С осени вводится запрет на въезд в границы МКАД фур экокласса ниже «Евро-2»

«Предлагается запретить въезд грузовиком на МКАД с классом ниже «Евро-2», а также въезд на Третье транспортное кольцо (ТТК) — с классом ниже «Евро-3″. Чтобы бизнес смог подготовиться к этим нововведениям, предлагается установить срок введения этого постановления с 1 сентября 2015 года», — сказал Собянин. Мэр напомнил, что машины являются основным загрязнителем воздуха в Москве.

14:52, 04.03.2014 // Росбалт, Москва

МОСКВА, 4 марта. Столичные власти приняли решение о новом ограничении на въезд большегрузных автомобилей в город. Речь идет о запрете на движение в пределах МКАД фурам с двигателем ниже класса «Евро-2» с 1 сентября 2015 года. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании правительства города во вторник.

«Предлагается запретить въезд грузовиком на МКАД с классом ниже «Евро-2», а также въезд на Третье транспортное кольцо (ТТК) — с классом ниже «Евро-3″. Чтобы бизнес смог подготовиться к этим нововведениям, предлагается установить срок введения этого постановления с 1 сентября 2015 года», — сказал Собянин.

Мэр напомнил, что машины являются основным загрязнителем воздуха в Москве. При этом 30% вредных выбросов приходится на грузовики, которых в общем потоке автомобильного транспорта в столице составляют всего лишь 2-3%, пояснил Собянин.

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский сообщил, что на начало прошлого года в Москве количество грузовиков с двигателями ниже стандарта «Евро-2» составлял 38% от общего числа (114 тыс.) машин. Введение принятой меры позволит снизить объем вредных выбросов и уровень риска для здоровья населения, а также — поток старого иногороднего транспорта и уровень шума.

m.rosbalt.ru

Автомобили

Закон и право

«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

m.gazeta.ru

Штрафы за въезд фур на МКАД будут увеличивать постепенно

Штрафы за въезд фур в пределы Москвы в дневное время возрастут до 5 тысяч рублей. И это не предел, говорят в Мосгордуме. Сегодня депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На заседании побывала корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.

Казанцева: Штрафы для транзитных грузовиков массой больше 12 тонн за въезд на МКАД и его пределы в дневное время вырастут в столице с 300 до 5000 рублей к 1 июля этого года. Соответствующие поправки в административный кодекс приняли сегодня депутаты Мосгордумы. При этом аналогичные санкции вводят и для машин грузоподъемностью свыше одной тонны, это, например, «Газели» или «Бычок», при въезде за пределы Третьего транспортного кольца. Размер штрафов будет расти постепенно. На этом настаивал мэр Москвы Сергей Собянин, когда он обсуждал с депутатами возможность ужесточения мер для въезда грузовиков на МКАД в неположенное время. Со дня вступления в силу закона, а оно, в случае оперативного подписания его мэром, может произойти уже с 6 апреля, штраф составит одну тысячу рублей. С 1 по 31 мая он будет равен двум тысячам рублей, а с 1 июня до 1 июля — трем тысячам. И с 1 июля нарушителям придется платить уже по пять тысяч рублей.

Правительство Москвы с 1 марта ввело ограничения на въезд и движение с 6 утра и до 10 вечера по территории Москвы, ограниченной МКАД и самой Московской кольцевой дорогой, транзитного грузового транспорта, чья масса превышает 12 тонн. И в связи с введением ограничений власти Москвы и области договорились о выдаче пропусков для въезда на МКАД подмосковным транспортным компаниям. Сейчас уже выдано около двух тысяч таких пропусков.

Получить пропуск на МКАД оказалось непросто

Дальнобойщикам не по пути с ограничениями на МКАД

Водители фур опасаются нехватки мест на стоянках

Нарушители закона о въезде грузовиков на МКАД отделаются штрафом в 300 рублей

Сегодня подмосковное правительство окончательно утвердит правила, по которым придется двигаться большегрузным автомобилям на трассах области и въезде на МКАД. Подробности у корреспондента радио «Вести ФМ» Татьяны Григорьянц.

