Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ
«О борьбе с терроризмом»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 6 марта 2006 г.

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Президент Российской Федерации

Настоящий закон устанавливает правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Закон определяет терроризм как насилие или угрозу его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угрозу уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3808

Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2002 г. N 144-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ (ред. от 06.03.2006) «О борьбе с терроризмом»

О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

3 июля 1998 года

9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статьи 5 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ

Статьи 10 — 16. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Статья 16.1. Погребение террористов, умерших в ходе пресечения террористической акции

(введена Федеральным законом от 21.11.2002 N 144-ФЗ)

Погребение террористов, умерших в результате пресечения террористической акции, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом их тела для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.

Глава IV. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ, И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ

Статья 17. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции

1. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершена эта террористическая акция, с последующим взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством.

2. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, совершенной на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, а также возмещение ущерба, причиненного одному субъекту Российской Федерации и превышающего возможности компенсации из бюджета данного субъекта Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством.

3. Возмещение вреда, причиненного иностранным гражданам в результате террористической акции, совершенной на территории Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета с последующим взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда.

4. Возмещение вреда, причиненного организации в результате террористической акции, производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Глава V. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ,

УЧАСТВУЮЩИХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 19. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

2. В случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 100 000 рублей, назначается пенсия по случаю потери кормильца, а также сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, если такие льготы имелись у погибшего.

(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ)

3. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило ранение, не повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 10 000 рублей.

5. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 21. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Статья 22. Льготное исчисление выслуги лет

Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции — один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ

В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статьи 23 — 25. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Глава VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЗАКОННОСТЬЮ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статьи 26 — 27. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.

Статья 29. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

25 июля 1998 года

Судебная практика и законодательство — 130-ФЗ О борьбе с терроризмом

Указав на отсутствие вины ответчиков в причинении истцам нравственных и физических страданий и факт выполнения Правительством Москвы возложенных на него Федеральным законом «О борьбе с терроризмом» обязанностей по оказанию материальной помощи пострадавшим от террористического акта и родственникам погибших заложников, а также по предоставлению им медицинской и психологической помощи, суд сослался на то, что одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе, из положений же названного Федерального закона, в том числе его статьи 17, не вытекает обязанность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возмещать — независимо от его вины — за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации морального вреда, причиненного потерпевшим в результате совершения террористической акции на его территории.

2. Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

5. Вторжение незаконных вооруженных формирований на территорию Республики Дагестан в августе 1999 года поставило под угрозу реализацию прав и свобод личности, было направлено против конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. Сложившаяся в Республике Дагестан экстраординарная ситуация требовала незамедлительного принятия мер по предотвращению эскалации конфликта и уничтожению незаконных вооруженных формирований. Наряду с федеральными органами государственной власти такие меры предпринимали органы государственной власти Республики Дагестан в порядке реализации полномочий, предоставленных им статьей 9 действовавшего на тот момент Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.

Вместе с тем неучастие проверяемого лица в принятии решения о проведении оперативно-розыскного мероприятия, сопряженного с ограничением конституционных прав и свобод, не освобождает суд от обязанности в полном объеме проверить наличие оснований и условий для проведения такого мероприятия, в том числе путем истребования у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, дополнительных материалов. В силу части четвертой статьи 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» принимаемое судом решение должно быть мотивированным, содержащим ссылки на конкретные обстоятельства, подтверждающие как наличие признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного тяжкого или особо тяжкого преступления либо события или действия (бездействия), создающего угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, так и причастность лица, в отношении которого планируется проведение оперативно-розыскного мероприятия, к данному преступлению или событию. При принятии такого решения подлежат оценке и учету также иные обстоятельства, обусловливающие необходимость производства того или иного мероприятия, в том числе связанные с закрепленными Федеральным законом от 25 июля 1998 года «О борьбе с терроризмом», а также нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение законности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, основаниями и условиями проведения антитеррористических операций и особенностями правового режима в зоне таких операций.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Э.Д. Бзарова, Э.Л. Кесаева, В.А. Назаров и Э.Л. Тагаева оспаривают конституционность положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», согласно которому при ведении переговоров с террористами не должен рассматриваться вопрос о выполнении их политических требований в качестве условия прекращения ими террористической акции.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» и в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по борьбе с терроризмом, повышения эффективности проведения контртеррористических операций Правительство Российской Федерации постановляет:

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом». Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 47, ст. 4634; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность служб безопасности предприятий; методические и нормативные документы по обеспечению физической защиты АС; положение о службе безопасности АС, Законы Российской Федерации «О безопасности», «О борьбе с терроризмом» с изменениями и дополнениями; «О ведомственной охране»; «О государственной тайне» с изменениями и дополнениями; положение о государственной системе предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его последствий; функционирование ведомственной охраны; положение о ведомственной охране Росатома; правила физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ; правила по промышленной и специальной безопасности; требования к организации работы с персоналом АС; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Федеральная антитеррористическая комиссия (далее именуется — Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии с Федеральным законом «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции.

legalacts.ru

Швеция ужесточила закон о борьбе с терроризмом

Новые меры, в частности, предусматривают наказание в виде лишения свободы на шесть лет за обучение в тренировочных лагерях террористов

СТОКГОЛЬМ, 11 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Парламент Швеции принял закон «О борьбе с терроризмом», ужесточающий действующие в стране нормы. Новые меры предусматривают два года лишения свободы за поездки за рубеж с целью присоединиться к террористической группировке и шесть лет тюрьмы за обучение в тренировочных лагерях террористов.

Финансирование террористических группировок будет караться лишением свободы на срок до двух лет. Новые правила начнут действовать с 1 апреля 2016 года.

