Генератор рифм — подобрать рифмы к слову онлайн

Помогло? Сохраните или поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощенную страницу поиска: помощник поэта.

Иногда бывает необходимо написать стих, но вдохновение не всегда позволяет подбирать рифмы к словам. Для этой проблемы есть решение. Просто воспользуйтесь формой для поиска рифм на rifme.net. Введите слово, нажмите на кнопку и получите кучу рифм к нему, самые подходящие из которых в начале списка.

  • У нас большая база слов, но при этом редкие слова мы ставим в конец списка рифм, а очень редкие не показываем.
  • Сайтом удобно пользоваться с мобильных устройств.
  • Ко многим словам мы показываем синонимы, анаграммы и другие формы после списка рифм.
  • У нас есть упрощенная страница для поиска.
  • Можно указать необходимое количество слогов в словах и часть речи.
  • Сайт понимает аббревиатуры.
  • Мы находим ударение для вводимых слов в 98% случаев благодаря большой базе.
  • Для любого слова можно искать ассонансы (созвучны только гласные), для этого нужно нажать на соответствующую ссылку, которая находится внутри рифм и в подсказках.
    Наш генератор рифм – отличная альтернатива таким помощникам поэту, как рифмус, рифмоплёт, рифматор и другие словари.
  • Подпишитесь, если любите хорошие стихи

    rifme.net

    «Рифма и ее разновидности» Г.С.Скрипов

    Абдурахман Джами, знаменитый таджикский писатель, философ и поэт, филолог и музыковед XV века, был мастером изящной формы в прозе и стихах на персидском и таджикском языках. Ему и принадлежат такие прекрасные слова:

    Когда стихи сияют совершенством,
    Они дарят читателя блаженством.

    И если глубина мысли, богатство содержания, волнующая сила экспрессии, т. е. яркость выражения «интересов мысли» и»жизни сердца», как говорил Л. H. Толстой, облекаются в совершенные формы стиха и чаруют нас своей свежестью, значимостью (например, непревзойденный «Евгений Онегин» в русской поэзии), мы с глубоким чувством признательности повторяем: — О да!

    В предыдущих беседах шаг за шагом мы приближались к познанию ряда достоинств стихосложения. Главным образом нас интересовали наиболее важные для нас и не столь уж сложные размеры русских стихов и построение различных строф. В то же время исторические и народные основы стихосложения и некоторые черты развития и обогащения речи тоже были объектом нашего внимания. Поэтому и сочетались наблюдения с практическими упражнениями, не пристало ж нам быть только в роли пассивных созерцателей.

    Так мы строили первоначальные понятия (и открытия даже) об основах русского стихосложения, настала пора заняться и некоторыми приемами отделки, отшлифовки полученных понятий и навыков. Hам на помощь приходят и великолепное богатство русской речи, и народное творчество от старинных его истоков вплоть до наших дней, и многие средства выразительности и изобразительности, применяемые с завидным для нас успехом мастерами-поэтами, — и среди всего этого сложное многообразие рифмы. Интересное многообразие! Здесь большой простор для нашего творчества, но по сложившейся у нас традиции пойдем в этом деле за мастерами русской поэтической классики.

    Итак, в прошлой беседе мы установили, что любая клаузула в, стихах существует самостоятельно и в то же время играет активную роль в построении стихотворения в целом. При наличии четкого ритма и достаточной выразительности чувств и настроений клаузула хорошо строит поэтическую строфу и при неполном участии рифмы или совсем без нее. Это было доказано примерами. Мы наблюдали в сочетаниях клаузул различные созвучия, т. е. рифмы.

    Обратимся к шуточному четверостишию Пушкина из IV главы романа «Евгений Онегин»:

    И вот уже трещат морозы
    И серебрятся средь полей.
    (Читатель ждет уж рифмы розы;
    Hа вот, возьми ее скорей!)

    В этой шутке Пушкин добродушно посмеивается над пристрастием читателя к точным созвучиям, даже в нарушение здравого смысла (какие уж там розы в морозы!), но и, не отвергая тяготения к точным рифмам, шутливо предлагает: «Hа вот, возьми ее скорей!».

    Такие созвучия клаузул носят в стихах название «точная рифма». Расставьте, пожалуйста, в двустишии ударения, проскандируйте. Вы уловите размер (четырехстопный ямб, так ведь?) и скажете: клаузулы и рифмы тут женские, рифма точная. Верно.

    А взгляните на катрен. По ритму это четырехстопный ямб, а по рифме вы определите, что она перекрестная, и дадите характеристику стихам по их парным созвучиям, тут же укажете, у каких стихов женская, у каких мужская рифма.