Григорьянц: Утвердили, наконец, что с 6 утра до 22 часов вечера будет запрещен въезд большегрузам на территорию столицы и на МКАД, но, тем не менее, 19 тысяч большегрузов каждый день, тем не менее, смогут въезжать, даже несмотря на ограничения на территорию как Московской области, так и пересекать МКАД и попадать в столицу.

Целых 19 тысяч или всего 19 тысяч — чиновники говорят, что именно столько, и никак не меньше и не больше нужно мегаполису, чтобы получать необходимое количество товаров для нормальной жизнедеятельности. И речь идет о поставках той продукции, которая будет запрещена к перевозкам ночью. Это касается легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов и некоторых видов детского питания. Причем, надо отметить, что 12 тысячи разрешений на ввоз товара днем будет выдаваться подмосковным правительством, и всего семь — столичными властями. Но, если ограничение на проезд по областным трассам будет действовать лишь с 1 по 30 апреля, то есть в самый разгар весны, дабы сохранить трассы от разрушения, то на МКАД ограничения во въезде будут действовать на постоянной основе, причем уже с 1 марта. На 30 процентов, примерно, планируют столичные власти сократить, таким образом, поток большегрузов, и город, по их ожиданиям, должен будет вздохнуть свободнее.

В области уже в срочном порядке приводят в соответствующий вид автостоянки для фур и грузовиков, их около 190 по всему Подмосковью. И, кроме всего прочего, ликвидируют так называемые стихийные парковки. Ко всей этой работе сейчас активно привлекаются частные инвесторы, доля их участия, как говорит заместитель исполняющего обязанности губернатора по транспорту Антон Насонов, везде различные, но, цитирую его слова, «мы стараемся, чтобы эта доля была как можно больше».

Парковки, если они будут сделаны лишь за счет подмосковного бюджета, станут бесплатными, но если будет принимать участие бизнес, соответственно, он свою долю будет получать. Я думаю, что это касается в первую очередь каких-то услуг в виде душа, магазинчиков и тому подобное.
Разрешение на въезд на МКАД тоже будет выдаваться бесплатно. Впрочем, те из большегрузов, которые не смогут или не успеют получить данное разрешение на въезд днем, смогут проехать в столицу за 300 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за несанкционированный въезд, и после его уплаты задерживать большегруз уже оснований у ГИБДД не будет.

С 1 мая на МКАД днем перестанут пускать не только транзитные фуры, но и все грузовики тяжелее 12 тонн. Кроме тех, у которых будут иметься специальные пропуска. Но получить эти пропуска оказалось не так просто, как обещали чиновники. Небольшие транспортные компании и крупные ретейлеры уже сталкиваются с отказами в выдаче заветных карт. Услуги контор, торгующих не всегда легальными пропусками, пользуются все большим спросом.

Штрафы за въезд фур на МКАД будут увеличивать постепенно

Штрафы за въезд фур в пределы Москвы в дневное время возрастут до 5 тысяч рублей. И это не предел, говорят в Мосгордуме. Сегодня депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Первый день без фур: на МКАД стало посвободней

С сегодняшнего дня введен запрет на проезд в дневное время транзитных фур по МКАД. Полный запрет для всех тяжеловесных автомобилей будет введен с первого мая. На одном из постов ДПС на МКАД работал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Водители фур не находят себе места от ограничений на МКАД

С сегодняшнего дня вступил в силу запрет на передвижение автомобилей массой больше 12 тонн по МКАД и территории, ограниченной кольцевой в дневное время суток. Отныне грузовики смогут колесить по столице только с 10 вечера до 6 утра.

Ограничения для грузовиков на МКАД. Гость: Валерий Войтко, руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик».

