Нужно ли платить за электроэнергию, идущую на общедомовые нужды?

Хвала моей подруге, которую я иногда считаю занудной и придирчивой, а на деле выходит, что она просто принципиальная и въедливая. Это она обратила внимание на то, что я (как и наверняка многие жители многоквартирных домов) как-то пропускаю мимо: в содержании платежек приятельница заметила несоответствие взимаемой платы закону. Приятельница так мне и заявила: «Это незаконно, что с нас берут плату за электроэнергию на общедомовые нужды!». И ткнула пальчиком в цифру в своей платежке: 12 руб. 18 коп. Я-то обычно смотрю на итоговую цифру и покорно иду платить. Для тех, кто как и я, не обращает на «мелочи» внимания: эта услуга обозначена была как «Эл. эн. ОДН». Как выяснилось – это начисление на каждого, живущего в квартире, за освещение лестничной клетки.

Мы обе живем в Уфе, только в разных районах: я – в Орджоникидзевском, она – в Советском. Взглянув на мои платежки, подруга заметила: «А у вас по 34 рубля с каждого берут». Я попробовала возразить: ну, подумаешь – 12 рублей, 34 рубля… Но моя неумолимая приятельница не поленилась и села с карандашом в руке вычислять наши убытки.

— Вот, смотри, что получается: берем целиком 2010 год и пару месяцев следующего года и умножаем на ту сумму, которую платят жильцы из нашего дома, а потом на количество многоквартирных домов. На наш миллионный город за этот период получается больше ста миллионов рублей!

Действительно, цифра внушительная. И подруга на этом не успокоилась. Она узнала, что вроде бы с марта 2011 года российское правительство запретило взимать эту плату и обязало вернуть деньги жильцам.

— Но в платежках такая неразбериха с цифрами, что непонятно – кто кому должен, — задумалась она. – То ли ЖКХ нам эти деньги вернуло, то ли опять мы ему должны…

А еще подруга узнала, что не одна она обратила внимание на эти 12 руб. 18 коп. Один из жильцов ее дома стал обращаться в разные официальные структуры, пытаясь добиться возврата денег. И вот там-то уже разобрались с цифрами в квитанциях.

— Послушай, существует правительственный документ, — горячо доказывала она мне – Фоме неверующей, поскольку я ей уже несколько раз говорила, что все равно деньги нам никто не вернет: что упало – то пропало! — Я у этого нашего соседа узнала, что в 2006 году было принято постановление Правительства РФ, которое утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Я нашла их в интернете: там есть пункт 16, где сказано: если в доме нет коллективного – общедомового – прибора учета электроэнергии, а только в каждой квартире – индивидуальные, то размер оплаты коммунальных услуг определяют, исходя из показаний именно квартирных счетчиков! Но ни у нас в доме, ни у вас в подъезде общего прибора нет, понимаешь? Значит, эти ежемесячно собранные с нас 12 руб. 18 коп. – незаконны.

Пояснения в связи с этой ситуацией «Общественной электронной газете» дал начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Дмитрий Шерстнев:

— Утверждение о том, что с марта 2011 года установлен запрет на взимание платы за электроснабжение мест общего пользования, неверен. Речь идет несколько о другом. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством России. Таким образом, при наличии в доме общедомового прибора учета электрической энергии собственники дома обязаны нести расходы согласно его показаниям, а если его нет, то исходя из индивидуальных нормативов потребления применительно к конкретному дому. Поэтому применение «повсеместно» единого для всех 7 кВт/ч на 1 человека являлось незаконным.

Действительно – проводилась прокурорская проверка по жалобе жителя одного из домов в Советском районе Уфы на незаконное взимание платы за электроэнергию на общедомовые нужды – ОДН, и было установлено, что это жилое здание не оборудовано общедомовым прибором учета электроэнергии. В декабре 2011 года Управление Роспотребнадзора по РБ рассмотрело информацию о нарушениях ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ». Информация поступила из Государственной жилищной инспекции РБ и от того же жителя дома.

— Дмитрий Александрович, но, кажется, после постановления 2006 года было уже и другое, более позднее?

— Да, было предложено утвердить новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, появилось Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 — «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Однако, п.6 этого документа, которым Правила, утвержденные предыдущим постановлением, должны быть признанными утратившими силу, пока не вступил в силу.

