Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ
«О Счетной палате Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 ноября 2014 г., 5, 27 октября 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 февраля 2017 г.

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
5 апреля 2013 года
N 41-ФЗ

Принят новый Закон о Счетной палате России.

Ей придается статус постоянно действующего высшего органа внешнего государственного аудита (контроля). Непосредственное осуществление такого аудита возложено на инспекторов Счетной палаты.

Установлен новый порядок выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов. Пополнился список ограничений, налагаемых на указанных лиц.

Значительно расширены полномочия и самой Счетной палаты.

Так, она готовит предложения по формированию системы ключевых национальных показателей (индикаторов), определяющих уровень и качество социально-экономического развития России, занимается аудитом в сфере госзакупок, анализирует эффективность внутреннего аудита объектов внешнего государственного аудита (контроля). Кроме того, ведомство наделено полномочиями по обеспечению мер по противодействию коррупции.

Значительное место в деятельности Счетной палаты отведено современным видам аудита, таким как финансовый, стратегический, аудит эффективности и др. Предусматриваются следующие методы контроля. Это проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.

О результатах контрольных мероприятий Счетная палата обязана информировать обе палаты Федерального Собрания РФ. При наличии составов преступлений соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы. При этом последние обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе их рассмотрения и принятых решениях.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в «Российской газете» от 10 апреля 2013 г. N 77, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1649

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 октября 2015 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

base.garant.ru

Внесены изменения в закон о Счётной палате

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Счётной палате Российской Федерации» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 января 2017 года, одобрен Советом Федерации 1 февраля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на уточнение положений Федерального закона «О Счётной палате Российской Федерации», регулирующих отношения, связанные с осуществлением Счётной палатой Российской Федерации контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Федеральным законом в перечень оснований досрочного освобождения аудитора Счётной палаты от должности включается ненадлежащее исполнение им служебных (должностных) обязанностей, входящих в его компетенцию, а Председателю Счётной палаты предоставляется право информировать Президента Российской Федерации о выявлении таких оснований.

В перечень объектов аудита (контроля) включаются коммерческие организации с долей (вкладом) хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах.

Счётной палате предоставляются полномочия по осуществлению внешнего государственного аудита (контроля) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц – производителей товаров, работ, услуг в части, касающейся соблюдения ими условий государственных (муниципальных) контрактов.

kremlin.ru

Подписан закон о Счётной палате

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О Счётной палате Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Федеральным законом устанавливается, что Счётная палата Российской Федерации является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном данным Федеральным законом, и подотчётным Федеральному Собранию Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается, что Председатель и заместитель Председателя Счётной палаты Российской Федерации назначаются на должность соответственно Государственной Думой и Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счётной палаты Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счётной палаты Российской Федерации вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе и Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. Устанавливается, что одно и то же лицо не может занимать должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Счётной палаты Российской Федерации более двух сроков подряд.

Федеральным законом определяются принципы и порядок деятельности, задачи, полномочия и функции Счётной палаты Российской Федерации, а также область действия контрольных полномочий Счётной палаты Российской Федерации, объекты аудита (контроля) и порядок проведения контрольных мероприятий.

Федеральным законом урегулированы вопросы обязательного государственного страхования, материального и социального обеспечения должностных лиц и иных работников Счётной палаты Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается, что после дня вступления его в силу Коллегия Счётной палаты Российской Федерации формируется в новом составе в порядке, установленном данным Федеральным законом, в срок до 1 октября 2013 года.

41 ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»

Счетная палата представляет собой учреждение, созданное для осуществления государственного контроля и аудита на территории Российской Федерации. Данное учреждение является высшим государственным надзорным органом. Регламентирует деятельность Счетной палаты Федеральный Закон № 41.

Описание федерального закона 41

Федеральный Закон «О Счетной палате Российской Федерации» был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. Члены Совета Федерации одобрили документ 27 марта того же года. В законную силу вступил ФЗ 5 апреля 2013 года.

Рассматриваемый закон регламентирует отношения Счетной палаты при проведении аудита бюджетных сфер (государственного, федерального) c другими ресурсами. Данные отношения направлены на обеспечение и поддержание безопасности государства, а также на социально-экономическое развитие.

Принят настоящий законодательный акт с целью создания парламентского контроля с помощью формирования Счетной палаты, в компетенции которой обеспечить конституционное право населения по средствам проведения действий по государственному контролю.

Правовую основу существования Счетной палаты составляют законодательные акты:

  • настоящий ФЗ № 41;
  • конституция России;
  • принципы и нормы международного права.
  • Данное учреждение проводит государственный контроль (аудит) только в соответствии со специальными стандартами, установленными законами. Все проводимые действия для осуществления контроля проводятся в соответствии с принципами:

  • законности;
  • эффективности;
  • объективности;
  • независимости;
  • открытости;
  • гласности.
  • Согласно положениям 5 статьи 41 Закона, в качестве задач Счетной палаты выступают:

  • контроль за финансовыми средствами федерального бюджета и внебюджетных фондов, особое внимание направлено на эффективное и рациональное использование денежных средств;
  • контроль за результатами достижения специальных целей, направленных на социальное и экономическое развитие России;
  • контроль за следованием текстам нормативных актов, также надзор за процессом формирования и распределения финансовых средств;
  • разработка предложений, направленных на устранение недочетов, выявленных при надзоре за распределением денежных средств;
  • пункт 5 утратил свою законную силу в ноябре 2014 года (последняя редакция рассматриваемого закона приходится на 7 февраля 2017 года);
  • проведение процедуры оценивания предоставления налоговых льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из средств федерального бюджета;
  • проверка достоверной информации, указанной в отчетах от главных администраторов федерального бюджетного фонда;
  • осуществление надзора за передвижением денежных средств государственных бюджетов в Центральном Банке России и в иных кредитных учреждениях;
  • проведение комплекса мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией.
  • Деятельность Счетной палаты основана на соблюдении всех вышеуказанных задач и иных действий, описанных в других нормативных актах.