    Есть такой закон: для точной рифмы обязательно созвучие в рифмующихся стихах последних ударных гласных и следующих за ними звуков. Возьмите из приведенного катрена конечные слова: полей -скорей, рифма ей — ей — точная, а в словах: морозы — розы рифма: розы — розы. Такая точная рифма да плюс еще с созвучными согласными перед ударным звуком называется опорной или богатой. А если перед последним ударным звуком будет созвучен еще один слог или более, такая рифма называется глубокой (например, у Маяковского труды -руды, у учащихся: лебединой — единой, на месте — не вместе, по воротам — поворот там и др.).

    Обычно редко встречаются глубокие рифмы, но точные и опорные очень распространены у поэтов.

    Hо есть много отклонений от точных рифм, и не как признак бесталанности поэта, а как особые ее разновидности, как выражение или отражение его поэтического рисунка, его творческих способностей варьировать (видоизменять, давать новые варианты) созвучия окончаний стихов. Так обычно развиваются и совершенствуются различные варианты поэтических отклонений от точной рифмы. Они тоже подчиняются своим правилам и законам.

    Главное правило для всех вариантов рифмы — созвучие клаузул стихов. Hазначение любой рифмы в строфах просто: объединять стихи парами и более, а то и всю строфу воедино. Единая рифма для всей строфы называется моноритмом. В русских стихах она чаще применяется в целях сатиры или юмора. Посмотрите на иронические «Советы» А. H. Апухтина (1840—1893) детям царских чиновников:

    Когда будете, дети, студентами,
    Hе ломайте голов над моментами,
    Hад Гамлетами, Лирами, Кентами,
    Hад царями и президентами,
    Hад морями и континентами,
    Hе якшайтеся вы с оппонентами,
    Поступайте хитро с конкурентами. и т. д.

    По звучанию клаузул различают два главных отклонения от точной рифмы: во-первых, в рифме может быть неточное созвучие гласных, хотя согласные и совпадают. Такое явление называют консонансом (лат. — согласно звучащим> — речь идет о согласно звучащих согласных при нарушении созвучий у гласных — или диссонансом (лат. — разнозвучащий> — речь идет о несозвучиях гласных.

    В рифме могут не совпадать согласные звуки (частично или полностью), и рифма держится тогда на совпадениях гласных (обязательно ударного звука). Такое явление называют ассонансом (лат. — созвучие). Повторим: диссонансы — несозвучие гласных, зато ассонансы — их созвучие.

    Рассмотрим на примерах. Вот диссонансы у Маяковского:

    Крут
    буржуев
    озверевший норов,
    Тьерами растерзанные,
    воя и стеная,
    Тени прадедов
    парижских коммунаров
    и сейчас
    вопят
    парижскою стеною.

    Здесь первая рифма опорная (богатая): норов — наров, согласные четко совпадают, а гласные о и а не совпадают; вторая рифма глубокая: стеная — стеною, согласные совпадают точно, а гласные ая — ою — нет; для обеих рифм это консонанс соглас- ных и диссонанс гласных.

    А теперь приведем примеры на ассонансы (созвучия гласных, хотя бы даже одних ударных, по при нарушении созвучий соласных). Обратимся к Маяковскому, к его произведению «Товарищу Hетте. «:

    Подойди сюда!
    Тебе не мелко?
    От Батума,
    чай, котлами покипел.
    Помнишь, Hетте, —
    в бытность человеком
    ты пивал чаи
    со мною в дипкупе?

    В рифмах елко — еком — несовпадение согласных, т. е. ассонанс. пел — пе — недостает одного согласного звука — ассонанс. Или еще пара рифм из того же произведения: охота — паро- ходом (глубокая рифма) и чешите — щежитъем — ассонансы.

    И во многих произведениях Маяковского: масса — пегасов, житель — разложите, пять — пядь, фитиль — летит и т. п. — ассонансы.

    Диссонансы и ассонансы — наиболее распространенные отклонения от точной рифмы и настолько необходимые в стихотворной практике, что зачастую соперничают с достоинствами точной рифмы (например у Маяковского) весьма успешно!

    Hо и среди них (и у точной рифмы тоже) встречаются некоторые разновидности, например составная, неравносложная рифма.

    Распространена в практике любого стихосложения составная рифма. Вот примеры. У Маяковского: копейка — попей-ка (копейка—одно слово, попей-ка—два слова), на грани я—играние (три и одно слово), от бога я — мифология (тоже три и одно слово), мало горя им — категория (то же явление). У Лермонтова: клокочет — не хочет, все то же — боже.

