как, впрочем, и «патриарх» лопатообразных смартфонов — Samsung Galaxy Note, с которого все это когда-то и началось. Но «заборол» всех новый чемпион только по длине, ширине и массе — а вот в толщину аппарат оказался меньше других, что похвально.
Говорить о каком-либо удобстве удержания Samsung Galaxy Mega в руке не приходится. Аппарат с трудом помещается в мужскую ладонь, и пальцы, конечно же, не достают до всех секторов экрана — приходится применять и вторую руку. При горизонтальной ориентации смартфон превращается в небольшой планшет. В карман брюк или рубашки поместить столь крупное устройство невозможно, поскольку невозможно будет потом приседать и передвигаться. Такому мобильному устройству место в сумке или, в крайнем случае, кармане пиджака/куртки, но никак не брюк или рубашки. В женской руке Samsung Galaxy Mega выглядит еще более монструозно.
Что касается материалов, то корпус Samsung Galaxy Mega целиком выполнен из пластика, металлических деталей здесь нет, как нет их у Galaxy S4. Даже блестящий ободок, опоясывающий корпус по боковому периметру здесь тоже выполнен лишь с «закосом» под металл, но на самом деле это пластик.
Задняя крышка гладкая, глянцевая, блестящая и чрезвычайно маркая — пятна жира с пальцев мгновенно покрывают всю заднюю стенку так, что все время приходится ее протирать об колено. Из-за этой глянцевости корпус Samsung Galaxy Mega является, безусловно, очень скользким, так что нельзя с уверенностью утверждать, что он не выскользнет из руки в опасную минуту. Этому способствует и огромная для обычного смартфона масса — гигант весит без малого 200 граммов. На гладкой поверхности достаточно быстро образуется сеточка из мелких царапин, чуть позже появляются места потертостей — все это уже присутствует на нашем тестовом экземпляре. Так что если вы любитель первозданной красоты, то вам придется задуматься о приобретении чехла с первых же минут, благо ради продуктов Samsung китайская промышленность трудится не покладая рук, очень быстро наводняя рынки аксессуарами такого рода.
Обустроен Samsung Galaxy Mega также, как Galaxy S4: моноблочный корпус, съемная задняя крышка, крепящаяся на нескольких пластиковых защелках, под которой привычно скрываются слоты для SIM-карты и карты памяти. Правда расположение и строение слотов здесь совсем иное. Оба разъема закреплены один над другим и не имеют подпружиненных механизмов захвата, поэтому извлекать карточки, особенно SIM-карту, не очень удобно. К тому же она подпирается снизу батареей, поэтому о горячей замене не может быть и речи. А вот карту памяти можно заменить и не вынимая батареи, что удобно. SIM-карта здесь используется формата Micro-SIM, карта памяти формата microSD поддерживается объемом до 32 ГБ. У модификации Galaxy Mega 5,8 имеется поддержка двух SIM-карт, в нашем же случае, модель Samsung Galaxy Mega 6,3 может работать лишь с одной карточкой.
Остальные элементы и разъемы привычно раскиданы по граням устройства. Оба разъема — аудиовыход 3,5 мм на гарнитуру и Micro-USB — универсальны, и располагаются на корпусе знакомым образом: гнездо для наушников — сверху, разъем для кабеля — снизу. Никакими заглушками разьемы не прикрыты, потому что смартфон пыле/влагозащитой не обеспечен.
Также, на верхней грани врезан маленький кружок ИК-порта — он служит, прежде всего, для работы с техникой в качестве пульта ДУ. В программном обеспечении смартфона имеется отличная программа под названием WatchON — она распознает практически любую, даже достаточно старую технику, и легко управляется, например, с отечественной ТВ-приставкой Билайн-ТВ.