С 1 марта будет запрещен въезд тяжелого грузового транспорта на Московскую кольцевую автодорогу с 6:00 до 22:00. Данное ограничение будет касаться транзитных машин, а с 1 мая — всех большегрузов, причем уже с 6:00 до 24:00 часов. Дожидаться ночного времени суток фурам и грузовикам можно будет на специальных стоянках в Подмосковье. Уже созданы мобильные группы из числа сотрудников ДПС, которые проконтролируют ситуацию на МКАД и подъездах к столице, выявляя места, где возникают стоянки большегрузных транспортных средств с нарушением ПДД.

radiovesti.ru

Закон об въезде за мкад

Вступил в силу закон об ограничении въезда транзитных грузовиков-тяжеловесов на МКАД в дневное время

Как и было ранее обещано, с 1 марта начал действовать закон о запрете въезда транзитных грузовиков весом более 12 тонн в Москву и на МКАД в дневное время – с 6 утра включительно до 22 часов. С 1 мая условия ограничений будут еще более ужесточены – въезд будет запрещен не только транзитному грузовому транспорту, и не до 22.00, а до полуночи.

Несмотря на то, что правила перевозки грузов автомобильным транспортом в пределах столицы изменились, штраф остался прежним – 300 руб., однако оплатить его водитель будет обязан каждый раз, когда его транспортное средство попадет в зону видимости камеры видеонаблюдения. На данные момент количество камер в столице составляет 600, однако к концу года их будет в два раза больше, поэтому, возможно, платить указанный штраф придется не раз и не два, а даже несколько десятков раз – по количеству камер видеонаблюдения на пути грузового транспорта.

По уверению Дмитрия Савченко, заместителя руководителя отдела транспорта столицы, основная цель подобных мер – вовсе не пополнить бюджет штрафами, а разгрузить Москву – как столичные трассы, так и МКАД.

Для тех перевозчиков, специализация которых – перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом или обеспечение жизнедеятельности Московской области, существует возможность получить «зеленый» пропуск для беспрепятственного передвижения. Подобные пропуска для проезда по Москве и МКАД выдают в столичном центре организации дорожного движения. Пропуска, открывающие проезд только по МКАД, выдает центр безопасности дорожного движения по Московской области. Годовые пропуска оформляются в срок до 14 дней, а разовые выдаются практически в день обращения за ними. Подробная информация размещена на сайтах указанных выше организаций – gucodd.ru и cobddmo.ru, а также на сайтах департамента транспорта Москвы и Подмосковья.

Получать пропуска лично придется владельцам транспортных компаний – как столичных, так и региональных. Однако, по словам Максима Ликсутова, заммэра Москвы, совсем скоро у перевозчиков появится возможность оформлять такие разрешения через Интернет. Льготы, предоставляемые в Московской области, ограничены 12 тыс. пропусками, тогда как по Москве никаких ограничений нет. Пропуск выдается, если транспортной компании удастся доказать необходимость именно ночной доставки товара.

По прошествии трех дней с момента начала выдачи пропусков по области от владельцев грузовиков поступило около 1000 заявок. Сетевые компании, использующие заказной транспорт, и компании, оказывающие услуги комплексной логистики, подали около 3000 заявок. Последним планируется выдавать разовые пропуска. На данный момент, как рассказал Анатолий Насонов, зампредседателя правительства Московской области, вышеназванный центр безопасности работает круглосуточно, чтобы обеспечить оперативную – в течение 10-15 минут – выдачу пропусков.

Стоит ли бояться большегрузам штрафов?

По самым простым подсчетам, на сумму ныне действующего штрафа 300 руб. можно купить в хорошем ресторане 1 кружку пива, а в магазине – всего 2 батона, правда, из французской муки… Для перевозчиков, стоимость груза которых определяется миллионами рублей, это сопоставимо… с каплей в море. Между тем, поступали предложения установить штраф и в размере 10 тыс. руб.

Тем временем

В эфире «Эха Москвы» прозвучало обещание Сергея Собянина ужесточить меры пресечения за въезд крупногрузов в Москву и на МКАД в неположенное время. Мэр рассказал, что наказание будет ужесточаться постепенно и уже спустя 4-5 месяцев величина штрафа достигнет 5 тыс. рублей. Все это поможет навести порядок на МКАД уже к началу осенне-зимнего сезона.

Несмотря на то что штрафы первое время останутся минимальными – всего 300 руб., Собянин убежден, что они все равно вынудят логистические компании изменить политику и логистические схемы, чтобы крупнотоннажный транспорт не въезжал в столицу в дневное время.

www.transportir.ru