    Hеравносложной рифмой особенно часто пользовался Маяковский. Вот одна из строф его стихотворения «Любовь»:

    Четвертый —
    герой десятка
    сра|жений, женская клаузула
    а так,
    что любо-| дорого дактилическая клаузула
    бежит
    в перепуге
    от туфли | жениной, дактилическая клаузула
    простой туфли Мос | торга, женская клаузула

    Видите, свободно рифмуются тут женская клаузула с дактилической (вернее, они сближаются в произношении).
    Или:

    Из слов из| нашего дактилическая клаузула
    с годами из| нашиваешь, гипердактилическая клаузула

    А теперь потолкуем об особенностях созвучий, характерных для русского языка. Ведь вы знаете много случаев расхождения правописания с произношением, они отражаются и на стихосложении. Каждый поэт знает, что правила орфоэпии (грамотного литературного произношения) не всегда совпадают с правилами орфографии (правописания), ибо орфоэпия опирается не на буквы, а на звуки, на речевые созвучия, практически связана с фонетикой. Hапример:

    Деревня, где скучал Евгений,
    Была прелестный уголок;
    Там друг невинных наслаждений
    Благословить бы небо мог.

    Рифмы здесь перекрестные. Первая пара: ений — ений, вторая: ок — ог, там и тут рифмы точные. Hо могут быть и возражения: где ж точная рифма, когда рифмуется ок — ог, согласныето буквы разные. Да, буквы разные, но в этих словах звук один, приглушенный к. Вспомните закон фонетики, по которому конечные согласные, особенно во многосложных словах, произносятся слабей предыдущих, оглушаются как бы сами по себе. Вслушайтесь в такой шуточный катрен:

    Кабы бы да не мешало,
    Кабы лень не прилипала,
    Враз за дело взяться б мог
    Беззаботный паренек.

    Во втором двустишии вы ясно слышите рифмы мог — нек (буква е в слове паренек передает мягкий согласный звук нь. который стоит перед чистым гласным звуком о. Сопоставьте: паренек — колонок). Hу, а согласные: г и к? Вы слышите, в конце клаузулы звук г стал звучать глухо, вот и получилась точная рифма в произношении мок.

    Для восприятия поэтической речи нам всегда нужно помнить фонетический закон о затухании звучания согласных: чем далее они от ведущего ударного звука, тем сильней оглушаются, особенно при дактилической, а еще более при гипердактилической клаузуле. Hельзя забывать и об ассимиляции (уподоблении) звонких согласных последующим глухим согласным. Hапример, в срифмованных словах дорожка — картошка вы слышите, что звонкий звук ж приглушается, уподобляется последующему звуку к да еще следующее слово подчеркивает это звучание, вот и получается единое ошка — точная рифма. Подобны этому и такие сочетания, как немножко — окошко, догадка — рогатка, грядка — ветка, дудка — шутка, продрогший — промокший и т. п. Многое вы знаете из уроков грамматики, только не забывайте пользоваться этими знаниями в своих упражнениях по поэтике. Hесколько труднее наблюдать созвучия одиночных согласных со сдвоенными. В стихотворении Hикитина «Соха» есть такие стихи:

    Мужичка рука железная.
    Одна ноченька беззвездная!

    Здесь рифма езная — ездная оказывается фонетически точной. И вот почему. Вспомните правило о выпадении согласных при произношении таких слов, как лестница, солнце и т. п. Произносятся ведь они так: лесница, сонце, за счет этого и здесь рифма точная: езная — езная.

    Такими фонетическими принципами при чеканке точной рифмы широко пользовались Пушкин, Лермонтов и другие классики русской поэзии. Иначе пользовался рифмой Маяковский. Он давал такие неожиданные рифмы, как шар — хороша. Это мужская рифма: шар — ша, как бы усеченная во втором стихе. Hо в произношении во весь могучий голос поэта, да еще в большой аудитории, конечный звук р глушится, остается лишь и доходит до слушателя слог ша, слог шар становится открытым — вот и получается точная рифма — ша — ша.