Разъем Micro-USB здесь, кстати, поддерживает режим USB-хост (OTG), поэтому устройство со столь огромным экраном можно использовать для просмотра видеофильмов. Правда, в данном случае часть роликов будет проигрываться без звука, так как штатный плеер всеми необходимыми звуковыми декодерами оказался не оборудован. При задействовании стороннего плеера MX, ситуация исправится, правда придется немного покопаться в настройках, чтобы звук появился. Впрочем, у штатного видеоплеера есть и одно преимущество: он может показывать картинку в отдельном окне поверх любой другой открытой программы, окно при этом можно менять в размерах. Вот так это выглядит на скриншоте. Удобная функция, но, повторюсь, в этом проигрывателе часть фильмов будет проигрываться без звука.
Механических клавиш у Samsung Galaxy Mega три: две по бокам, и одна традиционно расположена посередине под экраном. Рядом с ней находятся две сенсорные кнопки, одна из которых — клавиша возврата к предыдущему меню, ведет себя странным образом. Возможно, это всего лишь проблема нашего тестового образца, но данная кнопка не всегда четко отрабатывает свою функцию. Иногда приходится несколько раз подряд тыкать в нее, чтобы получить хоть какой-нибудь отклик. А поскольку клавиша сенсорная, то при серии быстрых нажатий, когда клавиша просыпается, выходит и несколько последовательных шагов назад, что, конечно же, не было запланировано, и что здорово раздражает. Трудно сказать, с чем связана эта заторможенность в отклике клавиши «Назад», потому что случается это спонтанно, и найти зависимость не получается.
Аппарат выходит на рынок в двух цветовых исполнениях: черном и белом. В нашем, черном варианте, задняя крышка имела под слоем лака узор в виде сеточки, что слегка украсило скромный дизайн. Глянцевость, как уже было сказано, играет плохую службу в плане долговечности, поэтому корпус быстро покрывается царапинами и потертостями. Белый вариант Samsung Galaxy Mega нам не довелось испробовать на прочность, но жир от пальцев на белом фоне будет явно менее заметен.
Samsung Galaxy Mega оснащен PLS-экраном с HD-разрешением, но это не Full HD. В числах физические параметры экрана смартфона таковы: размеры экрана — 78×139 мм, диагональ — 160 мм (6,3 дюйма), разрешение — 720p (1280×720 точек).
Яркость дисплея имеет как ручную, так и автоматическую регулировку, последняя основывается на работе датчика освещения. Технология мультитач позволяет одновременно обрабатывать до десяти прикосновений, что подтверждается тестами. Имеется и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху.
Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.
Экран смартфона прикрыт стеклянной пластиной с зеркально-гладкой поверхностью и, судя по отражению в нем объектов, имеет весьма действенный антибликовый фильтр. Видимого двоения отраженных объектов нет. На внешней поверхности экрана присутствует специальное и достаточно эффективное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, поэтому следы от пальцев появляются не так быстро, как в случае обычного стекла, а удаляются легче.
При ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило порядка 314 кд/м², а минимальное — 7 кд/м². Максимальное значение не очень высокое (впрочем, см. текст ниже), поэтому при ярком дневном свете изображение на экране вряд ли будет хорошо различимым. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от фронтального громкоговорителя). В работу этой функции можно внести корректировку, передвигая ползунок настройки от −5 до +5 единиц.
Далее для трех условий приведем значения яркости экрана при трех значениях этой настройки — для −5, 0 и +5. В полной темноте в автоматическом режиме яркость уменьшается до 7, 8 и 14 кд/м² соответственно, в условиях освещенного искусственным светом офиса яркость устанавливается на 83, 130 и 235 кд/м², в ярко освещенном окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света) — повышается до 270, 420 и 420 кд/м². Результат работы данной функции соответствует ожидаемому, при этом максимальная яркость выше, чем при ручном управлении подсветкой, поэтому в ярком окружении имеет смысл включить автоматический режим —читаемость заметно улучшится. На пониженной яркости в пределах до 100 кГц модуляции подсветки фактически нет, поэтому мерцание подсветки отсутствует.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:
Экран имеет хорошие углы обзора без инвертирования оттенков и без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану. Черное поле при отклонении по диагонали сильно высветляется, но остается близким к нейтрально серому. При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля средняя, так как в углах экрана есть участки с повышенной яркостью черного цвета. Контрастность высокая — порядка 1060:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 18 мс (12 мс вкл. + 6 мс выкл.). Переход между полутонами 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 26,5 мс.
