Как действует 255-ФЗ об обязательном социальном страховании в 2018 году

В государстве сегодня существует множество специализированных программ, в рамках которых населению оказывается помощь. Важно отметить, что процесс данный регулируется законодательно.

Одной из самых широких таковых программ, позволяющих защитить именно работающий слой населения, является как раз социальное страхование.

Регулируется этот момент Федеральным законом №255-ФЗ «О обязательном социальном страховании».

Основное назначение такового страхования – материальная поддержка граждан в случае, когда возникают проблемы со здоровьем.

Знание нормативов данного закона даст возможность самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Работодатель обязан соблюдать НПД, иначе на него налагается достаточно крупный штраф.

Важные моменты

Страховое обеспечение работающих граждан позволяет таковым избежать проблем в случае, если по какой-то причине трудоспособность будет утрачена.

Существует достаточно много разных ситуаций, которые подразумевают возможность получать ежемесячные выплаты. Это касается материнства, родов. Размер пособий регулируется законодательно.

Размер выплат такового типа из специального фонда рассчитывается в каждом случае индивидуально. Величина таковая непосредственно связана со стажем.

Причем гражданин может самостоятельно проверить правильность начисления соответствующих выплат. Формула для вычисления отражается в законодательстве. Обычно каких-либо проблем при вычислениях попросту не возникает.

Определения

Ознакомление с законодательством подразумевает знание целого ряда специальных терминов. В противном случае будет попросту невозможно верно трактовать представленную информацию.

На сегодняшний день к таковым относится:

  • социальное страхование;
  • официальный трудовой стаж;
  • нетрудоспособность;
  • больничный лист.
  • Под термином «социальное страхование» подразумевается специальная система, реализующая защиту работающих на территории нашей страны граждан.

    А также лиц, находящихся на их иждивении от существенного изменения размера трудового дохода при утрате трудоспособности.

    Само страхование распространяется на всех граждан РФ, трудоустроенных официально и получающих задекларированную заработную плату.

    Причем размер денежной компенсации, которая выплачивается в таковом случае, напрямую зависит как раз от величины официального стажа.

    В течение такового осуществляются отчисления в специальный фонд – Социального страхования.

    Под трудовым стажем подразумевается срок, в течение которого гражданин был трудоустроен официально и работодатель от него осуществлял соответствующие отчисления. Размер своего стажа можно будет узнать непосредственно в трудовой книжке.

    Нетрудоспособность – это физическое или же психологическое состояние гражданина, при наличии которого он не имеет возможности должным образом осуществлять свои трудовые обязанности.

    Именно в силу таковых причин осуществляется поддержка из фонда социального страхования.

    Но важно отметить, что начисления и отправка на больничный происходит после проведения медицинского обследования.

    Сегодня необходимо будет обратиться в медицинское учреждение – обязательно государственное. Больничный лист – специальный документ, имеющий установленный на государственном уровне формат.

    На основании такового осуществляется процесс оплаты больничного. Оформляется и выдается непосредственно по месту обращения в медицинское учреждение. Его (больничный лист) необходимо будет передать работодателю.

    Каково его назначение

    Социальное страхование сегодня одновременно решает целый перечень различных задач. К основным таковым сегодня относится следующее:

    • поддержание материального положения заболевшего гражданина;
    • решение задачи связанной с поддержанием достаточно высокого уровня жизни;
    • формирование статистических данных.
    • Стоит заметить, что социальное страхование подразумевает поддержку граждан только лишь в определенных случаях.

      Само страхование включает в себя сразу целых 6 различных направлений – в которых осуществляется работа:

    • временная нетрудоспособность – по причине болезни;
    • страхование в связи в материнством;
    • страхование от возникновения несчастного случая на производстве либо от возникновения профессиональных заболеваний;
    • медицинское страхование;
    • страхование пенсионного типа;
    • на случай смерти члена семьи.
    • Важно заметить, что социальное страхование предполагает именно трудоустройство граждан. Так как именно использование поддержки требует наличия взносов в специальный фонд.