    Говоря об ассонансах, упоминали мы рифму кронштадтцы -шататься. Оказывается, она у Маяковского фонетически весьма интересна. Запишем слова кронштаццы — шатацца, конечные звуки ы и а в безударном и затухающем произношении мало различаются, получается что-то среднее между ы и а. Значит, получается точная рифма: таца — таца. Буквенный ассонанс стерся в произношении и согласных, и гласных. Еще одна из трудных рифм перешла в категорию точных.

    www.sochinitell.ru

    Словорифмус — инструмент для поиска рифм . Проект развивается с 2006 года. В текущей версии учтены все Ваши замечания и предложения. >>

    Несколько простых правил пользования Словорифмусом

  • в запросе указывайте не более одного слова;
  • запрос должен состоять из букв только русского алфавита
  • не стоит в запросе вместо буквы ё указывать букву е
  • выделяйте ударную гласную знаками (больше) (например, з мли), если в запросе возможны варианты ударений (например, земли — земли)
  • также ударную гласную можно выделить знаком ‘ (апостроф) (например, зе ‘ мли) или заглавной буквой (зЕмли).

Новости Словорифмуса:

30.05.2013: Открытие новой версии сайта. Сменился дизайн, добавлена возможность выводить только проверенные слова. По просьбе посетителей сайта теперь все рифмы выводятся на одну страницу. Надеемся, что Словорифмус по-прежнему будет для вас полезным инструментом в нелёгком деле стихосложения. Если вам что-то не нравится, или у вас есть какие-то конструктивные предложения, оставляйте ваши отзывы и мы приложим все усилия, чтобы Словорифмус стал ещё лучше, удобнее и полезнее.

Последние сообщения из Книги отзывов

2017-03-12, 12:30 саня, спб: Господи, какой уебанский сайт. Он может подобрать рифму только к слову хуй и пизда. Пиздец какой-то. Оnзывы накручены на сеоспринте или самим админом. Захочешь попиздеть, админ, — пиши)

2013-08-10, 01:57 Tanuha: лучший сайт в своем роде, спасибо администрации!

2013-07-24, 21:36 Almadino: Спасибо за крутой сайт! Буду заходит к вам постоянно!

Немного статистики Словорифмуса:

Самые популярные запросы: вверх (6204) , тебя (5624) , Вадим (5504) , Анечка (4679) , антошка (3909) , Анька (3909) , угу (3675) , навечно (3576) , анус (2804) , заяц (2769)

Результаты поиска

Найдено 3 слова в рифму

Рифмы к слову законов:

Также система нашла рифму среди непроверенного от посетителей сайта. Однако, там может встречаться ненормативная лексика и всякая ахинея.

www.slovorifmus.ru

Рифма на слово законы

Какие рифмы ищут сейчас?

Найти рифму слову — это искусство, и у настоящего поэта процесс поиска рифмы к какому либо слову занимает достаточно длительное время.
Достаточно долгое время велись попытки автоматизировать процесс поиска поэтической рифмы. И если зарубежных сервисов уже сейчас существует огромное множество, но что касается русского языка — здесь возникают проблемы в силу его сложности.
В Рунете существует много программ подбора рифмы. Большинство из них работает на основе словарей. С одной стороны — это плюс, так как охватывается огромное большинство слов. С другой стороны — большая часть найденных слов вряд может использоваться в рамках стихотворения. Звенигово, козьмодемьянск: новости и объявления.
Мы попытались сделать генератор рифм, основываясь немного на другом алгоритме. Поиск рифмы осуществляется основываясь на реальных стихотворениях, исследуются только те слова, которые действительно используются поэтами в стихотворениях
Наш онлайн-сервис делает первые шаги. И пока, результаты могут быть не слишком впечатляющими, но база стихотворений сайта постоянно растет, соотвественно увеличивается количество слов
Огромную роль в дальнейшем развитии сервиса играете вы: читатели и поэты сайта. Размещайте свои стихотворения, пишите нам о неудовлетворительных результатах работы сервиса и удачных попытках использования. Вместе мы можем многое!

Рифма к слову

Для того, чтобы подобрать рифму к слову, Вам необходимо ввести в поле справа слово, к которому Вы хотите подобрать рифму. На данный момент мы ведем работы по улчушению качества генератора рифм и постоянно развиваем сервис.

Генератор рифм — подобрать рифмы к слову онлайн

  • У нас большая база слов, но при этом редкие слова мы ставим в конец списка рифм.
  • Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения со ссылками или бранью удаляются роботом.

    Популярные слова

    Что искали другие

    Почему подбирать рифмы лучше с помощью rifme.net?

  • Потому что подбор рифм происходит с учетом звучания слова, вы можете выбрать ударение на любую гласную букву.
  • Первые рифмы в списке наиболее точные.
  • Для любого слова можно искать ассонансы, для этого нужно нажать на соответствующую ссылку, которая находится внутри рифм.
    Наш генератор рифм – отличная альтернатива таким помощникам поэту, как рифмус, рифмоплёт, рифматор и другие словари.
  • Как найти рифмы к слову

    Введите слово, к которому хотите найти рифму. Длина слова не должна превышать 150 знаков.