Итоги «расследования» моей подруги таковы: если вы заподозрили неладное в платежках – обращайтесь (письменно!) в прокуратуру (именно этот орган надзирает за исполнением всех законов), можно параллельно – в Роспотребнадзор по РБ, а также в Государственную жилищную инспекцию по РБ. Вопреки моему твердому пессимистичному убеждению, что денег нам не вернуть, Дмитрий Шерстнев сообщил, что в результате прокурорской проверки было выдано предписание ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» — устранить нарушения при начислении платы за электроэнергию на ОДН, с декабря 2011 года жильцам дома моей подруги начисления по этой статье больше не производятся, а в 20-х числах февраля проштрафившееся УЖХ письменно обратилось в ЕРКЦ с просьбой вернуть жильцам начисленные суммы – в полном объеме.

www.i-gazeta.com

Как оплачивать электричество на дачном участке?

Отвечает Андрей Туманов, депутат Госдумы РФ:

— Со стоимо­стью электро­энергии в дачных объединениях полно путаницы по всей стране. От этого возникает множество ссор среди членов садовых товариществ. По сути, дачное товарищество — это город N, не отмеченный на карте и не имеющий статуса поселения. Ни город, ни деревня. В большинстве товариществ отправная точка платы — это городской тариф, даже если СНТ находится в сельской местности. Дело в том, что сельский тариф (он ниже городского) — это льгота, устанавливаемая субъектом Федерации. В некоторых регионах эту льготу в бюджете предусмотрели, но в большинстве краёв и областей садоводы продолжают считаться горожанами.

Можно, конечно, садоводу попытаться напрямую подписать договор с энергосбытовой компанией (законодательство это позволяет), но энергетики крайне тяжело идут на это. Им выгоднее иметь дело с СНТ как с оптовиком. У индивидуала могут быть проблемы с товариществом, ведь получать энергию он будет через сеть, которую содержат остальные. Получается, что один экономит за счёт других. Это всегда чревато конфликтами.

Конечно, такое положение дел в электроснабжении садоводов мало кого устраивает. Поэтому сейчас при Комитете по энергетике Госдумы РФ работает группа (куда вхожу и я), которая пытается найти оптимальное решение в области электроснабжения садоводов.

www.aif.ru

За электричество согласны платить только по закону

С. Панёв, редактор отдела МУП «ИИЦ «Усинская новь», г. Усинск, Республика Коми

Встать, суд идёт! Продолжается слушание дела № Х по иску жителей г. Усинска к ОАО «Коми энергосбытовой компании» (ОАО «КЭСК»). В своём исковом заявлении усинцы просят суд признать неправомерными действия компании в части взимания с собственников квартир оплаты за пользование электроэнергии на общедомовые нужды. Фактов и доказательств по делу предостаточно, остаётся только всё взвесить и выяснить кто прав, кто виноват, и что делать дальше. Чтобы господа присяжные не упустили важные детали, мы напомним суть дела.

На каком основании

Согласно Жилищному Кодексу и Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с августа 2009 года Управляющие компании заключили договора от лица населения с ОАО «Коми энергосбытовой компанией» на расчет потребленной электроэнергии в местах общего пользования и её оплату. Действия признаны законными и обоснованными, т.к. каждый собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (статья 158 ЖК РФ).

Оплата энергоснабжения мест общего пользования осуществлялась собственниками квартир и ранее, только в составе тарифа на «Содержание и ремонт общего имущества жилого помещения» (жилищная услуга), в размере 0,41 руб. за 1 м 2 общей площади помещения в домах без лифта и 1,19 руб. за 1м 2 в домах оборудованных лифтом. Средства поступали на счета управляющих компаний, которые в свою очередь должны были рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией. Жильцов это устраивало, и казалось бы, зачем нужно было устанавливать общедомовые приборы учёта электроэнергии, когда всем жилось спокойно?

А как было спокойно…

Объясняется всё очень просто – представители жилищно-коммунального хозяйства получили выгодное предложение. Федеральным законом от 01.12.2008 №225-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ФСРЖКХ)» и отдельные законодательные акты РФ» была введена новая норма, предусматривающая разработку региональных программ поэтапного перехода на приборный учёт потребляемых ресурсов, которые должны охватывать все муниципальные образования и все многоквартирные дома. И только при выполнении указанной нормы было возможно получить средства государственной корпорации «ФСРЖКХ» муниципалитету, в частности – усинскому, на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилого фонда.