      Таковые отчисления делает как раз работодатель. Стоит заметить, что сами средства аккумулируются сразу с различных направлений.

      Таковыми являются следующие:

    • Фонд социального страхования;
    • Фонд ОМС (обязательное медицинское);
    • Пенсионный фонд РФ.
    • Режим распределения средств между таковыми фондами регулируется специальным законодательством.

      Причем гражданину, который желает воспользоваться таковым фондом, стоит самостоятельно и заранее ознакомиться со всеми нюансами.

      Это позволит избегнуть многих сложностей и проблем. Знание законодательных норм позволяет избегнуть многих проблем, сложных моментов.

      А также без помощи посторонних спешно осуществить защиту собственных прав.

      Если гражданин считает, что имеет место нарушение таковых, стоит обратиться в уполномоченные органы. Регулятором выступают как раз сами фонды – ФСС, ОМС и ПФР .

      Если же успеха обращение в таковые по какой-то причине не принесло – необходимо будет составить исковое заявление в суд. Отдельным разделам законодательства нужно уделить максимальное внимание.

      Например, статья 13 ФЗ №255 об обязательном социальном страховании определяет вопрос поддержания нетрудоспособности, связанной с беременностью и родами.

      Все основные остальные моменты также достаточно пристарально и подробно освещаются.

      Если самостоятельно разрешить спорную ситуацию по какой-то причине невозможно – можно попросту обратиться в суд. Сделать это следует по месту жительства гражданина.

      Закон 255-ФЗ об обязательном социальном страховании

      ФЗ 255 об обязательном социальном страховании на случай временной был принят достаточно давно и позволяет решать множество задач на общегосударственном уровне.

      Что это общероссийский классификатор по образованию ОКСО, читайте здесь.

      Сегодня выплаты по уходу за ребенком подразумевают целый ряд расходов российских граждан. На настоящий момент установлен стандартный порядок получения выплат.

      Имеются отличия в зависимости от основания, на котором будет иметь место оформление. Основные вопросы с которыми следует ознакомиться предварительно:

    • общие положения;
    • на случай нетрудоспособности;
    • от несчастных случаев.
    • Общие положения

      Очень важно внимательно ознакомиться со всеми разделами данного нормативного документа. Только таким образом можно будет не допустить стандартных проблем – которые имеют место при незнании законодательных норм.

      Большая часть сложностей возникает как раз по причине юридической неграмотности населения.

      Основные разделы Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.06 г. которые нужно будет проработать заранее:

      jurist-protect.ru

      Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (255-ФЗ) 2018

      Закон о социальном страховании 255-ФЗ в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

      Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

      Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ регулирует правовые отношения в системе обязательного социального страхования, определяет категории лиц, подлежащих страхованию и введение обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон определяет размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также определяет условия, необходимые для назначения пособия обязательного социального страхования.

      Федеральный закон определяет страховые случаи по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к которым относится временная нетрудоспособность, связанная с заболеванием или травмой, беременность и роды, рождение детей, уход за ребёнком до 1,5 лет, смерть застрахованного лица или его несовершеннолетнего члена семьи.

      Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 255-ФЗ устанавливает порядок регистрации и снятия с учёта страхователей в территориальных органах страховщика. Настоящий Федеральный закон предоставляет право на социальное обеспечение и получение пособий лицам, осуждённым к лишению свободы и привлечённым к оплачиваемому труду.

      Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

      Так, например, Закон о социальном страховании 255-ФЗ не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

      Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

      Комментарии к закону

      Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (255-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

      dogovor-urist.ru

      Закон о социальном страховании в рк 2018

      Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II
      Об обязательном социальном страховании

      См. о внесении изменений:

      Закон РК от 25.12.17 г. № 122-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.)

