Приказ Федеральной таможенной службы от 19 марта 2013 г. N 507 «О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200»
Приказ Федеральной таможенной службы от 19 марта 2013 г. N 507
«О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200»
1. Изложить приложение N 11 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200, с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1946, от 15 ноября 2012 г. N 2329 и от 29 января 2013 г. N 148, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить внесение необходимых изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации и информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях обеспечения реализации пункта 1 настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу пункт 4 приказа ФТС России от 29 января 2013 г. N 148 «О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200».
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
base.garant.ru
Бесплатная консультация
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ»
- На момент включения в базу документ опубликован не был
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ»
- На момент включения в базу документ опубликован не был
1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене (далее — Инструкция) разработана в соответствии с положениями статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — Кодекс), на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252).
а) разработке проектов профилей рисков;
б) рассмотрении и согласовании проектов профилей рисков и утверждении профилей рисков;
г) актуализации и отмене профилей рисков;
ж) выявлении и устранении фактов некорректной работы специальных программных средств.
3. Координацию деятельности по подготовке и рассмотрению проектов профилей рисков, применению профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене осуществляют следующие подразделения (далее — координирующие подразделения) ФТС России, РТУ и таможен:
а) в ФТС России — Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее — ГУОТОиТК) по направлениям деятельности структурных подразделений ФТС России, за исключением направления деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее — ГУФТДиТР), ГУФТДиТР по направлению деятельности ГУФТДиТР;
б) в РТУ — отделы координации и применения системы управления рисками;
в) в таможнях — отделы применения системы управления рисками (далее — ОПСУР), при их отсутствии в структуре таможни — отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее — ОТПиТК).
4. Понятия, используемые при реализации Инструкции, приведены в приложении N 1 к Инструкции.
5. Выявление и анализ рисков проводят должностные лица структурных подразделений ФТС России, РТУ и таможен, осуществляющие:
а) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
в) контроль за правильностью определения страны происхождения товаров;
г) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
е) контроль таможенной стоимости;
к) таможенный контроль после выпуска товаров;
м) формирование статистики;
о) координацию деятельности по использованию ИДК;
п) экспертно-криминалистическое обеспечение деятельности таможенных органов.
Основные функции таможенных органов при применении системы управления рисками и схема применения системы управления рисками приведены в приложении N 2 к Инструкции.
Классификатор структурных подразделений ФТС России, по направлениям деятельности которых выявляются риски, приведены в приложении N 3 к Инструкции.
6. С целью реализации положений пункта 1 статьи 128 Кодекса ФТС России определяет правовыми актами случаи неприменения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.06.2011 N 1200 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ, ПРИМЕНЕНИИ ПРОФИЛЕЙ РИСКОВ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ, ИХ АКТУАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЕ»
В целях обеспечения единообразной организации таможенного контроля, в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федераций, 2010, N 23, ст. 2796), а также на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252)
1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене (далее — Инструкция) (приложение N 1 к приказу).
2. Утвердить форму профиля риска (приложение N 2 к приказу), форму срочного профиля риска (приложение N 3 к приказу), форму ориентировки (приложение N 4 к приказу).
3. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов):
обеспечить приведение положений правовых актов ФТС России (ГТК России), регулирующих вопросы организации таможенного контроля с применением системы управления рисками в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией;
обеспечить разработку типового плана работы отдела координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления (далее — РТУ) (отдела применения системы управления рисками таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее — ТНП);
обеспечить разработку типовой формы годового отчета отдела координации и применения системы управления рисками РТУ (отдела применения системы управления рисками ТНП).
4. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) обеспечить приведение приказа ФТС России от 16 ноября 2009 г. N 2069 «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов профилей рисков и утверждения профилей рисков ФТС России по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России» в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией.
5. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (В.В.Паджев) обеспечить до 1 октября 2011 года внесение необходимых изменений в справочники и классификаторы нормативно-справочной информации и информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов с целью обеспечения реализации положений Инструкции.
6. Начальникам РТУ и таможен обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.
7. Начальникам структурных подразделений ФТС России подготовить в течение трех месяцев с момента доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа новые версии всех действующих профилей рисков и ориентировок, утвержденных ФТС России в порядке, установленном Инструкцией.
8. Начальникам РТУ и ТНП, в течение одного месяца с момента доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа привести в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией все действующие зональные и региональные профили рисков (для РТУ) и ориентировки (для РТУ и ТНП), утвержденные РТУ и ТНП самостоятельно.
9. Начальникам РТУ и таможен, в структуре которых имеются отделы координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР) и отделы применения системы управления рисками (ОПСУР), не допускать исполнение ОКиПСУР и ОПСУР иных функций, не указанных в Инструкции.
