Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

Наименование изменено с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

См. комментарии к статье 23.1 настоящего Федерального закона

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1202 Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания и общее методическое обеспечение проведения указанной оценки

Часть 1 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Часть 2 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.

Часть 3 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

4. Утратила силу с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Часть 5 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:

1) Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Статья 23.1 дополнена частью 5.1 с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

5.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее — общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 23.1 дополнена частью 5.2 с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

5.2. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет.

Часть 6 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.

7. Утратила силу с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

8. Утратила силу с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Часть 9 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

9. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

Часть 10 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

10. Общественные советы по независимой оценке качества:

1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

Пункт 2 изменен с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее — оператор);

3) утратил силу с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Пункт 4 изменен с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

4) осуществляют независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;

Пункт 5 изменен с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

Часть 11 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

11. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

Часть 12 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей.

Часть 13 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

13. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;

2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

Часть 14 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

14. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Часть 15 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг.

Информация об изменениях:

Часть 16 изменена с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23.1 дополнена частью 17 с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

17. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

Статья 23.1 дополнена частью 18 с 6 марта 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

18. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

base.garant.ru

Закон независимая оценка социальные услуги

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ ПО ВОПРОСАМ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИИ.

Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и регулирует механизм подачи жалобы, по вопросам качества оказания социальных услуг.

Получатели социальных услуг вправе обратиться с жалобой, если они не удовлетворены качеством предоставленных услуг.

Жалоба — просьба получателя социальных услуг о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.Получатели социальных услуг вправе обращаться с жалобами по вопросам качества оказания социальных услуг к должностным лицам организаций социального обслуживания:

  • в ГБУСО «Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. Вернера Петера Шмитца»

— по адресу: 180002, г.Псков, ул.Я.Райниса,д.58 (приёмная директора, ответственный сотрудник за работу с обращениями граждан: Васильева Мария Алексеевна);

— по телефону/факсу +7 (8112)-74-80-74 (приёмная директора);

— по электронной почте: msszu-pim@social.pskov.ru

— на официальном сайте учреждения http://www.pimrf.ru/ в разделе « задать вопрос», в строке «оставить отзыв».

  • в Территориальное управление города Пскова Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области
  • — начальнику управления: Хачапуридзе Наталье Владимировне;

    — по адресу: 180000 ,г.Псков, ул. Советская, д.23а;

    — по телефону: +7 (8112) 66-87-03;

    — по электронной почте: pskov@social.pskov.ru.

    2.Жалоба по вопросам качества оказания социальных услуг может быть подана на бумажном носителе лично или направлена почтовым отправлением, либо в электронной форме. 3.Получатели социальных услуг в своей жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг в обязательном порядке указывает:

    1) наименование организации в которую направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица этой организации, либо должность соответствующего лица;

    2) свои фамилию, имя, отчество;

    3) почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (если ответ должен быть направлен в письменной форме);

    4) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (если ответ должен быть направлен в электронной форме);

    5) суть жалобы.

    В письменной жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг ставится личная подпись заявителя и дата.

    4.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе по вопросам качества оказания социальных услуг документы и материалы либо их копии. 5.Регистрация жалобы, поступившей в электронном виде, осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента его поступления. Жалобы, поступившие в иной форме, регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления. 6.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 7.Регистрация жалобы, порядок ее рассмотрения, уведомления граждан о результатах данного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006
    № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    www.pimrf.ru

    Подписан закон, предусматривающий создание системы независимой оценки качества оказания услуг в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

    Справка Государственно-правового управления

    В отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие правовые основы функционирования организаций культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, Федеральным законом вносятся изменения, предусматривающие создание системы независимой оценки качества оказания услуг, предоставляемых названными организациями.

    Независимая оценка качества оказания услуг, которая будет являться одной из форм общественного контроля, предусматривает оценку условий оказания услуг гражданам по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации, предоставляющей услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения, время ожидания оказания услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников этой организации, удовлетворённость получателя качеством оказанных услуг.

    Федеральным законом учтена отраслевая специфика, в частности независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не будет проводиться в отношения создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства, а в медицинских организациях – в отношении качества и безопасности медицинской деятельности и медицинской помощи.

    Для функционирования системы независимой оценки качества оказания услуг уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием общественных организаций, общественных объединений (их ассоциаций, союзов) и профессиональных сообществ (их представителей) либо формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг, предоставляемых соответствующими организациями, либо возлагают такие функции на существующие при этих органах общественные советы. Кроме того, указанными органами на конкурсной основе будет осуществляться отбор оператора, задачей которого станет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями.