В настройках свойств экрана можно выбрать один из трех профилей: Динамический, Стандартный и Фильм.
Как видно из приведенных ниже данных, в этих профилях немного различается или цветопередача, или гамма-кривая. Построенные по 32 точкам гамма-кривые не выявили существенного завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен от 2,12 до 2,18 в зависимости от выбранного профиля, что чуть-чуть ниже стандартного значения 2,2.
В случае профилей Стандартный и Фильм реальная гамма-кривая практически не отклоняется от степенной зависимости, тогда как в случае профиля Динамический гамма-кривая имеет выраженный S-образный характер, что, в общем-то, соответствует названию профиля. Цветовой охват равен sRGB:
Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:
В итоге цвета имеют естественную насыщенность. Баланс по цветовой температуре хороший: оттенки серого имеют цветовую температуру близкую к стандартным 6500 К для профиля Фильм, и выше этого значения — для профилей Динамический и Стандартный. Однако при этом для всех трех профилей отклонение от спектра абсолютно черного тела (дельта Е) совсем небольшое, как и вариация цветовой температуры и дельта Е, что положительно сказывается на визуальном восприятии цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений на низкой яркости высокая.)
Практически по всем параметрам экран заслуживает высокой оценки, разве что стабильность черного при отклонении взгляда по диагонали невысокая.
Звучание обоих динамиков Samsung Galaxy Mega достойно самых лестных эпитетов. Очевидно, столь крупный корпус позволил вместить сюда и достаточно качественные динамики, потому что звучат они на редкость басовито, причем, и слуховой тоже. Звук чистый, громкий, ровный во всем диапазоне частот. Тембр и интонации в голосе знакомого собеседника отлично узнаваемы. Вообще, в плане телефонных переговоров Samsung Galaxy Mega был бы одним из лучших решений, если бы его не было так неудобно держать около уха за счет огромных габаритов. Иногда приходится даже немного поелозить смартфоном вдоль уха, чтобы оно точно попало на динамик, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Все звуковые эффекты при проигрывании мелодий штатным проигрывателем объединены технологией под названием SoundAlive, правда, часть из них, как, например, расширение виртуальной стереобазы, доступна лишь с подключенными наушниками.
FM-радио в штатной комплектации смартфона имеется, нашелся и диктофон. Настройки просты и незатейливы, радио работает лишь с подключенными наушниками, выполняющими роль антенны. Голос с линии штатными средствами смартфон записывать не умеет.
Samsung Galaxy Mega оснащен, как и большинство современных смартфонов, двумя модулями цифровых камер. Фронтальная камера здесь оборудована 1,9-мегапиксельным модулем, снимает с максимальным разрешением 1392×1392, однако, по умолчанию, она, как водится, выставлена на съемку с широкоформатным соотношением сторон. Тогда снимки получаются размером 1280×720, что в пересчете составляет 0,9 Мп. О качестве получаемых фотографий можно судить по приведенному ниже тестовому снимку.
Основная, тыловая камера оснащена датчиком с разрешением 8 Мп. По умолчанию камера снимает в широкоформатном режиме, и максимальное разрешение, которое можно при этом выставить, равняется 6 Мп с соотношением сторон 16:9, тогда фотографии получаются размером 3264×1836. Такие снимки будут получать пользователи Samsung Galaxy Mega с настройками «из коробки». Чтобы добиться максимального размера получаемых фотографий, необходимо вручную переключиться на разрешение 8 Мп, тогда снимки будут получаться разрешением 3264×2448. Ниже выложено несколько тестовых снимков, сделанных в различных условиях с различным разрешением в автоматическом режиме.
Похоже, Samsung Galaxy Mega снабдили весьма неплохой камерой. Правда, и тут ее немного не доработали. Если ошибки автобаланса белого свойственны многим смартфонам, то проблема выбора экспозиции — уже казалось бы пройденный этап. Однако Samsung все же умудряется делать неверные шаги, которые задуманными уж никак не назовешь. Это все, конечно, неприятно, но поправимо.