10. Начальникам таможен, в структуре которых отсутствуют ОПСУР, обеспечить исполнение функций ОПСУР отделами таможенных процедур и таможенного контроля.
11. Начальникам РТУ и таможен:
а) привести в соответствие с настоящим приказом и Инструкцией все правовые акты, касающиеся применения мер по минимизации рисков и форм таможенного контроля, изданные самостоятельно или во исполнение правовых актов ФТС России, противоречащих настоящему приказу и Инструкции;
б) обеспечить формирование отчетов о результатах применения мер по минимизации рисков в составе электронных копий декларации на товары, транзитной декларации (электронного уведомления), электронной версии журнала регистрации сообщений о прибытии товаров на территорию Российской Федерации и журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков, а также заполнение указанных отчетов и журнала в соответствии с положениями пунктов 38 и 39 Инструкции;
в) обеспечить доступ заинтересованных подразделений к имеющимся источникам информации, указанным в приложении N 4 к Инструкции, в соответствии с заявками заинтересованных подразделений;
г) обеспечить доступ должностных лиц отделов координации и применения системы управления рисками РТУ и отделов применения системы управления рисками таможен ко всем имеющимся источникам информации, указанным в приложении N 4 к Инструкции;
д) обеспечить приведение планов работы отдела координации и применения системы управления рисками РТУ (отдела применения системы управления рисками таможни) в соответствие с типовым планом работы отдела координации и применения системы управления рисками РТУ (отдела применения системы управления рисками таможни), разрабатываемым Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля;
е) не применять приказ ФТС России от 11 июня 2008 г. N 729 «Об утверждении типового регламента функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками» при разработке, утверждении и направлении в таможенные органы срочных профилей рисков, разработанных по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования.
12. Начальникам РТУ и таможен обеспечить:
доведение писем ФТС России, содержащих неформализованные профили рисков (ориентировки) и сведения об их актуализации до подразделений таможенных органов, совершающих таможенные операции и осуществляющих таможенный контроль, в день поступления указанных писем в таможню;
разработку и утверждение в РТУ порядка доведения неформализованных профилей рисков до подчиненных таможенных органов в соответствии с распоряжением ФТС России от 27 августа 2007 г. N 282-р «Об утверждении Временного порядка по использованию ведомственной электронной почты для передачи между таможенными органами электронных копий документов, содержащих сведения ограниченного распространения и не содержащих сведений, составляющих государственную тайну»;
возможность направлять неформализованные профили рисков с применением электронных каналов передачи данных в подчиненные таможенные органы в электронном виде по защищенным каналам связи с обеспечением контроля их получения.
13. Считать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»;
2) приказ ФТС России от 18 июня 2008 г. N 749 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11»;
3) приказ ФТС Россия от 17 июля 2008 г. N 876 «О внесений изменений приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11»
4) приказ ФТС России от 31 июля 2009 г. N 1385 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 января 2008 г. N 11»;
5) пункт 1 приказа ФТС России от 6 октября 2009 г. N 1825 «О внесении изменений в приказы ГТК России от 18 декабря 2003 г. N 1467, ФТС России от 11 января 2008 г. N 11 и от 11 июня 2008 г. N 729».
14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВПриложение N 1
к приказу ФТС России
от 6 июня 2011 г. N 1200О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 7 ноября 2012 г. N 2255
В целях реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года, утвержденной приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2709, п р и к а з ы в а ю:
Внести в приложения к приказу ФТС России от 7 ноября 2012 г. N 2255 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни» следующие изменения:
1) в приложении N 1:
подпункт б пункта 16 изложить в следующей редакции:
«6) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;»;
пункт 16 дополнить подпунктом 54 следующего содержания:
«54) координирует деятельность подразделений РТУ, а также подразделений таможен в регионе деятельности РТУ по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров.»;
2) в приложение N 2:
подпункт 5 пункта 16 изложить в следующей редакции:
«5) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;»;
подпункт 43 пункта 16 изложить в следующей редакции: «43) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, Службой, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;»;
пункт 16 приложения N 2 дополнить подпунктом 44 следующего содержания:
«44) координирует деятельность таможни по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров.».
Система рисков в таможне скрывает коррупцию
В конце декабря прошлого уже года на заседании рабочей группы АСИ по таможне был поднят вопрос о приказе ФТС от 26.06.2013 № 1186 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками». Выработать позицию бизнеса на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий ФТС России, выразившихся в издании и исполнении данного документа, АСИ попросила Федеральная антимонопольная служба в связи с обращением некоего гражданина. Очевидно, речь идет о г-не М. Шаверневе, в прошлом году в одиночку добившемуся через Минюст отмены приказа ФТС от 06.06.2011 №1200 (по простому – инструкции по рискам). Правда, к тому времени ФТС подготовила новый, ныне действующий приказ №1186 от 26.06.2013. Так что вопрос остался открытым.