    К числу полномочий названных общественных советов, в частности, будут относиться:

    определение перечня организаций, в отношении которых будет проводиться независимая оценка;

    формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями;

    установление при необходимости критериев оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным общим критериям);

    направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результатов независимой оценки качества оказания услуг соответствующими организациями, а также предложений об улучшении их работы.

    Федеральным законом установлены процедуры информационного сопровождения проведения независимой оценки качества услуг организаций культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. В частности, информация о результатах оценки размещается на официальных сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет». Кроме того, указанными органами должна быть обеспечена техническая возможность выражения мнений получателями услуг об их качестве.

    Федеральный закон внесен Правительством Российской Федерации во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года.

    kremlin.ru

    Минтруд России подготовил законопроект, направленный на совершенствование независимой оценки качества оказания социальных услуг

    Минтруд России подготовил проект федерального закона, направленный на совершенствование независимой оценки качества оказания социальных услуг.

    «Предлагается учитывать качество оказания социальных услуг при оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также руководителей организаций социальной сферы», – отметил Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

    Руководители организаций социальной сферы будут нести персональную ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.

    Будут приниматься во внимание полнота, достоверность и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на портале bus.gov.ru.

    «Высшие должностные лица регионов должны будут лично представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта о результатах независимой оценки качества и мерах по устранению выявленных недостатков», – подчеркнул Максим Топилин.

    К критериям оценки (открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенность качеством оказания услуг) добавлен еще один – доступность услуг для инвалидов.

    Согласно законопроекту с целью унификации проведения независимой оценки качества будут установлены единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы; примерное техническое задание для оператора – организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания; форма отчета о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и разработки плана мероприятий по ее результатам.

    Общественное обсуждение законопроекта продлится по 27 июня 2017 года.

    Независимая оценка качества социальных услуг проводится с 2015 года. К концу 2017 года она будет проведена в отношении 100 % учреждений социальной сферы (здравоохранение, культура, образование, социальное обслуживание).

    Независимая оценка является одной из форм общественного контроля и помогает улучшить работу учреждений социальной сферы в интересах граждан-потребителей услуг.

    В независимой оценке участвуют школы, больницы, театры, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие учреждения социальной сферы по всей стране.

    www.pravitelstvori.ru

    Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    С 1 сентября текущего года результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы размещаются на портале bus.gov.ru. В статье рассказывается о том, что собой представляет эта оценка, кто и в какие сроки должен ее размещать, и многое другое.

    Михаил Сергеевич ЦВЕТАШ, заместитель начальника отдела информационных технологий в сфере создания и развития интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов РФ

    Законодательная база

    На сегодняшний день по итогам реализации норм Закона № 83‑ФЗ обычной практикой стало планирование и учет количества оказываемых государственных и муниципальных услуг и выполняемых работ, формирование нормативов финансовых затрат и расчет на их основе объемов финансового обеспечения учреждений. Однако, несмотря на аналогичную нормативную регламентацию правил установления показателей качества оказания государственных (муниципальных) услуг, информация об их установлении, мониторинге исполнения, а также использовании при формировании государственных (муниципальных) заданий на следующий период незначительна. Указанные факты являются следствием отсутствия в большинстве случаев стандартов оказания услуг и сформированной методологической основы по применению показателей качества.

    В прошлом году Государственной думой был принят Федеральный закон № 256‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», которым регламентируется создание системы независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы. Целью проведения оценки в соответствии с законом является предоставление получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг, а также повышение качества деятельности организаций, оказывающих социальные услуги.

    Для проведения оценки в соответствии с законом Министерством образования и науки РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством культуры РФ и Министерством здравоохранения РФ сформированы показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг. Они охватывают критерии открытости и доступности информации, комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения, времени ожидания предоставления услуг, доброжелательности, вежливости, компетентности работников организаций, удовлетворенности качеством оказания услуг. Указанные показатели обязательны при проведении независимой оценки для всех организаций. И, соответственно, для обеспечения соблюдения учреждениями данных показателей целесообразно их включение в государственные (муниципальные) задания. А оценка различий между значениями показателей, сформированными учредителями и учреждениями, по сравнению со значениями, полученными от независимых экспертов, позволит принимать управленческие решения по совершенствованию деятельности как учреждений, так и их учредителей.