В связи с этим Постановлением главы администрации была утверждена муниципальная адресная подпрограмма «По поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в жилищном фонде муниципального образования городского округа «Усинск» на 2009-2011 годы». Решение было абсолютно верным с точки зрения крепкого хозяйственника. Т.к. в результате Усинск получил 23566,7 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов на капитальные ремонты домов.

В рамках вышеуказанной подпрограммы за счёт ОАО «МРСК Северо-Запада» «Коми энергосбытовая компания» на 131 многоквартирном доме были установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии. Некоторые управляющие компании заключили договора с ОАО «Коми энергосбытовая компания» и в соответствии с документом расчёты за потребленную электроэнергию на коммунальные нужды общего имущества многоквартирного дома по показаниям общедомовых приборов учёта стали осуществляться с августа 2009 года. Параллельно этому плата за содержание и ремонт жилого помещения, составляющая 20,8 руб. за 1 м 2 общей площади помещения была уменьшена на плату за электроснабжение общего имущества, т.е. на 0,41 руб. за 1 м 2 . Уменьшился также тариф на эксплуатацию лифта, в составе которого содержалась составляющая оплаты за электроэнергию, потребляемую лифтом, с расчётом по установленной мощности лифта, в размере 0,78 руб. за 1 м 2 общей площади помещения. Таким образом, с августа 2009 года из жилищной услуги была исключена плата за коммунальный ресурс – электроснабжение общего имущества многоквартирного дома – в размере 1,19 руб. за 1 м 2 в девятиэтажках, и 0,41 руб. в пятиэтажках. Здесь всё без обмана, на что прошу обратить внимание уважаемых присяжных.

Об этих нововведениях в начале осени мало кто знал, и, что само собой разумеется, мало, кто понимал чем они закончатся. Получив расчётные квитанции ОАО «Коми энергосбытовой компании» в октябре, где были выставлены платежи за электроэнергию на общедомовые нужды за два месяца (август и сентябрь) усинцы испытали шок. Нет, не шок, а подозрение что их хотят обмануть, ограбить, ободрать, обчистить или попросту: развести как …. Звонки во все инстанции побили все рекорды коэффициента возмущения, если таковой существует. Скорей всего нет, в отличие от коэффициента участия в общедомовом электричестве (КУОЭ), благодаря которому усинцы получили астрономические цифры в «расчётках».

А цифры складывались следующим образом. По итогам месяца снимались показания индивидуальных квартирных счётчиков и суммировались (1). Затем определялся суммарный объём электрической энергии (2), потребленной за месяц в помещениях, не оборудованных приборами учёта, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Далее показания из показаний общедомового счётчика отнимали показания счётчиков арендаторов и субарендаторов помещений (офисы, магазины) и полученную разность делили на сумму 1 и 2 и получали КУОЭ, который в свою очередь умножается на объём электрической энергии, потребленной за расчётный период в квартире, оборудованной прибором учёта. В этом недостаток формулы – чем больше ты нажёг света в квартире, тем больше ты платишь за общедомовое потребление электроэнергии. Когда как собственники жилья не имеющие приборов учёта на квартирном потреблении платят за электроэнергию по нормативу за квартиру и по нормативу за места общего пользования 7 кВт на человека в домах не оборудованных лифтом и 14 кВт в домах с лифтом и, следовательно, их это устраивает. Получается, что все потраченные ими киловатты сверх нормы оплачивают жильцы, имеющие приборы учёта. Кроме, этого нужно добавить, что были выявлены квартиры, в которых, при отсутствии индивидуального счётчика, граждане не зарегистрированы, но фактически проживают и пользуются электроэнергией, что также значительно увеличивает общедомовые затраты. Несправедливо, не правда ли? Хотя, все расчёты производятся в соответствии формулы (9) приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 (см. врезка №1).

Жалобы усинцев не остались без внимания. Администрация МО ГО «Усинск» в лице МУ «Управление ЖКХ», управляющих компаний комиссионно провела соответствующие проверки. Так, по состоянию на 15 января 2010 года были комиссионно обследованы 72 дома из 131, оборудованных общедомовыми приборами учёта электрической энергии. Анализ причин повышенного потребления электроэнергии на общедомовые нужды отдельными домами и квартирами показал присутствие недоработок и недочётов, как со стороны ОАО «Коми энергосбытовая компания», так и со стороны управляющих компаний.

