Законы преломления света задачи

Сколько времени идет свет от Солнца до Земли
РЕШЕНИЕ

От ближайшей звезды (α Центавра) свет доходит до Земли за 4,3 года. Каково расстояние до звезды
РЕШЕНИЕ

В историческом опыте Физо по определению скорости света расстояние между колесом, имеющим N = 720 зубцов, и зеркалом было L = 8633 м. Свет исчез в первый раз при частоте обращения зубчатого колеса ν = 12,67 с-1. Какое значение скорости света получил Физо
РЕШЕНИЕ

В 1875 г. метод Физо был использован французским физиком Корню, который, значительно увеличив частоту вращения колеса, зарегистрировал 28 последовательных исчезновений и появлений света. Какое значение скорости света получил Корню, если расстояние от колеса до зеркала было 23 000 м, число зубцов 200, а 28-е появление света наблюдалось при частоте вращения колеса 914,3 с-1
РЕШЕНИЕ

Под каким углом должен падать луч света на плоское зеркало, чтобы угол между отраженным и падающим лучами был равен 70°
РЕШЕНИЕ

Изобразить два взаимно перпендикулярных зеркала АО и ОВ, луч СВ, падающий на зеркало ОВ, и направления DE и EF дальнейшего хода этого луча. Доказать, что луч EF параллелен лучу CD при любом угле падения луча CD в плоскости двугранного угла
РЕШЕНИЕ

Как при помощи двух плоских зеркал можно проводить наблюдения из-за укрытия? При возможности изготовьте такой прибор (зеркальный перископ)
РЕШЕНИЕ

Угловая высота Солнца над горизонтом а = 20°. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженные лучи света направить: а) вертикально вверх; б) вертикально вниз
РЕШЕНИЕ

Человек, стоящий на берегу озера, видит в гладкой поверхности воды изображение Солнца. Как будет перемещаться это изображение при удалении человека от озера? Солнечные лучи считать параллельными
РЕШЕНИЕ

Используя условие предыдущей задачи, найти, на сколько должен человек наклониться (понизить уровень глаз), чтобы изображение Солнца в воде приблизилось к берегу на 80 см, если высота Солнца над горизонтом 25°
РЕШЕНИЕ

Человек смотрится в зеркало, подвешенное вертикально. Будут ли изменяться размеры видимой в зеркале части тела человека по мере удаления его от зеркала? Ответ пояснить построением и проверить на опыте
РЕШЕНИЕ

На какой высоте h находится аэростат А, если с башни высотой H он виден под углом α над горизонтом, а его изображение в озере видно под углом β под горизонтом (рис. 110)
РЕШЕНИЕ

Зная скорость света в вакууме, найти скорость света в алмазе
РЕШЕНИЕ

Сравнить скорость света в этиловом спирте и сероуглероде
РЕШЕНИЕ

Почему, сидя у горящего костра, мы видим предметы, расположенные по другую сторону костра, колеблющимися
РЕШЕНИЕ

Почему, измеряя высоту небесного тела над горизонтом, мы находим ее большей, чем она есть в действительности
РЕШЕНИЕ

Угол падения луча света на поверхность подсолнечного масла 60°, а угол преломления 36°. Найти показатель преломления масла
РЕШЕНИЕ

На какой угол отклонится луч света от первоначального направления, упав под углом 45° на поверхность стекла? на поверхность алмаза
РЕШЕНИЕ

Водолазу, находящемуся под водой, солнечные лучи кажутся падающими под углом 60° к поверхности воды. Какова угловая высота Солнца над горизонтом
РЕШЕНИЕ

Луч света падает на поверхность воды под углом 40°. Под каким углом должен упасть луч на поверхность стекла, чтобы угол преломления оказался таким же
РЕШЕНИЕ

В каких случаях угол падения равен углу преломления
РЕШЕНИЕ

Луч света переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35°. Найти угол преломления
РЕШЕНИЕ

Вода налита в аквариум прямоугольной формы. Угол падения луча света на стеклянную стенку 78,1°. Найти угол преломления луча в воде при выходе из стекла. Зависит ли ответ задачи от: а) толщины стенок; б) показателя преломления данного сорта стекла
РЕШЕНИЕ