Плюсов же у камеры гораздо больше. Резкость очень приятная по всему полю снимка, за исключением левого края, артефакты программной обработки практически незаметны. Отлично отработанное макро. Камера очень достойно справляется с шумами. И ведь программа экспозиции работает очень разумно: на всех приведенных снимках светочувствительность 80 ISO, а выдержка не длиннее 1/100 секунды, что говорит о хорошей работе над программным обеспечением данной модели, в отличие от некоторых других смартфонов. Тем не менее, где-то разработчики ошиблись с экспозамером.
В целом камера весьма приличная. Она достаточно хорошо справляется как с художественной, так и с документальной съемкой. Возможно, и вопрос с экспозамером со временем решится, но это не такая уж существенная проблема, чтобы быть уверенным, что разработчики возьмутся за ее исправление по своей воле.
Камера умеет снимать видео, причем делает это лишь в одном разрешении — максимальном (1080p). Ниже выложена пара тестовых роликов, снятых стационарно и в движении. Ролики сохраняются в контейнер MP4 (видео — AVC (High@L4.0), звук — AAC LC, 128 Кбит/с, 48 кГц, 2 канала).
Настроек по управлению камерой достаточно много, все они разделены на три колонки: для фотосъмки, для видеосъемки, и общие. Иконки прорисованы четко и крупно, на ярком солнце вполне различимы. В общих настройках имеется возможность управления кнопкой громкости во время съемки: она может отрабатывать зуммирование, спуск затвора фотокамеры, либо управление видеосъемкой.
Из положительных моментов можно также отметить возможность съемки фото во время записи видео.
Программное обеспечение
Samsung Galaxy Mega работает на программной платформе Google Android версии 4.2.2. Поверх стандартного интерфейса ОС компания установила собственный пользовательский интерфейс, имеющий название TouchWiz 5.0 (Nature UX). Оболочка значительно изменяет интерфейс и добавляет множество дополнительных приложений. В отличие от предыдущих версий, у TouchWiz 5.0 основное меню настроек разделено теперь на четыре горизонтальных вкладки, точно такое же нововведение обнаружилось впервые у Galaxy S4. Теперь, вместо того, чтобы просто прокручивать вертикальное меню, пользователю придется запоминать, в какой из этих горизонтальных вкладок что спрятано.
Панель уведомлений также имеет в своей верхней части навигационную полоску доступа к наиболее важным функциям, которая может быть настроена по вкусу пользователя — для ее изменения нужно нажать на иконку в верхнем правом углу.
Дополнительных приложений изначально предустановлено не так уж и много. Наиболее полезными из них видится файловый менеджер. Помимо него здесь найдется оптический сканер для распознавания текстовой информации и QR-кодов и четыре игры. Удобная программа WatchON, упомянутая выше, также теперь стала входить в стандартный набор всех смартфонов семейства Galaxy, снабженных инфракрасным портом.
Телефонная часть и коммуникации
Смартфон стандартно работает в современных сетях 2G GSM и 3G WCDMA, поддержки сетей четвертого поколения (LTE) аппарат не имеет, зато присутствует поддержка технологии NFC и 5 ГГц-диапазона Wi-Fi. Радиочасть тестируемого смартфона стабильна, самопроизвольных потерь сигнала и выпадений из сети оператора связи замечено не было. Поскольку экран у смартфона слишком большой для комфортного набора пальцами одной руки, здесь была предусмотрена возможность смещения виртуальной клавиатуры для набора цифр и букв ближе к одному из краев экрана. Такая возможность не уникальна, мы видели соответствующую функциональность и у крупных смартфонов других производителей.