Из обследованных 11 344 индивидуальных (квартирных) приборов учёта, для коммерческого расчёта пригодны лишь 4 623 прибора (41%). 6 721 прибор (59%) нельзя эксплуатировать вследствие отсутствия пломб госповерки и контрольных пломб на крышках счётчиков, разбитых стёкол, повреждённых корпусов, неисправности счётных механизмов и не соответствия классу точности. Но при этом лишь 1983 квартиры рассчитываются по нормативу, т.к. приборы учёта вовсе отсутствуют. По показаниям остальных 4738 приборов (из 6721), совершенно не пригодных к коммерческому расчёту, производятся расчёты с населением.

Тут, господа присяжные, прошу обратить ваше внимание на то, что электросчётчики с истёкшим межповерочным интервалом, и электросчетчики класса точности 2,5 не являются исправными и, соответственно, подлежат замене. Это определено нормативными документами:

— п.141 Постановления Правительства № 530 от 31.08.2006г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»;

— «Правилами учета электроэнергии», зарегистрированными в Минюсте № 1182 от 24.10.1996г.;

— ФЗ РФ «Об энергосбережении» № 28 от 03.04.1996г.;

— «Об обеспечении единства измерений» №4871-1 от 27.04.1993г.

Электросчетчик является расчётным прибором, по показаниям которого осуществляется расчёт за потребленную электроэнергию. Поэтому для соответствия оплаты объёму потреблённой электроэнергии электросчётчик должен быть исправным и удовлетворять нормативным документам, приведённым выше.

Кроме этого, что ни в коем случае нельзя упускать, не все общедомовые счётчики установлены непосредственно на границе дома. Филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» были установлены такие приборы в трансформаторных подстанциях во дворах 38 жилых домов. И все потери в наружных сетях от ТП до стены дома также предъявлялись к оплате населению в части общедомового потребления. Это напрямую противоречит п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», где указано что внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены многоквартирного дома.

распечатать | скачать бесплатно За электричество согласны платить только по закону , Панёв С., Источник: www.usnov.ru ,
www.usnov.ru

скачать архив.zip(19 кБт)

www.energosovet.ru

Плату за общедомовые нужды должны начислять по счетчикам

10 августа вступил в силу закон о новых правилах оплаты общедомовых нужд. Теперь для расчета официально можно использовать показания счетчиков, а не нормативы. Это правило установил федеральный закон, подписанный президентом. Документ уже действует, и его нужно исполнять.

У управляющих компаний больше не получится навариться на общей электроэнергии и воде и брать с жильцов больше положенного. Но пока это не значит, что в вашей следующей квитанции что-то изменится.

Что такое общедомовые нужды?

Жильцы платят за свет, воду и газ, которые расходуют в своей квартире. А еще — за общие ресурсы, которые идут на освещение и уборку подъездов.

Это обязательный платеж. Он зависит от площади квартиры: чем больше квартира, тем больше приходится платить за содержание общего имущества.

С 1 января 2017 года общедомовые нужды не выделяют в квитанциях отдельной строкой, но платить за них всё равно нужно.

Как раньше начисляли платежи за общие свет и воду?

До 1 января 2017 года управляющие компании начисляли плату за общедомовые нужды как хотели. Внятного регулирования не было.

С этого года решили установить нормативы: максимум, больше которого жильцы не оплачивают. Если фактически воды или электроэнергии дом израсходует больше, разницу оплатит управляющая компания.

В регионах до 1 июня должны были установить новые нормативы для оплаты общедомовых нужд. По правилам нужно учитывать, как утеплен дом, есть ли там энергосберегающие лампочки, из каких материалов стены и какая площадь общих помещений.

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

Была еще одна проблема: жильцам начисляли плату за услуги, которых не было. Например, за общее водоотведение, которое технически невозможно. В итоге жильцы переплачивали, а управляющая компания зарабатывала.

Что изменилось с этими начислениями?

Сначала проблему попытался решить Минстрой. В письме для губернаторов ведомство разрешило начислять плату за общедомовые нужды по счетчикам. Но это всего лишь разъяснение, которое управляющие компании могли не выполнять. Хоть его и отправили главам всех регионов, это еще ничего не значит — проблема осталась.

