Новое в законодательстве ДНР

17 марта 2016 года вступили в силу ряд законодательных актов ДНР среди которых:

Закон ДНР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Донецкой Народной Республики», принятый Народным Советом ДНР 19 февраля 2016 года.

Законом ДНР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Донецкой Народной Республики» были внесены изменения в ряд ранее принятых законов:

  • Закон ДНР «Об отпусках»;
  • Закон ДНР «Об оплате труда»
  • Закон ДНР «О занятости населения».
  • В частности, в Закон ДНР «Об отпусках» были внесены изменения следующего характера:

    1. Исключена статья 9-1 Закона, которая по своему содержанию идентична со ст. 20-1 этого же Закона. Обе статьи предусматривают предоставление дополнительного отпуска работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида по тем же основаниям, но гарантии, заложенные в статье в 20-1 Закона по продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска больше чем в статье 9-1 – 10 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней.

    Таким образом, имеющаяся в Законе правовая коллизия, была устранена.

    2. Статья 20-1 Закона переименована, в новой редакции, после внесения изменений она называется «Дополнительный отпуск работникам, которые имеют детей»

    3. Претерпела существенные изменения статья 23 Закона. В ней подробно выписаны условия предоставления работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, а также в образовательных организациях, осуществляющих обучение по образовательным программам высшего профессионального образования по заочной форме обучения, дополнительных оплачиваемых отпусков в зависимости от курса и образовательных программ обучения. Увеличена их продолжительность.

    Введение в действие этой статьи позволит работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных организациях повысить уровень знаний и своевременно и качественно сдавать зачеты и экзамены.

    Однако, внесенные в Закон ДНР «Об отпусках» изменения не полностью искоренили проблемы его практической реализации.

    Поэтому, 17 марта 2016 года состоялось заседание Комитета Народного Совета по социальной и жилищной политике под председательством Народного депутата Сулим Ю. А. с участием представителей Министерства труда и социальной политики ДНР, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде ДНР, представителей от Федерации профсоюзов ДНР.

    На заседании были рассмотрены предложения Министерства труда и социальной политики ДНР и Федерации профсоюзов ДНР о внесении изменений и дополнений в Закон ДНР «Об отпусках».

    Основными предложениями, внесенными представителями Федерации профсоюза ДНР, которые нашли полное одобрение на Комитете, были:

    В пункт 3 статьи 11 Закона «Об отпусках»: «До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск полной продолжительности по заявлению работника должен быть предоставлен:

    женщинам – перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

    работникам в возрасте до восемнадцати лет;

    работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

    лицам, имеющим двоих и более детей в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида;

    совместителям – одновременно с отпуском по основному месту работы;

    работникам, имеющим путевку (курсовку) для санаторно-курортного (амбулаторно-курортного) лечения.

    В пункт 1. статьи 20 Закона «Об отпусках»: «Лицам, на иждивении которых находится ребенок, предоставляется по их желанию частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за этот период пособия по данному виду социального обеспечения.

    2. Изменения, внесенные в Закон ДНР «Об оплате труда», не коснулись основного содержания этого Закона.

    Была переименована ст.37 Закона и часть 1 данной статьи изложена в редакции: «Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования».

    3. Изменения внесенные в Закон ДНР «О занятости населения» также не коснулись основных положений этого Закона.

    Была переименована статья 9 Закона на «Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере занятости населения»

    И в соответствии со статьей 2. Закона «Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом» Главе Донецкой Народной Республики предложено поручить Совету Министров ДНР в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты.

    Совет Министров ДНР в двухмесячный срок обязан обеспечить приведение республиканскими органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

    С полным текстом Закона Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство» либо на официальном сайте ДНР «ДНР онлайн».

    Закон ДНР «О фермерском хозяйстве», принятый Народным Советом ДНР 27 февраля 2016 года.

    Основной целью настоящего Закона является создание благоприятных условий для реализации инициатив граждан в сфере производства товарной сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации на внутреннем и внешнем рынках.

    Закон регламентирует правовую и социальную защиту фермеров, а также наделяет их статусом полноправного участника аграрного рынка и предоставляет возможность участия в госзаказах Донецкой Народной Республики.

    Согласно нормам Закона, фермеры самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства и объемы производства.