Зависаний или самопроизвольных перезагрузок/выключений за время тестирования не наблюдалось. При поднесении к уху экран блокируется датчиком приближения. Датчик освещенности контролирует уровень яркости экрана в автоматическом режиме. Самостоятельно перезагрузить смартфон можно путем длительного удержания клавиши питания и выбора соответствующего пункта всплывающего при этом меню. Имеется и световой индикатор событий, оповещающий о происходящем разными цветами. Выполнен он привычным образом: кругляш светодиода светит различными цветами рядом с решеткой слухового динамика.
Производительность
Аппаратная платформа Samsung Galaxy Mega строится на базе однокристальной системы (SoC) Qualcomm Snapdragon 400. Центральный процессор здесь имеет два ядра Krait, работающих на частоте 1,7 ГГц. Помощь в обработке графики ему оказывает не самый слабый на текущий момент видеопроцессор Adreno 305, поэтому результаты в графических тестах у новинки оказались весьма приемлимыми. Оперативной памяти в устройстве предусмотрено 1,5 ГБ, а хранилище, доступное пользователю для загрузки собственных файлов, изначально составляет примерно 2,5 ГБ из номинально обозначенных 8 ГБ внутренней памяти. Правда, имеется здесь и возможность расширения памяти за счет карт microSD, и USB-хост, так что нехватки памяти с таким устройством опасаться не приходится.
Чтобы получить представление о производительности платформы Samsung Galaxy Mega, перейдем к тестам. Для начала приведем сравнительные результаты, полученные при использовании базы данных самой AnTuTu. Здесь мы сравниваем героя сегодняшнего обзора с прародителем всех планшетофонов, второй версией Samsung Galaxy Note, а также любопытно будет сравнить с основным, самым топовым смартфоном — флагманом линейки Galaxy S4.
Результаты сравнения оказались вполне ожидаемыми: по сравнению с мощнейшей топовой платформой флагманского S4 здесь видно отставание ровно в два раза, да и четырехъядерный Galaxy Note 2, хоть и является моделью годичной давности, но тоже опередил двухъядерный Samsung Galaxy Mega по всем параметрам. Таким образом, по результатам тестирования в AnTuTu модель Samsung Galaxy Mega оказалась в плане производительности этаким середнячком, и не может даже близко подойти к любой из современных топовых новинок (около 13 тысяч — результат в бенчмарке AnTuTu против 20-25 тысяч у топовых современных решений).
Но это только что касается результатов AnTuTu, в остальных тестах все оказалось гораздо лучше. Все цифры, полученные нами при тестировании смартфона Samsung Galaxy Mega в популярных бенчмарках, мы для удобства свели в таблицы. Подробности ниже.
Что касается тестирования графической подсистемы в кроссплатформенном тесте 3DMark, то в нем испытуемый также показал вполне достойный результат — 5381 очка.
В игровом тесте Epic Citadel результаты у графической подсистемы Samsung Galaxy Mega также отличные — видимо сказывается невысокое разрешение экрана (все таки здесь не Full HD). Впрочем, и с точно таким же экраном результаты у Huawei Ascend Mate почти в два раза хуже, так что заслуга здесь, скорее, видеоядра Adreno.
Бенчмарки для оценки скорости движка javascript существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть точным только на одинаковых ОС и браузерах.
Воспроизведение видео
Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать.
По результатам тестирования Samsung Galaxy Mega, в отличие от своих топовых соплеменников Samsung Galaxy S4 и Galaxy S4 Active, не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, в данном случае звуковыми, которые необходимы для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети файлов. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя, MX Player, к примеру. Правда, и в нем придется сначала изменить настройки, переключившись с аппаратного декодирования на программное. Все результаты сведены в единую табличку.
Дополнительно был протестирован интерфейс MHL. Для его тестирования мы использовали монитор LG IPS237L, поддерживающий прямое MHL-подключение с помощью пассивного кабеля-переходника с разъема Micro-USB на HDMI. Напомним, что компания Samsung на физическом уровне реализовала свою разновидность этого интерфейса. В итоге для подключения внешнего устройства по MHL нужно использовать специальные адаптеры или подключать стандартные адаптеры MHL через простенькие пассивные переходники.