Под каким углом должен падать луч на поверхность стекла, чтобы угол преломления был в 2 раза меньше угла падения
РЕШЕНИЕ

Под каким углом должен упасть луч на стекло, чтобы преломленный луч оказался перпендикулярным к отраженному
РЕШЕНИЕ

Найти угол падения луча на поверхность воды, если известно, что он больше угла преломления на 10°
РЕШЕНИЕ

Возьмите неглубокую чайную чашку, поставьте на стол и положите на ее дно монету. После этого отойдите от стола так, чтобы край чашки закрывал монету. Теперь, не меняя положения головы, попросите товарища налить в чашку воды. Монета станет снова видна. Сделайте чертеж, объясните явление
РЕШЕНИЕ

На дне пустого сосуда (рис. 111) лежит зеркало. Как будет изменяться ход отраженного луча по мере заполнения сосуда водой
РЕШЕНИЕ

Мальчик старается попасть палкой в предмет, находящийся на дне ручья глубиной 40 см. На каком расстоянии от предмета палка попадет в дно ручья, если мальчик, точно прицелившись, двигает палку под углом 45° к поверхности воды
РЕШЕНИЕ

В дно водоема глубиной 2 м вбита свая, на 0,5 м выступающая из воды. Найти длину тени от сваи на дне водоема при угле падения лучей 70°
РЕШЕНИЕ

В сосуде с водой находится полая (наполненная воздухом) призма, склеенная из стекла (рис. 112). Начертить дальнейший ход луча SA (указать лишь общий характер хода луча, не производя вычислений)
РЕШЕНИЕ

Луч света падает под углом 60° на стеклянную пластину толщиной 2 см с параллельными гранями. Определить смещение луча, вышедшего из пластины
РЕШЕНИЕ

Найти смещение а луча света, проходящего через прозрачную пластину с параллельными гранями, в воздухе, если угол падения луча равен а, угол преломления у, а толщина пластины d. Может ли луч, пройдя через пластину с параллельными гранями, сместиться так, чтобы расстояние между ним и его первоначальным направлением было больше толщины пластины
РЕШЕНИЕ

Вечером луч света от уличного фонаря падал под некоторым углом на поверхность воды в пруду. В морозную ночь пруд стал покрываться слоем прозрачного льда, который постепенно нарастал. Как изменялся ход луча в воде? Показатель преломления льда несколько меньше, чем воды
РЕШЕНИЕ

Где за ширмой (рис. 113) находится плоское зеркало, а где — треугольная стеклянная призма? Сделать пояснительные чертежи, указав ход лучей за ширмой
РЕШЕНИЕ

Начертить дальнейший ход лучей, падающих в точки А и В от источника S, находящегося на дне сосуда, в который налита вода (рис. 114)
РЕШЕНИЕ

С повышением температуры показатель преломления воды несколько уменьшается. Как при этом изменяется предельный угол полного отражения для воды
РЕШЕНИЕ

Найти показатель преломления рубина, если предельный угол полного отражения для рубина равен 34°
РЕШЕНИЕ

При каком наименьшем значении преломляющего угла А стеклянной призмы ВАС (рис. 115) луч SM будет претерпевать полное отражение
РЕШЕНИЕ

Луч света падает под углом 50° на прямую треугольную стеклянную призму с преломляющим углом 60°. Найти угол преломления луча при выходе из призмы
РЕШЕНИЕ

Луч падает перпендикулярно на боковую грань прямой стеклянной призмы, в основании которой лежит равнобедренный треугольник с углом при вершине 20°. На сколько градусов отклонится луч при выходе из призмы от своего первоначального направления, если он внутри призмы падает: а) на вторую боковую грань; б) на основание
РЕШЕНИЕ

bambookes.ru

Урок «Решение задач на закон преломления света» (11-й класс)

Разделы: Физика

Цели изучения темы: Закрепление знаний о законах отражения и преломления света, понимания явления полного внутреннего отражения, отработка умений решать стандартные физические задачи по данной теме.

1) Развитие умений решать задачи на законы преломления и отражения света.