СМИ: прокуратура Швеции выдала ордера на арест трех подозреваемых в терроризме в Сирии

В Швеции названо имя подозреваемого в подготовке теракта в королевстве

Шведский Гетеборг лидирует в Европе по числу лиц, вступивших в исламские группировки

В то же время риксдаг отклонил внесенное популистской партией «Шведские демократы» предложение о лишении гражданства лиц, осужденных за терроризм. Против инициативы проголосовало большинство в 236 голосов, за — 45 депутатов при 16 воздержавшихся.

«Парламент Швеции стремится к тому, чтобы государственная правовая система играла большую роль в противодействии терроризму. Законодательное собрание указывает на то, что в целом ряде стран закон позволяет аннулировать или временно изымать у граждан паспорт, и считает целесообразным опробовать эту практику также и в Швеции, например, в отношении лиц, подозреваемых в подготовке поездки в другие страны для участия в террористической деятельности или уже приступивших к ее осуществлению. В связи с этим риксдаг направил по этому вопросу записку правительству с поручением представить соответствующие предложения», — говорится в решении.

По данным полиции безопасности, 292 гражданина страны покинули Швецию с 2013 года с тем, чтобы присоединиться к террористической группировке «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ). 133 из них уже вернулись обратно в королевство.

Основные законы по противодействию терроризму. Досье

В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан. В частности, на законодательном уровне сформулированы такие бывшие ранее спорными понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и др.

7 августа 2001 года подписан Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

21 ноября 2002 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», согласно которому тела убитых террористов не выдаются и о месте их захоронения не сообщается. В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта». Данные поправки определяют ответственных за место тайных похорон террористов. Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» (6 марта 2006 года). В соответствии с документом и сопровождающим его указом «О мерах по противодействию терроризму» главной ответственной структурой за борьбу с терроризмом была определена Федеральная служба безопасности. Кроме того, создана координационная межведомственная структура — Национальный антитеррористический комитет (НАК).

30 декабря 2008 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму». В документе речь, в частности, идет о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 205 УК РФ («террористический акт»), ст. 206 («захват заложника»), ст.208 («организация незаконного вооруженного формирования»), ранее рассматриваемые судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, в соответствии с принятым законом будут рассматриваться коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

5 октября 2009 года президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, определяющая основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в России, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

14 июня 2012 года подписан Указ президента РФ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

2 ноября 2013 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающие новые наказания за террористическую деятельность. Согласно закону, обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного в результате теракта, возлагается на родственников и близких террористов «при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества». Документ также устанавливает механизм проверки законности происхождения имущества родственников террористов. Помимо этого, нормативный акт вносит поправки в ряд российских законов, включая Уголовный кодекс. В частности, за прохождение обучения с целью занятия террористической деятельностью предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафа до 500 тыс. рублей. Лица, уличенные в создании террористической организации или сообщества, будут наказываться лишением свободы от 15 до 20 лет и штрафом до 1 млн рублей. Участие в террористическом сообществе или организации влечет за собой лишение свободы от 5 до 10 лет и штраф до 500 тыс. рублей.

5 мая 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, направленных на борьбу с терроризмом. Поправками в различные законодательные акты было расширено понятие «террористического акта». За совершение преступлений террористической направленности, а также за финансирование терроризма наказание было увеличено до 15-20 лет лишение свободы. Для предотвращения финансирования терроризма была введена обязательная идентификация для платежей, превышающих 15 тыс. руб. Тогда же был утвержден так называемый «Закон о блогерах», который регламентировал обязательное хранение в течение шести месяцев информации о пользователях и их активности сети, а также разрешал органам правопорядка получать их для оперативной деятельности без разрешения суда.

25 ноября 2014 г. президентом РФ был подписан закон, направленный на усиление мер противодействия незаконному обороту взрывчатых средств и взрывных устройств. В частности, за их изготовление было установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет и штрафом до 500 тыс. руб.

31 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещавший руководителем общественных или религиозных объединений, ранее признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять или входить в органы других юридических лиц в течение 10 лет.

tass.ru

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 19 апреля 2005 года №ЗР-79

О борьбе с терроризмом

Принят Национальным Собранием Республики Армения 22 марта 2005 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Республике Армения и регулирует отношения, связанные с осуществлением борьбы с терроризмом.

Статья 2. Цели борьбы с терроризмом

Организация борьбы с терроризмом в Республике Армения направлена:

1) на предупреждение, выявление, предотвращение, пресечение террористической деятельности и минимизации ее последствий;

2) на защиту личности, общества и государства от терроризма;

3) на выявление и устранение причин и условий, способствующих террористической деятельности.

Статья 3. Правовые основы борьбы с терроризмом

Правовыми основами борьбы с терроризмом являются Конституция Республики Армения, Уголовный, Уголовно-процессуальный и Гражданский кодексы Республики Армения, настоящий Закон, иные законы и нормативно-правовые акты, а также международные договоры Республики Армения.

Статья 4. Основные принципы борьбы с терроризмом

Основными принципами борьбы с терроризмом являются:

2) приоритет превентивных мер;

3) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

4) неотвратимость наказания за совершение а также за подготовку и финансирование террористической акции;

5) минимальные уступки террористу в случае крайней необходимости;

6) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

7) комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

8) приоритет защиты прав лиц, подвергшихся опасности вследствие террористической акции;

9) минимальная огласка способов, приемов (тактики) проведения контртеррористических операций и состава их участников.

Статья 5. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) террористическая акция — непосредственное совершение преступления террористического характера посредством взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывчатых элементов, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, сильнодействующих веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальной, этнической, религиозной или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, влекущих человеческие жертвы, причинение значительного имущественного ущерба или общественно-опасные последствия;

base.spinform.ru