    Официальные сайты

    Для обеспечения доступности информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг в социальной сфере Законом № 256‑ФЗ определены источники публикации этих сведений. Источниками являются официальные сайты органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru (рисунок 1).

    Сайт bus.gov.ru функционирует с 2011 года, и на сегодняшний день все государственные и муниципальные учреждения в соответствии с рядом федеральных законов 1 публикуют на нем сведения о своей деятельности, в том числе содержащиеся в учредительных документах, планах финансово-хозяйственной деятельности, государственных (муниципальных) заданиях на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), годовой бухгалтерской отчетности. В перспективе информация о независимой оценке качества дополнит уже опубликованную информацию об учреждениях, позволит наглядно показать результаты их деятельности в сравнении с плановыми финансовыми, качественными и количественными показателями.

    Размещение информации о результатах независимой оценки качества на сайте bus.gov.ru осуществляется уполномоченными органами. Ими являются Министерство культуры РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления (рисунок 2).

    Состав информации

    В соответствии с законодательством состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями и порядок ее размещения на сайте bus.gov.ru определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно постановлению Правительства от 14 ноября 2014 года № 1203 указанным органом является Министерство финансов РФ (рисунок 3). В настоящее время Министерством финансов РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ, Министерством культуры РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством здравоохранения РФ, Министерством физической культуры и спорта РФ принят приказ от 22 июля 2015 года № 116н, определяющий состав информации и порядок ее размещения на сайте bus.gov.ru.

    Согласно приказу Министерства финансов РФ на данном сайте размещаются сведения:

    1) об органах, осуществляющих размещение на сайте bus.gov.ru;

    2) об общественных советах по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями, образуемых уполномоченными органами;

    3) об организациях, которые осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг, определенных решением уполномоченного органа;

    4) о показателях, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями, установленных Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством культуры РФ, Министерством здравоохранения РФ, Министерством образования и науки РФ;

    5) о критериях оценки качества оказания услуг организациями, устанавливаемых общественными советами;

    6) о перечнях организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг, определенных общественными советами;

    7) о перечне организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания услуг, утвержденном Министерством культуры РФ;

    8) об организациях, включенных в перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг и в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания услуг;

    9) о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы и предложениях по улучшению качества их деятельности, представленных общественными советами в уполномоченные органы;

    10) о результатах рассмотрения уполномоченными органами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы и предложений по улучшению качества их деятельности;

    11) иная информация и документы по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, размещаемая по решению уполномоченного органа.

    Информация подлежит публикации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений, отмены) документов, на основе которых она формируется. Вся информация размещается на сайте bus.gov.ru путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы официального сайта в личных кабинетах уполномоченных органов и подписывается электронной подписью лица уполномоченного органа (рисунок 4).

    Структура сайта

    При размещении информации обеспечивается удобство поиска и соблюдение принципа однократности ввода и многократности использования, что в последующем позволит ее анализировать, группировать, сравнивать. Для этого при размещении информации используется множество справочников, реестров и классификаторов, как внешних по отношению к сайту bus.gov.ru, так и внутренних, в том числе формируемых уполномоченными органами непосредственно при размещении информации (рисунок 5).

    Так, все сведения об уполномоченных органах, организациях, в отношении которых проводится независимая оценка качества, организациях, которые осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг, формируются на основе данных единого госреестра юридических лиц. Для их размещения на сайте bus.gov.ru уполномоченному органу необходимо указать лишь идентификационный номер налогоплательщика организации и код причины постановки на учет в налоговом органе или код в соответствии с реестром участников бюджетного процесса и иных лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Сведения об общественных советах, показателях, характеризующих критерии оценки качества оказания услуг, источниках информации, необходимых для расчета показателей оценки качества оказания услуг, группах (типах, видах) организаций, к которым применяются показатели оценки качества оказания услуг, образуют внутренние справочники и реестры (рисунки 6). Часть из них используется всеми уполномоченными органами при формировании информации о результатах независимой оценки. Другая часть дифференцируется по публичным правовым образованиям, а прочие — в зависимости от сферы деятельности организации. Например, сведения о показателях, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг, формируются только органами, определяющими данные показатели, то есть Министерством образования и науки РФ, Министерством здравоохранения РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством культуры РФ, и в дальнейшем используются всеми уполномоченными органами при занесении результатов независимой оценки качества.