    Скачать закон РФ о Счетной палате

    Согласно положениям настоящего 41 Федерального Закона в составе Счетной палаты входит множество должностей. Главными из них являются:

    • Председатель данного государственного органа;
    • Заместитель Председателя Счетной палаты;
    • Аудиторы, осуществляющие проведение проверок;
    • Аппарат данного учреждения.

    Главной руководящей должностью в данном государственном учреждении является Председатель. Члены Государственной Думы выбирают человека на данную должность на срок 6 лет, принятое решение должно соответствовать решению Президента России. Согласно положениям настоящего закона, на должности Председателя человек не может задержаться более чем на два срока (12 лет). По закону, сотрудники Госдумы вправе снять с рассматриваемой должности человека, при возникновении следующих ситуаций:

  • Человек, занимающий данный пост, нарушил законодательные нормы;
  • Председатель лично хочет уйти в отставку, предоставив при этом соответствующее заявление;
  • Глава счетной палаты признан судебной инстанцией недееспособным;
  • Утрата доверия, согласно положениям Федерального Закона № 273.
  • Снятие с должности происходит при решении большинства членов Государственной Думы.

    Чтобы узнать какими полномочиями обладает Председатель, что входит в компетенцию Заместителя и аудиторов, необходимо изучить полный текст настоящего закона. Скачать последнюю редакцию настоящего Федерального Закона «О Счетной палате Российской Федерации» можно по ссылке.

    Изменения в ФЗ 41 о Счетной палате

    Последняя редакция рассматриваемого законодательного акта приходится на 7 февраля 2017 года. Однако, все принятые нововведения вступили в законную силу только 28 июня 2017. Редакции подверглась 10 статья 41 ФЗ.

    Статья 10

    Положения настоящей статьи гласят о запрете Председателю его Заместителю и аудиторам осуществлять некоторые виды деятельности:

  • совмещать работу в Счетной палате с работой в государственных учреждениях и местного самоуправления;
  • работать в сфере предпринимательства лично или через доверенных лиц;
  • принимать участие в хозяйствующих субъектах;
  • работать в какой-то оплачиваемой деятельности, за исключением — научной, преподавательской, творческой;
  • представлять третьи лица в органах государственной власти;
  • предоставлять служебную информацию во внеслужебных целях;
  • претендовать на получение гонораров за публикации и выступления по занимаемой должности;
  • получать материальную помощь в связи с выполнением своих прямых должностных обязанностей;
  • выезжать за границу России за счет финансирования юридических и физических лиц;
  • работать в управлении, попечительских и наблюдательных советах;
  • принимать участие в политических партиях;
  • иметь счета и вклады в соответствии с Федеральным Законом № 79. В последней редакции настоящего 41 закона была добавлена ссылка на 79 ФЗ;
  • в обязанности сотрудников Счетной палаты входит неукоснительное указание своих доходов и расходов.
  • При несоблюдении вышеуказанных пунктов настоящего закона, работников Счетной палаты могут снять с должности и привлечь к ответственности.

    Статья 13 ФЗ о Счетной палате

    Положения настоящей статьи указывают какие функции выполняет Счетная палата для осуществления своей деятельности:

  • проведение контроля в области бюджетов России;
  • анализировать законодательные акты, касающиеся принятия бюджетов;
  • проверка годовых отчетов глав бюджетов;
  • проведение надзора за исполнением федерального бюджета;
  • проводить оценивание факторов, влияющих на цели достижения экономического и социального развития.
  • При последней редакции в 13 статью изменения, дополнения и поправки не вносились.

    210fz.ru

    Комментарий к Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный)

    Александр Борисов

    В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» в редакции внесенных в него изменений, в т.ч. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ. Подробно рассмотрены нормативные положения, определяющие статус Счетной палаты РФ, направления ее деятельности, состав и структуру, порядок осуществления контрольных мероприятий, принимаемые по их результатам решения, права, обязанности и ответственность должностных лиц. Дан сравнительный анализ с нормами «предшественника» — Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Нормы Закона рассмотрены в их взаимосвязи с положениями Конституции РФ, а также широкого круга законодательных и иных нормативных правовых актов. Приведены положения Лимской декларации и Мексиканской декларации ИНТОСАИ.

    Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей — сотрудников аппарата Счетной палаты РФ, должностных лиц и работников контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, руководителей и работников объектов аудита (контроля). Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами правового регулирования внешнего финансового контроля в России.

    В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» в редакции внесенных в него изменений, в т.ч. Федеральным законом от 23… Развернуть

    www.livelib.ru