      По всему тексту слова «аульного (сельского)» заменены словом «сельского» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

      Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования как одной из форм социальной защиты граждан, осуществляемой государством.

      Глава 1. Общие положения

      В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.06 г. № 201-III (введен в действие с 1 января 2007 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.04.10 г. № 262-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.03.11 г. № 420-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 34-V ( см. стар. ред. )

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) кормилец — лицо, содержащее нетрудоспособных членов семьи, состоящих на его иждивении, за счет своего дохода;

      2) коэффициент количества иждивенцев — коэффициент, который учитывает количество членов семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявших на его иждивении;

      3) социальные отчисления — установленные настоящим Законом обязательные платежи, уплачиваемые в Государственный фонд социального страхования, дающие право участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, а в случае потери кормильца членам его семьи, состоявшим на его иждивении, получать социальные выплаты в соответствии с настоящим Законом;

      Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V; изложен в редакции Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введено в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

      3-1) задолженность по социальным отчислениям — исчисленные и не перечисленные в срок суммы социальных отчислений, а также неуплаченные суммы пени;

      4) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

      5) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

      Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

      6) плательщик социальных отчислений (далее — плательщик) — работодатель, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, а также крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, определенном настоящим Законом;

      7) ставка социальных отчислений — фиксированный размер обязательных платежей в Государственный фонд социального страхования, выраженный в процентном отношении к величине объекта исчисления социальных отчислений;

      8) социальный риск — наступление события, влекущего утрату трудоспособности и (или) потерю работы, потерю кормильца, а также потерю дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, либо в случае его смерти члены семьи, состоявшие на его иждивении, приобретают право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом;

      В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. )

      9) социальные выплаты — выплаты, осуществляемые Государственным фондом социального страхования в пользу получателя социальной выплаты;

      10) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

      Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

      11) получатель социальной выплаты (далее — получатель) — физическое лицо, за которого производились социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования до наступления случая социального риска и в отношении которого Государственным фондом социального страхования вынесено решение о назначении социальных выплат, а в случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, — члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении;

      12) утрата трудоспособности — утрата работником способности выполнять работу, оказывать услуги, степень которой выражается в процентном отношении к утраченной трудоспособности;

      В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. )

      13) коэффициент утраты трудоспособности — коэффициент, который определяется в зависимости от степени утраты общей трудоспособности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления;

      Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V

      13-1) коэффициент количества дней нетрудоспособности — коэффициент, который определяется в зависимости от количества дней, указанных в листе временной нетрудоспособности;

      13-2) исключен в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V ( см. стар. ред. )

      Статья дополнена подпунктом 13-3 в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.04.18 г. № 147-VI ( см. стар. ред. )

      13-3) центр занятости населения — юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом «О занятости населения»;

      Статья дополнена подпунктами 13-4 и 13-5 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI

      13-4) инвестиционная декларация — документ, определяющий цели, стратегию, перечень объектов для инвестирования в рамках законодательства Республики Казахстан, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении активов Фонда, условия хеджирования и диверсификации активов Фонда;

      13-5) инвестиционный доход — деньги, полученные (подлежащие получению) в результате инвестирования активов Фонда;

      В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

      14) коэффициент стажа участия — коэффициент, который определяется в зависимости от общего стажа участия в системе обязательного социального страхования;

      Статья дополнена подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

      14-1) подразделение медико-социальной экспертизы (далее — подразделение МСЭ) — структурное подразделение уполномоченного органа по контролю в сфере обязательного социального страхования , проводящее медико-социальную экспертизу;

      В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

      15) Государственный фонд социального страхования (далее — Фонд) — юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца;

      16) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        17) обязательное социальное страхование — совокупность мер, организуемых, контролируемых и гарантируемых государством для компенсации части дохода в связи с утратой трудоспособности и (или) потерей работы, а также потерей кормильца, потерей дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

        18) система обязательного социального страхования — совокупность норм и правил, устанавливаемых и гарантируемых государством, регулирующих отношения между участниками системы обязательного социального страхования;

        Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.)