При использовании монитора LG IPS237L вывод по MHL осуществлялся в разрешении 1920 на 1080 пикселей с частотой 30 кадр/с. При ландшафтной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется в ландшафтной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана. При портретной ориентации смартфона вывод изображения на экран монитора осуществляется тоже в портретной ориентации, при этом изображение на мониторе вписано в границы экрана по высоте, а справа и слева выводятся широкие черные поля.
Звук по MHL выводится (в данном случае звуки было слышно через подключенные к монитору наушники, так как в самом мониторе громкоговорителей нет) и имеет хорошее качество. При этом мультимедийные звуки через громкоговоритель самого смартфона не выводятся, а громкость регулируется кнопками на корпусе смартфона. В принципе, в настройках смартфона можно выбрать режим вывода звука: стерео или объемный. Однако в нашем случае монитор принимал только стереозвук, поэтому выбора не было.
Особого описания заслуживает вывод видео средствами штатного плеера. Для начала с помощью набора тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. Методику тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1) мы проверили, как видео выводится на экран самого смартфона. Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p) и 1920 на 1080 (1080p) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). Результаты этого (блок, озаглавленный как «Экран») и последующих тестов сведены в таблицу:
Примечание: если в обоих столбцах «Равномерность» и «Пропуски» выставлены «зеленые» оценки, это означает, что при просмотре фильмов, скорее всего, или артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. «Красные» отметки индицируют возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона высокое, так как за исключением файлов 1080p с 50 и 60 кадр/с кадры (или группы кадров) выводятся с равномерным чередованием интервалов, и пропусков кадров нет. Впрочем, в любом случае равномерное чередование кадров является относительно неустойчивым состоянием, так как какие-то внешние и внутренние фоновые процессы приводят к периодическому сбою правильного чередования интервалов между кадрами.
При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по ширине экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости почти соответствует стандартному диапазону 16—235 — в тенях пара оттенков сливается с черным цветом, но в светах отображаются все градации оттенков.
С подключенным по MHL монитором при воспроизведении видео штатным плеером изображение видеофайла выводится только в ландшафтной ориентации, при этом на мониторе отображается только картинка видеофайла, а на экране смартфона отображаются только информационные элементы и виртуальные органы управления. При воспроизведении видеофайлов с разрешением Full HD (1920 на 1080 пикселей) на экран монитора изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана с сохранением истинных пропорций и разрешение соответствует разрешению Full HD. Отображаемый на мониторе диапазон яркости равен стандартному диапазону 16—235, то есть в тенях и в светах отображаются все градации оттенков. Результаты тестов вывода на монитор приведены в таблице выше в блоке MHL (монитор). Качество вывода хорошее, но, разумеется, в случае файлов с 50 и 60 кадр/с часть кадров пропускается, так как вывод осуществляется в режиме 1080p при 30 кадр/с.
Дополнительно был протестирован вывод видео (штатным плеером) по MHL с использование MHL-адаптера. При использовании данного адаптера вывод на монитор осуществлялся в режиме 720p при 60 кадр/с, что определяло максимальное фактическое разрешение изображения. За исключением разрешения и частоты кадров все остальное — характер вывода интерфейса, вывод звука и шкалы серого — не отличалось от прямого подключения по MHL. Результаты тестов приведены в таблице выше в блоке MHL (адаптер).
При использовании адаптера интервалы между кадрами чередуются более-менее равномерно, и только в случае 60 кадр/с несколько кадров (обычно 2-3 за секунду) пропускается.
Вывод типичный: подключение по MHL можно использовать для игр, просмотра кино, вывода веб-страниц и прочего вида деятельности, которая выигрывает от многократного увеличения размера экрана. Правда, придется приобрести адаптер именно для Samsung или найти соответствующий переходник.
Время автономной работы
Емкость батареи, установленной в Samsung Galaxy Mega, составляет немалые 3200 мА·ч. Поэтому, вполне ожидаемо, смартфон продемонстрировал удовлетворительное время автономной работы в стандартных режимах использования, даже несмотря на свой гигантский экран.
www.ixbt.com