29 июля 2017 года вопрос окончательно решили на федеральном уровне. В жилищный кодекс внесли изменения о правилах оплаты общедомовых нужд. Они уже работают, а правительство готовит новые инструкции.

В нашем доме нет общих счетчиков, как мы будем платить?

По нормативам. Если в доме не установлены общедомовые счетчики на свет и воду, это единственный вариант. Все вопросы по установке общих счетчиков — к управляющей компании.

Если стоят общедомовые счетчики, какие есть варианты?

У вас есть выбор. Можно платить по нормативам или счетчикам.

По умолчанию счетчики в приоритете. Если по ним показания меньше, платить по нормативам не придется — учитывается фактический расход. Если больше — заплатите только норматив.

Но как всегда, дьявол в деталях. Вот какие есть варианты по новому закону.

Без общего собрания. Если в доме есть общие счетчики, с августа 2017 года вы продолжаете платить по нормативам. А в следующем году вам пересчитают сумму с учетом фактических показаний. Пересчет будет в меньшую сторону, или просто не придется доплачивать.

По решению общего собрания. Можно выбрать, как платить за общедомовые нужды:

  • среднемесячный объем по счетчикам. Потом эту сумму тоже скорректируют;
  • фактический объем по счетчикам. Сумму корректировать не придется — сколько потратили, за столько и заплатили.
  • Итого. Без собрания — платите по нормативам, а потом пересчитывают сумму. С собранием — можно уже сейчас платить по счетчикам.

    Когда и как будут пересчитывать оплату за общедомовые нужды?

    Порядок и сроки перерасчета утверждает правительство. Федеральный закон про новые правила оплаты общедомовых нужд уже работает, а постановления всё еще нет. Как только его опубликуют, мы расскажем, как это будет работать.

    Есть только проект, в котором написано, что пересчитывать будут раз в год до 1 июля. Это обычная практика — так делают с отоплением.

    А что со структурой платежей за общие нужды?

    В жилищном кодексе прописали, что конкретно входит в общедомовые нужды: холодная и горячая вода, электроэнергия и канализация. Если в доме не используют какой-то из ресурсов, то и платить за него не придется.

    Проверьте свою квитанцию. Если вам начисляют платежи за водоотведение и горячую воду, хотя в доме нет общей канализации, а в подвале кран только с холодной водой, это незаконно.

    journal.tinkoff.ru

    Как будет работать система оплаты коммунальных счетов напрямую РСО?

    Собственники и наниматели квартир смогут платить за свет, тепло, воду и газ, минуя управляющую компанию. Правительство приняло решение о принятии этого закона для сокращения долгов населения за потребленные ресурсы.

    Долги населения растут очень существенно. И правительство понимает, что процент недоплаты РСО со стороны УК составляет как минимум 10-15%. В общем объеме рынка это очень значительные суммы. Сейчас задолженность населения перед РСО составляет более 1 триллиона рублей.

    Планируется, что закон начнет работать с 1 июля 2018 года. Предполагается, что с этой даты РСО смогут переводить жителей на прямые расчеты в случае, если задолженность УК за коммунальные ресурсы превышает два расчетных периода.

    Также напрямую перечислять платежи смогут собственники, которые сами приняли такое решение, уточнили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

    В настоящее время жители оплачивают коммунальные услуги через расчетные центры.

    Сейчас УК может либо самостоятельно производить начисления в адрес жителей в полном объеме, либо привлекать сторонние расчетно-кассовые центры. Жители снимают показания с индивидуальных счетчиков, подают их в УК, а управляющая компания в свою очередь отправляет эти показания в расчетный центр.

    Ресурсоснабжающие организации (РСО) при этом выставляют счета УК за весь объем потребления многоквартирным домом и никак не принимают участие в распределении потребленного объема коммунальных услуг между собственниками. То есть ресурсники по итогам месяца смотрят, сколько тепла, воды и других ресурсов потребил дом и выставляет управляющей компании счет, а уже УК распределяет объемы потребления между всеми собственниками.

    Документом управляющие организации будут исключены из системы расчетов за коммунальные услуги. А плата, внесенная потребителями, будет поступать непосредственно поставщикам ресурсов. Таким образом, на счета управляющих компаний будут попадать только платежи за жилое помещение, заметили в Минстрое.