А вопрос, прямо скажем, непростой. С одной стороны, инструкция прямо не апеллирует к бизнесу, с другой — устанавливает правила, по которым вынуждены играть и таможенники, и участники ВЭД.
Немного истории.
Началом применения выборочности таможенного контроля в Российской Федерации стало закрепление в Таможенном кодексе Российской Федерации соответствующей нормы (статья 358), вступившей в силу с 1 января 2004 года.
С этого времени ФТС России начала администрировать методологию применения СУР при организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов. Так в 2004 году была разработана первая основная технология применения СУР. Она имела гриф «ДСП» и регулировала действия должностных лиц таможенных органов при внедрении совершенно нового для них подхода к таможенному контролю.
В 2007 году на волне некоего «отрицания» ранее разработанной нормативно-правовой базы была разработана актуализированная Инструкция (приказ ФТС России от 11.01.2008 № 11). Однако в результате получилась лишь обновлённая и уточнённая технология действий должностных лиц таможенных органов при применении СУР.
Аналогично произошло и в 2011 году (упомянутый выше приказ ФТС России от 06.06.2011 № 1200), и даже в 2013 году (приказ ФТС России от 26.06.2013 № 1186), когда вопросами СУР стало заниматься целое специально созданное Управление рисков и оперативного контроля.
Таким образом, инструкция развивается только в ключе уточнения и углубления описания действий должностных лиц таможенных органов при применении СУР. Причём ныне действующая технология, вступившая в силу в июне 2013 года, в этом плане уже настолько загромождена, что понять её с первого и даже второго прочтения даже опытным специалистам крайне трудно. 117 листов текста данного документа дотошно регламентируют порядок действий должностных лиц таможенных органов при подготовке различных проектов и направлении их в вышестоящий таможенный орган и т.д.
По своей сути действующая технология по организации таможенного контроля с применением СУР явилась Инструкцией по делопроизводству в рамках СУР (не более того), не нарушить которую практически невозможно. Безусловно, такой регламент необходим для организации работы таможенных органов в этом направлении и автоматизации данного процесса, но сейчас технология просто обязана развиваться и в других направлениях.
В частности, СУР совершенно не эволюционирует по пути прозрачности для бизнеса. В соответствии с положениями Киотской Конвенции, установившей международные стандарты системы управления рисками, СУР – это не только усиление таможенного контроля, но и его упрощение.
Если на ранних этапах СУР и ее «секретность» была оправдана (система была совершенно нова, её необходимо было для начала внедрить), то в нынешнее время в этой однобокости таится главный недостаток технологии.
Так, в настоящее время существует всего пару статей в кодексе Таможенного союза (глава 18), которые носят общий характер и регулируют преимущественно понятийный аппарат. Еще одна статья (162) отсылочного характера присутствует в ФЗ 311. Согласно ей «стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела», то есть ФТС.
Однако ФТС России в рамках своих полномочий до сих пор не разработала и не утвердила открытый и понятный регламент применения СУР (с регистрацией в Минюсте), который бы позволил не только упорядочить действия должностных лиц таможенных органов при применении СУР, но и понять свои права и обязанности при применении СУР таможенными органами участникам ВЭД.
В рамках такого нормативно-правового акта следовало бы закрепить область применения СУР в отношении бизнеса. При этом нет никакой необходимости раскрывать содержание профилей рисков (индикаторов риска), хотя, к слову сказать, порядок их формирования вызывает много вопросов у бизнеса. Но в рамках такого документа, как минимум, хотелось бы видеть следующие основные направления:
· открытый универсальный порядок формирования сектора добросовестных участников ВЭД;
· регламенты применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков (со сроками их применения и т.д.);
· порядок действий и ответственность в случае некорректной работы специализированных программных средств, используемых для целей СУР (застраховать бизнес от программно-технических сбоев и проблем таможенных органов, которые стали нормой жизни);
· повысить качество подготавливаемых уровней рисков в части их обоснованности и достаточности;
· ввести ответственность должностных лиц, в права и обязанности которых входит организация таможенного контроля с применением СУР за «правильное формирование» индикаторов в рамках СУР;
· закрепить правовую основу (в виде методик) формирования индикаторов профилей рисков (для прозрачности этого процесса);
· закрепить правовую основу (в виде методик) формирования генератора случайных чисел;
· исключить отсылочные нормы в стиле – «уполномоченное должностное лицо вправе» (кроме коррупционных проявлений на местах подобные нормы по-другому не работают);
· максимально сократить количество мер минимизации рисков, которые могут применяться должностными лицами таможенных органов самостоятельно без специального указания в профиле рисков, а оставшиеся меры должны быть четко, ясно и понятно регламентированы по месту, срокам и порядку их применения и проведения.