        18-1) общий стаж участия в системе обязательного социального страхования — общее количество месяцев, за которые поступили социальные отчисления;

        Подпункт 19 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        19) участники системы обязательного социального страхования — плательщик; участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления; получатель; Государственная корпорация «Правительство для граждан»; Фонд; Правительство Республики Казахстан; Национальный Банк Республики Казахстан; иные уполномоченные органы ;

        20) участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, — физическое лицо, за которого уплачиваются социальные отчисления и которое имеет право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска, предусмотренных настоящим Законом;

        Статья дополнена подпунктом 20-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V

        20-1) уполномоченный орган по контролю в сфере обязательного социального страхования — территориальное подразделение государственного органа, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

        21) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        22) коэффициент замещения дохода — коэффициент, который определяет отношение социальной выплаты к размеру дохода, взятого за основу при исчислении социальных отчислений;

        23) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий регулирование, контрольные и надзорные функции за деятельностью Фонда;

        Статья дополнена подпунктом 24 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V; изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        24) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.

        Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

        Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием дополнительных форм социального обеспечения участников системы обязательного социального страхования в зависимости от наступления случая социального риска по видам обязательного социального страхования, предусмотренным настоящим Законом.

        Статья 3. Законодательство Республики Казахстан об обязательном социальном страховании

        1. Законодательство Республики Казахстан об обязательном социальном страховании основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

        2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

        Статья 4. Виды обязательного социального страхования

        Обязательное социальное страхование подразделяется на следующие виды:

        Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.)

        4) на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;

        Статья дополнена подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.)

        5) на случай потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

        Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 19.12.07 г. № 9-IV (введены в действие с 01.01.2008 г.)

        6) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.

        Статья 5. Основные принципы обязательного социального страхования

        Основными принципами обязательного социального страхования являются:

        1) всеобщность соблюдения и исполнения законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании;

        2) гарантирование государством мер, применяемых для обеспечения социальных выплат;

        3) обязательность участия в системе обязательного социального страхования;

        4) использование социальных отчислений на социальные выплаты в соответствии с настоящим Законом;

        5) обязательность социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

        6) дифференциация размеров социальных выплат;

        7) гласность в деятельности государственных органов, обеспечивающих обязательное социальное страхование.

        В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        Статья 6. Право на получение социальных выплат

        Государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом.

        Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, оралманы пользуются правом на получение социальных выплат наравне с гражданами Республики Казахстан.

        См.: Письмо Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 июня 2015 года № 15-2-25/ЗТ-3019

        В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV ( см. стар. ред. ); заголовок изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        Статья 7. Обеспечение сохранности активов Фонда

        Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        1. Государство гарантирует сохранность и целевое использование активов Фонда.

        В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        2. Сохранность активов Фонда обеспечивается посредством:

        1) регулирования деятельности Фонда путем установления соответствующих норм и лимитов, обеспечивающих его финансовую устойчивость, определяемых Правительством Республики Казахстан;

        2) осуществления инвестиционной деятельности через Национальный Банк Республики Казахстан;

        3) учета всех операций по инвестиционному управлению активами Фонда в Национальном Банке Республики Казахстан;

        4) ведения раздельного учета собственных средств и активов Фонда;

        5) введения ограничений расходов на обеспечение деятельности Фонда;

        6) обязательности проведения ежегодного аудита;

        7) регулярной финансовой отчетности Фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

        8) определения Правительством Республики Казахстан перечня финансовых инструментов для инвестирования активов Фонда.

        Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        Статья 8. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию

        Обязательному социальному страхованию подлежат работники, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, крестьянские или фермерские хозяйства, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением лиц, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

        См.: Письмо территориального НК № 762, Письмо территориального НК № 645, Письмо территориального НК № 326, Письмо территориального НК № 264, Письмо НК МФ РК от 12 декабря 2006 № НК-УМ-3-19/11663, Письмо НК МФ РК от 27 июля 2005 года № НК-УМН-3-22/7090, Письмо НК МФ РК от 5 апреля 2005 года № НК-УНП-5-15/294, Письмо Министерства труда и социальной защиты населения РК от 16 февраля 2005 года № 10-1-16/737, Письмо территориального НК № 1498, Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение, а также филиалы и представительства, должны перечислять социальные отчисления за граждан РК, работающих у них — см. ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 июня 2010 года

        Закон дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 04.02.13 г. № 75-V

        Статья 8-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования

        Правительство Республики Казахстан в сфере обязательного социального страхования:

      • Посмотреть закладки
      • 1) ежегодно устанавливает предельную величину процентной ставки комиссионного вознаграждения, получаемого от активов Фонда;

        Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        2) утверждает порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Фонд и взысканий по ним;

      • Поставить закладку
      • В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

        3) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

        4) принимает решение о повышении размеров социальных выплат из Фонда на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца;

        5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

        Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        Статья 9. Компетенция уполномоченного органа по контролю в сфере обязательного социального страхования

        2) обеспечивает контроль за своевременным и правильным назначением социальных выплат Фондом;

        3) обеспечивает контроль за своевременным и полным перечислением получателю социальных выплат Государственной корпорацией;

        4) рассматривает жалобы участников системы обязательного социального страхования по вопросам назначения, отказа в назначении социальных выплат Фондом, а также своевременным и полным перечислением социальных выплат Государственной корпорацией.

        Заголовок статьи изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        Статья 10. Права и обязанности Государственной корпорации

        В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        1) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        2) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        3) получать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, средства из республиканского бюджета за оказание услуг, предусмотренных настоящим Законом;

        Пункт дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI

        5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

        В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        2. Государственная корпорация обязана :

        В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 224-III (введены в действие с 1 января 2012 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 года) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2013 года) ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        1) осуществлять прием и проверку полноты документов, формировать макеты дел на назначение, перерасчет, приостановление, возобновление, прекращение социальных выплат и передавать их в Фонд;

        1-1), 2) исключены в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        3) в случае необходимости возврата через Государственную корпорацию излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат сообщать об этом получателю;

        4) обеспечивать равные условия обслуживания лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, вне зависимости от размера и сроков отчисления в Фонд;

        5), 6) исключены в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        7) своевременно обеспечивать получателям перевод социальных выплат;

        Пункт дополнен подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI

        7-1) осуществлять, приостанавливать, возобновлять и прекращать социальную выплату на основании решения Фонда;

        8) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        9) обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии и движении социальных отчислений и социальных выплат, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

        В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. ); изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        10) представлять необходимую отчетность уполномоченному органу и Фонду в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

        Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        11) давать необходимые разъяснения по вопросам обязательного социального страхования.

        Закон дополнен статьей 10-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V; изложена в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        Статья 10-1. Компетенция Государственной корпорации в сфере обязательного социального страхования

        1. Государственная корпорация в сфере обязательного социального страхования осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к государственной монополии:

        Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 20.06.17 г. № 76-VI ( см. стар. ред. ); Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        1) персонифицированный учет участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления в Фонд, их социальных отчислений и социальных выплат;

        2) организацию социальных выплат из средств Фонда ;

        Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        3) наполнение и актуализацию информационных систем в сфере обязательного социального страхования;

        Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        5) формирование ежемесячной потребности, графиков социальных выплат и заявок о потребности средств на социальные выплаты;

        6) предоставление информации из информационных систем в сфере обязательного социального страхования уполномоченному органу и Фонду ;

        7) исключен в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        8) предоставление информационных услуг участникам системы обязательного социального страхования в соответствии с видами деятельности Государственной корпорации с учетом требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению конфиденциальности информации о состоянии и движении социальных отчислений и социальных выплат;

        Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        9) переводы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений от плательщиков, возвраты излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них, в Фонд не позднее одного операционного дня, следующего за днем их поступления на счет Государственной корпорации;

        Пункт дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI

        9-1) обеспечение возвратов плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств Фонда на счет Государственной корпорации;

        10) представление в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, реестров поступивших и возвращенных социальных отчислений плательщиков;

        11) возврат плательщику сумм социальных отчислений, перечисленных за участника системы обязательного социального страхования, не имеющего индивидуального идентификационного номера, и (или) в реквизитах которого допущены ошибки.

        Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

        2. Государственная корпорация взаимодействует и осуществляет обмен информацией с Фондом по вопросам учета и перевода:

        1) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;

        2) возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм социальных отчислений и (или) пени по ним;

        3) социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них;

        4) возвратов излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них.

      • Добавить комментарий
      • 3. Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией, устанавливаются уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с антимонопольным органом и уполномоченным органом.

        В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 04.02.13 г. № 75-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.01.14 г. № 156-V (введен в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

        Статья 11. Компетенция уполномоченного органа

        1) осуществляет анализ, оценку и контроль финансовой устойчивости Фонда;

        Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

        3) дает согласие на назначение руководящих работников Фонда;

        4) вправе получать сведения о деятельности Фонда, а также от государственных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих контрольных и надзорных функций;

        Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

        5) осуществляет внутренний контроль деятельности Фонда в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах»;

        6) разрабатывает нормы и лимиты, обеспечивающие финансовую устойчивость Фонда;

        7) разрабатывает перечень финансовых инструментов для инвестирования активов Фонда;

        8) разрабатывает порядок осуществления Фондом деятельности, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами;

        9) разрабатывает ежегодно предложение об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения, получаемого от активов Фонда;

        10) разрабатывает порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений;

      • Показать изменения
      • Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

        11) разрабатывает и утверждает правила назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Фонда, а также их осуществления;

        12) разрабатывает предложение о повышении размеров социальных выплат из Фонда на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца;

        Статья дополнена подпунктами 12-1 — 12-5 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V

        12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции;

        12-2) разрабатывает и утверждает правила сопровождения информационных систем в сфере обязательного социального страхования;

        12-3) разрабатывает и утверждает правила доступа к информационным системам и базам данных в сфере обязательного социального страхования;

      • Корреспонденты на фрагмент
      • 12-4) определяет порядок ведения персонифицированного учета участников системы обязательного социального страхования и их социальных отчислений и социальных выплат;

      12-5) разрабатывает и утверждает правила предоставления Государственной корпорацией статистической и иной отчетной информации в сфере обязательного социального страхования;

      13) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Пре зидента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      См. изменения в статью 12 — Закон РК от 17.11.15 г. № 408-V (вводится в действие с 1 марта 2016 г.)

      Статья 12. Права и обязанности участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получателя

      1. Участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель имеют право:

      Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 17.03.15 г. № 293-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

      1) подавать заявление в Государственную корпорацию о назначении социальной выплаты на случай утраты трудоспособности (если лицу установлена степень утраты общей трудоспособности на момент обращения), на случай потери кормильца, на случай потери работы (если лицо зарегистрировано в качестве безработного), на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года ;

      1-1) исключен в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V ( см. стар. ред. )

      Пункт дополнен подпунктами 1-2, 1-3 и 1-4 в соответствии с Законом РК от 17.03.15 г. № 293-V (введены в действие с 1 января 2016 года)

      1-2) подавать заявление в подразделение МСЭ о назначении социальной выплаты на случай утраты трудоспособности при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности;

      В подпункт 1-3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 483-V ( см. стар. ред. )

      1-3) подавать заявление в центр занятости населения о назначении социальной выплаты на случай потери работы при регистрации в качестве безработного;

      Подпункт 1-4 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )

      online.zakon.kz