    В каждом регионе будет создан либо специализированный расчетный центр, либо привлечен уже имеющийся, который будет заниматься только выставлением счетов жителям. Он будет аккумулировать информацию от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний и выставлять платежки.

    При переходе на прямые договоры для жителей ничего не изменится, кроме учреждения, направляющего платежку. Они как получали квитанции за ЖКХ, так и будут получать. В платежке будут указаны реквизиты только тех поставщиков, которые должны получать деньги.

    Существенный плюс нововведения — у жителей появится уверенность, что сумма, которую он заплатил, уйдет поставщику, а не осядет в кармане недобросовестной управляющей компании. Это позволит избежать серых схем.

    У нового закона есть один существенный плюс: поскольку управляющие компании не будут отвечать по долгам жителей, то полученные от собственников средства УК может направить на благоустройство, содержание жилья. То есть УК, к примеру, починит трубу, а не будет оплачивать долги РСО за жителей.

    Однако поскольку закон еще новый, нет точного понимания по некоторым вопросам, например, по проверке корректности переданных показаний от жителей. В данном случае РСО — незаинтересованное лицо в процессе проверки корректности переданных показаний. Сколько им показаний передадут жители — столько они и начислят. Проверять никто не пойдет. Им это не надо, потому что дельта будет оплачена УК. То, что выставили ресурсники, и то, что показали счетчики, разницу должны будут заплатить управляющие компании. То есть управляющая компания будет вынуждена оплачивать счета за тех жителей, которые предоставили недостоверные сведения о потреблении.

    Кроме того, большой вопрос для УК — как будет происходить расщепление, распределение поступивших от жителей денег между всеми получателями в платежке и прозрачность данного распределения между всеми участниками процесса.

    Если будет отсутствовать четкий порядок по распределению денежных средств от собственников, то в результате у жителей могут возникнуть долги при неполной оплате коммунальных услуг. Причем пока не понятно, как этот долг будет распределяться. К примеру, если выставлена квитанция на 5 тысяч рублей, а собственник заплатил только 4 тысячи, то не ясно за какую-то услугу он не заплатил. Или собственник заплатил все 5 тысяч рублей, а их отправили только какому-то одному поставщику ресурса, перед которым, например, у населения скопилась самая большая задолженность.

    Эксперты сомневаются, что долги жителей перед РСО сократятся. Однако не будет такого стремительного прироста долга.

    Сейчас 90% собираемости — это средняя цифра. Это хороший показатель. Критичный показатель по собираемости в Северо-Кавказском регионе — там платежки за ЖКХ оплачивает всего около 60-65% населения.

    Сейчас взысканием долгов за неоплату коммуналки занимаются управляющие компании. А РСО взыскивают долги с УК. Сделать это довольно легко. Сейчас они сотнями иски против УК выставляют, а потом будут миллионами штамповать в адрес жителей.

    Взыскивать долги с жителей в дальнейшем будут поставщики коммунальных услуг. РСО будут взыскивать долги за коммунальные ресурсы, управляющие компании — долги по ставке за содержание и ремонт жилья. Как уже отмечено выше, это огромный плюс для УК. Управляющие компании не будут отвечать по долгам жителей, и полученные от собственников средства пойдут на правильные цели.

    Предположительно, после начала действия системы прямых расчетов с РСО, более 30% управляющих компаний будут вынуждены уйти с рынка либо станут банкротами, поскольку все УК на момент вступления в силу закона должны будут согласовать с РСО графики погашения задолженности за потребленные ресурсы.

    Если управляющая компания накопила долги в 100-200 миллионов рублей, оплачивать ей их будет нечем.

    Еще раз подчеркнем, что с рынка уйдут недобросовестные компании.

    В такой ситуации возможны три пути:

    1 — конкурсы, которые будут проводить местные администрации и назначать УК на управление домами на определенный срок до того момента, пока жители не выберут новую УК сами.

    2 — КЧС (комиссия чрезвычайных ситуаций) — чрезвычайная комиссия, которая назначит временную управляющую компанию на период проведения конкурса.

    3 — Собственники по желанию могут и вовсе сменить форму управления дома, скажем на ТСЖ или ТСН.

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

    Телефон редакции: +7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Сообщения и материалы информационного агентства РИА Недвижимость (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 июня 2016 года, свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 – 65988) сопровождаются пометкой «РИА Недвижимость»
    18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    realty.ria.ru