2) Отработка элементов математики в физике применение вычислительных навыков при записи чисел в стандартном виде и действий с ними, использование знаний соотношений в прямоугольном треугольнике, повторение тригонометрических функций).

3) Развитие общешкольных умений: развитие устной монологической и диалогической научной речи.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных умений.
  • Дальнейшее развитие навыков самоконтроля и самооценки своего труда.
  • Развитие умений работать мобильно в команде.
  • Воспитательные:

  • Воспитание ответственности за результат своего труда.
  • Дальнейшее развитие навыков работы в команде на основе сотрудничества.
  • Воспитание чувства взаимопомощи.
  • Задачи первой группы

    1. Луч света, падающий нормально на поверхность воды, достигает дна за 2*10 -7 с. Показатель преломления воды 1,5. Определить глубину водоема. (0 м)

    2. Угол падения луча света на границу раздела воздух-стекло равен 60 0 . При этом угол между отраженным и преломленным лучами равен 90 0 . Определить показатель преломления стекла. (1,73)

    3. Определите толщину плоскопараллельной пластины с показателем преломления 1,6, если луч света, пройдя эту пластину, смещается на 1,4 см. Угол падения луча на пластину равен 30 0 . (6,5 см)

    4. Монета лежит в воде на глубине 2 м. На какой глубине мы увидим монету, если будем смотреть на нее сверху по вертикали? Показатель преломления воды равен 4/3. Для малых углов значения тангесов и синусов считать равными. (1,5 м)

    Задачи второй группы

    1. Скорость распространения света в некоторой жидкости 2,4*10 5 км/с. На поверхности этой жидкости из воздуха падает световой луч под углом 30 0 . Определите угол преломления луча. Считать показатель преломления воздуха равным единице. (24 градуса)

    2. Луч света направлен из воды в воздух под углом 60 0 . Определить угол преломления луча, если показатель преломления воды равен 1,33. (Угол отражения 60 градусов; на явления полного внутреннего отражения)

    3. Луч света падает на стеклянную пластину с показателем преломления 1,73 под углом 60 0 . Вышедший из пластины луч оказывается смещенным относительно падающего луча на 2 см. Какова в сантиметрах толщина пластины? (3,46 см)

    4. В дно водоема глубиной 2 м вбита свая, на 1м выступающая из воды. Найти длину тени от сваи на поверхности воды и на дне водоема при угле падения лучей 60 0 . Показатели преломления воды и воздуха соответственно 4/3 и 1. (1,72 ; 3,44 м)

    Задачи третьей группы

    1. Какой путь проходит световой луч в воде с показателем 4/3 за 0,1 мкс? (22,5 м)

    2. Луч падает на прямую треугольную призму АВС, изготовленную из алмаза, перпендикулярно грани АВ. Произойдет ли преломление луча на грани АС или он испытает полное внутреннее отражение, если угол ВАС = 25 0 , а показатель преломления алмаза 2,4? (Преломление луча не произойдет, он отразится)

    3. Угол падения луча света из воздуха на плоскопараллельную пластинку с показателем преломления 1,73 и толщиной 9 мм равен 60 0 . Найти в наносекундах время прохождения светом пластинки. (0,06 нс)

    4. На дне ручья лежит камень. Человек хочет толкнуть его палкой. Прицелясь , человек держит палку под углом 45 0 к поверхности воды. На каком расстоянии от камня воткнется палка в дно ручья, если глубина ручья 40 см. Показатели воды и воздуха соответственно 4/3 и 1. (15,2 см)

    Задачи четвертой группы

    1. Углы отражения и преломления света, падающего из воздуха на стеклянную пластинку, равны 60 и 30 0 соответственно. Определить скорость в пластинке в километрах за секунду. (173000 км/с)

    2. Найдите предельный угол падения луча на границе раздела стекла и воды. Начертите ход лучей. Показатели преломления стекла и воды соответственно равны 1,5 и 1,33. (62 градуса)

    3. Луч света падает на плоскопараллельную стеклянную пластину под углом а, синус которого равен 0,8. Вышедший из пластинки луч оказался смещенным относительно продолжения падающего пучка на расстояние 2 см. Какова толщина пластинки, если показатель преломления стекла 1,7? (4 см)

    4. На дне бассейна глубиной 1,8 м находится точечный источник света. На поверхности воды плавает круглый непрозрачный диск так, что его центр расположен над источником. При каком минимальном радиусе диска лучи от источника не будут выходить из воды? Квадрат показателя преломления воды считать 1,81. (2 м)

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»

    Презентация является вспомогательным инструментом для проведения урока обобщения данной темы.