    Таким образом, при размещении уполномоченным органом на официальном сайте сведений о перечне организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказываемых услуг, к указанным организациям автоматически на основе внутренних справочников официального сайта будут присоединены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества, по которым в дальнейшем уполномоченному органу необходимо будет ввести результирующие значения. Аналогичный алгоритм предусмотрен при размещении информации о дополнительных критериях оценки качества организаций, определенных общественными советами, только распространяться они будут на организации соответствующего публично-правового образования.

    Размещаемые на официальном сайте значения показателей, характеризующих критерии оценки качества оказания услуг, также предусматривают структурирование (рисунок 7). Можно будет просмотреть сведения как по каждому отдельному учреждению или показателю, так и по группам учреждений и показателей, в разрезе публично-правовых образований или по совокупности, в том числе сводную оценку по всем учреждениям страны.

    На сайте реализован расширенный поиск организаций, общественных советов и операторов по различным условиям поиска, в том числе по территориальному и отраслевому признакам. Это позволит удобно и быстро формировать интересующие выборки организаций. У каждой организации, общественного совета, оператора будет страница с исчерпывающей информацией — с данными непосредственно о самих организациях, а также об их деятельности в рамках независимой оценки качества.

    Например, на страницах общественных советов будут размещаться документы, содержащие результаты проводимой ими оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, а также предложения по улучшению деятельности данных организаций. Предусматривается также предоставление заинтересованным пользователям информации о независимой оценке качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы, в форме открытых данных в машиночитаемом виде.

    Разработчики программного обеспечения, в первую очередь мобильных приложений, смогут в автоматическом режиме обрабатывать сведения о независимой оценке качества на основе собственных алгоритмов и предоставлять непосредственным пользователям социальных услуг информацию, которая поможет им в выборе организаций, в которых возможно получить наиболее качественные услуги.

    На официальном сайте также будут предусмотрены варианты визуализации информации на выбор уполномоченных органов (графический формат, в том числе в виде динамических временных рядов, в виде рейтингов и иных форм инфографики) (рисунок 8).

    Информация, размещенная на сайте bus.gov.ru, позволит:

  • проводить всесторонний анализ полученных результатов;
  • формировать автоматические отчеты;
  • строить аналитические срезы данных;
  • иметь актуальную информацию для выработки управленческих решений.
  • Например, сведения о реальных сроках ожидания в очереди по каждой из организаций отрасли позволят подготовить анализ загруженности организаций, определить резервы за счет наименее загруженных организаций, перераспределить ресурсы между организациями отрасли.

    Структурированная информация позволит:

  • оценить в целом ситуацию в отраслях культуры, образования, медицины и социального обслуживания;
  • построить рейтинг организаций на основе общих и дополнительных критериев оценки;
  • сравнить организации, располагающиеся на территории одного субъекта Федерации, муниципалитета или населенного пункта;
  • сравнить результаты деятельности организаций с результатами аналогичных организаций в других регионах России;
  • по мере накопления данных проследить динамику результатов независимой оценки качества.
  • Для размещения информации на сайте bus.gov.ru уполномоченным органам необходимо будет прой­т­и процедуру регистрации (рису­нок 9). Уполномоченным органам следует подать заявку на регистрацию с приложением необходимых документов в электронном виде или на бумажном носителе в территориальный орган Федерального казначейства. Необходимо отметить, что возможность подачи заявки в электронном виде будет доступна с начала 2016 года. Поэтому до 1 января 2016 года заявки можно представлять только на бумажном носителе при посещении территориального органа Федерального казначейства.

    Далее в случае положительного рассмотрения заявки и документов территориальный орган Федерального казначейства регистрирует уполномоченный орган и его представителей на официальном сайте, возвращает заявку с отметкой о регистрации, а также уведомляет о регистрации. В случае отрицательного результата территориальный орган Федерального казначейства возвращает заявку (с пометкой о возврате), формирует протокол рассмотрения документов и указывает причины отказа. После получения протокола уполномоченному органу следует устранить замечания и повторно направить заявку. Необходимо отметить, что для получения доступа для работы на официальном сайте представители уполномоченного органа должны иметь сертификаты ключей проверки электронных подписей.

    Официальный сайт bus.gov.ru в части размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями доступен для размещения информации с 1 сентября 2015 года. Это позволит до конца года обеспечить публичность сформированной за текущий год информации о качестве работы организаций социальной сферы.

    1 Федеральные законы от 12 января 1996 года № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 3 ноября 2006 года № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях».

    bujet.ru