    Немаловажно, что настоящий Закон позволяет оформлять в соответствии с трудовым законодательством не только труд наемных работников, но и определяет трудовое участие всех членов семьи фермера, которые работают в фермерском хозяйстве. Это позволит снизить уровень безработицы в селах и дать гарантии пенсионного обеспечения и социального страхования.

    Кроме того, нормами Закона регламентируется государственная поддержка и гарантии деятельности фермерских хозяйств, а также порядок использования средств республиканского бюджета для предоставления фермерским хозяйствам. Так, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ежегодно должны предусматриваться денежные средства в проектах местных бюджетов на поддержку фермерского хозяйства.

    Обращаем Ваше внимание, что действие настоящего Закона не распространяется на граждан, которые ведут личное крестьянское хозяйство, и граждан, использующих земельные участки под строительство, обслуживание жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебные участки), а также отведенные под садоводство, огородничество, сенокошение и выпас скота. Правовые отношения вышеуказанной категории граждан регулируются Законом ДНР «О личном крестьянском хозяйстве».

    Закон ДНР «О личном крестьянском хозяйстве», принятый Народным Советом ДНР 27 февраля 2016 года.

    Закон ДНР «О личном крестьянском хозяйстве» (далее Закон) предусматривает правовые механизмы регулирования отношений, возникающих в связи с ведением личного крестьянского хозяйства по вопросам создания, деятельности и прекращения деятельности личного крестьянского хозяйства, а также обеспечивает гарантии соблюдения, защиты их имущественных, других прав и законных интересов.

    Действие Закона распространяется на физических лиц, которым в установленном законом порядке переданы в собственность или аренду земельные участки для ведения личного крестьянского хозяйства.

    Основной целью Закона является создание благоприятных условий для реализации инициатив граждан по ведению личного крестьянского хозяйства и возможности получения дополнительных доходов сельским населением Республики.

    Введение в действие этого Закона способствует снижению стоимости продуктов, росту здоровой конкуренции среди производителей, снижению продуктового дефицита, связанного с блокадой со стороны украинских властей и, как следствие, ведет к обеспечению продуктовой безопасности и исключению угрозы жизни и здоровью потребителей.

    Кроме того, Закон регулирует процедуру реализации выращенной продукции на личном приусадебном участке, предусматривает норму, освобождающую лиц, ведущих крестьянское хозяйство, от налогообложения, а также поможет избавить рынок от недобросовестных торговых посредников, уклоняющихся от налогов.

    В отличие от аналогичного закона Украины, Закон Донецкой Народной Республики четко определяет статус земельных участков для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих вести личное крестьянское хозяйство. Согласно статьи 4 Закона земля указанным лицам передается исключительно в аренду.

    Закон предусматривает государственную поддержку граждан, ведущих личное крестьянское хозяйство, а именно в части бесплатного ежегодного ветеринарного осмотра скота, а также организации ветеринарного обслуживания и профилактики заразных болезней у животных.

    С полным текстом Закона Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство», либо на официальном сайте ДНР «ДНР онлайн».

    Главный специалист по вопросам правовой работы ФП ДНР .

    donetskprofmed.ru

    Законы днр об оплате труда и об отпусках

    ЗАКОН «ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА»

    Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 06 марта 2015 года (Постановление №1-78П-НС)

    Заместитель Председателя Народного Совета Донецкой

    Народной Республики Д.В. Пушилин

    Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее -предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы.

    РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Заработная плата

    Заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

    Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

    Статья 2. Структура заработной платы

    Основная заработная плата -вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

    Дополнительная заработная плата -вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность, и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

    Иные поощрительные и компенсационные выплаты — выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства, или которые осуществляются сверх установленных указанными актами норм.

    Статья 3. Минимальная заработная плата

    Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ).

    В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

    Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территорииДонецкой Народной Республики для предприятий всех форм собственности и хозяйствования.

    Статья 4. Источники средств на оплату труда

    Источником средств на оплату труда работников хозрасчетных предприятий является часть дохода и другие средства, полученные в результате их хозяйственной деятельности.

    Для учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета — это средства, которые выделяются из соответствующих бюджетов, а также часть дохода, полученного в результате хозяйственной деятельности и из других источников.

    Объединения граждан оплачивают труд наемных работников из средств, которые формируются согласно их уставам (положениям).

    Статья 5. Система организации оплаты труда

    Организация оплаты труда осуществляется на основании: законодательных и других нормативных актов; отраслевых и межотраслевых соглашений и (или) договоров; коллективных договоров; трудовых договоров.

    Субъектами организации оплаты труда являются: органы государственной власти и местного самоуправления; собственники, объединения собственников или их представительные органы; профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов или их представительные органы; работники.

    Статья 6. Тарифная система оплаты труда

    Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

    Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

    Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе:

    — тарифной ставки рабочего первого разряда, которая устанавливается в размере,обязательно превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы;

    — межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

    Тарифно-квалификационные характеристики (справочники)

    разрабатываются специально уполномоченным органом государственной исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

    Статья 7. Законодательство об оплате труда

    Законодательство об оплате труда основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, настоящем Законе и иных законодательных актах Донецкой Народной Республики.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда

    Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников предприятий всех форм собственности путем установления размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий, установления условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, иных формах собственности, работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, регулирования фондов оплаты труда работников предприятий-монополистов, согласно перечню, определяемому Советом МинистровДонецкой Народной Республики, а также путем налогообложения доходов работников.

    Условия размера оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, определяются Законом, нормативно-правовыми актами Главы Донецкой Республики, кроме случая, предусмотренного частью первой статьи 10 настоящего Закона.

    Статья 9. Условия определения размера минимальной заработной платы

    Размер минимальной заработной платы определяется с учетом:

    — стоимостной величины минимального потребительского бюджета с постепенным сближением уровней этих показателей по мере стабилизации и развития экономики страны;

  • общего уровня средней заработной платы;
  • производительности труда, уровня занятости и других экономических условий.

Минимальная заработная плата устанавливается в размере не ниже стоимостной величины черты малообеспеченности в расчете на трудоспособное лицо.

Статья 10. Порядок установления и пересмотра размера минимальной

Размер минимальной заработной платы устанавливается Народным СоветомДонецкой Народной Республики по представлению Совета

МинистровДонецкой Народной Республики,как правило,один раз в год в законе о государственном бюджете Донецкой Народной Республики с учетом предложений представителей профессиональных союзов, собственников или уполномоченных ими органов, а так же комитетов и комиссий Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Размер минимальной заработной платы может пересматриваться при внесении изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и тарифов на услуги.

Изменения размера минимальной заработной платы другими законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами являются действующими исключительно после внесения изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий

Статья 11. Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы и

порядок их установления

Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы, как минимальные гарантии в оплате труда, определяются уполномоченными органами в установленном порядке.

Статья 12. Другие нормы и гарантии в оплате труда

Нормы оплаты труда (за работу в сверхурочное время; в праздничные, нерабочие и выходные дни; в ночное время, за время простоя, который имел место не по вине работника; при изготовлении продукции, оказавшейся браком не по вине работника; работников, моложе восемнадцати лет, при сокращенной продолжительности их ежедневной работы и т.д.), а также гарантии для работников (оплата ежегодных отпусков;за время выполнения государственных обязанностей; для тех, которые направляются для повышения квалификации, на обследование в медицинское учреждение; для переведенных по состоянию здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу; переведенных временно на другую работу в связи с производственной необходимостью; для беременных женщин и женщин, которые имеют детей в возрасте до трех лет, переведенных на более легкую работу; при различных формах производственного обучения, переквалификации или обучения другим специальностям; для доноров и тому подобное), а также гарантии и компенсации работникам в случае переезда на работу в другую местность, служебных командировок, работы в полевых условиях и тому подобное устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Нормы и гарантии в оплате труда, предусмотренные частью первой настоящей статьи являются минимальными государственными гарантиями.

Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций, которые

финансируются из бюджета

Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, согласно соответствующим законодательным актам Донецкой Народной Республики.

Объемы расходов на оплату труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, утверждаются одновременно с бюджетом.

ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Статья 14. Система договорного регулирования оплаты труда

Договорное регулирование оплаты труда работников предприятий осуществляется на основе системы соглашений, которые заключаются на государственном, отраслевом (отраслевое, межотраслевое соглашение), и производственном (коллективный договор) уровнях в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Нормы коллективного договора, допускающие оплату труда ниже норм, определенных трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевым илимежотраслевым соглашениями, но не ниже государственных норм и гарантий в оплате труда, могут применяться лишь временно на период преодоления финансовых трудностей предприятия сроком не более чем шесть месяцев либо на период действия особого(военного)положения.

Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевыми, межотраслевыми соглашениями.

В случае, когда коллективный договор на предприятии не заключен, собственник или уполномоченный им орган обязан согласовать эти вопросы с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), представляющими интересы большинства работников, а в случае его отсутствия — с другим уполномоченным на представительствоинтересов большинства работников органом.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок рабочим, должностных окладов служащим, а также надбавок, доплат, премий и вознаграждений устанавливаются с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в первоочередном порядке. Все другие платежи осуществляются предприятием после выполнения обязательств по оплате труда.

Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации

На предприятиях и в организациях, которые находятся на хозрасчетеи получают дотации из бюджета, организация оплаты труда осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, но в пределах, определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов с учетом условий, установленных Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 17. Оплата труда работников, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли

Для работников предприятий, производств, цехов, участков и других подразделений, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли (подотрасли), условия оплаты труда устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением гарантий, определенных соглашениями тех отраслей (подотраслей), к которым эти подразделения относятся по характеру производства и в пределах, определенных нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Оплата труда работников общих (сквозных) профессий и

Размеры ставок (окладов) работников общих (сквозных) профессий и должностей устанавливаются на условиях, определенных коллективным договором, с соблюдением гарантий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Оплата труда по совместительству

Работники, которые работают по совместительству, получают заработную плату за фактически выполненную работу.

Условия работы по совместительству работников государственных предприятий определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 20. Оплата труда по контракту

Оплата труда по контракту определяется по соглашению сторон на основании действующего законодательства, условий коллективного договора и связана с выполнением условий контракта.

ПРАВА РАБОТНИКА НА ОПЛАТУ ТРУДА И ИХ ЗАЩИТУ Статья 21. Права работника на оплату труда

Работник имеет право на оплату своего труда в соответствии с актами законодательства и коллективного договора на основании заключенного трудового договора.

Размер заработной платы может быть ниже установленного трудовым договором и минимального размера заработной платы в случае невыполнения норм выработки, изготовления продукции, оказавшейся браком, и по другим, предусмотренным действующим законодательством причинам, которые имели место по установленной и доказанной вине работника.

Запрещается какое-либо снижениеразмеров оплаты труда в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, рода и характера занятий, места проживания.

Статья 22. Гарантии соблюдения прав относительно оплаты труда

Субъекты организации оплаты труда не имеют права в одностороннем порядке принимать решения по вопросам оплаты труда, ухудшающим условия, установленные законодательством, соглашениями и коллективными договорами.

Статья 23. Формы выплаты заработной платы

Заработная плата работников предприятий на территории Донецкой Народной Республики выплачивается в денежных единицах, которые имеют законное обращение на территории Донецкой Народной Республики. Выплата заработной платы в форме долговых обязательств и расписок или в какой-либо другой форме без письменного согласия работниказапрещается.

Коллективным договором, в виде исключения, может быть предусмотрена частичная выплата заработной платы натурой (по ценам не выше себестоимости) в размере, не превышающем тридцати процентов начисленной за месяц, в тех отраслях или по тем профессиям, где такая выплата, эквивалентная по стоимости оплате труда в денежном выражении, является обычной или желаемой для работников, кроме товаров, перечень которых устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 24. Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы

Заработная плата выплачивается работникам (или доверенному лицу, который уполномочен в установленном порядке) регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней.

В случае, когда день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Выплата заработной платы осуществляется по месту работы. Запрещается осуществлять выплату заработной платы в магазинах розничной торговли, питейных и развлекательных заведениях, за исключением тех случаев, когда заработная плата выплачивается работающим в этих заведениях лицам.

По личному письменному согласию работника выплата заработной платы может осуществляться через учреждения банков, почтовыми переводами на указанный ими счет (адрес) с обязательной оплатой этих услуг за счет собственника или уполномоченного им органа.

Своевременность и объемы выплаты заработной платы работникам не могут быть поставлены в зависимость от осуществления других платежей и их очередности и являются первоочередными.