    Закон отражения света

    1. Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.

    2. Угол падения равен углу отражения.

    Просмотр содержимого документа
    «Решение задач по теме «Законы отражения и преломления света»»

    Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света»

    Сформулируйте закон отражения света.

    Закон отражения света

  • 1. Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
  • 2. Угол падения равен углу отражения
  • Сформулируйте закон преломления света .

    Закон преломления света

    • 1.Обозначение угла падения :
    • А. β
    • Б. α
    • В. γ
    • 2.В какой среде свет распространяется с большей скоростью?
    • А. в воздухе
    • Б. в воде
    • В. В вакууме
    • 3 . Какое из утверждений относится к законам отражения света.
    • А. угол падения равен углу отражения
    • Б. угол падения меньше угла отражения
    • В. луч падающий и отраженный взаимно обратимы
    • 4. Какое из утверждений относится к закону преломления света.
    • А. угол падения равен углу преломления
    • Б. отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред.
    • В. угол падения равен углу отражения.
    • 5. Изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется.
    • А. преломление света
    • Б. отражение света
    • В. распространение света
    • 1. Б
    • 2. В
    • 3. А
    • 4. Б
    • 5. А
    • Качественная задача 1

    • Как запишется закон преломления света, если свет попадает из стекла в воду.
    • Качественная задача 1(ответ)

      Качественная задача 2

      Почему при переходе из одной среды в другую луч меняет направление?

      Качественная задача 2 (ответ)

    • При переходе из одной среды в другую луч меняет направление, так как скорость света в разных средах разная.

    Качественная задача 3 В каком случае построение выполнено верно?

    Качественная задача 3 (ответ )

  • Во втором случае построение выполнено верно, так как угол падения равен углу отражения, исходя из закона отражения света
  • Качественная задача 4

  • Если луч переходит из среды оптически менее плотной в среду более плотную, что происходит с углом преломления?
  • Качественная задача 4 (ответ)

  • В данном случае угол преломления будет меньше угла падения
  • Построить дальнейший ход лучей

    1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным и преломленным лучом 110°. Чему равен угол преломления?

    2. Найдите угол преломления луча падающего под углом 30° из воздуха на стекло с показателем преломления 1,6.

    3.Угол падения равен 30°, угол между падающим и преломленным 140°. В какой среде луч распространялся в начале: оптически более плотной или менее плотной?

    Декарт Рене (31.III.1596 — 11.II.1650) — французский философ, физик, математик и физиолог. В 1638 году вышел в свет труд «Диоптрика», где содержались законы распространения, отражения и преломления света. Декарт положил начало оптике как науке.

  • §63, §65 повторить упр. 32(2) – письменно.
  • kopilkaurokov.ru

    Урок по физике «Решение задач по теме отражение и преломление света»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Тема урока: Решение задач по теме«Отражение и преломление света».

    УРОК – ИГРА «ОПТИЧЕСКИЙ КОЛЕЙДОСКОП»

    повторить и обобщить знания по теме: зависимость угла преломления светового пучка от угла его падения на границу раздела двух сред;
    формирование естественнонаучной картины мира;

    расширение и углубление знаний по вопросам оптики:

    ознакомление учащихся с необычными явлениями природы; использовать закон преломления и отражения света для объяснения простейших оптических явлений;

    формирование навыков применения ИКТ для расширения кругозора;

    расширение возможности реализовать свои знания в нестандартной ситуации.

    расширение кругозора учащихся;

    развитие познавательного интереса учащихся;

    развитие логического мышления, развитие навыков по применению знаний по физике на практике;

    развитие навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой

    воспитание личности с активной жизненной позицией;

    воспитание бережного отношения к окружающей среде;

    формирование представлений о познаваемости окружающего мира;

    формирование умения коллективно работать и товарищеской взаимопомощи.