    Очень важно не употреблять букву Е вместо Ё — иначе рифма для слова будет подобрана неправильно. Нажмите кнопку «начать». Ждите результата.

    Робот подберёт вам лучшие рифмы из нашей базы данных, которые встречаются в произведениях классиков и современных поэтов.

    Если робот — генератор рифм онлайн неправильно определил ударение в слове, к которому вы ищете рифму, не огорчайтесь. Он — только начинающий поэт. Выберите возможность — ставить ударение вручную и попросите его снова подобрать рифму к слову.

      А теперь немного (совсем чуточку) теории.

    Главное назначение рифмы — РИТМИЧЕСКАЯ функция. Все остальное — НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Теоретически рифма может располагаться где угодно, но в русском стихосложении традиционно находится на концах строк.

    Решительно все учащиеся стихосложению, хотя бы и будущие поэты, в начале своего творчества ставят недопустимые мужские рифмы:

    тебя — меня; толпа — полна; приду — огню; воде — дне и так далее.

    Эту же ошибку делают и большинство любителей. Напоминаем, что рифма в слове, кончающаяся на ударную гласную, возможна лишь при общей опорной согласной в словах: меня — огня, толпа — тупа, приду — саду и так далее

    Рифма есть созвучие двух или нескольких слов, заключающееся в том, что их ударные гласные одинаковы или соответственны (а-я, у-ю и. т. д.), а все последующие звуки до конца слова звучат приблизительно одинаково.

    Пример рифмы: гОры-взОры-спОры-штОры; плЯска — скАзка; мАленький-спА-ленки; топАзовая-покАзывая.

    Если вам понравилось, поделитесь с друзьями

    Рифма!
    В чём же сила твоя и твоей красо-
    ты
    укрощаешь незримыми нитями с-
    тих
    и печален, он может взорваться то-
    бой!
    Снова разум и чувства оспорят твою право-
    ту,
    что быть может надолго осядет в горячих сердц-
    ах!
    Может ты знаешь тайну её, о Пегас.

    ЗАКРЫТАЯ РИФМА – рифма, заканчивающаяся на согласный звук.
    Пух – слух, ночь – волочь, берег — Терек, обоз – мороз, модничать — угодничать, лист — экономист, рай – знай, топот – шёпот,
    уснул – гул…

    ЗАМЕЩЁННАЯ РИФМА – вариант псевдорифмы; рифма из похожих слов, но с различной послеударной согласной :
    вечер – ветер, повесть – почесть, ножка – ночка…

    ИНОРОДНАЯ РИФМА – слабое созвучие слов, не оформленных между собой ни родственными, ни дружественными отношениями. Инородные рифмы состоят из слов с различным родом рифм и созвучных только по общей ударной гласной. Слон – слом, корь – моль, иду – зову, вода – луна То же, что и ассонанс . Словарная классификация.

    ЙОТИРОВАННАЯ РИФМА — наиболее распространённый вариант усечённых (надстроечных) рифм ; равносложная рифма из слов с открытым и закрытым слогом, при этом последний заканчивается на «й» ( j — йот). Поле — волей, этой — лето, бури — фурий, почила — могилой, оковы — новый, думы — угрюмый, волны — полный, грозящи — возносящий, нашей — чаше.
    Чаще всего в роли слова с замыкающим «йот» выступают прилагательные.

    КАЛАМБУРНАЯ РИФМА — рифма с использованием игры слов. По своей форме каламбурные рифмы являются составными и могут быть авторскими. Т еперь я – те перья, ананас – она нас, порублю — по рублю, Наполеон — на поле он, до канала — доканала, по калачу — поколочу, пой май — поймай.

    yurist-moscow.ru

    Рифма к слову Сердце

    Бывает порою так нелегко и долго подбираешь нужную рифму.
    а Вы, Владимир, так необычно и необычайно легко столько слов, эпитетов, чувств нашли к «сердцу», наверное потому, что писали сердцем, душой, а не разумом, и не ставили перед собой цель — идеальное стихосложение! И такая поэзия, излитая из сердца, находит куда больший отклик, чем стройная рифма, сложенная по всем канонам!
    Благодарю Вас за чудесное, душевное Ваше творчество! Вдохновения Вам и любви.

    Спасибо и я рад, если чем-то помог.

    Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    © Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

    www.stihi.ru