По обращению работника работодатель обязан проинформировать работника в письменном виде об общей сумме заработной платы, произведенных удержаниях с указанием их размера, о сумме, причитающейся к выплате.

В случае смерти работника причитающаяся ему заработная плата и другие выплаты выдаются супругу (супруге), детям или родителям умершего, а при их отсутствии — другим наследникам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Запрещение ограничений работника свободно распоряжаться

своей заработной платой

Запрещается каким-либо способом ограничивать работника свободно распоряжаться своей заработной платой, кроме случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Запрещаются удержания из заработной платы, целью которых является прямая или непрямая уплата работником собственнику или уполномоченному им органу или какому-либо посреднику за получение или сохранение работы.

Статья 26. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы могут осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать двадцати процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — пятидесяти процентов заработной платы, подлежащей выплате работникам.

Ограничения, установленные частью второй настоящей статьи, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании наказания в виде исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей. В этих случаях размер удержаний из заработной платы не может превышать пятидесяти процентов.

Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и других выплат, на которые согласно законодательстваДонецкой Народной Республики взыскание не обращается.

Статья 27. Порядок исчисления средней заработной платы

Порядок исчисления средней заработной платы работника в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается Советом

МинистровДонецкой Народной Республики либо иным уполномоченным органом. Для исчисления пенсий средняя заработная плата определяется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Уполномоченный государственный орган обеспечивает ежеквартальную подготовку и публикацию статистических данных о средней заработной плате и средней продолжительности рабочего времени по отраслям, группам профессий и должностям, а также ежегодную публикацию данных о стоимости рабочей силы.

Статья 28. Защита прав работников в случае банкротства предприятия

В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке, обязательства перед работниками такого предприятия по заработной плате, которую они должны получить за труд (работу, услуги), выполненный в период, предшествовавший банкротству или ликвидации предприятия, выполняются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Уведомление работников об условиях оплаты труда

При заключении работником трудового договора (контракта) собственник или уполномоченный им орган обязан довести до его сведения условия оплаты труда, размеры, порядок и сроки выплаты заработной платы, основания, согласно которым могут осуществляться удержания в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики.

О возникновении новых или изменении действующих условий оплаты труда в сторону ухудшения собственник или уполномоченный им орган обязан сообщить работнику письменно не позднее, чем за два месяца до их введения, возникновения или изменения.

Статья 30. Уведомление работника о размерах оплаты труда

При каждой выплате заработной платы собственник или уполномоченный им орган должен уведомить работника о следующих данных, относящихся к периоду, за который осуществляется оплата труда:

а) общая сумма заработной платы с расшифровкой по видам выплат;

б) размеры и основания удержаний из заработной платы;

в) сумма заработной платы, причитающаяся к выплате.

Собственник или уполномоченный им орган обязан обеспечить достоверный учет выполняемой работником работы и бухгалтерский учет расходов на оплату труда в установленном порядке.

Статья 31. Сведения об оплате труда работника

Сведения об оплате труда работника предоставляются каким-либо органам или лицам лишь в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики, либо с согласия или по требованию работника.

Статья 32. Решение трудовых споров по вопросам оплаты труда

Трудовые споры по вопросам оплаты труда рассматриваются и разрешаются в соответствии с действующим законодательствомДонецкой Народной Республики.

Статья 33. Индексация заработной платы

В период между пересмотром размера минимальной заработной платы, индивидуальная заработная плата, подлежит индексации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 34. Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с задержкой сроков ее выплаты

Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты, а также индексация невыплаченной заработной платы либо неполученной работником заработной платы по вине работодателя либо уполномоченного им органа, осуществляется в соответствии с индексом роста цен на потребительские товары и тарифов на услуги в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

-Министерство труда и социальной политикиДонецкой Народной Республики и его органы;

-Министерство Доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его органы;

— исполнительные органы местного самоуправления;

— профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры.

Не допускается укрывательство от указанных органов какой-либо информации по вопросам оплаты труда.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда

За нарушение законодательства об оплате труда виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛУ1 Заключительные и переходные положения

Статья 37. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с

Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты.

Совету Министров Донецкой Народной Республики обеспечить приведение государственными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко

uckk.ru