    Тип урока : урок закрепления изучаемого материала

    Оборудование и методическое обеспечение : компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Оптический калейдоскоп», презентации учащихся по темам «Миражи», «Полное отражение света в природе», тестовые задания, плакат с эпиграфом .

    Как от воды иль зеркала углом

    Отходит луч в противном направленье,

    Причем с паденьем сходствует подъем,

    И от отвеса, в равном отдаленье,

    Уклон такой же точно он дает,

    Что подтверждается при наблюденье.

    «Никто не зажигает свечу, чтобы хранить

    ее за дверью, ибо свет затем и существует,

    чтобы светить, открывать людям глаза,

    показывать какие вокруг чудеса»

    Сегодня наш урок посвящен очень важным темам в разделе «Оптика» преломление и отражение света. Но, не смотря на то, что оптика изучает световые явления, физики по этому поводу шутят, что «Оптика»– это самое темное пятно в физике. И сегодня мы с вами постараемся пролить свет на это «темное пятно».

    Роль оптики в развитии современной физики очень велика. Можно без преувеличения сказать, что широкое практическое использование достижений современной оптики – обязательное условие научно-технического прогресса. Оптика открыла человеческому разуму дорогу в микромир, она же позволила ему проникнуть в тайны звездных миров. Оптика охватывает все стороны нашей практической деятельности. Законы отражения и преломления позволяют понять многие явления природы и использовать их в технике. Преломление света на границе двух сред даёт парадоксальный зрительный эффект. А преломление света в земной атмосфере приводит к тому, что мы наблюдаем восход Солнца несколько раньше, а закат несколько позже, чем это имело бы место при отсутствии атмосферы.

    Наша основная задача на уроке заключается в том, чтобы повторить, обобщить и углубить знания по темам распространение света, преломление и отражение, расширить кругозор и проверить самих себя, насколько вы усвоили данную тему.

    Сегодня наш урок мы проведем не совсем обычно, в форме игры и называется она «Оптический калейдоскоп». У нас образовано две команды. Представьте пожалуйста название своих команд и начнем игру. Да победит сильнейший.

    И так начинаем нашу игру . Для начала я познакомлю вас с этапами игры «Оптический калейдоскоп».

    1тур – «Оптические разминалки»

    2 тур – «Оптические отвечалки»

    3 тур – «Оптические решалки»

    4 тур – «Оптическая иллюзия»

    5 тур – «Финиш-тест ты мне я тебе»

    На оценочных листах каждый ставит баллы за свои ответы, в конце игры складываем общий балл.

    1тур «Оптические разминалки»

    Я буду по очереди задавать вопросы командам, ваша задача внимательно слушать и четко отвечать. Каждый верный ответ принесет команде по 5 баллов.

    1. В каком случае угол падения равен углу отражения? (когда луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр восстановленный в точке падения луча лежат в одной плоскости)

    2.Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу? (из-за преломления света)

    3. Почему изображение предмета в воде всегда менее яркое, чем сам предмет? (луч света падая на поверхность воды частично отражается, частично преломляется таким образом теряя энергию)

    4. Что происходит при переходе луча в оптически менее плотную среду с углом преломления? (он увеличивается)

    5. Как изменилось бы видимое расположение звезд на небе, если бы исчезла атмосфера Земли? (для наблюдателя на земной поверхности, земная атмосфера как бы приподнимает ВИДИМОЕ положение звезд над горизонтом. Следовательно, если бы не было атмосферы, видимое положение звезд сместилось бы к горизонту! И только звезды, которые расположены в ЗЕНИТЕ свое видимое положение не изменят!)

    6. Какие печатные буквы алфавита не изменяются при отражении в плоском зеркале. (м,н.ш,ф,т,ж,о,п,а,х)

    7. Справедлив ли закон отражения в случае падения света на лист белой бумаги? (Нет.Закон отражения справедлив ТОЛЬКО для зеркального отражения, то есть когда неровности отражающей поверхности много меньше длины волны падающего света. Для зеркала это условие соблюдается, для бумаги, состоящей из множества волокон целлюлозы, — нет.