Таким образом,
ФТС России с 2004 года существенным образом не актуализируются подходы к применению СУР в Российской Федерации. Действующая правовая база СУР и приказ 1186 чрезвычайно сложны, разрознены, зарегулированы, зациклены на текущих бюрократических действиях должностных лиц и намеренно «укрываются» от общественного и юридического контроля со стороны Министерства юстиции, несмотря на то, что фактически затрагивают права участников ВЭД. Такая технология становится тормозом в развитии СУР и препятствует прозрачности работы таможенных органов.
Что делать?
— необходимо качественно переработать технологию, учтя в ней также права и обязанности лиц, перемещающих товары, и зарегистрировать такой правовой акт в Минюсте.
— исключить право самостоятельного издания в РТУ зональных (региональных) профилей рисков, оставив компетенцию только по срочным профилям рисков (ранее такая необходимость была вызвана отсутствием в структуре ФТС России отдельного подразделения).
— исключить отсылочные нормы, содержащиеся в положениях действующих актов ФТС России в рамках СУР, которые содержат возможность субъективного подхода со стороны должностных лиц таможенного органа при принятии отдельных решений, что образует коррупционную составляющую (безнаказанно позволяющую таким лицам принимать решения, совершать действия и/или бездействовать, предоставляя существенные преимущества для одних участников ВЭД в сравнении с другими).
— сократить количество мер минимизации рисков, которые могут применяться должностными лицами таможенных органов самостоятельно без специального указания в профиле рисков.
— упорядочить (путем их сокращения и объединения в один или максимум два приказа) акты ФТС России, регулирующие деятельность в рамках СУР. В настоящее время в таможенных органах применяется порядка 12 приказов ФТС России регулирующих вопросы применения СУР.
Примерно в таком же ключе была сформирована и позиция рабочей группы АСИ. Создание неравных условий для бизнеса, скрытые коррупционные возможности, сомнительная эффективность и отсутствие прозрачности во взаимоотношениях с участниками ВЭД – главные недостатки существующей технологии СУР.
Конечно, не наше дело подсказывать таможне, что и как ей делать в таком щепетильном вопросе, как СУР, тем более, что этот вопрос, так или иначе, находится под пристальным вниманием ФТС. Так, по нашим данным, в Управлении рисков и оперативного контроля в ближайшее время запланированы новые оргштатные мероприятия, связанные с оптимизацией структуры подразделения, а вопросы СУР вынесены на обсуждение Общественно-консультативного совета при ФТС в 2014 году. Надеемся, что мнение бизнеса будет учтено.
gerere24.ru
I. Общие положения
1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене (далее — Инструкция) разработана в соответствии с положениями статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — Кодекс), на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252).
2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
в) применении мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков;
д) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы срочных профилей рисков;
е) разработке, утверждении и направлении в таможенные органы ориентировок;
3. Координацию деятельности по подготовке и рассмотрению проектов профилей рисков, применению профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене осуществляют следующие подразделения (далее — координирующие подразделения) ФТС России, РТУ и таможен:
а) в ФТС России — Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее — ГУОТОиТК) по направлениям деятельности структурных подразделений ФТС России, за исключением направления деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее — ГУФТДиТР), ГУФТДиТР по направлению деятельности ГУФТДиТР;
б) в РТУ — отделы координации и применения системы управления рисками;
в) в таможнях — отделы применения системы управления рисками (далее — ОПСУР), при их отсутствии в структуре таможни — отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее — ОТПиТК).
б) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
д) координацию и применение системы управления рисками (СУР) и (или) организацию совершения таможенных процедур и таможенного контроля;
ж) контроль за начислением таможенных пошлин, налогов, а также обеспечением уплаты таможенных платежей;
з) валютный контроль;
и) контроль за таможенной процедурой таможенного транзита;
л) таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами;
н) правоохранительную деятельность;
zakonbase.ru
Gerere24.ru
Приказы фтс 1200
Приказ Федеральной таможенной службы от 19 марта 2013 г. N 507 «О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200»
Приказ Федеральной таможенной службы от 19 марта 2013 г. N 507
«О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200»
В целях повышения эффективности применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации и совершенствования порядка оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации при применении системы управления рисками приказываю:
3. Признать утратившим силу пункт 4 приказа ФТС России от 29 января 2013 г. N 148 «О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденную приказом ФТС России от 6 июня 2011 г. N 1200».
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации