Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран. Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.
Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

✔ Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.
  • Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.
  • Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.
  • Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

    ✔ Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

    Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки. Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

    Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро — 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.
  • При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

    ✔ Ввоз ТС по программе переселения.

    Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

    При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

    ✔ Получение наследства.

    Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

    В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

    Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

    ○ Околозаконные способы ввоза автомобиля в страну.

    Помимо «белых» способов ввоза в страну иностранной машины, есть и «серые». Они не содержат прямого нарушения закона, но в то же время не являются полностью легальными.

    ✔ По отдельным сегментам – распил.

    Процедура заключается в разделении авто на части (силовой блок, подвеска и кузов, который дополнительно распиливается на несколько частей). Все это ввозится в страну в разное время и на разном транспорте как автоматериал, который не подлежит растоможке. Далее распиленную машину собирают заново и продают.

    Данная схема лучше всего подходит для японских ТС, потому что только они не содержат уникальный VIN-номер, подделка которого является отдельной проблемой.

    ✔ По отдельным агрегатам – запчасти.

    Этот вариант имеет больше сложностей, но подходит уже ко всем автомобилям, независимо от производителя. Чаще всего таким образом ввозятся авто из Малайзии и Сингапура, потому что там действуют льготные торговые условия.

    Процедура такая же: авто разбирается заграницей, ввозится как автозапчасти и собирается уже на территории страны.

    ✔ По программам благотворительности и социальной опеки.

    Метод заключается в том, что авто ввозится в страну по целевому назначению ­­­– для граждан, состоящих на учете в соцопеке. Машина оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая естественно, не облагается пошлиной. Лицо, для которого она якобы предназначена, действительно является человеком с ограниченными возможностями и стоит на учете в соцопеке. Поэтому вопросов по ввозу, как правило, не возникает. А то, что авто в итоге достается совершенно другому человеку обнаруживается не так уж и часто.

    ○ Наказание за незаконный ввоз.

    Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органавлечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    (п.1 ст.16.1 КоАП РФ).

    Также возможны и другие меры наказания:

    • Штраф от 1 до3 млн. рублей за злостное уклонение от уплаты пошлин.
    • Конфискация авто.
    • Лишение свободы сроком до 2 лет и штрафом в размере 500 тысяч рублей.
    • Таким образом, рискованные действия по нарушению таможенных правил могут вместо желаемой выгоды принести достаточно серьезные проблемы.

      ○ Советы юриста:

      ✔ Можно ли ввезти автомобиль в страну, но перед окончанием срока действия разрешения выезжать за пределы страны?

      Вы можете спокойно пересекать границу на ввезенном ТС, поэтому временное пребывание будет считаться в общем. Данный способ не позволит увеличить установленный срок без официального продления.

      ✔ Будет ли наказание за мошенничество, а также за нарушение таможенного законодательства, при ввозе автомобиля по программам социальной опеки?

      За нарушение таможенного законодательства будет наказываться человек, который занимается процедурой ввоза, а за мошенничество – покупатель такого авто. Размеры и срок наказания зависят от конкретных особенностей дела.

      В этом видео Вы узнаете: при каких условиях возможно передвижение на нерастаможенном автомобиле и какие штрафные санкции грозят за нарушение.

      Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

      topurist.ru

      В Россию упростили ввоз некоторых автомобилей

      Поделиться

      Это решение касается автомобилей, выпущенных до 2017 года и приобретенных в странах Таможенного союза, но не имеющих системы вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

      С прошлого года в Россию нельзя было ввозить автомобили, выпущенные до 1 января 2017 года и купленные в странах Таможенного союза, но не имеющие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но теперь таким машинам дан «зеленый свет» на ввоз в РФ без предустановленных систем вызова экстренных служб, пишет «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

      Ранее по техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 2017 года все выпускаемые в обращение автомобили в странах Евразийского экономического союза должны быть оборудованы системами вызова экстренных спасательных служб. Но Федеральная таможенная служба России распространяла это требование и на ввозимые машины, выпущенные в обращение в самих странах ЕАЭС до 1 января 2017 года.

      В ЕЭК пояснили, что в итоге в марте ФТС направила разъяснения региональным таможням, которые отменили эти дополнительные требования. В 2017 года в ЕЭК поступало немало обращений граждан, купивших машины выпуска до 2017 года в странах Таможенного союза (кроме РФ это Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) и не сумевших ввезти их в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС, которая по техрегламенту была необязательна, сообщил источник издания.

      ЕЭК также убедила российскую таможню в том, что при выдаче российского ПТС на ввезенные из стран союза автомобили не требуется показывать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. В техрегламенте такой нормы нет, но таможенники, как и в случае с системой вызова экстренных служб, считали, что им нужно предъявлять свидетельство.

      auto.vesti.ru

      Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

      С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

      Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

      Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

      Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

      Что это за система?

      Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

    • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
    • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
    • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).
    • Основные функции:

    • определяет и передает координаты и время происшествия;
    • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
    • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.
    • Дополнительные функции:

    • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
    • выполняет охранные функции;
    • навигация.
    • О действии системы

      Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

    • навигационно-телекоммуникационный терминал;
    • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.
    • Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

      Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

      Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

    • точные координаты инцидента;
    • количество пристегнутых пассажиров;
    • данные об аварии;
    • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.
    • В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

      Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

      Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

      Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

      Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

      Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

      Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

      Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

      Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

      Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

      За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

      Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

      «ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

      Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

      На какие автомобили устанавливают?

      Установка осуществляется на:

    • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
    • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
    • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
    • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.
    • Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

      Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

      Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

      Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

      Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

      Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

      Изменения:

  1. Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
  2. Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
  3. Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
  4. Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.

СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.
  • На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

    Новый порядок растаможки

    Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

    • купленное транспортное средство доставляют на таможню;
    • обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
    • необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
    • с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
    • на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
    • с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
    • машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
    • в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
    • Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

      Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

      Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

      Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

      Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

      Продавать систему имеют право только авторизованные компании.

      Основные расценки:

    • идентификация в системе — 950 рублей;
    • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.
    • С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

      Есть ли ГЛОНАСС?

      Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

      «Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

      Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне. Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

      Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

      Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

      Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

      Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

      pravo-auto.com

      Новый закон о растаможке авто

      С этого года в законы о растаможке были внесены определенные изменения. Новые правила повлияли не только на процедуру, но и на модели ввозимых автомобилей. Несмотря на постепенную адаптацию изменений к практическому их применению, многие граждане сталкиваются с проблемой растаможки нового авто. Во избежание недоразумений следует обратиться к законодательной базе.

      Изменения в законе

      Процедура ввоза автомобиля в страну обеспечивается следующими правовыми актами:

    • приложение 5 к Техническому регламенту Таможенного союза о колесном транспорте;
    • глава 12 Таможенного кодекса РФ;
    • статья 16.10 КоАП РФ.
    • Указанные положения регулируют стоимость процедуры, а также штрафы за нарушение своевременной растаможки авто. Для изучения новых изменений следует обратиться к тексту Техрегламента Таможенного союза. Скачать его можно здесь.

      Основное изменение закона – обязательное наличие ЭРА-ГЛОНАСС. Все новые автомобили должны выпускаться с данным устройством аварийного сигнала. Это же правило распространяется и на ввозимые в страну машины.

      То есть, для прохождения растаможки автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если таковой нет ПТС не будет оформлен. Такие поправки порождают опасения водителей, что активное внедрение данной системы скоро коснется и уже эксплуатируемых автомобилей.

      В связи с новыми изменениями ряд концернов приостанавливает выпуск определенных марок и моделей машин на территории России. А так как за пределами Таможенного союза устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС не требуется, то многие граждане сталкиваются с проблемами растаможки авто.

      Отдельным вопросом становится самостоятельная установка нужного оборудования. В законодательстве нет четкого определения против таких действий, а потому допустимость нового оборудования рассматривается в соответствии с теми же предписаниями Техрегламента.

      По ним переоборудование авто допускается в тех случаях, когда монтируемое устройство предусмотрено изготовителем. В ином случае налагается штраф в 500 рублей с требованием об изъятии.

      Основные требования к растаможке авто в России можно определить следующими аспектами:

      • ввозить транспортные средства могут и физические, и юридические лица;
      • приобретенные автомобили должны иметь экологический класс ЕВРО-5 и выше;
      • платежи за растаможку авто осуществляются в рублях или иной валюте, стоимость рассчитывается индивидуально;
      • физическое лицо для собственных нужд может перевезти только одно авто в год;
      • наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС.
      • Узнайте о таможенном тарифе и его размере на этот год в статье:

        Правила растаможки авто в РФ

        Процедура растаможки определяется следующим порядком действий:

      • отправляясь за границу за автомобилем, водитель вносит таможенное обеспечение – приблизительно оценивается сумма авто, которое нужно приобрести и от нее ведется расчет депозита;
      • за внесение обеспечения водителю выдается таможенная расписка;
      • для растаможки авто заполняется декларация формы ТД-6, все данные должны быть достоверными, документ вносится в соответствующий журнал под присваиваемым регистрационным номером;
      • проверка инспектором таможенной службы поданных документов и их соответствие декларированным данным;
      • проведение технического осмотра транспортного средства;
      • расчет инспектором стоимости растаможки и передача документов в отдел платежей;
      • заполнение необходимых документов и внесение сведений об авто в базу данных;
      • выдача свидетельства о ввозе и ПТС.

      С полученными документами водитель уже может обращаться в ГИБДД и ставить авто на учет.

      А вот если фаркопа не было, можно ли его установить или назначат штраф? Ответы на эти вопросы в публикации:

      Стоимость растаможки машины

      С 2014 года ввозимый автомобиль должен соответствовать уровню ЕВРО-5. Это означает, что стоимость его растаможки повышается. Полная сумма рассчитывается индивидуально по следующим параметрам:

    • дата изготовления – чем старше автомобиль, тем дороже стоит его оформление;
    • объем двигателя – он отличается для отечественных и иностранных производителей;
    • класс и категория машины – грузовые определяются по иным параметрам, учитываются дорожные сборы, акцизы, иные данные;
    • стоимость автомобиля.
    • Объем двигателя отечественного автомобиля рассчитывается по одному евро за кубический сантиметр, цена не зависит от возраста машины. Для иностранных автомобилей за растаможку авто устанавливаются следующие тарифы:

    • до литра – полтора евро за кубический сантиметр;
    • до полутора литра – 1,7 евро;
    • до 1800 кубических сантиметров – 2,5;
    • до 2300 – 2,7;
    • до 3000 – 3;
    • свыше трех литров – 3,6 евро.
    • Тарифы рассчитываются для авто, возраст которых не превышает 5 лет. Для более старых машин коэффициенты увеличиваются. Следует учитывать и утилизационный сбор, для физических лиц он составляет 3 тыс. рублей.

      Необходимые документы

      Для растаможки авто представляются следующие документы:

    • копии бумаг, относящиеся к оформляемому автомобилю – акт купли продажи, сертификат гарантии, техпаспорт;
    • таможенная расписка и сертификат;
    • декларация формы ТД-6;
    • полис обязательного страхования;
    • внутренний и заграничный паспорта.
    • При заполнении документации следует внимательно вводить данные во избежание неточностей. Вся информация проверяется, по ней же производится расчет стоимости. Если не имеется бумаг, указывающих на стоимость авто, для его растаможки инспектор может обратиться к общим источникам – официальным дилерам, журналам и иной информации, предоставляемой в открытом доступе.

      210fz.ru