    8.Какие особенности имеет изображения предмета в плоском зеркале? ( Изображение мнимое, прямое (не перевернутое) , равное по размеру предмету и расположенное симметрично предмету .

    2 тур – «Оптические отвечалки»

    На слайде представлены три категории вопросов. Под каждым прямоугольником спрятан вопрос на который вы должны дать ответ. Сложность вопроса заключается в количестве баллов. И так, выбирайте категорию.

    10баллов .Кто измерил скорость света астрономическим путем?

    (Датский ученый О.Рёмер, наблюдая затмение спутника Юпитера Ио)

    20баллов. Корпускулярная теория света была преобладающей больше ста лет, потому что ее поддерживал этот ученый. Споры велись вокруг того, является ли свет волнами или частицами. В свете учения казалось неправдоподобным, что свет может состоять из волн: в конце концов, если кричать кому-то из соседней комнаты, то он услышит вас, потому что звук (который является движением волны) может, обогнув угол, пройти в дверь, а свет так сделать не может. Поэтому Он полагал, что свет должен состоять из частиц. (Но не настаивал на этом: в книге (Оптика) (1704) он отметил, что с корпускулярной теорией не все так однозначно.) Из-за авторитета его теория продержалась еще более столетия, пока Томас Юнг (1773-1829) в 1803 году не продемонстрировал явление интерференции.

    30 баллов. Представления этого ученого о свете были далеки от современных. Так, он считал, что световые волны — продольные, т.е. что направления колебаний совпадают с направлением распространения волны. Это может показаться тем более странным, что сам ОН, по-видимому, уже имел представление о явлении поляризации, которое можно понять только рассматривая поперечные волны. Но не это главное. Его принцип оказал решающее влияние на наши представления не только об оптике, но и о физике любых колебаний и волн, занимающей теперь одно из центральных мест в нашей науке.

    10 баллов . Закон преломления света.

    20 баллов. Что такое показатель преломления света? (Это величина равная отношению скоростей света в средах, на границе между которыми происходит преломление)

    30 баллов. Что называют предельным углом? (минимальный угол падения света, начиная с которого возникает явление полного отражения)

    Я всегда со светом дружен.

    Если солнышко в окне,

    Я от зеркала, от лужи

    Пробегаю по стене.

    На каком свойстве света основано это явление?

    (на отражении света)

    20 баллов : Из древнегреческой легенды о Персее: «Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей взлетел высоко в воздух. Тень его упала в море, и с яростью ринулось чудовище на тень героя. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч». Благодаря какому физическому закону Персею удалось победить чудовище? (в результате образования тени при прямолинейном распространении света)

    30 балло.в «Дремлет в поле Олегово храброе гнездо. Далеко залетело! Не было оно в обиду порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половец!Гзак бежит серым волком. Кончак ему след указывает к Дону Великому.На другой день спозаранку кровавые зори свет предвещают, черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца , а в них трепещут синие молнии. Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону Великого! Тут копьям преломиться, тут саблям побиться о шеломы половецкие, на реке на Каяле, у Дона Великого. О, Русская земля! Уже ты за холмом!»

    О каком явлении идет речь в «Слове о полку Игореве»

    (Автор «Слова о полку Игореве» свидетельствует о необычном атмосферном явлении — четыре солнца на небесах, — воспринятом как знак беды. Это гало — световое явление, связанное с преломлением и отражением света ледяными кристалликами. Для возникновения гало необходимо, чтобы между Солнцем и наблюдателем была легкая пелена перистых или перисто-слоистых облаков высокого яруса, которые состоят из мельчайших ледяных кристаллов, имеющих чаще всего форму шестигранных столбиков. Солнечные лучи преломляются в них, как в призме, и отражаются от их граней, как от зеркала. Если кристаллики располагаются хаотично, вокруг Солнца или Луны могут появляться круги; если они занимают вертикальное положение, то образуются ложные Солнца. Бывают гало в виде креста, столба, кольца и т. д.)

    3 тур – «Оптические решалки»

    Каждая команда выбирает троих учащихся для решения задач у доски. Каждый выбирает свою цену решения.

    infourok.ru